Установка горного тормоза маз

Моторный тормоз МАЗ

Моторный тормоз (рис. 101) — компрессионного типа, предназначен для притормаживания автомобиля на затяжных спусках горных дорог. Применение моторного тормоза значительно снижает энергонагруженность колесных тормозных механизмов. Действие моторного тормоза основано на создании противодавления в выпускном трубопроводе путем перекрытия его проходного сечения дросселем. Дроссель установлен в выпускном трубопроводе двигателя перед глушителем. Он представляет собой литой корпус с поворотной заслонкой, которая при помощи рычага 9 перекрывает выпускной трубопровод.

Рычаг 9, а следовательно и заслонка, поворачиваются при помощи механического привода, сблокированного одновременно при помощи рычага с приводом останова двигателя.

Моторный тормоз включает водитель в кабине при помощи рукоятки, установленной на кронштейне с правой стороны. Вследствие сблокированного привода одновременно с включением моторного тормоза прекращается подача топлива.

Рис. 101. Моторный тормоз МАЗ:

1 — рукоятка с фиксирующим устройством; 2 — кронштейн; 3 — кронштейн крепления оболочки; 4 — тяга-проволока; 5 — рычаг останова двигателя; 6 — оттяжная пружина; 7 — рычаг оттяжной пружины; 8 — глушитель; 9 — рычаг заслонки; 10 — выпускной трубопровод; 11 — заслонка; 12 — регулятор числа оборотов

Для выключения моторного тормоза необходимо задвинуть рукоятку до упора.

Обслуживание моторного тормоза заключается в периодической проверке крепления его привода, легкости хода тяги, отсутствия заедания заслонки и смазке тяги привода, согласно карте смазки.

При включенном моторном тормозе запрещается выключать сцепление и переключать передачи во избежание повреждения фрикционных дисков сцепления.

При движении на затяжных спусках обращать особое внимание на то, чтобы обороты коленчатого вала двигателя не превышали максимально допустимых. В случае необходимости дополнительно пользоваться ножными тормозами.

При тугом вращении заслонки в корпусе вследствие закоксовывания оси заслонки (проверяется при отсоединенной тяге от рычага привода) снять корпус с заслонкой, промыть в керосине и продуть сжатым воздухом.

При загрязнении тяги в оболочке (проверяется вытягиванием и вдвиганием рукоятки привода при отсоединенной тяге от рычага заслонки) снять вторую оболочку, промыть внутреннюю полость ее, тягу очистить от грязи и ржавчины и смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201.

Источник

Устройство тормозной системы МАЗ и как устранить ее неполадки

Тягачи модели МАЗ пользуются большой популярностью у автолюбителей благодаря своей надежности и приемлемой стоимости. Это автотранспортное средство изготавливается на специализированном заводе города Минск с 1988 года.

Автомобиль отличается большой кабиной и легкостью управления. В салоне есть два удобных мягких кресла. В случае необходимости кабину можно откинуть в заднее положение благодаря наличию гидроцилиндра, который включается ручным путем. Автотехника отличается повышенной надежностью, выносливостью особенно во время перевозки крупногабаритных грузов на дальние расстояния.

Тормозная система МАЗ выступает в качестве основной составляющей транспортного средства. В случае выявления в ней определенных неисправностей водитель теряет уверенность в собственной безопасности. В подобном случае не следует пренебрегать ремонтом и как можно быстрее обратиться за помощью к специалисту.

В автомобилях марки МАЗ присутствует одновременно четыре системы, которые достаточно тесно между собой переплетены. Среди них следует отметить:

  • Рабочую.
  • Запасную систему (включается в работу после поломки первой).
  • Стояночную систему (в случае с ее поломкой транспортное средство не будет стоять на одном месте и возникнут проблемы с парковкой).
  • Вспомогательную (глушит мотор).

Устройство

Схема тормозной системы выполнена по принципу независимого воздействия на приводные механизмы колес передней и задних осей. Пневматическая ТС, применяемая на автомобилях МАЗ, состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • резервуары сжатого воздуха (ресиверы);
  • пневмопроводы и приборы управления;
  • тормозные механизмы.

