Сузуки балено с полным приводом

Как должен работать полный привод ?

korvalskiy

Редкий гость

Всем привет! Может кто в курсе и объяснит. Когда со сфетофора трогаюсь на обледенелой дороге задний привод вроде подключается (хотя не уверен) На скорости на рельсы или на лед попадаешь тоже вроде все устойчиво.Но вот вчера в снег заехал пытался выехать. Перед со страшной силой прокручивается а зад так и не подрубился. В чем тут дело?

Ярбург

Сузуковод со стажем

Ответ: помогите про полный привод

Ну либо не исправен,либо отключен.Одно из двух.

korvalskiy

Редкий гость

Ответ: помогите про полный привод

то есть чтобы включить его нужно шток под коробкой задвинуть или наоборот выдвинуть? И еще Вопрос А зад в каком соотношение подрубается 50/50?

Ivan_Ivanovich

Наш человек

Ответ: помогите про полный привод

Задний мост подключается если у вас машина хоть в какую сторону
будет двигаться при пробуксовке на месте задий мост не подключается

Сузуки Балено 1999г 4WD уневерсал

АлексейОмск

Местный

Ответ: помогите про полный привод

При пробуксовке подключается тоже

Перед со страшной силой прокручивается а зад так и не подрубился. В чем тут дело?

Ivan_Ivanovich

Наш человек

Ответ: помогите про полный привод

Свое мнения не хочу некому навязывать
кто со мной не согласен пусть опробует свою
машину на всех режимах в грязи снегу на мокром асфальте
на льду и посадить на пузо

kimbula

Сузуковод со стажем

Ответ: помогите про полный привод

Добавлю свои 5 копеек. Свою Баленку пришлось «тестить» во всех режих: и в грязи, и в снегу, притом очень изрядном снегу, потому согласен с Ivan_Ivanovich полностью. Пока машинка хоть чуть ползет, муфта подключается довольно быстро и это очень и очень чувствуется. Просто сразу же уверенно прет вперед, управляемость (на мелких, ползучих скоростях) конечно падает, машина идет плугом, чего не скажешь при нормальных скоростях. Здесь машина идет как по рельсам, в повороты закручивается без намека на недостаточную поворочиваемость, как при моноприводе.
Что касается собственно подключения — то да, если машина встала, то передние колеса вертят, как та самая мельница, а вот задние молчат. Стоит только чуть сдвинуться машинке, буквально через полоборота колеса зад подключается. При посадке на брюхо выход один — трос. Или несколько «человеко-сил».

korvalskiy

Редкий гость

Ответ: помогите про полный привод

то есть если уже остановился то зад при пробуксовки не включиться, так я понимаю? Он подрубается только при движении?

ХулиGAN

Guest

Ответ: помогите про полный привод

PaxanMoroz

Бывает здесь

Ответ: помогите про полный привод

Посмотри раздел «ремонт вискомуфты» и поймешь как там все включается, там даже видео есть. А то что он должен включатся только при движении — полный бред.

а проблема у тебя может быть как раз в этой вискомуфте, у меня такаж херня, нужно ее просто подтянуть как я думаю, разбирать не стоит.

ХулиGAN

Guest

Ответ: помогите про полный привод

Да я прекрасно знаю как они работают. Мне просто интересно чем все закончится.

Ivan_Ivanovich

Наш человек

Ответ: помогите про полный привод

Про Баленку скажу — японцы такие машины создали
не для наших дорог -направлений ,это паркетник,
а не козел, который имеет полный привод постоянно
включенный.
Можно и с Баленкы сделать полно приводный, затяните
серво- муфту примерно, на зиму а на лето отключайте
задний мост и туже экономию топлива. Получите, учитывая
за год.
Сусуки Балено 1999г 4WD

amigos

Эксперт

Ответ: помогите про полный привод

В прошлом году после обильно снегопада на «23 февраля» поперся на дачу снег с теплиц стряхивать, въехал в дачный кооператив: слева канава, справа канава, 2 сектора проехал а дальше попандос, никто не сувался, а проехать надо ещё метров 100, не развернешься и задом очканул ехать, вдруг крутанет, поехал вперед (до площадки): 1-ую передачу оборотов побольше — дальше машина где разгребала снег, где от осилия «пригала», когда доходило до рывков то останавливался на 30-60 секунд ( что бы подостыли фрикционы) и так вперед о 20-30 метров.
И в этом году тоже чуть не сел в гаражах, пришлось их объежать с другой стороны, а там сугробы — в итоге на объездной дороге оказался по диагонали: передок в сугробе, спереди канава ( я руль влево), зад на подъеме и на жестком покрытии на кипичах — в итоге с вывернутым рулем вперед машина тронуться не могла — глохла, поэтому выбирался задом и колесами прямо и со второго раза проехал кашу.

Сейчас езжу «довольный как удав» — паркуюсь там где народ оставляет место » в каше» — если машина хоть немного раскачивается то все 4 колеса выгребут машину. Пока ещё ни разу не приходилось выкапываться и небыло таково что машина шлифует и не дергается, хотя на всякий случай таскаю с собой широкую лопату.

Вот чем-чем, а полным приводом доволен, говорят если полез в гуано, то не надо отпускать педаль газа что бы не потерялась сцепка в вискомуфте. А так проверить работу муфты можно разными путями, летом при подъеме на возвышеность ( с песком, гравием, мокрой травой), сейчас на заснеженной площадке (скользкой) — я во дворовых поворотах если позволяет место и отсутствие других машин и пешеходов принудительно веду машину в занос — во первых понимаешь «а роботает ли оно» во вторых уже понимаешь пределы оборотов и как себя поведет машина. Можно ещё тренироваться на больших площадках — я свою жену тренировал на плаце бывшей военной части.

И ещё года 2 назад заехал на машине на работу а на земле мокрый снег, вот я оторвался на площадке для фур, подрифтовал кругом пару минут — адреналин =)

Источник

Suzuki Baleno в деталях. И рыба и мясо

Эталоном престижа и скорости, как и «китом рынка», он не стал, но приглянулся многим. В нем всего понемногу — и ничего сверх меры.

Покупали «Сузуки Балено», как правило, по расчету: в России несколько лет назад он был одной из самых дешевых иномарок и, безусловно, вне конкуренции среди «японок». Особенно универсал — дешевле продавали только «Шкоду-Фелиция», — но наибольшим спросом у россиян все же пользовался седан. Четырех-пятилетки в Москве стоят 8–10 тыс. долларов, семи-восьмилетки — до 6 тысяч.

Помимо цены, «Балено» радует неожиданной для этого сегмента рынка остротой управления. Но «спортивный характер» — в ущерб комфорту: подвеска жестко передает на кузов мелкие дефекты покрытия. Оставляет желать лучшего и шумоизоляция, однако шум от колес и двигателя не переходит порог раздражения. А вот скрипы задних панелей могут здорово досаждать музыкальному слуху.

Эргономика водительского места продумана, сидеть удобно, разве что боковую поддержку японцы, похоже, рассчитывали для европейца с брюшком. Салон достаточно просторен — правда, сзади рослые пассажиры порой упираются коленями в передние сиденья (это относится прежде всего к трехдверному хэтчбеку). А в небольшой с виду багажник седана умещается четыре колеса, да и заднее сиденье складывается в пропорции 60:40. Что уж говорить об универсале! У него даже под полом — багажные отделения и фирменное пластиковое ведерко (при покупке убедитесь, что хозяин не «забыл» его в гараже!). А релинги на крыше позволяют сэкономить на покупке багажника: две жесткие поперечины подобрать нетрудно.

Даже по современным меркам стандартная комплектация «Балено» выглядит достойно: две фронтальные подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, центральный замок, электропривод зеркал, регулируемая по наклону рулевая колонка, ГУР (была небольшая партия машин без усилителя руля). На заказ устанавливали ABS, кондиционер, подогрев сидений и легкосплавные диски. Как и на многих «японках», пакета для плохих дорог здесь не предусмотрено, но и без него клиренс сравним с «жигулевским». Из особенностей российского варианта — лишь обязательные брызговики да полноразмерная запаска.

Хорошее подспорье для заметенных снегом дорог и бездорожья — полный привод. Но у «Балено» он сочетается лишь с механической коробкой передач и двигателем 1,6 л, так что приверженцам «автомата» или заряженного мотора придется довольствоваться передним.

САМЫЙ МОЩНЫЙ — САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ

На «Балено» устанавливали четыре двигателя, включая дизельный (см. Историю модели). Официально в Россию поставляли только 1,6-литровые версии — их на рынке большинство. Значительно реже встречаются бензиновые 1,3 и 1,8 л. На последнем месте — дизельные машины (об подобном моторе мы рассказывали в ЗР, 2004, № 8, с. 200).

Двигатели 1,3 и 1,6 л серии G известны еще по «Сузуки Витара». Достаточно неприхотливые, они не требуют вмешательства (кроме регламентного обслуживания) по крайней мере до 200 тыс. км, когда начинает сказываться износ колец: падает компрессия, увеличивается (свыше 1 л/1000 км) расход масла. Самая дорогая регламентная работа — замена ремня ГРМ с роликом. При обрыве ремня гнутся клапаны, так что 100 тыс. км — предельный пробег до замены (лучше сократить его тысяч до 90). С таким же интервалом регулируют зазоры клапанов (упорными винтами, без специнструмента).

Двигатель 1,8 л серии J, помимо «Балено», устанавливался на «Сайдкик Спорт». Это практически безотказный агрегат. ГРМ здесь приводится цепью с гидронатяжителем, зазоры клапанов поддерживаются гидрокомпенсаторами, поэтому открывают мотор только для ремонта, а до него — не менее 250–300 тыс. км. Но «гидравлика» чувствительна к смолистым отложениям, поэтому на масле экономить не стоит: от «минералки» лучше отказаться.

«Масляное ТО» для всех моторов — через 10 тыс. км. Замена воздушного фильтра — каждые 20 тыс. км, топливного — при 40. Свечи положено менять через 30 тыс. км, но нередко интервал приходится сокращать до 10–20 тысяч. Антифриз служит 40 тыс. км.

На фоне в целом беспроблемных двигателей досадным недоразумением выглядит гниющая обжимная пластина верхнего бачка радиатора. Правда, грязи на нее здесь попадает куда меньше, чем, скажем, на «Витаре», поэтому пару лет соединение, как правило, выдерживает. На замену же недешевому оригинальному радиатору порекомендуем восстановленный, с алюминиевым бачком отечественного производства.

Трансмиссии «Балено» довольно сильно различаются в зависимости от двигателя и типа привода. Ситуация сложилась нетипичная: судя по опыту эксплуатации, самыми ненадежными оказались… самые распространенные комплектации, тогда как автомобили с наиболее мощным двигателем и сложной трансмиссией доставляют меньше всего хлопот.

Начнем с хорошего. Беспроблемный вариант — автоматическая коробка передач. Также очень надежны «механика» с двигателем 1,8 л и полноприводные версии. Вискомуфта здесь все время работает на грани блокировки, даже без пробуксовки передних колес перебрасывая назад около 5% момента — за счет разницы передаточных чисел переднего и заднего редукторов. При пробуксовке распределение момента между осями может доходить до 50:50. Узел — необслуживаемый, неисправный подлежит замене. Досрочный выход муфты из строя (при пробеге около 150 тыс. км) — как правило, следствие внедорожной или раллийной эксплуатации. Без «экстрима» муфта продержится 250–300 тыс. км.

Главный источник неприятностей — «свифтовские» коробки передач, устанавливаемые с двигателями 1,3 и 1,6 л (кроме 4х4). Слабое звено — опорная пластина подшипников в задней части коробки. Со временем винты ее крепления ослабевают и пластина деформируется, вызывая перекос валов. Если вовремя обратить внимание на посторонний шум при разгоне (иногда это «грызущий» звук наподобие того, что издает изношенный ШРУС, но слышный и на прямой), можно обойтись малой кровью, сэкономив несколько тысяч долларов. Коробки в сборе в запчасти не поставляют, поэтому, если переборка не по карману, ищите «бэушный» узел, надеясь на лучшее.

Стоит ли говорить, что при выборе подержанного автомобиля коробке нужно уделить максимум внимания. И, конечно, не забывать про регулярную, каждые 40 тыс. км, смену масла: 75W90 GL-4 в «механике» и Dexron II/III в «автомате».

Сцепление с двигателем 1,6 л служит всего 80–100 тыс. км. «Умирает» оно быстро, поэтому не тяните с заменой! С мотором 1,3 л и особенно 1,8 л или с полноприводной трансмиссией оно держится заметно дольше — более 150 тысяч (кстати, в последнем варианте узел обойдется существенно дешевле).

ШРУСы при целых пыльниках переживут автомобиль. Передние подшипники тоже держатся вполне достойно — в среднем 100–150 тыс. км, как и задние на переднеприводных версиях (ступица в сборе) — более 120 тыс. км. А вот задние подшипники на полноприводных авто — другой конструкции, они выходят из строя куда чаще — примерно каждые 40 тысяч. Не откладывайте замену: разбитый подшипник приводит к износу наружного ШРУСа, а привод меняется только в сборе!

Подвеска «Балено» почти не требует затрат. Чаще всего — каждые 70–80 тыс. км — придется менять стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости и продольные рычаги задней подвески (из-за износа сайлент-блоков). Более 100 тыс. км служат рулевые наконечники, шаровые опоры и амортизаторы. Рулевая рейка и насос ГУР также работают без нареканий. Если же в рейке есть стук или подтекает жидкость, ищите следы кузовного ремонта.

Нет претензий и к тормозам (в том числе к ABS). Передние диски выдерживают 110–120 тыс. км, задние барабаны (кроме 1,8 л) — практически вечные. Замена жидкости DOT-4 — каждые 40 тыс. км.

Кузов неплохо противостоит коррозии, но пятилетняя машина, если ей не делали дополнительный антикор, наверняка уже тронута ржавчиной по низу дверей и задних арок. У «Балено» оцинкованы лишь зоны «наибольшего риска», поэтому не пренебрегайте подкраской сколов эмали и дополнительной обработкой скрытых полостей.

Сегодня на рынке почти не встретишь «Балено» только что из Европы, зато из США их везут немало. Но секрет дешевизны может раскрыться уже через месяц-другой. Зато комплектация «американцев», как правило, очень богатая, да и двигатель можно заказать самый мощный. В России же биографию машины зачастую удается проследить достаточно подробно и быть уверенным в пробеге и качестве обслуживания. Лучший выбор, на наш взгляд, — полноприводный универсал 1,6 л или переднеприводный седан 1,8 л — чем не молния?

1995 год. Suzuki Baleno: 3-дверный хэтчбек и седан. Бензиновые четырехцилиндровые рядные двигатели: 1,3 л, 63 кВт/86 л.с.; 1,6 л, 74 кВт/101 л.с. Трансмиссия — А3 или М5, привод — передний или полный (М5) с вискомуфтой. Для рынка США — Suzuki Esteem (хэтчбек не выпускался), двигатели — 1,6 и 1,8 л.

1996 год. Универсал. Бензиновые четырехцилиндровые рядные двигатели: 1,6 л, 70 кВт/96 л.с. (вместо пред. 1,6 л); 1,8 л, 89 кВт/121 л.с. Турбодизель Peugeot XUD9: 1,9 л, 55 кВт/75 л.с.

1998 год. Рестайлинг: изменилась передняя часть автомобиля — капот, крылья, фары, бампер, облицовка радиатора и — незначительно — салон.

Источник

Читайте также:  Привод масляного насоса лада гранта 8 клапанов
Оцените статью
Авто Сервис