Устройство переднего привода ниссан датсун

ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Datsun on-Do, me-Do. ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Для выполнения работы потребуются:

— смотровая канава или эстакада;

— новое стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем брызговик двигателя.

3. Сливаем масло из коробки передач (см. «Коробка передач — проверка уровня и замена масла»).

4. Снимаем колпак ступицы и ослабляем затяжку гайки ступицы (см. «Подшипник ступицы переднего колеса — замена»).

5. Ослабляем затяжку болтов крепления колеса (см. «Колесо — замена»).

6. Устанавливаем автомобиль на надежную подставку и снимаем переднее колесо (см. «Колесо — замена»),

7. Ослабляем затяжку трех само-контрящихся гаек крепления верхней опоры стойки подвески и отворачиваем гайки на несколько оборотов (см. «Стойка передней подвески — снятие и установка»).

8. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (см. «Шаровая опора стойки — снятие и установка»).

9. Торцовым ключом на 30 мм окончательно отворачиваем гайку ступицы колеса (см. «Подшипник ступицы переднего колеса — замена»).

10. Извлекаем хвостовик наружного шарнира из ступицы. При необходимости выбиваем его через деревянный брусок или выпрессо-вываем при помощи универсального трехзахватного съемника (см. «Подшипник ступицы переднего колеса — замена»).

При снятии левого привода поворачиваем рулевое колёсо до упора вправо; при снятии правого привода поворачиваем рулевое колесо до упора влево.

11. Вынимаем тормозной шланг из кронштейна на стойке подвески. Осторожно, не допуская сильного натяжения тормозного шланга, оттягиваем нижнюю часть стойки наружу, извлекаем хвостовик наружного шарнира из ступицы и осторожно опускаем привод на поперечный рычаг подвески.

13. Поддерживая внутренний шарнир, аккуратно (стараясь не повредить шлицами хвостовика шарнира сальник привода) извлекаем шарнир из коробки передач и снимаем привод в сборе с автомобиля.

1. Заменяем стопорное кольцо шлицевого хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.

2. Наносим пластичную смазку на шлицевую и гладкую поверхности хвостовика.

3. Аккуратно вставляем хвостовик в сальник, стараясь не повредить шлицами вала рабочую кромку сальника. При этом направляем стопорное кольцо зазором вверх.

4. Энергично вставляем привод в коробку передач и обязательно убеждаемся, что стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира надежно зафиксировалось и привод не выдвигается из картера коробки передач.

5. Дальнейшую работу выполняем в последовательности, обратной разборке.

При сборке необходимо установить новую гайку ступицы.

Видео по теме «Datsun on-Do, me-Do. ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА»

Front wheel bearing replacement — Removal and refitting step by step
Замена заднего ступичного подшипника на Nissan Note, не всё пошло гладко
Лада Гранта — газовый упор капота за 200 рублей своими руками.

Источник

Передние приводные валы Datsun On-Do с 2014 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Datsun On-Do , ремонт карданных валов Datsun On-Do , дифференциал Datsun On-Do

Передние приводные валы

Снятие переднего приводного вала

1. Поместить транспортное средство на двухстоечный подъемник. Затормозить автомобиль стояночным тормозом и выключить зажигание.

2. Снять облицовочный колпачок ступицы колеса при помощи отвертки с плоским жалом, ослабить гайку ступицы колеса и монтажные болты колеса при помощи сменной головки 17 мм, сменной головки 30 мм, удлинителя и воротка.

3. Вывесить транспортное средство, отвернуть монтажные болты переднего колеса при помощи сменной головки 17 мм и трещоточного воротка и снять переднее колесо.

4. Поднять транспортное средство на необходимую высоту. Отвернуть тринадцать крепежных болтов (1), два крепежных болта (4) при помощи сменных насадок 8 мм и 10 мм, воротка и удлинителя, и затем снять правую (5), левую (3) и центральную (2) защиту картера двигателя.

  1. Крепежный болт 5,6×16.
  2. Центральная защита картера двигателя.
  3. Левая защита картера двигателя.
  4. Болт М6×16.
  5. Правая защита картера двигателя.

5. Отвернуть два крепежных болта (1) и гайку (2) крепления защитного щитка (3) ШРУСа при помощи сменных головок 8 мм и 10 мм, удлинителя и трещоточного ключа и снять защитный щиток ШРУСа приводного вала (при снятии правого приводного вала переднего колеса).

  1. Крепежный болт М6×12.
  2. Гайка М6.
  3. Защитный щиток.
  4. Задний монтажный кронштейн двигателя.
  5. Коробка передач.

6. Отвернуть два крепежных болта (1) при помощи сменной головки Torx Е12 и трещоточного воротка и отсоединить шаровой наконечник (3) от поворотного кулака (2).

  1. Болт крепления шарового наконечника к поворотному кулаку.
  2. Поворотный кулак.
  3. Шаровой наконечник.

7. Отвернуть сливную пробку при помощи сменной насадки 17 мм и слить масло с коробки передач в подходящую емкость.

8. Вкрутить сливную пробку и затянуть ее рекомендуемым моментом затяжки 29-46 Н·м при помощи сменной насадки 17 мм, воротка и динамометрического ключа.

9. Переместить в сторону нижнюю часть стойки передней стойки.

10. Выбить и вывести приводной вал переднего колеса из шестерни полуоси дифференциала при помощи приспособления 67.7801-9524 и 67.7801-9547 для снятия приводных валов.

При снятии одновременно правого и левого приводных валов передних колес, на их место в коробке передач необходимо установить транспортные заглушки.

11. Отвернуть гайку ступицы переднего колеса, снять шайбу подшипника и вывести шлицевую часть ШРУСа приводного вала из ступицы переднего колеса.

Заменить крепежную гайку ступицы колеса. Повторное использование гайки ступицы колеса не допускается.

Установка переднего приводного вала

1. Проверить соответствие устанавливаемого приводного вала комплектации транспортного средства.

2. При установке ранее снятого с автомобиля приводного вала, необходимо снять старое и установить новое стопорное кольцо на наконечник ШРУСа приводного вала переднего колеса.

Повторное использование стопорных колец не допускается.

3. Вставить шлицевую часть наружного ШРУСа приводного вала в ступицу переднего колеса, установить шайбу подшипника и наживить, не затягивая, гайку ступицы переднего колеса при помощи сменной головки 30 мм и воротка.

4. Извлечь транспортные заглушки из дифференциала коробки передач.

5. Вставить шлицевую часть внутреннего ШРУСа приводного вала внутрь сальника, повернуть приводной вал и совместить шлицы ШРУСа со впадинами шестерни полуоси дифференциала.

6. Отвести вниз рычаг подвески и резким движением стойки с поворотным кулаком запрессовать приводной вал в шестерню полуоси дифференциала.

7. Убедиться, что приводной вал зафиксирован в шестерни полуоси дифференциала должным образом.

8. Подсоединить шаровой наконечник (3) к поворотному кулаку (2) и вкрутить крепежные болты (10). Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки 50-60 Н·м при помощи сменной головки Torx Е12 и динамометрического ключа.

9. Отвернуть заправочную пробку коробки передач.

10. Залить масло в коробку передач.

Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками указателя уровня. Марка масла: SAE 75W-85 API GL-4. Объем масла: 2,3 л.

11. Вкрутить заправочную пробку и затянуть ее рекомендуемым моментом затяжки 29-46 Н·м при помощи сменной головки 17 мм, воротка и динамометрического ключа.

12. Установить защитный щиток ШРУСа правого приводного вала и зафиксировать его при помощи двух крепежных болтов и крепежной гайки М6. Затянуть крепежные болты и гайку рекомендуемым моментом затяжки 2-4 Н·м при помощи сменных головок 8 мм и 10 мм, удлинителя, трещоточного воротка и динамометрического ключа.

13. Установить левую, правую и центральную защиту картера двигателя и зафиксировать их при помощи тринадцати крепежных болтов и двух крепежных болтов с зубчатыми шайбами при помощи сменной насадки 8 мм, сменной насадки 10 мм, удлинителя и воротка.

14. Установить переднее колесо и вкрутить, не затягивая, болты крепления переднего колеса при помощи сменной насадки 17 мм и трещоточного воротка.

15. Опустить транспортное средство на землю и затянуть крепежные болты колеса рекомендуемым моментом затяжки 76-92 Н·м при помощи сменной насадки 17 мм и динамометрического ключа.

16. Затянуть крепежную гайку ступицы колеса рекомендуемым моментом затяжки 230-247 Н·м при помощи сменной головки 30 мм, воротка и динамометрического ключа.

17. Застопорить гайку ступицы, отогнув стопорный поясок на гайке в пазы хвостовика корпуса наружного ШРУСа приводного вала при помощи молотка и притупленного зубила.

18. Установить облицовочный колпачок ступицы колеса.

Источник

ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС

Datsun on-Do, me-Do. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Количество закладываемой смазки, см 3 :

Диаметры хомутов крепления защитного чехла, мм:

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей

Гайка подшипника ступицы переднего колеса

Гайки крепления верхней опоры стойки передней подвески к кузову

Болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Приводы передних колес передают крутящий момент от коробки передач к передним ведущим колесам независимо от угла поворота колес и положения подвески.

Каждый привод состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и вала, соединяющего шарниры. Короткий вал левого привода изготовлен из стального прутка, длинный вал правого привода — из стальной трубы. При помощи шлицевого соединения хвостовик корпуса внутреннего шарнира соединен с полуосевой шестерней дифференциала. Шарнир передает крутящий момент на вал привода независимо от угла между корпусом шарнира и валом. Внутренний шарнир устроен так, что он не только передает крутящий момент под различными углами, но и допускает взаимное осевое перемещение корпуса шарнира и вала привода во время движения. На автомобиле с АКП внутренний шарнир типа трипод. Наружный шарнир передает крутящий момент от вала привода к ступице ведущего колеса, с которой он соединен при помощи шлицевого соединения. Шлицевой конец корпуса наружного шарнира крепится к ступице при помощи гайки.

Детали левого привода (МКП): 1 — гайка ступицы; 2 — упорная шайба гайки; 3 — корпус наружного шарнира; 4 — большой хомут чехла наружного шарнира; 5 — защитный чехол наружного шарнира; 6 — малый хомут чехла наружного шарнира; 7 — вал привода; 8 — малый хомут чехла внутреннего шарнира; 9 — защитный чехол внутреннего шарнира; 10 — большой хомут чехла внутреннего шарнира; 11 — корпус внутреннего шарнира; 12 — стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира; 13 — внутренняя обойма внутреннего шарнира; 14 — шарики внутреннего шарнира; 15 — сепаратор внутреннего шарнира; 16 — фиксатор внутреннего шарнира; 17 — стопорное кольцо обоймы внутреннего шарнира; 18 — упорное кольцо обоймы внутреннего шарнира; 19 — упорное кольцо обоймы наружного шарнира; 20 — стопорное кольцо обоймы наружного шарнира; 21 -внутренняя обойма наружного шарнира; 22 — шарики наружного шарнира; 23 — сепаратор наружного шарнира

Примечание. Вал правого привода длиннее и изготовлен из трубы.

Шарниры защищены от попадания в них грязи и влаги защитными резиновыми чехлами, закрепленными при помощи стальных ленточных хомутов.

Далее описываются операции по снятию, ремонту и установке левого привода. Все работы на правом приводе выполняются аналогично.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Срок службы привода зависит от состояния его шарниров. Шарниры достаточно долговечны и при условии бережной эксплуатации автомобиля могут прослужить более 100 тыс. км. Как правило, наружные шарниры приводов выходят из строя раньше внутренних. Срок службы шарниров сокращают активный стиль вождения, вмешательство в конструкцию подвески автомобиля (установка прокладок между кузовом и телескопическими стойками), но более всего — повреждение их защитных резиновых чехлов. При разрыве чехла вода, и грязь попадают во внутреннюю полость шарнира. В результате из шарнира вымывается смазка, ускоряется его износ. Разрыв защитного чехла может произойти в результате естественного старения резины и механического повреждения (при движении автомобиля в глубокой колее; когда передние колеса автомобиля «зарываются» в грунт, песок или обледенелый снег; в результате замерзания льда или застывания глины на чехле наружного шарнира).

При разрыве чехла в неблагоприятных условиях (грязь, пыль, снег) шарнир может прийти в негодность за несколько десятков километров. Поврежденный защитный чехол можно заменить, если неисправность обнаружена до того, как шарнир вышел из строя. При этом шарнир необходимо разобрать, промыть и заложить новую смазку (см. ниже, «Наружный шарнир привода — снятие, замена защитного чехла и установка», см. «Внутренний шарнир привода — снятие, замена защитного чехла и установка»).

Об износе наружного шарнира могут свидетельствовать щелчки в районе ступицы переднего колеса при движении в крутом повороте. По мере износа шарнира щелчки будут усиливаться и довольно быстро перерастут в постоянный хруст, даже при движении по прямой. Несвоевременный ремонт приведет к разрушению шарнира.

Проверять техническое состояние шарниров следует через каждые 10-15 тыс. км. Лучше всего эту процедуру совместить с заменой масла, когда автомобиль будет находиться на эстакаде или смотровой яме.

Для выполнения работы потребуется помощник, а также смотровая яма или эстакада.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка к техническому обслуживанию и ремонту»), вывешиваем на подставках передние колеса автомобиля и включаем нейтральную передачу.

2. Осматриваем защитные чехлы шарниров приводов, убеждаемся в их целостности и отсутствии утечки смазки из них.

3. Устанавливаем колеса в направлении прямолинейного движения. Рукой перемещаем и вращаем валы приводов в разных направлениях. Таким образом убеждаемся в отсутствии люфтов между деталями приводов.

4. Вращая руками передние колеса, проверяем валы приводов на отсутствие биения.

5. Поочередно поворачивая передние колеса то в одну, то в другую сторону и вращая их, убеждаемся в отсутствии посторонних звуков (стуков и хруста) в наружных и внутренних шарнирах.

У исправного шарнира наличие посторонних звуков при работе или люфтов между деталями недопустимо. Неисправный шарнир следует заменить (либо отдельно, либо весь привод в сборе). Порванный чехол следует заменять только в том случае, если шарнир исправен.

Видео по теме «Datsun on-Do, me-Do. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС»

Лада Гранта — газовый упор капота за 200 рублей своими руками.
Замена заднего ступичного подшипника на Nissan Note, не всё пошло гладко
Как стучит опорный подшипник или салейнблок ( Тихий узел ) переднего амортизатора на MB W203?

Источник

Читайте также:  Задняя ступица сузуки сх4 полный привод
Оцените статью
Авто Сервис