Toyota harrier полный привод

Toyota Harrier 2.0, 2.2, 2.4, 3.5 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколение

Toyota Harrier отличается стильной внешностью и позиционируется в качестве средне размерного класса, при этом его внедорожные возможности сильно ограничены. Например, в базовых комплектациях модель оснащается только передним приводом, в то время как трансмиссия 4WD доступна только за доплату.

Содержание

  • Что премиального в оснащении Toyota Harrier I
  • Какие двигатели установлены на кроссовер
  • Какая подвеска у «Харриера»
  • Какие недостатки имеет «хорек»
  • Сколько просят за Harrier продавцы и что они скрывают
  • Покупать или не стоит

«Тойота Харриер» — родоначальник класса премиальных среднеразмерных кроссоверов. Он выпускался с 1997 по 2003 годы, причем на европейском и американском рынках был представлен аналог модели — Lexus RX300. Именно Harrier I переориентировал часть российских автолюбителей с роскошных седанов на SUV. Стоит ли покупать его сегодня и на что обращать особое внимание при покупке, разбираемся в статье.

Исторические факты

Лексусы RX впервые были представлены в Чикаго, в 1997 г. А конец этого же года ознаменовался появлением праворульного собрата Toyota Harrier. Продаваться все автомобили стали с 1998 г. Раньше бренд Лексус никому не был известен, поэтому сразу же появился на них широкий спрос. Даже сейчас эти машины не редкость на наших дорогах.

Читайте также:  Спидометр мэ307 датчик электр маз зил камаз привод

Первая родословная этих моделей выпускалась до 2002 г. В следующем году, мир познакомился со вторым поколением машин. Просто были клонированы люксовые братья. Продажи длились около 10 лет. И эти модели стали последними. В 2013 г. появились совершенно новые машины. Их также позиционировали с премиум — классом.

Профили схожи с Лексусами. Но технически они уже отличались, потому что базой исполнения стала платформа Toyota RAV4. Кроме стандартных бензиновых моделей, были разработаны гибридные версии.

Они сразу нашли отклик у своих потребителей, и продажи были с высокими тиражами. 2020 г.— это год рестайлинговых операций. Вот об этих изменениях информация в этой статье.

Что премиального в оснащении Toyota Harrier I

Оснащение и опции Toyota Harrier I в свое время поразили многих автолюбителей. До этого комплектации «внедорожников» были более аскетичными. Купив «хорька», автовладелец мог пользоваться такими благами, как премиум-аудиосистема Nakamichi или JBL, CD-чейнджер, круиз-контроль, раздельная климатическая установка с выводом показаний на LCD монитор, передние и боковые подушки безопасности.

А еще создатели Harrier снабдили его «фишками», присущими роскошным седанам: велюровым или кожаным салоном с электрорегулировкой водительского сиденья, отделкой панелей «деревом» или алюминием, встроенной навигацией и ксеноновой оптикой. Премиальная комплектация сделала Toyota Harrier пионером абсолютно нового класса SUV.

Автомобиль щедро балует местом всех пассажиров, а 860-литровый багажник, который увеличивается до 2130 л, позволяет смело отправляться семьей в дальние путешествия.

Интерьер внедорожника

Пространства салонов почти что не изменились. Их не стали менять, потому что всех все устраивало. Здесь присутствует здоровый консерватизм и самые передовые технологии.

Кожаные салоны из Наппы, даже в базовых автомобилях.

Кресла с комбинированной обивкой.

Центральные консоли с большими на 9,2 дюйма экранами для навигации.

Аналоговые щитки приборов. Но с небольшими цветными экранами, промеж шкалой спидометров и тахометров, для вывода информации о работе приборов авто.

Просторная галерка, даже для троих пассажиров. Но в машинах только по одному широкому подлокотнику, поэтому для для них поездок задние диваны предназначены для двоих.

Задние кресла регулируются спинками.

Багажники просторные. К тому же можно складывать задние сиденья 60:40 и они увеличатся.

Важно! Под багажниками органайзеры. Те, которые с краю, с герметизирующими гелями и электрокомпрессорами, чтобы накачивать колеса.

Запасок нет. Но можно приобрести, а положить куда будет. Мест здесь достаточно. Вторые органайзеры можно заполнять мелкими вещами по — усмотрению.

Какие двигатели установлены на кроссовер

Автомобиль комплектуется тремя типами бензиновых атмосферников, работающих в паре с классическим четырехступным автоматом Aisin:

  • 2,2 л, 140 л. с;
  • 2,4 л, 160 л. с;
  • 3,0 л, 220 л. с.

Моторы просты и надежны, но, учитывая возраст автомобиля, стоит спросить у продавца, давно ли он капиталил движок и менял ли коробку передач.

Связка 3,0 с автоматом и полным приводом приказывает долго жить. АКПП с трудом «переваривает» момент двигателя (221 Нм) и вызывает поломку некоторых деталей.

Моторы 2,2 и 2,4 л как с полным, так и с передним приводом доставляют меньше проблем автомату, но не радуют динамикой. Первый разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунд, второй — за 12 секунд.

Двигатели «Харриера» не терпят масляного голодания и требовательны к качеству бензина (не ниже АИ-92). Из-за неудачной компоновки подкапотного пространства возникают сложности с заменой свечей зажигания.

Расход топлива зависит от общего состояния узлов и агрегатов. Самая прожорливая версия — «Хорек» с трехлитровым движком: около 15-17 л в городе и 10-12 л в смешанном цикле. Самая экономичная — модель с мотором 2,4 и передним приводом: 10-12 л в городе, 8-9 л в смешанном цикле. Правда, последних на вторичке мало.

Основные преимущества 5S-FE – в чем сила мотора?

На первых двигателях устанавливали простейшую систему зажигания с трамблерами, с ней нередко владельцам приходится повозиться. Но правильная настройка делает систему вечной. Позже появилось электронной зажигание с простыми и долговечными катушками и традиционными системами.


Есть несколько ощутимых преимуществ данного силового агрегата:

  • форсунки практически не реагируют на качество топлива, как и дроссельная заслонка, с этим проблем нет;
  • система охлаждения надежная, нет проблем с радиаторами, термостат служит дольше, чем на прочих моделях;
  • алюминиевый сплав ГБЦ делает конструкцию легкой, но надежностью производитель не жертвовал;
  • регулировка клапанов на поздних версиях не нужна, есть автоматическая настройка с простой системой;
  • заимствованная от конструкция не предоставляет сюрпризов, практически ничего нового здесь нет;
  • возможна работа на ГБО, нет проблем с «перевариванием» газовой смеси, но для жизни форсунок подается и немного бензина;
  • генератор обслуживаемый – достаточно поменять щетки генератора на 200 000 км пробега и ехать дальше.

Установка довольно выносливая. Даже при сбитых зазорах клапанов нет особых проблем с расходом и износом основных деталей. Механизм простой и проверенный, схема электрических подключений и датчиков также простая и известная мастерам. Обслуживать двигатель не проблематично, но менять в нем масло лучше чаще. Режим замены каждые 7 500 км – именно то, что нужно.

Какая подвеска у «Харриера»

Многие узлы ходовой «Тойоты Хариер» позаимствованы у «Камри»: спереди и сзади установлены стойки McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости. Архитектура полностью независимая — дорожные неровности преодолеваются уверенно и комфортно.

Клиренс 185 мм спасает на убитых дорогах, но бездорожье кроссоверу непокорно. Все-таки ходовая часть больше близка к подвеске легкового авто.

В целом ходовая не вызывает нареканий у владельцев. Замена ее отдельных частей требуется каждые 50-100 тыс. км.

Самый популярный мотор для автомобилей Harrier

Чаще других, более, чем в 30 различных комплектаций каждый, устанавливались два мотора:

Первый двигатель серии MZ был спроектирован как 3-литровый V6 с двумя распределительными валами. Это была замена устаревшим агрегатам серии VZ. В 1996 году команда разработчиков была удостоена премии Ward’s 10 Best Engines. В двигателе мощностью 220 л.с. используется двухкорпусная дроссельная заслонка. Цельнолитой впускной коллектор выполнен из алюминия.


Двигатель 1MZ-FE

Используются две версии силового агрегата. Первая – с установленным на впуске регулятором фаз газораспределения VVTi. Во второй версии используются дроссели электронного типа.

Переход на более экономичные и современные двигатели в конце 90-х годов XX века был инициирован корпорацией Toyota по причине достаточно внушительного перечня претензий пользователей:

  • после пробега 200 тыс.км. резко возрастает потребление масла;
  • невысокая надёжность датчиков детонации;
  • «плавание» оборотов по причине быстрого загрязнения фазорегулятора;
  • образование значительного слоя нагара на стенках впускного и выпускного коллекторов.

Однако, даже учитывая столь длинный список недостатков, двигатель входил в десятку лучших в мире в своём классе. Одними из его главных достоинств являются бесшумность и надёжность работы.

Второй по частоте использования мотор для полноприводной модели кроссовера Harrier. Он устанавливался в 30 различных комплектаций. Один из самых продвинутых агрегатов для машин второго десятилетия нового века сконструирован в 2008 году. Отличительная особенность модели – наличие двух различных систем изменения фаз газораспределения – Valtematic и DualVVTi. Цель использования новой конструкции – увеличить срок службы впускного коллектора и оптимизировать потребление топлива.


Устройство системы Toyota Vatematic

С помощью электронного блока новой конструкции инженеры планировали придать плавность процессу изменения высоты подъёма клапанов двигателя. Другим направлением улучшения характеристик работы мотора стало усовершенствование конструкции коленчатого вала и гидрокомпенсатора.

Несмотря на продвинутую конструкцию шорт-лист неисправностей двигателя пестрит частотой жалоб:

  • традиционный «жор» масла. На форумах водители устраивали конкурс, у кого эта цифра выше в пересчёте на 1000 км. пробега;
  • частые отказы работы электронного блока Valtematic;
  • выход из строя помпы после полусотни тысяч намотанных на спидометр километров;
  • быстрое закоксовывание стенок впускного коллектора, появление «плавающих» оборотов.

Но надёжность работы при соответствующем качестве и частоте профилактических осмотров не вызывает нареканий. 300 тыс.км. он проходит совершенно спокойно.

Какие недостатки имеет «хорек»

При поиске автомобиля обращайте внимание на коррозию. На заводе кузова цинковали частично, поэтому ржавчина встречается на любом пробеге. Ржавчине подвержены пороги, стыки кузовных элементов и участки со сколами. Если встретите такие, нужный для замены кузовной элемент без труда найдете на авторазборках.

Некоторые владельцы жалуются на электронику. Могут периодически возникать проблемы с подсветкой приборного щитка и выходить из строя элементы электропакета.

Запасные части и расходные материалы на «Тойота Харриер» и по сей день имеются в наличии в магазинах. Если что-то поломается, не придется долго ждать доставку деталей.

Опции и электронные помощники

Так как Харриер в Японии, занял место, по сути, Лексуса, то набор опций и электронных помощников подстать высокому статусу машины. На автомобиле присутствуют:

  • Система автоматического переключения дальнего света с датчиком света;
  • Система подсветки поворотов AFS;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Аудиосистема JBL;
  • Электрорегулировка передних сидений;
  • Подогрев передних сидений;
  • Передние сидения с вентиляцией;
  • Система запоминания положения передних сидений;
  • Система безключевого доступа в машину;
  • Электроподогрев лобового стекла;
  • ABS;
  • Система, распределяющая тормозные усилия EBD;
  • Вспомогательная система торможения BAS;
  • Система контроля дорожной разметки LKA;
  • Интеллектуальный круиз-контроль с радаром ACCS;
  • Система, контролирующая устойчивость машины ESP;
  • Система, предотвращающая пробуксовку колёс TCS;
  • Система помогающая трогаться на подъёме HAC;
  • Камеры кругового обзора;
  • Система помощи при парковке;
  • Система автоматического включения дворников с датчиком дождя.

Сколько просят за Harrier продавцы и что они скрывают

Первый «Харриер» пользуется спросом на вторичке. Только за последний месяц через avtocod.ru по нему заказали 1 208 отчетов.

Средний ценник авто до и после рестайла — 450-500 тыс. рублей. За 600 тысяч отдают экземпляр 2001 г. в. с пробегом 210 тыс. км:

Проверяем автомобиль через avtocod.ru и видим, что у авто есть неоплаченные штрафы и скручен пробег. Продавец указал в объявлении 210 тыс. км, отчет показывает другие цифры:

В марте 2020 года пробег составлял более 270 тыс. км, а в мае 2019 он уменьшился до 209 тыс. км.

Скрутили немало, поэтому тщательно присматривайтесь к авто. Оно может быть более уставшим, чем покажется на первый взгляд.

Резюме

Так как Toyota Harrier заметно дешевле Лексуса и при этом ни в чём ему не уступает и в некоторых моментах, например в надёжности, даже превосходит и является по сути Лексусом RX. То машина у нас обречена на успех. Причём, даже, сами японцы, рассчитывая на успех у нас в стране, многие пояснительные знаки в машине, продублировали на русском языке.

Харриеров продаётся много, даже не смотря на то, что обновлённый кроссовер только встал на конвейер, найти их легко и цены на них вполне демократичные.

Так на Дальнем Востоке, кроссовер в комплектации 2.0 Premium, с пробегом в 10 000 км (то есть, по сути, без пробега) можно приобрести за 1 930 000 рублей, что соответствует 29 400 долларам. Кстати, в Японии новые машины в этой комплектации продаются по цене в 3 250 000 Иен (28 900 $).

Гибридные Харриеры, продаются, естественно, на много дороже. Полноприводный Toyota Harrier гибрид в комплектации Premium, во Владивостоке можно купить за 2 450 000 рублей (37 300 $).

Покупать или не стоит

«Тойота Харриер» — неплохой вариант для тех, кто хочет ездить высоко над землей, но не имеет средств на более дорогой SUV. Он станет своего рода трамплином для покупки более инновационного современного кроссовера. Машина редко ломается и не требует частых визитов в автосервис, как, к примеру, немецкие премиалы.

Но имейте в виду, что за пару десятков лет авто накопило немало проблем. При осмотре задавайте даже самые неловкие вопросы продавцу и проверяйте историю автомобиля.

А как вы относитесь к «Тойоте Харриер»? Был ли у вас опыт использования этого авто? С чем пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.

Внешний вид

Машина без дураков красивая, её сразу выделяешь в едущем потоке. Место решётки радиатора у Харриера занимает красивый глянцевый элемент, выполненный под полированный углепластик. Отсутствие решётки радиатора компенсируется огромным воздухозаборником в переднем бампере. По бокам переднего бампера японские дизайнеры разместили развитые каналы вентиляции тормозных дисков. И довершает ансамбль передней части автомобиля, хитрые раскосые фары головного света, которые, кстати, светодиодные.


Фото передней части нового кузова Тойота Харриер

Именно в передней части наблюдаются наибольшие отличия, которые появились в результате рестайлинга. Ранее воздухозаборник спереди был на много меньше, а каналов вентиляции колёсных дисков вовсе не было.


Передняя часть дорестайлингового Харриера

Вид сбоку у автомобиля по-прежнему максимально приближен к внешности Лексуса. Тут вероятно дизайнеры решили сохранить этот элемент, что бы сохранить приверженность покупателей которые ранее покупали «Хорька» только потому, что это был японский Лексус.

Очень красиво смотрятся новые легкосплавные диски Тойота Харриер, которые, кстати, диаметром 17 дюймов.


Toyota Harrier 2017 вид сбоку

Сзади, дизайнеры постарались добиться максимальной самобытности. Теперь задние фонари объединяет в единое целое тоненькая светоотражающая полоса. Правда, фонари немного выдаются вперёд, как это сделано на РАВ 4. Но это скорее не подражание, а особенность текущего стиля японской корпорации, такой ход они применяют на разных моделях.


Задняя часть кузова Toyota Harrier

В заключении осталось рассказать о размерах Тойоты Харриер:

Источник

Оцените статью
Авто Сервис