Сузуки лиана полный привод вискомуфта

Вискомуфта

Гринька

Продвинутый новичок

Касик вы не правы зачем я бы стал сочинять, я гранату сам правую переднюю менял и привод невставил до конца у меня в магазине на парковке привод из гранаты вылетел че делать я колесо скинул привод достал и поехал до дома. на заднем приводе и все потом он у меня отказал и по сей день не работает ездию на 2ВД. Получается на лиане 4х4 постоянный полный привод поидее. я так понимаю ??

Victor23

Профи

по идее да -у нас раздатка без дифференциала раздает 50/50 перед-зад
но вискомуфта разделяет (как бы разрывает) передачу момента на заднюю ось,
при равных скоростях вращения передних-задних колес она почти разомкнута и львиная часть момента идет на переднюю ось,
при возрастании разницы скоростей — муфта замыкается и становится так, как раздатка и раздает 50/50

Костыль

зузуки-клаб фарева

KASiK

Мудрец

andronord

Редкий гость

Господа! Поразмыслите, пожалуйста! (возможно я повторяюсь и эта тема уже обсуждалась, но не обессудьте)
Вязкость жидкости в визкомуфте повышается из-за повышения её температуры. А как дела обстоят зимой? как долго должны пробуксовывать передние колеса, чтобы нагреть силами трения вязкостную жидкость! И реально ли вообще зимой её отогреть (к примеру в -30 С)? При низких температурах теплоотвод от визкомуфты будет очень быстрый и большой и поэтому смею предположить. что зимой от неё не много толку.

Читайте также:  Нанотек привод с возвратной пружиной

dirtykiss

Наш человек

вязкость не зависит от температуры! как раз от температуры — муфта «отключится» т.е начнет свободно проскальзывать.
муфта блокируется только от самого факта проскальзывания. получается что то типа Ньютоновской жидкости. так что температура не фактор. Тем более в «спокойном» состоянии муфта передает 30-40% момента. а как начнет проскальзывать так ее и закусит на какое то время.. и в общем то роль муфты — как раз и не блокировать оси, что бы не насиловать редукторы и коробку. (разница угловых скоростей и все такое в этом же духе)
в общем как то так. я вот уже сам не особо доволен нашим «лиановским» 4х4. не полный это 4х4, а так — подделка (не плохая конечно, но подделка) Тоже самое, как говорят — недопривод и недоджип. Все больше мне нравится SX полноприводный — захотел включил, захотел выключил 4×4

andrey

Наш человек

1. Чем выше температура тем меньше вязкость.
2. Температура застывания жижи ниже -60.
3. Рабочий диапазон температур от -50 до +200.
Итог: зимой муфта работает намного лучше, чем летом!

PS Основная проблема жесткого подключения полного привода на скользкой дороге это снос задней оси из-за пробокусовки, вызванной разной траекторией передних и задних колес в повороте. На современных авто типа SX4 эту проблему решили, там компьютер не даст вам ехать быстрее 60 км/ч на полном (жестком) приводе. На машинах с межосевым дифференциалом сталкиваемся с необходимостью блокировать свободное колесо (ESP) или сам диф, в момент пробуксовки, иначе можно не тронуться в гололед/грязь. Короче сложно это все для такой машины как наша. Виска работает как полузаблокированный диф, при этом передок тянет постоянно, а часть момента передаётся на зад. Часть достаточная чтобы очень уверенно ездить по мокрой и/или гололедной дороге. И ограничений по скорости нет. Конечно в различных неприятных дорожных ситуациях 4х4 не панацея, законы физики он не отменит, и голова должна быть не только для того что-бы в неё есть.

andronord

Редкий гость

Рассказываю вам принцип работы вискомуфты.

Вискомуфта заполнена силиконовой жидкостью, которая обладает свойством застывать при нагреве и превращаться в жидкость при охлаждении. На этом свойстве силиконовой жидкости и построен принцип работы вискомуфты. Как только колеса переднего привода начинают проскальзывать, вязкость силиконовой жидкости резко возрастает, что приводит к соединению дисков вискомуфты, следовательно, к вращению переднего и заднего приводов в приблизительно с одинаковой скоростью. Т.е. происходит блокировка муфты.
Перед вискомуфтой поставлена задача передавать подводимый к ней крутящий момент за счет внутреннего трения в жидкости, находящейся между дисками. Когда их скорости одинаковы, муфта передает небольшую часть усилия. При отставании ведомых дисков от ведущих жидкость перемешивается, ее температура растет, она расширяется и сжимает воздух, тем самым увеличивается её вязкость. Т.е. чем выше температура вязкостной жидкости тем больше её вязкость! Когда воздух почти полностью сжат, давление в муфте резко возрастает, что вызывает осевое перемещение дисков по шлицам до их механического контакта. В результате вращение передается за счет механического трения. При равных угловых скоростях ведомых и ведущих дисков в вискомуфте температура и, соответственно, давление жидкости постепенно снижаются, диски выходят из механического контакта. Передаваемый момент зависит от характеристик муфты и от разности скоростей вращения ее валов.

dirtykiss, как раз вот роль вискомуфты — подключить задний привод, когда буксует передний, а не «что бы не насиловать редукторы и коробку»!

andrey, «1. Чем выше температура тем меньше вязкость.» — это у обычных жидкостей, а у вязкостной жидкости — ситуация обратная! Соответственно твой итог » зимой муфта работает намного лучше, чем летом!» не верен!

Возвращаюсь к своему первоначальному вопросу. Насколько быстро нагревается вязкостная жидкость в визкомуфте из-за пробуксовки переднего моста зимой и эффективно ли она срабатывает при низких температурах окружающего воздуха? У кого какие мысли?

dirtykiss

Наш человек

тогда почему виска перестает передавать момент при перегреве?
по моему зимнему опыту зад шлифовал в снегу без задержек. нажал газ — шлифует всеми мостами, а не сначала передним, (виска исправная)
так что ув. андроид — вы правдоподобно рассказываете. но я остаюсь при своем мнении.

тем более в нашей виске нет никакого воздуха. у нас просто вязкостное трение и ничего более.
вискомуфты разные бывают.

andronord

Редкий гость

«тогда почему виска перестает передавать момент при перегреве?» — я не знаю, почему у тебя перестают передавать момент при перегреве!

«по моему зимнему опыту зад шлифовал в снегу без задержек. нажал газ — шлифует всеми мостами, а не сначала передним» — при равных угловых скоростях переднего и заднего моста, на заднюю ось передается небольшая часть усилий! Все говорят о разных цифрах — от 10% до 30%. Ты же угловые скорости передних и задних колес не замерял, когда буксовал?! может у тебя как раз на заднюю ось и приходилось постоянные 10%?! А вот есть ли в вискомуфте у лиан воздух или нету: ты её разберал? Откуда у тебя информация такая? Хотя я не утверждаю, что у наших вискомуфт есть воздух! выше я описывал принцип работы вискофуты как таковой, а не наших лиановских!!

уважаемый dirtykiss, конечно же оставайся при своем мнении, я не настаиваю, чтобы ты принял мое мнение! «В споре рождается истина» Сократ.

Источник

Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

Сопрано

Местный

Костыль

зузуки-клаб фарева

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

Старый клубень

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

Я проехал 18500 км, претензий нет, только вот восторг переполняет, при трогании по заледенелой поверхности или по укатанному снегу! 4х4 все же блеск для нашей зимы, да и вообще. thumbsup:

Yahich

Наш человек

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

Чуть меньше 10 т. Но как загребает. :thumbsup:
Обледенелые повороты пишет как по рельсам, занос контролируемый ( конечно и шипы помогают очень)! Всегда ловлю кайф при переступании той грани, когда машинка срывается в управляемый занос и, по мановению руля, мнгновенно встаёт на заданную траекторию! Браво! Ай

ValunN

Редкий гость

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

Пробег 35 000, претензий нет

_balu_

Бывает здесь

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

Пробег 38 тык. Полет нормальный. Полный привод на Лиане иногда позволяет совершать «чудеса» )))

Муфта выдержала издевательства над ней гайцов на инструментальном контроле, когда задние колеса стояли, а передние раскручивались барабаном. Так как ни разу не был на этом мероприятии, то я успел только рот открыть. Но машина у гайца ни как не хотела стоять на месте и выезжала со стенда

Pavell

Сузуковод со стажем

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

42000 км- тьфу-тьфу-тьфу, не сглазить. Хотя сказать, что берегу её, не рву, не стартую, не шлифую и т.д. не могу. Всё как всегда.

Сопрано

Местный

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

Про себя забыл сказать — пробег 10000, работает замечательно.

Yahich

Наш человек

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

А вообще, ребята, рановато такие темы поднимать, владея японским авто. Средний ресурс автомата на японцах за сотню уходит, а при надлежащем уходе и гораздо больше! :thumbsup:
Любите как жену и гоняйте как тёщу, и машинка ответит взаимностью!

Genady

Бывает здесь

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

Сопрано

Местный

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

Bonzo

Наш человек

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

У меня ее заменили по гарантии, когда стало есть резину на задних колесах. виновата ли в этом была вискомуфта или просто неправильное схождение задних колес — так и осталось тайной. лично у меня нареканий не было ни на старую, ни на новую муфту — все работало. и работает :thumbsup:

Наш человек

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

пробег 25 000. Резину не ест, задние колёса гребут.

AMihaylov

Редкий гость

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

Меняли при пробеге 45000 по гарантии. Съела заднюю резину. Сейчас пробег 78000. Претензий нет.

AndrewBor

Наш человек

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

154354 км.
Ехала-Едет-И будет ехать.

Сопрано

Местный

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

nath2

Наш человек

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

Главное, что-бы при правильной работе не было такого: http://ca.youtube.com/watch?v=3ShJZnH3flQ

Редкий гость

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

RAMZES

Авторитетный сузуковод

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

xenadu

Наш человек

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

Продвинутый новичок

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

35т км. Притензий нет. Надеюсь и не будет

SOLOMONN

Осваивающийся

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

Все работает без проблем. Накатал 40 000км.

Ingener

Наш человек

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

пробег 46 т км (почти) — проблем нет. Машина уверено едет (вернее плывет) по любой грязи , чувство уверенности — просто потрясающее.

Один раз сделать краш-тест получилось — поехали на кладбище, на могилке порядок навести, ну и я решил поближе подъехать. В результате — сорвался с межколей в колею после зилов, сел на пузо. Выбирался час самостоятельно, домкратил, подкладывал подручные материалы. выехал сам почти на ровное место и снова застрял. А тут газель приехала, водила меня выдернул на галстуке, с третьего раза . Короче после «выезда» после меня осталась шлифованная борозда, то ли глушителем, то ли карданом. Пока ездиет

Guest

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

Были на природе. До леса 500м по полю. Туда по сухому, переночевали — дождь. А вот обратно по раскисшей глине. Мы даже ног не запачкали. Уверенно, даже слишком — треснула передняя юбка в одном месте. Пробег 82000км

Ingener

Наш человек

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

забыл сразу написать. Когда делал ТО, спросил у мастеров — как с надежностью вискомуфты. Ответ был такой, что срок службы вискомуфты при нормальной эксплуатации равен сроку службы автомобиля.

Максим63

Бывает здесь

amigos

Эксперт

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

забыл сразу написать. Когда делал ТО, спросил у мастеров — как с надежностью вискомуфты. Ответ был такой, что срок службы вискомуфты при нормальной эксплуатации равен сроку службы автомобиля.

sanich72

Эксперт

Ingener

Наш человек

Abaddone

Бывает здесь

6 лет, 120тыс км. Работает. Специально лазил в сугробы, выезжал. Крутил волчка по льду (получалось как на заднем приводе). Пока работает))) Единственная претензия к муфте — рановато срабатывает, в повороте может выкинуть зад по льду. На Хонде СРВ с этим получше сделано. Мне говорили вроде там даже какой-то регулировочный клапан есть. ХЗ. Еще один глюк, с ручником не побалуешь. Давишь ручник — тормозит через муфту и перед тоже. При диагональной пробуксовке ручник на 3 щелчка и есть шанс выехать. Возил всю зиму с собой лопату, ни разу не понадобилась. Откапываю других.

тут уже была тема как проверить Вискомуфту на живучесть. Одно заднее колесо поднимаешь и пытаешься провернуть. Вроде как слегка давишь — прокручивается, посильнее — тормозит. Сам пробовал, но усилие приличное. Мож она у меня подыхает, а мож так и надо. Вообще — там усилия приличные, так что так и надо. На работе ремонтировал порошковую муфту — там зазор в полмилиметра, на вал и внутреннюю поверхность напыление. В зазоре порошок. Включается электричество, порошок встает по линиям напряженности магнитного поля и тормозит. Муфта очень быстрая и четкая. но. По размерам нашей виски она выдает усилие 20НМ. МАЛО. А я хотел ее присобачить. На современных машинах ставятся электронно-управляемые муфты. Они гораздо надежнее. Чинятся без проблем, там блочная система. Не перегреешь, стоит датчик давления и температуры. Зад в повороте не выкинет, так как работает в паре с системой курсовой стабилизации. Классная вещь.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис