Тормоза для велосипеда формула

Тормоза для велосипеда формула

Для более долговечной службы гидравлические тормоза необходимо часто прокачивать. Это достаточно простая процедура, требующая терпения и точности. Каждая модель немного отличается от остальных, поэтому внимательно прочитай инструкцию. Вот как прокачивать тормоза с внутренним расширительным бачком, например, Avid и Formula, с помощью двух шприцев.

Время работы: 15-30 минут
Деньги: 500-1000 рублей за тормозную жидкость и комплект для прокачки

ИНСТРУМЕНТЫ: НЕОБХОДИМЫЙ НАБОР

01. Комплект для прокачки, тормозная жидкость и инструкция (в зависимости от модели тормозов всегда проверяй, какая нужна жидкость — DOT или минеральное масло)
02. 3- и 5-миллиметровые шестигранники
03. Отвёртка под звёздочку Т-10
04. Защитные очки и перчатки
05. 8-миллиметровая пластина или пластмассовая монтажка (чтобы раздвинуть поршни)
06. Обойный нож
07. Стяжки (не показаны)

Сними тормоза с байка. Avid можно прокачивать не снимая (с тем условием, что во время присоединения/отсоединения шприцев порт для прокачки будет направлен вверх, а во время самой прокачки тормозная ручка будет развёрнута на руле так, что порт будет расположен перпендикулярно полу). Но у некоторых тормозов (в частности Formula) порт для прокачки должен смотреть вертикально вверх, поэтому лучше снять тормоза с байка, чтобы было проще следить за процессом прокачки. Если калипер крепится с помощью адаптера, то можно оставить адаптер и просто открутить болты, с помощью которых он крепится к раме. Таким образом, тебе впоследствии не придётся снова выравнивать калипер относительно диска. Снятие тормоза также обезопасит твой байк и его компоненты от возможного заливания тормозной жидкостью.

Вынь из калипера тормозные колодки, чтобы не запачкать их тормозной жидкостью. В случае с тормозами Formula вытащи крепёжный болт и разделительный пин, и вынь колодки из калипера. В случае с Avid вынь крепёжный зажим, а затем по очереди вытащи колодки за специальное ушко, потянув вниз и в сторону от поршня.

Поставь поршни на место, надавив на них тупым предметом — для этого хорошо подойдёт 8-миллиметровая пластина или твёрдая пластмассовая монтажка. Легонько надави на поршни, пока они не разойдутся как можно дальше друг от друга.

Надень соответствующую защитную одежду и обязательно прочитай инструкцию производителя по правильной прокачке твоих тормозов. Закрепи какой-нибудь старый руль тисками в вертикальном положении (необходимо для Formula, потому что порт для прокачки должен быть направлен вверх), а сбоку прикрепи калипер, чтобы его порт для прокачки также был направлен вверх.

Набери в первый шприц 20 миллилитров чистой тормозной жидкости DOT4 или 5.1 (или 10 мл, если используешь комплект для прокачки Avid) и присоедини его к калиперу, предварительно сняв крепёжный болт и малюсенькую крутую прокладку с помощью отвёртки под звезду Т-10. Налей немного тормозной жидкости во второй шприц и присоедини его к порту для прокачки на ручке. Если прокачиваешь Avid Juicy Seven, то до конца отпусти регулировку расстояния между колодками.

Если используешь шприцы с зажимами (как в комплектах для прокачки Avid), то открой их, если не сделал этого ранее. Потихоньку выпусти большую часть жидкости из шприца на калипере в шприц на ручке (выдавив почти всю жидкость, но не до конца — около 95% — из нижнего шприца). Затем закрой зажим шприца на трубке (если он есть).

Закрой расширительный бачок на ручке, нажав на рычаг до руля и закрепив его в таком положении липкой лентой или стяжкой. Держи шприц в вертикальном положении, чтобы пузырьки воздуха снова не попали в систему.

Держа шприц на калипере в вертикальном положении, открой зажим (если он есть) и создай в системе вакуум, потянув за поршень нижнего шприца (на калипере). Таким образом ты выдавишь воздух из жидкости и удалишь из калипера возможные воздушные карманы.

Когда решишь, что таким способом из системы вышло достаточно воздуха, перестань тянуть за поршень, отпусти тормозной рычаг (сними стяжку/липкую ленту) и прокачай жидкость из шприца на калипере в шприц на ручке. Потом обратно, и так три-четыре раза, пока не убедишься в том, что весь воздух вышел. Ни в коем случае не нажимай на шприцы до конца.

Закончи этот процесс с полным верхним шприцем (на ручке). Закрой зажим нижнего шприца на калипере и сними его, чтобы в систему снова не попал воздух, а затем поставь на место круглую прокладку и болт. Вытри остатки тормозной жидкости бумажным полотенцем.

Таким же образом закрой вентиль шприца на ручке и сними его. Потом установи прокладку и болт. Опять же, вытри ручку бумажным полотенцем.

Если нужно более тщательно вытереть остатки тормозной жидкости, то лучше всего пользоваться изопропиловым спиртом. Капни его на поверхность и вытри насухо бумажным полотенцем.

Поставь на место тормозные колодки и проверь работу системы, вставив в калипер тормозной диск и нажав рычаг. Если рычаг слишком близко подходит к рулю, значит, систему надо прокачивать ещё раз, поэтому повтори пункты 3—12. Если поршни не возвращаются на место, то, возможно, тормоз нужно отдать в ремонт. Если всё в порядке, то переходим к следующему шагу.

Поставь тормоз на байк с помощью креплений гидролинии, зажимов или стяжек. Проверь выравнивание калипера относительно диска. Для тормозов с креплением 74 мм, если калипер стоит неровно, ослабь болты, нажми на рычаг и снова закрути болты. Это должно отцентровать калипер. Если же это не помогло, то отцентруй калипер на глаз.

Проверь то, как проходит гидролиния, на предмет возможных помех или проблем. Если хочешь, приклей защитные наклейки в тех местах, где гидролиния будет тереться о раму. И снова нажми на рычаг, чтобы проверить работу тормоза.

СОВЕТЫ МЕХАНИКА.

Чтобы убедиться в том, что твоя система не переполнена тормозной жидкостью, поставь в калипер пару новеньких колодок и пластиковую распорку, и открой верхний болт для прокачки (на ручке). Если в тормоз было залито слишком много жидкости, то её избыток оттуда вытечет. Закрути болт для прокачки и вытри тормозуху с ручки. Теперь в системе правильное количество тормозной жидкости.
После того, как наполнишь шприцы DOT-ом, закрой отверстие (если речь идёт о тормозах Avid) и выпусти воздух из шприца перед тем, как подсоединять его к гидролинии. Потяни за поршень. Из тормозной жидкости выйдут пузырьки воздуха. Возможно, придётся его вытягивать несколько раз, но после того, как пузырьки больше не будут образовываться, открой отверстие и аккуратно выпусти остатки воздуха.

Опубликована : 16.06.2014
Просмотров 10425

Оценка : (9)

Источник

Тормоза для велосипеда формула

Ps Откручиваешь два болта, жмёшь со всей дури на ручку, и закручиваешь два болта. Обычно помогает 🙂

1. Затяжка колеса эксцентриком не влияет , так как я затягивал и ослаблял и перетягивал и чего только не делал.
2. Ослабить два болта и нажать сильно на ручку тормоза а затем затянуть это первое что я сделал когда начал регулировку.
3. Ротор естественно не идеальный, но когда ротор кривой сильно он все же в одном месте задевает а тут постоянно. конечно кое когда он сильнее задевает но это опять же изза того что не бывает идеально ровных роторов.
4. Все шайбочки на месте, задевают именно колодки. Причем задевают они не с одной стороны , когда хреново настроены, а сразу с двух сторон (диск о них просто). Но разведены они до упоры это факт !
Сначала подумал что ротор не родной , потом посмотрел все родное везде одинаковая маркировка.
Есть ли смысл обращаться к продавцу (ехать далеко блин ) или в вело мастерскую.
или может еще чего.
=((((((

а с незатянутым калипером можешь найти такое положение, когда диск не задевает колодки? если да, то придется попотеть с настройкой. У меня на К18 тоже трудности иногда возникают, вроде дома настроишь, а стоит выкатить так после пары-тройки виражей с торможением, начинает задевать. приходится подстраивать. долго, по чуть-чуть, но настроить получается.

этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. при разведенных до упора колодках между ними расстояние будет добрых 2.5-3 мм, а толщина этого ротора 1.75 мм максимум. надо внимательно изучить, чем именно там что цепляет

Не знаю как у вас, а на «элексирах» расстояние от ротора до колодок пара микрон.Любой новый диск трёт. Правлю всегда руками, минут 15 нужно, без нервов. Один раз на третьих джусях тупо подточил колодки напильником(был не равномерный износ)

Ну вот, за меня уже все ответили. Добавлю еще, что в формулах расстояние между диском и колодками ничуть не меньше, чем в джусях или эликсирах. Лично я настраивал формулу авидовским способом и уже месяца три проблем не имею.

что за способ, может что-то новое услышу для себя? 🙂

так короче фтулки то XT =)
сгонял в сервис , мне там вроде настроили. Задний когда настраивали пришлось торцевать раму , а передний настраивали долго и правили роутер руками, лично я не понимаю как можно его руками так точно подогнать , там 0,25мм +-
в итоге не задевают, но притираются все же к колодкам , особенно после длительного торможения или крутого виража.
короче тормоза формула это геморой какой то ! =)) до этого у меня были диоры так с ними вообще проблем не было — ослабил болты нажал на ручку и затянул -ВСЕ.
Короче спасибо всем за советы , тема с бумагой А4 — попробую обязательно когда все настройки сойдут на нет.

———- Добавлено в 16:18 ———- Предыдущее сообщение было в 16:14 ———-

Автор, вынь из калипера колодки и посмотри, можно ли вжать поршни поглубже. Если можно, то тебе поможет прокачка, если нельзя, то тогда только настройка.
пробовал вжимается чуток ! думаю просле прокачки будет также.
короче мне пока все настроили, более -менее, если долго не прокатаю то буду думать с прокачкой. Вообще я разводили колодки — там наверное прибавилось 0,2 мм от силы. думаю после прокачки будет тоже самое.
видимо действительно такая конструкция.

Ох и задрала же меня эта проблема. Во первых, создается впечатление что роторы делают из дичайших сплавов с памятью формы, поэтому они такие дорогие 🙂 вот стоит вел у меня дома, подошел я, колесо крутанул — оппа, цепляет диск одним сектором, взял аккуратно выправил его, покрутил колесо — порядок, через несколько часов подошел, крутанул — снова цепляет. А вел спокойно стоял, диска ничто даже не касалось. Еще есть такой феномен — когда вел перевернут тормоз работает идеально ничего не цепляет, а поставишь в нормальное положение — цепляет. На ум приходит только предположение что дело в земном притяжении, которое в разных положениях вела по-разному действует на тормозуху в гидролинии, и когда вел перевернут колодки слегка шире разведены.

Остается только надежда, что при частой езде и торможениях слегка неровный диск постепенно выравнивается (у меня на тектро так было) и просто через какое-то время можно будет чуть сдвинуть калипер и все станет идеально. Руками диск гнуть больше не буду, бесполезно.

приоткрутить пробку на бачке, подставить тряпку, нажать на поршни в машинке , закрутить пробку. Ваккум в гидравлике будет помогать растаскивать рабочие поршни.
бред.

———- Добавлено в 13:13 ———- Предыдущее сообщение было в 13:05 ———-

Теперь, устанавливая переднее колесо на велосипед, не могу избаится от задевания диска.
можно попробовать сместить поршни в сторону, чтобы ротор оказался по центру между ними. для этого отверткой (действуя ею как рычагом) при зажатой ручке нужно нежно надавить на обратную сторону той колодки, которая отстоит дальше от ротора. противоположный поршень при этом немного утопится в калипер, а тот, на чью колодку давим, на такое же расстояние выйдет.

Кроме того, при нажатиии тормозной ручки из калипера раздаются хлюпающие звуки и, по-моему, колодки не разводятся до конца в первоначальное положение. Здравствуй, прокачка?
ручка при нажатии не проваливается? хлюпающие звуки — странновато, но необходимость прокачивать тормоза после мытья — это не менее странно.

в самом худшем случае придется снимать колесо, колодки, затем разрабатывать поршни, двигая их туда-сюда и смазывая снаружи тормозухой, а потом, возможно, и прокачивать тормоз.

———- Добавлено в 13:15 ———- Предыдущее сообщение было в 13:13 ———-

кстати, еще при раздельном мытье колес и остального велосипеда ты мог тупо придавить ручку, тогда колодки немного сошлись бы и начали цеплять ротор. попробуй для начала их просто развести немного:)

Дело в том, что после первого же нажатия на ручку они расходтся лишь на расстояние, едва-едва превышающее толщину ротора.
это поведение нормальное.

Если колодки разведены на максимум, то тормозная ручка имеет небольшой ход. После того, как расстояние между ними падает, как я описал выше, ручка начинает ходить почти до грипсы.
а это поведение уже строго обратное нормальному, причем в обоих случаях. почему так получается, удаленно сложно сказать. есть подозрение на некачественную прокачку или, возможно, на недостаточное количество тормозухи в бачке, над которой, вероятно, находится воздух.

для начала я бы попробовал обойтись малой кровью. если ручка имеет большой ход, но не ватная и в конце хода нормально твердо упирается, то можно попробовать сделать так: выкрутить болт порта для прокачки в МЦ, вкрутить туда шприц 20 мл, наполовину заполненный тормозухой, расположить МЦ так, чтобы штуцер шприца был ориентирован вертикально, затем при нажатой ручке в несколько заходов нежно вытянуть шприцом из МЦ воздух и так же нежно вкачать обратно тормозуху. повторять до тех пор, пока из резервуара не перестанут идти пузырьки воздуха.
результатом этой операции будет бачок без воздуха и полностью заполненный тормозухой.

ну а если ручка ватная и в конце хода не упирается или вышеописанная операция не поможет, то здравствуй, полная прокачка. а если и она не поможет, тогда я сдаюсь, если не будет новых показаний 🙂

———- Добавлено в 20:24 ———- Предыдущее сообщение было в 20:22 ———-

и да, аккуратнее: я не уверен, как сделано в RX, но потенциально под винтом, закрывающим порт прокачки в МЦ, может находиться маленькое герметизирующее колечко — не потеряй его, если оно там есть.

могу помочь только выложив в картинках пошаговую инструкцию на русском по прокачке наших тормозов =)

Ку!
Можно инструкцию? 😉
У меня тормоза *Formula RX*, работают отлично, но после поездки поездом, где довелось снять переднее колесо, наблюдается проблема *трения ротора о колодку*. :cyclist:
Похоже нужно настраивать калипер. Можно подробную инструкцию, если с картинками то вообще шик. :rolleyes:
Настройка с листиком А4 бред.

Источник

Читайте также:  Ремонт ручного тормоза мазда сх 7
Оцените статью
Авто Сервис