Типы привода для велосипеда

Содержание
  1. Типы приводов электрических велосипедов
  2. Электровелосипеды с задним приводом
  3. Передний привод электровелосипедов
  4. Полный привод
  5. Типы привода и минимальная мощность для электровелосипеда со скоростью 50–60км/ч
  6. Выбираем привод на электровелосипед: передний, задний или полный
  7. Определяем нужную мощность электровелосипеда
  8. Выбор между редукторными и прямоприводными моторами
  9. Резюме
  10. Типы привода на колесо велосипеда
  11. Велосипед с цепным приводом
  12. Преимущества:
  13. Недостатки:
  14. Велосипед с ременным приводом
  15. Преимущества:
  16. Недостатки:
  17. Велосипед с вальным приводом
  18. Преимущества:
  19. Недостатки:
  20. Велосипеды с электроприводом
  21. Преимущества:
  22. Недостатки:
  23. Велосипед с гидравлическим приводом
  24. Типы привода на колесо велосипеда
  25. Велосипед с цепным приводом
  26. Велосипед с ременным приводом
  27. Велосипед с вальным приводом
  28. Велосипеды с электроприводом
  29. Велосипед с гидравлическим приводом

Типы приводов электрических велосипедов

Электровелосипед – разновидность легкого персонального транспорта на электротяге. Кроме возможности педалирования, он имеет электромотор мощностью 250–1000 Вт (иногда выше), который значительно облегчает передвижение и расширяет возможности использования велосипеда. По компоновке электромотора и типу привода электровелосипеды бывают нескольких типов:

  1. С компактным электромотором, закрепленным во втулку колеса (мотор -колесо) и обеспечивающим его вращение. Такой вариант практичен и прост в реализации.
  2. С электромотором внизу рамы и сцеплением шестерни с ведущей звездочкой. При этой установке мотора центр тяжести перемещается вниз и к середине, что хорошо сказывается на управлении, тяге на подъемах и разгоне на прямолинейных участках дорог.
  3. С электромотором на раме или сзади на багажнике и ременной передачей на колесо. Тяговое усилие в таком случае передается на втулку колеса с использованием ремня или цепи.
  4. Нестандартные варианты – реализованные с неординарным исполнением привода, к примеру, от привода электромотора непосредственно на покрышку.

В зависимости от расположения ведущего колеса различают электровелосипеды с передним, задним и полным приводом.

Читайте также:  Лебедка двухбарабанная с механическим приводом

Электровелосипеды с задним приводом

При установке электромотора на заднее колесо обеспечивается задний привод – достаточно простой в реализации. Для установки мотор-колеса умеренной мощности (до 500 Вт) можно обойтись без усиленной рамы. Распределение веса идет с упором на заднее колесо, а АКБ желательно устанавливать на раме.

Задним приводом часто оснащаются горные велосипеды. Такие модели характеризуются быстрым разгоном, хорошо берут горки, но при езде по сыпучим и скользким грунтам часто возникают трудности с управлением – заднюю часть может водить, а при поворотах – заносить. Еще один вариант реализации заднего привода – установка кареточного мотора.

Передний привод электровелосипедов

Этот тип привода велосипеда выполняется путем установки переднего мотор-колеса. Для компенсации реактивного момента необходимо усилить дропауты. Развесовка у переднеприводных электровелосипедов более правильная, старт – максимально плавный, а вхождение в повороты происходит без заносов. Реализация переднего привода не требует перенастройки скоростей и тормозов, а при использовании педалей обеспечивается гибридный полный привод.

Электровелосипеды с передним приводом лучше ведут себя на зимних дорогах – при езде по снегу или льду. Но при резком старте и при подъеме в горку колесо таких электробайков вначале прокручивается, а при крутых подъемах уменьшается сцепление. К недостаткам переднеприводных моделей можно отнести необходимость использования усиленной рамы и проблематичность установки мощных электромоторов, поскольку из-за слабого сцепления покрышки с дорогой мощное мотор-колесо будет пробуксовывать в песке, гравии, мокрой траве или грязи.

Полный привод

Полноприводные электровелосипеды оснащаются 2-мя мотор-колесами. Благодаря хорошей развесовке они обеспечивают полный контроль при подъемах и прохождении поворотов. Велосипеды с полным приводом не имеют равных по проходимости и управляемости, обеспечивают драйв при разгонах, позволяют уверенно ездить по бездорожью и пересеченной местности.

Но и по весу, и по потреблению энергии они превосходят моноприводные модели. Поэтому, выигрывая в проходимости, они уступают своим собратьям по дальности пробега – расстоянию, преодолеваемому на одном заряде аккумуляторной батареи.

Источник

Типы привода и минимальная мощность для электровелосипеда со скоростью 50–60км/ч

Электропривод велосипедов обеспечивается при помощи мотор-колес – бесколлекторных двигателей, устанавливаемых во втулку колеса. В зависимости от места установки таких двигателей, привод электровелосипеда бывает передним, задним и полным (2WD). По конструкции мотор-колеса бывают прямого привода и редукторные с обгонной муфтой. Какой вариант выбрать – зависит от поставленных задач, стиля вождения, необходимых значений максимальной скорости и других факторов.

Выбираем привод на электровелосипед: передний, задний или полный

Сделать правильный выбор вам поможет сравнительная таблица:

Тип привода

Преимущества

Максимальный контроль райдера над транспортным средством.

Уверенное преодоление подъемов.

Легкое прохождение поворотов.

Хорошая развесовка велосипеда.

При вращении педалей в помощь мотор-колесу – получение гибридного полного привода.

Высокие требования к прочности и надежности передней вилки.

Сложности при езде по бездорожью и проблемным дорогам – поскольку удар при встрече с препятствием приходится на мотор-колесо, это приводит к снижению скорости.

Возможность установки мощного электромотора без дополнительных фиксаторов.

Меньшая подверженность загрязнениям – благодаря частичной защищенности заднего электродвигателя звездами и тормозом.

Подверженность заносам, особенно при поворотах на скользкой или мокрой дороге. Это связано с перевесом задней части велосипеда. Частично решить данную проблему позволяет установка аккумуляторной батареи спереди, на раме.

Отличная проходимость, динамика и управляемость.

Уверенное преодоление крутых подъемов, сложных участков дорог, бездорожья.

Возможность круглогодичного использования, в т. ч. для езды по снегу, песку, гравию, влажному и рыхлому грунту.

Увеличение веса конструкции из-за использования 2-х электромоторов и более тяжелой АКБ.

Определяем нужную мощность электровелосипеда

Необходимая мощность двигателя электровелосипеда зависит от требуемых значений разгона, рельефа местности, стиля вождения. Для размеренной езды в скоростном режиме до 25 км/ч достаточно мотора на 250 Вт. Кстати, в Европе, Австралии и Японии все серийные электровелосипеды выпускаются с редукторными мотор-колесами мощностью до 250 Вт. E-bike с таким мотором остается легким и мобильным, отлично подходит для езды по городу и за его пределами.

С увеличением мощности электромотора возрастают и его размеры, вес, потребление энергии. Соответственно, возрастает необходимая емкость и масса аккумуляторной батареи для его обслуживания. Поэтому зависимость скорости от мощности – не линейная. Так, для движения со скоростью 50–60 км/ч мощность мотора должна составлять не менее 1000 Вт. Фактическая скорость во многом зависит от типа используемых покрышек, веса велосипеда и райдера.

Допустимая мощность электровелосипеда зависит от надежности его металлической базы и условий предстоящего использования. По правде электровелосипед, развивающий скорость 50–60 км/ч, является электромопедом. В результате, для управления таким транспортом нужны водительские права.

Его конструкция должна быть соответствующей – с усиленной рамой, хорошими амортизаторами, надежной тормозной системой. Чтобы e-bike безопасно останавливался, желательно использовать тормозные роторы диаметром 180 или 203 мм. Дропауты нужно усилить, чтобы велосипед не буксовал при старте. Оптимальный диаметр колес – 27,5–29”, покрышки – с дорожным протектором.

Выбор между редукторными и прямоприводными моторами

Двигатели для серийно выпускаемых электровелосипедов делятся на 3 категории:

  1. С планетарным редуктором и обгонной муфтой, устанавливаемые во втулку колеса.
  2. Прямоприводные, устанавливаемые во втулку колеса.
  3. Кареточные, применяющие имеющийся привод цепью – нежелательный вариант ввиду ускоренного износа трансмиссии.

Редукторные и прямоприводные мотор-колеса значительно различаются по вращающему моменту и предельной скорости. Их преимущества и недостатки приведены в сравнительной таблице:

Тип электромотора

Преимущества

Редукторный с обгонной муфтой

Обеспечение легкого старта с места и на 30% большей дальности хода (при использовании одинаковых аккумуляторных батарей).

Возможность езды на педалях без дополнительного сопротивления мотора.

Комфорт передвижения практически в любых условиях.

Нет необходимости в обслуживании.

Ограниченные значения мощности (250–500 Вт).

Прямого привода

Высокая мощность – от 1000 Вт.

Полное отсутствие техобслуживания в течение всего срока службы.

Актуальность для быстрых скоростных электровелосипедов, предназначенных для движения по асфальту на высокой скорости.

Усложненный ход при отключенном моторе – из-за сильных магнитов в конструкции.

Меньшая амортизация – из-за увеличенного диаметра мотора и меньшей длины спиц.

Необходимость осторожной езды по пересеченной местности – во избежание повреждения обода, покрышки и спиц.

Необходимость использования более энергоемкой АКБ.

Резюме

Для быстрого разгона, уверенного подъема на эстакады и езды по сложному рельефу желательно использовать полный привод. Для спокойной езды по ровной трассе хорошо подходит передний привод, а для агрессивного стиля вождения и легкого бездорожья – задний. Мощность выбирается в зависимости от необходимой скорости. Если необходимое значение мощности не превышает 500 Вт, желательно применять редукторные мотор-колеса с обгонной муфтой. Для езды по асфальту на высоких скоростях используются мотор-колеса прямого привода.

Источник

Типы привода на колесо велосипеда

Устройство велосипеда — Типы привода на колесо велосипеда

Типы привода на колесо велосипеда подразделяются на несколько видов.

Велосипед с цепным приводом

В цепной передаче механическая энергия передаётся на колесо при помощи гибкого элемента – цепи, путём зацепления её за звёзды трансмиссии. Может иметь постоянное и переменное передаточное число. Наиболее применяемый тип привода на велосипедах.

Преимущества:

  • прочность стальной цепи позволяет передавать большие нагрузки на колесо;
  • возможность одной цепью передавать движение нескольким звездам;
  • высокий КПД – 0,9 – 0,98;
  • легкая установка и замена цепи.

Недостатки:

  • быстрый износ и растяжение со временем;
  • при работе цепи с малыми звездами, её скорость не постоянна, что вызывает рывки и колебания передаточного отношения.

Велосипед с ременным приводом

Велосипед с ременным приводом – безцепной велосипед, в котором крутящий момент передаётся от каретки к колесу при помощи ремня (ременная передача).

Преимущества:

Недостатки:

  • для переключения скоростей можно использовать только встроенные во втулки переключатели (планетарные);
  • нельзя применять механизм переключения передач на ведомых звёздах;.
  • рама своей конструкцией должна предусматривать возможность установки и замены ремня, так как он не разъединяется как цепь.

Велосипед с вальным приводом

Велосипед с вальным приводом – для передачи крутящего момента от узла каретки к колесу применяют вал, вместо цепи. Такую передачу часто называют карданной, хотя как правило в ней нет карданного узла, потому что в нём нет необходимости, а используется прямой вал с конической передачей.

Преимущества:

  • простой в эксплуатации;
  • большой срок службы;
  • в отличии от цепи нельзя испачкаться смазкой;
  • шестерни закрыты от попадания грязи и мусора, а поэтому реже требуют смазки.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • для переключения передач используются только планетарные втулки, цена которых также высокая.

Велосипеды с электроприводом

В велосипеде с электроприводом (электровелосипеде) двигатель постоянного тока преобразует электрическую энергию в механическую. Так как двигатель как правило находится во втулке колеса, то крутящий момент сразу передаётся на ось колеса.

Преимущества:

  • механическая энергия поступает на колесо непосредственно в месте её получения, фактически привод отсутствует;
  • кроме подшипников самой втулки нет узлов трения.

Недостатки:

Велосипед с гидравлическим приводом

Велосипед с гидравлическим приводом, где для передачи крутящего момента от узла каретки к колесу происходит при помощи гидравлической системы. Гидравлическая система состоит из насоса, который нагнетает давление жидкости, турбины, преобразующей поток жидкости в механическую энергию и трубопроводов для передачи рабочей жидкости.

Источник

Типы привода на колесо велосипеда

Типы привода на колесо велосипеда подразделяются на несколько видов.

Велосипед с цепным приводом

В цепной передаче механическая энергия передаётся на колесо при помощи гибкого элемента — цепи, путём зацепления её за звёзды трансмиссии. Может иметь постоянное и переменное передаточное число. Наиболее применяемый тип привода на велосипедах.

— прочность стальной цепи позволяет передавать большие нагрузки на колесо;
— возможность одной цепью передавать движение нескольким звездам;
— высокий КПД — 0,9 — 0,98;
— легкая установка и замена цепи.

— быстрый износ и растяжение со временем;
— при работе цепи с малыми звездами, её скорость не постоянна, что вызывает рывки и колебания передаточного отношения.

Велосипед с ременным приводом

Велосипед с ременным приводом — безцепной велосипед, в котором крутящий момент передаётся от каретки к колесу при помощи ремня (ременная передача).

— ремень не боится коррозии;
— система не требует смазки;
— ременная передача меньше шумит;
— низкий вес.

— для переключения скоростей можно использовать только встроенные во втулки переключатели (планетарные);
— нельзя применять механизм переключения передач на ведомых звёздах;.
— рама своей конструкцией должна предусматривать возможность установки и замены ремня, так как он не разъединяется как цепь.

Велосипед с вальным приводом

Велосипед с вальным приводом — для передачи крутящего момента от узла каретки к колесу применяют вал, вместо цепи. Такую передачу часто называют карданной, хотя как правило в ней нет карданного узла, потому что в нём нет необходимости, а используется прямой вал с конической передачей.

— простой в эксплуатации;
— большой срок службы;
— в отличии от цепи нельзя испачкаться смазкой;
— шестерни закрыты от попадания грязи и мусора, а поэтому реже требуют смазки.

— высокая цена;
— для переключения передач используются только планетарные втулки, цена которых также высокая.

Велосипеды с электроприводом

В велосипеде с электроприводом (электровелосипеде) двигатель постоянного тока преобразует электрическую энергию в механическую. Так как двигатель как правило находится во втулке колеса, то крутящий момент сразу передаётся на ось колеса.

— механическая энергия поступает на колесо непосредственно в месте её получения, фактически привод отсутствует;
— кроме подшипников самой втулки нет узлов трения.

— высокая цена;
— большой вес;

Велосипед с гидравлическим приводом

Велосипед с гидравлическим приводом, где для передачи крутящего момента от узла каретки к колесу происходит при помощи гидравлической системы. Гидравлическая система состоит из насоса, который нагнетает давление жидкости, турбины, преобразующей поток жидкости в механическую энергию и трубопроводов для передачи рабочей жидкости.

— меньшее количество движущихся частей;
— механизм чистый и работает бесшумно;
— привод можно использовать и как гидравлические тормоза;
— за счёт гибких трубок можно сделать привод на передние колеса или оба колеса;
— гидравлическая система требует меньше ухода, чем открытая цепь;
— крутящий момент передаётся во время педалирования и вперед и назад.

— большой вес;
— низкий КПД — 75%;
— при разрыве системы, утечке жидкости и её потере, движение становится невозможным.

Также читать на эту тему:

Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда. Кассетная передача. Устройство кассетной передачи состоит из звёздочки с храповым механизмом – драйвера, которая передаёт с цепи на колесо крутящий момент. Собачки и пружины храпового механизма расположены внутри…

Физические силы, действующие при езде на велосипеде. Так как классический велосипед имеет два колеса, то велосипедисту для того, чтобы он ехал, постоянно необходимо поддерживать равновесие и преодолевать различные силы, которые возникают в процессе движения. То, что конструкция велосипеда несложная, это не значит, что всё так просто…

Моменты сил при движении велосипеда. Двухколесный велосипед при движении не падает, потому что тот, кто на нём едет постоянно поддерживает равновесие. Площадь опоры велосипеда небольшая – это прямая, которая проведена через точки касания колёс велосипеда с землёй. Поэтому велосипед находится в состоянии динамического равновесия…

Технические революции в велоспорте. Следующим этапом в развитии кругового педалирования стало изобретение контактных педалей, где применяется специальный замок, фиксирующий обувь с шипом на подошве велосипедиста жёстко к педали…

Цепь велосипеда. Изобретение более ста лет назад цепного привода стало одним из революционных шагов в развитии велосипеда. С помощью цепи, появилась возможность передавать усилие от педалей на заднее колесо велосипеда, что позволило уменьшить размер колёс до современных размеров…

Источник

Оцените статью
Авто Сервис