Уровень заднего тормоза это

Устройство тормозов на велосипеде: замедляемся со знанием дела

Главная » Устройство велосипеда » Устройство тормозов на велосипеде: замедляемся со знанием дела

Тормоза любого велосипеда предназначены для его остановки или для регулирования скорости движения. Именно поэтому система торможения оценивается прежде всего по двум параметрам:

  • модуляция – возможность регулировать скорость, притормаживать;
  • эффективность торможения – способность резко прекратить движение.

Механизмы тормозов велосипеда делятся на:

  • ободные;
  • дисковые;
  • барабанные (педальные);
  • роллерные;
  • стремянные.

Широкое распространение получили только первые 3 вида. Все системы торможения велосипеда можно разделить в зависимости от того, вращение какого колеса они останавливают, то есть на передние и задние.

Передние тормоза обычно бывают ручными и приводятся в действие нажатием ручки на руле. Задние тормоза чаще всего работают от вращения педалей назад, и поэтому называются ножными.

Устройство ручного тормоза велосипеда: все в ваших руках

Схем ручных тормозов, используемых на велосипедах, существует несколько. Поговорим о каждом виде подробнее.

Устройство ободных тормозов велосипеда

Свое название эта группа получила от слова «обод»: именно его сжимают тормозные колодки, замедляя движение. Тормоза приводятся в действие с помощью тросика, протянутого от тормозной ручки. Разновидности:

1. Клещевые тормоза, или «крабики». Распространено мнение, что такое устройство тормозной системы велосипеда скоро потеряет последних поклонников. Но пока что «крабики» нередко устанавливают на шоссейных и простейших горных велосипедах. Схема работы такой тормозной системы велосипеда очень проста: колодки крепятся на дугообразных рычагах и при нажатии на ручку сжимают обод колеса, замедляя скорость его вращения.

Взглянув на список преимуществ и недостатков клещевых тормозов, легко понять, почему они так быстро теряют популярность.

  • сомнительная эффективность торможения;
  • постоянные перекосы;
  • трение колодок об обод без нажатия на ручку тормоза;
  • невозможность интегрировать их с большинством амортизационных вилок;
  • быстрое загрязнение;
  • высокая при таких нелестных характеристиках цена.
  • простота конструкции;
  • простота обслуживания.

Подводя итоги, можно сказать, что само устройство этого ручного тормоза велосипеда — причина большинства проблем.

2. Кантилеверные тормоза. Эту систему тормозов велосипеда в наше время можно встретить довольно редко. Кантилеверные тормоза – еще одна схема, уходящая в историю.

Принцип их работы можно описать так: пара рычагов с тормозными колодками фиксируется специальными креплениями к вилке. Нажатием на ручку тормоза эти рычаги притягиваются друг к другу, сжимая обод тормозными колодками.

  • посредственная эффективность торможения;
  • плохая модуляция.
  • простота обслуживания;
  • маленький вес;
  • не забиваются грязью.

Сегодня кантилеверные тормоза устанавливаются на детских велосипедах и недорогих моделях. Большой популярностью эта модель пользуется и у поклонников циклокросса.

3. Тормоза типа V-брейк, или «Ви-брейки». Это наиболее распространенный сегодня тип ободных тормозов. По устройству этот передний тормоз велосипеда очень похож на кантилеверный. Принципиальное отличие заключается в способе подвода тросика. Эта небольшая на первый взгляд разница ведет к огромным различиям в характеристиках.

  • необходимость профессиональной настройки;
  • работоспособность системы нужно проверять перед каждой поездкой.
  • надежность конструкции;
  • приемлемая эффективность торможения и модуляция.

4. Гидравлические ободные тормоза. Как устроены гидравлические тормоза на велосипеде, проще понять поклонникам мотоспорта, ведь здесь применяются те же принципы гидравлики:

  • Тормозное усилие создается в главном цилиндре.
  • При нажатии на ручку давление по трубке передается на тормозные цилиндры, крепящиеся на вилке.
  • Под воздействием давления цилиндры выталкивают тормозные колодки, заставляя их сжимать обод.
  • большой вес;
  • сложность обслуживания (невозможность ремонта непрофессионалом);
  • плохая ремонтопригодность вне мастерской;
  • посредственная модуляция.

Из плюсов — очень высокая эффективность торможения.

Такое специфическое соотношение преимуществ и недостатков привело к тому, что такое устройство тормозов велосипеда востребовано только в триале.

Плюсы и минусы систем ободных тормозов в целом:

  • тормозные усилия прикладываются к ободу, а это снижает нагрузку на спицы и втулку;
  • меньший нагрев, чем у дисковых тормозов;
  • сравнительная простота настройки;
  • маленькая масса;
  • относительно низкая цена.
  • моментальное снижение эффективности при попадании снега, воды, грязи, масла на обод, но специальные насечки для отвода влаги отчасти решают эту проблему;
  • зависимость эффективности торможения от геометрии колеса;
  • необходимость частой замены колодок;
  • невозможность интеграции со многими рамами и вилками;
  • быстрый износ обода из-за трения о колодки.

«Ви-брейки» могут сокращать срок службы рамы, а гидравлические ободные тормоза – просто вырвать перо или крепление при резком торможении. В зависимости от того, как устроены тормоза на конкретном велосипеде, колодки могут изготавливаться из разных видов резины, а их крепление — из металла.

Устройство дисковых тормозов на велосипеде

Дисковые тормоза завоевывают день ото дня все большую популярность. Они могут быть передними и задними, механическими и гидравлическими. То, как устроен дисковый тормоз, делает этот тип конструкции очень востребованным.

Стальной диск, или ротор, размещается на втулке обычно с левой стороны. Калипер, устройство, сжимающее ротор тормозными колодками, крепится также к втулке. Тормозное усилие передается при помощи тросика или гидролинии, идущих от тормозной ручки на руле.

1. Механические дисковые тормоза. В этой конструкции используется такой же трос, как, например, в «Ви-брейках». Простотой инженерного решения и объясняются плюсы и минусы этой схемы передних тормозов велосипеда.

  • частое растяжение и заедание троса;
  • большое количество трущихся частей, и, как следствие, необходимость частой замены комплектующих;
  • уровень модуляции хуже, чем в гидравлике.
  • возможность ремонта «на коленке» благодаря простоте конструкции дисковых тормозов велосипеда;
  • относительно низкая цена.

2. Гибридные дисковые тормоза. Их схема работы объединяет в себе принципы механики и гидравлики. Если подробнее, то тормозное усилие на гидравлическую часть тормоза передается с помощью тросика.

Такой тип мало распространен: считается, что его преимущества по отношению к чистой механике недостаточно велики по сравнению с разницей в цене.

3. Гидравлические дисковые тормоза. Дисковый тормоз состоит из средства передачи тормозного усилия и самого тормоза. Тормозное усилие передается по специальной трубке высокого давления. Нажатие на ручку заставляет главный тормозной цилиндр давить на жидкость в трубке, от чего давление передается тормозному цилиндру в суппорте.

  • высокая возможность протечки;
  • высокая цена;
  • сложность ремонта и настройки;
  • большой вес.
  • высокая эффективность при правильной настройке;
  • передача тормозного усилия практически без изменений, то есть отличная модуляция.

То, как устроены гидравлические тормоза на велосипеде, делает их лучшим выбором для горных велосипедов высокого класса.

Конструкция заднего тормоза велосипеда

Ножные тормоза велосипеда называются «барабанными», их устройство достаточно простое. Теоретически они могут быть и ручными, но в наши дни ручной барабанный тормоз – редкость.

Механизм барабанного тормоза располагается в задней втулке колеса. При торможении колодки распираются и останавливают вращение колеса. Как видите, и схема, и принцип работы этого заднего тормоза велосипеда элементарны.

  • простота обслуживания;
  • устройство ножного тормоза велосипеда защищает его от грязи и пыли;
  • хорошие модуляция и эффективность торможения.
  • не подлежат ремонту в полевых условиях;
  • маленький запас прочности при использовании в жестких условиях.

Подводя итоги, можно смело утверждать, что однозначного ответа на вопрос, какое устройство тормозов на велосипеде лучше, просто не существует. Что подойдет вам больше, ножной (задний) тормоз или дисковая схема, во многом зависит от привычки, условий использования и тонкостей настройки.

Только опыт поможет вам найти свое оптимальное решение, а универсальный совет может быть только один: регулярно проверяйте состояние тормозов вашего велосипеда. Не верьте, что тормоза придумали трусы. Их создатели – умные, ответственные, осторожные люди, которые планируют жить долго и счастливо.

Источник

Тип посадочной части вала каретки

Форма посадочной части вала каретки, на которые крепятся шатуны педалей. На сегодняшний день существуют три стандарта: квадрат, окталинк (Octalink) и ISIS.
Квадрат — наиболее простой и дешевый вариант, при этом не утративший актуальности и надежный. Квадраты от различных производителей могут различаться. Недостаток — разбалтывание при частой сборке/разборке узла.
Octalink — стандарт фирмы Shimano. Если сравнивать Octalink и квадрат, то первый дает более жесткую фиксацию, а сам вал каретки имеет меньший вес. На окталинке есть шлицы, однако посадка шатуна осуществляется на конус, а вся конструкция фиксируется специальным болтом.
ISIS (International Standart Integrated Systems) — шатун с посадочными местами устанавливается на шлицы в натяг, благодаря чему достигается очень высокая прочность соединения вала каретки и шатуна. По весу ISIS практически не отличается от Octalink, цена ISIS достаточно высока.

Тип привода

Привод велосипеда может быть цепным, ременным и вальным.
Цепной привод является наиболее применяемым в велосипедах и обеспечивает передачу механической энергии на колесо при помощи цепи. Такой тип привода требует постоянного ухода: чистки и смазки. Цепь на велосипед можно легко установить и заменить при помощи специальных инструментов.
Ременной привод передает крутящий момент к колесу с помощью ремня. Ременная передача не нуждается в частом уходе, имеет малый вес и практически не шумит.
В велосипедах с вальным приводом для передачи механической энергии применяется вал с конической передачей. Вальный привод не требует смазки, он прост в эксплуатации и обладает большим сроком службы.
Ременной и вальный приводы встречаются гораздо реже цепного из-за сложной реализации переключения скоростей.

Уровень заднего переключателя

Уровень заднего переключателя (дерайлера).
На данный момент производители наиболее широко используют навесное оборудование трех фирм: Shimano, Campagnolo и SRAM. Уровень компонентов для одной и той же модели может отличаться, например, может быть установлен задний переключатель спортивного класса, а передний — начального.
Рассмотрим группы оборудования для MTB более детально.
Профессиональный уровень — это Shimano XTR и SRAM X.0. Используется спортсменами-профессионалами, имеет крайне высокую стоимость и высокий уровень надежности. Без дополнительной настройки может «ходить» более пяти тысяч км.
Полупрофессиональный уровень хорошо сочетает в себе соотношение цены и качества и приближен к переключателем профессионального уровня.
Следующий класс — спортивный. Сюда входят Shimano SLX, Saint, Deore LX, Hone и SRAM X.7, X.5, Rocket, Attack. Это оборудование для спортсменов-любителей. Shimano Saint — для экстремальных видов спорта. Не требует настройки 4 — 5 тысяч км.
Для тех, кто планирует использовать велосипед для прогулок, несложного туризма и ОФП существует класс прогулочного оборудования: Shimano Deore, Alivio, AceraX, C-2xx и SRAM SX 5, SX 4, MRX, TRX, 3.0, Centera. Эту группу характеризует невысокая износостойкость и средний уровень цен. Подстройка требуется раз в 300 — 3000 км (для Deore реже, для AceraX — чаще).
Оборудование начального уровня и витринного применения: Shimano Altus, C-1xx,Tourney, TY-xx, C-0xx. Требует подстройки каждые 150 — 500 км. Низкая стоимость и не слишком высокое качество компонентов.
Для шоссейных велосипедов так же выделяют несколько классов навесного оборудования.
Профессиональный — Shimano Dura-Ace, Ultegra и Campagnolo Record, Chorus, Daytona. Shimano Dura-Ace и Campagnolo Record используются на соревнованиях мирового уровня, стоимость их крайне высока.
Спортивный — Shimano 105, 105SC, Tiagra и Campagnolo Veloce, Mirage. Используется гонщиками-любителями.
Прогулочный — Shimano Sora, Campagnolo Avanti (уже снята с производства).

Уровень заднего тормоза

Класс заднего тормоза, установленного на велосипеде, в зависимости от назначения велосипеда.
Для начала хотелось бы отметить, что для различного рода катания тормоза имеют различное значение. К примеру, для велотриала крайне важно мощное торможение, а вот для некоторых стилей катания на BMX часть райдеров тормоза вообще не ставят. Поэтому перед покупкой стоит «прикинуть» какой уровень тормозов может вам пригодиться и, по возможности, купить велосипед с требуемыми тормозами, чтобы избежать лишних затрат.
Все велосипедные тормоза можно разделить на несколько классов: начальный, прогулочный, спортивный, полупрофессиональный и профессиональный.
Начальный уровень представляют механические тормоза различных производителей, предназначенные для спокойной езды. Этот класс представляют тормоза к примеру, Shimano серии Acera, Altus, Tourney и аналогичные им тормоза других производителей.
Тормоза прогулочного уровня будут кстати, если вы любите активное катание. Эти тормоза не требуют частой настройки и обладают довольно неплохой силой торможения.
Спортивный уровень представляют тормоза предназначенные для велосипедистов, которые серьезно занимаются велосипедным спортом. Такие тормоза обладают отличным соотношением цена/качество и позволят чувствовать уверенность при катании.
Тормоза полупрофессионального уровня максимально приближены к профессиональному уровню и в то же время сохраняют хорошее соотношение цены и качества.
Самым требовательным спортсменам подойдут тормоза профессионального уровня. Эти тормоза обладают очень мощным торможением и надежностью. Некоторые модели могут быть изготовлены из легких материалов, так как в некоторых дисциплинах вес велосипеда имеет огромное значение.

Уровень каретки

Класс каретки (профессиональный / полупрофессиональный / спортивный / прогулочный / начальный). Подробнее см. «Уровень заднего переключателя».

Уровень кассеты

Класс кассеты (профессиональный / полупрофессиональный / спортивный / прогулочный / начальный). Подробнее см. «Уровень заднего переключателя».

Уровень манеток

Класс манеток — переключателей скоростей (профессиональный / полупрофессиональный / спортивный / прогулочный / начальный). Подробнее см. «Уровень заднего переключателя».

Уровень мягкой вилки

Класс мягкой (амортизационной) вилки.
В зависимости от конструкции, применяемых материалов, характеристик и набора регулировок амортизирующие вилки делятся на следующие уровни: начальный, прогулочный, спортивный и профессиональный (подробнее см. «Конструкция вилки»).
Начальный уровень представляют самые простейшие амортизирующие вилки. Обычно это модели с ходом меньше 60мм. Пружинные или пружинно-эластомерные вилки начального уровня. Обычно либо не обладают регулировками, либо они есть, но слабо влияют на изменение характеристик вилки. Со временем могут стать совсем жесткими (чаще) или наоборот мягкими в зависимости от особенностей данной модели. В большинстве случаев заявленный производителем ход вилки оказывается завышенным. В случае, если вы предполагаете неспешные поездки в городе и по легкому бездорожью, то такие вилки могут сделать езду более комфортной.
Прогулочный уровень представляют модели ход которых составляет 60 мм и более. Обычно обладают регулировкой жесткости (preload) и опционально другими регулировками. Такие вилки уже способны обеспечить комфорт при более сложных, по сравнению с вилками начального уровня, дорожных условиях.
Спортивный уровень представляют вилки, которые могут применяться спортсменами-любителями для тренировок. Такие вилки часто обладают различными настройками и при должном уровне сервиса служат несколько сезонов (при интенсивном катании).
Профессиональные модели устанавливаются на велосипеды самого высокого класса, которые предназначены для агрессивного катания. часто обладают большим количеством регулировок. Если вы серьезно занимаетесь спортом, то такая вилка будет весьма предпочтительна.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Читайте также:  Цилиндр горного тормоза шакман
Оцените статью
Авто Сервис