Установка привода вентилятора ман тга

MAN TGA 18.480: Разбило подшипники у вала привода вентилятора двигателя MAN D2876LF12

На грузовике MAN TGA 18.480 стал вибрировать вентилятор радиатора охлаждения двигателя и задевать за диффузор. Посоветовался со специалистами и мне порекомендовали заменить ступицу привода вентилятора, что я и сделал. Однако, замена не помогла и вибрации никуда не делись.

Проездил так какое то время, пока не случилось страшное — приблизительно на 600 тыс. км пробега, разбило вал привода вентилятора и закусило зубья шестерни. Ступицу, которую я недавно заменил, просто вырвало, а вентилятор и его кожух получили значительные повреждения.

Делать нечего — приступил к разборке поврежденного механизма. Радиатор в процессе не скидывал, т.к. он работе не мешал.

Открутил 3 болта держащих вал привода вентилятора, но снять его с ходу не получилось. Тогда, уперся доской в шкиф и стал потихоньку стучать молотком, а также попросил помощника с помощью монтажки пошатать вал вперед и назад. Спустя какое то время, привод наконец то удалось демонтировать.

Читайте также:  Как устроена стиральная машина lg с прямым приводом

Разобрал агрегат и понял в чем была проблема. Оказалось, что разбило подшипники в приводе вентилятора (их там 2) и это привело к тому, что механизм начал вибрировать.

Купил новые привод вентилятора, а также сам вентилятор и кожух. Цены на запчасти как всегда «порадовали».

На двигателях MAN применяется как регулируемая опора вентилятора с отдельным крепежным кольцом (Euro 3), так и не регулируемая. Т.к. в моем случае опора была регулируемой, то приступил к настройке зазора боковой поверхности зубьев.

Перед установкой, с помощью монтажной гильзы (нулевой осевой зазор) закрепил вал вентилятора в корпусе вала. Далее, приступил к монтажу и настройке:

  1. Взял измерительную ленту и с ее помощью нанес две маркировки (7 мм друг от друга) на верхнюю сторону хомута (бурта) опоры вентилятора;
  2. Поставил на опору вентилятора новое маслосъемное кольцо и смазал ее маслом, после чего с помощью вращательного движения аккуратно установил ее на место;
  3. Качественно затянул фланец, но сделал это так, чтобы опора вентилятора продолжала вращаться от руки;
  4. Без использования инструментов, провернул опору вентилятора рукой против часовой стрелки и на сопряженной части корпуса сделал маркировку;
  5. На 7 мм провернул по часовой стрелке опору вентилятора, после чего хорошенько протянул фланец, выдерживая при этом требуемый момент затяжки. Далее, вручную провернул против часовой стрелки до упора и на 7 мм раскрутил по часовой стрелке;

Когда поставил привод вентилятора, то в качестве проверки подергал за шкиф ремня и убедился, что он не ходит, т.к. люфт может привести к тому, что вал будет бить по шестерням и таким образом вскоре их разобьет.

Далее, завел двигатель и понял, что вибрации пропали и вентилятор охлаждения радиатора двигателя стал работать тихо, т.е. как надо.

Таким образом, если вдруг у вас вентилятор стал задевать за диффузор, то сразу же смотрите ступицу, а если с ней все в порядке, то вынимайте привод вентилятора и проверяйте его подшипники.

Если упустить момент, то можно попасть на значительные незапланированные траты. Сервисники говорят, что на MAN TGA 18.480 с двигателем MAN D2876LF12, проблемы в данном узле встречаются крайне часто.

Источник

Система охлаждения двигателей серии D2676 и D2066 MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения MAN TGA , вентилятор охлаждения MAN TGA , радиатор охлаждения MAN TGA

4. Система охлаждения двигателей серии D2676 и D2066

Компоненты системы охлаждения двигателя (на примере двигателей D2066LF):

  1. Коллектор охлаждающей жидкости (вариант без ретардера).
  2. Крепежный болт.
  3. Патрубки.
  4. Патрубки.
  5. Коллектор охлаждающей жидкости (вариант без ретардера).
  6. Корпус распределителя.
  7. Насос охлаждающей жидкости.
  8. Коллектор термостата.
  9. Крепежный болт.
  10. Корпус термостата.
  11. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  12. Крепежный болт.
  13. Крепежный болт.
  14. Трубка.
  15. Уплотнительное кольцо круглого сечения.

Вентилятор

Демонтаж и монтаж вентилятора

  1. Муфта вентилятора.
  2. Вентилятор.
  3. Крепежный болт.
  4. Привод вентилятора.

Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

При хранении всегда устанавливать муфту вентилятора в монтажное положение.

Демонтаж вентилятора

1. Отсоединить электрические провода вентилятора.

2. Отвернуть болт (1) и снять опорную ручку (2).

3. Отвернуть болты (1) и снять вентилятор (3) с привода (2) вентилятора.

4. Отвернуть болты (2) и извлечь муфту (1) из вентилятора (3) вперед.

Монтаж вентилятора

1. Вставить муфту в вентилятор и затянуть моментом 22 Н · м.

2. Установить вентилятор (3) на привод (2) и затянуть новые крепежные болты (1).

3. Установить опорную ручку (2) и затянуть болт (1).

4. Подсоединить электрический разъем вентилятора.

Демонтаж и монтаж привода вентилятора

  1. Крепежный болт.
  2. Привод вентилятора.
  3. Ступица вентилятора.
  4. Крепежный болт (левая резьба).

Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

1. Снять вентилятор с двигателя.

2. Снять коллектор охлаждающей жидкости (см. соответствующий раздел ниже).

3. Снять ремень привода навесного оборудования.

4. Снять компрессор кондиционера.

5. Снять ретардер PriTarder® с ведущим валом.

7. Снять корпус распределителя системы охлаждения (см. соответствующий раздел ниже).

8. Снять переднюю крышку двигателя и передний сальник коленчатого вала.

9. Снять крышку с картера маховика/приводного механизма двигателя и установить устройство для проворачивания коленчатого вала.

10. Закрепить распределительную шестерню (4) коленчатого вала крепежным болтом (5).

11. Отвернуть крепежный болт с левой резьбой (1) и снять ступицу (2) с привода (3) вентилятора.

12. С помощью ударного съемника (4) и съемного крюка (3) извлечь сальник (2) из привода (1) вентилятора.

13. Пометить установочное положение крепежных болтов (1) и (2).

15. Снять уплотнительное кольцо круглого сечения (4).

16. Снять привод (3) вентилятора.

17. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • Смазать новое уплотнительное кольцо круглого сечения, устанавливаемое на привод вентилятора, тонким слоем технического вазелина.
  • Смазать резьбу нового крепежного болта с левой резьбой, отступив 10 мм от его головки, тонким слоем состава Loctite 5900.
  • Затянуть крепежный болт с левой резьбой моментом 100 Н · м, а затем окончательно дотянуть еще на 90 ° .

Коллектор охлаждающей жидкости

Демонтаж и монтаж коллектора охлаждающей жидкости

Примечание
Ниже приводится описание процедур снятия и установки коллектора охлаждающей жидкости на примере версии без ретардера PriTarder®. Операции для версий с ретардером аналогичны.

Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

2. Ослабить пружинный хомут (3) с помощью специальных обжимных клещей и установить на воздухозаборную трубу (2). Повторить операцию для пружинного хомута на впускном патрубке турбокомпрессора.

3. Снять воздухозаборную трубу (2)

4. Снять крепежные хомуты для профильного шланга (6) с держателя жгута проводов.

5. Ослабить пружинный хомут (4) с помощью специальных обжимных клещей для пружинных хомутов и установить на патрубок (5).

6. Снять профильный шланг (6) с патрубка (5).

7. Отвернуть болты (2) и снять коллектор охлаждающей жидкости (3).

8. Снять уплотнительное кольцо круглого сечения (1).

10. Выкрутить датчик температуры (2) из коллектора охлаждающей жидкости (1) и снять уплотнительное кольцо (3).

11. Отвернуть болты (3) и снять коллектор охлаждающей жидкости (2) с уплотнительным кольцом круглого сечения (1).

12. Очистить контактные поверхности.

13. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • Перед установкой смазать резьбу датчика температуры тонким слоем чистого моторного масла. Затянуть датчик температуры с новым уплотнительным кольцом моментом 45 Н · м.
  • Смазать опорные поверхности внутренних патрубков коллектора охлаждающей жидкости тонким слоем средства защиты радиатора от замерзания.
  • Смазать новые уплотнительные кольца круглого сечения тонким слоем технического вазелина и установить в коллектор охлаждающей жидкости.

Термостаты

  1. Крепежные болты.
  2. Крепежные болты.
  3. Держатель.
  4. Коллектор термостата.
  5. Термостат.

Демонтаж и монтаж термостатов

Внимание:
Использовать только оригинальные термостаты MAN с заданной температурой открытия (83 ° С). Использование несоответствующих термостатов может стать причиной повреждений двигателя.

Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

Демонтаж термостатов

1. Отсоединить электрические провода вентилятора.

2. Отвернуть болт (1) и снять опорную ручку (2).

3. Пометить установочное положение крепежных болтов (1) и (5).

4. Отвернуть болты (1) и (5) и снять коллектор (3) термостата с держателем (2).

5. Снять уплотнительные кольца круглого сечения (4) с термостатов.

6. Очистить контактные поверхности.

7. Извлечь термостаты (1) с уплотнениями (2) из корпуса термостата (3).

8. Очистить контактные поверхности.

9. Пометить установочное положение крепежных болтов (1), (2) и (3).

10. Отвернуть болты крепления и снять корпус термостатов (2) с патрубками.

11. Снять уплотнение (1) с корпуса распределителя (3).

12. Очистить контактные поверхности.

13. Извлечь патрубки (2) и (3) из корпуса термостатов (1).

14. Смазать опорные поверхности новых патрубков (2) и (3) тонким слоем средства защиты радиатора от замерзаний.

15. Вставить патрубки (2) и (3) в корпус термостатов (1).

Монтаж термостатов

1. Установить корпус термостатов (2) с новой прокладкой (1) и новыми патрубками на корпус распределителя (3).

2. Вкрутить новые крепежные болты (1), (2) и (3) согласно нанесенным ранее меткам.

4. Вставить новые уплотнения в корпус термостатов.

5. Установить термостаты поплавковым клапаном или меткой ТОР вверх.

6. Установить новое уплотнительное кольцо круглого сечения (4) на термостаты.

7. Установить коллектор (3) термостата с держателем (2) на корпус термостатов.

8. Установить новые болты (1) и (5) согласно ранее нанесенным меткам и затянуть.

9. Установить опорную ручку (2) и затянуть крепежный болт (1).

10. Подсоединить электрический разъем вентилятора.

Водяной насос

  1. Крепежные болты.
  2. Крепежные болты.
  3. Водяной насос.
  4. Прокладка.
  5. Корпус распределителя.
  6. Шкив поликлинового ремня.
  7. Крепежный болт.

Демонтаж и монтаж водяного насоса

Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

Демонтаж водяного насоса

1. Снять ремень привода навесного оборудования.

2. Версия с ретардером PriTarder®: отвернуть крепежные болты (3) и (4) и снять трубопровод подачи охлаждающей жидкости (1) с корпуса распределителя (2). Очистить контактные поверхности.

3. Отвернуть болты (1) и снять шкив (2) поликлинового ремня со ступицы (3).

4. Пометить установочное положение крепежных болтов (1) и (4).

5. Отвернуть болты и снять водяной насос (2) с прокладкой (3).

6. Очистить контактные поверхности.

Монтаж водяного насоса

1. Установить водяной насос с новой прокладкой.

2. Установить крепежные болты согласно ранее нанесенным меткам и затянуть.

3. Установить шкив (2) поликлинового ремня на ступицу (3).

4. Затянуть новые болты (1) от руки.

5. Версия с ретардером PriTarder®: установить трубопровод подачи охлаждающей жидкости (1) на корпус распределителя (2). Затянуть новые болты (3) и (4).

6. Установить поликлиновый ремень привода навесного оборудования.

Корпус распределителя системы охлаждения

Демонтаж и монтаж корпуса распределителя

Версия без ретардера PriTarder®:

  1. Крепежный болт.
  2. Корпус распределителя.
  3. Крепежный болт.
  4. Крепежный болт.

Версия с ретардером PriTarder®:

  1. Корпус распределителя.
  2. Патрубок.
  3. Крепежные болты.
  4. Крепежные болты.
  5. Крепежные болты.
  6. Крепежные болты.
  7. Крепежные болты.
  8. Трубопровод подачи охлаждающей жидкости.
  9. Держатель.

Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

1. Снять вентилятор с двигателя (см. соответствующий раздел выше).

2. Снять ремень привода навесного оборудования.

3. Снять коллектор охлаждающей жидкости (см. соответствующий раздел выше).

4. Снять термостаты с корпусом (см. соответствующий раздел выше).

5. Снять компрессор кондиционера.

7. Пометить установочное положение крепежных болтов (1) и (2).

8. Отвернуть болты (1) и (2) и снять корпус распределителя (3) с прокладкой.

9. Очистить контактные поверхности.

10. Установка производится в порядке, обратном снятию. Использовать новые прокладки.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис