- Антиблокировочная система тормозов (ABS) Isuzu NQR75/NPR75: Диагностика, описание
- Описание системы диагностики
- Проверка системы ABS
- Как определить модель автомобиля
- Количество вспышек:
- Проверка цепи ABS
- Система тормозов Isuzu NQR 71 75 : Рабочий тормозной цилиндр
- Разборка
- Проверка и ремонт
- Сборка
- Тормозная система Isuzu NQR : Регулировка
- Регулировка колодок тормозных механизмов (2L и D2L) Isuzu NQR 71/75
- Регулировка педали тормоза NQR71, 75
- Гидравлический усилитель ISUZU NQR75
Антиблокировочная система тормозов (ABS) Isuzu NQR75/NPR75: Диагностика, описание
Описание системы диагностики
Электронный блок управления имеет систему защиты от сбоев, которая может определить неисправность в системе. Когда обнаружена неисправность, электронный блок управления отключает систему ABS, а на комбинации приборов загорается индикатор АБС.
Схема системы ABS и ASR (антипробуксовочная сис-ма)
1 — клапан перераспределения тормозных усилий в зависимости от нагрузки на заднюю ось (LSPV), 2 — датчик частоты вращения заднего колеса, 3 — электронный блок управления с модулятором давления (EHCU), 4 — аккумуляторная батарея, 5 — датчик частоты вращения переднего колеса, 6 — выключатель антипробуксовочной системы (ASR), 7 — электронный блок управления двигателем, 8 — индикатор «ASR», 9 — индикатор «ABS», 10 — диагностический разъем, 11 — выключатель стоп-сигналов.
Проверка системы ABS
1. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номинальному значению.
2. Проверьте индикатор ABS.
- Включите зажигание.
- Убедитесь, что индикатор загорается на 2 секунды.
Примечание:
Если индикатор не загорается, то отремонтируйте или замените предохранитель, лампу индикатора или жгут проводов.
Если индикатор горит во время движения, проверьте систему ABS.
3. Считайте код неисправности.
Примечание:
Считывание кодов неисправностей возможно с помощью диагностического прибора и индикатора системы АБС. Ниже приведена процедура считывания кодов с помощью индикатора. Процедуры считывания кодов неисправностей с помощью диагностического прибора смотрите в инструкции по эксплуатации диагностического прибора.
- Полностью остановите автомобиль. Не нажимайте на педаль тормоза.
- При выключенном зажигании подсоедините вывод «12» диагностического разъема к массе.
- Включите зажигание.
- Индикатор ABS начнет мигать и выведет код «12» 3 раза, что свидетельствует о входе в диагностический режим.
- После кода «12» начнут выводиться коды неисправностей. Каждый код будет повторяться по 3 раза. Прочтите и запишите номера кодов неисправностей. По таблице «Коды неисправностей системы ABS» определите неисправность.
Примечание:
Код неисправности состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы в 1,2 секунды следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода. Между кодами будет пауза в 3,2 секунды.
4. Сброс кодов неисправностей.
Нажмите на педаль тормоза не менее шести раз в течение 3-х секунд.
Коды неисправностей могут не стереться по следующим причинам:
- если интервалы нажатия на педаль тормоза превысили одну секунду.
- выключатель стоп-сигналов неисправен.
Как определить модель автомобиля
2. Подсоедините вывод «12» диагностического разъема к массе.
3. Слегка нажмите на педаль тормоза.
5. По вспышкам индикатора определите тип автомобиля.
Количество вспышек:
Модели 2WD ABS (с системами ABS/ASR):
- Модели с передними дисковыми тормозами (с высоким полом). 1 раз
- Модели с передними дисковыми тормозами (с низким полом). 2 раза
- Модели с барабанными тормозами на все колеса (с высоким полом). 3 раза
- NQR (модели для Европы). 7 раз
- NQR (модели для Австралии).. 8 раз
Модели с системой ABS:
- Модели NKR, NPR с передними дисковыми тормозами. 1 раз
- Модели NQR. 8 раз
- Модели NPR с передними барабанными тормозами. 5 раз
Проверка цепи ABS
1. Проверьте сопротивление между выводами разъема блока управления ABS и модулятора давления (электронного блока управления), указанными в таблице.
2. Проверьте напряжение между выводами разъема модулятора давления, указанными в таблице «Напряжение на выводах разъема блока управления ABS (ABS/ASR) и модулятора давления«.
Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления ABS и модулятора давления (модели с системой ABS).
Примечание:
* — модели с напряжением бортовой сети 12 В;
** — модели с напряжением бортовой сети 24 В.
Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления ABS и модулятора давления (модели с системами
ABS/ASR).
Источник
Система тормозов Isuzu NQR 71 75 : Рабочий тормозной цилиндр
Разборка
Разборка осуществляется в последовательности номеров, указанных на сборочных рисунках.
Рис. 1: Рабочий тормозной цилиндр NQR 71 / 75 (тип 2L, без механизма автоматической регулировки зазора). 1 — регулировочный болт, 2 — фиксирующая пластина, 3 — поршень в сборе, 4 — пыльник, 5 — корпус цилиндра, 6 — штуцер для прокачки.
Рис. 2: тип D2L, без механизма автоматической регулировки зазора. 1 — регулировочный винт, 2 — фиксирующая пластина, 3 — поршень в сборе, 4 — пыльник, 5 — корпус цилиндра, 6 — штуцер для прокачки.
Рис. 1: Рабочий тормозной цилиндр (с механизмом автоматической регулировки зазора, барабан d = 260 мм). 1 — перемещающая пружина, 2 — возвратная пружина, 3 — крепление, 4 — регулировочный рычаг, 5 — регулировочный винт, 6 — регулировочная шестерёнка, 7 — поршень в сборе, 8 — пыльник, 9 — корпус тормозного цилиндра, 10 — штуцер для прокачки.
Рис. 2: Рабочий тормозной цилиндр (с механизмом автоматической регулировки зазора, барабан d = 240 мм). 1 — перемещающая пружина, 2 — регулировочный рычаг, 3 — регулировочный винт и шестербнка, 4 — регулировочный винт, 5 — регулировочная шестерёнка, 6, 7 — уплотнение, 8 — поршень в сборе, 9,13 — манжета, 10, 11 — пыльник, 12 — поршень, 14 — корпус тормозного цилиндра, 15 -штуцердля прокачки.
Рис. 1: Рабочий тормозной цилиндр (с механизмом автоматической регулировки зазора, барабан d = 290 мм). 1 — перемещающая пружина, 2 — регулировочный рычаг, 3 — регулировочный винт и шестерёнка, 4 — регулировочный винт, 5 — регулировочная шестерёнка, 6, 7 — уплотнение, 8 — поршень в сборе, 9,13 — манжета, 10, 11 — пыльник, 12 — поршень,14 — корпус тормозного цилиндра,15 — штуцер для прокачки.
Рис. 2: Рабочий тормозной цилиндр NQR71 / NQR75 (с механизмом автоматической регулировки зазора, барабан d = 300 и 320 мм). 1 — перемещающая пружина, 2 — регулировочный рычаг, 3 — регулировочный винт и шестерёнка, 4 — регулировочный винт, 5 — регулировочная шестерёнка, 6 — уплотнение, 7 — поршень в сборе, 8,12 — манжета, 9, 10 — пыльник, 11 — поршень, 13 — корпус тормозного цилиндра, 14 — штуцер для прокачки.
Проверка и ремонт
При обнаружении во время проверки значительного износа или повреждения деталей, выполните все необходимые регулировки, ремонт или замену неисправных деталей.
Проверка зазора между поршнем и стенками цилиндра.
- При помощи микрометра замерьте наружный диаметр поршня.
- При помощи нутромера замерьте внутренний диаметр отверстия цилиндра.
- Рассчитайте зазор между поршнем и цилиндром. Если зазор превышает установленный предел, замените поршень и/или корпус цилиндра.
Зазор между поршнем и цилиндром. 0,75 мм
Сборка
Все варианты рабочих тормозных цилиндров
1. Штуцер для прокачки.
2. Корпус цилиндра.
(1) Нанесите специальную смазку для смазывания резиновых изделий на внутреннюю поверхность отверстия цилиндра (1) и проточку (2) для закрепления пыльника.
(2) Надёжно установите кромку пыльника в соответствующей проточке на корпусе цилиндра.
3. Пыльник, 4. Поршень в сборе
1) Нанесите специальную смазку для смазывания резиновых изделий на поверхность манжеты поршней и поршни. Убедитесь, что смазкой для смазывания резиновых изделий покрыта вся внутренняя поверхность цилиндра.
Схема устройства
Рабочий тормозной цилиндр (для моделей с тормозным барабаном диаметром 370 мм). 1 — регулировочный винт, 2 — регулировочная шестерня и гайка в сборе, 3 — шайба (SUS), 4 — шайба (OIL LESS), 5 — возвратная пружина, 6 — рычаг, 7 — стопорное кольцо, 8 — шайба, 9 — шайба, 10 — палец, 11 — пружина в сборе, 12 — поршень, 13 — пыльник, 14 — пыльник, 15 • рабочий цилиндр в сборе, 16 — манжета поршня, 17 — поршень, 18 — пыльник, 19 — штуцер для прокачки.
В нашем магазине Вы можете приобрести любые запчасти Исузу и на любую систему автомобиля
Источник
Тормозная система Isuzu NQR : Регулировка
Регулировка колодок тормозных механизмов (2L и D2L) Isuzu NQR 71/75
Модели без автоматического регулятора
- Не нажимайте педаль тормоза перед проведением регулировки.
- Поддомкратьте ось автомобиля, чтобы колеса могли свободно вращаться.
- Проверьте отсутствие чрезмерных осевых зазоров в приводе колес.
- Снимите уплотнения с смотрового отверстия на тормозном щите.
- Вставьте шлицевую отвертку через смотровое отверстие. Отверткой вращайте регулятор «А» в направлении (1) до тех пор пока не появиться сопротивление при вращении колеса.
6. Поверните регулятор «А» в направлении (2) на 5 — 6 зубцов.
7. Установите уплотнение на смотрового отверстие на тормозном щите.
8. Повторите процедуры с пункта 4 по пункт 7 для каждого колеса.
9. Опустите автомобиль.
Модели с автоматическим регулятором
1. Измерьте в направлениях «А», «В» и «С» внутренний диаметр тормозного барабана.
2. Измерьте внешний диаметр по накладкам тормозных колодок в направлениях «А», «В» и «С»
3. Поверните колесо регулятора, так чтобы разница между внутренним диаметром тормозного барабана NQR 71, 75 и внешним диаметром по накладкам тормозных колодок составляла 0,6 мм.
4. Нажмите на педаль тормоза во время вращения колеса или движения автомобиля.
Регулировка педали тормоза NQR71, 75
1. Регулировка высоты расположения и свободного хода педали (величины свободного хода и высоты расположения педали см. в таблице «Величины свободного хода и высоты расположения педали«).
1 — свободный ход педали, 2 — высота расположения педали.
Модели с вакуумным усилителем
Шток вакуумного усилителя тормозов должен быть отрегулирован таким образом, что бы величина выступания от опорной поверхности главного тормозного цилиндра Исузу NQR 71/75 до привалочной поверхности вакуумного усилителя составляла 18,2 мм.
Расстояние от центра отверстия под осевой палец в вилке до поверхности кронштейна педали тормоза должно составлять с проставкой 129 мм, без проставки 109 мм.
Если указанные размеры совпадают с действительными размерами на автомобили, то нет необходимости регулировки высоты расположения и свободного хода педали.
Модели с гидравлическим усилителем
Расстояние от центра отверстия под осевой палец в вилке до поверхности кронштейна педали тормоза должно составлять с проставкой 109 мм.
Если указанный размер совпадает с действительным размером на автомобиле, то нет необходимости регулировки высоты расположения и свободного хода педали.
Таблица. Величины свободного хода и высоты расположения педали.
Гидравлический усилитель ISUZU NQR75
1. Проверьте величину выступания толкателя главного тормозного цилиндра.
Номинальная величина. 17,95-18,2 мм
Если величина выступания толкателя не соответствует указанным значениям, то гидравлический усилитель должен быть заменен в сборе.
2. Проверьте величину выступания штока гидравлического.усилителя.
1 — аккумулятор гидравлического усилителя, 2 — стяжной болт, 3 — крышка, 4 — стопорная гайка, 5 — вилка, 6 — шток, 7 — пыльник, 8 — фланец.
а) Ослабьте стопорную гайку выключателя стоп-сигналов.
б) Ослабьте стопорную гайку на штоке гидравлического усилителя.
в) Вращайте шток гидравлического усилителя, до тех пор пока, расстояние между отверстием под осевой палец в вилке до поверхности кронштейна педали тормоза не будет равным 109+1 мм
Если указанный размер совпадает с действительным размером на автомобиле, то нет необходимости регулировки высоты расположения и свободного хода педали.
г) Затяните стопорную гайку на штоке. Момент затяжки. 20 Нм
д) Отрегулируйте положение выключателя стоп-сигналов, таким образом, чтобы в нажатом положении, выключатель касался педали. Затем отверните выключатель на 1/2 оборота. Затяните стопорную гайку. Момент затяжки. 20Нм
3. Проверьте работу педали тормоза.
а) Измерьте свободный ход педали, после понижения давления в аккумуляторе гидравлического усилителя. Для этого как минимум 10 раз нажмите на педаль тормоза на остановленном двигателе. Свободный ход педали. 21-24 мм
б) Нажмите на педаль тормоза с усилием 294 Н на работающем двигателе. Высота расположения педали должна составлять более 35 мм
в) Проверьте высоту положения педали в свободном состоянии, как показано на рисунке.
Высота «А». 180±5 мм
Высота «В». 167 мм
Источник