Установка ручного тормоза уаз патриот

Для чего нужен ручник на УАЗ Патриот

Тормозная система – это необходимый элемент для работы автомобиля, он выполняет важную роль во время торможения машины. Все модели авто оборудованы стояночным тормозом, предназначенным для удержания внедорожника на неровных поверхностях. Ручник УАЗ Патриот имеет стандартную конструкцию, его можно ремонтировать или заменять.

Для чего нужен ручник на УАЗ Патриот

Ручной привод используется в тех случаях, когда машину необходимо поставить на склоне.

Используя стояночный тормоз, водитель должен быть осторожен, т. к. во время движения различные манипуляции могут привести к заносу автомобиля.

Из чего состоит

Основой ручного привода внедорожника УАЗ Патриот являются 2 узла:

  • механизм срабатывания;
  • привод механизма.

Рычаг для включения тормоза располагается между водительским местом и пассажирским сиденьем. Во время поднятия механизма осуществляется передача усилия на систему, которая состоит из 3 тросов. Они соединены как между собой, так и с задними тормозными колесами автомобиля.

Специальные регулируемые наконечники соединяют тросы с деталями каркаса. Это позволяет регулировать систему без замены элементов. Установленный механизм разводит задние колодки УАЗ Патриот так, что они прижимаются к барабану и останавливают движение автомобиля. Для того чтобы снять внедорожник с ручного привода, необходимо опустить рычаг вниз.

Читайте также:  Как определить что тормоза завоздушены

Регулировка ручника

Со временем тормозной механизм перестает стабильно функционировать и появляется необходимость его подтянуть. Первый признак – это увеличение количества щелчков при подъеме рычага. Это явление связано с тем, что трос вытягивается, между колесами образуются зазоры. Тормоза начинают выходить из строя, автомобиль перестает реагировать на сигналы системы.

Если слышно больше 6 щелчков, в этом случае стоит провести регулировочные работы, понадобятся 2 гаечных ключа – на “11” и на “10”.

Вначале нужно перевести рычаг в нижнее положение. С помощью ключа на “11” закрутить винт, колодки должны плотно прижаться к барабану. Сделать 3 оборота, барабан начнет вращаться. Во время движения он не должен задевать колодки.

Следующий этап – отрегулировать работу трансмиссионной системы с помощью ключа на “10”. Необходимо извлечь контргайку вилки и ее соединитель с рычагом привода. Далее следует соединить отверстия вилки и рычага, установить палец, устройство зашплинтовать. Регулировка завершена, если щелчков при поднятии рычага не более 3-5.

Особенности замены

В случае когда регулировка не приносит положительного результата, необходимо заменить трос ручного тормоза. Следует извлечь облицовку тоннеля, достать наконечник и рычаг. Деталь конструкции нужно отвести от рычага и вывинтить болты крепления. Затем потребуется провести извлечение пальца и наконечника. Удерживая трос, выкрутить болты, которые закрепляют его в конструкции. Теперь можно устанавливать новый трос, выполняя те же этапы, но уже в обратном порядке.

А Вы согласны с автором? Ждем Ваши комментарии к данной статье!

Источник

Стояночная тормозная система УАЗ Патриот / УАЗ 3163 с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов УАЗ Патриот , прокачка тормозов УАЗ Патриот , схема тормозной системы УАЗ Патриот , ремонт тормозной системы УАЗ Патриот , неисправности тормозной системы УАЗ Патриот , нет тормозов УАЗ 3163 , прокачка тормозов УАЗ 3163 , схема тормозной системы УАЗ 3163 , ремонт тормозной системы УАЗ 3163 , неисправности тормозной системы УАЗ 3163

Стояночная тормозная система

Стояночный тормозной механизм:

  1. регулировочная вилка;
  2. контргайка;
  3. тяга привода;
  4. разжимной сухарь;
  5. заглушка;
  6. рычаг привода;
  7. регулировочный винт;
  8. опора колодки;
  9. толкатель разжимного механизма;
  10. корпус шариков;
  11. корпус разжимного механизма;
  12. тормозной барабан;
  13. колодки,
  14. стяжная пружина колодок;
  15. колпак;
  16. шарик разжимного механизма;
  17. болт;
  18. колодки,
  19. тормозной щит;
  20. корпус регулировочного механизма;
  21. стержень;
  22. пружина;
  23. чашка пружины

а — вид с тормозным барабаном; б — вид без тормозного барабана

Стояночная тормозная система состоит из стояночного тормозного механизма и его привода.

Привод стояночного тормозного механизма:

  1. рычаг привода с сектором;
  2. палец;
  3. шплинты;
  4. выключатель сигнала стояночного тормозного механизма;
  5. гайки;
  6. гайки;
  7. трос привода;
  8. болты;
  9. пружинные шайбы;
  10. регулировочный винт;
  11. оттяжная пружина;
  12. кронштейн пружины;
  13. шплинты;
  14. промежуточный рычаг;
  15. тяга привода;
  16. контргайка;
  17. регулировочная вилка;
  18. рычаг привода;
  19. корпус шариков разжимного механизма

Техническое обслуживание стояночного тормоза

Периодически снимайте тормозной барабан и проверяйте состояние его рабочей поверхности и степень износа тормозных фрикционных накладок.

Колодки очищайте от пыли и грязи, а в случае «засмоления» поверхностей накладок зачищайте их наждачной бумагой. Замасленные накладки замените или опустите на 20-30 мин в чистый бензин и тщательно зачистите наждачной бумагой или металлической щеткой.

В случае большого износа наладок (заклепки утопают менее 0,5 мм) их необходимо заменить. На новых колодках накладки прошлифуйте так, чтобы их диаметр был на 0,2-0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана.

Несмотря на герметизацию разжимного и регулировочного механизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому механизмы (особенно разжимной) периодически разбирайте, очищайте от грязи и закладывайте свежую смазку. При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.

Обращайте внимание на правильность зацепления собачки и сектора рычага стояночной тормозной системы и состояние их зубьев.

Регулировка стояночного тормоза

Регулировку производите, когда рабочий ход рычага становится более половины его максимального хода.

Увеличение хода рычага может происходить по двум причинам:

  • из-за больших зазоров между колодками и тормозным барабаном. В этом случае отрегулируйте зазор;
  • из-за вытягивания троса привода. В этом случае отрегулируйте натяжение троса.

Регулировку зазоров между колодками и тормозным барабаном производите в следующем порядке:

1. Поставьте рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение.

2. Переместите рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

3. Поднимите домкратом автомобиль со стороны задних колес.

4. Заверните регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан усилием руки не проворачивался.

5. Отверните регулировочный винт на 4-6 щелчков (1/3-1/2 оборота), чтобы барабан свободно вращался.

6. Отрегулируйте натяжение троса привода изменением длины тяги или перестановкой наконечника троса привода в верхнее положение на рычаге, выбрав слабину троса.

Регулировку длины тяги привода производите в следующей последовательности:

1. Отверните контргайку регулировочной вилки, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку и рычаг привода.

2. Вращая вилку совместите отверстия в вилке и рычаге. При этом необходимо выбрать зазоры в разжимном механизме и приводе, переместив конец рычага с отверстием и тягу навстречу друг к другу.

3. Поставьте палец, зашплинтуйте его и затяните контргайку.

При правильной регулировке автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в 4…6 впадину сектора, считая от нижней части (4-6 щелчков).

Запрещается проверять работу стоя ночной тормозной системы при трогании с места или при движении. Это следует делать только на уклоне.

Ремонт стояночного тормоза

Ремонт колодок и тормозного барабана стояночной тормозной системы производите, как указано в разделе «Ремонт рабочей тормозной системы”. Максимально допустимый диаметр расточенного тормозного барабана: 199 мм. При ремонте пользуйтесь данными таблицы раздела «Зазоры в сопрягаемых деталях тормозных систем».

Снятие, разборка и сборка стояночного тормозного механизма

Снятие тормозных колодок производите в следующем порядке:

1. Отсоедините задний карданный вал от раздаточной коробки.

2. Отверните два винта крепления тормозного барабана к фланцу и снимите его. Для облегчения снятия барабана полностью выверните регулировочный винт.

3. Снимите верхние чашки отжимных пружин, снимите пружины и выньте стержни.

4. Снимите стяжные пружины и тормозные колодки.

Установку колодок и сборку тормозного механизма производите в обратном порядке, обратив внимание на то, что обод колодки относительно ребра несимметричен, и устанавливать колодки необходимо так, чтобы к тормозному щиту они были обращены стороной с меньшим вылетом.

Снятие и разборку разжимного механизма производите в следующем порядке:

1. Отверните два болта крепления корпуса разжимого механизма.

2. Снимите ограничитель корпуса шариков.

3. Снимите корпус разжимного механизма.

4. Выньте из корпуса разжимного механизма корпус шариков с шариками и толкатели.

При снятии и разборке разжимного механизма соблюдайте осторожность, чтобы не потерять толкатели или шарики. Колпак из корпуса регулировочного механизма выпрессовывать не следует.

Производить полную разборку регулировочного механизма не рекомендуется, так как для этого необходимо выпрессовывать из корпуса заглушку. При частичной разборке для снятия опор колодок не следует снимать со щита регулировочный механизм. Момент затяжки болтов крепления разжимного и регулировочного механизмов 27 — 39 Н·м (2,7 — 3,9 кгс·м).

Снятие и разборка привода стояночной тормозной системы

Снятие привода производите в следующем порядке:

1. Установите рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

2. Отсоедините наконечники троса от рычагов, отверните гайки.

3. Отверните болты крепления сектора рычага к полу кузова и снимите его в сборе с рычагом.

Установку деталей привода стояночной тормозной системы проводите в последовательности, обратной снятию, с последующей его регулировкой (см. раздел «Регулировка»). Момент затяжки гаек: 22 — 32 Н · м (2,2- 3,2 кгс · м), болтов: 18-25 Н · м (1,8- 2,5 кгс · м).

При установке смажьте смазкой Литол-24 рабочие поверхности опоры промежуточного рычага, переднего и заднего наконечников троса.

Перед сборкой тщательно проверьте состояние деталей привода. Если обнаружите обрыв, перетирание проволок троса, плохое крепление наконечников на нем или повреждение оболочки, трос замените новым. Убедитесь, что зубья сектора и собачки не повреждены и рычаг надежно фиксируется в заданном положении, а также легко перемешается вверх-вниз. Поврежденные и изношенные детали замените.

Источник

Стояночный тормоз на УАЗ Патриот: назначение и регулировка

Каждый автомобиль оснащается с завода тормозной системой, которая позволяет останавливать транспортное средство во время движения. Но также каждый автомобиль оснащается и ручным тормозом или как он еще называется – стояночным. Именно о стояночном тормозе на УАЗ Патриот, его назначении, конструктивных особенностях, способу регулировки и замены, поведает данный материал.

Назначение

Основным предназначением стояночного тормоза на автомобилях является возможность фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. На ровных покрытиях ручной тормоз практически не используется, но вот оставить машину на склоне вряд ли кто-то решится без постановки на стояночный тормоз. Кроме того, назначение данного элемента не только для того, чтобы фиксировать колеса внедорожника УАЗ Патриот. Не менее важным предназначением ручного устройства является возможность торможения во при движении в случае отказа основной системы.

Ручной тормоз по принципу работы отличается от основного, поэтому он позволяет остановить автомобиль на ходу. Но при таком торможении следует быть осторожными, ведь на скорости такие манипуляции приводят к заносу транспортного средства.

Конструкция

Стояночный тормоз внедорожника УАЗ Патриот состоит из двух основных узлов:

  • Механизм срабатывания;
  • Привод механизма.

Механизм трансмиссионного стояночного тормоза

В салоне автомобиля между передними сидениями находится рычаг, посредством которого осуществляется передача усилия на систему, состоящую из трех тросов, соединяющихся с колодками задних колес внедорожника. Чтобы обеспечить равное усилие на правое и левое заднее колесо, тросы соединены между собой уравнителем или тройником.

Элементы конструкции соединяются с тросами посредством специальных наконечников, которые регулируются. Благодаря этому фактору, имеется возможность регулирования системы без необходимости замены этих элементов.

Специальные механизмы, соединяющиеся с тросами, выполняют функцию разведения колодок, установленных в конструкции задних колес. Колодки прижимаются к барабану, и тем самым осуществляется торможение или фиксация колеса в неподвижном состоянии.

Чтобы снять автомобиль УАЗ Патриот с ручного привода, необходимо выжать ручник и перевести его в крайнее нижнее положение.

Тросик в задние барабаны в новых Патриотах

Кроме того, ранние модели внедорожников УАЗ Патриот оснащались ручным тормозом трансмиссионного действия. Рассмотрим способы их регулировки.

К сведению! В целях обеспечения безопасности, ручной тормоз на автомобилях всегда должен быть в исправном состоянии.

Регулировка

Со временем система ручного устройства растягивается и при этом она не функционирует. Периодически автовладельцам необходимо осуществлять регулировку ручника или выполнять ремонт системы. Как осуществляется регулировка ручника и что для этого необходимо знать, рассмотрим далее.

Узнать о том, что требуется регулировка ручника можно по количеству щелчков храпового устройства при выжиме рычага. Если же количество превышает 3-5 щелчков, то это свидетельствует о том, что вытянулся трос, а между барабаном и колодками образовались зазоры. В таком случае не удастся поставить на ручной тормоз автомобиль, пока не произведут регулировочные работы. Для проведения работ потребуется только гаечный ключ на «11»:

  1. Прежде необходимо опустить ручник.
  2. Завинчивается винт регулировки положения колодок до того момента, пока к барабану не прижмутся колодки.
  3. Теперь необходимо сделать 3 оборота в обратную сторону до момента, пока барабан начнет свободно вращаться, не цепляя колодок.

Далее выполняется регулировка трансмиссионной системы. Для этого потребуется воспользоваться ключом на «10»:

  1. Отвинчивается контргайка регулировочной вилки.
  2. Расшплинтовывается палец, посредством которого соединяется вилка и рычаг привода.
  3. Теперь необходимо совместить отверстия в вилке и рычаге, путем вращения вилки.
  4. Палец устанавливается на свое место, а затем зашплинтовывается и контрогается.
  5. Регулировка трансмиссионной системы считается завершенной, когда во время выжима рычага количество щелчков соответствует требуемому значению.

Теперь коротко рассмотрим процесс регулировки привода стояночного тормоза:

  1. Задняя часть внедорожника вывешивается и фиксируется опорами.
  2. Ручник опускается вниз.
  3. Под днищем на тросе необходимо выбрать слабину тросов путем вращения гаек.
  4. Если после регулировки ход рычага соответствует 4-6 щелчкам, то процесс был проведен верно.

Замена троса

Периодически необходимо заменять трос стояночного тормоза, когда регулировка уже не выполняется или он имеет чрезмерные механические повреждения. Итак, работы выполняются в следующем порядке:

  1. Извлекается облицовка тоннеля пола.
  2. Крепежный палец необходимо расшплинтовать и извлечь из наконечника и рычага.
  3. Элемент отводится от рычага.
  4. Вывинчивается болт крепления элемента к кузову.
  5. Расшплинтовывается палец промежуточного рычага и с него необходимо извлечь наконечник троса.
  6. Теперь необходимо удерживать трос от проворачивания и ослабить затяжку гайки крепления изделия к кронштейну.
  7. Теперь трос извлекается из автомобиля УАЗ Патриот.
  8. Устанавливается новый трос в порядке обратном снятию и осуществляется его регулировка.
  9. После того, как регулировка произведена, необходимо в завершение установить крышку люка пола.

На этом замена натяжителя стояночного тормоза на внедорожнике УАЗ Патриот завершена и, можно приступать к ее испытанию.

Подводя итог, следует заметить, что ручной тормоз является неотъемлемой частью данной системы, без которого любой автомобиль эксплуатировать запрещается. Особенно нуждается в исправности ручного тормоза внедорожник УАЗ Патриот, который эксплуатируется в суровых условиях бездорожья.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис