Спортаж с передним приводом

Содержание
  1. Тема: 4wd или 2wd
  2. 4wd или 2wd
  3. Киа Спортейдж передний привод
  4. Сегодня Киа Спортейдж передний привод, которого вызвал шквал публикаций, и обсуждений заинтересовал нас. Почему автолюбители обсуждают этот узел. Возможно, они считают, что (к примеру) для выезда на природу переднего привода вполне достаточно? А может дело вовсе не в этом: просто не хочется переплачивать порядка 100 тыс. за полный привод?
  5. Вместо предисловия
  6. Три типа переднего привода
  7. Подсказки для ориентира отличий
  8. Промежуточные выводы
  9. Промежуточный вывод
  10. Что говорят специалисты и пользователи о корейском внедорожнике с передним приводом
  11. Что понравилось.
  12. Над чем необходимо ещё поработать.
  13. Подвеска
  14. После дождичка, в четверг: тест-драйв KIA Sportage 2,0 AT AWD на бездорожье
  15. Сколько стоит свобода
  16. А он не прост: изучаем полный привод Kia Sportage
  17. Полный привод Спортейдж 4
  18. Полный привод Kia Sportage 3 поколения
  19. Как работает полный привод Спортейдж 3
  20. Режим блокировки
  21. Подключаемый 4WD Спортейдж 2 поколения
  22. 4WD – Kia Sportage 1 поколения
  23. Видео

Тема: 4wd или 2wd

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

4wd или 2wd

Какой привод лучше выбрать полный или передний? интересует что будет потом легче продать и использовать зимой?
1. просто бытует мнение , что 4wd надо больше чем 150 лс!
2. как то зимой мы в четверо во дворе толкали audi allroad. хорошо так сел в снежной каше. Вот от этого и такой интерес к этому вопросу.

Последний раз редактировалось KILLERVIK; 07.08.2016 в 21:55 .

В Тольятти думаю переднего будет достаточно, на Урале лучше с полным. А продавать я думаю будет одинаково несложно.

Если есть финансы на полный, лучше его, да, в городе он нужен очень редко, но лучше его иметь, чем пожалеть однажды. Машина тяжелее и где раньше на седане спокойно обходиля передним, сейчас может его не хватить. (моё имхо).

Читайте также:  Привод для жалюзи кондиционера

Интересная на самом деле тема))) я считаю с передним приводим спортейдж просто унивесал,а с полным небольшой паркетник)))

Предыдущий был на переднем (4 года)и этот взял на переднем, пока нужды в полном не испытывал)))Канечно при наличии бабла был бы полный)))Наверно.

Ну а разые это о чем-то говорит? Вот, я, например, как-то на Л200 дергал из болота УАЗ 469 на 35х колесах, да и кроме него много кого еще дергал. Вот только тот факт, что они смогли где-то засесть разве что-то говорит о том, что они плохие в плане проходимости? Там бы и другие засели..

вот я езжу по городу, Москва и область.
необходимости в полном не вижу никакой.
ну а зачем платить больше?

Меня долго мучал выбор между передним и полным. настроился на передний. В различных обзорах нашел для себя плюсы переднего, как говорится для успокоения души. Но видать душа окончательно не успокоилась и плюс еще не задолго до покупки сложились обстоятельства, что получилось взять полный. Поэтому судя по себе, тут исключительно вопрос финансовый. И какой бы форум про это не читаешь, все советуют то, что купили. Но у меня товарищ на работе, у него спорт 3 на переднем, дак вот зимой в горку шлифует. Сказал, если б сейчас брал, то на полном.
У меня пока принудительно включать полный не было,хотя уверен, были моменты, когда он автоматом подключал зад и это выручало.

Источник

Киа Спортейдж передний привод

Сегодня Киа Спортейдж передний привод, которого вызвал шквал публикаций, и обсуждений заинтересовал нас. Почему автолюбители обсуждают этот узел. Возможно, они считают, что (к примеру) для выезда на природу переднего привода вполне достаточно? А может дело вовсе не в этом: просто не хочется переплачивать порядка 100 тыс. за полный привод?

Часть автомобильного сообщества уже знакома с Киа Спортейдж. Но многие не опробовали Спортейдж с передним приводом. Ранее комплектации кроссовера были в полно приводных версиях. Какие отличия между этими моделями: передне/приводной от полно/приводной, давайте разбираться вместе.

Вместо предисловия

Внешне эти два внедорожника как близнецы. Отличий практически нет. И только коснувшись технических характеристик можно выявить у одного из внедорожников отсутствие карданного вала и раздаточной коробки. Это подразумевает иную схему работы узлов и агрегатов и другую манеру езды. За основу возьмём двухлитровый передне/приводной KIA Sportage мощностью 169 л/сил. Выясним отличия версий и узнаем, на что способен кореец с передним приводом. Интересно, как поведёт себя машина на заснеженных трассах.

Три типа переднего привода

Есть 3 три типа привода:
1. Передний привод (FF). Крутящий момент от силового агрегата идёт к передним колёсам.
2. Полный привод (4WD). Когда момент раздаётся на колёса и передней, и задней оси.
3. Задний (FR) привод. Все усилия двигателя направлены только на задние колёса.

4WD – это достоинство любой машины. Полный привод повышает проходимость, придаёт уверенность водителю при езде зимой по заснеженным дорогам, участкам трасс, покрытых льдом, а летом не бояться ездить по песку. Однако, стоимость машин с 4WD выше, по сравнению с другими вариантами.
Системой заднего привода, в основном, оснащаются бюджетные и/или спортивные машины.
Кроссовер Киа Спортейдж может комплектоваться такими типами привода как:
1. Передний (FF).
2. Полный (4WD).

Подсказки для ориентира отличий

Отличить переднее приводной вариант авто от полного привода можно по шильде, расположенной на задней двери транспортного средства. Второй вариант, заглянуть под машину. В салоне указателем для нас будет отсутствие клавиши принудительного отключения заднего моста 4WD Lock.

Промежуточные выводы

Все эксперты и журналисты единодушны во мнении: автомобиль управляем, послушен, готов по первому приказу выполнять команды водителя. Это в одинаковой степени касается трасс с чистым асфальтом и укатанных дорог с мокрым глинистым и вязким грунтом. В обоих случаях подвеска отрабатывает все неровности российских «дорог».
Разгон и торможение чёткое. Отличные показатели устойчивости на прямых участках трасс. Обращает на себя внимание хорошая манёвренность. Хорошо показывает себя система стабилизации, помогая внедорожнику справиться с непростой ситуацией при скольжении.
Там где другие автомобили раздумывают, как проехать проблемный участок Спортейдж с передним приводом и увеличенным клиренсом, адаптированным под российские дороги, преодолевает трудный отрезок пути. Машина должна понравиться той категории водителей, которые получают удовольствие от драйва, знают толк в активном, порой экстремальном вождении, учитывая безопасность. Если вы с удовольствием «месите грязь», стараясь окунуться в неё «с головой», вам подойдёт автомобиль с полным приводом. Спортейдж с передним приводом не создан для подобных испытаний и гонок в стиле ралли: проходимость ниже.

Промежуточный вывод

Что говорят специалисты и пользователи о корейском внедорожнике с передним приводом

Практикующие владельцы Спортейдж с передним приводом чётко определили положительные качества автомобиля и указали на его недостатки. Отзывы читайте ниже.

Что понравилось.

В автомобиле отсутствие полного привода не влияет коренным образом на проходимость. Тем более, если речь идёт о движении по заснеженным дорогам. Хорошая эргономика: за рулём комфортно, спина и руки не устают после длительного нахождения в машине. Подвеска отрабатывает на все 100%. Машину не водит при вхождении в поворот. По поводу расхода топлива один владелец кроссовера написал следующее: у меня расход получается 15,1 литр на сотню. Сюда входит ожидание в пробках и прогрев мотора. На трассе расход горючего составил 7,5 литра на 100 км пути. Всего пока наездил чуть более 1500 км. Компьютер на сегодня выдаёт данные расхода на уровне 13 литров в черте города. Многие отмечают работу системы внутреннего обогрева. Машина очень тёплая и нет смысла выставлять t0 выше 20-210. Советую не покупать дизель. Машина не прогревается. Все ресурсы идут на обслуживание узлов и механизмов. Тепла в салоне не хватает. При t0 ниже 200С возникают проблемы с пуском мотора. Свечи не способны разогреть холодную камеру сгорания. Следовательно, топливо в ней не сгорает.

Над чем необходимо ещё поработать.

Владельцы Спортейдж с передним приводом жалуются на не корректную работу автомата: долго думает при смене режима. Эта проблема возникает при оборотах 1500-2000. При наборе до 2500 оборотов реакции нормальные. Многих не удовлетворяет работа «овер-драйв» при обгоне. Хотя с этим можно поспорить, судя по отзывам владельцев внедорожника. У кроссовера широкие стойки из-за которых затруднён обзор дороги. Особенно опасно выезжать на главную дорогу с второстепенной, выполняя левый поворот.
Не сразу, пишут водители, привыкаешь к работе педали тормоза. К недостаткам относится обзорность через заднее стекло.

Подвеска

По сравнению со Спортейдж 3 в обновлённом внедорожнике много изменилось. При модернизации за основу корейские специалисты базу предыдущего кроссовера с полноценной независимой подвеской. Впереди предусмотрена установка стоек McPherson, а ссади, используется многорычажная система.
Изменения коснулись геометрии элементов ходовой части автомобиля корейской сборки. Теперь применяются модернизированные втулки рычагов. Настройки коснулись и амортизаторов.

Перед вами все преимущества и недоработки рассматриваемого нами кроссовера.

Источник

После дождичка, в четверг: тест-драйв KIA Sportage 2,0 AT AWD на бездорожье

С момента старта российских продаж KIA Sportage четвертого поколения прошло немало времени, но в городах он пока еще экзотика, а за их пределами – вообще невидаль. Желание ускорить ход истории жизни кроссовера, примерившего полумаску Porsche, явно спровоцировал один из августовских ливней, затопивших Москву и область.

К огда у тебя есть полноприводной автомобиль, почти внедорожник, пусть даже без раздатки и понижайки, мысли о всевозможных активностях приходят сами собой. За окном стена воды, каскады молний, а у тебя уже готова картинка утренней вылазки на берег лесного озера… Без динамического троса, без хай-джеков, с одной лишь докаткой в багажнике.

Сколько стоит свобода

Шутка ли, отдать за машину 1 714 900 рублей – именно столько сегодня стоит наш Sportage в комплектации Prestige – и при этом зависеть от показаний погодных информеров, количества луж на грунтовке и степени ее расквашенности? Замечу, что речь идет все же о дороге, а не о гектарах пахотных земель.

Наш первый тест KIA Sportage, пройденный на дорогах Каталонии, отразил почти все, что есть в этом автомобиле: от дизайна до техники, которая в четвертом поколении практически не поменялась. Но в Испании свои условия и приоритеты. Полный привод в ней едва ли нужен, как и комплектация Classic «Теплые опции», которая в России предлагается для моноприводных версий с «механикой» за 1 304 900 руб., с АКП и передним приводом – за 1 364 900 рублей, а c 4WD и МКП за 1 384 900 рублей. У нас все иначе, и паркетник с моноприводом часто считается сугубо женской забавой… Впрочем, весьма опрометчиво, но не будем забегать вперед.

Только что закончившееся ненастье подразумевает, что по мокрой трассе я поеду без фанатизма, даже не доводя аналоговую стрелку спидометра до разрешенных 110 км/ч. Действительно, в таком режиме KIA Sportage уверенно держит дорогу, не склонен к аквапланированию, плавен, тих, экономит топливо и не докучает частыми обращениями к шестиступенчатой АКП. Его 2,0-литровый, 150-сильный мотор серии NU, знакомый по многим моделям корейского концерна, кажется мне почти идеальным для загородного ритма. Хочешь – сам поддерживай скорость, хочешь – отдай ее на откуп круиз-контролю.

В комплектации Prestige нет систем распознавания дорожных знаков, удержания в полосе движения и контроля слепых зон. Да, еще нет и электроприводов водительского и пассажирского сидений, недурно ублажающих своим профилем и комбинированной, тканево-кожаной обивкой. Зато присутствуют кнопочный запуск двигателя, ксенон фар, светодиоды дневных ходовых огней, противотуманки, датчики дождя и света, парктроники и камера заднего вида с разметкой, семидюймовый экран мультимедийной системы с навигацией, Wi-Fi-приемником и множество полезных и красивых мелочей. Интересно, что Wi-Fi подключается лишь к точке доступа, которая образована вашим смартфоном. Попытка законнектиться со стационарным, от роутера, который есть в доме, успехом не увенчалась. Единственное предназначение беспроводного интернета – получение информации о пробках для встроенной навигационной системы. Маловато, конечно, но и на том спасибо.

Источник

А он не прост: изучаем полный привод Kia Sportage

Полный привод позволяет автомобилю пользоваться всеми своими мощностями при меньшей силе сцепления колес, что улучшает поведение на скользком покрытии и проходимость в условиях бездорожья. Чтобы использовать эти преимущества правильно, нужно понимать, как работает полный привод Киа Спортейдж.

Полный привод Спортейдж 4

Киа Спортейдж 4 оснащен австрийской муфтой Dynamax AWD, которая замыкается за счет давления, нагнетаемого героторной электропомпой. С увеличением давления увеличивается момент силы, передающийся на заднюю ось. Система контроллеров CAN получает параметры от сенсоров. Среди таких данных – информация о степени нажатия педали газа, величине угла поворота колес, скорость, скорость вращения колес.

Устройство муфты Dynamax AWD

Обработка информации и определение оптимального соотношения распределения тяги между передними и задними колесами проводится компьютером системы AWD. Затем помпа получает сигнал и создает необходимое давление муфты (максимальная отметка – 2.0 мПа). Датчик давления, находящийся на корпусе муфты, передает данные, обрабатывая которые, высокоточная система вычисляет и распределяет тягу.

Схема 4WD Sportage 4

За счет анализа микроизменений скорости, с которой вращаются разные колеса Sportage 4, система даже способна обрабатывать информацию о состоянии дорожного покрытия, о смене текстуры дорожного полотна. Героторная электропомпа обрабатывает сигнал и выдает требуемое давление за промежуток 50-100 миллисекунд. Повышенная подача тяги увеличивает скорость реакции помпы до 300 миллисекунд. Средний показатель скорости, с которой работает механизм, составляет 150 миллисекунд.

Муфта передает крутящий момент, регулируя переключение переднего, заднего и полного привода. Несмотря на распространенное мнение о том, что автомобили Киа Спортейдж эксплуатируют преимущественно передний, задние колеса подключаются не только при пробуксовке.

Итак, какие еще функции выполняет полный привод:

  • Повышает боковую устойчивость за счет подачи момента силы на заднюю ось, что позволяет скорректировать поворот. Это также снижает силовое подруливание.
  • При начале движения на скользкой поверхности задние колеса получают до 50% момента, что упрощает трогание с места зимой.
  • На скользких участках и при проезде лужи муфта подключает заднюю ось, повышая устойчивость и управляемость автомобилем.
  • Муфта механически блокируется при скорости меньше 40 км/ч, что помогает при прохождении наклонов и небольших диагональных вывешиваний, с чем у моноприводных моделей могут возникнуть проблемы.

Полный привод Kia Sportage 3 поколения

Система распределения крутящего момента корейского кроссовера не создавалась для бездорожья. Полный привод Спортейдж рассчитан на городские условия или проселок, он поможет проехать зимой, но месить грязь не способен.

Блок управления учитывает данные о текущей нагрузке мотора (датчик передает информацию о том, в каком положении находится дроссельная заслонка), о частоте вращения колес и угле их поворота, данные ABS. Электромагнитная муфта, установленная перед заднеосевым диффом, отвечает за подключение заднего моста Sportage 3.

Полный привод может работать автоматически и в режиме блокировки. В первом варианте 4WD активируется автоматически на основе анализа блока управления.

Как работает полный привод Спортейдж 3

Мнение о том, что задний мост Киа Спортейдж 3 активируется только после того, как пробуксуют передние колеса ошибочно. Каждый раз муфта включается перед троганием с места. То, насколько сильно сожмется муфта, зависит от степени надавливания педали газа, и от того, насколько повернут руль. Система анализирует, как машина тронулась, с какой скоростью вращаются колеса. При одинаковой скорости вращения колес блок ослабляет электромагнитную муфту, так как необходимости в подключении полного привода нет.

Как работает 4WD:

  • До 90 км/ч
    • В кругу владельцев Kia Sportage 3 циркулирует миф, что при развитии скорости свыше 40 км/ч полный привод полностью деактивируется. В действительности же муфта остается слегка сжатой на скорости до 90 км/ч, если педаль газа слегка нажата. При активации круиз-контроля педаль газа также считается нажатой.
    • Небольшое нажатие газа (2/3 педального хода) дает системе сигнал на сжатие муфты на 5-14%.
  • На скорости свыше 90км/ч
    • На скорости 92-95 км/ч электромагнитный механизм постепенно теряет давление, а степень блокировки снижается, а после развития 95-98 км/ч блокировка достигает нулевого показателя. Давление снижается до минимального значения – 1,75 бар.
  • На скорости 95км/ч и выше задний мост подключается, если одно из колес пробуксовывает.

Режим блокировки

Для активации и деактивации режима блокировки предусмотрена кнопка.

О включении постоянного полноприводного режима сигнализирует оранжевый индикатор на приборке. Режим блокировки предполагает активацию полного привода до тех пор, пока машина не наберет скорость 40 км/ч. После развития 30 км/ч задний мост плавно деактивируется, а после 40 км/ч отключается. Во время замедления Kia Sportage полный привод подключается в обратном порядке.

Подключаемый 4WD Спортейдж 2 поколения

Управление полным приводом Kia Sportage 2 осуществляется системой 4×4 on-demand (Active Torque Transfer), которая анализирует данные о дорожном покрытии, и, при необходимости повышения проходимости, подключает заднюю ось, передавая крутящий момент посредством муфты, которая выполняет функцию дифференциала.

Муфта выполняющая роль межосевого дифференциала

За принудительную активацию полного привода Киа Спортейдж 2 отвечает кнопка «4WD LOCK».

Данные, собранные датчиками Sportage 2, поступают на ЭБУ. Это позволяет системе Спортейдж управлять приводом, но действовать на опережении система еще не умела. Поэтому водители не всегда довольны работой 4WD старого образца.

За принудительную активацию 4WD Киа Спортейдж 2 отвечает кнопка «4WD LOCK».

4WD – Kia Sportage 1 поколения

Управление приводом Sportage 1 поколения осуществлялось при помощи раздаточной коробки Part-Time, в системе которой не было межосевого дифференциала. На практике отсутствие узла означало, что на ровном дорожном покрытии езда в полноприводном режиме ускоряла износ узлов 4WD и растягивала цепь раздатки. Зато в условиях бездорожья достаточно просто активировать полный привод Спортейдж 1 поколения, не задумываясь о блокировке раздаточной коробки. Наличие пониженной передачи позволяет предотвратить перегрев коробки в труднопроходимых местах.

Муфта 4WD Sportage I

У трансмиссионной системы есть некоторые минусы. В первую очередь это касается хабов (колесных муфт), которые блокируют передачу крутящего момента на переднюю ось при выключении узла рычагом раздаточной коробки. У автоматических вакуумных муфт, которые устанавливались на большинство машин Киа Спортейдж первого поколения, ресурс в условиях бездорожья крайне мал. Ручные муфты, несмотря на надежность, неудобно использовать из-за необходимости постоянно выходить из автомобиля, чтобы подключить переднюю ось.

Ступичный подключатель (хаб) Kia Sportage I (ссылка на источник изображения)

Кроме этого, сальники игольчатых подшипников передних приводов текут, приводя к образованию ржавчины, вплоть до полного разрушения, из-за чего при езде по неровностям люфтят приводные валы. Несвоевременная замена может привести к стачиванию приводного вала с вытекающим из этого дорогим ремонтом. Если будете активно ездить по труднопроходимому покрытию и преодолевать броды, лучше заменить игольчатые подшипники бронзовыми втулками.

Регулярное и своевременное шприцевание заднего кардана и крестовин обеспечивает долговечную службу механизма. А вот при редком использовании переднего кардана появляются закиси шлицов, что приводит к износу крестовин.

Видео

Источник

Оцените статью
Авто Сервис