Туссан полный привод отключаемый

Туссан полный привод отключаемый

4WD TUCSON автоматически подключаемый полный привод
с электронным управлением — Electronically Controlled On-Demand 4WD System

Управление моментом, передаваемым на заднюю ось:
— н а парковке: низкая или нулевая передача
момента (для легкой и комфортной маневренности);
— р азгон: высокая передача момента для оптимального сцепления с дорожным полотном;
— у правление автомобилем на высокой скорости: уменьшение передачи момента до минимума;
— у правление автомобилем на скользких/мокрых дорогах: быстрая активация муфты (для обеспечения максимального сцепления с дорожным полотном, т.е. безопасности и сохранения управляемости, в зависимости от проскальзывания колес);
— ABS: немедленное отключение по сигналу ABS;
— ESP: немедленное отключение по сигналу ESP;
— TCS: 4WD включается в зависимости от условий проскальзывания колес;
— бездорожье: быстрая активация с высокой передачей момента для обеспечения максимальной проходимости.







Распределение мощности.
Существует два основных режима движения:
2WD – «обычный» режим (передний привод) и 4WD-режим (полный привод).

4WD-режим автоматически включается в таких ситуациях, как:
— быстрый разгон;
— боковое скольжение в повороте;
— пробуксовка колес;
и, в зависимости от данных, поступающих в блок управления ITMCM,
от следующих датчиков:
— потребный момент, задаваемый датчиком положения дроссельной заслонки;
— потребная траектория, задаваемая датчиком положения рулевого колеса;
— скорость автомобиля и разность скорости колес (передних и задних) от датчиков скорости колес;
— ситуацию торможения от датчика педали тормоза и блока ABS.
По результатам обработанной информации блок управления ITM распределяет требуемую величину крутящего момента на задний мост посредством включения EMС (электромагнитной муфты).












Примечание: эта функция должна применяться только в условиях снежной и скользкой дороги или при движении по грязи и сыпучим, рыхлым грунтам (например — песок, неукатанный щебень и т.п.).
Использование этой функции на сухой дороге с твердым покрытием может привести к чрезмерному изнашиванию шин, увеличению радиуса поворота (ухудшению маневренности), а так же к снижению ресурса агрегатов трансмиссии и даже их поломке!

Читайте также:  Система полного привода эклипс кросс

При обнаружении неисправности в системе мигает лампа-сигнализатор 4WD (с частотой 2Гц).

Внимание! Мигание лампы с пиктограммой мостов а/м сигнализирует не о факте включения полного привода, а о неисправности или сбое в работе системы управления полным приводом!

В процессе работы блок управления ITM периодически контролирует входные и выходные сигналы. При обнаружении ошибки DTC код сохраняется в энергонезависимой памяти блока управления двигателем ECU и загорается указанная выше лампа-сигнализатор.
Код неисправности будет храниться в памяти ECU до тех пор, пока на блок ITM с HiScanPro не поступит команда о его удалении. Стирание DTC путем отсоединения питания от блока ITMCM невозможно.



В самом крайнем случае (если невозможны иные варианты) можно произвести буксировку а/м на мягкой или жесткой сцепке на расстояние не более 50 км и со скоростью, не превышающей 50 км/ч, при условии, что все колеса катятся по однородному твердому покрытию (шоссе, плотный укатанный грунт и т.п.). После такой буксировки необходимо провести внимательную ревизию всех элементов трансмиссии с контролем состояния рабочих жидкостей агрегатов.

Проверка на барабанном стенде измерения тормозных усилий.
В любом случае автомобиль следует проверять на динамометре с четырьмя беговыми барабанами.
(Существует опасность, что автомобиль может съехать с динамометра, такие тесты должен проводить только квалифицированный персонал).
Хотя, возможно использовать динамометр и с двумя беговыми барабанами, но при условии отключения карданного вала.
Не рекомендуется делать это при помощи отключения электрического разъема в EMC.

Рабочие жидкости (масла), применяемые в агрегатах полного привода:

Раздаточная коробка: Shell Spirax API-GL5 SAE 80W90 — 0,75 л
Муфта ПП: Mobil fluid LT (проверка уровня и замена в эксплуатации не предусмотрены)
Редуктор заднего моста: Shell Spirax API-GL5 SAE 80W90 — 0,8 л

Источник

Туссан полный привод отключаемый

4WD TUCSON автоматически подключаемый полный привод
с электронным управлением — Electronically Controlled On-Demand 4WD System

Управление моментом, передаваемым на заднюю ось:
— н а парковке: низкая или нулевая передача
момента (для легкой и комфортной маневренности);
— р азгон: высокая передача момента для оптимального сцепления с дорожным полотном;
— у правление автомобилем на высокой скорости: уменьшение передачи момента до минимума;
— у правление автомобилем на скользких/мокрых дорогах: быстрая активация муфты (для обеспечения максимального сцепления с дорожным полотном, т.е. безопасности и сохранения управляемости, в зависимости от проскальзывания колес);
— ABS: немедленное отключение по сигналу ABS;
— ESP: немедленное отключение по сигналу ESP;
— TCS: 4WD включается в зависимости от условий проскальзывания колес;
— бездорожье: быстрая активация с высокой передачей момента для обеспечения максимальной проходимости.







Распределение мощности.
Существует два основных режима движения:
2WD – «обычный» режим (передний привод) и 4WD-режим (полный привод).

4WD-режим автоматически включается в таких ситуациях, как:
— быстрый разгон;
— боковое скольжение в повороте;
— пробуксовка колес;
и, в зависимости от данных, поступающих в блок управления ITMCM,
от следующих датчиков:
— потребный момент, задаваемый датчиком положения дроссельной заслонки;
— потребная траектория, задаваемая датчиком положения рулевого колеса;
— скорость автомобиля и разность скорости колес (передних и задних) от датчиков скорости колес;
— ситуацию торможения от датчика педали тормоза и блока ABS.
По результатам обработанной информации блок управления ITM распределяет требуемую величину крутящего момента на задний мост посредством включения EMС (электромагнитной муфты).












Примечание: эта функция должна применяться только в условиях снежной и скользкой дороги или при движении по грязи и сыпучим, рыхлым грунтам (например — песок, неукатанный щебень и т.п.).
Использование этой функции на сухой дороге с твердым покрытием может привести к чрезмерному изнашиванию шин, увеличению радиуса поворота (ухудшению маневренности), а так же к снижению ресурса агрегатов трансмиссии и даже их поломке!

При обнаружении неисправности в системе мигает лампа-сигнализатор 4WD (с частотой 2Гц).

Внимание! Мигание лампы с пиктограммой мостов а/м сигнализирует не о факте включения полного привода, а о неисправности или сбое в работе системы управления полным приводом!

В процессе работы блок управления ITM периодически контролирует входные и выходные сигналы. При обнаружении ошибки DTC код сохраняется в энергонезависимой памяти блока управления двигателем ECU и загорается указанная выше лампа-сигнализатор.
Код неисправности будет храниться в памяти ECU до тех пор, пока на блок ITM с HiScanPro не поступит команда о его удалении. Стирание DTC путем отсоединения питания от блока ITMCM невозможно.



В самом крайнем случае (если невозможны иные варианты) можно произвести буксировку а/м на мягкой или жесткой сцепке на расстояние не более 50 км и со скоростью, не превышающей 50 км/ч, при условии, что все колеса катятся по однородному твердому покрытию (шоссе, плотный укатанный грунт и т.п.). После такой буксировки необходимо провести внимательную ревизию всех элементов трансмиссии с контролем состояния рабочих жидкостей агрегатов.

Проверка на барабанном стенде измерения тормозных усилий.
В любом случае автомобиль следует проверять на динамометре с четырьмя беговыми барабанами.
(Существует опасность, что автомобиль может съехать с динамометра, такие тесты должен проводить только квалифицированный персонал).
Хотя, возможно использовать динамометр и с двумя беговыми барабанами, но при условии отключения карданного вала.
Не рекомендуется делать это при помощи отключения электрического разъема в EMC.

Рабочие жидкости (масла), применяемые в агрегатах полного привода:

Раздаточная коробка: Shell Spirax API-GL5 SAE 80W90 — 0,75 л
Муфта ПП: Mobil fluid LT (проверка уровня и замена в эксплуатации не предусмотрены)
Редуктор заднего моста: Shell Spirax API-GL5 SAE 80W90 — 0,8 л

Источник

Туссан полный привод отключаемый

А Вы не могли бы пояснить, что плохое произойдет при выдергивании предохранителя? А то люди ездят по пол года без него, потом вставляют и тоже ездят, без проблем, и при этом ничего плохого с машиной не происходит. Вот здесь много измышлений на эту тему : [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] Кстати, если именно этот предохранитель №35 перегорает, то вы не узнаете об этом до того момента, пока не заметите, что не включился полный привод, когда это должно было произойти. И при этом никаких необратимых процессов с мозгами машины не происходит. Иначе предусмотрительный производитель запретил бы работу двигателя в этой ситуации либо хотя бы вывел индикацию неисправности, но ни того, ни другого нет. Поэтому и хотелось бы услышать обоснованную версию почему нельзя.

Кстати говоря, «штатного режима отключения блока ПП» у нас на автомоболе не существует, а есть цепь, которая обесточивается при выключенном зажигании, т.е. когда машина не едет. И когда ей привод никакой и не нужен. А мы своими доработками делаем отключение предохранителя и заведомое внесение неисправности, как для пр.35 так и для пр.33 (провод ON/start). И разницы машине нет — 33 или 35. При моем способе подходит именно 35 потому что от него провод идет только к блоку управления полным приводом, а от 33 еще и на кучу других цепей. Вот и вся разница.

Дружище, отключать полный привод по делу за. наверно меньше года прошло, как Витя начал их делать, мне пришлось три или четыре раза. Все остальное время езжу в режиме Авто (и передняя резина целее и спокойнее). Агитировать не буду (и наш и росийский форумы прочитаны на эту тему), но НЕ ТРАТЬ ВРЕМЯ НА ЭКСПЕРИМЕНТЫ — просто делай отключалку как считаешь нужным, езди на Авто или 2WD если так уж хочется, а когда будет трудно — то просто помни, что КЛАЦ, и ты на переднем приводе, КЛАЦ — и уже типа на полном
Это вещь из разряда ПОСТАВИЛ И ЗАБЫЛ (до трудных времен).
Это как индикатор работы полного привода — чем раньше поставил, тем раньше начал понимать алгоритм подключения полного привода, тем раньше на скользкой дороге понимаешь что под колесами гололед и на сколько сильный, или насколько сильное го*но под колесами.

ps
А в пользу отключалки ПП штатной кнопкой скажу, что когда время идет на доли секунды, то двойное нажатие штатной кнопки оказалось достаточно удобным. В те разы что у меня была необходимость отключить ПП, рука автоматом делала клац-клац, а потом только голова доходила с мыслями «ой! а шо це було?!»
Заметил, что подумать и затем ВКЛЮЧИТЬ сознательно режим АВТО занимает значительно больше времени

Еще одна заметка, что сейчас я бы задержку на включение полного привода сделал еще меньше чем 1,5 секунды или сколько там было в версии 5.

__________________
Найрозумніша відповідь на дурне питання — мовчання

* *

Т.е. отключать ЕСП и будет мне счастье? Может. Попробую. Хотя я не буксовал, но колеса передней оси таки вращались с разной угловой скоростью — и при развороте, и при ямке. Но значок ЕСП не загорался. А задний мост мог мне «помочь». Но — проверю, спасибо.

Таки думаю, что подключался у меня задний мост.

Он\старт включает и выключает «режим сна» блока ПП (как дежурка в телевизоре включаемая пультом) и никаких ошибок, а 35 предохранитель это провод питания телевизора который в 220 втыкается. Есть разница что выключать?
Подключаться надо около блока ПП а не в блоке предохранителей, тогда другие потребители в порядке будут.

ПС Если дальше предохранителей страшно лезть, тогда вообще лезть не стоит.

Вот я человеку и предложил вариант, который его устроил. Без вмешательства в схему автомобиля и разборки\сборки.

beleg85, я за мир и дружбу на форуме и только рад общению, когда нам удается поделиться опытом и помочь друг другу.

Вот так реализовано отключение заднего моста у меня. Сама идея описана с сообщении [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] этой темы.
Вилка-переходник вставлена на место предохранителя №35:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
А это тумблер вкл/откл заднего моста:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Индикацию оного не делал, а если уж захочется узнать в каком состоянии полный привод, достаточно нажать на кнопку 4WD LOCK. Загорелась пиктограмма — значит тумблер включен, предохранитель цел и блок управления ПП исправен. Я считаю такая проверка более информативна, чем подсветка самого тумблера при его включении.

Ну, а теперь самое главное. То, из-за чего я затеял отключение. Позволю себе сплагиатить самого себя:

. «до Тусана были переднеприводные Альфа-Ромео, Опель, Ланос. И никогда не испытывал непонятности при трогании. Машину если знаю, то и знаю как нажимать на педали. А здесь я ожидаю при определенных оборотах и положении педали сцепления определенной реакции, но не тут-то было — либо глохну, либо при трогании такое ощущене, что кто-то машину придерживает. Обратил внимание, что это на твердой поверхности, бывает при вывернутом руле, бывает когда одно из передних колес в ямке, на которую вообще-то можно и внимания было-бы не обращать. В том числе и задним ходом. В то же время когда руль прямо либо без ямки, то педаль газа при трогании можно и не нажимать.
А потом понял, что это проявляется участие подключаемого заднего привода. Машина считает, что в этой конкретной ситуации он мне нужен, а он мне не нужен, только мешает. Попробовал в тех же ситуациях с 4WD LOCK. Реакции машины совпадают. Поскольку с середины осени до конца весны с городских дорог не съезжаю, то хочу иметь на это время возможность отключать задний мост вручную»
.

Так вот получилось. Теперь машинка при трогании обрела легкость, её теперь за хвост ничто не придерживает. Вперед, назад, с вывернутым рулем — на газ можно и не нажимать. Вчера впервые в этом году выезжали на природу, проверил. Раньше, когда въезжал в гараж, а это всего навсего легкий подъем вверх метра два, если тихонько трогаться, то когда метр проехал машина начинала упираться и если не добавить обротов и не поработать по-новой сцеплением, то можно было и заглохнуть.Теперь этого нет. Легенько торогаюсь и также легко вкатываюсь в гараж без подгазовываний. Задний привод не подключается, когда мне это не надо, и не мешает. Ну, а в тех может процентах в 20 из-за которых и покупал полноприводный аппарат — тумблер вверх и обретается счастье 4WD.

Кстати, тема — нужна ли вообще такая возможность, как откл. полного привода я думаю будет какой же вечной, как и «Какое масло вы заливаете в свой двигатель?» Понял это когда бегло просмотрел 200 страниц форума дастероводов, где они обсуждают свой ПП. У них как и у ниссан, у которых и была позаимствована идея, режим 2WD штатно реализуем. Но народ все равно мучает вопрос: а надо ли это. Мне вот оказалось надо, чтобы управлять машиной так, как я привык. Хотя обладатели дизельных автомобилей, где крутящий момент поболее и начинается с низов, могут этого всего и не замечать.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис