Вагонник.РФ
понедельник, 15 февраля 2016 г.
Порядок проведения полного опробования тормозов грузового поезда
Порядок полного опробования автотормозов грузового поезда
Дежурный по станции (ДСП) сообщает оператору ПТО о заходе локомотива под состав поезда, предъявленного к проведению полного опробования автотормозов.
Оператор ПТО (ДСП при отсутствии оператора ПТО), дает указание по радиосвязи осмотрщикам вагонов прибыть на соответствующий путь (парка, станции) и приступить к полному опробованию автотормозов предъявленного поезда:
- Осмотрщики вагонов на …путь заходит локомотив, приступить к полному опробованию тормозов.
Осмотрщики вагонов подтверждают полученные указания, начиная с головного:
- — На … путь заходит локомотив приступить к полному опробованию тормозов. Осмотрщиквагонов «Фамилия».
- ……. осмотрщики вагонов «Фамилия» (всех групп).
И следуют на путь (парка, станции) к предъявленному для проведения полного опробования тормозов поезду.
Осмотрщик вагонов головной группы сообщает машинисту о наличии пассажирских вагонов, локомотивов и вагонов моторвагонного подвижного состава в составе грузового поезда, о загрузке вагонов в составе (груженые, порожние), а также дает команду машинисту локомотива произвести сцепление с составом и сообщает по радиосвязи оператору ПТО (ДСП):
- – На … пути к составу производится прицепка локомотива.
Оператор ПТО (ДСП) по громкоговорящей связи дублирует:
- – Осторожно, на … пути к составу производится прицепка локомотива.
Осмотрщики вагонов докладывают оператору ПТО (ДСП) о готовности к проведению полного опробования автотормозов (осмотрщики вагонов всех групп, начиная с головного):
- — Поезд № … на … пути приступаю к полному опробованию тормозов. Осмотрщик вагонов«Фамилия».
- ……. осмотрщики вагонов «Фамилия» (всех групп).
Осмотрщик вагонов с хвоста поезда докладывает последним с указанием времени начала
опробования.
- — Приступаю к полному опробованию тормозов на … пути, время … . Осмотрщик вагонов«Фамилия».
Оператор ПТО (ДСП), убедившись в правильности восприятия указания, на графике работы отмечает время начала опробования тормозов и подтверждает сообщение:
- — Верно выполняйте. Время …. Оператор (ДСП) «Фамилия».
- — На … пути продуваю. В «хвосте» «Фамилия».
и соблюдая технику безопасности, открывает последний концевой кран хвостового вагона на 8-10 секунд. По интенсивному выходу воздуха убеждается в свободности прохождения сжатого воздуха по ТМ и закрывает концевой кран.
При переводе машинистом локомотива ручки крана в I положение осмотрщик вагонов головной группы дает команду осмотрщику вагонов хвостовой группы о замере времени отпуска двух хвостовых вагонов:
- — На … пути замеряем время отпуска хвостовых вагонов. В «голове» «Фамилия».
Осмотрщик вагонов хвостовой группы подтверждает:
- – Понятно, на … пути замеряю время отпуска. В «хвосте» «Фамилия».
При этом осмотрщик вагонов хвостовой группы фиксирует время начала отпуска тормозов, находясь на междупутье между последним и предпоследним вагоном, убеждается в отпуске тормозов по уходу штоков тормозных цилиндров и отходу тормозных колодок от поверхности катания колес, фиксирует наибольшее время отпуска тормозов одного из хвостовых вагонов, имеющего максимальное значение, для внесения в «справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», и сообщает осмотрщику вагонов головной группы и оператору ПТО (ДСП):
- – Время отпуска хвостовых вагонов … секунд. В «хвосте» «Фамилия».
Осмотрщик вагонов хвостовой группы обязан произвести замер зарядного давления в магистрали хвостового вагона при помощи манометра. Для этого осмотрщик устанавливает на головку соединительного рукава последнего вагона манометр и открывает концевой кран, сообщив о результатах проверки оператору ПТО (ДСП) и осмотрщику вагонов головной группы:
- — Поезд № … на … пути давление в хвосте … кгс/см2, хвостовой вагон№ … . В «хвосте» «Фамилия».
перекрывает концевой кран хвостового вагона, снимает манометр, увязывает ручку концевого крана, подвешивает соединительный рукав.
Осмотрщик вагонов головной группы подтверждает переданную информацию:
- — Поезд № … на … пути давление в хвосте … кгс/см2, хвостовой вагон № … . В «голове» «Фамилия».
Оператор ПТО (ДСП) подтверждает переданную информацию осмотрщиком вагонов хвостовой группы:
- – Хвостовой вагон № …, давление в хвосте … кгс/см2. Оператор (ДСП) «Фамилия».
сверяет номер хвостового вагона с номером в натурном листе и записывает в графике исполненной работы.
Осмотрщик вагонов головной группы сообщает о готовности к проведению проверки действия автотормозов осмотрщику вагонов хвостовой группы:
- – Поезд № … на … пути готов к торможению. В «голове» «Фамилия».
Осмотрщик вагонов хвостовой группы по радиосвязи через осмотрщика вагонов головной группы дает команду машинисту:
- – На … пути «тормозим». В «хвосте» «Фамилия».
Осмотрщик вагонов головной группы подает команду машинисту произвести торможение. Машинист подает один короткий сигнал, управляющего органа крана машиниста переводит из поездного в положение служебного торможения, снижает давление в уравнительном резервуаре на 0,6-0,7 кгс/см2 (0.06-0.07 МПа) с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения. При этом, машинист должен замерить плотность тормозной магистрали поезда в положении управляющего органа крана машиниста обеспечивающего поддержание зарядного, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении управляющего органа крана машиниста более, чем на 10% в сторону уменьшения.
Осмотрщик вагонов головной группы сообщает осмотрщику хвостовой группы о начале торможения:
- — Поезд № … на … пути затормозили. В «голове» «Фамилия».
выходит из кабины машиниста и следует к первому вагону.
Осмотрщик вагонов хвостовой группы замеряет выход штока тормозного цилиндра хвостового вагона и передает информацию осмотрщику вагонов головной группы:
- – На … пути выход штока тормозного цилиндра хвостового вагона …мм. В «хвосте» «Фамилия».
При встрече осмотрщиков головной и хвостовой групп осмотрщик головной группы записывает в справку: «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» номер вагона, у которого произошла встреча и дает указание машинисту локомотива по радиосвязи через оператора ПТО (ДСП) на отпуск автотормозов:
- — Поезд № … на … пути тормоза сработали. Отпустить тормоза. Осмотрщик вагонов «Фамилия».
Осмотрщики вагонов при встрече ставят надписи на встречном вагоне «ТГВ» — осмотрщик с головы состава и «ТХВ» — осмотрщик с хвоста состава.
В случае, если для проведения полного опробования автотормозов привлечены более двух осмотрщиков информацию о номере встречного вагона для внесения в справку: «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» передает каждый осмотрщик по радиосвязи осмотрщику вагонов головной группы.
Оператор ПТО (ДСП), получив сообщение от осмотрщика вагонов о готовности к проверке отпуска автотормозов, дает указание машинисту локомотива на отпуск автотормозов:
- — Машинист поезда № … на … пути тормоза сработали. Отпустить тормоза. Оператор (ДСП)«Фамилия».
- — Тормоза поезда № … на … пути отпустили. Осмотрщик вагонов «Фамилия».
- …….. осмотрщики вагонов «Фамилия» (всех групп).
Осмотрщик вагонов хвостовой группы после проверки на отпуск автотормозов сообщает осмотрщику головной группы и оператору (ДСП):
- — Тормоза хвостовой части поезда № … на … пути отпустили. Осмотрщик вагонов «Фамилия».
Оператор (ДСП), получив сообщение от осмотрщиков вагонов подтверждает информацию:
- — Поезд № … на … пути тормоза отпустили. Оператор (ДСП) «Фамилия».
После окончания полного опробования автоматических тормозов в поезде осмотрщик вагонов головной группы должен вручить машинисту ведущего локомотива справку: «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии, а после опробования с выдержкой в течение 10 мин. перед затяжными спусками сделать в справке отметку о произведенном опробовании, сообщив оператору (ДСП) о завершении полного опробования автотормозов и готовности поезда:
- — Поезд № … на … пути (парка станции) «…», полное опробование тормозов закончено, справка: «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» машинисту «Фамилия» вручена, время … В «голове» «Фамилия».
Источник