Трактор т25 полный привод

Трактор Т-25: трактор, прошедший Харьков, Владимир и галактику «Кин-дза-дза!» 16:30, 11 июня 2021 Версия для печати

Рассказываем о легендарном советском тракторе-долгожителе, сменившем несколько заводов, городов и фактически государств, а также ставшим звездой киноэкрана.

Колёсный трактор Т-25 впервые сошёл с конвейера Харьковского тракторного завода в далёком 1966-м году. Трудно представить, но модель трактора, отличающаяся своей феноменальной универсальностью и получившая благодаря этому качеству очень долгую жизнь, поначалу не имела даже кабины.

С другой стороны, в основу технических характеристик Т-25 разработчики сразу заложили компактность манёвренность, необходимую для эксплуатации в условиях, где заведомо затруднена или просто невозможна работа большой сельхоз- и спецтехники.

С 1972-го года производство Т-25 было налажено Владимирским тракторным заводом. Переезд производства из Харькова был обусловлен более подходящей специализацией завода, уже успевшего выпустить колёсные тракторы ДТ-24 и Т-28. А с 1973-го года начала выходить самая популярная и живучая его модификация — Т-25А с закрытой стальной кабиной, которая получила в народе прозвище «Владимирец» и была снята c производства лишь в 2019-м году. Раннюю же версию прозвали «Харьковцем» — тоже по её происхождению.

Трактор с передними колёсами уменьшенного диаметра и исключительно задним приводом (4х2) создавался для междурядной обработки пропашных культур, работ с косилкой, пахоты лёгких почв в садах и теплицах и мелких транспортных работ.

«Владимирец»

Габариты трактора (Д, Ш, В): 3180х1472х2477 мм. Масса Т-25А и его модификаций всегда была около 2-х т, однако окончательный вес зависел от конкретного навесного оборудования, применяемого в том или ином случае, которое могло весить до 600 кг.

Читайте также:  Ворота с осевым приводом

У трактора двухцилиндровый четырёхтактный дизель (мощностью 19,5 кВт или 26,6 л.с.) воздушного охлаждения с 2-мя камерами объёмного вытеснения Д21А, сухое однодисковое постоянно замкнутое сцепление, механическая реверсивная КП с 2-мя замедленными передачами переднего хода, задним валом отбора мощности.

У агрегата комбинированная система смазки: к трущимся деталям рабочая жидкость подаётся под давлением и разбрызгиванием. Такая система призвана оптимизировать поддержку теплового режима на необходимом уровне, но, в свою очередь, долгая работа мотора вхолостую приведёт к перегреву.

Конструкторы Т-25 стремились сделать своё детище не только максимально функциональным, но и комфортным для водителя, однако не все их задумки обернулись успехом.

Из плюсов — конструкция трактора, позволяющая менять агротехнический просвет (для переоборудования его под длительную работу на заднем ходу), ширину колеи. Для привода стационарных машин на Т-25А можно установить приводной шкив, а для полуприцепа — тормозной цилиндр.

А минусом, ко всеобщей неожиданности, стало отопление кабины от гидравлической системы трактора. Данная схема оказалась неэффективной, так как бак гидросистемы хоть и был большого объёма, но располагался снаружи, фактически больше «отапливая улицу», нежели кабину.

Позже для устранения описанной выше проблемы схему системы отопления дополнили ещё одной трубкой с 2-позиционным краном, соединившей выход из радиатора со входом гидравлического насоса. А после 1996 года на эти тракторы стали ставить отопители, действующие от системы смазки двигателя.

Задняя навесная система Т-25А даёт возможность устанавливать автосцепку, гидрокрюк или маятниковое прицепное устройство. Трактор оснащён задним валом отбора мощности.

Т-25: Т-25А1, Т-25А2 (тент), Т-25А3 (каркас безопасности) — многофункциональные колёсные тракторы 0,6 класса с задним или передним приводом. Эти модели разрабатывались для предпосевных или посевных работ, ухода за посевами, междурядной обработки овощных культур и садов, сеноуброчных и прочих сельхоз и транспортных работ. Кроме того, они могут служить приводом для стационарных машин, в ходе дорожных и погрузочно-разгрузочных работ.

В ходе омологации Т-25А свет увидела полноприводная модель Т-30А80 с движком Д-120, гидрообъёмным рулевым управлением и комфортабельной кабиной.

В 1972 г. в СССР вышла настольная книга для трактористов и техников: «Трактор Т-25: устройство и эксплуатация», авторами которой выступили Герасимов А.Д. и Голубчик С.Ф.

Наиболее популярное навесное оборудование для Т-25А:

  1. Дисковая борона,
  2. Отвал,
  3. Опрыскиватель (ёмкостью до 300 л),
  4. Картофелекопалка,
  5. Культиватор,
  6. Плуг с одним корпусом.
  7. Роторная косилка,
  8. Садовый бур,
  9. Фреза для почвы.

Для работы с навесными механизмами трактор оснащён классическим трёхточечным механизмом навески, включающим специальные металлические ограничительные звенья, продетые одно — в другое, тягу по центру и пар тяг, идущих вдоль трактора и крепящихся одним из концов к КП. Раскосы ведут к подъёмному рычагу, куда от силового цилиндра поступает импульс через подъёмный вал.

Галактическое приключение

В 1986 г. коммунальная, а если быть точнее — тротуароуборочная, машина КО-718 оранжевого цвета на базе трактора Т-25 А1 стала «звездой» знаменитой антиутопической комедии Георгия Данелии о галактике «Кин-дза-дза!» (Мосфильм). В сцене с этим трактором герои вспоминают своё прошлое.

Источник

Трактор Т-25

Трактор Т-25, известный еще как «Владимирец» – техника для фермерских и садоводческих хозяйств, которую производят на Владимирском тракторном заводе. Среди преимуществ этой модели выделяют:

  • универсальность при выполнении сельхозработ;
  • надежность и доступность ремонта;
  • маневренность за счет компактных размеров;
  • совместимость с навесным оборудованием;
  • средний ценовой сегмент.

В основном трактор Т-25 используется в сельхозработах. Им готовят землю для посадки, выполняют посевные работы, обрабатывают междурядья и собирают урожай. Также эта модель незаменима в коммунальном хозяйстве при уборке снега с улиц.

В качестве дополнительного оборудования используют:

  • прицеп;
  • культиватор;
  • машину для посадки;
  • выкапыватель овощей;
  • устройство для опрыскивания;
  • приспособление для срезания слоя грунта.

Технические характеристики

«Владимирец» относится к технике 0.6 тягового класса. Сегодня аграрии используют три модификации Т-25:

  • Т-25А, которая имеет полный привод и оборудована усиленной кабиной;
  • Т-25А2, лишенная кабины и имеющая над головой лишь тент;
  • Т-25А3, получившая только каркас безопасности.

Теххарактеристики трактора Т-25 для всех его вариантов одинаковые.

Двигатель Д21А1
Тяговый класс 0.6
Мощность, кВт(л.с.) 19.5 (26.6)
Количество передач, передняя/задняя 8/6
Колея, см 120-140
Скорость max, км/ч 21
Расход горючего, г/кВт*ч 223
Грузоподъемность, кг 600
ВОМ, об/мин. 540
Размер, д*ш*в, мм 3180*1472*2477
Масса, кг 2020

Размеры трактора Т-25 могут меняться в зависимости от комплектации. Например, при установке шин 9.5/32” длина машины с гидронавесной системой составит 3110 мм, а при шинах 10/28”– 3098 мм. При такой же комплектации ширина трактора будет 1370/1467 мм, а высота – 2500/2488 мм соответственно.

Агротехнический просвет, который измеряют под тормозными рукавами, также зависит от размерности шин.

Накладка 9.5/32” (мм) 10/28” (мм)
Высокая 657 645
Средняя 587 575
Низкая 450 438

Меняется и масса машины. С покрышками 9.5/32” конструктивный вес модели Т-25 составит 1780+50 кг, при 10/28” – 1820+50 кг. Эксплуатационная масса – 2020 и 2060 кг соответственно.

Ходовая система

Ведущий мост у трактора Т-25 задний, передний же служит только опорой для всей конструкции и за счет рулевого управления обеспечивает «Владимирцу» повороты. Он представляет собой комплекс из тяг и рычагов рулевой трапеции, поворотных кулаков с отверстиями для регулировки колеи, оси качения моста, стального поперечного балансира и ступиц колес.

Задний мост с колесами на штампованных дисках с ободом. В базовой комплектации устанавливаются шины с пониженным давлением. Чтобы улучшить проходимость машины, покрышки снаружи получили протектор «елочка». С внутренней стороны обода – шесть сварных стоек. К ним на болты крепится диск. Колея задних колес регулируется за счет разворота диска к фланцу оси и разворота обода по отношению к самому диску.

Устройство переднего моста «Владимирца».

Трансмиссия

Трактор оборудован механической коробкой передач, имеющей реверс и удвоитель, за счет чего удалось расширить диапазон скоростей. Сцепление у Т-25 сухое, однодисковое, постоянно замкнутое. Валы расположены поперечно. Первичный вал с конической шестерней закреплен на двух шарикоподшипниках во фронтальной части корпуса КПП. Посередине вала расположен реверс, справа от которого – шестерня 2 и 4 передач, слева – 1/3 и 5/6. Привод заднего ВОМ и комплекс пониженных передач разместили в нижней части корпуса.

Схема сцепления трактора Т-25 показана на фото.

Все части КПП защищены литым корпусом.

Двигатель

В классическом исполнении «Владимирец» получил четырехтактный двухцилиндровый мотор с аэроохлаждением, расход которого всего 190 г/л.с./ч. Объем каждого цилиндра у него 2.08 литра. Двигатель отличается неприхотливостью к горюче-смазочным материалам, простотой конструкции и абсолютной ремонтопригодностью. В качестве особенностей конструкции выделяют систему двойной смазки под давлением и разбрызгиванием. Современные Т-25 могут комплектоваться четырех- и шестицилиндровыми движками.

Мотор закреплен на трех опорах. Две передние расположены на полураме на резиновых подушках. Они жестко крепятся к двигателю. Конструкция эластичная. Задний мост мотора закреплен на соединительном корпусе трактора при помощи фланца картера маховика.

Дизельное топливо поступает в систему при помощи насоса через распределитель. За один такт солярка последовательно проходит в оба цилиндра.

Управление

Управление трактором педальное. Как и в любой машине с МКПП, внизу расположена педаль подачи топлива, сцепление и тормоз. Тормоза разделены на правую и левую педали, при этом скреплены между собой планкой. Управление дифференциалом расположено слева от сиденья. Посередине – рычаг коробки передач и реверса. Справа от сиденья – ручка для контроля подачи горючего и рычаг управления ВОМ. С правой стороны руля – рукоятки управления гидравликой и гидроцилиндрами. Они имеют четыре положения: верх, нейтралка, нижнее и плавающее.

Комплекс навесного оборудования

Между задними колесами расположен механизм задней навески. Он представляет собой конструкцию, состоящую из соединительной цепи, одной центральной и двух продольных тяг, которые с одного края крепятся к кронштейнам, соединенным с КПП машины. Продольные тяги с подъемными рычагами объединены раскосами. Через подъемный вал они получают усилие от цилиндра. Навеску крепят на свободные концы продольных и центральной тяг.

Гидравлическая система обеспечивает работу прицепного и навесного оборудования, в том числе поднимает и опускает механизм навески. Она включает в себя масляный бак, шестеренчатый насос, силовой цилиндр, гидрораспределитель и маслопроводы. Масляный насос создает в системе давление. Как следствие, масло поступает сначала в распределительную камеру, а затем в гидрораспределитель, провоцируя движение поршня.

Техническое обслуживание

Чтобы продлить срок эксплуатации трактора, необходимо проводить своевременное техническое обеспечение. Машину чистят от грязи после каждого выезда на полевые работы. Уход за корпусом позволяет избежать коррозии металла кузова.

Замену моторного масла проводят через каждые 240 часов работы. Этой модели подходят масла марки М-10Г2к или М-10В2. Масло в гидравлической системе меняют после 500 моточасов. Для Т-25 подходят любые составы типа STOU. Трансмиссионные жидкости подлежат замене раз в год перед сезонными работами. Обычно выбирают масла Тап-15В или ТАД-17и.

Также техобслуживание проводят при выявлении неисправностей в работе трактора. Если не заводится двигатель, проверяют:

  • настройку пусковой частоты коленчатого вала;
  • наличие грязи в топливной системе и на воздушных фильтрах;
  • исправность топливного насоса;
  • настройку угла опережения впрыска;
  • состояние форсунок;
  • качество топлива.

Если из мотора идет дым, это свидетельствует о:

  • недостаточной подаче воздуха;
  • низком качестве горючего;
  • повышенной нагрузке на двигатель;
  • заниженном угле впрыска топлива;
  • неисправности иглы распылителя форсунки;
  • залипании отверстий форсунки.

Тракторы Т-25 помогают аграриям более полувека. За это время они претерпели ряд изменений, но все еще остаются эталоном надежной и производительной техники для малых и средних фермерских хозяйств.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис