Toyota Town Ace – 6 люков, дизель и полный привод
Давно хотел познакомить с этим интересным, на мой взгляд, минивэном. Сегодня мы поговорим о Toyota Town Ace. Этот, компактный внешне и большой внутри, пережил четыре поколения и множество рестайлингов. Сегодня мы поговорим о втором поколении (выпускалось с 1988 по 1991 годы) хорошо знакомым, наверное, всем в нашей стране.
Toyota Town Ace второго поколения имел множество вариантов исполнения, от пикапа и утилитарного развозного фургона, до шикарного семейного минивена с телевизором и дорогой аудиосистемой. При том, что Toyota Town Ace был выпущен для внутреннего рынка, он покорил среднюю, южную Азию, да и в России встретить Toyota Town Ace можно без проблем.
Внешне Toyota Town Ace вполне соответствует компактным Японским минивэнам того времени – небольшая длинна и ширина, при этом высокий кузов с острыми гранями.
Рабочее место водителя вполне удобно и комфортно. Ну а то что всё под рукой это само собой. Большое лобовое стекло и большие зеркала заднего вида позволяют видеть всё что происходит вокруг минивэна. Добавьте сюда тот факт, что водитель и передний пассажир сидят перед передней осью и вы получите идеальное чувство автомобиля и его габаритов.
Что касается салона, то как сказал выше, в зависимости от комплектации салон мог быть очень простым и “деревянным” или настоящим лакшери в комплектации Royal Lounge, куда входили раздельные и удобные кресла второго ряда, которые могли поворачиваться вокруг своей оси, дополнительный отопитель салона, премиальная музыка и даже телевизор с холодильником. При том, что автомобиль снаружи выглядит довольно компактно, внутри пространства очень много, и Toyota Town Ace перевезёт с комфортом и удобством 7 или 8 (в зависимости от комплектации) пассажиров.
Отдельно хочется остановится на системе из шести sky roof или двух twin moon roof люков. Помимо того что это окна которые можно приоткрыть их можно полностью снять. Не знаю конечно таких ситуаций, в которых это могло бы понадобиться, но такая возможность есть.
Багажник при всех разложенных рядах небольшой, но задний ряд легко складывается (вернее пристёгивается к боковинам), что делает заднюю часть очень объёмной для багажа.
Касаемо двигателей, трансмиссий и приводов, то их было довольно много:
1.3 л, 58 л.с., бензин, МКПП, задний привод
1.5 л, 70 л.с., бензин, МКПП, задний привод
1.8 л, 79 л.с., бензин, МКПП, задний привод
1.8 л, 79 л.с., бензин, АКПП, задний привод
2.0 л, 73 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD)
2.0 л, 73 л.с., дизель, МКПП, задний привод
2.0 л, 73 л.с., дизель, МКПП, задний привод
2.0 л, 73 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD)
2.0 л, 73 л.с., дизель, АКПП, задний привод
2.0 л, 85 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD)
2.0 л, 85 л.с., дизель, МКПП, задний привод
2.0 л, 85 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD)
2.0 л, 85 л.с., дизель, АКПП, задний привод
2.0 л, 97 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)
2.0 л, 97 л.с., бензин, МКПП, задний привод
2.0 л, 97 л.с., бензин, МКПП, задний привод
2.0 л, 97 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)
2.0 л, 97 л.с., бензин, АКПП, задний привод
доступ к двигателю осуществляется из салона, при подъёме переднего пассажирского и водительского сидений можно получить доступ к двигателю и его агрегатам.
Подвеска довольно мягкая и комфортная, а в топовых комплектациях была предусмотрена функция управления жёсткостью подвески TEMS
На вторичном рынке Toyota Town Ace встречается довольно часто, но встретить живой аппарат довольно сложно, годы берут своё. Цену назвать очень сложно, начинаются они от 60-70 тыс рублей за откровенный металлолом и доходят до 350-400 тыс рублей за полноприводную версию подготовленную к покатушкам по бездорожью.
За авто 1990 года, 2 л. дизель 73 л.с. МКПП, 4WD просят 155 000 рублей.
Отличный, как по мне, вариант автомобиля для охоты, рыбалки или для людей кто любит активно отдыхать по выходным на природе исследуя лужи, небольшие броды и лесные дороги. И конечно же, он потрясающе надёжен и прост в обслуживании.
Источник
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ 4WD
Особенности трансмиссии
Режимы работы трансмиссии
1. Режим привода на задние колеса. Данный режим предназначен для нормального движения по сухим дорогам с твердым покрытием. Этот режим очень экономичен, он обеспечивает наименьший шум и износ трансмиссии, и наилучшую управляемость автомобилем.
2. Режим полного привода при включенной повышающей передаче в раздаточной коробке.
Данный режим предназначен только для движения по мокрым, покрытым льдом или снегом дорогам.
3. Нейтральное положение раздаточной
коробки (на некоторых моделях) Крутящий момент на колеса не передается.
4. Режим полного привода при включенной понижающей передаче в раздаточной коробке.
Используйте этот режим для получения максимального крутящего момента и тягового усилия. Пользуйтесь режимом «L4» для тяжелых условий движения. Например, при подъеме и спуске с крутых холмов, движении вне дорог, по песку, грязи или глубокому снегу.
5. Так как на Вашем автомобиле отсутствует межосевой дифференциал, то не используйте режим полного привода (4WD) при движении по дорогам с сухой и твердой поверхностью так, как это может стать причиной излишнего шума, износа шин и элементов трансмиссии, и повышенного расхода топлива. Возможны два варианта исполнения механизма управления полным приводом:
1-полностью механический, рычагом управления раздаточной коробкой с положениями Н2 — Н4 — N — L4. При переводе рычага из положения «Н2» в положение «Н4» и «L4» загорается индикатор включения полного привода.
2-частично автоматический. Включение переднего привода осуществляется кнопкой, а переключение передач в раздаточной коробке осуществляется рычагом. Положения рычага Н — N — L. Для уменьшения шума, износа, вибрации и расхода топлива в режиме движения с одной ведущей осью, устанавливаются муфты свободного хода с ручным включением переднего моста. Установка муфт в положение “FREE” (разблокировано) отключает колеса от полуосей.
Для включения блокировки муфт установите переключатель в положение “LOCK” (заблокировано).
Для отключения блокировки муфт установите переключатель в положение «FREE» (разблокировано).
1. Переключение из режима «2WD» в режим «4WD».
Убедитесь, что муфты свободного хода заблокированы. На скорости до 40 км/ч кратковременно отпустите педаль акселератора и передвиньте рычаг управления из положения «Н2» в «Н4» или нажмите кнопку на панели. Нажатие педали сцепления не требуется.
2. Переключение из режима «4WD» в режим «2WD».
На скорости до 40 км/ч. просто передвиньте рычаг управления из положения «Н4» в «Н2» или нажмите кнопку на панели. Нажатие педали сцепления не требуется. Если световой индикатор не погаснет, то прокатите автомобиль вперед или назад с ускорением или замедлением.
3. Переключение из режима «4WD» («Н4») в режим пониженной
передачи «L4».
Остановите автомобиль и убедитесь, что муфты свободного хода заблокированы. Уберите ногу с педали акселератора, нажмите педаль сцепления и переместите рычаг управления раздаточной коробкой из положения «Н4» в «L4» или передвиньте рычаг из положения Н в L (кнопка при этом должна быть нажата). Если переключение невозможно, то прокатите автомобиль вперед или назад и повторите переключение.
4. Переключение из режима пониженной передачи «L4»
в peжим»4WD» («Н4»).
Остановите автомобиль. Нажмите педаль сцепления и переместите рычаг управления раздаточной коробкой в положение «Н2» или передвиньте рычаг из положения L в Н. Если переключение невозможно, то прокатите автомобиль вперед или назад и повторите переключение.
(самоблокирующийся)
Некоторые модификации оснащены самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Если одно заднее колесо начинает буксовать на скользкой поверхности, то самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, предназначенный для повышения тягового усилия, автоматически передаст крутящий момент на другое заднее колесо. Если Ваш автомобиль оснащен самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, то необходимо использовать специальное масло — «for LSD».
1. Антиблокировочная система (ABS) предназначена для автоматического предотвращения блокировки колес во время резкого торможения или торможения на скользком покрытии, и обеспечивает стабильную управляемость автомобилем.
2. Антиблокировочная система (ABS) включается, когда скорость автомобиля превысит 10 км/час и отключается, когда скорость автомобиля станет менее 5 км/час.
3. При вождении автомобиля соблюдайте следующие меры предосторожности:
а) Действие системы ABS может ощущаться как легкая вибрация на тормозной педали. Не качайте тормозную педаль для остановки, просто нажмите ее более сильно. Качание тормозной педали приведет к увеличению тормозного пути.
б) Эффективность торможения зависит от сцепления шин с дорожным покрытием. На скользких дорожных покрытиях, даже при работе системы ABS, водитель не всегда может контролировать движение автомобиля на высокой скорости или пса выполнении маневров.
в)Всегда соблюдайте дистанцию да впереди идущего автомобиля. По сравнению с автомобилями без системы ABS, тормозной путь Вашего автомобиля будет длиннее в следующих ситуациях:
— при движении по ухабистым, покрытых гравием или снегом дорогам.
— при движении по дорогам, покрытых ямками или имеющим другие различия в высоте дорожного покрытия.
1. Всегда сбрасывайте скорость при сильном встречном ветре. Это позволит Вам управлять автомобилем намного лучше.
2. Мойка автомобиля или преодоление водных препятствий может привести к «намоканию» тормозов. Для проверки, убедившись, что вблизи Вас нет транспорта, слегка нажмите на педаль тормоза. Если при этом не чувствуется нормального торможения, то, вероятно, тормоза «мокрые». Для их просушки осторожно ведите автомобиль, слегка нажимая на педаль тормоза при задействованном стояночном тормозе. Если тормоза все еще не работают надежно, то обратитесь в сервис.
3. Медленно заезжайте на бордюр, и если возможно под прямым углом.
4. При парковке на склоне поверните передние колеса так, чтобы они уперлись в склон и автомобиль не катился. Задействуйте стояночный тормоз и установите селектор в положение «Р» (для автоматических КПП) или рычаг переключения в положение первой передачи или передачи заднего хода (для механических КПП). Если требуется, подложите под колеса упоры.
5. Так как на Вашем автомобиле отсутствует межосевой дифференциал, то не используйте режим полного привода (4WD) при движении по дорогам с сухой и твердой поверхностью так, как это может стать причиной излишнего шума, износа шин и элементов трансмиссии, и повышенного расхода топлива.
6. Не используйте стояночный тормоз, если существует возможность его замерзания, потому что снег или вода, накопившиеся вокруг механизма стояночного тормоза, могут замерзнуть, сделав невозможным его выключение. При парковке установите селектор в положение «Р» (автоматическая КПП) или рычаг переключения в положение первой передачи или передачи заднего хода (механическая КПП), и подложите упоры под задние колеса.
7. Не допускайте накопления льда и снега в колесных арках. Лед и снег, накопившиеся в колесных арках, могут затруднить управление автомобилем. При эксплуатации в зимних условиях периодически проверяйте колесные арки и счищайте скопившийся там лед и снег.
Советы по вождению в условиях бездорожья
Всегда стремитесь соблюдать следующие меры предосторожности для минимизации риска получения серьезной травмы или повреждения автомобиля:
1. В условиях бездорожья всегда водите автомобиль с предельной осторожностью. Избегайте неоправданного риска.
2. При езде по бездорожью не беритесь за спицы рулевого колеса, рулевое колесо может вырвать из рук и травмировать их при этом. Держите обе Ваши руки и особенно большие пальцы с внешней стороны обода рулевого колеса.
3. После езды по песку, грязи, воде или снегу обязательно проверьте эффективность действия тормозов автомобиля.
4. После езды по высокой траве, грязи, камням, песку, мелким рекам и т.п. проверьте днище автомобиля на наличие прилипших или застрявших травы, веток, камней, песка и т.д. Очистите днище от всяких посторонних предметов. Если Вы будете эксплуатировать автомобиль с прилипшими или застрявшими в днище предметами, то не исключена возможность поломки или пожара.
5. Всегда во время движения автомобиля ремни безопасности водителя и всех пассажиров должны быть пристегнутыми.
1. Если выполнялась перестановка, замена или ремонт колес, то после первых 1600 км проверьте надежность крепления гаек.
2. Используйте гайки крепления колес и ключ Toyota специально предназначенные для алюминиевых дисков.
3. При балансировке колес используйте специальные грузики для алюминиевых дисков, а так же пластиковый или резиновый молоток.
4. Периодически проверяйте алюминиевые диски на отсутствие повреждений (трещин и сколов). При наличии повреждений немедленно замените колесо.
1. Замене дисков колес следует уделять должное внимание. Убедитесь, что устанавливаются диски с одинаковыми нагрузочной способностью, диаметром, шириной обода и вылетом.
2. Неправильный выбор дисков и шин может плохо повлиять на управляемость, срок службы колеса и подшипника, охлаждение тормозного механизма, точность показаний спидометра/одометра, величину тормозного пути, направление света фар, высоту бампера, дорожный просвет и расстояние между шиной и кузовом.
1. Регулярно проверяйте шины на наличие повреждений. Проверяйте давление в шинах через каждые две недели или, по меньшей мере, раз в месяц. Не забывайте проверять давление в запасной шине.
— Чем ниже высота протектора, тем больше риск скольжения шины. Эффективность шин для движения по снегу существенно теряется, если протектор изнашивается до высоты, меньшей, чем 4 мм.
— Неправильное давление в шине может уменьшить срок ев службы, а управление Вашим автомобилем становится менее безопасным.
— Пониженное давление приводит к чрезмерному износу шин, увеличения вероятности прокола перегретых шин, плохой управляемости и увеличению расхода топлива.
— Если давление в шине очень низкое, то возможно деформировано колесо и/или произошло отделение шины.
— Высокое давление в шине приводит к нарушению комфорта, проблемам управляемости автомобиля и повышенному износу центральной беговой дорожки протектора шины.
2. Проверка давления производится только когда шины холодные (если автомобиль стоит на стоянке, по меньшей мере, три часа).
При проверке давления руководствуйтесь соответствующими данными из таблички, расположенной на двери или стойке со стороны водителя, а также данными таблицы «Давление в шинах (в холодном состоянии)».
Если на Вашем колесе оторвало шпильку, стоит на это обратить внимание. Даже если сосед по гаражу Вас убеждает — что все нормально — можно ездить, подумайте, стоит ли рисковать, вслед за этой шпилькой оторвется другая, так как часть нагрузки оторванной упадет на нее. А дальше — рискуете где нибудь на повороте погнуть или заламать диск, последствия могут быть печальные — если это происходит на передних колесах, так как именно они несут 70% нагрузки всего автомобиля…
Так что не стоит откладывать в долгий ящик решение проблемы. Покупаем заранее Литол в автомагазине, по шпилькам рекомендовать ничего не буду,- их такое множество, на своем диске замерял — длиной 42 мм, диаметр точно не запомнил, да сами замерить сможете, когда выбьете ее оттуда. Трудности заключаются в том, что надо разобрать муфту блокировки свободного хода, открутить тормозной суппорт, снять подшипник, вытащить тормозной диск, добраться до шпилек, выбить поломанные, проверить оставшиеся — если есть подозрения, что шпилька шатается, или погнута, или пытается лопнуть — лучше замените. У выбитой сломанной шпильки меряем посадочный диаметр, у здоровой (на диске) замеряем штангенциркулем длину и идем с этими данными в автомагазин. Мне одна шпилька обошлась в 65 рублей (с гайкой). Взяв шпильки аккуратненько запрессовываем их на место кувалдочкой! Теперь литольчик нам пригодится при сборке всего этого. Я например промыл подшипники, ступицу в бензинчике, муфту свободного хода почистил — затем при сборке все это как следует смазал и закрутил. Вот такая нехитрая процедурка (возни правда много — часа на 2-3). Причем кто-то до меня крышку муфты свободного хода даже на герметик садил — тоже кстати рекомендую — влага меньше попадать будет
Источник