Тормоза для кранов размеры

Принцип действия тормозов ТКГ

Тормоза ТКГ для кранов — технические характеристики

Крановые колодочные тормоза ТКТГ (или ТКГ) по своим основным техническим характеристикам ничем между собой не отличаются, все основные параметры неизменны и приведены в таблице ниже. Все указанные цифры актуальны при эксплуатации в климатических условиях, которые соответствуют умеренному и холодному климату (У2 и ХЛ2) в соответствии с нормами ГОСТ15543.1 и ГОСТ15150.

При использовании тормоза ТКГ основными требованиями к окружающей среде являются взрыво и пожаробезопасность, отсутствие агрессивных веществ (паров или газов) в такой концентрации, которая может привести к разрушению резины, металла, изоляционных материалов. Этот механизм предполагает свою эксплуатацию в помещении или под навесом. При установке механизма на открытом воздухе потребуется дополнительная защита при помощи специального кожуха, который сможет защитить его от возможных внешних влияний (к примеру, солнечной радиации, попадания осадков).

Тормоз крановый монтируется только вертикально, при этом важно, что ось вращения непосредственно тормозного шкива, как и основания, на котором он крепится, расположена в горизонтальной плоскости. Максимально допустимое отклонение его расположения от вертикали составляет 15?. В отношении питающей сети он достаточно требователен, допуская колебания напряжения в пределах -5 ? +10 % от номинала. При этом максимальное частотное отклонение может быть ±0,2Гц.

№ п/п Характеристика тормоза Марка тормоза ТКГ (ТКТГ)
ТКГ500 ТКГ400 ТКГ300 ТКГ200 ТКГ160
Климатическое исполнение У2
Диаметр шкива тормозного, мм.
Ход штока гидротолкателя не меньше, мм.
Марка толкателя ТЭ ТЭ80 ТЭ80 ТЭ50 ТЭ30 ТЭ30
Тормозной расчетный момент, Нм.
Длина пружины (установочная), мм. 305,66±14,6 305,66±14,6 333,82±21,6 172,22 178,14±5,1
Время наложения тормозных колодок 0,4 сек. 0,4 сек. 0,35 сек. 0,2 сек. 0,2 сек.
Усилие номинальное на штоке толкателя не меньше, Н.
Напряжение, В. 220/380
Частота электрического тока, Гц.
Масса тормоза колодочного в сборе не больше, кг.
Читайте также:  Без тормозов 2016 кинопоиск

Вышеприведенные табличные данные – это параметры тормозов ТКГ для кранов, которые поставляет ООО «РУСВОЛЬТ». При установке на них электрогидравлических толкателей иных компаний, в технических характеристиках могут появиться изменения.

Тормоз ТКГ (ТКТГ) — габаритные размеры, конструкция и принцип действия

В таблице ниже приведены присоединительные и габаритные размеры для кранового тормоза ТКГ (ТКТГ):

Габарит тормоза A a a1 L L1 H h S b b1 b2 D d t1 t B
ТКГ-160
ТКГ-200
ТКГ-300
ТКГ-400
ТКГ-500

Конструкция тормоза колодочного ТКГ для крана представлена на вышеприведенном чертеже. В её состав входит механическая часть и сам толкатель ТЭ (1). Детальное описание его конструкции приведено ниже:

  • гидротолкатель — 1;
  • система рычагов — 2, 5;
  • пружина тормоза — 3;
  • стойки тормоза — 4, 6;
  • тормозные колодки — 7;
  • основание тормоза — 8;
  • регулировочные гайки — 9,10,11,12,13,14.

Конструкция и технические характеристики тормозов ТКГ

Тормоз состоит из двух основных частей: рычажного механизма с колодками (рама тормоза) и гидротолкателя (привод тормоза). Рычажный механизм тормоза состоит из следующих частей: основание, на котором установлены рычаги с колодками, регулировочные эксцентрики, шток и тормозная пружина.

Принцип действия тормозов ТКГ

При отключенном толкателе под действием тормозной пружины, рычажная система прижимает колодки к поверхности тормозного шкива.

При включении толкателя его поршень выдвигает шток вверх, рычаги, освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив. Растормаживание заканчивается при достижении штока толкателя крайнего верхнего положения.

Технические данные тормозов ТКГ указаны в таблице:

Наименование параметра Типоразмер тормоза
ТКГ160 ТКГ200 ТКГ300 ТКГ400 ТКГ500 ТКГ600 ТКГ700
Тормозной момент, Н.м, не менее
Диаметр тормозного шкива, мм
Тип толкателя ТЭ30 ТЭ30 ТЭ50 ТЭ80 ТЭ80 ТЭ200 ТЭ200
Номинальное напряжение, В
Частота, Гц
Потребляемая мощность, Вт, не более
Среднее усилие на штоке толкателяН
Ход штока толкателя, мм
Масса тормоза, кг

Климатическое исполнение тормоза У 2.

Окружающая среда — невзрывоопасная, не содержащая газов и паров, разрушающих металлы и изоляцию, не насыщенная токопроводящей пылью (например, угольной) или водяным паром.

В комплект поставки входят:

  • Тормоз ТКГ
  • паспорт на тормоз -1 шт.
  • паспорт на толкатель -1 шт.
  • техническое описание и инструкция по эксплуатации толкателя -1 шт.
  • Сертификат соответствия (по требованию)

Гарантийный срок 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 24 месяцев со дня отгрузки потребителю.

Чертеж тормоза ТКГ Фото тормоза ТКГ

Габаритные присоединительные размеры указаны в таблице:

Тип тормоза H F D K1 K2 h b c d
ТКГ 160
ТКГ 200
ТКГ 300
ТКГ 400
ТКГ 500

Тормоза колодочные ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400,ТКГ-500, ТКГ-600 , ТКГ-700 заменяют ранее выпускавшиеся тормоза ТКТГ-160, ТКТГ-200, ТКТГ-300, ТКТГ-400,ТКТГ-500, ТКТГ-600, ТКТГ-700

Источник

Тормоза для кранов размеры

Тормоз крановый (тормоз колодочный) ТКГ-160 (с ТЭ-30), ТКГ-200 (с ТЭ-30), ТКГ-300 (с ТЭ-50), ТКГ-400 (с ТЭ-80). Рама тормоза ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400.

Оформление заказа на тормозные устройства в службе
On-line консультации и оформления заказов ООО»МОНТАРТЕХНО».

Тормоз ТКГ с электрогидротолкателем состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя и механической части. Механическая часть тормоза колодочного ТКГ включает в себя:

  • опорную раму,
  • тормозную пружину, регулирующуюся болтом, верхним, тормозным и вспомогательным рычагами,
  • тормозных колодок,
  • регулировочной тяги
  • болтов колодки и балансировки.

Под действием сжатой пружины при выключенном электрогидравлическом толкателе рычаги прижимают колодки к плоскости тормозного шкива. При включении поршень электрогидравлического толкателя поднимает вверх шток, и освободившиеся от действия пружин рычаги расходятся, растормаживая шкив. Колодочные тормоза имеют пружинное замыкание, автоматически размыкаются при включении привода и устанавливаются, как правило, на быстроходных валах механизмов, оборудованных тормозными шкивами. Изменяя установочную длину пружины, можно изменять тормозной момент.

В тормозах новой модификации типов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, за счет использования электрогидравлического толкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, осуществляется плавное увеличение тормозного момента М от (0,2 0,8)М 3[0] в регулируемом диапазоне времени от 2 до 8 с. Использование указанных тормозов в механизме передвижения и поворота кранов в обычном технологическом режиме позволяет осуществлять их регулировку на расчетный тормозной момент с обеспечением торможения крана без толчков, резких замедлений и срыва ходовых колес, что повышает надежность и безопасность эксплуатации кранов, работающих на открытом воздухе и подверженных действию ветровых нагрузок.

Характеристики тормозов типа ТКГ с электрогидравлическим толкателем ТЭ

Источник

Тормоз ТКТ — колодочный тормоз с электромагнитом МО

Тормоз ТКТ предназначен для установки на подъемно-транспортное оборудование и машины, условия эксплуатации которых аналогичны условиям эксплуатации подъемно-транспортных машин. Тормоза колодочные серии ТКТ применяются для остановки и удержания валов механизмов в заторможенном состоянии при неработающем приводе. Тормоз ТКТ комплектуется электромагнитом серии МО (переменного тока).

Условия эксплуатации:

  • Климатическое исполнение тормозов У2 и ХЛ2 согласно ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1;
  • Диапазон рабочих температур — от -45ºС до +40ºС (для климатического исполнения У2) и от -60ºС до +40ºС (для климатического исполнения ХЛ2);
  • Окружающая среда пожаро- и взрывобезопасная, не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл, изоляцию и резину;
  • Тормоз предназначен для работы в помещении или под навесом, в случае эксплуатации тормозов колодочных на открытом воздухе — тормоз должен быть защищен кожухом от попадания атмосферных осадков и солнечной радиации;
  • Рабочее положение — вертикальное (с горизонтальным расположением оси вращения тормозного шкива и основания для крепления тормоза), допустимое отклонение от вертикали 15°.

Структура условного обозначения тормозов ТКТ:

Фотографии колодочных тормозов серии ТКТ:

Технические характеристики тормозов серии ТКТ:

Тип тормоза

Диаметр тормозного шкива, мм

Тормозной момент Н·м, при ПВ %

Электромагнит

Масса тормоза, кг

Напряжение, В

Тормоз ТКТ должен нормально функционировать при отклонении напряжения питающей сети от 0,95 до 1,1 номинального значения напряжения и при отклонении частоты 0,2 Гц от номинального значения частоты.

Катушки электромагнитов МО рассчитаны на напряжение переменного тока 220В, 380В.

Электромагниты тормоза рассчитаны на повторно-кратковременный режим, допускают не более 300 включений в час.

Конструкция и принцип действия тормозов ТКТ:

Тормоз ТКТ состоит из электромагнита серии МО (6) и механической части.
Механическая часть включает в себя:
— основание — 1;
— пружина — 5;
— система рычагов: стойки — 3 и 8;
— колодки — 2;
— шток — 4;
— регулировочные болты тормоза — 7;
— болт заземления — 9;
— фиксатор колодки — 10.

При неработающем электромагните система заторможена, под действием пружины (5), отрегулированной согласно расчетному тормозному моменту. Колодки удерживают тормозной шкив в неподвижном состоянии. При включении питания сети, якорь электромагнита втягивается, приводя в движение шток (4). Действие пружины преодолевается, стойки (3 и 8) расходятся. Ход рычажной системы ограничен упорами, которые регулируются регулировочными винтами (7). Колодки отходят от тормозного шкива, система расторможена. Время растормаживания определяется параметрами электромагнита МО, установленного на колодочном тормозе. Эти параметры указаны в технической документации на электромагнит.
После отключения питания сети, под действием пружины (5), рычажная система (3, 8) возвращается в свое исходное состояние. Колодки затормаживают тормозной шкив.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис