Toyota corona задний привод

Тойота Корона — Toyota Corona

Toyota Corona ( японский:トヨタ·コロナ , Toyota Korona ) является автомобиль производства японского автопроизводителя Toyota через десять поколений в период с 1957 по 2001 год он был заменен в Японии на Toyota Premio , он был заменен в Европе на Toyota Avensis и в Азиатско-Тихоокеанском регионе / Америке он был заменен Toyota Camry . Это было связано с Toyota Mark II и Toyota Carina . Традиционно конкурентом от Datsun / Nissan был Datsun / Nissan Bluebird . Слово « корона » в переводе с латыни означает «корона», отсылка к более раннему предложенному Toyota автомобилю под названием Toyota Crown . Это было эксклюзивно для дилерских каналов Toyopet Store в Японии, в то время как более крупная Crown была доступна только в магазинах Toyota .

Во многих странах Corona была одной из первых моделей Toyota для международного экспорта, и вскоре к ней присоединилась меньшая Toyota Corolla , предоставив покупателям возможность выбора автомобиля большего размера с аналогичными эксплуатационными расходами, что и меньшая Corolla. Corona была вторым седаном Toyota в их иерархии продуктов, чуть ниже Crown, до 1968 года, когда название Corona использовалось на более крупной, полностью новой платформе, названной Toyota Corona Mark II , которая дала покупателям больше внутреннего пространства, но при этом предлагала надежную, надежную и надежную. доступная производительность.

Corona добилась успеха на экспортных рынках и продавалась под разными торговыми марками по всему миру, в том числе под маркой в ​​большей части Азии, как Coronas, на европейских рынках как Carinas .

Читайте также:  Сузуки сх4 передний привод 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Первое поколение (T10; 1957)

Corona первого поколения, представленная в мае 1957 года и поступившая на рынок двумя месяцами позже, была разработана с использованием деталей предыдущих поколений Crown и Master после серьезного рестайлинга и расширения Crown. Дизайн многих панелей кузова был взят из рук Мастера, производство которого было прекращено. Помимо 4-дверного седана T10, в октябре 1958 года была представлена ​​3-дверная версия фургона T16V как Toyopet Coronaline. Первоначально T10 / 16 Corona оснащался старым двигателем S с боковыми клапанами мощностью 33 л.с. (24 кВт). В апреле 1958 года Corona претерпела небольшую реконструкцию с новым орнаментом на капоте и дверными ручками. Дизайн задних фонарей этого поколения напоминает седан Ford 1949 года выпуска .

Двигатель серии P с верхним расположением двигателя объемом 997 куб . Седан Corona с P-двигателем был способен двигаться со скоростью 105 км / ч (65 миль / ч), что на 15 км / ч (9 миль / ч) выше, чем у старой модели с S-двигателем. Автомобиль также претерпел еще один фейслифтинг, в том числе решетку радиатора и новое заднее сиденье, на котором разместились пять человек, а не четыре предыдущих. Поскольку правила, касающиеся такси в то время, требовали двигателей не более 910 куб. См (56 куб. Дюймов), дилеры ограничивали мощность для автомобилей такси. Из-за увеличения размеров Crown, Toyota необходимо было продолжить производство автомобилей с размерами, аналогичными размерам первой Crown, в первую очередь для использования в такси. Этот автомобиль был также первым автомобилем Toyota с несущей конструкцией шасси и независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах. Благодаря монококовому шасси Toyota смогла произвести автомобиль массой менее 1000 кг (2200 фунтов).

Второе поколение (T20, T30; 1960)

Это поколение Corona было также известно как Tiara (в соответствии с соглашением об именах короны) при экспорте Toyota Motor Corporation . Он был представлен в критический момент для компании в Северной Америке. Их первый флагманский автомобиль Toyopet Crown не имел успеха на рынке США, и Corona была добавлена, чтобы предложить выбор вместе с Land Cruiser . В то время рынок внедорожников вроде Land Cruiser был невелик. Передняя маска T20 Corona напоминает Ford Thunderbird 1955–1957 годов и имеет тот же вид, что и модель начального уровня, названная Toyota Publica .

Читайте также:  Опель мокка пишет отключен полный привод

Тиара была представлена ​​для продажи вместе с короной в качестве компаньона меньшего размера. Представленный в марте 1960 года, автомобиль был оснащен двигателем серии «P» объемом 45 л.с. (33 кВт) объемом 1,0 л . С трехступенчатой ​​механической коробкой передач максимальная скорость составляла всего 110 км / ч (68 миль / ч). В марте 1961 года Toyota представила более мощный 1,5-литровый двигатель серии «R», такой же двигатель от Crown, а в 1964 году был добавлен еще больший 1,9-литровый двигатель. К счастью для Toyota, проблем с Crown не было. на Tiara, поскольку более легкий корпус (на 180 кг или 400 фунтов меньше, чем у Crown) сделал двигатель серии R более подходящим. Универсал Tiara, по-видимому, был нацелен на женщин, и многие из оригинальных брошюр изображали только женщин в вечерних платьях, а также играющих в гольф. Тем не менее, он продавался лучше, чем Crown, и у него было намного меньше механических проблем. Tiara оказалась единственным седаном, продаваемым Toyota в США, пока не появилась переработанная Crown второго поколения. К тому времени Tiara была переработана и получила на внутреннем рынке Японии этикетку Corona . Всего в США было продано всего 318 таких автомобилей.

В Австралии тиара производилась в Порт-Мельбурне , штат Виктория, компанией Australian Motor Industries (AMI), начиная с 1963 года.

На Токийском автосалоне 1963 года были показаны два концептуальных автомобиля — Corona 1500S Convertible и Corona 1900S Sporty Sedan . Corona Sports Coupe был концепт — кар показан в 1963 Tokyo Motor Show — это мало совместно с Corona , за исключением подвески и названия. Варианты с грузоподъемностью, Coronaline фургон и пикап (технически утилитарное купе ) были представлены в июле и сентябре 1960 года с полуовальной рессорной задней подвеской с жесткой осью и грузоподъемностью 500 кг, чтобы заполнить коммерческий сегмент ниже более тяжелого Toyota Stout .

1964 RT20D Корона 1500 Делюкс

Третье поколение (T40, T50; 1964)

  • 4-дверный седан
  • 2-дверное купе сжесткой крышей
  • 3-дверный фургон
  • 5-дверный универсал / фургон
  • 5-дверный хэтчбек
  • 2-дверное универсальное купе
  • 4-дверный пикап с двойной кабиной
  • 1,2 л 2PI4 (PT40 / 46 / 46V)
  • 1,3 л 3P I4 (PT41 / 47)
  • 1,5 л 2R I4 (RT40 / 46/50/56)
  • 1,6 л 4R I4 (RT40 / 51)
  • 1,6 л 9R I4 (RT55)
  • 1,6 л 7R / 7R-B I4 (RT41 / 53/54)
  • 1,6 л 12R I4 (Австралия)
  • 1,9 л 3R I4 (RT43 / 52)
  • 2-ступенчатая Toyoglide автомат
  • 3-х ступенчатая механика
  • 4-ступенчатая механическая синхронизатор
  • 5-ступенчатая механика (1600GT GT-5)
  • 4,065–4,110 мм (160,0–161,8 дюйма) (седан)
  • 4,110–4,125 мм (161,8–162,4 дюйма) (купе)
  • 4190 мм (165,0 дюйма) (пикап)
  • 4215 мм (165,9 дюйма) (фургон)
  • 1375 мм (54,1 дюйма) (купе)
  • 1420 мм (55,9 дюйма) (седан / хэтчбек)
  • 1435 мм (56,5 дюйма) (пикап)
  • 1465 мм (57,7 дюйма) (фургон)
  • 900–960 кг (1984–2 116 фунтов) (седан)
  • 930–980 кг (2050–2 161 фунтов) (фургон / пикап)
  • 960–1 010 кг (2 116–2 227 фунтов) (купе)
  • 990–1 005 кг (2 183–2 216 фунтов) (хэтчбек)

Третье поколение было представлено в сентябре 1964 года, за месяц до летних Олимпийских игр 1964 года . Он был доступен в версиях седан , двухдверный хардтоп , трехдверный фургон, пятидверный универсал (также как и фургон), два служебных варианта купе и пятидверный хэтчбек . Серии 40–43 были зарезервированы для седанов, а коммерческие автомобили (и фургоны) — для серий 46 и 47. Хардтопы получили коды моделей серий 50–55, в то время как 56 были зарезервированы для пятидверного хэтчбека. Модель 1965 года ознаменовала возвращение Toyota на американский рынок после временного ухода оттуда в 1961 году.

Публичная демонстрация характеристик новой Corona была проведена на скоростной автомагистрали Мейшин , где новая модель прошла испытания на пробеге 100 000 километров (62 137,1 миль) и смогла выдержать скорость 140 км / ч (87 миль в час). Corona была выпущена через год после дебюта традиционного конкурента Corona, Nissan Bluebird . Toyota представила автомобиль меньшего размера, чтобы удовлетворить потребности рынка, который нуждался в более экономичном автомобиле, под названием Toyota Corolla в ноябре 1966 года. Это позволило Corona увеличиться в размерах и предложить больше места для пассажиров и грузов по сравнению с предыдущими поколениями. 0–97 км / ч (0–60 миль / ч) время составляло 15,1 секунды.

Первоначально коммерческие модели (трехдверный фургон, утилитарное купе и утилитарное купе с двойной кабиной) использовали двигатель 2P объемом 1198 куб. См, мощностью 55 л.с. (40 кВт) при 5000 об / мин. Это позволяло максимальную нагрузку 500 кг (1102 фунта) для двухместных версий и 300 кг (661 фунт) для пятиместных. Более тяжелые грузы были лучше приспособлены для Toyota Stout , в то время как более крупные грузовые автомобили коммерческого класса стали доступны в магазинах Toyota Diesel Store . В 1967 году также состоялся дебют кабины над фургоном, оснащенной двигателями Corona как для коммерческих, так и для поездок на работу, под названием Toyota HiAce , предлагая большую полезную нагрузку, чем была приспособлена Corona.

Утилита купе производилась бывшей Central Motors в период с октября 1964 по август 1968 года. В июле 1965 года был представлен 2-дверный кузов купе с жесткой крышей.

Максимальная скорость для 1,2-литрового Corona составляет 110 км / ч (68 миль в час). В январе 1967 года он также стал доступен как пятидверный фургон. В апреле 1967 года стали доступны более крупные и мощные двигатели 3P (1,35 литра) и 2R (1,5 литра), которые на большинстве рынков заменили меньшие 2P. Мощность их составляла 77 и 65 л.с. (57 и 48 кВт) соответственно.

Автоматическая коробка передач Toyota, продаваемая как Toyoglide , была представлена ​​на этой версии Corona. 4R (12R в австралийских версиях) двигатель , который имел смещение 1587 куб.см был оснащен двойной SU карбюратор (Австралийский модели с двигателем 12R был один двойной баррель Aisin нисходящим потоком карбюратор), и был способен 90 л.с. (67 кВт; 91 л.с. ). Дисковые тормоза также были введены для передних колес. Экспорт этой Corona оказался популярным в США и Европе, с улучшенными характеристиками двигателя и улучшенной долговечностью по сравнению с предыдущими версиями. Только в сентябре 1967 года Toyota произвела 80 000 автомобилей, из них 30 000 — Coronas.

Facelift Corona (RT40) седан

Facelift Corona (RT40) седан

Вид сзади на хэтчбек Corona (RT56)

Corona Coupé Utility (одиночная кабина)

Toyota 1600GT (RT55)

В июле 1965 года Toyota представила первое в Японии двухдверное купе с жесткой крышей , а в августе 1967 года они установили двигатель DOHC 9R объемом 1587 куб. См (96,8 кубических дюймов) на модель RT55 1600GT . В этом двигателе использовался блок цилиндров 4R, позаимствованный у Corona 1600S, с головкой DOHC производства Yamaha, заимствованной из 2,0-литрового двигателя 3M экзотического двигателя 2000GT , представленного в мае 1967 года, и мощностью 110 л.с. 1600GT предлагался как более доступная младшая версия более крупного и эксклюзивного 2000GT, а 2222 экземпляра 1600GT были изготовлены в цветах Bellatrix Yellow, Pegasus White, Solar Red и Thunder Silver metallic. Все эти цвета предлагались на 2000GT.

Были предложены две механические трансмиссии, консоль, на которой размещалась 4-ступенчатая коробка передач, или дополнительная 5-ступенчатая, и из-за ее спортивного характера автоматическая трансмиссия не предлагалась. Интерьер был выполнен только в черном цвете с откидывающимися передними ковшеобразными сиденьями. Рулевое колесо соответствовало тому, что использовалось в 2000GT, но внешний обод был сделан из пластика с текстурой дерева. Это был ответ Toyota на Isuzu Bellet GT , Nissan Bluebird SSS и Prince Skyline 2000GTB . Хотя он использовал кузов Corona с жесткой крышей-купе, он не был известен как Corona 1600GT, разделяя соглашение об именах с более крупным 2000GT.

Он вдохновил будущие поколения ориентированных на производительность купе и спортивных автомобилей, начиная с купе с жесткой крышей Crown в октябре 1968 года, Corona Mark II GSS в 1970 году, Celica GT, Carina GT и Toyota Corolla Levin и Sprinter Trueno позже в 1972 году. , в то время как 2,0-литровый двигатель DOHC продолжал предлагаться в последующих купе Corona GT до 1983 года. На передних крыльях были установлены решетки, а перевернутый треугольник, найденный на решетке радиатора 2000GT, также установлен на решетке радиатора 1600GT.

Вид спереди слева на хардтоп купе 1600GT (RT55) 1967 года выпуска

Хардтоп купе 1600GT (RT55) 1967 года, вид сзади слева

Двигатель 9R установлен на 1600GT

Зарубежная сборка

Corona была первой Toyota, собранной в Новой Зеландии с февраля 1967 года на Motor Assemblies Steel Brothers в Крайстчерче. Его также производила компания Shinjin Motor в Южной Корее с 1966 по 1972 год. Shinjin Motor была предшественницей Daewoo и вскоре перешла на сборку продукции General Motors. Corona также была собрана австралийской автомобильной промышленностью в Мельбурне с двигателем 12R .

Сборки в Южной Африке начались в 1966 году, и автомобиль занял пятнадцатую позицию в чартах продаж 1967 года.

Corona Mark II (T60, T70; 1968)

В сентябре 1968 года была выпущена более крупная модель под названием Corona Mark II. Это был автомобиль немного большего размера, чем Corona, с более высоким уровнем оснащения, предлагаемым в то время, он обладал некоторыми характеристиками более крупного Crown, но занимал лидирующую позицию в магазинах Toyopet Store .

Corona Mark II длиннее, на 4295 мм (169,1 дюйма) по сравнению с длиной Corona, равной 4125 мм (162,4 дюйма) для седана и купе, с шириной 1610 мм (63,4 дюйма) по сравнению с 61 дюймом (1549 мм). мм) для седана и купе. Высота Mark II ниже на 1405 мм (55,3 дюйма) по сравнению с 1420 мм (55,9 дюйма) для седана, но выше на 1374 мм (54,1 дюйма) для купе.

После 1972 года он был выделен в отдельную платформу, в конечном итоге отказавшись от части имени «Corona».

Четвертое поколение (Т80, Т90; 1970)

  • 1,3 л 3PI4 (PT86V)
  • 1,5 л 2R I4 (RT80 / 90 / 86V)
  • 1,6 л 12R I4 (RT81 / 91/87 В)
  • 1,6 л 7R I4 (RT82)
  • 1,7 л 6R I4 (RT84 / 94 / 88V)
  • 1,9 л 8R I4 (RT83 / 93)
  • 2,0 л 18R I4 (RT85 / 95/89 В)
  • 3-х ступенчатая механика
  • 4-х ступенчатая механика
  • 5-ступенчатая механика
  • 2-х ступенчатый автомат
  • 3-х ступенчатый автомат

Серия T80 Corona была представлена ​​в феврале 1970 года и была полностью переработана и была разработана на отдельной платформе от Toyota Corona Mark II , которая стала более крупной, удобной и мощной машиной, в которой Corona по-прежнему уделяла особое внимание экономии топлива. Кузова были сокращены до двухдверного купе с жесткой крышей, четырехдверного седана и универсала. Двигатель продолжал использовать OHV на автомобилях базового уровня и SOHC на более оснащенных версиях и большинстве двухдверных купе. Двигатели, используемые в Mark II, часто использовались совместно с Corona.

Первоначально предлагались уровни отделки салона: 1500 стандарт или DX, 1600 DX и 1600 SL (хотя двигатель 8R объемом 1900 куб.см предлагался в Северной Америке и Южной Африке). 1.5 предлагал 77 л.с. (57 кВт), а 1.6 — 85 или 100 л.с. (63 или 74 кВт) в зависимости от спецификации. Небольшое изменение произошло в январе 1971 года, когда двигатели 2R и 7R (RT80 / 82 / 86V) были заменены более мощными агрегатами 12R и 6R (RT81 / 84 / 87V). В то же время модельный ряд пополнился более крупным 1,9-литровым RT83. Было предложено множество трансмиссий с трехступенчатой ​​механической коробкой передач в стандартной комплектации. Также была доступна четырехступенчатая механическая коробка передач с напольным рычагом, двух- или трехступенчатая автоматическая трансмиссия Toyoglide с трехступенчатой ​​коробкой передач с напольным переключателем. Позже пятиступенчатая механическая коробка передач стала доступна и в более спортивных версиях.

Дизайн Corona был переработан в августе 1971 года с удаленными низко расположенными поворотниками и новой решеткой радиатора. Другой, более мягкий, но рестайлинг появился в августе 1972 года, включая новые решетки радиатора и колпаки. В это время Hardtop получил двухлитровый двигатель. Среди механических обновлений был электронный впрыск топлива, установленный на 18R-E с двигателем SOHC, который использовался в двухдверном купе. На 18R-B были спаренные карбюраторы SU с автоматической коробкой передач с электронным управлением и маркировкой ECT. На выбор были выбраны четырехцилиндровые двигатели с толкателем 1,35 (только для фургона Standard), 1,5 и 1,6 литра, а также бензиновые агрегаты объемом 1,7, 1,9 и 2,0 литра с верхним расположением цилиндров. Фургоны (фургоны) продавались с двигателями 1,35 3P или 1,5-литровыми 2R в течение первого года, но в январе 1971 года 1,5 был заменен 1,6-литровым двигателем 12R. 1,7-литровый двигатель 6R был добавлен к модельному ряду в сентябре 1970 года. , и стал доступен в фургоне в сентябре 1971 года. Северная Америка получила универсал Corona только в июле 1972 года (и только в 1973 модельном году), как двухлитровый RT89.

Внутренний конкурент, ориентированный на производительность, под названием Toyota Carina , близкий по размеру к Corona и основанный на платформе Toyota Celica , был представлен в 1970 году. Он был доступен в другом дилерском канале продаж под названием Toyota Store . Это поколение Corona было доступно в дилерских центрах Toyopet Store . Пикап Corona больше не производился из-за появления Hilux в 1969 году. Наряду с реконструкцией в августе 1972 года Corona получила 2,0-литровый двигатель с впрыском топлива, который появился в 2000SL и 2000SR . RT82 с двигателем 7R просуществовал недолго в Японии и был доступен только с февраля по сентябрь 1970 года, но на других рынках он мог оставаться доступным до появления следующей Corona.

В Соединенных Штатах 1970-е годы, вероятно, были высшей точкой для Corona, чему способствовали топливные кризисы 1973 и 1979 годов. Конкуренция за продажи продолжалась от Nissan Bluebird и от нового конкурента Mazda RX-2 в 1971 году. в США в 1972 году. Как и в случае с предыдущими поколениями, предлагаемые модели были ограничены четырехдверным седаном и купе с жесткой крышей на протяжении большей части пробега, а универсал добавлен только в 1973 году, последнем модельном году поколения.

Эти модели были собраны в Новой Зеландии (Steel’s) и Австралии (Australian Motor Industries или AMI). Первоначально модели NZ имели 1,5-литровый двигатель OHV и четырехступенчатую механическую коробку передач, а затем 1,7-литровый двигатель 6R OHC. После первого фейслифтинга (новые носовая и хвостовая части, квадратные вместо круглых кожухов для инструментов) в 1972 году снова использовался двигатель 6R. В ходе фейслифтинга 1972 года (еще одна новая решетка радиатора) были представлены две модели — 1,6-литровый OHV с трехступенчатым ручным переключением между колонками и передним сиденьем и 1,7-литровым четырехскоростным механическим переключением пола и ковшами с высокой спинкой. Эта версия получила обозначение 1700SE.

Австралийские RT81 использовали 1,6-литровый двигатель OHV и четырехступенчатую механическую коробку передач. Местное содержание было намного выше, чем в новозеландских автомобилях с местными приборами и обогревателем, что означало, что удивительно для климата, центральных вентиляционных отверстий не было. Собранная модель AMI с обновленной решеткой радиатора была выпущена в ноябре 1972 года и продлилась до марта 1974 года.

Модифицированная Corona была показана на Токийском автосалоне 1970 года как автомобиль с электроникой . Основанный на Corona Hardtop 1700SL, он продемонстрировал множество электронных инноваций, но не был запущен в производство.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис