Уаз 469 скрип тормозов

Почему у 469 УАЗа характерное поскрипывание тормозов

трудно с чем-то спутать
особенно спецефично и сильно скрипят перед моментом полной остановки

рессоры, наверное. мало у каких легковых машин рессоры.

Почему у 469 УАЗа характерное поскрипывание тормозов

хммм, а ведь прав.
прочитал пост, вспомнил звук тормозов 469-го — действительо, звук исключительно уникальный, спутать с чем-либо очень сложно

звук тормозов 469-го — действительо, звук исключительно уникальный,

я не знаю как это выразить в тексте
PS: может и рессоры добавляют свое .

а он в реальности такой же? или это киношники уже создали устойчивый образ, они любят использовать один и то же сэмпл при озвучке. =)

Как избавиться от скрипа тормозных колодок? А то чуть сильнее затормозишь на перекрестке и все впереди оглядываются!
Скрип тормозов у УАЗика — это его неотъемлемый атрибут. Может сложиться впечатление, что это сносились колодки до заклепок, но это, как правило, не так и скрип происходит из-за грязи на колодках и тормозном барабане. Немного помогает интенсивное торможение (но не с юзом) с большой скорости. Как правило, остаток для проходит без скрипа. Лично я по этому поводу не переживаю, даже наоборот. Этот скрип работает лучше звукового сигнала, особенно если кто-то подрезает. [Serge37]
У меня пропал свист после замены всех цилиндров на саморазводящиеся от Волги. Из чего я могу предположить, что природа данного явления кроется в неравномерном распределении нагрузки на колодки при использовании штатных цилиндров. Их же, как не регулируй, а через несколько торможений зазоры становятся разными. [foxboat32]
Я как то в ЗР давным давно читал типа советы бывалых, надо в тормозной накладке просверлить два три отверстия толщиной в стержень от карандаша и вставить туда эти самые стержни так вот утверждалось что все скрипы проходят из за свойств графита.[Alex] наверх

Всё из-за того что тормоза не самоподводящиеся.
В привычных барабанах колодки по истирании разводятся (пружиной по-моему, но могу и ошибаться).
А у УАЗа — нет.
Поэтому между колодками и внутренней поверхностью барабана возникают щели из-за истирания материала.
По идее колодки надо переодически подкручивать (то есть разводить). Но многие забивают, особенно если УАЗка эксплуатируется в основном не на дорогах общего пользования.
Свист или поскрипывания с этим и связаны

В копейке тоже несамоподводящиеся и такого скрипа нет.

Источник

Уаз 469 скрип тормозов

Почему?
Как устранить.
Поиском не нашел . 🙂

Зачем устранять фирменный звук УАЗа, когда тормоза скрипят на перекрёстке все как минимум оборачиваются, а иные и шарахаются. Скрип тормозов на УАЗе как музыка для уазовода!:p

было такое- писали на форуме. говорят от разности тормозных сил.лечиться установкой самоподводов.я себе тоже поставил и про скрип забал:)

Простите ламера . как сделать самоподводы.

было такое- писали на форуме. говорят от разности тормозных сил.лечиться установкой самоподводов.я себе тоже поставил и про скрип забал:)

У меня с самоподводами и все-равно скрипят. Но это стало после смены колодок (скрипят задние). Я думаю, что со старыми колодками неравномерно износился тормозной барабан, ну типа с небольшим овалом стал, поэтому новые и скрипят. Кстати, в книге УАЗ-Хантер издательства «Третий Рим» по-моему тоже самое написано про овальность барабанов (или где-то читал, но точно не помню).

У меня с самоподводами и все-равно скрипят. Но это стало после смены колодок (скрипят задние). Я думаю, что со старыми колодками неравномерно износился тормозной барабан, ну типа с небольшим овалом стал, поэтому новые и скрипят. Кстати, в книге УАЗ-Хантер издательства «Третий Рим» по-моему тоже самое написано про овальность барабанов (или где-то читал, но точно не помню).

Скрипят часто не из-за овалов Просто одна из колодок попалась неправильно наклёпанная Трение идёт » против шерсти» материала накладки Отсюда и скрип

Скрипят часто не из-за овалов Просто одна из колодок попалась неправильно наклёпанная Трение идёт » против шерсти» материала накладки Отсюда и скрип

Спасибо. В субботу проверю.

Я всего лишь накладки доклёпываю и скрипеть перестаёт. 😉

Почему?
Как устранить.
Поиском не нашел . 🙂

Выше уже было сказано почему скрипят. Лечится установкой рабочих цилиндров от «Волги». У себя переделал и очень доволен: не скрипят и в стороны при торможении не тащит!

. Я за заводскими следил и за переклёпанными.

Я имел ввиду доклёпанные. Алюминиевая заклёпка со временем чуть ослабевает, накладка приобретает минимальную свободу. Прошелся по второму разу — не скрипят до износа. Попадание грязи не в счет.

Когда у меня скрипят тормоза, я проверяю подвижность поршней в тормозных цилиндрах. Всегда нахожу подржавевший цилиндр. Чищу мелкой шкуркой. Скрип пропадает. Потом опять появляется, и я опять нахожу плохой цилиндр. Другой причины скрипа пока не встречал. Самыми подозрительными и не надежными являются нижние передние рабочие цилиндры.

Единственный коментарий по делу, остальное флуд. Скрипят только из-за недостаточной силы прижима колодки к диску-писец рабочему цилиндру.

Единственный коментарий по делу, остальное флуд. Скрипят только из-за недостаточной силы прижима колодки к диску-писец рабочему цилиндру.

Ну ежели на новых авто с конвейера стоят цилиндры которым пипец, тогда конечно всё флуд. И на дисковых тормозах других авто высокочастотный писк/скрип, это тоже, конечно, цилиндры.

Единственный коментарий по делу, остальное флуд. Скрипят только из-за недостаточной силы прижима колодки к диску-писец рабочему цилиндру.

Неправда ваша. На абсолютно новых колодках, РТЦ и барабанах наблюдается именно описанное ниже явление (особенно на малой скорости при резком торможении). Тормознуть пару раз, и всё, не скрипит. Не мешает, и даже в кайф.

А почему тогда могут скрипеть по временам? Я за заводскими следил и за переклёпанными, заметил что-то вроде «ревматизма» — влажная погода или утром роса — скрипят, и даже иногда сильно. В жару, как правило скрипа нет.

Я имел дело только с дисковыми тормозами «жигулей» 2104. Там внутренняя колодка тоже теряет подвижность. Под ней скапливалась «оттертая» с колодки вещество (какая-то грязь с колодочным асбестом). Внутенняя колодка продувается гораздо хуже из-за тормозного щита. Поэтому, когда начинался скрип, я снимал колодки и из подколодочной поверхности лезвием отвертки удалял скопившуюся грязь. Подвижность колодки восстанавливалась, и после этого скрип пропадал.

Я имел дело с дисковыми тормозами далеко не только жигулей. На всех этих авто скрип/писк берётся от того, что при торможении колодка совершает высокочастотные колебания относительно цилиндра (диск тут не причём). На хоженой колодке с этой стороны хорошо видна кольцевая выработка от цилиндра. На иномарках такой проблемы нет, если не экономить. На фирменных колодках нанесено тугоплавкое полимерное покрытие, решающее эту проблему. Когда то была у меня девятка из салона, скрип был с первых километров. Почти сразу заменил на Лукас и забыл про этот «фирменный» звук.

У меня до 3160 два козла было, как только скрипеть начинали-сразу проверяй рабочие цилиндры, замена закисшего и все ок. И почему тогда на 3160 никакой «высокочастотной вибрации» ненаблюдается, даже при пробеге 200 тыс.

Неправда ваша. На абсолютно новых колодках, РТЦ и барабанах наблюдается именно описанное ниже явление.
Видимо я не один так думаю. Ну а буржуям видимо деньги некуда девать, раз усложняют конструкцию колодки.

Я имел ввиду доклёпанные. Алюминиевая заклёпка со временем чуть ослабевает, накладка приобретает минимальную свободу. Прошелся по второму разу — не скрипят до износа. Попадание грязи не в счет.

Нет, я не об этом , вообще. Просто, что сначала стояли заводские, а потом я сам переклёпывал. Это без связи с Вашим сообщением.

Видимо я не один так думаю. Ну а буржуям видимо деньги некуда девать, раз усложняют конструкцию колодки.

у меня тоже обе «буханки» с рождения скрипели. Меня это, правда не напрягает сильно, тем более , что жара-мороз сильно ослабляют скрип. Кстати , цилиндры — обычные и «военники», и без всяких признаков ржавчины. По-моему, тормозному щиту просто не хватает жёсткости, вот и «заиграли , заплясали, загудели провода. «.

Вспоминаем физику: скрип/писк просто так не берутся — должно быть тело, которое совершает высокочастотные колебания и издаёт этот звук. Осталось его определить и устранить колебания.

Ага. Закон сохранения энергии. Если бы колебаниям не дать где-то выйти в звук (т.е. в тело малой жёсткости ), эти колебания просто угаснут с выделением тепла. Возможно в той же колодке или тормозной жидкости.

Поменял все РТЦ на самоподвод и колодки, развел по мануалу, недели две ездил и нормально было,потом начали поскрипывать передние колодки.
Загнал на подъемник, снова подвел колодки,думал что скрип пройдет,но после выезда на холод скрип снова появился.
Могут колодки скрипеть от холода?так как после того как машина согреется в теплом боксе скрипа какое то время нет пока не остынут видимо
:confused:

Осмелюсь спросить:
Зачем ставить самоподвод и затем разводить колодки?
Самодводящиеся РЦТ сами подводятся.
Если я конечно не ошибаюсь.;)

Ошибаешься. Разведутся то они сами. А эксцентрики кто настраивать будет после смены колодок?

Из прочитанного ниже — сделал вывод, что установлены РТЦ от ГАЗ-24.
И тогда эксцентрики не нужны.

Ниже выдержка из руководства ГА-24:

Тормоза автомобиля ГАЗ-24 снабжены устройством для автоматической регулировки зазора между колодкой и тормозным барабаном. Поршень 8. на который опирается верхний конец колодки, за счет паза в его задней части соединен с упорным разрезным кольцом 10, туго посаженным в цилиндр 11 или 15 настолько, что усилие стяжной пружины 29 колодок не в состоянии его сдвинуть. Перемещение поршня в цилиндре в пределах рабочего хода, при нормальном зазоре между колодкой и барабаном, обеспечивается зазором 1,9-2,06 мм между кольцом и стенками паза.

Но я не сторонник таких тормозных цилиндров.
При смене колодок необходимо разбирать.
Это не всегда удобно — если менять колодки зимой.;)

Ниже выдержка из руководства ГА-24:

Тормоза автомобиля ГАЗ-24 снабжены устройством для автоматической регулировки зазора между колодкой и тормозным барабаном. Поршень 8. на который опирается верхний конец колодки, за счет паза в его задней части соединен с упорным разрезным кольцом 10, туго посаженным в цилиндр 11 или 15 настолько, что усилие стяжной пружины 29 колодок не в состоянии его сдвинуть. Перемещение поршня в цилиндре в пределах рабочего хода, при нормальном зазоре между колодкой и барабаном, обеспечивается зазором 1,9-2,06 мм между кольцом и стенками паза.

Но я не сторонник таких тормозных цилиндров.
При смене колодок необходимо разбирать.
Это не всегда удобно — если менять колодки зимой.;)Да мы поняли уже что вы на СТО колодки меняете:D. Но я всё же настаиваю, что бы вы почитали про опорные пальцы и их эксцентрики.
Кстати, лично у меня замена комплекта колодок одного колеса занимает от момента остановки машины и затягивания ручника до отъезда с места ремонта для проверки синхронности работы лево-право — летом 20-30 минут, зимой 15(холодно блят). Так что не надо про зиму и проблемы связанные с ней(хорошему танцору всегда что то мешает). Для справки, у меня за окном сейчас -50, зима в среднем 8-9 месяцев, тёплой ремзоны нет, все работы всегда на улице производятся.

Да мы поняли уже что вы на СТО колодки меняете:D. Но я всё же настаиваю, что бы вы почитали про опорные пальцы и их эксцентрики.
Кстати, лично у меня замена комплекта колодок одного колеса занимает от момента остановки машины и затягивания ручника до отъезда с места ремонта для проверки синхронности работы лево-право — летом 20-30 минут, зимой 15(холодно блят). Так что не надо про зиму и проблемы связанные с ней(хорошему танцору всегда что то мешает). Для справки, у меня за окном сейчас -50, зима в среднем 8-9 месяцев, тёплой ремзоны нет, все работы всегда на улице производятся.

На СТО УАЗ не загонял ни когда.
В руководстве на ГАЗ-24 чёрным по белому написано — что разрезное кольцо для посадки на место необходимо сжать и поставить на место. Данный вид работ можно выполнить только разобрав тормозные цилиндры.
Про опорные пальцы — в данном посте речи не было.
Они одинаковые — что на ГАЗ-24, что на УАЗе;)

Цилиндры?Разбирать?Нафига?Две монтажки.Между колодкой и опорным диском вставил,придавил . Поршни ушли на место.Все.

Необходимо выполнять технические работы в соответствии с руководством по обслуживанию.
Таким образом колодки меняют наверное на СТО.
Если честно — то это не мой метод.

Кому ты это объясняешь? Человек не знает о наличие эксцентриков на опорных пальцах. Он в руках никогда колодок не держал.

Не надо мне объяснять — я об этом не спрашивал.
И по данному вопросу ни когда не было проблем.
Удачи.;)

Необходимо выполнять технические работы в соответствии с руководством по обслуживанию.
Таким образом колодки меняют наверное на СТО.
Если честно — то это не мой метод.

В руководстве на ГАЗ-24 чёрным по белому написано — что разрезное кольцо для посадки на место необходимо сжать и поставить на место.
Приведите ссылку, пожалуйста, на строчки в руководстве по обслуживанию, где это написано, а также автора руководства и его год выпуска.

А то вот есть такая книжка, руководство по ремонту ГАЗ-2410 изд-ва Автоэкспорт, где написано:

и ни слова о разборке тормозных цилиндров. Может, вы не те книжки читаете? А то много я их перечитал, такую ересь пишут иногда.

Приведите ссылку, пожалуйста, на строчки в руководстве по обслуживанию, где это написано, а также автора руководства и его год выпуска.

А то вот есть такая книжка, руководство по ремонту ГАЗ-2410 изд-ва Автоэкспорт, где написано:
и ни слова о разборке тормозных цилиндров. Может, вы не те книжки читаете? А то много я их перечитал, такую ересь пишут иногда.
Да человек с трудом понимает где и какие у него эксцентрики стоят, а вы его в высшую материю пытаетесь посвятить, пожалейте его, какие цилиндры, Сдвигание цилиндров, вы что, тут бы разобраться с РАЗдвиганием колодок.:mrgreen:

Извини конечно что носом тыкаю, но разве это не ты спрашивал? Так вот, опорными пальцами, колодки тоже РАЗВОДЯТСЯ! Путём поворота эксцентриков(читай пальцев).
Или это тоже не ты писал? А мы то болваны настраиваем колодки после смены, а оказывается это не надо делать если РТЦ от волги:D. Если бы хоть раз своими руками менял колодки, то не писал бы эти глупости про эксцентрики.

Опорный палец и эксцентрик — совершенно разные детали.
И я писал именно об эксцентрике
На щите тормозов ГАЗ-24 отсутствуют эксцентрики.
А вот опорные пальцы — и на УАЗе и на ГАЗ-24 они имеются.
В моих сообщениях речь идёт только об эксцентриках.
Об опорных пальцах я не писал не слова, тем более об их устройстве.

Приведите ссылку, пожалуйста, на строчки в руководстве по обслуживанию, где это написано, а также автора руководства и его год выпуска.

А то вот есть такая книжка, руководство по ремонту ГАЗ-2410 изд-ва Автоэкспорт, где написано:

и ни слова о разборке тормозных цилиндров. Может, вы не те книжки читаете? А то много я их перечитал, такую ересь пишут иногда.

У меня другой источник.
В выходные попаду в гараж — отпишусь.

Ну, мой источник так-то вполне себе авторитетен, эта книга шла в комплекте с новыми автомобилями Волга, поставляемыми на экспорт. У моего отца, а потом у меня, была Волга, купленная им новой в 1989 году и предназначавшаяся для экспорта в Китай, у нас была такая книга на бумаге. Я ее в детстве на ночь читал 🙂

Да что говорить, в любом читанном мной руководстве при установке колодок указывают утопить поршни, а не разбирать цилиндры. Ваш источник весьма странен, если утверждает обратное, поэтому и прошу привести цитату, автора и название мануала.

Вы реально так думаете?:mrgreen: Купите уже в магазине опорный палец, неторопливо осмотрите его. Палец отлит из металла, вместе с эксцентриком. ЭТО ОДНА ДЕТАЛЬ. ОДНА!
На волге по-другому кстати, там эксцентриком выполнено отверстие в латунной шайбе, на которой колодка вращается. И болт оси колодки другой. В сборе с болтом шайба взаимозаменяема с уазьей. Иногда на уаз продаются ремкомплекты с волговскими шайбами и болтами.

Человек эксцентриком называет тот, которым колодки на уазе подводятся к барабану, он в общем-то технически прав с той точки зрения, что на уазе колодки регулируются «эксцентриками» и «опорными пальцами», понятно что опорные пальцы тоже в виде эксцентриков сделаны, но это длинно слишком и муторно писать 🙂

Ну, мой источник так-то вполне себе авторитетен, эта книга шла в комплекте с новыми автомобилями Волга, поставляемыми на экспорт. У моего отца, а потом у меня, была Волга, купленная им новой в 1989 году и предназначавшаяся для экспорта в Китай, у нас была такая книга на бумаге. Я ее в детстве на ночь читал 🙂

Да что говорить, в любом читанном мной руководстве при установке колодок указывают утопить поршни, а не разбирать цилиндры. Ваш источник весьма странен, если утверждает обратное, поэтому и прошу привести цитату, автора и название мануала.

Конечно — книга в гараже.
Как сейчас помню — красная обложка.
Издана в СССР.
Доживём до понедельника.;)

Вы реально так думаете?:mrgreen: Купите уже в магазине опорный палец, неторопливо осмотрите его. Палец отлит из металла, вместе с эксцентриком. ЭТО ОДНА ДЕТАЛЬ. ОДНА!

Если вам в магазине продают опорный палец и продавец утверждает, что это эксцентрик — не верьте ему!
Возьмите каталог — там название детали будет правильное.
Я название детали правильным считаю, если оно соответствует каталогу.

Палец отлит вместе с эксцентриком — но название его палец, а не эксцентрик.

Привожу название деталей каталожное:
1. Эксцентрик регулировочный.
2. Палец опорный колодок.
Эти названия считаю правильными.

«Другой альтернативы нет» — так говорили в конце 80-х годов прошлого века.(шутка);).

Регулировку колодки пальцем выполняют только в случае замены колодки новой или при смене фрикционной накладки.
При проведении текущей регулировки тормозов отвертывать гайки опорных пальцев колодок и менять заводскую установку пальцев недопустимо.
Для регулировки зазора между тормозным барабаном и колодкой на тормозном диске на оси расположен эксцентрик. Поворачивая ось за головку, устанавливают нужную величину зазора.
Регулировочное устройство — ось с эксцентриком и пальцы с установочными эксцентриками — у тормозов задних колес такое же, как и у передних колес. Все указания, относящиеся к регулировке тормозов передних колес, относятся и к тормозам задних колес.

Поверните регулировочные эксцентрики до упора колодок в тормозной барабан, пока колесо не затормозится.
То есть эксцентриком они называют устройства для развода колодок. А ось(палец) с эксцентриком — это и есть ось(палец).

Ну, мой источник так-то вполне себе авторитетен, эта книга шла в комплекте с новыми автомобилями Волга, поставляемыми на экспорт. У моего отца, а потом у меня, была Волга, купленная им новой в 1989 году и предназначавшаяся для экспорта в Китай, у нас была такая книга на бумаге. Я ее в детстве на ночь читал 🙂

Да что говорить, в любом читанном мной руководстве при установке колодок указывают утопить поршни, а не разбирать цилиндры. Ваш источник весьма странен, если утверждает обратное, поэтому и прошу привести цитату, автора и название мануала.

Во вложении источник информации по ГАЗ-24.
Конструктив, особенности, техн. обслуж. и текущий ремонт. Гор, Дехтяр, Кальмансон, Невзоров, Цырлин, Пелюшенко, Реутов, Жадаев. Издательство «Транспорт». 1989 г.

Раздел тормозной системы прочитал несколько раз.
Признаю, что нет подтверждения моих слов о том, что при замене тормозных колодок необходимо разбирать рабочие тормозные цилиндры.
Как и не нашёл во всём описании упоминания о том, что при замене тормозных колодок необходимо утопить поршни. Ни одного упоминания.
Есть описание разборки тормозных цилиндров — написано — удалить пружинное кольцо. По каким причинам удалить — не написано.
При устранении притормаживания колодок — необходимо убрать перекос пружинного кольца.
Дополнительно нашёл описание (на прямую относится к теме) — про писк тормозов.

Моё заключение на данный момент (прошу не считать его истинной в последней — ;)):
1.Нет точной информации по утапливанию поршней. Если их не разбирать — то должно быть приспособление по их утапливанию.
2. Полагаю, что если утапливать тормозные цилиндры без их разборки — то на поверхности цилиндра могут появиться «задиры».
3. На автомобилях, мной эксплуатирующихся, не было не разу установленно тормозных цилиндров с самоподводом — в Советское время — на данные цилиндры был «диффицит». В настоящее время — на УАЗе штатная тормозная система работает без серьёзных замечаний к ней.
4. Для себя считаю вопрос по утапливанию тормозных цилиндров с самоподводом (способ реализации данного процесса) не решённым.

P.S. Если интересен первоисточник (только тормозная система) могу скинуть на личную почту — получился большой объём.

Вообще данное пружинное кольцо при работе цилиндров штатно продвигается по зеркалу цилиндра. Понемногу, по долям миллиметра, но по мере износа колодок оно все дальше и дальше двигается от центра цилиндра. И никаких задиров при этом не возникает, это штатный режим работы конструкции. Так что если вы возьмете монтажкк и вдвинете поршень обратно — ничего страшного не произойдет.

А если вы поршень не утопите, то попросту тормоза не соберете, барабан не напялите на колодки.

Как я говорил, у меня в семье была Волга, которая более 20 лет обслуживалась моим отцом, а потом мной. Цилиндры при замене колодок мы не разбирали 🙂

Один раз я попробовал вынуть пружинное кольцо, сжав его круглогубцами. Круглогубцы сломались, кольцо осталось на месте 🙂 купил новый цилиндр и не стал любить голову.

Для уаза самоподводы не обязательны, все действительно работает без них. Я себе ставил, не понравилось (увеличен ход педали), вернул все назад. На волге нетт выбора — эксцентриков-то нет 🙂

Вообще данное пружинное кольцо при работе цилиндров штатно продвигается по зеркалу цилиндра. Понемногу, по долям миллиметра, но по мере износа колодок оно все дальше и дальше двигается от центра цилиндра. И никаких задиров при этом не возникает, это штатный режим работы конструкции. Так что если вы возьмете монтажкк и вдвинете поршень обратно — ничего страшного не произойдет.

А если вы поршень не утопите, то попросту тормоза не соберете, барабан не напялите на колодки.

Как я говорил, у меня в семье была Волга, которая более 20 лет обслуживалась моим отцом, а потом мной. Цилиндры при замене колодок мы не разбирали 🙂

Один раз я попробовал вынуть пружинное кольцо, сжав его круглогубцами. Круглогубцы сломались, кольцо осталось на месте 🙂 купил новый цилиндр и не стал любить голову.

Для уаза самоподводы не обязательны, все действительно работает без них. Я себе ставил, не понравилось (увеличен ход педали), вернул все назад. На волге нетт выбора — эксцентриков-то нет 🙂

То, что если поршень не утопить — колодки не одеть — это понятно.
Не эксплуатировал рабочие тормозные цилиндры с самоподводом.
Когда читал (может и не внимательно) подумал, что их разбирать надо. По факту в моей «умной» книжке ни слова нет об «осадке» поршня.
Но несмотря на это в ней можно найти много интересного — и это не в интернете полученная информация.;)

Вопрос про скрип тормозов на ГАЗ-24.
Сам в начале 90-х эксплуатировал автомобиль «ЕРАЗ». Но сейчас уже не помню про скрип тормозов — подвеска там как на ГАЗ-21.
В настоящее время на дорогах редко встретишь ГАЗ-24. Да и осталось мало ГАЗ-24 (а жаль).
На ГАЗ-24 есть проблема скрипа тормозов?
Может конструкция тормозов УАЗа вызывает скрип, а на ГАЗ-24 его нет?

Но несмотря на это в ней можно найти много интересного — и это не в интернете полученная информация.;)
С этим никто не спорит. Книжки вообще читать полезно.

Вопрос про скрип тормозов на ГАЗ-24.
Сам в начале 90-х эксплуатировал автомобиль «ЕРАЗ». Но сейчас уже не помню про скрип тормозов — подвеска там как на ГАЗ-21.
В настоящее время на дорогах редко встретишь ГАЗ-24. Да и осталось мало ГАЗ-24 (а жаль).
На ГАЗ-24 есть проблема скрипа тормозов?
Может конструкция тормозов УАЗа вызывает скрип, а на ГАЗ-24 его нет?
Конструкция тормозов Волги вплоть до «дисковой» 3110 в части колёсных тормозных механизмов отличается от тормозов Уаза только отсутствием эксцентриков, которыми подводится колодка к барабану, и другими отверстиями под крепление тормозного щита. Всё остальное — барабаны, колодки, цилиндры — полностью идентичны. Барабаны немного отличаются внешней формой, но по диаметру и креплениям подходят на уаз, у меня на уазе стояли волговские барабаны, кстати.

Я уже писал, почему пищат тормоза.

— В тормозной барабан набилось говно: грязь, пыль, песок, абразив от колодок. Особенно актуально именно для уаза, т.к. волги ездят в основном по асфальту. Это к вопросу о том, «почему уазы скрипят, а волги нет».
— Колодки стёрты до металла. То же самое. Грязь и песок кушают барабанные колодки на ура.
— Неправильная регулировка. Регулировать опорными пальцами надо аккуратно и тщательно, иначе получите неполное прилегание колодки к барабану, отсюда вибрация и высокочастотный свист.
— Херовая накладка на колодке: отсутствует или недоточена фаска на конце накладки. То же самое: задеваем краем накладки барабан, получаем писк.

Ставьте волговские самоподводы (уж разве что глухой не слышал про это) и забудете про фирменный уазовский свист.

Добровольно лишить себя такого удовольствия.
Я как-то умудряюсь отрегулировать одинаково. Может я уникум. Или не я. Родная система вполне устраивает, а развести пару раз в год не тяжело.

Это вообще не автомобиль.А недоразумение.:)Китайцы у ЕРаЗа учились передирать автомобили.
Блин!Ну не пищат тормоза.:confused:

Это спорный вопрос.
Не согласен — ЕРАЗ хороший автомобиль.
Не жалею. что им владел.;)
По тем временам — начало 90-х годов прошлого века это был автомобиль с самым длинным салоном. Длина внутри салона — 3 метра 5 сантиметров.
Загрузил и поехал.
Плавность хода — кода пересел на УАЗ, то подумал, что сел на «гутаперчивый» мячик. Если на ЕРАЗе можно по дороге ехать со скоростью 40 км\ч, то на УАЗе — не больше 30 км\ч.
Качество сборки ЕРАЗа — можно сравнить например УАЗ-469 собранный в середине 70-х и УАЗ-Нью собранный в 2016 году.
Это так, лирическое отступление.;)

С этим никто не спорит. Книжки вообще читать полезно.

Конструкция тормозов Волги вплоть до «дисковой» 3110 в части колёсных тормозных механизмов отличается от тормозов Уаза только отсутствием эксцентриков, которыми подводится колодка к барабану, и другими отверстиями под крепление тормозного щита. Всё остальное — барабаны, колодки, цилиндры — полностью идентичны. Барабаны немного отличаются внешней формой, но по диаметру и креплениям подходят на уаз, у меня на уазе стояли волговские барабаны, кстати.

Я уже писал, почему пищат тормоза.

— В тормозной барабан набилось говно: грязь, пыль, песок, абразив от колодок. Особенно актуально именно для уаза, т.к. волги ездят в основном по асфальту. Это к вопросу о том, «почему уазы скрипят, а волги нет».
— Колодки стёрты до металла. То же самое. Грязь и песок кушают барабанные колодки на ура.
— Неправильная регулировка. Регулировать опорными пальцами надо аккуратно и тщательно, иначе получите неполное прилегание колодки к барабану, отсюда вибрация и высокочастотный свист.
— Херовая накладка на колодке: отсутствует или недоточена фаска на конце накладки. То же самое: задеваем краем накладки барабан, получаем писк.

Согласен — книжки читать полезно, тем более перечитывать.;)

Это я к чему: перечитал книжку по ГАЗ-24 — и был сильно удивлён тем фактом, что колодки ГАЗ-24 и УАЗа разные.
Скан книги на работе — завтра выложу информацию по этому вопросу.

Ну как-бы много раз уже говорено, что свистят тормоза только на УАЗе с родной тормозной системой с необходимостью регулировки зазора между колодками и барабаном. Нужно быть поистине Коперфильдом, чтобы на 2-х разных цилиндрах подвести эксцентриками колодки абсолютно одинаково. А свистит именно та, которая чуть-чуть не доведена.
Эти вещи контролируются на техосмотре, меряется разность тормозных усилий, мне намерили помнится 7% при допуске в 25% на уазе без самоподводов.

У меня на уазе пищало редко и тихо, в конце торможения, мне даже нравилось.
и был сильно удивлён тем фактом, что колодки ГАЗ-24 и УАЗа разные.
А я знаю, что они бывают разные. Зависит от свечного заводика, штампующего детали. Как минимум разные длины «носиков», которыми колодка упирается в РТЦ, а ещё другие длины торм. накладок на задних кол-ках задних тормозов, плюс накладки клееные, а не клёпаные. Комплектом всё это совместимо с уазом, а по отдельности могут возникнуть проблемы. Вы вот это (http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=55740) случайно не читали? Там я как раз попал на то, что колодки разные )) мозг мне тогда взорвало конкретно, всё новое — а не работает.

Впрочем, «короткую» накладку на газовскую заднюю колодку уже упразднили и даже в заводских автогазовских комплектах колодок все накладки давным-давно идут длинные.

Ну как-бы много раз уже говорено, что свистят тормоза только на УАЗе с родной тормозной системой с необходимостью регулировки зазора между колодками и барабаном. Нужно быть поистине Коперфильдом, чтобы на 2-х разных цилиндрах подвести эксцентриками колодки абсолютно одинаково. А свистит именно та, которая чуть-чуть не доведена.
Ставьте волговские самоподводы (уж разве что глухой не слышал про это) и забудете про фирменный уазовский свист.

Про фирменный скрип:
Иногда он даже очень помогет.
Приведу пример — подъезжаешь к пешеходному переходу, а там пешеход (уточню — молодого возраста) идёт в развалочку и в добавок ещё по сотовому говорит.
Нажимаешь на тормоз чуть сильней — так немножко шевелиться начинает.;)
Такого нельзя сказать о людях пожилого возраста — стараются как можно быстрей перейти дорогу.

Про самоподводы — полагаю, что пердние тормоза будет лучше — если они будут дисковыми.
Про задние тормоза — пока думаю оставить имеющиеся с эксцентриками. Хотя на зад можно будет и самоподводы поставить.

Добровольно лишить себя такого удовольствия.
Я как-то умудряюсь отрегулировать одинаково. Может я уникум. Или не я. Родная система вполне устраивает, а развести пару раз в год не тяжело.

Есть один большой плюс в регулировке эксцентриками — если тормозные колодки клееные (без заклёпок).
Если эксцентрик провернулся — пора менять колодки.

Есть один большой плюс в регулировке эксцентриками — если тормозные колодки клееные (без заклёпок).
Если эксцентрик провернулся — пора менять колодки.

Никогда клееные на УАЗ не ставил, ну их нафиг. Заклепки понадежнее будут.

А я знаю, что они бывают разные. Зависит от свечного заводика, штампующего детали. Как минимум разные длины «носиков», которыми колодка упирается в РТЦ, а ещё другие длины торм. накладок на задних кол-ках задних тормозов, плюс накладки клееные, а не клёпаные. Комплектом всё это совместимо с уазом, а по отдельности могут возникнуть проблемы. Вы вот это (http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=55740) случайно не читали? Там я как раз попал на то, что колодки разные )) мозг мне тогда взорвало конкретно, всё новое — а не работает.

Впрочем, «короткую» накладку на газовскую заднюю колодку уже упразднили и даже в заводских автогазовских комплектах колодок все накладки давным-давно идут длинные.

Про разные длины «носков» колодок не знал. Возьму на «заметку».
На УАЗ одно время с завода шли клееные колодки.
Раньше сам клепал. Сейчас проще купить — нет времени клепать.
Про длины накладок — завтра отпишусь точно — как по книге.
Что бы не вводить в заблуждение.

Никогда клееные на УАЗ не ставил, ну их нафиг. Заклепки понадежнее будут.

Я тоже придерживаюсь такого мнения — клёпанные надёжней.
В 2005 году на служебной буханке водитель разводил колодки и эксцентрики провернулись. Колодки поменяли — мне по случаю достались снятые — что бы наклепать.
Так и лежат в гараже. Сейчас проще купить в магазине.;)

Про самоподводы — полагаю, что пердние тормоза будет лучше — если они будут дисковыми.
Про задние тормоза — пока думаю оставить имеющиеся с эксцентриками. Хотя на зад можно будет и самоподводы поставить.
На уазе/волге вообще очень архаичные тормоза, посмотрите например на те же жигули, как у них сзади сделано, никаких эксцентричных осей и прочей лабуды, колодки самоустанавливающиеся, воткнул, поршни монтажками свёл, на тормоз нажал и поехал, всё работает по 50 тыщ км и кушать не просит.

Другое дело что, как я понимаю, жёсткая фиксация опорного конца колодки на уазе/волге сделана для более эффективного самоприжима колодки к барабану, чтобы колодка никуда не елозила.

Дисковые тормоза прекрасно, но имеют главный недостаток — греются как сволочи. Я менял на Нексии передние диски на пробеге 50 тыщ, потому что оттормозился пару раз в пол всего лишь с 100 км/ч и всё, привет, кривые диски, биение было миллиметра 3 и диски синие, отдавало в педаль и даже в руль.

А вообще я скажу так, вы дяденьки радуйтесь что у вас не как на нексии, там система автоподвода колодок сзади досталась от древнего опеля и она чисто механическая, куча пластиночек, шайбочек, тяг, пружинок и храповичков, собрать всё это на место после того, как разобрал — не всякий сервис справится, отсюда постоянные вопли «помогите не работает ручник после смены колодок» и прочее фуфло.

Вот извольте, полюбуйтесь. Видите пластинку под цифрой 8 и храповичок под ней? Он разводит колодки. Стоит пукнуть, и вся эта штука не работает.

Я тоже придерживаюсь такого мнения — клёпанные надёжней.
В 2005 году на служебной буханке водитель разводил колодки и эксцентрики провернулись. Колодки поменяли — мне по случаю достались снятые — что бы наклепать.
Так и лежат в гараже. Сейчас проще купить в магазине.
Я этих колодок переклепал мама не горюй, в качестве хобби и для выращивания рук из нужного места. До сих пор по гаражу пару комплектов насобирать можно.

Минус в том, что при неправильной клёпке можно получить зазор между колодкой и накладкой, который будет выбираться при нажатии на педаль тормоза ценой её дополнительного хода. Я всё же считаю клееные более удобными и технологичными, да и ходят дольше.

А так я даже на мотоциклетные задние колодки клепал накладки от волги (http://xjr-club.ru/index.php/topic,9763.0.html) от нефиг делать, отходило три тыщи км и при малейшем чихе тормоза пропадали — барабанное феродо не рассчитано на такой жуткий нагрев, слишком мала площадь контакта в данном случае.

Вот вам картиночка, кому лень ходить по ссылке:

Про длины накладок — завтра отпишусь точно — как по книге.
Что бы не вводить в заблуждение.
Я сам тут всех в заблуждение ввёл, всё наоборот, не одна короткая — остальные длинные, а наоборот, одна длинная, остальные короткие.

Задняя колодка заднего тормоза — короткая. Чтобы снашивалось одинаково — задняя колодка в задних тормозах единственная не имеет эффекта самозаклинивания при движении вперёд и снашивается сильно меньше, поэтому ставили её короткой, чтобы изнашивалась она равномерно с остальными.

А сейчас вообще все длинные в комплектах. Просто идёт как комплект колодок на колесо Волга.

На уазе/волге вообще очень архаичные тормоза, посмотрите например на те же жигули, как у них сзади сделано, никаких эксцентричных осей и прочей лабуды, колодки самоустанавливающиеся, воткнул, поршни монтажками свёл, на тормоз нажал и поехал, всё работает по 50 тыщ км и кушать не просит.

Другое дело что, как я понимаю, жёсткая фиксация опорного конца колодки на уазе/волге сделана для более эффективного самоприжима колодки к барабану, чтобы колодка никуда не елозила.

Дисковые тормоза прекрасно, но имеют главный недостаток — греются как сволочи. Я менял на Нексии передние диски на пробеге 50 тыщ, потому что оттормозился пару раз в пол всего лишь с 100 км/ч и всё, привет, кривые диски, биение было миллиметра 3 и диски синие, отдавало в педаль и даже в руль.

А вообще я скажу так, вы дяденьки радуйтесь что у вас не как на нексии, там система автоподвода колодок сзади досталась от древнего опеля и она чисто механическая, куча пластиночек, шайбочек, тяг, пружинок и храповичков, собрать всё это на место после того, как разобрал — не всякий сервис справится, отсюда постоянные вопли «помогите не работает ручник после смены колодок» и прочее фуфло.

Вот извольте, полюбуйтесь. Видите пластинку под цифрой 8 и храповичок под ней? Он разводит колодки. Стоит пукнуть, и вся эта штука не работает.

Я этих колодок переклепал мама не горюй, в качестве хобби и для выращивания рук из нужного места. До сих пор по гаражу пару комплектов насобирать можно.

Минус в том, что при неправильной клёпке можно получить зазор между колодкой и накладкой, который будет выбираться при нажатии на педаль тормоза ценой её дополнительного хода. Я всё же считаю клееные более удобными и технологичными, да и ходят дольше.

А так я даже на мотоциклетные задние колодки от нефиг делать, отходило три тыщи км и при малейшем чихе тормоза пропадали — барабанное феродо не рассчитано на такой жуткий нагрев, слишком мала площадь контакта в данном случае.

Я сам тут всех в заблуждение ввёл, всё наоборот, не одна короткая — остальные длинные, а наоборот, одна длинная, остальные короткие.

Так вот на практике всё по-другому, задняя колодка заднего тормоза — короткая, остальные длинные. Чтобы снашивалось одинаково — задняя колодка в задних тормозах единственная не имеет эффекта самозаклинивания при движении вперёд и снашивается сильно меньше, поэтому ставили её короткой, чтобы изнашивалась она равномерно с остальными.

А сейчас вообще все длинные в комплектах. Просто идёт как комплект колодок на колесо Волга.

ВАЗ-2101, ВАЗ-2104 передние тормоза дисковые, задние тормоза — стоят колодки и разводятся они эксцентриками.

В своё время (когда был всеобщий дефицит и ГАЗ-24 была самой лучшей машиной, не считая УАЗ-469;) — шутка) сделал приспособу — по изготовлению заклёпок. И они очень даже хорошо ходили. Заклёпки клепались из алюминиевой проволоки.
Но всё течёт, всё меняется и в магазинах в «свободной» продаже появились заклёпки.
Приспособа лежит в гараже — на «черный» день. И комплект накладок.

Теперь по книге:
Получается на Волге установлено 6 колодок с короткими накладками со смещение накладки к опорному пальцу, и 2 колодки с длинными накладками.
На УАЗе наоборот — 6 колодок с длинными накладками и 2 колодки с короткими накладками установленными по середине.
Если не принимать во внимание смешение — то всё наоборот. И это должно быть правильно.

Далее ещё одно отступление от темы:
Когда был приобретён УАЗ в 1994 году то на нём были установлены педали в полу, ГТЦ установлен на раме. Перебрал тормоза, прокачал тормозную жидкость (тогда ещё БСК) — по моим воспоминаниям — это были самые хорошие тормоза — и педаль, не промажешь, и работали без ВУТ очень хорошо. При сильном нажатии — все колёса блокировались одновременно.
Да и сцепление было механическое — перебрал рычаги и жидкость прокачивать не надо.;)

сделал приспособу — по изготовлению заклёпок.

Из двух пластин, которые стягиваются болтами(или в тисках) и посередине сверлится отверстие?

Источник

Читайте также:  Как подтянуть ручной тормоз уаз буханка
Оцените статью
Авто Сервис