Снятие привода стеклоочистителя уаз хантер

14.15 Снятие и установка элементов привода стеклоочистителей

Снятие и установка элементов привода стеклоочистителей

Очистители ветрового стекла

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите рычаги обоих стеклоочистителей (см. Снятие и установка рычагов (поводков) стеклоочистителей).
  2. Снимите резиновое уплотнение с верхнего края переборки двигательного отсека и пластмассовую решетку установленного под ветровым стеклом отражателя (см. иллюстрации Схема расположения подлежащих снятию элементов, установленных вдоль нижнего края ветрового стекла (модели Astra) и Схема расположения элементов, установленных вдоль нижнего края ветрового стекла (модели Astra)).
  1. Отсоедините шланги от сопел подачи на стекло омывающей жидкости.
  1. Где требуется, отдайте крепежные гайки и снимите с переборки отражатель.

    A — Отдавание гайки крепления отражателя (модели Zafira)
    B — Снятие пластины отражателя с переборки двигательного отсека

    B.

  1. Отсоедините проводку от электромотора привода очистителей ветрового стекла.
  2. Выверните крепежные болты и электромотор в сборе с приводными тягами.
  1. В случае необходимости электромотор может быть снят с приводного механизма, — отсоедините тягу от шарнира и выверните болты крепления мотора. Оставшиеся тяги в случае необходимости так же могут демонтированы.
  1. Очистите компоненты приводного механизма и проверьте состояние осей и шарниров. Неисправные компоненты замените.
  2. Установка производится в обратном порядке. Перед сборкой смажьте подвижные узлы приводного механизма силиконовой смазкой. Описание процедуры установки рычагов стеклоочистителей см. Снятие и установка рычагов (поводков) стеклоочистителей.

Очиститель заднего стекла (модели Хэтчбэк и Универсал/ Zafira)

Источник

18.14 Снятие и установка на место тяги и мотора стеклоочистителя ветрового стекла, стекла двери задка и линз главных фар

Снятие и установка на место тяги и мотора стеклоочистителя ветрового стекла, стекла двери задка и линз главных фар

Во избежание риска случайного короткого замыкания, отсоедините отрицательный провод батареи и сдвиньте его в сторону от клеммы. Лишь после этого приступайте к работе.

Мотор и тяга стеклоочистителя ветрового стекла

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите оба рычага стеклоочистителя (Раздел Снятие и установка на место рычагов стеклоочистителей ветрового стекла, стекла двери задка и главных фар).
2. Снимите резиновые уплотнительные втулки или пластиковые влагозащитные крышки (в зависимости от того, что установлено) с вала шпинделя.
3. На поздних моделях снимите пластиковую отделочную модель с нижнего края ветрового стекла путем извлечения фиксаторов в виде зажимных шпилек и снятия крышек с обоих сторон петлевого края капота. Осторожно извлеките нижний край уплотнительной полосы ветрового стекла и сдвинув, снимите отделочную панель.
4. Доступ к мотору и тяге стеклоочистителя может быть обеспечен путем снятия ложной панели переборки и крышки; отдайте два крепежных винта с каждой стороны и снимите панель (Раздел Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии).
5. Отсоедините электрические разъемы кабелей от мотора стеклоочистителя — промаркируйте их для облегчения последующей установки.
6. С помощью гаечного ключа ослабьте и снимите гайки приводного шпинделя стеклоочистителя. Обратите внимание, что на поздних моделях приводные шпиндели стеклоочистителя оснащены удлинениями валов, которые закреплены на кузове отдельными болтами.
7. Отдайте четыре крепежных болта сборки мотора стеклоочистителя.
8. Пользуясь в качестве рычага отверткой, отсоедините шток тяги от шарового шарнира вала удлинения левого стеклоочистителя. Снимите другой конец штока тяги с шарового шарнира приводного рычага сборки мотора стеклоочистителя.
9. Снимите сборку мотора и шток тяги левого стеклоочистителя. Запомните положение рычага привода стеклоочистителя в исходном состоянии, для облегчения последующей сборки.
10. Шток тяги правого стеклоочистителя может быть снят аналогичным образом. Обратите внимание, что на поздних моделях установлены валы удлинений приводных шпинделей и между двумя удлинениями валов устанавливается скоба. Перед тем как валы удлинений могут быть отболчены, эта скоба должна быть снята путем вывинчивания сквозного болта.

Установка мотора и тяги стеклоочистителя на место осуществляется в порядке, обратном порядку снятия; проследите за тем, чтобы приводной рычаг мотора стеклоочистителя в исходном положении, оказался в том же положении, что и перед сборкой, лишь за тем приступайте к подсоединению штока тяги.

Мотор стеклоочистителя стекла двери задка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите рычаг стеклоочистителя двери задка (Раздел Снятие и установка на место рычагов стеклоочистителей ветрового стекла, стекла двери задка и главных фар).
2. Отдайте гайку шпинделя, затем снимите резиновое уплотнение.
3. Откройте дверь задка и снимите панель внутренней отделки (Глава Кузовные работы).
4. Отсоедините электрический разъем кабеля мотора стеклоочистителя.
5. Ослабьте крепежные болты и опустите сборку стеклоочистителя, отсоединив ее от двери задка, проводя приводной шпиндель сквозь отверстие двери задка.

Установка сборки мотора стеклоочистителя двери задка на место осуществляется в порядке, обратном порядку снятия. Проследите за тем, чтобы три демпферных резиновых втулки были установлены на место правильным образом, затем затяните крепежные болты.

Мотор стеклоочистителя главных фар

На ранних моделях установлены однорефлекторные блоки главных фар, сборка мотора стеклоочистителя приболчена к нижней части блока фары.

На поздних моделях установлены двухрефлекторные блоки главных фар и сборка мотора стеклоочистителя приболчена к кузову непосредственно под блоком фары.

Источник

Подключение стеклоочистителя УАЗ Хантер 31519

Стеклоочиститель – важная деталь любого автомобиля, обеспечивающая чистоту лобового стекла в любую погоду. Чтобы отремонтировать его при возникновении неполадок, нужно знать многое.

Какие особенности есть у стеклоочистителя УАЗ буханка?

Рабочий стеклоочиститель буханки состоит из переключателя положения щеток, самих щеток, мотора, реле, переключателя режима и бачка омывателя лобового стекла.

Щётки стеклоочистителя, устанавливаемые на УАЗ производителем, небольшие – всего 330 миллиметров, из-за чего очищается недостаточная для получения хорошего обзора область. При необходимости щётки легко заменяются.

Для получения большего обзора с лобовой стороны зимой и осенью, когда стекло быстро загрязняется, многие владельцы буханок меняют не только щётки, но и костыли дворника – штатная деталь не позволяет поставить щётки длиннее 360 миллиметров.

Мотор стеклоочистителя буханки из-за возникающих неполадок (полная неработоспособность либо включение одного режима, из-за чего стекло очищается медленно) часто требует замены.

Найти рабочую деталь просто – многие используют моторы стеклоочистителя и от других автомобилей. Избавиться от неполадок можно и подключив мотор напрямую к жгуту переключателя щёток, но такой вариант исправления проблем с мотором работает не всегда.

Подключать стеклоочиститель в УАЗ буханка нужно с использованием схемы электроприбора. В процессе подключения особое внимание стоит обратить на жгут подрулевых – если какая-то з его составляющих будет нерабочей или сам жгут нестандартный, это обернется проблемами с подключением электроники.

Прозвоните провода перед установкой для определения того, находятся ли они в рабочем состоянии. После сбора электроники мотора подключите к нему переключатель щёток и сами щётки. Проверьте всю конструкцию на наличие неполадок в работе.

Стеклоочиститель подключается по следующей схеме: от батареи аккумулятора проводится питание к выключателю зажигания и двигателю очистителя (одним проводом, питание ведется от выключателя непосредственно к двигателю).

Двигатель подключается к переключателю и реле стеклоочистителя. Реле также подключается к переключателю, а от самого переключателя отходит провод к насосу стеклоочистителя.

Схема, пригодная для подключения стеклоочистителя в УАЗ буханке, может отличаться из-за года выпуска автомобиля, но основные элементы остаются прежними.

На буханках используется стандартный переключатель стеклоомывателя, выглядящий как бочонок с кнопкой (номер по каталогу — 452-5205072). Устанавливается он не под руль автомобиля, а на приборную панель. При подключении используется схема, соответствующая детали.

Привод стеклоочистителя иначе называют трапецией. Она необходима для обеспечения движения щёток и очистки стекла от загрязнения.

Если в ходе ремонта будет принято решение о постановке трапеции нового образца, то необходимо проверить, отверстия под какой мотор имеет покупаемый привод стеклоочистителя – некоторые модели не подходят под стандартный моторчик.

Конструкция стеклоочистителя автомобиля УАЗ 469 проста и представляет собой подвижный рычаг и резиновые щетки. В автомобилях используются 2 рычага, одновременно движущихся, в редких авто для очистки стекол предназначен 1 рычаг.

Последствия неисправности и плохой работы стеклоочистителей

Во-первых, при плохо работающих дворниках ограничивается видимость на дороге, что в свою очередь создает опасность аварийной ситуации.

Во вторых, изношенные резинки оставляют на лобовом царапины, потертые полосы — это приводит к не комфортной оценки ситуации на дороге и ухудшению внешнего вида лобового стекла автомобиля УАЗ 469. Для избегания царапин, особенно зимой, не рекомендуется пытаться убрать ледяную корку с помощью стеклоочистителей. В летнее время года, перед включением дворников, необходимо протереть резиновые щетки от грязи и пыли, которые тоже оставляют царапины на стекле.

В третьих, зимой щетки часто примерзают к лобовому стеклу, во избежание выхода из строя мотор-редуктора надо сразу выключить и аккуратно приподнять дворники, соблюдать осторожность, чтобы не повредить резиновые щетки.

Нюансы электрооборудования

Электрическая схема бортовой проводки на УАЗ 390945 включает в себя следующие системы:

  1. Зажигания. Эта система состоит из разных элементов — распределителя, катушки, свечей, по которым передается заряд.
  2. Предохранительный блок. Этот узел представляет собой совокупность предохранительных устройств, предназначенных для защиты электроцепей установленных устройств и электрооборудования.
  3. . Система омывания состоит из щеток стеклоочистителя, трапеции, электронасоса, расширительного бачка, редуктора и прочих компонентов. Основное назначение заключается в качественной очистке лобового стекла.
  4. Акустика. Ее наличие актуально не для всех транспортных средств. Акустическая аудиосистема включает в себя автомагнитолу, динамики, а также антенный адаптер.
  5. Система обогрева заднего стекла.
  6. Оптика.

Работа любой схемы подразумевает использование аккумуляторной батареи, а также генераторного устройства.

Первая используется для обеспечения питанием всего оборудования при отключенном двигателе, а второй — для запитки АКБ, а также питания электрических устройств на заведенном моторе (автор видео — канал Защити свои интересы).

Основные типы поломок и методы их устранения

1. Стеклоочитители не реагируют на переключатель (не работают).

  • Повреждение проводки электрического питания или окисление контактах в соединительных колодках. Проблема решается заменой поврежденных проводов и зачисткой контактов.
  • Закисшие щетки двигателя или обрыв в проводке. Проблема устраняется вовремя очищенным коллектором, кроме того проводка щеток должна быть запаяна, контакты зачищены.
  • Выход из строя мотор-редуктора. Лечится его заменой.

2. Прерывистый режим не работает.

  • Переключатель или реле, заменить их случае необходимости.
  • Проверить контактную группу на КЗ.
  • Проверить зазор между реле и контактами прерывателя.

3. Дворники работают непрерывно в прерывистом режиме.

  • Перегорела обмотка реле.
  • Пружина концевика не отгибается кулачком шестерёнки мотор-редуктора. Необходимо подогнать пластинку.

4. Щетки не возвращаются в начальное положение.

  • Зачистить контакты переключателя
  • Подогнуть пластинку с пружиной

5. Мотор-редуктор шумит (работает), дворники не движутся.

При выходе из строя мотор-редуктора, следует его заменить, ремонту он не подлежит. Если рычаги трапеции погнуты, их можно попытаться выправить или заменить трапецию.

Стеклоочиститель автомобиля УАЗ 469 состоит из рычага и резиновой щетки. Обычно на машинах устанавливаются 2 синхронно работающих рычага, но бывают случаи, когда используется один дворник. Стеклоочистители могут скрываться за нижнюю кромку капота и становятся невидимыми для всех. Нельзя пытаться в зимнее время щетками очистителя автомобиля УАЗ 469 снять ледяную корочку со стекла, это может только навредить окнам машины. Если дворники работают плохо, то видимость объектов становится ограниченной, значит, создается ситуация, опасная для всех участников дорожного движения. При износе щеток на стекле могут оставаться царапины, потертости, полосы — все это ухудшает внешний вид автомобиля УАЗ 469.

У автомобиля УАЗ родные стеклоочистители расположены в верхней части стекла. Это устройство не только закрывает обзор, но и может некачественно чистить стекло. Нижние дворники на УАЗ 469 намного удобнее в эксплуатации. Они дают возможность без ограничений видеть дорогу, но все-таки имеют один недостаток: чтобы сложить лобовое окно на капот, нужно обязательно отрезать поводки дворников.

Как подключить дворники на уаз

Задача состояла в том, чтобы сделать паузу на дворники автомобиля УАЗ-31512 с сохранением штатного переключателя, электродвигателя (нижнего расположения) и с использованием продающихся в магазинах реле паузы. Начали с изучения схем электрооборудования автомобилей ВАЗ, но они содержат столько ошибок и настолько неподробны (как и все автомобильные схемы), что понять, как работает пауза, было невозможно.

После этого мы приобрели «копеечное» реле паузы (РС-437Б), решив разобрать его и посмотреть, как оно устроено на самом деле. Была составлена его схема, после чего поняв как оно работает (на красный подаешь плюс, на массу минус, на синий выходят периодические импульсы +) в 12 часов воскресенья с отцом решили его ставить.

К 8 часам вечера под пытками погибли вышеназванное реле и электродвигатель дворников, зато мы уже обладали схемой подключения электродвигателя и принципом работы выключателя дворников (в положении выключено соединены красный и коричневый, 1 скорость – белый и коричневый, 2 скорость – белый и желтый), а также отрицательным опытом подключения реле, выразившимся в следующих проблемах: 1) При включении какой либо скорости электродвигателя на выводе другой присутствует напряжение +12 или более вольт. 2) Доворот работает только в режиме выключено. 3) В первоначальном варианте нашей схемы при попытке включить доворот на 1-й скорости, при включении 2-й скорости включаются обе скорости. 4) На контактной группе доворота присутствует минус (электродинамический тормоз) не вписывающийся в схему паузы из-за возникающего КЗ. 5) Двигатель без электродинамического тормоза при наличии реле паузы останавливается только на 1-й скорости. 6) Реле паузы требует догрева во время доворота для синхронизации начала отсчета времени. 7) Окраска проводов 1 и 2 скорости в заводской схеме перепутаны местами, плюс к этому остальные провода меняют цвет, пока идут от выключателя к двигателю. Вся автомобильная электрика сделана через то место, через которое вырезают аппендицит. Все проблемы выявлялись в процессе построения вариантов, которые казались окончательными, были смонтированы на автомобиль, а потом оказывались недоработанными. За день раз двадцать сходили в гараж и обратно (в гараже холодно,а в квартире нет автомобиля

Источник

Читайте также:  Mercedes задний или полный привод
Оцените статью
Авто Сервис