- Приводы поворотных кругов и колец
- Тросовый привод
- Привод «мотор-колеса»
- Фрикционный привод
- Выбираем и покупаем механику сцены
- Что такое механика сцены
- Какая бывает механика сцены
- Верхняя
- Нижняя
- Проектирование механики сцены
- Монтаж механики сцены
- Управление механикой сцены
- Техническое обслуживание механики сцены
- Как выглядит механика сцены «в живую»
- Механика сцены для Дома офицеров в г. Краснодар
- Комплектация зала одной из воинских частей России
- Как выбрать и купить механику сцены
- Подведем итог
- Механика сцены
- Низкие цены на механику сцены: штанкетный подъем, вальную лебедку и софитный подъем!
Приводы поворотных кругов и колец
Приводы поворотных кругов и колец существуют трёх типов:
- Тросовый привод
- Привод «мотор-колёса»
- Фрикционный привод
Тросовый привод
В основе тросового привода — лебедка, трос которой бесконечной петлей охватывает круг (или кольцо) по периметру. Плотность натяжения обеспечивается противовесом. Электромотор лебедки сматывает и разматывает трос, и тот, в свою очередь, так же посредством силы трения приводит в движение круг.
Чтобы трос не соскальзывал, по ободу круга закрепляют специальные деревянные колодки-направляющие с треугольным пазом.
Устанавливается лебедка тросового привода обычно в трюме, в специально выделенном (огороженном) месте.
Такое размещение — это одновременно и достоинство, и недостаток тросового привода. С одной стороны, шум от работающего в трюме оборудования меньше слышен в зале. С другой — нужно предусмотреть пространство не только для лебедки, но и для отводящих трос блоков.
Конечные размеры лебедки поворотного круга зависят от габаритов и массы самого круга (для разных параметров нужны разные длины троса и мощности мотора). Но в среднем это около 700 мм × 800 мм × (1300-1480) мм в трех координатах.
Основная характеристика привода поворотных элементов сценической механики — это тяговое усилие, измеряемое в килоньютонах. По сути это совокупный вес конструкции круга/кольца и установленного на нем полезного груза, который привод сможет вращать с определенной скоростью. При проектировании привода сначала определяют максимально необходимое тяговое усилие и максимально необходимую скорость вращения круга/кольца, и уже исходя из них подбирают электромотор достаточной мощности.
Привод «мотор-колеса»
Привод «мотор-колеса» представляет собой электромотор, приводящий в движение ведущие колеса поворотного круга.
Мотор может быть установлен непосредственно на колесе или соединяться с ним через редуктор, ременную передачу или любой другой тип трансмиссии. Каждая пара колесо+мотор представляет собой самостоятельный привод.
Работа нескольких таких приводов отчасти синхронизируется за счет жесткого сцепления колес с рельсом. В случае когда такой естественной синхронизации недостаточно, работу двигателей синхронизируют электронно.
Ведущие колеса в данном типе привода выполняют сразу две функции: несущую (опорную) и двигательную. В этом основное отличие привода мотор-колеса от фрикционного привода.
Фрикционный привод
Фрикционный привод представляет собой электромотор, на валу которого закреплено резиновое колесо (ролик). Ролик соприкасается с ободом поворотного круга или соединяется с ним опосредованно (например, ременной передачей). Вращение ролика приводит круг в движение.
К недостаткам фрикционных приводов можно отнести возможное проскальзывание ролика при большой нагрузке на круг и резком старте.
Фрикционные приводы из-за их компактных размеров обычно используют для вращения накладных сборно-разборных кругов. В зависимости от проекта такой привод можно сделать выносным (на фото) или спрятать внутрь каркаса круга. Однако с появлением возможности электронно синхронизировать работу нескольких двигателей фрикционные приводы используются и для вращения тяжелых врезных стационарных кругов и колец.
Источник
Выбираем и покупаем механику сцены
Все мы знаем о важности игры актеров. Знаменитая фраза «Не верю» — стала крылатой. Но что еще важно? Что делает спектакль таким, каким его задумал режиссер? Это механика сцены.
В отличие от декораций, зритель ее не видит. Перед ним только результат ее работы: открытие занавеса, спецэффекты, смена декораций – все это механика сцены. Благодаря ей можно добавлять в спектакль магию и волшебство.
Вся верхняя механика сцены «прячется» за падугами, а нижняя – под планшетом сцены.
И если в кинематографе спецэффекты создают с помощью дополнительной цифровой обработки, то на сцене все происходит в реальности, и права на ошибку нет.
А значит, от качества её работы зависит весь спектакль и впечатление зрителей.
Но механика – это не только эффекты, которых можно достигнуть с ее помощью. Это еще и «скелет» сцены, на котором держится одежда сцены, ее декорации и свет.
Кстати о свете. На нашем сайте есть 2 хорошие статьи про статическое и динамическое освещение. Заходите, читайте.
Что такое механика сцены
Механика сцены – это техника, которая находится над и под сценой. Она позволяет управлять декорациями, занавесом, создавать спецэффекты (такие, как полет, например). Это большой и сложный механизм, который позволяет реализовать практически любую задумку режиссера.
От ее четкой и слаженной работы зависит не только зрелищность спектакля, но и безопасность актеров, и точная повторяемость спектаклей.
Но что значит четкой и слаженной? Какой должна быть механика сцены?
Она должна отвечать 3-м критериям:
- Безопасность.
- Надежность.
- Качественный монтаж.
Давайте подробнее по каждому пункту.
Безопасность.
Из чего складывается безопасность механики сцены?
В первую очередь — из грамотного проектирования, с учетом характеристик каждого используемого элемента, их допустимых нагрузок, диапазонов работы, теплообмена и т. д. Оснащать сцену механикой без проекта – все равно, что строить дом по наитию. Не только плохая, но и опасная идея.
Во вторую — из своевременного обслуживания.
Надежность.
Надежность любой системы определяется по самому слабому ее звену. Нельзя построить хорошую систему, в которой применяются некачественные элементы. Она может дать отказ в любой момент и привести к срыву мероприятия.
Но техника есть техника – со временем ломается все. Поэтому в качественных системах применяют резервные элементы, которые либо полностью дублируют функции основных, либо дают возможность ручного управления.
Качественный монтаж.
Этот пункт не нуждается в комментариях.
А еще, оборудование нужно правильно эксплуатировать и обслуживать.
Какая бывает механика сцены
Все театральная механика делится на 2 вида.
- Верхняя – находится над сценой.
- Нижняя – находится под сценой или на ее уровне.
И так как сама по себе она не работает, к ней вдобавок идет система управления.
Верхняя
К верхней механике сцены относится:
- раздвижные механизмы для занавесов (раздвижные, подъемно-опускные, комбинированные, фигурные, эффектные);
- штанкетные, софитные и точечные подъемы;
- рамы боковые для приборов постановочного освещения;
- полетные устройства;
- передвижные световые рамы;
- софитные фермы;
- боковые рамы;
- выносные подъемы;
- портальные башни;
- колосники;
- лебедки;
- приводы;
- система управления;
- противопожарные системы (занавес, клапаны дымоудаления и т.д.).
Нижняя
К нижней механике сцены относится:
- подъёмно-опускные площадки (для трансформации сцены и зала, для оркестровой ямы);
- поворотные круги (накладные, врезные, барабанные, вращающиеся кольца);
- люки-провалы (стационарные, передвижные);
- механизмы трансформации сцены и зрительного зала;
- механизмы перемещения габаритных декораций.
Проектирование механики сцены
В начале статьи мы говорили, что грамотное проектирование – первая ступень безопасности.
Ведь у каждого прибора есть свои допустимые пределы работы и условия, в которых они должны эксплуатироваться. И в зависимости от этого к системе будут предъявляться разнообразные требования.
Что касается безопасности, то все регламентировано «Правилами охраны труда для театров и концертных залов».
Поэтому в нашем штате есть инженер, который проектирует только механику сцены.
Монтаж механики сцены
Это третий критерий качественной работы механики сцены. Даже если проект сделан отлично и комплектующие подобраны надежные – неправильный монтаж все испортит.
Инженер на объекте монтирует механику сцены в г. Ухта
Поэтому мы не обращаемся к сторонним подрядчикам, и всю работу выполняем сами. А после – даем гарантию сроком 1 год на все комплектующие.
Управление механикой сцены
Чтобы реализовать все задумки режиссера одной механики недостаточно. Нужна система управления.
Именно с ее помощью настраивается синхронное движение всех механизмов. А чтобы упростить задачу – все можно запрограммировать
Для управления механикой сцены используются следующие средства:
- компьютерные системы управления;
- цифровые системы управления;
- главные пульты управления;
- пульты радиоуправления;
- шкафы управления механизмами;
- серверные стойки и сетевое оборудование;
- пульты управления вращающимися кругами, кольцами, софитами и т.д.
Управление может быть ручное, автоматическое и полуавтоматическое.
Что именно можно делать, управляя механикой сцены:
- Автоматически воспроизводить заранее сохраненные сценарии управления.
- Управлять скоростью и положением каждого механизма.
- Настраивать пересекающиеся траектории и другие сложные движения.
- Устанавливать зоны безопасного движения механизмов с учетом габаритов декораций.
- И т. д.
Техническое обслуживание механики сцены
Механика сцены – это техника. А любая техника, как все мы знаем – требует обслуживания.
Об этом не стоит забывать. Как и о том, что у каждого компонента механики есть свои рабочие характеристики, которые нужно учитывать.
Мы могли бы написать здесь об общих требованиях эксплуатации механического оборудования сцен, но все это уже есть в «Правилах охраны труда для театров и концертных залов», п. 3.22
Добавим только одно – обслуживайте механику вовремя, и она прослужит долго и без отказов.
Как выглядит механика сцены «в живую»
А сейчас мы покажем вам, как механика сцены выглядит после монтажа.
Механика сцены для Дома офицеров в г. Краснодар
Мы поставили в этот дом культуры:
- 1 АРЗ на электролебедке;
- 15 штанкетных подъемов по 10 м на электролебедках;
- 3 софитных подъема по 9 м на электролебедках;
- 1 софитный подъем (выносной) на электролебедках.
Комплектация зала одной из воинских частей России
В эту воинскую часть мы поставили:
- 384 кресла для зрителей;
- световое оборудование DK-Pro (собственного производства)
- верхнюю механику сцены: дорога АРЗ + 7 подъемно-опускных штанкетных механизма
Механика сцены для клиента в п. Черноисточинск
Комплектация зала «под ключ» для СОШ №5 в г. Губкинский
Для зала этой школы мы поставили:
- механику сцены;
- одежду сцены;
- звуковое и световое оборудование;
- микрофоны.
Еще больше выполненных проектов вы сможете посмотреть в разделе «Наши проекты».
Как выбрать и купить механику сцены
Купить механику сцены не трудно – достаточно лишь оставить заявку на этом сайте или написать сообщение в социальных сетях, ссылки на которые есть вверху сайта.
А чтобы новая техника выполняла все ваши задумки, нужно будет подробно рассказать менеджеру, что именно вы хотите реализовать на своей сцене. Уже после этого будет сделан расчет, названы сроки и стоимость производства.
Подведем итог
Механика сцены – это сложный инженерный механизм, который отвечает не только за зрелищность спектакля, но и за безопасность актеров и зрителей.
Современная механика позволяет реализовать практически любые задумки режиссеров. Именно они (режиссеры) развивают эту отрасль.
Но не будем забывать о трех основных критериях качественной механики сцены: безопасность, надежность, качественный монтаж. Упустишь хоть один – все будет зря.
Поэтому заказывая механику сцены для своего зала важно правильно выбрать компанию-производителя.
Источник
Механика сцены
Низкие цены на механику сцены: штанкетный подъем, вальную лебедку и софитный подъем!
- Москва
- Барнаул
- Владивосток
- Волгоград
- Волжский
- Воронеж
- Екатеринбург
- Казань
- Калининград
- Краснодар
- Красноярск
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Пермь
- Ростов-на-Дону
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саратов
- Севастополь
- Симферополь
- Тольятти
- Ульяновск
- Уфа
- Хабаровск
- Челябинск
- Ярославль
- Россия
Для создания впечатляющих постановочных эффектов во время представлений необходимы современные системы. ООО «ПРО-Сцена» оснащает и обслуживает объекты культуры, развлекательные и спортивно-зрелищные комплексы России и зарубежья. Оборудование ведущих производителей безопасно и надежно. Нижняя и верхняя механика сцены подбираются в соответствии с техническим заданием, обеспечивают быструю трансформацию пространства и смену декорационных элементов.
Для оснащения залов применяются несколько видов пространственных металлоконструкций. Они служат для размещения и движения осветительных приборов, декораций, деталей одежды и подбираются под бюджет.
Источник