На автомобиле может устанавливаться одно- или двухцилиндровый компрессор. Последний применяется на тягачах (автопоездах).

Сжатый воздух подается по пневмопроводу в ресиверы. В ТС в зависимости от модели может использоваться 3 или 4 воздушных баллона различной емкости. Каждая пара колес (ось) имеет свой ресивер: передняя и средняя — по 40 л каждый, задняя — 20 л. Отдельным 20-литровым баллоном оборудована стояночная система.

Устройством тормозной системы МАЗ предусмотрена установка тормозов барабанного типа.

Здесь торможение происходит за счет трения, возникающего вследствие прилегания колодок, расположенных на неподвижном суппорте к внутренней поверхности подвижного (вращающегося) барабана. Выполнен он из чугунной отливки диаметром 420 мм и шириной рабочей поверхности 160 мм.

Тормозные колодки изготовлены из стали. Сверху установлены фрикционные накладки из материала не содержащего асбест. Зазор между колодками и поверхностью барабана регулируется рычагом со встроенным автоматическим регулятором. Тормоза передних колес приводятся в действие посредством диафрагменных тормозных камер (ТК). На задних осях усилие на колодки передается пружинными энергоаккумуляторами.

Управляющий воздух подводится на исполнительные механизмы тормозным краном через четырехконтурный клапан. Это приводит в действие тормоза на всех колесах одновременно. При наличии прицепа, для предотвращения его наезда на тягач, установлен клапан управления тормозами прицепа, который позволяет срабатывать тормозам несколько быстрее, чем на тягаче.

Смотрите » Устройство и характеристики бескапотного грузового автомобиля МАЗ-64229

Достоинства средства передвижения

Грузовики МАЗ довольно часто обозначаются, как суперавто. Подобное название вполне обоснованно, так как автомобиль является максимально усовершенствованным. Элементы и механизмы у авто выполнены в уникальном эксклюзивном исполнении. Машина марки МАЗ полностью оснащена разнообразными современными устройствами. Именно по этой причине авто пользуется большой популярностью и используются в самых разных областях строительной и промышленной сферы.

Современный седельный тягач характеризуется большим количеством неоспоримых преимуществ. Среди самых основных положительных сторон можно отметить:

  • Настоящий трудяга, который готов работать без какого-либо сбоя при полной загруженности;
  • Оптимальная работоспособность и грузоподъемность, длительной поездке грузовик не подводит водителя;
  • Высокие показатели надежности.

Благодаря данным положительным качествам грузовик пользовался спросом во времена Советского Союза и популярен в настоящее время. Средний мост автомобиля представляет собой проходную конструкцию, которая устанавливается для уменьшения общей нагрузки на основной задний мост. Одной из важных деталей является наличие межосевого дифференциала, предназначение которого заключается в эффективном распределении общего крутящего момента между основными мостами. Конструкция устанавливается на задний мост и при этом только на авто, которые характеризуются, как трехосные. Одновременно с этим грамотное бесперебойное вождение и работа обеспечиваются посредством своевременных техосмотров.

Особого внимания заслуживает кабина МАЗа грузовика. Водители ценят ее за высокие показатели комфортабельности и практичности. По внешним характеристикам грузовик достаточно привлекателен. Последние модели оснащены уникальными по форме фарами, конструкцией самой кабины, а также радиатора. Немного изменена в новых моделях форма лобового стекла, если раньше оно было раздвоенным, то сейчас там установлено панорамное. Обеспечивающий противоударный бампер был заменен на более привлекательный агрегатированный, на котором установлены фары. Вся начинка кабины немного усовершенствована, в ней установлены уникальные рычаги и максимально комфортный руль.

Неисправности

При эксплуатации ТС автомобиля могут возникнуть следующие поломки:

  • низкая эффективность торможения;
  • неравномерное торможение колес правой и левой стороны;
  • заедание рабочих или стояночных тормозов (клинит тормоза);
  • увеличенный ход ручки стояночного тормоза.

Увеличение тормозного пути может произойти из-за большого зазора между колодками и тормозным барабаном (ТБ), вследствие износа колодок или недостаточного выхода штока при низком давлении в пневмосистеме. Если такая неисправность появилась после ремонта, связанного с заменой колодок, то существует большая вероятность замасливания фрикционного материала либо внутренней поверхности ТБ.

В большинстве случаев занос автомобиля во время торможения возникает из-за большой разницы в ходах штоков ТК, установленных на одной оси либо заклинки вала во втулках разжимного кулака в блоке тормозных колодок.

Медленное оттормаживание чаще всего происходит по причине поломки или заклинки возвратной пружины в тормозном цилиндре. Причиной такого дефекта может быть и неправильная регулировка тормозной педали. Поэтому рычаг тормозного крана не доходит до упора. Вследствие поломки стягивающих пружин тормозных колодок возможно возникновение самопроизвольного торможения, а при движении будет слышен характерный стук в колесе.

При движении грузовика с прицепом может возникнуть запаздывание торможения последнего. Это связано с неправильной установкой регулировочного кольца в тормозном кране. Такая же поломка характерна для заклинки поршня в воздухораспределителе прицепа.

Необходимо помнить, что поломка в рулевом управлении приведет только к потере управления машиной, а отказ ТС — к невозможности ее остановки, что неминуемо окончится аварией.

Стоимость работ

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

Сейчас действует 2 специальных предложения и акции

Оригинальные запчасти для грузовиков МАЗ со склада в Москве

  • Грузовой автосервис «СТ Сервис»
  • Технический — Ваш надежный помощник, в случае если вашему грузовому автомобилю требуется ремонт или техническое обслуживание в гарантийный и послегарантийный период эксплуатации.
  • 9 лет на рынке
  1. Удобное расположение
  2. на севере Москвы Подробнее

Возможность вашего присутствия рядом с автомобилем во время проведения ТО или ремонта

Стенд TS 1500 CAORLE для проточки тормозных барабанов и тормозных дисков.

Стенд для испытания и регулировки механических форсунок

Стенд для испытания и регулировки топливных насосов высокого давления (ТНВД)

9 постов оборудованных для ТО

Bosch EPS205 — стенд для проверки форсунок Common Rail

CR-NeXT — комплекс для ремонта и регулировки форсунок

MP-250 SASH — cтанок для восстановления клапана форсунки

Сертификаты на выполнение сервисных работ Техническим

В грузовом автосервисе «СТ Сервис» обслуживают грузовики:

Как снять тормозной барабан

Во время эксплуатации автомобиля изнашиваются как накладки тормозных колодок, так и внутренняя поверхность барабана. В результате этого теряется эффективность торможения. В этом случае необходимо демонтировать барабан и заменить колодки. Работа по демонтажу несложная, но потребует приложения некоторых физических усилий, т.к. детали имеют большой вес.

Смотрите » Технические характеристики и устройство пассажирского автобуса МАЗ-241

Для снятия тормозного барабана необходимо произвести следующее:

  • установить машину на ровной поверхности и зафиксировать от возможного перемещения;
  • поддомкратить колесо;
  • отвернуть гайки и снять его;
  • вкрутить 3 болта М10 в отверстия на крышке барабана и отжать его;
  • снять деталь со ступицы.

Необходимо помнить, что ТБ изготовлен из чугуна, поэтому применять для снятия молоток нужно с большой осторожностью.

Подводя итоги

Многих на приобретение данного авто подвигают многочисленные положительные отзывы о грузовике от владельцев. Наибольшего восхищения заслуживает привлекательный внешний вид, небольшие габариты, грузоподъемность, за рулем данного авто очень комфортно и солидно сидеть. Также привлекает оптимальное сочетание ценовой расценки и качества грузовика. Практически все отмечают идеальную управляемость МАЗами, они получают самое настоящее удовольствие от рабочего процесса на данной машине. Стандартные работы можно выполнять с оптимальным уровнем управления и одновременного комфорта.

Замена накладок

Тормозные колодки состоят из двух частей: металлического тела и фрикционной накладки. Раньше, лет 40 назад, накладки изготавливались из асбестосодержащего материала, который с помощью заклепок устанавливался на металлическую часть. Моторесурс таких деталей был мал и составлял 40-50 тыс. км. Сегодня применяются новые фрикционные материалы, которые могут пройти без замены 180-200 тыс. км. Поэтому замену тормозных накладок проводить нет смысла, а колодки меняются комплектом.

После снятия барабана для демонтажа элементов необходимо выполнить следующие действия:

  • снять пружину, стягивающую колодки;
  • демонтировать чашки с пружинами, прижимающие детали к защитному кожуху;
  • снять колодки с посадочных мест.

Если принято решение заменить только фрикционные накладки, то к перечисленным действиям необходимо выполнить дополнительно:

  • демонтаж остатков фрикционного материала;
  • зачистку поверхности детали;
  • установку новых накладок;
  • обработку на токарном станке до необходимого размера.

Устанавливаемый материал должен иметь толщину не менее 7 мм, при запасе накладки до головки заклепки 3.5 мм. Зазор между фрикционным материалом и телом колодки допускается не более 0,1 мм. Выполнить такие работы можно без специальных приспособлений на слесарных тисках с соблюдением требуемых размеров и допусков.

Техническое обслуживание

При правильной эксплуатации осушитель воздуха МАЗ 5440 прослужит несколько лет. Для нормальной работы устройства следите за пневмоприводом. Контролируйте герметичность, а также наличие конденсата в ресиверах. Чтобы зимой прибор не замерз, глушите двигатель после включения регулятора давления.

Сроки замены осушителя воздуха МАЗ 4370 зависят от условий эксплуатации. Со временем адсорбент теряет способность к впитыванию влаги. Поэтому необходимо проводить регенерацию. Выполняют обратную продувку осушителя из ресивера.

Если соблюдать сроки замены осушителя воздуха МАЗ 4370 и патрона, прибор надежно защитит систему от поломок и разрушений. При поломке клапанов придется устанавливать новый прибор.

Глушитель можно менять отдельно.

Рекомендуется раз в год заменять патрон. Во время установки новой запчасти удаляют старую прокладку. Новый уплотнитель смазывают маслом. Ремонтные работы проводят при выключенной подаче воздуха.

Купить необходимые запчасти и узнать цену осушителя воздуха МАЗ вы можете на нашем сайте.

Тормоза МАЗ —схема, тормоз стояночный, ручной — ТД Спецмаш

Безусловно, электросхема МАЗ является одной из сложнейших для понимания ее принципов обыкновенными водителями, не имеющими специального электротехнического образования. В то же время, в автомобилях минского производства предостаточно систем, лишь немногим уступающим по сложности устройства электрической.
К таким сложным системам относится и система тормозов МАЗ. Причем главная ее сложность в том, что она складывается сразу из нескольких подсистем, различных по устройству, конкретному предназначению (в некоторых случаях подсистемы выполняют функции своих «собратьев») и по принципам взаимодействия с другими подсистемами. Стандартная схема тормозов МАЗ включает в себя следующие подгруппы:

— рабочая; — вспомогательная; — запасная; — стояночная.

На примере последней расскажем о том, что нужно делать, чтобы не допустить проблем в системе, и предупредить поломки…

Особого ухода ручной тормоз МАЗ и его привод не требуют, но о некоторых правилах следует помнить:

• обязательно периодически нужно осматривать тросы привода и шарнирные соединения на предмет появления признаков износа, и в случае их появления незамедлительно проводить замену; • не допускайте ослабления креплений и загрязнения соединений; • при смазывании строго придерживайтесь карты смазки, рекомендованной производителем, но не забывайте вносить в нее коррективы при отклонениях в условиях эксплуатации; • перед каждым выездом дополнительно убедитесь в том, что стояночный тормоз МАЗ функционирует без сбоев и способен удержать автомобиль в предусмотренных пределах.

Такие пределы регламентируются производителем, например для 5335-го семейства минских тягачей существует норма, согласно которой «ручник» должен удержать полностью груженый автомобиль даже на дороге с 16-типроцентным уклоном.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

С выполнением подобной задачи могут справиться только правильно отрегулированные и абсолютно исправные тормоза МАЗ. Поэтому, к перечисленным правилам стоит добавить еще одно – для профилактической и вынужденной замены деталей тормозной системы используйте только качественные запчасти и комплектующие. Именно такие, как предлагает вам наша , один из лучших производителей запчастей для минской и не только техники. Причем лучшие мы не только потому, что вся наша продукция наивысшего качества, но и вследствие очень демократичных цен, способных понравиться любому владельцу (водителю) МАЗа.

Схема тормоза МАЗ

1 5336-3519210 Камера тормозная передняя 1 5336-3519210 Камера тормозная передняя 2 6422-3506094 Шланг к тормозному крану 2 6422-3506094 Шланг к тормозному крану 3 64229-3506283-10 Трубка 4 13.3515310 Клапан контрольного вывода 5 64229-3506130-10 Трубка 6 64229-3506282-10 Трубка 7 100-3514008 Кран с рычагом в сборе 8 6422-3506142-10 Трубка 9 5336-3509012 Компрессор 10 64226-3506316 Трубка 11 С40-3721000 Сигнал пневматический 12 11.3511010 Влагоотделитель в сборе 13 5336-3506187-01 Шланг 14 100-3512010 Регулятор давления в сборе 15 6422-3506085-01 Шланг 15 6422-3506085-01 Шланг 15 6422-3506085-01 Шланг 15 6422-3506085-01 Шланг 16 100-3536010 Предохранитель против замерзания 17 943.702.120.0 Клапан четырехконтурный 18 64229-3506148-20 Трубка 19 008-011-19-2-3 Кольцо уплотнительное 20 012-016-25-2-3 Кольцо уплотнительное 21 100-3570110 Цилиндр останова двигателя 22 100-3570210 Цилиндр 23 5551-3570234-01 Трубка 24 6303-3513015-10 Ресивер А40-280 25 5336-3513015 Ресивер 25 5336-3513015 Ресивер 26 5336-3570230 Трубка 27 64229-3506258 Трубка 28 64229-3506154 Трубка 29 64229-3506240-20 Трубка 30 53362-3506178 Трубка 31 64221-3506180-20 Трубка 32 5336-3506319 Трубка 33 943.002.521.0 Клапан управления прицепом 34 64229-3506248-20 Трубка 35 54323-3506146-10 Трубка в сборе 36 53362-3506289 Трубка 37 64229-3506183-10 Трубка 38 64229-3506243-20 Трубка 39 64229-3506132-10 Трубка 40 53362-3506336 Трубка 41 53362-3506337 Трубка 42 53361-3506136 Трубка 43 64229-3506305 Трубка 44 53362-3506188 Трубка 45 11-3518010 Клапан ускорительный 46 53361-3506158 Трубка 47 53361-3506280 Трубка 48 5336-3519200 Камера тормозная задняя 48 5336-3519200 Камера тормозная задняя 49 500-3506060-Б2 Шланг в сборе 50 100-3533010 Регулятор тормозных сил 51 64226-3521110 Головка соединительная 51 64226-3521110 Головка соединительная 52 014-018-25-2-3 Кольцо уплотнительное 53 375960 Шайба 54 250636 Гайка М16х1,5-6Н 55 250159 Шайба 16 56 63031-3521050 Кронштейн 57 401509 Ниппель 58 201497 Болт М10-6gх25 59 252136 Шайба 10 ОТ 60 252536 Гайка М10-6Н 61 64221-3537020-20 Трубка 62 961.702.005.0 Кран тормозной 63 64229-3506184-20 Трубка 64 64229-3506139-20 Трубка 65 100-3537110 Кран тормозной 66 16. 3741000 Клапан пневмосигнала 67 100-3562010 Клапан двухмагистральный 68 64226-3570240-10 Трубка 69 64226-3570212-10 Трубка 70 54325-1115042 Трубка 71 5551-1115040 Трубка 72 6303-3506183 Трубка 73 64229-3506194 Трубка 75 53362-3506289 Трубка 76 64229-3506243-20 Трубка Ссылка на эту страницу: https://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=96&group=138

Описание и сфера применения

Модель МАЗ 53366 (021) представляет собой грузовик бортового типа, с колесной формулой 4х2 и снаряженной массой 18 т. Кузов авто имеет вид сварной металлической платформы, с деревянным полом, оборудованной откидывающимися бортами сзади и по бокам.

Экстерьер


МАЗ 53366

Внешность у МАЗа этой серии достаточно стандартная и типичная для своего класса. Авто имеет бескапотную кабину (как и у МАЗ-500) строгого прямоугольного дизайна, оснащенную двумя дверцами, и довольно массивную, крупную радиаторную решетку, окрашенную в более темный или светлый оттенок, контрастирующий с основным тоном техники.

В центральной части располагается фирменная эмблема завода. Бампер – крепкий и надежный, изготовленный из металла.

Над лобовым стеклом грузовика находится пластиковая накладка в виде козырька. Также пластиковые элементы располагаются на боковых ребрах передней части кабины. Двери – большого размера, оборудованы специальными замковыми механизмами.

Серьезности и «брутальности» автомобилю придают его массивные колеса, утопающие в корпусе, и строгие, аккуратные арки, со специальной ступенькой для подъема в кабину.

Очень внушительными и достойными уважения можно назвать габариты и технические характеристики МАЗ 53366 021: Его длина, включая грузовой борт равняется 8,62 м, при ширине 2,5 м. Высота этой «рабочей лошадки» – 3,16 м, величина ее колесной базы – 4,9 м.

Это интересно: еще одним отличительным качеством модели можно назвать высоту ее дорожного просвета, составляющую 260 мм, благодаря чему 53366 отлично чувствует себя на сложных участках трассы.

Интерьер

Кабина водителя укомплектована подрессоренным креслом, регулируемым по высоте и длине, имеющим возможность изменения угла наклона спинки и подушки. Посадка высокая, что совместно с присутствием двух боковых зеркал крупных размеров, обеспечивает хорошую обзорность.


Кабина водителя

В целом же внутреннее убранство кабины автомобиля можно назвать лаконичным. Здесь имеются посадочные места, предназначенные для водителя и одного пассажира, снабженные ремнями безопасности с трехточечной фиксацией. Кроме того, присутствуют два «спальника», в виде лежанки и навесной полки.

При желании в ней можно установить дополнительную перегородку, тем самым отделив место отдыха от основной зоны.

Промежуток между водительским и пассажирским местом разделяет торпеда, плавно перетекающая в рабочую панель, оборудованная специальными отсеками для документов и различных мелких вещей.

На рабочей панели достаточное количество нужных датчиков и выключателей. Имеется отделение для магнитолы с колонками.

Отдельного внимания заслуживает рулевая колонка, регулирующаяся по высоте и углу наклона в достаточно широком диапазоне.

Проще говоря, здесь все в меру. Это надежный и простой автомобиль для работы. И это объясняет широкий диапазон сфер его использования.

Грузовики этой серии предназначены для транспортировки грузов различного назначения и типа. Подходят для эксплуатации в составе автопоездов. Используются в различных областях производства, в том числе:

  • Легкой и перерабатывающей промышленности;
  • Строительной индустрии;
  • Сельском хозяйстве и т.д.

Регулировка

В исправных и отрегулированных тормозах зазор между накладкой и внутренней поверхностью барабана не должен превышать 0,4 мм. Это соответствует перемещению штока ТК на 25-40 мм. Если же это значение увеличится до 45 мм и более, то необходима регулировка тормозов. Большинство водителей предпочитают эту работу делать своими руками.

Работы по регулировке предполагают последовательное выполнение следующих действий:

  • постановку оси на домкрат;
  • освобождение червячного винта регулировочного рычага от стопорной пластины;
  • поворот его до начала торможения вращающегося колеса;
  • вращение червяка в обратную сторону на 1/3 оборота, что будет соответствовать ходу штока 25-40 мм.
  • возврат стопора в исходное положение.

Необходимо помнить, что разность хода штока ТК на одной оси не должна быть более 8 мм. Исправные тормозные системы обеспечат безопасное движение и стоянку автомобиля.

Виды системы

Кроме этого, необходимо также упомянуть и о наличии тормозной системы для полуприцепа, которая оснащается специальными пневматическими приводами, предназначенными для работы прочих систем, работающих на сжатом воздухе.

Их преимуществом является то, что она останавливает все имеющиеся колеса МАЗ. Наличие пневматического привода с раздельным торможением дает возможность остановить пару передних и задних колес.

Основная функция запасных тормозов и стояночных заключается во влиянии на механизмы мостов, срабатывающие в результате воздействия напружинных энергоаккумуляторов и камер, которые включаются водителем транспортного средства при помощи специального крана, расположенного в кабине.

Стояночная система остановки считается дополнительной, и ее используют в крайнем случае к примеру, когда не срабатывают или отказывают по ряду причин рабочие тормоза. Во время ее задействования необходимо рукоятку крана расположить таким образом, чтобы она находилась в крайнем положении.

Воздух, сжимающий пружины, поступает в атмосферу, и начинают работать другие механизмы, которые и включают ручник. В то время, когда включается запасная система торможения, рукоятка управляющего крана должна находиться посредине, дополнительные усилия по ее перемещению предпринимать не нужно. Важно знать, что в случае с увеличением оборотности рукоятки сила торможения возрастает благодаря уменьшению воздуха, влияющего на пружины.

Вспомогательное торможение

Подобный вид системы работает благодаря задействованию газов, попадающих в автомобильную систему. Ее основная функция состоит в том, чтобы останавливать и удерживать МАЗ на крутых дорогах.

Она совмещается со стояночной для большего удобства и дополнительной надежности. Вспомогательный тормоз – это специальный замедлитель для моторопневматического типа. Полуприцепный привод притормаживания сооружен из элементов двух- и одного проводов. В зимнее время можно столкнуться с тем, что происходит заморозка конденсата, особенно это относиться к крупногабаритным транспортным средства, таким как МАЗ, но и здесь разработчики все продумали и обезопасили автомобиль, внедрив предохранитель, который устраняет подобную проблему.

В транспортном средстве также присутствует установка, позволяющая уменьшать движение на трассе. Она состоит из специального цилиндра и клапанной системы. Ко всему этому присоединяется противобуксовочная связь. Для включения необходимо воспользоваться специальной кнопкой.

Противобуксовочная и система ограничения скорости помогают в подаче сжатого воздуха, который поступает благодаря пропорциональному клапану. Важно учитывать, что во время одновременного торможения МАЗ также останавливается и полуприцеп, ведь эти системы взаимосвязаны.

Принцип действия детали

Барабан тормозной системы полуприцепа работает по довольно простой схеме. Когда транспортное средство перемещается, колодки отведены пружинами.

При воздействии на педаль воздух попадает в камеры.

Давление в системе возрастает. Поршни переходят в поступательные движение. Оказывают толкательное действие на рычаг механизма.

Если нажать на педаль тормоза, колодки разъединяются. Прижимаются постепенно к барабанам МАЗ. Скорость автомобиля падает.

Следует отметить, что барабаны для белорусского МАЗ не имеют отличий от узлов автомобилей других производителей.

Источник

Читайте также:  Не прокаченные тормоза симптомы
Оцените статью
Авто Сервис