- MAN TGA 18.480: Разбило подшипники у вала привода вентилятора двигателя MAN D2876LF12
- Система охлаждения двигателей серии D2676 и D2066 MAN TGA с 2000 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения MAN TGA , вентилятор охлаждения MAN TGA , радиатор охлаждения MAN TGA
- 4. Система охлаждения двигателей серии D2676 и D2066
- Вентилятор
- Демонтаж и монтаж вентилятора
- Демонтаж вентилятора
- Монтаж вентилятора
- Демонтаж и монтаж привода вентилятора
- Коллектор охлаждающей жидкости
- Демонтаж и монтаж коллектора охлаждающей жидкости
- Термостаты
- Демонтаж и монтаж термостатов
- Демонтаж термостатов
- Монтаж термостатов
- Водяной насос
- Демонтаж и монтаж водяного насоса
- Демонтаж водяного насоса
- Монтаж водяного насоса
- Корпус распределителя системы охлаждения
- Демонтаж и монтаж корпуса распределителя
MAN TGA 18.480: Разбило подшипники у вала привода вентилятора двигателя MAN D2876LF12
На грузовике MAN TGA 18.480 стал вибрировать вентилятор радиатора охлаждения двигателя и задевать за диффузор. Посоветовался со специалистами и мне порекомендовали заменить ступицу привода вентилятора, что я и сделал. Однако, замена не помогла и вибрации никуда не делись.
Проездил так какое то время, пока не случилось страшное — приблизительно на 600 тыс. км пробега, разбило вал привода вентилятора и закусило зубья шестерни. Ступицу, которую я недавно заменил, просто вырвало, а вентилятор и его кожух получили значительные повреждения.
Делать нечего — приступил к разборке поврежденного механизма. Радиатор в процессе не скидывал, т.к. он работе не мешал.
Открутил 3 болта держащих вал привода вентилятора, но снять его с ходу не получилось. Тогда, уперся доской в шкиф и стал потихоньку стучать молотком, а также попросил помощника с помощью монтажки пошатать вал вперед и назад. Спустя какое то время, привод наконец то удалось демонтировать.
Разобрал агрегат и понял в чем была проблема. Оказалось, что разбило подшипники в приводе вентилятора (их там 2) и это привело к тому, что механизм начал вибрировать.
Купил новые привод вентилятора, а также сам вентилятор и кожух. Цены на запчасти как всегда «порадовали».
На двигателях MAN применяется как регулируемая опора вентилятора с отдельным крепежным кольцом (Euro 3), так и не регулируемая. Т.к. в моем случае опора была регулируемой, то приступил к настройке зазора боковой поверхности зубьев.
Перед установкой, с помощью монтажной гильзы (нулевой осевой зазор) закрепил вал вентилятора в корпусе вала. Далее, приступил к монтажу и настройке:
- Взял измерительную ленту и с ее помощью нанес две маркировки (7 мм друг от друга) на верхнюю сторону хомута (бурта) опоры вентилятора;
- Поставил на опору вентилятора новое маслосъемное кольцо и смазал ее маслом, после чего с помощью вращательного движения аккуратно установил ее на место;
- Качественно затянул фланец, но сделал это так, чтобы опора вентилятора продолжала вращаться от руки;
- Без использования инструментов, провернул опору вентилятора рукой против часовой стрелки и на сопряженной части корпуса сделал маркировку;
- На 7 мм провернул по часовой стрелке опору вентилятора, после чего хорошенько протянул фланец, выдерживая при этом требуемый момент затяжки. Далее, вручную провернул против часовой стрелки до упора и на 7 мм раскрутил по часовой стрелке;
Когда поставил привод вентилятора, то в качестве проверки подергал за шкиф ремня и убедился, что он не ходит, т.к. люфт может привести к тому, что вал будет бить по шестерням и таким образом вскоре их разобьет.
Далее, завел двигатель и понял, что вибрации пропали и вентилятор охлаждения радиатора двигателя стал работать тихо, т.е. как надо.
Таким образом, если вдруг у вас вентилятор стал задевать за диффузор, то сразу же смотрите ступицу, а если с ней все в порядке, то вынимайте привод вентилятора и проверяйте его подшипники.
Если упустить момент, то можно попасть на значительные незапланированные траты. Сервисники говорят, что на MAN TGA 18.480 с двигателем MAN D2876LF12, проблемы в данном узле встречаются крайне часто.
Источник
Система охлаждения двигателей серии D2676 и D2066 MAN TGA с 2000 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения MAN TGA , вентилятор охлаждения MAN TGA , радиатор охлаждения MAN TGA
4. Система охлаждения двигателей серии D2676 и D2066
Компоненты системы охлаждения двигателя (на примере двигателей D2066LF):
- Коллектор охлаждающей жидкости (вариант без ретардера).
- Крепежный болт.
- Патрубки.
- Патрубки.
- Коллектор охлаждающей жидкости (вариант без ретардера).
- Корпус распределителя.
- Насос охлаждающей жидкости.
- Коллектор термостата.
- Крепежный болт.
- Корпус термостата.
- Уплотнительное кольцо круглого сечения.
- Крепежный болт.
- Крепежный болт.
- Трубка.
- Уплотнительное кольцо круглого сечения.
Вентилятор
Демонтаж и монтаж вентилятора
- Муфта вентилятора.
- Вентилятор.
- Крепежный болт.
- Привод вентилятора.
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
При хранении всегда устанавливать муфту вентилятора в монтажное положение.
Демонтаж вентилятора
1. Отсоединить электрические провода вентилятора.
2. Отвернуть болт (1) и снять опорную ручку (2).
3. Отвернуть болты (1) и снять вентилятор (3) с привода (2) вентилятора.
4. Отвернуть болты (2) и извлечь муфту (1) из вентилятора (3) вперед.
Монтаж вентилятора
1. Вставить муфту в вентилятор и затянуть моментом 22 Н · м.
2. Установить вентилятор (3) на привод (2) и затянуть новые крепежные болты (1).
3. Установить опорную ручку (2) и затянуть болт (1).
4. Подсоединить электрический разъем вентилятора.
Демонтаж и монтаж привода вентилятора
- Крепежный болт.
- Привод вентилятора.
- Ступица вентилятора.
- Крепежный болт (левая резьба).
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
1. Снять вентилятор с двигателя.
2. Снять коллектор охлаждающей жидкости (см. соответствующий раздел ниже).
3. Снять ремень привода навесного оборудования.
4. Снять компрессор кондиционера.
5. Снять ретардер PriTarder® с ведущим валом.
7. Снять корпус распределителя системы охлаждения (см. соответствующий раздел ниже).
8. Снять переднюю крышку двигателя и передний сальник коленчатого вала.
9. Снять крышку с картера маховика/приводного механизма двигателя и установить устройство для проворачивания коленчатого вала.
10. Закрепить распределительную шестерню (4) коленчатого вала крепежным болтом (5).
11. Отвернуть крепежный болт с левой резьбой (1) и снять ступицу (2) с привода (3) вентилятора.
12. С помощью ударного съемника (4) и съемного крюка (3) извлечь сальник (2) из привода (1) вентилятора.
13. Пометить установочное положение крепежных болтов (1) и (2).
15. Снять уплотнительное кольцо круглого сечения (4).
16. Снять привод (3) вентилятора.
17. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- Смазать новое уплотнительное кольцо круглого сечения, устанавливаемое на привод вентилятора, тонким слоем технического вазелина.
- Смазать резьбу нового крепежного болта с левой резьбой, отступив 10 мм от его головки, тонким слоем состава Loctite 5900.
- Затянуть крепежный болт с левой резьбой моментом 100 Н · м, а затем окончательно дотянуть еще на 90 ° .
Коллектор охлаждающей жидкости
Демонтаж и монтаж коллектора охлаждающей жидкости
Примечание
Ниже приводится описание процедур снятия и установки коллектора охлаждающей жидкости на примере версии без ретардера PriTarder®. Операции для версий с ретардером аналогичны.
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
2. Ослабить пружинный хомут (3) с помощью специальных обжимных клещей и установить на воздухозаборную трубу (2). Повторить операцию для пружинного хомута на впускном патрубке турбокомпрессора.
3. Снять воздухозаборную трубу (2)
4. Снять крепежные хомуты для профильного шланга (6) с держателя жгута проводов.
5. Ослабить пружинный хомут (4) с помощью специальных обжимных клещей для пружинных хомутов и установить на патрубок (5).
6. Снять профильный шланг (6) с патрубка (5).
7. Отвернуть болты (2) и снять коллектор охлаждающей жидкости (3).
8. Снять уплотнительное кольцо круглого сечения (1).
10. Выкрутить датчик температуры (2) из коллектора охлаждающей жидкости (1) и снять уплотнительное кольцо (3).
11. Отвернуть болты (3) и снять коллектор охлаждающей жидкости (2) с уплотнительным кольцом круглого сечения (1).
12. Очистить контактные поверхности.
13. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- Перед установкой смазать резьбу датчика температуры тонким слоем чистого моторного масла. Затянуть датчик температуры с новым уплотнительным кольцом моментом 45 Н · м.
- Смазать опорные поверхности внутренних патрубков коллектора охлаждающей жидкости тонким слоем средства защиты радиатора от замерзания.
- Смазать новые уплотнительные кольца круглого сечения тонким слоем технического вазелина и установить в коллектор охлаждающей жидкости.
Термостаты
- Крепежные болты.
- Крепежные болты.
- Держатель.
- Коллектор термостата.
- Термостат.
Демонтаж и монтаж термостатов
Внимание:
Использовать только оригинальные термостаты MAN с заданной температурой открытия (83 ° С). Использование несоответствующих термостатов может стать причиной повреждений двигателя.
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
Демонтаж термостатов
1. Отсоединить электрические провода вентилятора.
2. Отвернуть болт (1) и снять опорную ручку (2).
3. Пометить установочное положение крепежных болтов (1) и (5).
4. Отвернуть болты (1) и (5) и снять коллектор (3) термостата с держателем (2).
5. Снять уплотнительные кольца круглого сечения (4) с термостатов.
6. Очистить контактные поверхности.
7. Извлечь термостаты (1) с уплотнениями (2) из корпуса термостата (3).
8. Очистить контактные поверхности.
9. Пометить установочное положение крепежных болтов (1), (2) и (3).
10. Отвернуть болты крепления и снять корпус термостатов (2) с патрубками.
11. Снять уплотнение (1) с корпуса распределителя (3).
12. Очистить контактные поверхности.
13. Извлечь патрубки (2) и (3) из корпуса термостатов (1).
14. Смазать опорные поверхности новых патрубков (2) и (3) тонким слоем средства защиты радиатора от замерзаний.
15. Вставить патрубки (2) и (3) в корпус термостатов (1).
Монтаж термостатов
1. Установить корпус термостатов (2) с новой прокладкой (1) и новыми патрубками на корпус распределителя (3).
2. Вкрутить новые крепежные болты (1), (2) и (3) согласно нанесенным ранее меткам.
4. Вставить новые уплотнения в корпус термостатов.
5. Установить термостаты поплавковым клапаном или меткой ТОР вверх.
6. Установить новое уплотнительное кольцо круглого сечения (4) на термостаты.
7. Установить коллектор (3) термостата с держателем (2) на корпус термостатов.
8. Установить новые болты (1) и (5) согласно ранее нанесенным меткам и затянуть.
9. Установить опорную ручку (2) и затянуть крепежный болт (1).
10. Подсоединить электрический разъем вентилятора.
Водяной насос
- Крепежные болты.
- Крепежные болты.
- Водяной насос.
- Прокладка.
- Корпус распределителя.
- Шкив поликлинового ремня.
- Крепежный болт.
Демонтаж и монтаж водяного насоса
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
Демонтаж водяного насоса
1. Снять ремень привода навесного оборудования.
2. Версия с ретардером PriTarder®: отвернуть крепежные болты (3) и (4) и снять трубопровод подачи охлаждающей жидкости (1) с корпуса распределителя (2). Очистить контактные поверхности.
3. Отвернуть болты (1) и снять шкив (2) поликлинового ремня со ступицы (3).
4. Пометить установочное положение крепежных болтов (1) и (4).
5. Отвернуть болты и снять водяной насос (2) с прокладкой (3).
6. Очистить контактные поверхности.
Монтаж водяного насоса
1. Установить водяной насос с новой прокладкой.
2. Установить крепежные болты согласно ранее нанесенным меткам и затянуть.
3. Установить шкив (2) поликлинового ремня на ступицу (3).
4. Затянуть новые болты (1) от руки.
5. Версия с ретардером PriTarder®: установить трубопровод подачи охлаждающей жидкости (1) на корпус распределителя (2). Затянуть новые болты (3) и (4).
6. Установить поликлиновый ремень привода навесного оборудования.
Корпус распределителя системы охлаждения
Демонтаж и монтаж корпуса распределителя
Версия без ретардера PriTarder®:
- Крепежный болт.
- Корпус распределителя.
- Крепежный болт.
- Крепежный болт.
Версия с ретардером PriTarder®:
- Корпус распределителя.
- Патрубок.
- Крепежные болты.
- Крепежные болты.
- Крепежные болты.
- Крепежные болты.
- Крепежные болты.
- Трубопровод подачи охлаждающей жидкости.
- Держатель.
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
1. Снять вентилятор с двигателя (см. соответствующий раздел выше).
2. Снять ремень привода навесного оборудования.
3. Снять коллектор охлаждающей жидкости (см. соответствующий раздел выше).
4. Снять термостаты с корпусом (см. соответствующий раздел выше).
5. Снять компрессор кондиционера.
7. Пометить установочное положение крепежных болтов (1) и (2).
8. Отвернуть болты (1) и (2) и снять корпус распределителя (3) с прокладкой.
9. Очистить контактные поверхности.
10. Установка производится в порядке, обратном снятию. Использовать новые прокладки.
Источник