В каких случаях делают полное опробование тормозов

Вагонник.РФ

понедельник, 15 февраля 2016 г.

Порядок проведения полного опробования тормозов грузового поезда

Порядок полного опробования автотормозов грузового поезда

Дежурный по станции (ДСП) сообщает оператору ПТО о заходе локомотива под состав поезда, предъявленного к проведению полного опробования автотормозов.
Оператор ПТО (ДСП при отсутствии оператора ПТО), дает указание по радиосвязи осмотрщикам вагонов прибыть на соответствующий путь (парка, станции) и приступить к полному опробованию автотормозов предъявленного поезда:

  • Осмотрщики вагонов на …путь заходит локомотив, приступить к полному опробованию тормозов.

Осмотрщики вагонов подтверждают полученные указания, начиная с головного:

  • — На … путь заходит локомотив приступить к полному опробованию тормозов. Осмотрщиквагонов «Фамилия».
  • ……. осмотрщики вагонов «Фамилия» (всех групп).

И следуют на путь (парка, станции) к предъявленному для проведения полного опробования тормозов поезду.

Осмотрщик вагонов головной группы сообщает машинисту о наличии пассажирских вагонов, локомотивов и вагонов моторвагонного подвижного состава в составе грузового поезда, о загрузке вагонов в составе (груженые, порожние), а также дает команду машинисту локомотива произвести сцепление с составом и сообщает по радиосвязи оператору ПТО (ДСП):

  • – На … пути к составу производится прицепка локомотива.

Оператор ПТО (ДСП) по громкоговорящей связи дублирует:

  • – Осторожно, на … пути к составу производится прицепка локомотива.

Осмотрщики вагонов докладывают оператору ПТО (ДСП) о готовности к проведению полного опробования автотормозов (осмотрщики вагонов всех групп, начиная с головного):

  • — Поезд № … на … пути приступаю к полному опробованию тормозов. Осмотрщик вагонов«Фамилия».
  • ……. осмотрщики вагонов «Фамилия» (всех групп).

Осмотрщик вагонов с хвоста поезда докладывает последним с указанием времени начала
опробования.

  • — Приступаю к полному опробованию тормозов на … пути, время … . Осмотрщик вагонов«Фамилия».

Оператор ПТО (ДСП), убедившись в правильности восприятия указания, на графике работы отмечает время начала опробования тормозов и подтверждает сообщение:

  • — Верно выполняйте. Время …. Оператор (ДСП) «Фамилия».

  • — На … пути продуваю. В «хвосте» «Фамилия».

и соблюдая технику безопасности, открывает последний концевой кран хвостового вагона на 8-10 секунд. По интенсивному выходу воздуха убеждается в свободности прохождения сжатого воздуха по ТМ и закрывает концевой кран.

При переводе машинистом локомотива ручки крана в I положение осмотрщик вагонов головной группы дает команду осмотрщику вагонов хвостовой группы о замере времени отпуска двух хвостовых вагонов:

  • — На … пути замеряем время отпуска хвостовых вагонов. В «голове» «Фамилия».

Осмотрщик вагонов хвостовой группы подтверждает:

  • – Понятно, на … пути замеряю время отпуска. В «хвосте» «Фамилия».

При этом осмотрщик вагонов хвостовой группы фиксирует время начала отпуска тормозов, находясь на междупутье между последним и предпоследним вагоном, убеждается в отпуске тормозов по уходу штоков тормозных цилиндров и отходу тормозных колодок от поверхности катания колес, фиксирует наибольшее время отпуска тормозов одного из хвостовых вагонов, имеющего максимальное значение, для внесения в «справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», и сообщает осмотрщику вагонов головной группы и оператору ПТО (ДСП):

  • – Время отпуска хвостовых вагонов … секунд. В «хвосте» «Фамилия».

Осмотрщик вагонов хвостовой группы обязан произвести замер зарядного давления в магистрали хвостового вагона при помощи манометра. Для этого осмотрщик устанавливает на головку соединительного рукава последнего вагона манометр и открывает концевой кран, сообщив о результатах проверки оператору ПТО (ДСП) и осмотрщику вагонов головной группы:

  • — Поезд № … на … пути давление в хвосте … кгс/см2, хвостовой вагон№ … . В «хвосте» «Фамилия».

перекрывает концевой кран хвостового вагона, снимает манометр, увязывает ручку концевого крана, подвешивает соединительный рукав.

Осмотрщик вагонов головной группы подтверждает переданную информацию:

  • — Поезд № … на … пути давление в хвосте … кгс/см2, хвостовой вагон № … . В «голове» «Фамилия».

Оператор ПТО (ДСП) подтверждает переданную информацию осмотрщиком вагонов хвостовой группы:

  • – Хвостовой вагон № …, давление в хвосте … кгс/см2. Оператор (ДСП) «Фамилия».

сверяет номер хвостового вагона с номером в натурном листе и записывает в графике исполненной работы.

Осмотрщик вагонов головной группы сообщает о готовности к проведению проверки действия автотормозов осмотрщику вагонов хвостовой группы:

  • – Поезд № … на … пути готов к торможению. В «голове» «Фамилия».

Осмотрщик вагонов хвостовой группы по радиосвязи через осмотрщика вагонов головной группы дает команду машинисту:

  • – На … пути «тормозим». В «хвосте» «Фамилия».

Осмотрщик вагонов головной группы подает команду машинисту произвести торможение. Машинист подает один короткий сигнал, управляющего органа крана машиниста переводит из поездного в положение служебного торможения, снижает давление в уравнительном резервуаре на 0,6-0,7 кгс/см2 (0.06-0.07 МПа) с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения. При этом, машинист должен замерить плотность тормозной магистрали поезда в положении управляющего органа крана машиниста обеспечивающего поддержание зарядного, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении управляющего органа крана машиниста более, чем на 10% в сторону уменьшения.

Осмотрщик вагонов головной группы сообщает осмотрщику хвостовой группы о начале торможения:

  • — Поезд № … на … пути затормозили. В «голове» «Фамилия».

выходит из кабины машиниста и следует к первому вагону.

Осмотрщик вагонов хвостовой группы замеряет выход штока тормозного цилиндра хвостового вагона и передает информацию осмотрщику вагонов головной группы:

  • – На … пути выход штока тормозного цилиндра хвостового вагона …мм. В «хвосте» «Фамилия».

При встрече осмотрщиков головной и хвостовой групп осмотрщик головной группы записывает в справку: «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» номер вагона, у которого произошла встреча и дает указание машинисту локомотива по радиосвязи через оператора ПТО (ДСП) на отпуск автотормозов:

  • — Поезд № … на … пути тормоза сработали. Отпустить тормоза. Осмотрщик вагонов «Фамилия».

Осмотрщики вагонов при встрече ставят надписи на встречном вагоне «ТГВ» — осмотрщик с головы состава и «ТХВ» — осмотрщик с хвоста состава.
В случае, если для проведения полного опробования автотормозов привлечены более двух осмотрщиков информацию о номере встречного вагона для внесения в справку: «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» передает каждый осмотрщик по радиосвязи осмотрщику вагонов головной группы.
Оператор ПТО (ДСП), получив сообщение от осмотрщика вагонов о готовности к проверке отпуска автотормозов, дает указание машинисту локомотива на отпуск автотормозов:

  • — Машинист поезда № … на … пути тормоза сработали. Отпустить тормоза. Оператор (ДСП)«Фамилия».

  • — Тормоза поезда № … на … пути отпустили. Осмотрщик вагонов «Фамилия».
  • …….. осмотрщики вагонов «Фамилия» (всех групп).

Осмотрщик вагонов хвостовой группы после проверки на отпуск автотормозов сообщает осмотрщику головной группы и оператору (ДСП):

  • — Тормоза хвостовой части поезда № … на … пути отпустили. Осмотрщик вагонов «Фамилия».

Оператор (ДСП), получив сообщение от осмотрщиков вагонов подтверждает информацию:

  • — Поезд № … на … пути тормоза отпустили. Оператор (ДСП) «Фамилия».

После окончания полного опробования автоматических тормозов в поезде осмотрщик вагонов головной группы должен вручить машинисту ведущего локомотива справку: «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии, а после опробования с выдержкой в течение 10 мин. перед затяжными спусками сделать в справке отметку о произведенном опробовании, сообщив оператору (ДСП) о завершении полного опробования автотормозов и готовности поезда:

  • — Поезд № … на … пути (парка станции) «…», полное опробование тормозов закончено, справка: «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» машинисту «Фамилия» вручена, время … В «голове» «Фамилия».

Источник

Читайте также:  Аэратор для прокачки тормозов инструкция
Оцените статью
Авто Сервис