Тормоз дисковый передний хонда дио

Тормозная система скутера

Тормоза — это на самом деле самый ответственный узел в устройстве скутера, поскольку при неисправном, к примеру, двигателе, скутер просто не поедет, но неисправные тормоза вас под венец подведут. Не свадебный, конечно, венец. 🙂

Тормоза переднего и заднего колес служат для замедления движения скутера или его остановки, действуют они, как правило, независимо друг от друга. Хотя, например, некоторые модели Honda Dio имеют комбинированные тормоза — при определённом усилии нажатия на передний тормоз, включается и задний с определённой пропорцией.

При торможении происходит перераспределение веса по колесам скутера, поэтому передний тормоз должен обладать большей эффективностью. Классическая схема — передний тормоз дисковый гидравлический, задний — барабанный.

Барабанный тормоз состоит из барабана, выполненного заодно со ступицей колеса, и расположенного внутри него опорного диска. Стрелкой показана регулировочная гайка наконечника троса.

На этом диске смонтированы две колодки в форме сегментов, наружная поверхность которых (с накладками из фрикционного материала) соответствует внутренней рабочей поверхности барабана. Одной стороной каждая колодка опирается на упор, а другой — на разжимной кулачок; стянуты колодки пружиной. Кулачок посредством оси, рычага и троса связан с тормозным рычагом на руле. При езде без торможения колодки сведены и не касаются внутренней поверхности вращающегося тормозного барабана.

Устройство барабанного тормоза:

1 — рычаг
2 — разжимной кулачок
3 — пружина
4 — колодки.

При нажатии на рычаг тормоза разжимной кулачок поворачивается, колодки расходятся и прижимаются к барабану. Возникающие силы трения тормозят колесо. При снятии усилия колодки (и рычаг тормоза на руле) возвращаются в исходное положение благодаря пружинам, стягивающим колодки. На некоторых скутерах снаружи опорного диска установлена дополнительная возвратная пружина.

Читайте также:  Электронный тормоз подвижного состава

Гидравлическая тормозная система состоит из главного цилиндра (рис 1, А) и суппорта (Б), соединённых тормозным шлангом. Кроме того, главный цилиндр соединён со специальным бачком, который располагается на руле скутера, и имеющий смотровое окошко, для слежения за уровнем тормозной жидкости. Бачок с цилиндром сообщается посредством канала, открытого при нахождении поршня в исходном положении, он позволяет постоянно подпитывать систему.

Под действием рукоятки тормоза на поршень (1), манжета (2) перекрывает возвратный канал (3), в главном цилиндре создаётся давление. Поскольку жидкость практически несжимаема, давление мгновенно растет и сразу передается по тормозному шлангу в суппорт. Между внутренней поверхностью поршня и ципиндром устанавливается возвратная пружина, а поршень удерживается от выпадения при помощи стопорного кольца.

Бачок с тормозной жидкостью главного тормозного цилиндра закрепляют на руле возле рычага тормоза. В корпусе главного тормозного цилиндра также установлен электрический выключатель сигнала торможения, включающий при начале торможения цепь лампочки стоп-сигнала в заднем фонаре.

Суппорт — это непосредственно сам тормозящий механизм. Существует два типа суппорта — неподвижного и плавающего типа. На рисунке 1 изображен суппорт (Б) неподвижного типа. Давление, созданное тормозной жидкостью (3) действует на поршни (2), которые уже и сжимают диск колеса колодками (4).

Для поршня суппорта используется два уплотнения — первая манжета защищает поверхность поршня от влаги и пыли, а конструкция второй особенно интересна. Второе уплотнительное кольцо при рабочем движении поршня (рис 2, а) как бы выгибается наружу, выкручивается, а при спаде давления (б), раскручиваясь, отодвигает поршень назад, и колодки отходят от тормозного диска колеса скутера.

Рабочий тормозной цилиндр

1 — корпус
2 — уплотнение
3 — поршень
4 — тормозная колодка.

Суппорт подвижного типа (рис 3) работает подобным образом, только имеет, как правило, один поршень. Этот поршень под давлением жидкости воздействует на одну колодку. При нажатии на рычаг тормоза корпус (1) суппорта, имея возможность перемешаться по направляющим пальцам (2) вместе со второй колодкой, прижимает ее к диску. При отпускании тормоза скоба занимает среднее положение, обеспечивая равномерный зазор между колодками и диском.

Суппорт дискового тормоза подвижного типа

1 — корпус
2 — ось
3 — уплотнение
4 — прокачной штуцер
5 — поршень
6 — пыльник
7 — тормозная колодка
8 — диск.

Плавающая конструкция суппорта решает проблемы, свойственные неподвижной, где из-за коррозии заедает поршень на одной из сторон. Это приводит к неравномерному давлению, прикладываемому к двум колодкам, и снижает эффективность торможения. Недостаток суппорта плавающего типа — коррозия или износ осей или пальцев. Это также может приводить к неравномерному тормозному усилию и вызывать вибрацию между кронштейном и суппортом. Но вследствие того, что число поршней и цилиндров вдвое меньше, суппорт плавающего типа более дешевый и менее трудоемкий в производстве. Поэтому ему отдается предпочтение при выборе для использования в различных целях.

Суппорт дискового тормоза скутера

1 — шланг гидропривода
2 — однопоршневой подвижный корпус суппорта
3 — диск.

Главный цилиндр и суппорт связаны специальными усиленными гидравлическими шлангами, допускающими неограниченное перемещение подвески. Стандартные шланги изготовляются из совместимой с тормозной жидкостью резины. Однако резина утрачивает свои свойства с течением времени и может растрескаться; это означает, что под давлением шланг будет расширяться и поглощать тормозное усилие. Поэтому резиновые тормозные шланги необходимо менять, по крайней мере, рез в четыре года. Для усиления некоторых шлангов по их длине в резине укладывается навивка из нейлона.

Тормозной стальной диск жестко крепится к ступице колеса. В момент торможения диск зажимается с обеих сторон тормозными колодками. Рабочую поверхность тормозных колодок образуют фрикционные накладки, которые приформованы к стальному основанию колодок. Тормозной диск имеет отверстия круглой формы, которые улучшают охлаждение диска, способствуют отводу воды и грязи, и делают диск легче.

Тормозная жидкость

Поскольку жидкость обладает свойством несжимаемости, она используется для передачи усилия и перемещения в гидравлических системах.

На данный момент существуют четыре варианта тормозной жидкости для мотоциклов и скутеров: DOT 3. DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1.

DOT — это система классификации, предложенная Американским Департаментом Транспорта [Department of Transport], которая классифицирует тормозные жидкости согласно температуре закипания и вязкости сухой и содержащей влагу жидкости. Жидкости DOT 3 и DOT 4 представляют собой минеральные масла, основанные на полигликопях. Основой жидкости DOT 5 является силикон, и она не может быть смешана с полигликолями. DОT 5.1 подобна DОT 3 и DOT 4 и поэтому совместима с ними, так как она основывается не на силиконе. DOT 5.1 была разработана для использования в антиблокировочных тормозных системах и обладает меньшей вязкостью.

Жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 гигроскопичны, это означает, что они поглощают влагу из воздуха. Присутствие в жидкости влаги снижает температуру ее закипания, рабочая температура тормозного диска и колодок обычно превышает ее. Именно поэтому указываются температуры закипания сухой и содержащей влагу жидкости. Температура закипания влажной жидкости измеряется при содержании в ней влаги в 3.5% Гигроскопичность является причиной необходимости замены тормозной жидкосги, по крайней мере, раз в два года. Фрикционный материал на тормозной колодке служит для изоляции суппорта от тепла, выделяемого диском, а это –очень весомое основание для замены колодок задолго до их окончательного износа. Жидкость DOT 5 не обладает свойством гигроскопичности и не смешивается с водой. При попадании в систему воды она опускается вниз и располагается вблизи самой горячей области системы. Это означает, что она будет очень легко и быстро закипать, образуя пузырьки газа, которые легко сжимаются, что, в свою очередь, придает тормозам ощущение упругости. Другая проблема с DOT 5 связана с тем, что сама жидкость становится сжимаемой при приближении к температуре кипения; это приводит к ощущению упругости тормозов при частом и продолжительном их использовании.

Источник

Тормоз дисковый передний хонда дио

Сокращения и условные обозначения

Общие инструкции по ремонту

Рекомендации по техническому обслуживанию

Некоторые рекомендации по управлению скутером

Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки

Периодичность технического обслуживания

Расположение элементов систем управления, питания, электрооборудования

Регулировка масляного насоса

Проверка топливного насоса

Очистка воздушного фильтра

Проверка давления конца такта сжатия

Проверка тормозных накладок

Снятие и установка двигателя

Разборка и сборка двигателя

Головка цилиндра, цилиндр и поршень

Проверка и ремонт силового агрегата

Передняя подвеска и передний тормоз (SK50M)

Проверка узла переднего тормоза

Тормозная система с дисковым передним тормозом (SK50M)

Задняя подвеска и задний тормоз

Регулятор напряжения (выпрямитель)

Проверка угла опережения зажигания

Выключатель указателей поворота

1. Сокращения и условные обозначения

2. Общие инструкции по ремонту

1. При разборке укладывайте детали в соответствующем порядке, чтобы облегчить последующую сборку.

2. Перед выполнением работ с электрооборудованием отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Обязательно заменяйте разводные шплинты, уплотнительные прокладки, уплотнительные кольца, сальники и т.д. на новые.

4. В случае необходимости нужно наносить на уплотнительные прокладки герметизирующий состав для предотвращения утечек.

5. Тщательно соблюдайте все технические условия в отношении величин момента затяжки резьбовых соединений. Обязательно используйте динамометрический ключ.

6. В зависимости от характера производимого ремонта может потребоваться применение специальных материалов и специального инструмента для технического обслуживания и ремонта.

7. При замене перегоревших предохранителей нужно проследить, чтобы новый плавкий предохранитель был рассчитан на соответствующую силу тока.

Серийные номера нанесены в указанных на рисунке местах:

Скутеры фирмы Honda отличаются от других марок более прочной (и более тяжелой) конструкцией и довольно долговечными моторами, хуже поддающимися форсировке. Наиболее распространены скутеры семейства Dio (Dio, Dio SR, Dio City Movement и др.). Серийно выпускаются модели Dio ZX и SuperDio ZX с форсированным двигателем, дисковыми тормозами и спортивной подвеской, а также различные полусерийные Dio ZX — специальные модификации со спортивными коммутаторами и карбюраторами, еще более форсированными моторами с настроенным выпуском, усиленными рамой и подвесками. Слабым местом обычных Dio являются пыльники передней вилки. Растрескиваясь, они пропускают грязь внутрь вилки — в результате втулки и перья быстро изнашиваются и выходят из строя. Кроме того, обычные Dio имеют несколько неудачную настройку вариатора (с провалом и подхватом), что затрудняет спокойную езду. На более дорогих моделях Dio ZX эти недостатки исправлены. Скутеры семейства Tact предназначены для начинающих водителей. К достоинствам скутеров Honda относится двигатель с вертикальным расположением цилиндра, что обеспечивает больший, чем у аналогов, дорожный просвет, и, в сочетании с более прочной конструкцией, позволяет использовать машину не только по городу, но и в плохих дорожных условиях. С 1996-97 годов производство скутеров Honda перенесено в индийские филиалы фирмы, что отразилось на качестве комплектующих и сборки машин.

4. Описание и рекомендации.

4.1 Рекомендации по техническому обслуживанию

На скутерах следует использовать бензин с октановым числом не ниже 92. В системе раздельной смазки обязательно использование специальных моторных масел для двухтактных двигателей. Ориентировочный расход масла — около 1 л на 1000 км. При снижении уровня масла до аварийного резерва, загорается контрольная лампа на комбинации приборов. Свечи зажигания следует проверять каждые 1-2 тыс. км пробега. После пробега в 4-8 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации) рекомендуется заменять свечу зажигания. Периодичность обслуживания воздушного фильтра составляет 500 км при езде по запыленным дорогам. Трансмиссионное масло в редукторе заднего колеса следует заменять ежегодно.

4.2 Некоторые рекомендации по управлению скутером

Ниже рассмотрены некоторые отличительные особенности скутеров иностранного производства.

1. При старте с места и ускорении с небольшой скорости НЕ выкручивайте до отказа ручку газа во избежание подъема скутера на заднее колесо и опрокидывания. Особенно это опасно при трогании в горку или со значительным грузом на багажнике.

2. Благодаря клиноременному вариатору разгон происходит при постоянной частоте вращения двигателя (близкой к оборотам максимальной мощности), поэтому скорость скутера обязательно следует контролировать по спидометру.

3. При торможении следует использовать и передний, и задний тормоз. При использовании только заднего тормоза возможно заваливание скутера на бок, только переднего — неуправляемый занос или переворот через руль.

4. Небольшой размер колес и короткая база делают скутер чувствительным к неровностям дороги и требуют определенной строгости в управлении.

5. Следует следить за высотой протектора шин и по мере необходимости заменять их. Езда на скутере с изношенным протектором колес крайне небезопасна.

6. При прохождении поворотов не следует сбрасывать газ в повороте во избежании выноса с дороги. Поворот следует проходить «внатяг», контролируя газ или заблаговременно сбрасывать его. В противном случае, при резком уменьшении частоты вращения центробежное сцепление не успевает отсоединить двигатель от трансмиссии и происходит интенсивное торможение двигателем.

7. Всегда включайте ближний свет фар при езде на скутере.

5. Техническое обслуживание и общие процедуры

Внимание : в данном руководстве используются следующие условные обозначения модификаций скутеров Honda:

ST. Standart (базовая модель)

AS. AutoStand (с сервоприводом подставки)

DB. Disc Brake (с дисковым тормозом)

Внимание : снятие и разборка узлов и агрегатов осуществляется в порядке номеров, указанных на рисунках. Сборка и установка осуществляются в порядке, обратном разборке и снятию.

Трансмиссионное масло. 0,09 л

Топливный бак. 5,0 л (ST)/4,5 л (AS)

Трансмиссионное масло. 0,09 л

Рис. 3. Рекомендуемая вязкость моторного масла.

карбюратор. РВ80 (Dio) или PB80W (Tact):

частота вращения холостого хода. 1700-1900 об/мин

главный жиклер. №88 (Dio) или 78 (Tact)

аккумуляторная батарея.. ……………12В/ 3Ah

угол опережения зажигания. 17 до ВМТ

NGK. BPR5HS, BPR6HS, BPR7HS, BPR8HR

Denso. W16FPR, W20FPR, W22FPR, W24FPR

Периодичность технического обслуживания:

— проверка и очистка воздушного фильтра

— проверка и регулировка троса газа

— проверка давления в шинах

— проверка световых приборов

— проверка свечей зажигания

— удаление нагара из двигателя

— проверка уровня трансмиссионного масла

— проверка подшипников рулевой колонки

— проверка и регулировка тросов тормозов

— проверка тормозных накладок

— замена трансмиссионного масла

Рис. 4. Расположение элементов электрооборудования (SK50M).

Рис. 5. Расположение тросов и жгутов проводки (SK50M).

1 — трос переднего тормоза, 2 — трос заднего тормоза, 3 — резистор, 4 — проводка замка зажигания, 5 — трос газа, 6 — выключатель освещения, 7 — правый жгут рулевых выключателей, 8 — левый жгут рулевых выключателей, 9 — переключатель света фар, 10 — выключатель указателей поворота, 11 — выключатель звукового сигнала, 12 — провод стоп-сигнала (от рычага заднего тормоза), 13 — провод левого указателя поворота, 14 — провод передней фары, 15 — провод правого указателя поворота, 16 — провод стоп-сигнала (от рычага переднего тормоза).

Рис. 6. Расположение тросов и жгутов проводки (SK50M).

1 — трос спидометра, 2 — основной жгут проводки, 3 — трос заднего тормоза, 4 — трос газа, 5 — шланг переднего тормоза.

Рис. 7. Расположение элементов системы управления (SK50M).

1 — трос газа, 2 — трос заднего тормоза, 3 — трос спидометра, 4 — трос переднего тормоза, 5 — главный жгут проводки.

Рис. 9. Расположение элементов системы управления и питания (SK50M).

1 — жгут проводки генератора и стартера,

6 — провод электростартера,

7 — левая трубка вентиляции картера,

10 — трос управления масляным насосом,

12 — провод датчика уровня топлива.

Рис. 10. Расположение тросов и жгутов проводки (SK50M).

1 — трос спидометра, 2 — проводка замка зажигания, 3 — трос газа, 4 — шланг переднего тормоза, 5 — трос спидометра, 6 — трос заднего тормоза, 7 — хомуты проводов, 8 — резистор, 9 — выключатель стартера, 10 — выключатель освещения, 11,12 — проводка рулевых выключателей, 13 — переключатель света фары, 14 — выключатель указателей поворота, 15 — провод стоп-сигнала, 16 — провод левого указателя поворота, 17 — провод передней фары, 18 — провод правого указателя поворота.

1 — фиксатор, 2 — боковая облицовка, 3 — винты крепления.

Рис. 16. Передний обтекатель.

1 — винты крепления, 2 — передний обтекатель, 3 — передняя крышка, 4 — винты крепления,

Рис. 17. Боковой обтекатель.

Рис. 18. Напольная облицовка.

1 — болт крепления, 2 — передняя крышка, 3 — фиксаторы, 4 — винты крепления.

1 — фланцевые болты, 2 — прокладка, 3 — крышка масляного бака, 4 — задний багажник, 5 — фланцевый болт, 6 — фланцевая гайка, 7 — багажный отсек.

Рис. 21. Рулевой обтекатель.

1 — зеркало заднего вида, 2 — разъемы проводки передней фары и указателей поворота, 3 — винты крепления, 4 — рулевой обтекатель, 5 — болт крепления, 6 — фиксаторы.

1 — фиксатор, 2 — провод заднего указателя поворотов, 3 — заднее крыло, 4 — болты крепления.

Рис. 24. Рулевой обтекатель.

1 — трос спидометра, 2 — задняя часть рулевого обтекателя, 3 — болт, 4 — проводка рулевых выключателей, 5 — винты крепления.

1 — боковая облицовка, 2 — багажный отсек, 3 — боковой обтекатель, 4 — напольная облицовка, 5 — заднее крыло, 6 — передний обтекатель, 7 — передняя крышка, 8 — рулевой обтекатель, 9 — задняя часть рулевого обтекателя.

1 — болт крепления, 2 — крышка бака, 3 — уплотнительная шайба, 4 — багажный отсек.

Рис. 27. Напольная облицовка.

1 — фиксатор, 2 — болт крепления, 3 — напольная облицовка, 4 — фиксатор, крыло, 3 — винты крепления.

1 — винты крепления, 2 – переднее

1 — винты крепления, 2 — зажим, 3 — болт крепления, 4 — передняя крышка, 5 — фиксатор.

Рис. 30. Боковой обтекатель.

1 — фиксатор, 2 — обтекатель, 3 — задний багажник, 4 — болт крепления, 5 -трос, 6 — разъемы электропроводки, 7 — винты крепления.

1 — болт крепления масляного бака, 2 — реле, 3 — кронштейн, 4 — болт крепления, 5 — прерыватель (узел CDI), 6 — зажим, 7 — заднее крыло.

Проверьте направление светового пучка передней фары и, при необходимости, отрегулируйте его с помощью регулировочного болта.

Рис. 33. Рулевой обтекатель.

1 — винты крепления, 2 — винт крепления, 3 — прокладка главного тормозного цилиндра, 4 — рулевой обтекатель, 5 — зеркало заднего вида.

Рис. 34. Задняя часть рулевого обтекателя.

1 — разъем выключателя стоп-сигнала, 2 — разъем выключателя стоп-сигнала, 3 — разъем проводки комбинации приборов, 4 — трос спидометра, 5 — винты крепления, 6 — разъем выключателя стоп-сигнала (ST, AS).

Рис. 35. Регулировка топливного насоса.

1 — управляющий рычаг, 2 — корпус масляного насоса, 3 — метка, 4 — регулировочная гайка.

Полностью выкрутите рукоятку газа (откройте дроссель) и проверьте, что метки на корпусе масляного насоса и управляющем рычаге совпадают. При необходимости, отрегулируйте с помощью регулировочной гайки.

Рис. 36. Проверка топливного насоса.

1 — карбюратор, 2 — топливная трубка, 3 — крепление.

При работе двигателя на холостом ходу измерьте количество топлива, подаваемого насосом за 10 сек. Номинальный объем. 20 см3

5.7 Очистка воздушного фильтра

Промойте фильтрующий элемент в промывочном масле, после чего слегка отожмите и дайте полностью просохнуть.

Осмотрите внешний вид и состояние поролона. Если поролон имеет трещины и отслоения, его следует заменить на новый фильтрующий элемент. Протрите чистой ветошью, смоченной в бензине, внутреннюю часть крышки фильтра и внутреннюю полость корпуса. Осмотрите воздуховод фильтра к карбюратору. Корпус фильтра и воздуховод не должны иметь трещин. Сухой и чистый фильтрующий элемент перед установкой пропитайте в масле. Для этого используйте специальное масло для пропитки, или другое масло с достаточной вязкостью. Распределите масло равномерно по фильтру, но не выкручивайте фильтрующий элемент.

Фильтр готов к установке если он обильно пропитан маслом по всей поверхности и толщине.

5.8 Проверка давления конца такта сжатия

1. Выверните свечу зажигания.

2. Установите компрессометр.

3. Полностью выкрутите рукоятку газа.

4. Измерьте значение компрессии при прокручивании коленчатого вала электростартером (частота вращения не менее 600 об/мин),

Номинальное давление. 10 кг/см2

Причиной недостаточной компрессии могут быть:

а) повреждение прокладки головки цилиндра,

б) износ поршневых колец, повреждение поршня,

5.9 Проверка тормозных накладок

Проверьте состояние тормозных накладок.

а) Нажмите на рычаг тормоза.

б) Проверьте положение индикатора.

Если индикатор выходит за пределы зоны, показанной в виде метки, то следует заменить тормозные накладки.

Внимание: снятие и разборка узлов и агрегатов осуществляется в порядке

номеров, указанных на рисунках.

Сборка и установка осуществляются в порядке, обратном разборке и снятию.

Рис. 37. Масляный насос. Снятие и установка.

1 — масляная трубка, 2 — трубка подачи масла, 3 — болты крепления кронштейна троса управления, 4 — трос управления с кронштейном, 5 — масляный насос.

Рис. 38. Масляный бак. Снятие и установка. (SK50M).

1 — масляная трубка, 2 — разъем проводки, 3 — гайка крепления, 4 — болт крепления, 5 — заднее крыло, 6 — болт крепления, 7 — масляный бак.

Рис. 40. Дроссель. Разборка и сборка.

1 — дроссель, 2 — трос газа, 3 — пружина дросселя, 4 — прокладка, 5 — крышка карбюратора, 6 — защитный колпачок, 7 — фиксатор, 8 — запорная игла, 9 — зажим.

Рис. 41. Карбюратор. Снятие и установка.

1 — дроссель, 2 — топливная трубка, 3 — трубка подачи масла, 4 — провод пускового обогатителя, 5 — болты крепления карбюратора, 6 — кольцевое уплотнение, 7 — прокладка, 8 — кольцевое уплотнение, 9 — карбюратор.

Рис. 42. Карбюратор. Разборка и сборка.

1 — крышка пускового обогатителя, 2 — винты крепления, 3 — про ставка, 4 — пусковой обогатитель,

5 — кольцевое уплотнение, 6 — винты крепления, 7 — поплавковая камера, 8 — кольцевое уплотнение, 9 — ось поплавка, 10 — поплавок, 11 — игольчатый клапан, 12 — винт качества, 13 — жиклер холостого хода, 14 — главный жиклер, 15 — эмульсионная трубка.

Рис. 43. Лепестковый клапан. Разборка и сборка.

1 — болт крепления, 2 — болт крепления, 3 — защитный кожух, 4 — болты крепления, 5 — впускной патрубок, 6 — прокладка, 7 — лепестковый клапан, 8 — прокладка.

Рис. 44. Топливный бак. Снятие и установка.

1 — разъем проводки, 2 — держатель, 3 — датчик уровня топлива, 4 — уплотнение, 5 — топливная трубка, 6 — болт крепления, 7 — накладка, 8 — топливный бак.

Рис. 45. Топливный насос. Снятие и установка (SK50M).

1 — топливный фильтр, 2 — топливная трубка, 3 — топливная трубка, 4 — вакуумный шланг, 5 — болт крепления, 6 — топливный насос, 7 — гайка крепления, 8 — кронштейн топливного насоса.

Рис. 47. Воздушный фильтр. Снятие и установка (SK50M).

1 — винты крепления, 2 — крышка воздушного фильтра, 3 — фильтрующий элемент, 4 — винт хомута, 5 — болты крепления, 6 — корпус воздушного фильтра, 7 — вентиляционная трубка.

Рис. 49. Снятие и установка двигателя (SK50M ).

1 — проводка генератора и электростартера, 2 — провод пускового обогатителя, 3 — масляная трубка, 4 — топливная трубка, 5 — вакуумный шланг, 6 — крышка свечи зажигания, 7 — болт крепления заднего амортизатора, 8 — трос управления масляного насоса, 9 — трос заднего тормоза, 10 — гайку крепления, 11 — болт крепления, 12 — двигатель, 13 — болт кронштейна крепления двигателя, 14 — кронштейн крепления двигателя.

Рис. 51. Головка цилиндра, цилиндр и поршень. Снятие и установка.

1 — болты крепления головки цилиндра, 2 — головка цилиндра, 3 — прокладка головки цилиндра,

4 — цилиндр, 5 — прокладка цилиндра, 6 — стопорные кольца, 7 — поршневой палец, 8 — поршень,

9 — поршневые кольца, 10 — расширитель колец, 11 — игольчатый подшипник 12 — верхнее кольцо, 13 — нижнее кольцо.

Рис. 52. Кожухи силового агрегата. Снятие и установка.

1 — болты крепления, 2 — задний кожух, 3 — прокладку, 4 — болты крепления, 5 — передний кожух, 6 — прокладка, 7 — установочный штифт.

Рис. 53. Кик-стартер. Снятие и установка.

1 — шестерня привода, 2 — шайба, 3 — болт крепления, 4 — педаль кик-стартера, 5 — стопорное кольцо, 6 — шайба, 7 — зубчатый сектор кик-стартера, 8 — возвратная пружина, 9 — втулка.

6.13 Проверка кик стартера

а) Проверьте шлицевую втулку.

б) Проверьте зубчатый сектор кик-стартера.

в) Проверьте шестерню привода кик-стартера.

Рис. 54. 1 — шестерня привода, 2 — удерживающая пружина, 3 — установочный штифт.

2. Проверьте постели осей зубчатого сектора и шестерни привода.

Рис. 56. 1 — шлицевая втулка, 2 — возвратная пружина,

Рис. 58. Вариатор. Снятие и установка.

1 — шестерня электростартера, 2 — гайка крепления, 3 — втулка, 4 — неподвижная щека ведущего шкива, 5 — клиновой ремень, 6 — гайка крепления барабана сцепления, 7 — барабан сцепления, 8 — узел сцепления и ведомый шкив, 9 — втулка муфты вариатора, 10 — муфта вариатора.

Рис. 59. Муфта вариатора. Разборка и сборка.

1 — болты крепления, 2 — крышка муфты вариатора, 3 — направляющая пластина, 4 — направляющие, 5 — кольцевое уплотнение, 6 — грузики, 7 — подвижная щека.

Рис. 60. Узел сцепления. Разборка и сборка.

1 — гайка крепления, 2 — стопорное кольцо, 3 — шайба, 4 — колодки сцепления, 5 — пружины колодок сцепления, 6 — демпфер, 7 — опорный диск, 8 — упорная втулка пружины, 9 — пружина ведомого шкива, 10 — втулка, 11 — направляющий штифт, 12 — подвижная щека ведомого шкива, 13 — кольцевое уплотнение, 14 — сальник, 15 — подшипник, 16 — стопорное кольцо, 17 — подшипник, 18 — неподвижная щека.

Рис. 61. Главная передача. Разборка и сборка.

1 — болт крепления, 2 — крышка редуктора, 3 — прокладка, 4 — установочный штифт, 5 — шайба, 6 — выходной вал, 7 — шайба, 8 — промежуточные шестерни, 9 — шайба, 10 — входной вал.

Рис. 62. Снятие картера двигателя Установка картера двигателя

1. Отверните болты крепления. 1. Установите правый подшипник.

2. Снимите крышку картера. 2. Установите левый подшипник.

3. Установите коленчатый вал.

4. Установите левый сальник.

Рис. 64. Картер двигателя. Снятие и установка.

1 — болты крепления, 2 — крышка картера 3 — прокладка, 4 — установочный штифт, 5 — коленчатый вал, 6 — правый сальник, 7 — левый сальник, 8 — правый подшипник, 9 — левый подшипник.

7. Проверка и ремонт силового агрегата

1. Очистите головку цилиндра.

а) Очистите поверхность головки от остатков прокладки и нагара. Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность головки цилиндра, сопрягаемую с прокладкой.

2. Проверьте головку цилиндра. Прецизионной линейкой и плоским щупом, как показано на рисунке, проверьте неплоскостность рабочей поверхности головки цилиндра.

Максимально допустимая неплоскостность. 0,02 мм

Если величина неплоскостности превышает максимально допустимую, замените головку цилиндра или отшлифуйте ее.

3. Очистите внутреннюю поверхность выпускного патрубка цилиндра от нагара.

а) Прецизионной линейкой и плоским щупом, как показано на рисунке, проверьте неплоскостность поверхности цилиндра.

Максимально допустимая неплоскостность. 0,02 мм

Если величина неплоскостности превышает максимально допустимую, замените цилиндр или отшлифуйте его.

б) измерьте диаметр цилиндра. Рис. 67

Индикатором-нутромером измерьте диаметр цилиндра на трех уровнях в поперечном (а) и продольном (b) направлениях, как показано на рисунке. Если диаметр больше максимально допустимого, замените его.

номинальный. 39,000-39,020 мм

номинальный. 39,000-39,005 мм

номинальный. 39,005-39,010 мм

Максимальная конусность. 0,05 мм

а) Скребком удалите нагар и другие углеродные отложения с днища поршня.

б) Очистите канавки поршня от отложений куском сломанного кольца.

в) Растворителем и мягкой волосяной щеткой окончательно очистите поршень.

Примечание: не применяйте металлическую щетку.

а) Микрометром измерьте диаметр юбки поршня на расстоянии 4 мм от ее края и в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, как показано на рис. 70.

номинальный. 38,955-38,970 мм

номинальный. 38,960-38,965 мм

минимальный. 38,900 мм Рис. 70

номинальный. 38,955-38,960 мм

номинальный. 38,965-38,970 мм

7. Определите зазор между цилиндром и поршнем, найдя разность результатов измерений диаметра поршня и диаметра цилиндра. Номинальный зазор. 0,035-0,050 мм

Если зазор больше номинального, замените поршень и цилиндр.

8. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.

а) Вставьте поршневое кольцо в цилиндр на расстояние 10 мм от поверхности разъема.

б) Плоским щупом измерьте зазор в замке Рис. 71

Номинальный зазор. 0,10-0,25 мм

Максимальный зазор. 0,40 мм

Если зазор в замке больше максимального, замените поршневое кольцо. Если зазор в замке больше максимального даже с новым поршневым кольцом, замените цилиндр и поршень.

9. Проверьте торцевой зазор «компрессионное кольцо — поршневая канавка», измерив его плоским щупом, как показано на рис. 73.

Номинальный зазор. 0,03-0,05 мм Рис. 72

Максимальный зазор. 0,10 мм

Если зазор больше допустимого, замените поршень.

10. Проверьте поршневой палец. (рис. 74)

а) Вставьте поршневой палец с подшипником в головку шатуна и убедитесь, что палец свободно вращается без ощутимого люфта.

б) Нутромером, измерьте внутренний диаметр расточки под палец в поршне.

Максимальный диаметр. 12,030 мм

б) Используя микрометр, измерьте диаметр поршневого пальца. Номинальный диаметр. 11,994-12,000 мм

Минимальный диаметр. 11,980 мм (рис. 75)

Если необходимо, замените поршень и поршневой палец в сборе.

11. Проверьте сцепление. (рис. 76) Рис. 74

а) Измерьте внутренний диаметр барабана сцепления .

Номинальный диаметр. 107,0-107,2 мм

Максимальный диаметр. 107,5 мм

б) Измерьте толщину фрикционной

Номинальная толщина. 4,0-4,1 мм

Минимальная толщина. 2,0 мм

12. Проверьте муфту вариатора.

а) Проверьте поверхности подвижной и неподвижной щек.

б) Измерьте диаметр втулки. Номинальная

Минимальная толщина. 20,600 мм

в) Проверьте диаметр ролика.

Номинальный диаметр. 15,92-16,08 мм

Минимальный диаметр. 15,40 мм

13. Проверьте клиновой ремень. (рис. 77)

а) Проверьте состояние поверхности ремня (1).

б) Измерьте ширину ремня (2).

Номинальная ширина. 15,5 мм Рис. 77

Минимальная ширина. 14,5 мм

14. Проверьте ведомый шкив. (рис. 78)

а) Проверьте состояние поверхности подвижного и неподвижного шкивов.

б) Проверьте и при необходимости замените сальник.

в) Проверьте плавность вращения шкива.

г) Проверьте длину пружины в свободном состоянии.

Минимальная длина. 92,8 мм Рис. 78

15. Проверьте электростартер.

6) Проверьте состояние маховика и промежуточных шестерен.

16. Проверка главной передачи.

а) Проверьте состояние ведущей шестерни первичного вала, промежуточных шестерен, ведомой шестерни.

б) Проверьте состояние опорных подшипников ведущих шестерен.

17. Проверьте коленчатый вал.

а) Проверьте изгиб коленчатого вала. Максимальный изгиб. 0,04 мм

Внимание: снятие и разборка узлов и агрегатов осуществляется в порядке номеров, указанных на рисунке.

Сборка и установка осуществляется в порядке, обратном разборке и снятию.

Рис. 79. Снятие и установка переднего колеса (SK50M)

1 — винт крепления, 2 — трос спидометра, 3 — регупировочная гайка переднего тормоза, 4 — втупка рычага тормоза, 5 — трос переднего тормоза, 6 — гайка оси, 7 — ось переднего колеса, 8 — втулка, 9 — переднее колесо, 10 — переднее крыло, 11 — узел переднего тормоза, 12 — пыльник, 13 — левый подшипник, 14 — дистанционная втулка, 15 — правый подшипник.

8.2 Проверка узла переднего тормоза

Измерьте свободный ход рычага тормоза и при

необходимости отрегулируйте его.

2. Измерьте диаметр внутренней поверхности

Номинальный диаметр. 95,0 мм

Максимальный диаметр. 95,5 мм

3. Измерьте толщину тормозных накладок.

Номинальная толщина. 3,0 мм

Минимальная толщина. 2,0 мм

1 — пыльник, 2 — левый подшипник,

3 — дистанционная втулка, 4 — правый подшипник.

Рис. 81. Разборка и сборка узла переднего тормоза (SK50M).

1 — тормозные колодки с пружинами, 2 — болт крепления, 3 — рычаг, 4 — индикатор износа накладок, 5 — возвратная пружина, 6 — разжимной кулачок, 7 — сальник разжимного кулачка, 8 — пыльник, 9 — шестерня спидометра, 10 — корпус узла переднего тормоза.

Рис. 82. Рулевая колонка (SK50M).

Разборка и сборка. 1 — гайка крепления рулевой колонки, 2 — верхняя крышка, 3 — рулевая колонка, 4 — нижняя крышка, 5 — подшипники, 6 — крышки подшипников, 7 — болты крепления, 8 — крепление переднего крыла, 9 — болт крепления, 10 — передняя вилка.

Рис. 83. Передняя вилка (SK50M).

Разборка и сборка. 1 — крышка пера передней вилки, 2 — пыльник, 3 — стопорное кольцо, 4 — втулки, 5 — пружина хода отдачи, 6 — неподвижная труба пера передней вилки, 7 — пружина пера передней вилки, 8 — резиновый демпфер, 9 — подвижный наконечник.

8.3 Тормозная система с дисковым передним тормозом (SK50M)

Рис. 84. Переднее колесо. Снятие и установка.

1 — винт крепления троса спидометра, 2 — трос спидометра, 3 — гайка оси, 4 — ось колеса, 5 — переднее колесо, 6 — втулка, 7 — привод спидометра.

Рукоятка газа. Снятие и установка.

1 – гайка крепления, 2 – шарнирный болт рычага переднего тормоза, 3 – рычаг переднего тормоза, 4 – трос переднего тормоза, 5 – болт крепления, 6 — верхняя крышка рукоятки газа, 7 – кронштейн рычага переднего тормоза, 8 – трос газа, 9 – рукоятка газа.

Рис. 85. Тормозной диск. Снятие и установка.

1 — пыльник, 2 — правый подшипник, 3 — дистанционная втулка, 4 — левый подшипник, 5 — болты крепления тормозного диска, 6 — тормозной диск.

Рис. 86. Тормозной суппорт. Снятие и установка.

1 — болт крепления, 2 — направляющие пальцы, 3 — тормозные накладки, 4 — пластинка.

Рис. 87. Главный тормозной цилиндр (SK50M). Разборка и сборка.

1 — винты крепления крышки цилиндра, 2 — крышка цилиндра, 3 — мембрана, 4 — перепускной болт и шайба, 5 — тормозной шланг, 6 — шарнирный болт рычага тормоза, 7 — рычаг тормоза, 8 — болты крепления держателя, 9 — держатель цилиндра, 10 — тормозной цилиндр в сборе, 11 — винты крепления выключателя стоп-сигнала, 12 — выключатель стоп-сигнала, 13 — втулка, 14 — стопорное кольцо, 15 — золотник, 16 — пружина.

Проверка переднего дискового тормоза

1. Измерьте свободный ход рычага тормоза и при необходимости отрегулируйте его.

2. Измерьте диаметр поршня главного тормозного цилиндра.

Номинальный диаметр. 10,957-10,984 мм

Минимальный диаметр. 10,910 мм

3. Измерьте диаметр главного тормозного цилиндра.

Номинальный диаметр. 11,000-11,043 мм

Максимальный диаметр. 11,05 мм

4. Измерьте диаметр поршня цилиндра переднего, тормоза.

Номинальный диаметр. 30,148-30,198 мм

Минимальный диаметр. 30,290 мм

5. Измерьте диаметр цилиндра переднего тормоза.

Номинальный диаметр. 30,230-30,280 мм

Максимальный диаметр. 11,05 мм

6. Измерьте толщину тормозного диска.

Номинальная толщина. 3,0 мм

Минимальная толщина. 2,5 мм

Рис. 88. Суппорт переднего тормоза (SK50M). Разборка и сборка.

1 — перепускной болт и шайба, 2 — крышка направляющего пальца, 3 — болты крепления суппорта, 4 — тормозной суппорт, 5 — направляющие пальцы колодок, 6 — тормозные колодки, 7 — установочная пластинка, 8 — разжимная пружина, 9 — направляющий палец, 10 — кронштейн суппорта, 11 — крышку направляющего пальца, 12 — втулку, 13 — поршень, 14 — чехол, 15 — манжета.

8.4 Задняя подвеска и задний тормоз

Рис. 89. Разборка и сборка заднего тормоза.

1 — регулировочная гайка, 2 — втулка рычага, 3 — трос заднего тормоза, 4 — тормозные колодки с пружинами, 5 — болт крепления рычага, 6 — рычаг заднего тормоза, 7 — возвратная пружина, 8 — индикатор износа тормозных накладок, 9 — сальник, 10 — разжимной кулачок, 11 — ограничитель хода колодки.

Рис. 90. Снятие и установка амортизатора.

1 — нижний болт крепления, 2 — верхний болт крепления, 3 — задний амортизатор.

Рис. 91. Разборка и сборка амортизатора.

1 — втулка, 2 — резиновая втулка, 3 — нижняя проушина крепления, 4 — пружина, 5 — стопорная гайка, 6 — резиновый демпфер, 7 — седло пружины, 8 — амортизатор.

2. Снимите резиновую втулку.

3. Снимите нижнюю проушину крепления.

5. Отверните стопорную гайку.

6. Снимите резиновый демпфер.

Сборка амортизатора производится в порядке, обратном его разборке.

Примечание . Для обозначения цветов проводов используются следующие сокращения: Б — белый, Ч — черный, Кр — красный, Кч — коричневый, Ж — желтый, С — синий, 3 — зеленый, Рз — розовый, Ср — серый, О — оранжевый, ТЗ -темно-зеленый, ТКч — темно-коричневый.

При этом первая часть обозначения указывает основной цвет провода, вторая (если имеется) — цвет полос.

Рис. 94. Расположение элементов электрооборудования.

1 — прерыватель, 2 — выпрямитель, 3 — реле стартера, 4 — аккумуляторная батарея, 5 — электростартер, 6 — замок зажигания, 7 — выключатель звукового сигнала, 8 — выключатель указателей поворота, 9 — переключатель света фары, 10 — выключатель освещения, 11 — выключатель стартера, 12 — резистор, 13 — обмотка зажигания, 14 — генератор переменного тока, 15 — катушка зажигания, 16 — катушка зажигания.

9.1 Аккумуляторная батарея

1 — винты крепления крышки аккумуляторной батареи, 2 — крышка, 3 — отрицательная клемма, 4 — положительная клемма, 5 — аккумуляторная батарея.

Проверка аккумуляторной батареи

Проверьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, если оно ниже номинального, зарядите аккумуляторную батарею. (рис. 96)

Номинальное напряжение.. 13,0-13,2 В

Минимальное напряжение. 12,3 В

Проверьте с помощью амперметра отсутствие замыкания на массу электрооборудования.

Максимальный ток. 1 мА (рис. 97)

9.2 Регулятор напряжения (выпрямитель)

Проверьте сопротивление между выводами выпрямителя.

Проверьте напряжение, выдаваемое генератором.

б) Включите освещение, переключатель света фар — в положение «HI».

Рис. 100. Разборка и сборка генератора.

1 — болт крепления, 2 — кожух вентилятора, 3 — болт крепления, 4 — вентилятор системы охлаждения, 5 — фланцевая гайка, 6 — ротор (маховик), 7 — шпонка, 8 — провод генератора, 9 — разъем стартера, 10 — болт крепления, 11 — болт крепления генератора импульсов, 12 — генератор импульсов, 13 — болт крепления статора, 14 — статор, 15 — предохранительная втулка.

1. Проверьте сопротивление обмоток генератора.

обмотка освещения. 0,1-0,8 Ом

2. Измерьте сопротивление резистора.

Измерьте сопротивление между выводами разъема прерывателя:

Источник

Оцените статью
Авто Сервис