Снял тормоз с лебедки

Опять про лебедку.

Предыстория. Перед поездкой меняя трос на синтетику заметил, что в залоченном(свободная размотка выкл) состоянии барабан провернулся.Я испугался, покрутил рычаг(размотки), и решил, что просто не до конца его защелкнул.
Помучал лебедку, больше этого не повторилось. НО обнаружил осевой люфт барабана. Расстороился, в обед заехал в магазин и обнаружил такой же люфт на новой лебедке(на T-MAX integrated, на других, почему-то, меньше люфт).

В поездке это повторилось. Но, слава богу, под нагрузкой ни разу. В итоге дело закончилось тем, что опять(второй раз) провернулся «подшипник скольжения»(деталь 15) барабана, но только в состоянии незацепления барабана. Всё лебедка выведена из строя.

Разборка не выявила серьезных дефектов. Зубы везде целые. Но стерта(изношена) до состояния фольги шайба ведущей шестерни(5).
Она ставится между крышкой корпуса (2) и шестерней(5). По сути она сдвигает весь планетарный механизм влево.
И, в принципе, она могда стать причиной, того, что терялось зацепление между барабаном(17) и переходной шестерней(9) или, что более вероятно, переходной шестерней(9) и крайней планетаркой(8).

На этой схеме шайбы нет. А вот на лебедке 9500 она есть, номер (1)

Понятно, что шайбу надо менять. Но единственная ли это проблема? Может есть, что-то известное с такими симптомами?

Читайте также:  Суппорт дискового тормоза передних колес

Второй раз проворачивает втулки(«подшипник скольжения»)(15 на верхней картинке). Их проворачивает через упор и стопорит барабан.
Он перестает свободно вращаться, но мотором проворачивается.

Это обычное дело? Или у меня износ барабана(явно не видно)?

Источник

Снял тормоз с лебедки

Ну, с богом, помолясь.
Это внешний вид. С различных ракурсов. На первом фото видны цвета клеммников, а подписал их уже сам, пока разбирался что и к чему. Маркировка по цветам общепринятая во всём мире. Надпись на втором фото гласит о направлении вращения барабана при намотке троса. Фото номер три показывает ручку переключения передач на барабан и с него. На четвёртом фото болтик М6 на щеке барабана это концевая заделка троса. А большой болт это я вкрутил для стопорения тормоза на время разборок вместо родного ввёртыша. На пятом фото под ручкой переключения стоит резиновая шайба-уплотнитель, которая никакая от рождения.

Что-то не приклеилось. щасссс поправлюсь.

. И тут я вспоминаю, что трос-то намотан был через верх барабана. Ну тогда правильно работает моя лебёдочка. Но, как говорил поэт, рано радовался гад. НЕЛЬЗЯ наматываться через верх — от чрезмерной нагрузки лопнет барабан! Теперь думаю может я неправильно собрал редуктор, что он крутится в обратную сторону? .

Дык это смотря откуда посмотреть. если со стороны А (см рисунок) то вроде трос должен идти снизу. а если со стороны Б то ето как у меня стоит.
А почему барабан должен лопнуть (при кем тут. схему нагрузок в студию).

Может у меня и неправильно установлена, зато намотку троса видно хорошо.

Ручка намотки у меня сломалась еще грязи не видя. силуминовая. отдал токарю две половинки . сделали.

Аааааа. Совсем забыл. Выкинул родной трос китайский диаметром 9,6 мм и поставил советский 10,5 мм с разрывной нагрузкой 9500 кгС. Всё!

а как заделку троса сделал. тот конец что к барабану крепится?

А можно вопрос? Барабан вращается на втулках или подшипниках? Мне показалось судя по приведенным фотографиям что на втулках (белые такие)

Втулки капроновые, разрезные с подштамповкой для фиксации от проворачивания в корпусах левых-правых. Роль промежуточной опоры выполняет втулка тормоза.

Не увидел одного момента на фото. Есть ли между пранетарными шестернями у вас пластиковые шайбы?

Шайб-прокладок нет никаких, всё по скользкому.

схему нагрузок да легко.
вот только выламывается на сам барабан из лебедки, а целиком лебедка с площадки. особенно на почти полном барабане плече за которое тянет трос получается до неприличия большим. и вырывает и выламывает только в путь.

я закрепил данную лебедку крепежными болтами не вниз, а вбок, те они испытывают нагрузку только веса лебедки, а губки лебедки плохие — основа силумин приказал жить после 5-6 лебежения, лучше переделать из швеллера подходящей ширины

Добрый день обладателям ЭЛЕКТРИКВИНЧ-12000 .

Прикупил себе какую же правда чуть БУ. Отпишу по первым впечатлениям:
1.Тормоз держал плоховато. Правда первый хозяин её разбирал для смазки.
2. Потом были соревнования где пришлось лебедиться при положении- лебёдка под водой.
3. После соревнований разобрал для профилактики и смазки.
4. При сборке тормоз промыл бензином и не смазывал. При обкатке лебёдки в холостом режиме барабан сильно грелся в районе тормоза.
5. Сегодня снял тормоз и опробывал без него. Крутить визуально стала быстрее.
6. По первым впечатлениям что то я стал сомневаться, что она выдаёт заявленные 5 тон тяги на первых витках. Хотя конечно есть мои косячки — надо заменить клеммы на АКБ, а то + провод греется. И ещё лебёдка у меня стоит в салоне за передним правым сиденьем. Трос выходит назад и через два ролика идёт вперёд под рамой. Провода 35 квадратов, но конечно получаются длинными.

Други! какие у Вас впечатления от лебёдки? Всякие комапы тянут как то визуально веселее. Или я зря так на неё?

зрязря.
сравнивал с 9500 комапом который стоял на катлете. затаскивали меня им на горку. тянули натужно весьма.
электриквинчем там же потом тянулся ровно с той же скоростью и теми же ощущениями.
для меня 12 ew равен 9.5 комапу +-

только провода толстые и короткие, качественные массы и прочия прочия. и будет тянуть как надо.

а по тормозу кто что скажет? или в него ни кто не заглядывает?

. ты тему прочитал всЮ. :roll:Я же про тормоз описал подробнеенекуда. rolleyes:

В общем увидел тему отпишусь!
Лёбдка вот такая Electric Winch 12000 чёрная
http://photo.qip.ru/photo/zmei200683/4104546/large/101182885.jpg (http://photo.qip.ru/users/zmei200683/4104546/101182885/)
http://photo.qip.ru/photo/zmei200683/4104546/large/101171764.jpg (http://photo.qip.ru/users/zmei200683/4104546/101171764/)

эксплуатирую 2 года не жалея, работает отлично, вместо роликов стоит чугунный клюз.
1. Редуктор сделан на совесть, качество шестерёнок в норме, смазки маловато с завода
http://photo.qip.ru/photo/zmei200683/4104546/large/101182898.jpg (http://photo.qip.ru/users/zmei200683/4104546/101182898/)

2. Двигатель
как показала разборка лебёдки не герметичен ни разу, разбирал спустя год, разборка показала что в подшипниках вода и они начали ржаветь, качество их тоже увы плохое, пришлось менять на новые
http://photo.qip.ru/photo/zmei200683/4104546/large/101182899.jpg (http://photo.qip.ru/users/zmei200683/4104546/101182899/)

3. щёточный узел хлипковат в плане крепления, но внушает доверие
http://photo.qip.ru/photo/zmei200683/4104546/large/101182901.jpg (http://photo.qip.ru/users/zmei200683/4104546/101182901/)

4. Блок соленойдов был перенесён в подкапотное пространство, силовые провода были заменены на кабель марки КГ сечение 25, соответственно и наконечники переобжаты прессом
http://photo.qip.ru/photo/zmei200683/4104546/large/98933381.jpg (http://photo.qip.ru/users/zmei200683/4104546/98933381/)
http://photo.qip.ru/photo/zmei200683/4104546/large/98933447.jpg (http://photo.qip.ru/users/zmei200683/4104546/98933447/)

5. площадка делалась из 24го швеллера (машина уаз Патриот)

В остальном устранив эти мелочи лебёдка очень радует

Вот
Лебедке 12000 нет и года, лебежение всего раз 5-6 в легком режиме, вчера отказалась работать, релюшки щелкают, на лебедку ток подходит(контролькой проверял), сама лебедка не крутит, снял, разобрал, щеточный узел и якорь ржавые, в редукторе смазка есть, только вонючая зараза как говно. Вот думаю..куда отдать в ремонт.

Вот и подоспела статья с тестом наших лебедок в майском номере журнала «Полный Привод 4х4».
Файл в хорошем разрешении можно посмотреть или скачать по ссылке: http://yadi.sk/d/OOJrKp2j4t5ju

Вот и подоспела статья с тестом наших лебедок в майском номере журнала «Полный Привод 4х4».
Файл в хорошем разрешении можно посмотреть или скачать по ссылке: http://yadi.sk/d/OOJrKp2j4t5ju

Что necus можете сказать про лебедку в этой статье? такая же как ваша только черная или есть отличия? заказная статья от Компал?

под названием Electric Winch продается несколько десятков видов 12000х лебедок, от десятка разных производителей, Electric Winch это не марка лебедки, это просто переводится «электрическая лебедка 12тыс фунтов», а производителей много и компановка лебедок совершенно разная, за основу можно взять серые лебедки 12000е производителя
Ningbo Lift Winch Manufacture Co., Ltd , как самые распространённые из не дорогого сигмента представленного на рынке, понятно что конап,тмакс,рунва и варн круче, но у них и другая ценовая категория, по этому упоминать их думаю смысла нет. Так что давайте обсуждать.

Хотелось бы узнать! Что косаемо китайских лебедок! Есть аналоги китайского производства, как хорс винч, мастер винч, троффикс. Все они очень похожи внешне! Есть ли у них значительные отличия от тех что вы продаете. (Electrik Winch).

Что necus можете сказать про лебедку в этой статье? такая же как ваша только черная или есть отличия? заказная статья от Компал?

а вы как думаете? да они разные, только цветом и наклейками, мы на своих наклейки не лепим, была раньше примерно года два -три назад идея лепить свой логотип и рекламу на них (так раньше в салонах сотовой связи переклеивали наклейки с маде ин china на маде ин венгрия, финляндия и т.д) но потом передумали, те времена давно прошли. В свое время даже была идея красить их в желтый цвет под Т-макс, в итоге китайцы решили красить в серый, в китае много контор особенно в гуанжоу,фошан которые собирают лебедки, идея проста, покупаются комплектующие у сторонних производителей(одни делают моторы,другие трос,третьи делают редуктора,четвертые штампуют радиоуправление) «например радиоуправление которое стоит на лебедках используется также в холодильниках кокакола,пивных и т.д.» и потом все это комплектуется в соответствии с техусловиями заказчика, лично я этой чепухой щас не занимаюсь.

Хотелось бы узнать! Что косаемо китайских лебедок! Есть аналоги китайского производства, как хорс винч, мастер винч, троффикс. Все они очень похожи внешне! Есть ли у них значительные отличия от тех что вы продаете. (Electrik Winch).

Источник

НИВА КЛУБ

Обслуживание, ремонт лебедки.

Обслуживание, ремонт лебедки.

Сообщение Миха » 16 сен 2010, 21:05

Лебёдка. Выбор стоит между T-Max 6500 и T-Max 8500.

Сообщение Миха » 02 окт 2010, 21:17

Re: Обслуживание, ремонт лебедки.

Сообщение fanngorn » 04 окт 2010, 10:01

Re: Обслуживание, ремонт лебедки.

Сообщение Антоха » 04 окт 2010, 11:09

Re: Обслуживание, ремонт лебедки.

Сообщение fanngorn » 04 окт 2010, 13:44

Re: Обслуживание, ремонт лебедки.

Сообщение Антоха » 04 окт 2010, 13:48

Re: Обслуживание, ремонт лебедки.

Сообщение вовчик » 04 окт 2010, 15:22

Re: Обслуживание, ремонт лебедки.

Сообщение Антоха » 04 окт 2010, 15:23

Re: Обслуживание, ремонт лебедки.

Сообщение вовчик » 04 окт 2010, 15:29

Re: Обслуживание, ремонт лебедки.

Сообщение Дюк » 04 окт 2010, 17:39

Re: Обслуживание, ремонт лебедки.

Сообщение вовчик » 04 окт 2010, 17:49

Re: Обслуживание, ремонт лебедки.

Сообщение вовчик » 12 окт 2010, 15:28

Вооруженный советом Дюка, приехал на дачу, наготовил ключи, расчехлил лебедку. А она, зараза, что называется, одним пальцем разматывается . С одной стороны это приятно, а с другой — не люблю неисправностей, причины которых мне не известны.
Еще вопрос: с чем может быть связано затрудненное переключение рычажка » IN/OUT» на редукторе? Собственно, переключается-то легко, но после ручной размотки долго и невнятно приходится ловить положение барабана, при котором можно воткнуть рычаг в положение » IN«.

Источник

Снял тормоз с лебедки

Косяк приключился с лебедем. Заметил, что раскручиватся барабан под нагрузкой 🙁

Может кто разбирал редуктор? как там тормоз устроен?

лебёдке года 2 жестокой эксплуатации. не у меня 🙂

соответственно либо пружине кирдык, либо конус стёрся?

сорри за глупые вопросы, еще не разбирал

Тут две причины могут быть. Приячем могут и обе вместе.
1. Тормоз (фрикционый конус) в чаче.
2. там есть такие кулачки. И чашка с внутреними выступами, которая эти кулачки поворачивает и прижимает конус тормоза. Так вот.ю на этой чашке у меня была большая выработка с заусенками.
Все почмстил — заработало как часы. Так что лучше разобрать. Тем более, что обслуживать лебедку полезно регулярно. С разборкой.
Осенью бросил необслуженую. Заклиноило. Разобрал — ужаснулся! Ржа, вода.
Почистил, смазал — запела снова. Пора в болото.

P.s. Есть пошаговая инструкция по разборке-сборке лебедки. Присоединить не смог, великовата вроде. Около 300 кб. Кому надо, пишите адрес.

Тут две причины могут быть. Приячем могут и обе вместе.
1. Тормоз (фрикционый конус) в чаче.
2. там есть такие кулачки. И чашка с внутреними выступами, которая эти кулачки поворачивает и прижимает конус тормоза. Так вот.ю на этой чашке у меня была большая выработка с заусенками.
Все почмстил — заработало как часы. Так что лучше разобрать. Тем более, что обслуживать лебедку полезно регулярно. С разборкой.
Осенью бросил необслуженую. Заклиноило. Разобрал — ужаснулся! Ржа, вода.
Почистил, смазал — запела снова. Пора в болото.

Источник

Снял тормоз с лебедки

Лебедимся….
Останавливаем лебёдку (например, чтобы перецепить трос). Трос при этом натянут.
После остановки лебёдки трос ни «туда», ни «сюда» не движется !
Соленоиды щёлкают, ток идёт, а лебёдка не мотает.
Иногда удаётся запустить лебёдку на размотку в тот момент, когда штурман прыгает на натянутом тросе.
Иногда – только подтягивать другой лебёдкой.

Кто может объяснить «физику процесса» ?
И, соответственно, что нужно делать, чтобы этого избежать ?

Более всего похоже на тормоз.

второй вариант — не хватает напруги — при этом так бывает соленоиды щелкает лебедка не мотает. Это проверить проще всего — взять да померять напряжение на входе лебедки (именно на входе ибо не понятно где плохой контракт)

15-20А, Небольшое лебежение без особой нагрузки

200А, А стоит сесть или подниматься в горку больше 400А
При таких токах даже замкнутые контакты подгорают…
Я перехожу на гидравлику со своим насосом. В плюсах: безумная скорость, а точнее скорости их там 2е, полное безразличие к продолжительности лебежения, 100% герметичность, как механической части, так и мотора. И как это нестранно легкость, так лебедка легче в 2 раза против 12000 комапа.

…Я перехожу на гидравлику со своим насосом..
Это, наверное, будет новая тема? Очень интересно будет почитать и посмотреть.
Рад, что ты снова на форуме.

P.S> Кстати, мелькнула шальная мысль- а если в качестве соленоидов использовать реле Грюнер 750А?
Какая разница включает ли оно «плюс» питания лебеди или включает, например, намотку троса. Запаса по току предостаточно, механических контактов нет, стоимость одного реле чуть больше 1 тыр.
Что скажут «электрики»?

.…
Я перехожу на гидравлику со своим насосом. .

Какой насос используете?
Я, было дело, отказался от гидравлической лебёдки в том числе из-за непонятностей с насосом.

По теме про соленоиды:
Напряжение у меня не просаживается («фары не тухнут»). Так что версия с отсутствием контакта при больших токах кажется мне логичной.
Но почему в обе стороны клинит — и на размотку и на смотку ? Не могут же два соленоида одновременно подгореть.

Ты до сих пор не проверил щетки?Или проверил? .

Не проверил.
Пока и без щёток есть чем заняться.
🙁

Не проверил.
Пока и без щёток есть чем заняться.
🙁

Раз уж ты будешь делать ревизию лебедки и полезешь внутрь мотора — не поленись проверить состояние подшипников мотора.

На моей лебедке после 4-часовой работы и утопления в жиже полностью залило мотор, забило грязью коллектор и сепараторы подшипников, щетки потеряли подвижность.
Очистка подшипников в ультразвуковой ванне полностью удалила грязь, но было обнаружено, что в каком-то определенном положении подшипники подклинивают.
Срочно заменил их новые.
Номера подшипников — 6203-2RS и 6202-2RS. Можно купить в любом магазине автозапчастей, т.к они активно применяются в генераторах для российских машин.

. если в качестве соленоидов использовать реле Грюнер 750А
Нет у этих писюлек таких долговременных токов.

. Какой насос используете?
НШ-32
При тяге 5500кгс — до 5,3 м/мин (до — это значит скорость можно наращивать оборотами)
При тяге 1000кгс — до 29 м/мин (и это позволяет перетащить машину через слабый грунт не подключая колеса)

. Но почему в обе стороны клинит — и на размотку и на смотку ?
1. Токи и на размотке будь-будь
2. А часто ли ты вкл размотку сразу после смотки или наоборот? Вот это и дает подпаливание контактов.

. вон уже предлагают выкинуть твою,да гидравлику поствить
Кто предлагает?

. а вот гидравлика хороша всем, кроме. цена и работающий мотор.
1. Ну скажем, так сколько раз была ситуация когда двигун не работал?
2. Если вдруг шо, я купил лебедку 4500, да лебедить через блок или 2. Зато веса у нее 8 кг.

. жиже полностью залило мотор,
Вот вот. А MM полностью герметичен! А внутри произведение искусства механики.

. если в качестве соленоидов использовать реле Грюнер 750А
Нет у этих писюлек таких долговременных токов.

. Какой насос используете?
НШ-32
При тяге 5500кгс — до 5,3 м/мин (до — это значит скорость можно наращивать оборотами)
При тяге 1000кгс — до 29 м/мин (и это позволяет перетащить машину через слабый грунт не подключая колеса)

. Но почему в обе стороны клинит — и на размотку и на смотку ?
1. Токи и на размотке будь-будь
2. А часто ли ты вкл размотку сразу после смотки или наоборот? Вот это и дает подпаливание контактов.

. вон уже предлагают выкинуть твою,да гидравлику поствить
Кто предлагает?

. а вот гидравлика хороша всем, кроме. цена и работающий мотор.
1. Ну скажем, так сколько раз была ситуация когда двигун не работал?
2. Если вдруг шо, я купил лебедку 4500, да лебедить через блок или 2. Зато веса у нее 8 кг.

. жиже полностью залило мотор,
Вот вот. А MM полностью герметичен! А внутри произведение искусства механики.
утопленая машина была один раз,но была. тащили 200м, переставляя аккумы с другой машины, подъехать к ней не могли. ну да ладно, это действительно крайности. но стоимость. по поводу дохленькой лебедки которой тащить через блок, или два. тут уж Х.З. трос короткий, скорость сматывания никакая, перецепляться, короче гимор. можно и электрическую квадровую взять и лебедиться через блоки и возить ее в машине

Лебедимся….
Останавливаем лебёдку (например, чтобы перецепить трос). Трос при этом натянут.
После остановки лебёдки трос ни «туда», ни «сюда» не движется !
Соленоиды щёлкают, ток идёт, а лебёдка не мотает.
Иногда удаётся запустить лебёдку на размотку в тот момент, когда штурман прыгает на натянутом тросе.
Иногда – только подтягивать другой лебёдкой.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис