Снятие привода заднего колеса

Замена задних приводов Renault Duster, 2010 — 2015 г.в.

Вам потребуются: ключ и торцовая головка «на 21», торцовая головка «на 30», ключ для болтов колес, монтажная лопатка, бородок, молоток.
Приводы задних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы задних колес бывает необходим снимать для получения доступа к другим агрегатам.

1. Включите I передачу в коробке передач (установите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры «башмаки» под передние колеса.
2. Приподнимите заднюю часть авто и установите ее на надежные опоры.
3. Снимите заднее колесо.
4. Слейте масло из редуктора задней моста (см. тут).


5. Отверните гайку крепления ступицы заднего колеса.


6. Отверните гайку болта крепления задней поперечной тяги задней подвески к кулаку, извлеките болт из проушин тяги и кулака и отсоедините тягу.


7. Аналогично отсоедините от кулака продольную.


8. И переднюю поперечную тягу задней подвески.
9. Отведите немного амортизаторную стойку с кулаком в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

10. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода из шестерни полуоси дифференциала заднего моста, как это делали при снятии привода переднего колеса (см. тут), и снимите привод.

Читайте также:  Замена привода вентилятора ман тга


Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером редуктора заднего моста очень мал, и сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора не более чем на 7 мм (при большей глубине будет поврежден сальник внутреннего шарнира), отодвигая ею корпус шарнира от картера, как клином, до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни. Пользуясь монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси редуктора заднего моста, действуйте аккуратно, чтобы не повредить картер редуктора и грязеотражатель шарнира.


Заменяйте стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира привода при каждом снятии привода с автомобиля, иначе привод может самопроизвольно отсоединиться от редуктора заднего моста во время движения.

11. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
12. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси,
13. Резким движением амортизаторной стойки с кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
14. Присоедините к кулаку тяги задней подвески.
15. Затяните гайку крепления ступицы моментом 70 Н-м.

Предварительно затягивать гайку крепления ступицы необходимо на вывешенном автомобиле. Если установить автомобиль на колеса при незатянутой гайке, будет поврежден подшипник ступицы.

16. Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор, и затяните гайку крепления ступицы моментом 280 Нм.

На автомобиле, оснащенном лекгосплавными колесными дисками, для окончательной затяжки гайки ступицы можно временно установить запасное колесо (оно смонтировано на штампованном стальном диске).

18. Залейте масло в редуктор заднего моста.

Привод правого заднего колеса заменяют приемами, полностью аналогичными приемам замены привода левого заднего колеса.

Источник

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие приводов задних колес Рено Дастер

Снятие приводов задних колес проводим при демонтаже заднего редуктора, при замене самих приводов, замене грязезащитных чехлов внутренних и наружных шарниров.
Приводы колес снимаем также при замене сальников приводов в заднем редукторе.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Операции по снятию показаны на приводе правого колеса.
Привод левого заднего колеса снимается аналогично.
Отворачиваем болты крепления колеса и снимаем колесо.

С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку диска колеса…

…и снимаем ее.
Чтобы отвернуть гайку крепления подшипника ступицы колеса, устанавливаем колесо на место и крепим его, как минимум, двумя болтами.
Опускаем автомобиль на колеса и затормаживаем его стояночным тормозом.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку крепления подшипника ступицы колеса…

Самоконтрящаяся гайка крепления подшипника ступицы колеса – одноразовая, при последующей сборке ее необходимо заменить новой.

Снимаем колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
Отворачиваем гайки болтов крепления двух поперечных и продольного рычагов задней подвески к кулаку и вынимаем болты (см. Снятие рычагов задней подвески).

Выводим резиновые муфты жгута проводов датчика скорости вращения заднего колеса.
Выводим трос стояночного тормоза из двух пластмассовых держателей, закрепленных на топливном баке (см. Замена тросов стояночного тормоза).

Отводим кулак задней подвески с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.

При этом следует удерживать вал привода колеса от осевого перемещения, чтобы не произошел выход роликов трехшиповика из корпуса внутреннего шарнира.

Выводим шлицевой хвостовик корпуса внутреннего шарнира из шлицов полуосевой шестерни дифференциала, прикладывая усилие к корпусу внутреннего шарнира…

…и снимаем привод заднего колеса.
Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.

Источник

Снятие и установка приводов задних колес

Снятие и установка приводов задних колес Renault Duster

Работу выполняем для замены наружного или внутреннего шарниров привода или их защитных чехлов, либо для замены привода в сборе, а также для замены сальника привода или снятия заднего редуктора.

Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада (это удобнее, но можно выполнить работу и на ровной горизонтальной площадке), новая гайка ступицы заднего колеса и новое стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира (обычно поставляется в комплекте с внутренним ШРУСом или в составе его ремонтного комплекта), домкрат или подставка, регулируемая по высоте.

Замечание

Работы по левому и правому приводу выполняются аналогично.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

Замечание

Если работа выполняется как подготовительная операция для снятия заднего редуктора, целесообразно слить из него трансмиссионное масло. Для замены привода масло можно не сливать, достаточно подстелить ветошь под задний редуктор.

3. Снимаем декоративный колпак заднего колеса и устанавливаем колесо на место.

4. Зафиксировав автомобиль стояночным тормозом и установив под колеса противооткатные упоры,

торцовым ключом на 30 мм ослабляем затяжку гайки

5. Вывешиваем заднюю часть автомобиля, снимаем заднее колесо и окончательно отворачиваем гайку ступицы заднего колеса.

Замечание

Необходимо вывесить всю заднюю часть автомобиля, чтобы стабилизатор поперечной устойчивости не находился в напряженном состоянии. В противном случае последующее отсоединение стойки стабилизатора будет затруднено.

6. Отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от стойки задней подвески.

7. Отсоединяем кулак от поперечных рычагов задней подвески.

8. Отводим стойку задней подвески и выводим хвостовик наружного шарнира привода из кулака.

Замечание

Если извлечение хвостовика вызовет затруднение, дополнительно отсоедините от заднего кулака продоль-ный рычаг задней подвески.

9. Монтажной лопаткой поддеваем внутренний шарнир привода и аккуратно выводим его хвостовик из заднего редуктора.

Шарниры и чехлы привода задних колес заменяют так же, как на приводе передних колес.

10. Устанавливаем привод заднего колеса в обратном порядке. Гайку ступицы заднего колеса затягиваем динамометрическим ключом (окончательный момент затяжки 113 Нм).

11. Доводим до нормы уровень трансмиссионного масла в заднем редукторе.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме «Снятие и установка приводов задних колес» для Renault Duster

RENAULT DUSTER меняем подшипник заднего моста
Снятие и установка левого привода Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Убитый задний ШРУС Дастер,замена,установка.Цена вопроса.

Источник

ПРИВОДЫ ЗАДНИХ КОЛЕС

Mazda CX-7. ПРИВОДЫ ЗАДНИХ КОЛЕС

Приводы задних колес по конструкции аналогичны приводам передних колес, со­стоят из наружных 8 (рис. 6.11) и внутрен­них 3 шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), соединенных валом 7. Наруж­ный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым делает возможными и осевые смещения валов при работе подвески.

Наружный шарнир типа Бирфильд состо­ит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме предусмотрены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шар­нира. Шлицевый наконечник корпуса на­ружного шарнира установлен в ступицу за­днего колеса и прикреплен к ней гайкой. На корпус наружного шарнира напрессовано зубчатое кольцо датчика частоты вращения заднего колеса

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала между упорным буртиком и стопорным кольцом.

Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшипо­вой ступицы. В корпусе шарнира выполне­ны пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным коль­цом, ролики позволяют ступице переме­щаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод мо­жет удлиняться или укорачиваться для ком­пенсации взаимных перемещений подвески и редуктора заднего моста. Шлицевый на­конечник корпуса внутреннего шарнира

закреплен в полуосевой шестерне диффе­ренциала пружинным стопорным кольцом.

В наружном шарнире установлены шари­ки одной сортировочной группы. Все дета­ ли шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир за­меной отдельных деталей нельзя, и в за­пасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, вклю­чающий в себя стопорное и упорное коль­ца, чехол и хомуты крепления чехла и дина­мического демпфера.

Внутренний шарнир поставляют в запас­ные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремком- плекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применяют спе­циальную смазку с дисульфидом молибде­на (отечественный аналог — ШРУС-4). Гер­метизация шарниров обеспечена резино­выми чехлами 5 и 10, закрепленными на корпусах шарниров хомутами 4, 6.

Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ЗАДНИХ КОЛЕС

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17» (два), «на 19» (два), «на 22» (два), торцовая головка «на 36», отвертки с плоским и кресто­вым лезвием, пассатижи, молоток.

Приводы задних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов, а также при снятии редуктора.

1. Переведите селектор управления ко­робкой передач в положение «Р» — парков­ка и установите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.

2. Снимите заднее колесо (см «Замена колеса», с. 55).

3. Снимите продольный рычаг в сборе с кулаком и ступицей (см. «Снятие и уста­новка продольного рычага, кулака и ступи­цы задней подвески», с. 176).

4. Выпрессуйте наконечник внутреннего шарнира из шестерни дифференциала.

Рис. 6.11. Привод заднего колеса: 1 — стопорное кольцо; 2 — пыльник сальника внутреннего шарнира; 3 — внутрен­ний шарнир; 4 — большой хомут крепления чехлов шарниров; 5 — чехол внутреннего шарнира; 6 — малый хомут кре­пления чехлов шарниров; 7 — вал привода заднего колеса; 8 — наружный шарнир привода правого переднего колеса; 9 — зубчатое кольцо датчика частоты вращения заднего колеса; 10 — чехол наружного шарнира

5. . аккуратно извлеките хвостовик внутреннего шарнира из отверстия ре­дуктора.

6. . и снимите привод заднего колеса.

При использовании монтажной лопатки при выпрессовке внутреннего шарнира из ше­стерни полуоси коробки передач не повре­дите картер редуктора заднего моста и вну­тренний шарнир.

7. Аналогично снимите привод другого заднего колеса.

Заменяйте стопорные кольца хвостовиков внутренних шарниров новыми при каждом снятии приводов с автомобиля, иначе приво­ды могут самопроизвольно выскочить из по- луосевых шестерней во время движения.

8. Установите привод заднего колеса и все детали в порядке, обратном снятию.

9. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

10. Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор, затяните гайку ступицы мо­ментом 125 Н м.

11. При помощи зубила и молотка заваль-цуйте край буртика гайки ступицы колеса.

12. Окончательно затяните гайки крепле­ния колеса моментом 110 Н-м (см ^Замена колеса», с. 55).

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ЗАДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

____ _______________ Вибрация при движении автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените изношенный шарнир

Деформация вала привода колеса

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку

Недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хомуты

Шум, стук со стороны заднего колеса при движении автомобиля

Повреждение или деформация вала привода колеса

Биение вала привода заднего колеса

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Mazda CX-7. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ПРИВОДА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Замена шарнира равных угловых скоро­стей привода заднего колеса полностью аналогична замене шарнира привода пе­реднего колеса и производится по тем же причинам (см. «Замена шарниров равных угловых скоростей», с. 154).

Перед установкой нового наружного шарнира заложите в его полость (75±10) г смазки (если шарнир не был смазан изготовителем).

При установке чехла внутреннего шарни­ра привода заднего колеса во избежание нарушения герметичности шарнира в эк­сплуатации обеспечьте расстояние А меж­ду его хомутами (при полностью сжатом в осевом направлении шарнире), равное (75±3) мм.

Видео по теме «Mazda CX-7. ПРИВОДЫ ЗАДНИХ КОЛЕС»

Задняя ступица / Mazda CX7
Лучший полный привод
Ниппон Сервис: Ремонт Мазда СХ-9, замена сайлентблоков задней балки.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис