Тормоз для грузовой тележки

Тормозное устройство тележки

Использование: в ручных транспортных средствах для обеспечения торможения. Тормозное устройство содержит тормозные колодки, подвешенные к корпусу тележки 2 на осях 3 и взаимодействующие с колесами 4 под действием пружин 5. Тормозные колодки соединены стержнем. Поручень 7 тележки установлен на раме 2 с помощью осей 8 с возможностью качания и представляет двуплечий рычаг, нижнее плечо которого заканчивается профильным пазом 9, взаимодействующим со стержнем, связанным с тормозными колодками. В положении покоя тормозные колодки прижаты к колесам посредством пружин 5. При воздействии на поручень 7 в толкающем режиме стержень, скользя по части а профильного паза 9 поручня 7, сжимает пружину 5 и отводит колодки от колес 4. 5 ил.

Изобретение относится к средствам малой механизации, а именно к области тормозных устройств для ручных тележек.

Известно тормозное устройство тележки, содержащее взаимодействующие с колесами подпружиненные тормозные колодки, связанные с тягами, которые соединены поручнем.

Наличие вертикальной рамы, в которой расположены подпружиненные тяги, усложняет конструкцию тележки. Установка поручня с помощью пальцев на двух коротких поперечных рамках также усложняет конструкцию тормозного устройства.

В описанном устройстве поручень жестко прикреплен к тягам, которые шарнирно связаны с рамой тележки с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях. На конце каждой тяги выполнен профильный паз с V-образной нижней поверхностью. Тормозные колодки прикреплены к раме тележки шарнирно с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях и связаны между собой стержнем, концы которого пропущены в указанные пазы тяг с возможностью их контактирования с V-образными поверхностями последних.

На фиг.1-3 изображена тележка в заторможенном состоянии; на фиг.4 — то же, при толкающем режиме движения; на фиг.5 — то же, при тянущем режиме движения.

Читайте также:  Тормоз цепной электрической пилы

Тормозное устройство тележки содержит тормозные колодки 1, подвешенные к корпусу тележки 2 на осях 3 и взаимодействующие с колесами 4 под действием пружины 5. Тормозные колодки 1 соединены стержнем 6. Поручень 7 тележки установлен на раме 2 с помощью осей 8 с возможностью качания и представляет собой двуплечий рычаг, нижнее плечо которого заканчивается профильным пазом 9, взаимодействующим со стержнем 6 связанным с тормозными колодками 1. Профильный паз 9 содержит профильные участки а и b.

Тормозное устройство тележки работает следующим образом. В положении покоя тормозные колодки 1 прижаты к колесам посредством пружин 5. Стержень 6, связывающий тормозные колодки, находится внутри профильного паза 9. При воздействии на поручень 7 в толкающем режиме стержень 6, скользя по части а профильного паза 9 поручня 7, сжимает пружину 5 и отводит колодки 1 от колес 4. При этом осуществляется растормаживание тележки. При тянущем режиме поручень отклоняется в противоположную сторону. Стержень скользит по части профиля b паза 9 поручня 7 и, сжимая пружину 5, отводит аналогичным образом колодку. При прекращении воздействия на поручень под действием пружины 5 устанавливается в среднее положение, а колодки 1 опускаются до взаимодействия с колесами. Выполнение тяги в виде поручня с профильным пазом в нижней части, взаимодействующим со стержнем, связывающим тормозные колодки, обеспечивает простоту конструкции устройства. Это удешевляет изготовление, повышает надежность устройства.

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖКИ, содержащее взаимодействующие с колесами подпружиненные тормозные колодки, связанные с тягами, которые соединены поручнем, отличающееся тем, что поручень жестко прикреплен к тягам, которые шарнирно связаны с рамой тележки с возможностью поворота в продольных вертикальных клоскостях, при этом на конце каждой тяги выполнен профильный паз с V-образной нижней поверхностью, а тормозные колодки прикреплены к раме тележки шарнирно с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях и связаны между собой стержнем, концы которого пропущены в указанные пазы тяг с возможностью их контактирования с V-образными поверхностями последних.

Источник

Тормоз для колеса тележки для перевозки бытовых грузов

Владельцы патента RU 2486882:

Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано в торговом и медицинском оборудовании. Тормоз для колеса тележки для перевозки бытовых грузов содержит колесо с осью вращения, поворотный или неповоротный кронштейн. Тормоз выполнен в виде «П»-образной скобы, имеющей отверстие под ось колеса, гнезда под стопоры положения скобы и отверстие для витой сжатой пружины, соединенной с вторым концом с кронштейном, а на кронштейне имеются выступы стопора положения скобы и выступ ограничения поворота скобы, причем на скобе имеется выступ-педаль. Простая конструкция устройства обеспечивает надежное торможение тележки и удобство в эксплуатации. 1 ил.

Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано на торговом, медицинском оборудовании.

Известно устройство «ТОРМОЗ КОЛЕСА МЕДИЦИНСКОЙ ТЕЛЕЖКИ». RU, Заявка №2004132026. А. МПК A61G 5/10 (2006.01).

Тормоз колеса медицинской тележки содержит колесо, средства фиксации последнего, кронштейн, пружину, пазы, отличающийся тем, что профильные пазы выполнены в двух пластинах, имеющих педали с двух сторон, установленных посредством осей на коромысло и стойку, связанную с кронштейном, при этом профильные пазы взаимодействуют с ответным шестигранником втулки колеса, а коромысло имеет средство фиксации положений пружины, при этом в целом устройство заключается в кожух.

Недостатком является сложность конструкции.

Известно устройство «КОЛЕСО С ТОРМОЗОМ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕЛЕЖКИ». Патент №2268697, С1, МПК A61G 5/10 (2006.01). Заявка: 2004129012/14, 01.10.2004.

Колесо с тормозом медицинской тележки содержит поворотный или неповоротный кронштейн, педаль со средством установки и выступающий рычаг педали с пластинчатой пружиной. При воздействии вверх педаль имеет ход не более 75° и возможность взаимодействия с кронштейном. Рычаг педали и пластинчатая пружина образуют зазор расторможенного положения не менее 1,5 мм (прототип).

Недостатком является сложность конструкции.

Известно устройство «ТОРМОЗ КОЛЕСА МЕДИЦИНСКОЙ ТЕЛЕЖКИ». RU. Патент №2278652, С1, МПК A61G 5/10 (2006.01). Заявка: 2004132026/14, 25.10.2004.

Тормоз включает кронштейн, пружину и средство фиксации. Средство фиксации выполнено в виде пластин с пазами и отверстиями для допуска свободного хода. Пластины расположены с двух сторон колеса. Педали размещены с двух сторон пластин, которые посредством осей соединены с коромыслом и стойкой. Стойка связана с кронштейном. Пазы выполнены профильными и имеют возможность взаимодействия с ответными шестигранниками втулки колеса. В результате тормоз не содержит сложных в изготовлении деталей и является простым в эксплуатации. Фиксация колеса в заторможенном состоянии — жесткая и не допускает проскальзывания.

Недостатком является сложность конструкции.

Целью изобретения является тормоз для колеса бытовой тележки, легкого в изготовлении.

Технический результат (техническое решение) достигается тем, что тормоз выполнен в виде «П»-образной скобы, имеющей отверстие под ось колеса, и гнезда под стопоры положения скобы, и отверстие для витой сжатой пружины, соединенной с вторым концом с кронштейном, а на кронштейне имеются выступы стопора положения скобы, и выступ ограничения поворота скобы, причем на скобе имеется выступ — педаль.

На чертеже изображен «Тормоз для колеса тележки для перевозки бытовых грузов».

Тормоз для колеса тележки для перевозки бытовых грузов содержит колесо (1) с осью вращения (2), поворотный или неповоротный кронштейн (3). Тормоз (4) выполнен в виде «П»-образной скобы (5), имеющей отверстие (6) под ось (2) колеса (1), гнезда (7) под стопоры положения (8) скобы (5) и отверстие (9) для витой сжатой пружины (10), соединенной с вторым концом (11) с кронштейном (3), а на кронштейне (3) имеются выступы (12) стопора положения (8) скобы (5) и выступ ограничения поворота (13) скобы (5), причем на скобе (5) имеется выступ-педаль (14).

При нажатии на выступ-педаль(Н) «П»-образная скоба (5) поворачивается вниз и двигается до выступа ограничения поворота (13) кронштейна (3). При этом выступы (12) стопора положения (8) раздвигают «П»-образную скобу (5) и входят в гнезда (7) стопора положения (8) скобы (5). Пружина растянута (10). Колесо (1) оторвано от поверхности (15) и не вращается. Для снятия с положения «стоп» тележку (16) прижимают к поверхности и толкают вперед с усилием, достаточным для преодоления сопротивления раздвижения при помощи выступов стопора положения при повороте «П»-образной скобы. При этом скоба (5) поворачивается и колесо (1) достает до поверхности. Скоба (5) становится в первоначальное положение под воздействием сжатия пружины (10). Ширина опорной поверхности (17) скобы (5) обеспечивает исключение самопроизвольного схода с положения «стоп».

Технико-экономический результат выше прототипа, т.к. для изготовления устройства необходимо всего 2 новых детали к существующим колесам с кронштейнами, выпускаемых серийно.

Тормоз для колеса тележки для перевозки бытовых грузов содержит колесо с осью вращения, поворотный или неповоротный кронштейн, отличающийся тем, что тормоз выполнен в виде «П»-образной скобы, имеющей отверстие под ось колеса, гнезда под стопоры положения скобы и отверстие для витой сжатой пружины, соединенной вторым концом с кронштейном, а на кронштейне имеются выступы фиксатора положения и выступ ограничения поворота скобы, причем на скобе имеется выступ-педаль.

Источник

Тормоз грузовой тележки

Патент 906766

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В 60 Т 11/08 с присоединением заявки М<23) Йрнорнтет

Опубликовано 23 ° 02° . 82 ° Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 23 ° 02 ° 82 (53) УД К 62 5, 2-592 (088. 8) <72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское б о «СКБ-Йдсстрой»,- — .;.

Главного управления по жилищи а фЩ«ому строительст ву в r, Иос

Изобретение относится к железно дорожному транспорту и касается тор. моза грузовой тележки.

Известен тормоз грузовой тележки, содержащий тормозные элементы,смонтированные на ее раме и кинс: атически

5 связанные с тяговым органом (1).

Недостатком известного тормоза является то, что он срабатывает только на одну пару колес, что резко снижает

l0 надежность фиксации тележки на наклонном пути.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения, Указанная цель достигается тем, 1И что он снабжен установленным в средней части каждой оси тележки подпружиненным в продольном направлении и связанным с тяговым органом седлом и жестко закрепленным на каждом колесе храпови ком, взаимодействующим с тормозными элементами, выполненными в аиде двух собачек с зубчатыми секторами, эацепленными друг с другом, при этом на седле закреплено водило для расцепления собачек с храпови ком.

На фиг. 1 изображена грузовая тележка с тормозом, общий вид; на фиг.2разрез А-Я на фиг.1; на фиг, 3 — тормоз грузовой тележки, общий вид; на фиг. 4 — узел I на фиг, Тормоз грузовой тележки содержит установленный на оси 1 каждого колеса 2 грузовой тележки 3 прямозубый храпоеик 4, с зубьями которого взаимодействуют собачки 5, каждая из которых шарнирно с помощью оси 6 установлена на кронштейне 7 тележки 3 и имеет зубчатый сектор 8. В исход-. ном положении, когда тележка 3 стоит, например, на наклонном участке пути, собачки 5 находятся в зацеплении с зубьями прямозубого хрзповика 4 за счет собственного веса собачек 5, что предотвращает движение тележки 3.

Внизу тележки на каждую пару колес смонтирован кинематический узел

Чтобы вывести седло 9 из зацепления с захватом 10 толкателя 11, нажимают на педаль 20. При этом рычаг 19,опускаясь вниз, пальцем 21 нажимает на выталкиватель 29, который выталкивает иэ. гнезда седла подпружиненный захват 10. Палец 22 в зто же время нажимает на подпружиненную вилку 23, которая своим упором 24 воздействует на грань квадрата щеколо ды 25, поворачивая ее на 90 . Эллипти ческие крылья щеколды 25 при ее повороте передвигают подпружиненную планку 27, пазы которой входят в проточку 30 выталкивателя 29. Таким образом, выталкиватель зафиксирован в вертикальном положении, а тележка заторможена и расцеплена с захватом т олкателя, Чтобы ввести в зацепление седло

9 с захватом 10, вновь нажимают на педаль 20. Вилка 23 своим упором 24 о поворачивает щьколду на 90, которая в свою очередь, воздействуя на планку 27, выводит ее из проточки

30 выталкивате я 29, а за.;ват 10 поднимает выт алки ватель 29 вверх и входит в гнездо седла 9.

Ори перемещении тележки 3 за тяговый орган 14, например каким-нибудь транспортным самоходным средством, тележка растормаживается так we, как и при зацеплении ее захватом 10 толкателя 11, поскольку крюк смонтирован на подпружиненном седле 9, которое гри этом, перемещаясь в продольном направлении тележки, перемещает вместе с собой и водило 16, 3 90676 управления тормозом. Он содержит седло 9, в котором выполнено гнездо для подпружиненного з ах вата 10, смонтированного на толкателе 11. Сам толкатель смонтирован с воэможност ью перемещения, например в кабине подъем-. ника, и служит для ввоза тележки в подъемник и вывоза ее из подъемника.

Седло 9 с гнездом связано с тяговым органом грузовой тележки 3. Па тележ- 16 ке смонтировано два таких седла 9, каждое из которых имеет прорези для смонтированных на тележке 3 направляющих 12. Седла соединены между собой штангой 13 и с тяговым органом 15

14 и подпружинено с двух сторон уравновешивающими пружинами 15, Каждое седло имеет жестко связанное с нин водило 16, которое взаимодействует на ту или иную собачку 5.

Для засцепления тележка 3 снабжена расцепным механизмом, содержащим толкатель 11, на кронштейне 17 седла

9 шарнирно при помощи оси 18 смонтирован фигурный рычаг 19 с педалью 20.25

На рычаге 19 установлены пальцы

21 и 22, Внут ри седла 9 уст а но вле на П- образная подпружиненная вилка 23 с упором 24 на одной из ее стенок Вил» зр ка 23 охватывает щеколду 25, шарнино установленную на оси 26. Цеколда 25 в середине имеет квадрат, а по концам — эллиптические крылья, контактирующие с подпружиненной планкой

27, сидящей в прорезях бобъгшки 28, жестко установленной внутри седла 9, Планка 27 выполнена с внутренним фигурным пазом. 8 бобышке 28 свободно установлен выталкиватель 29, с которым взаимодействует палец 21. Выталкиватель 29 имеет проточку 30 в своей верхней части. Палец 22 взаимодействует с подпружиненной .вилкой

45 . Тормоз и его управление работают следующим образом.

В исходном состоянии тележка 3 стоит на тормозе (фиг. 3),.

Подпружиненный захват 10 толкате50 ля при его выдвижении из кабины подъемника и при достижении им гнезда в седле 9 выталкивается пружиной в гнездо и поднимает выталкиватель

29,, Седло 9 воздействует на одну из

М пружин 15 и передвигается по направляющим 12. Вместе с седлом 9 перемещаются и водила 16. Водило 16 нажимает на одну из собачек 5, при этом

Ь 4 другая собачка благодаря зубчатым секторам 8 также начинает вращаться относительно оси 6. Обе собачки выходят иэ зацепления с зубьями храповика 4, освобождая колеса 2 от стопорения. Тележка 3 свободно завозится толкателем 11 в кабину подъем ника (толкатель движется влево) .

При выводе тележки из кабины толкатель движется вправо. При остановке толкателя 11 тележка 3 под действием инерции продолжает движение вправо Уравновешивающие пружины 15 устанавливают седло 9 с водилом 16 в нейтральное положение, Собачки 5 с зубчатыми секторами 8, освободиввись от давления, создаваемого на них водилом 16, входят в зацепление с храповиком 4 и стопорят колеса 2 тележки 3

Тормоз грузовой тележки, содержащий тормозные элементы, смонтированные на ее раме и кинематически связанные с тяговым органом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с

5 906766 6 воздеиствующее на ту или иную со- целью повышения эффективности тормо- жения, он снабжен установленным в бачку 5.

Такое выполнение тормоза позволя- средней части кажд » и каж ой оси тележки ет одновременно фи ксироват ь все коле- подпружиненным р д м в п о ольном направса тележки автоматически при ее 5 ленни и связанным ванным с тяговым органом остановке и упрощает процесс управ- седлом и жестко р жестко закрепленным на кажления тормозом за счет автоматичес- дом колесе храповик аповиком взаимодейсткого расцепления со ачему с б зубьями вующим с тормозными элементами, вы» полненными в виде двух собачек с храповика. . 10 зубчатыми секторами, зацепленными друг с другом, при этом на седле

Формула изобретения закреплено водило для расцепления собачек с храповиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

h 507473, кл. 0 61 H 13/06, 1974 (прототип).

Источник

Оцените статью
Авто Сервис