Снятие привода с акцента

Снятие и установка приводов передних колес

Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров. Кроме того, необходимость их снятия возникает при получении доступа к другим агрегатам.

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», головка торцовая «на 32», ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, съемник шаровых шарниров, монтажная лопатка.

1. Снимите декоративный колпак колеса со стороны заменяемого привода и заверните гайки крепления колеса.

2. Выпрямите отверткой усики шплинта…

3. …и извлеките его из наружного шарнира привода переднего колеса.

4. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.

5. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого привода и установите автомобиль на надежные опоры (если работа выполняется на смотровой канаве).

6. Снимите колесо, отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу, поддев ее отверткой.

7. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга переднего тормозного механизма к стойке передней подвески (см. «Замена тормозных шлангов» ).

8. Выверните два болта крепления суппорта и, не отсоединяя от него тормозного шланга (см. «Замена суппорта переднего тормозного механизма» )…

9. …закрепите суппорт проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.

10. Если автомобиль оснащен системой ABS, снимите с поворотного кулака передней подвески датчик ABS, см. «Проверка и замена датчиков антиблокировочной системы тормозов (ABS)».

11. Отсоедините от рычага поворотного кулака наконечник рулевой тяги (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги» ).

12. Выверните две гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески, удерживая головки болтов от проворачивания. Извлеките болты из поворотного кулака…

13. …отведите поворотный кулак на себя…

14. …и извлеките наружный шарнир привода переднего колеса из ступицы.

Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через деревянную проставку.

Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.

При снятии привода возможно вытекание части масла из коробки передач, поэтому приготовьте емкость для сбора масла.

15. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач, выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод переднего колеса в сборе.

При пользовании монтажной лопаткой во время выпрессовки внутреннего шарнира из шестерни коробки передач не повредите картер коробки передач и шарнир.

Для того чтобы не повредить сальник привода при выпрессовке внутреннего шарнира, устанавливайте монтажную лопатку на глубину не более чем 7 мм.

Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля.

16. Установите привод и снятые детали в порядке, обратном снятию.

17. Второй привод заменяют аналогично.

18. При установке гайки ступицы ее шайба должна быть обращена фаской а наружу.

19. После установки всех деталей проверьте уровень масла в коробке передач, при необходимости долейте масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в коробку передач» ).

Источник

Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Ремонт автомобиля Hyundai Accent (Хендай Акцент) своими руками

Приводы передних колес Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Хвостовик корпуса внутреннего шарнира соединен с шестерней привода в коробке передач и зафиксирован от осевого перемещения пружинным стопорным кольцом. Наружный шарнир — типа Бир-фильд, состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, размещенных в канавках корпуса и обоймы. Детали шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе. На автомобиле с АБС на корпус наружного шарнира напре-сован зубчатый венец для датчика скорости вращения колеса. Внутренний шарнир — типа Трипод, соаоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповика. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповику, зафиксированному на валу стопорным кольцом, ролики позволяют двигаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

Правый привод: 1 — наружный шарнир; 2 — вал; 3 — динамический демпфер; 4 — внутренний шарнир

Левый привод: 1 — наружный шарнир; 2 — вал; 3 — внутренний шарнир

Привод каждого переднего колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), соединенных между собой валом. Приводы служат для передачи крутящего момента и компенсации хода передней подвески — допускают изменение длины приводного вала и позволяют передавать крутящий момент под постоянно изменяющимися углами. Приводы невзаимозаменяемы — левый короче правого. На правом валу установлен динамический демпфер. Приводы автомобиля с автоматической коробкой передач отличаются от приводов автомобиля с механической коробкой передач по длине. Соединение вала с шарнирами — шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах стопорными кольцами. Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира соединен со ступицей и закреплен гайкой, которая стягивает подшипник ступицы. Для исключения отворачивания гайка зафиксирована шплинтом. Шлицевой хво-

В наружный шарнир закладывается смазка Centoplex 278M/136K, а во внутренний — KLKT J41-182 (MS511-50, Korea Kluber) или их аналоги. Герметичность шарнира обеспечивается защитным резиновым чехлом (надетым на корпус шарнира и вал привода), закрепленным двумя хомутами. Допускается использовать хомуты, предназначенные только для данной марки автомобиля.

СНЯТИЕ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Операции показываем на правом приводе. Сливаем масло из коробки передач (см. «Замена масла в механической коробке передач», с. 37). Отворачиваем гайку ступицы (см. «Замена подшипника ступицы переднего колеса», с. 105). Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо со стороны демонтируемого привода.

На автомобиле с АБС снимаем датчик скорости вращения колеса (см. «Замена датчиков скорости вращения колес», с. 123). Отсоединяем от поворотного кулака рычаг передней подвески (см. «Снятие рычага передней подвески», с. 103).

Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы.

Обычно хвостовик извлекается из ступицы руками, но если потребуется, нужно слегка постучать по торцу хвостовика молотком с пластмассовым наконечником.

Опираясь монтажной лопаткой о картер коробки передач, выталкиваем хвостовик внутреннего шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода…

Закрываем отверстия в картере чистой ветошью, чтобы исключить возможность попадания грязи внутрь картера коробки передач. Левый привод демонтируем аналогично правому. Перед установкой привода…

…заменяем стопорное кольцо на хвостовике внутреннего шарнира.

Вводим хвостовик внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и совмещаем шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода.

Толкнув весь привод, досылаем его до места.

Потянув корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в том, что стопорное кольцо надежно зафиксировало шарнир в шестерне привода.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач (см. «Замена масла в механической коробке передач», с. 37).

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА НАРУЖНОГО ШАРНИРА

Снимаем привод переднего колеса (см. «Снятие приводов передних колес», с. 97). Зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Разогнув отверткой лепестки замка…

…снимаем большой хомут крепления чехла.

Аналогично снимаем малый хомут.

Нанося удары по торцу обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла…

Снимаем чехол с вала и очищаем вал от остатков смазки. Если шарнир снят только для замены чехла, удаляем из шарнира максимально возможное количество смазки, промываем в керосине или бензине, не разбирая его. Протираем шарнир ветошью и обдуваем сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем. Обматываем шлицевой конец вала

изоляционной лентой, чтобы не повредить новый чехол при установке.

Надеваем на вал малый хомут и защитный чехол. Устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо.

Закладываем в корпус шарнира около 40 г смазки, а 45 г равномерно распределяем в гофрах чехла.

Напрессовываем шарнир на вал, нанося удары молотком через выколотку из мягкого металла. Надеваем на корпус шарнира защитный чехол.

В специальной кольцевой про точке на вале…

…закрепляем чехол малым хо мутом.

Отверткой с тонким лезвием оттягиваем кромку чехла от корпуса, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

Закрепляем чехол на корпусе большим хомутом и устанавливаем привод на автомобиль.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРА

Снимаем привод переднего колеса (см. «Снятие приводов передних колес», с. 97). Зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Разогнув отверткой лепестки замка…

…снимаем большой хомут крепления чехла.

Аналогично снимаем малый хомут и сдвигаем его по валу.

Помечаем взаимное положение корпуса и трехшиповика.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо…

… и вынимаем его из проточки вала.

Снимаем с вала трехшиповик…

Очищаем вал от старой смазки.

Если шарнир разобран для замены

чехла, удаляем из шарнира остатки смазки, промываем его в керосине или бензине. После этого протираем чистой ветошью и обдуваем сжатым воздухом. Осматриваем ролики, трехшиповик и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, следы коррозии не допускаются. Подшипники должны вращаться свободно, без заеданий. При обнаружении неисправности заменяем шарнир в сборе. Если необходимости в замене шарнира нет, то при его сборке устанавливаем снятые детали на вал, совмещая метки.

Надеваем на вал малый хомут и защитный чехол. Чтобы не повредить чехол, предварительно обматываем шлицевой конец вала изоляционной лентой.

Устанавливаем на вал трехшиповик и фиксируем его стопорным кольцом.

Закладываем в корпус шарнира около 60 г смазки, а 35 г равномерно распределяем в гофрах чехла. Устанавливаем корпус шарнира и надеваем на него чехол.

В специальной кольцевой проточке на вале…

…закрепляем чехол малым хомутом.

Отверткой с тонким лезвием отводим чехол от корпуса, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

Закрепляем чехол на корпусе большим хомутом и устанавливаем привод на автомобиль.

Источник

Приводные валы и их самостоятельный ремонт

Привода Акцента передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса. В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала. Фиксация шлицевого наконечника внутреннего шарнира приводного вала в полуосевой шестерне производится пружинным стопорным кольцом. При установке стопорное кольцо сжимается, входя в канавку вала. После того, как вал полностью установлен в полуосевую шестерню дифференциала, стопорное кольцо разжимается и фиксирует шлицевой наконечник от осевого перемещения.

Наружные шарниры приводных валов крепятся к ступицам передних колес, установленным на подшипниках. Крепление вала к ступице осуществляется гайкой с буртиком. Для исключения отворачивания гайки буртик гайки загибается в выемку приводного вала. Люфт между ступицей и приводным валом устраняется расположением шлицов. Шлицы в ступице расположены прямо, а шлицы на валу выполнены под небольшим углом. Различное исполнение шлицов обеспечивает соединение с предварительным натягом, то есть неподвижной посадкой, исключающей все регулировки. Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) установлены с двух сторон приводного вала. Все наружные ШРУСы – типа Birfield, а внутренние – трипоидного или шарикового типа. ШРУСы трипоидного типа используются для предотвращения передачи вибраций двигателя через приводные валы на кузов автомобиля. ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента и компенсации движения передней подвески. Также, ШРУСы позволяют изменять длину приводного вала и передавать крутящий момент под постоянно меняющимися углами.

Посильный ремонт приводных валов и осей, возможно производить самостоятельно при помощи инструкций и нужных инструментов.

Источник

Читайте также:  Цепной привод рельсовой тележки
Оцените статью
Авто Сервис