Тойота рактис привод дворников

Тойота рактис привод дворников

Группа: Пользователи
Сообщений: 2680
Регистрация: 6.9.2010
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Ractis 1,3
Пол: Мужской
Поблагодарили: 394 раз(а)

И так сегодня мы рассмотрим случай когда дворники стали плохо работать, из за подтопления блока определения позиции.
Проблемы :

1.дворники зависают в различных положениях
2.дворники не реагируют на положения -1(омывалка),1,2 (скорости) но пиркрасно работают в режиме 3 , на максимальной скорости
3.дворники какбы работают но медленно , дергаются или дрожат

Диагноз:
1. забился дренаж
2. попала вода в блок определения позиции

Что не обсуждается :
1. как почистить дренаж
2. как снять блок приводов дворников
3. как улучшить дренаж
4. почему тоёта так закосячила ? (кстати еще несколько моделей 2006..2011 совершенно разных страдают этим же)
5. почему я пишу дворники а не стекло очистители .

И так приступим, перед нами лежит привод дворников, их существует несколько версий, отличаются двигателем, точнее его чехлом, в одной из разобранных мною комплектаций он был вообще с дырками для охлаждения, что меня повергло в неописуемый восторг.
ссылка

Нас интересует блок который находится под черной пластиковой крышкой которая держится на защелках и на одном символичном винте.

Сняв крышку мы увидим не затейливый механизм который находится под ней, не нужно не чего запоминать как оно стояло ибо тут все само настраивающееся . Просто снимаем и все .
ссылка

Для того чтобы разобрать блок на составляющие, не чего делать особ но не нужно, просто аккуратно двигаем все содержимое как показывает синяя стрелка, до щелчка, а после отгибая аккуратно защелку (надеюсь понятно куда гнуть) помеченную красным цветом, и получаем прекрасное разделение на составные части, не чего не вывалится и не отвалится .
ссылка
И так получив две части мы преступаем к непосредственному ремонту, с крышки необходимо удалить всю грязь, следы воды и прочего, так же удалить имеющийся там герметик (не прокладка это не прокладка). На этом с ней пока все.

Нас больше интересует сам механизм, как правило там особо не чего и не проржавело , проблема возникает в металлическом диске, опять же вопрос к компании тоета «а кокого рожна вы сделали диск латунный, а ползунки медные ? при этом у вас в блоке куча силиконовой смазки . «.
Вычищаем все до блеска ватной палочкой, не однократно прокручивая диск ( повторяю положение не важно совершено . ), и периодически меняем палочки, если при этом вы используете каплю спирта, ( только чистого без всяких добавок типа борной кислоты не дай бог ), и не в коем случае не ацитона . у нас латунь с низу . то эффекта вы достигните быстрее, в моем случае убито было 4 палочки, первая из которых выглядела так :
ссылка
После того как вы поймете что все почистили, я вас разочарую еще столько же на контактах и осело, для их чистки необходимо применить обычный лист формата А4, точнее его кусочек.
Не вкоем случае не:
Сувать картон
Сувать ватный диск, палочку

Гнуть лапки, если вы их отогнете то все забудьте, они не демонтируемые и снять без повреждений диск чтобы их подогнуть практически не возможно, там все одноразово сделано .
ссылка

Чистим таким образом :
Аккуратно подсовываем кусочек листа и вращаем его в месте с диском, можно на лапки с верху надавливать чтобы процесс шел быстрее. сменив пару тройку листов вы все равно будите видеть следы, это в принципе нормально, это уже просто полосы от метала но грязи там быть не должно. Так же можно юзать спирт в виде капли и на бумаге но это лишь усложнит вам задачу .

Кто понимает в радио технике или может прозвонить на исправность лампочку пищалкой, может проверить качество своей работы, повесив на соответствующие концы крокодильчики, их видно не вооруженным глазом и покрутив.
средняя дорожка общая , ближняя к центру это позиция дворников когда они в зоне работы а крайняя когда они вернулись в неактивное положение.

Если в момент когда лапки на дорожке и вы вращаете диск писк прерывается значить вы работу выполнили ПЛОХО , садитесь два и переделывайте .

И так переходим к заключительной части, возвращению всего на место .

Для начала нам необходимо восстановить прокладку из герметика которую мы бесцеремонно выкинули (не может кто и смог обратно на место её поставить . )
Для этого берем обычный сантехнический герметик, НЕ ВКОЕМ РАЗЕ НЕ БРАТЬ КЛЕЙ ТИПА МОМЕНТ ИЛИ РЕЗИНОВЙ АВТОГЕРМЕТИК . ибо в случае если опять потребуется ремонт вы уже не откроете крышку так просто, а вода туда все равно попадет, ибо затекает она туда через разъем а не через эту крышку, да и не вода а её испарения. да глупо было разъем располагать с низу.
Герметик акуратно вкладываем в паз, так чтобы его было чуть больше чем кажется нужным, нихай себе будет .

С внутренней стороны все убираем ватным диском или палочкой .
После чего вставляем внутренности , на сей раз не чего не нужно отгибать а просто вставили , и двинули в сторону разъема двигателя до щелчка и все хорошо , главное не получить вот такого бага :
ссылка
Его надо тут же убрать ибо если отвалится когда засохнет , а он именно это и сделает ибо пластик такой , может куданить попасть .
И так все готово чтобы собрать все воедино .

Для того чтобы собрать все нам просто нужно черную крышку с механизмом защелкнуть на металлический корпус всего привода, на защелки.
Самое главное чтобы на приводе и на крышке контрольные выступа находились в разных местах (не попали друг на друга) не важно на сколько и в какую сторону, на все плевать лижбы не попали друг на друга (иначе будут вечные дворники не как не отключаемые )
ссылка

И защелкиваем все это добро . прожимаем чтобы все защелки встали и застегнулись, и переходим к последней важной детали.

Важно сделать акцент на единственном болте, дело в том что тоета экономит провода и не когда не брасает минусовой провод (масса) а берет всегда его с кузовщины, так вот именно этот болт и то самое колечко которое я тоже извозил в герметике за это отвечают. Если допустить тут косяк то опять же не будет ни чего работать (к сожалению когда ремонтировал третьи дворники так и вышло, очень долго не вкуривал в чем беда.

И так пока еще герметик не остыл нужно тщательно протереть дырку под винт ватной палочкой , и его туда вкрутить. этого будет вполне достаточно .
ссылка

После чего финалом всего этого должна стать уборка остатков герметика, который прекрасно убирается любыми сухими тряпочками, ватными палочками и конечно же дисками, степень уборки и вообще её наличие зависит только от ваших амбиций

Далее идем ставить, проверяем и радуемся жизни, не забыв перед этим прочистить дренаж например керхером .

При установке и подключении клемника к блоку дворников ВЫКЛЮЧИТЬ НАХРЕН ПИТАНИЕ МАШИНЫ даже режим ACC (когда просто играет магнитолла) почему будет написано ниже . хотя в нашем случае там достаточные зазоры чтобы не получить травм.

Давным давно пришлось при ремонте машины снять блок дворников, с самурая 93 года (пади если память неизменяет), делали замену бачка толи тормзухи толи гидрача, не суть важно да и не помню уже но разбирали пол морды.
Так вот а машина стояла на ACC чтобы магнитолка бубнила , а то 4 часа в тишине двум мужикам и без бухла как то совсем не камельфо .

Так вот работа была сделана и попер обратный процесс сборки , когда стали ставить блок дворников чувак его держал правой рукой за какойто из приводов а левой вставлял разъем, ну а дворники в этот момент сработали, как оказалось даже в режиме ACC они должны вернуться на место, что они и сделали. итог был такой что был сломан мезинец, в мясо еще 3 пальца на правой руке, нафиг раскуроченный блок дворников , вырваные провода из машины и не малое количество крови в двигательном отсеке.
Так что вот . и да как после выяснилось пока лазили там по салону просто ципанули ручку . но после ремонта у рактиса вашего он просто обязан будет их вернуть в опущенное положение .

Ну вот и все . за сим прошу меня простить :
за очепятки
ошибки
сумбурность
и вообще посмотрите в мой аватар разве я могу чтото сделать по нормальному йа же ЧюДовэШЭ.

p.s. Было написано из за многочисленных личных сообщений с просьбами рассказать как ремонтировать, теперь ответ будет тут .

p.p.s очень порадовало сообщение форума при посте :

Цитата:
Количество изображений в сообщении превышает норму допустимого

Админ скрути мушку .

UPD: Все пикчеры были перекинуты на другой хостинг, по проЗЪбам трудящихся

Источник

Читайте также:  Ремонт помпы стиральной машины lg с прямым приводом своими руками
Оцените статью
Авто Сервис