В приводе мотор греется

Форум страйкбольный команды «Tavolga»

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Сильно греется мотор и акум!

Сообщений 1 страница 14 из 14

Поделиться12012-08-12 14:20:53

  • Автор: DinHammer
  • Первое отделение. Капрал
  • Зарегистрирован : 2010-05-05
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2912
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1986-03-30]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 18 дней
  • Последний визит:
    2021-01-29 23:23:12

Симптом: сильно греется мотор, чувствуется через ручку привода, как оказалось аккумулятор тоже греется, при замене акума на меньший вольтаж: 9.9 ЛиФе, при нажатии на курок происходит ровным счётом ничего.

Акум: ЛиФе 13.2
Мотор: что-то от Анхеля)
Тюн: что-то 130)

Какие могут быть идеи, из за чего это?

Поделиться22012-08-12 16:51:14

  • Автор: Frodo Sumkin
  • Второе отделение. Капрал.
  • Откуда: Долгопрудный
  • Зарегистрирован : 2010-05-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2317
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1990-09-02]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 18 дней
  • Последний визит:
    2019-10-04 12:29:28

Поделиться32012-08-12 17:33:58

  • Автор: Radist
  • Друг команды
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2010-06-18
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3426
  • Провел на форуме:
    7 месяцев 3 дня
  • Последний визит:
    2020-11-08 21:32:02
Читайте также:  Как запрограммировать пульт херман от привода

Дин, смысл гадать и заниматься кашпировщиной? Отдай мастеру или разбери, посмотри.

Поделиться42012-08-12 18:11:41

  • Автор: Proton
  • Активный участник
  • Зарегистрирован : 2010-02-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2701
  • Провел на форуме:
    2 месяца 10 дней
  • Последний визит:
    2013-07-02 10:16:44

Это зимний вариант привода — с подогревом руля рукояти и акамулятора.

Отредактировано Proton (2012-08-12 18:12:22)

Поделиться52012-08-12 21:39:55

  • Автор: Anhel
  • Друг команды
  • Зарегистрирован : 2009-11-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1382
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1981-06-12]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 2 дня
  • Последний визит:
    2017-01-03 20:03:17

Я тебе уже 2 месяца говорю, привози разберёмся, ты всё тупо ленишься.

Поделиться62012-08-13 06:29:16

  • Автор: DinHammer
  • Первое отделение. Капрал
  • Зарегистрирован : 2010-05-05
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2912
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1986-03-30]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 18 дней
  • Последний визит:
    2021-01-29 23:23:12

Я тебе уже 2 месяца говорю, привози разберёмся, ты всё тупо ленишься.

Меня смущает перспектива азиатского барделя)

Поделиться72012-08-13 06:40:52

  • Автор: pasha
  • Второе отделение. Сержант.
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2007-10-29
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 5536
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-02-27]
  • Провел на форуме:
    9 месяцев 25 дней
  • Последний визит:
    2021-08-23 10:36:06

Причина раз: мотор не тянет твою пружину.
Причина два: в гирбоксе что-то пережало, и опять-таки мощности мотора не хватает, чтоб бороться с трением.

Потому что при нормальной сборке и моторе аккума 9.9 должно хватать, чтоб тянуть 130-й тюн.

Поделиться82012-08-13 07:09:16

  • Автор: Marui
  • Первое отделение. Капрал.
  • Зарегистрирован : 2011-09-12
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 567
  • Провел на форуме:
    8 дней 6 часов
  • Последний визит:
    2019-08-23 08:14:45

Причина 3: из за износа коллектора мотора/щеток мотора возрасли потери (сопротивление обмоток возрасло — обороты мотора упали — возрос ток протекающий в обмотках). Можно попробовать заменить щетки и проточить коллектор мотора (делают в пилотаже помоему), хотя ремонт будет стоить не много дороже нового.

Причина 4: мотор слишком сильно поджат, попробуй его отпустить немного.

Поделиться92012-08-13 07:51:34

  • Автор: DinHammer
  • Первое отделение. Капрал
  • Зарегистрирован : 2010-05-05
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2912
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1986-03-30]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 18 дней
  • Последний визит:
    2021-01-29 23:23:12

Поделиться102012-08-13 22:07:28

  • Автор: Evrei
  • Первое отделение. Капрал
  • Зарегистрирован : 2011-04-19
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 741
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 29 [1992-03-15]
  • Провел на форуме:
    17 дней 17 часов
  • Последний визит:
    2019-09-28 17:59:00

почему в страйке не использу.тся безколлекторные моторы ?

Поделиться112012-08-13 22:54:40

  • Автор: chrono
  • Друг команды
  • Откуда: Москва, Медведково
  • Зарегистрирован : 2009-05-19
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2052
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1976-02-18]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 2 дня
  • Последний визит:
    2018-05-31 08:16:58

почему в страйке не использу.тся безколлекторные моторы ?

К нему нужен еще недешевый контроллер, глянь на цены — http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/

Поделиться122012-08-14 04:08:53

  • Автор: Proton
  • Активный участник
  • Зарегистрирован : 2010-02-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2701
  • Провел на форуме:
    2 месяца 10 дней
  • Последний визит:
    2013-07-02 10:16:44

Если привод имеет хороший настрел, проверь втулки.
Схожая ситуация была, когда отверстия под оси шестерней стали чуть овальными и прооисходило закусывание.

Поделиться132012-08-14 07:08:35

  • Автор: Marui
  • Первое отделение. Капрал.
  • Зарегистрирован : 2011-09-12
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 567
  • Провел на форуме:
    8 дней 6 часов
  • Последний визит:
    2019-08-23 08:14:45

Бесколлекторный мотор трехфазный, коллекторный однофазный постоянного тока. Если питать привод от трехфазной электросети — то имеет смысл
Для того чтобы преобразовать однофазный ток в трехфазный нужен «регулятор оборотов». Зачем в приводе регулировать обороты? Нужно? Можно поставить ограничитель напряжения и уменьшить обороты, либо поставить повышающий каскад и увеличить (уж молчу про простую замену батареи большего или меньшего напряжения). Однако такого рода извращения еще не встречал. Разве что на М60 АиК чтото подобное есть.
На сколько Я понимаю безколлекторы ставят на эрсишки по тому что они более отзывчивые и мощные. Подобной отзывчивости для страйка не надо, как и мощности. Коллекторного мотора достаточно для нормальной работы. Вобщем смысла нет подобным образом усложнять конструкцию. Да и тупо дешевле и надежнее.

Отредактировано Marui (2012-08-14 07:10:20)

Поделиться142012-08-14 07:11:34

  • Автор: chrono
  • Друг команды
  • Откуда: Москва, Медведково
  • Зарегистрирован : 2009-05-19
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2052
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1976-02-18]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 2 дня
  • Последний визит:
    2018-05-31 08:16:58

На сколько Я понимаю безколлекторы ставят на эрсишки по тому что они более отзывчивые и мощные.

Плюс еще у них лучше КПД и они намного меньше изнашиваются.

Источник

Сильно грееется мотор

#1 Tuch

Темы подобной не нашел, если было — извиняйте. Имеется привод Г3 от классик арми. Внутри стоит фрезерованный гир B&C, подшипники 8мм от него же, шестерни косозубые SHS 100:300, пружина 140 гардер, проводка АВГ16 с БТС-кой, мотор G&G Hight Tork, аккум 11.1 Липолька, с токоотдачей 25С.

Проблема следующая — очень сильно греется мотор.

Через 15-20 выстрелов его даже в руку не взять, а рукоятка жарит, как обогреватель. Сначала грешил на плохой шиминг, шиминг был сделан заново, шестерни выставлены отлично — люфтов нет, а крутятся в закрученном боксе пальцем свободно пару оборотов. Проблема все равно осталась. затем подумал, что пиньону мотора не хватает плотного зацепа с моторной шестерней, для этого снова по новой сделал шимминг, но уже максимально возможно опустил моторную шестерню — не помогло. Поджим мотора в рукоятке насиловал почти час, как бы мотор не поджимал — он все равно греется. До этого такая же проблема была с мотором Hummer 1300, посчитали, что сдох мотор, купили этот G&G, а проблема все равно осталась. БТС-ка в свою очередь греется, но не сильно, контактная группа тоже без следов нагара, все упирается в мотор. Какие могут быть идеи? Может БТС глючит? И да, привод был куплен с рук, уже тюнингованный этими запчастями, как паялся ключ под термоусадкой не видно, но в целом проводка спаяна вроде грамотно и аккуратно.

ЗЫЫ, Вдруг кому пригодится, во всем виновата крышка пистолетной рукоятки, когда поджимаешь ей мотор, она, гадина, коротила ему клеммы во время работы)

Сообщение отредактировал Tuch: 17 Октябрь 2012 — 23:35

Источник

Сильно греется двигатель привода

#81 OFFLINE Serik

  • Заблокированные
  • 387 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Из:не в Москве

    Добрий утр! Вчера на этом малыше резал 3д. В общем на фото видно чистовая обработка примерно 2 часа, двигатель по X был горячий сильно дотронуться на секунду невозможно . По Z тоже нагрелся, по Y нет, оно и понятно, работали в основном X и Z (змейкой рельеф) Вопрос вот какой. Это нормально или нет, какие пределы нагрева шаговиков?

    PS. ОН отдавал тепло в станину, рядом было горячо) уже подумал может через термопасту его прикрутить для лучшей теплоотдачи

    Сообщение отредактировал Serik: 15 Июнь 2014 — 13:19
    Перенесено

    #82 OFFLINE Serik

  • Заблокированные
  • 387 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Из:не в Москве

    А при какой температуре рука уже не может держать секунды 3-4?

    Необходимо помнить, что болевой порог, порог чувствительности к температурам сенсорным методом у людей может быть разным плюс задержки сигнала по нервной системе «палец — мозг» умноженные на рост/массу тела длину конечностей могут давать погрешность до 2000 милисекунд. И это еще без учета температуры окружающей среды, толщины кожного покрова и наличия алкоголя и или психотропных/наркотических веществ в крови

    Спасибо Админу, закинул куда надо, перечитал, завтра драйвера гляну. Смысл в том, что бы подать дипами конкретный ток на двигун. То есть нужно узнать тип/модель двигателя, посмотреть на каком токе он работает и дать ему этот ток методом сложения. Да. Да. или чо.

    Сообщение отредактировал Serik: 15 Июнь 2014 — 13:20

    #83 OFFLINE djsereg

  • Пользователи
  • 1 сообщений
    • Из:Запорожье

    Ребята, не травите мозг. Просто прикиньте: если у ШД сопротивление 3,4Ом ,а ном.ток 1,8А (Nema17 у меня такие) , значит напряжение номинальное на ШД 6,12В. А вы ему 12В. Вот от сюда и температура и проблемы с ходом.

    У меня лично при простое вообще холодные , а вот при работе кипяток. Занизить напряжение не пробовал ещё. Может кто пробовал или резисторы кинул на обмотки, отпишитесь.

    #84 OFFLINE 3D-BiG

  • Модератор
  • 14 009 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ареал обитания — вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске.
    • Интересы: Полежать на диване, пофлудить на форуме.
    • Из:СССР

    Просто прикиньте: если у ШД сопротивление 3,4Ом ,а ном.ток 1,8А (Nema17 у меня такие) , значит напряжение номинальное на ШД 6,12В. А вы ему 12В. Вот от сюда и температура и проблемы с ходом.

    Неправильная прикидка, ибо если будете питать шаговый двигатель напряжением исходя из его сопротивления, то никакой динамики НЕ получите, ибо на индуктивности обмоток будет дичайшее затягивание фронта нарастания тока, которое и ограничит скорость на уровне черепашьей. Поэтому шаговики и запитывают драйверами, формирующие на обмотках ток в импульсном режиме из высокого напряжения. Для ваших Nema17(фланец 42мм) я бы предпочел напряжение питания драйверов НЕ ниже 24В, а то и 32В, а для движков с фланцем 57мм для получения максимальной динамики — ну никак НЕ меньше 32-36В, а для длинных движков — то и 48В — для этого бы глянул осциллографом как ведут себя фронты тока на максимальных скоростях вращения.

    Если есть запас по моменту вращения, то лучше ток запитки движка занизить или ток удержания занизить, НО движкам рабочая температура в 60град Цельсия — это есть нормальный режим работы.

    Сообщение отредактировал 3D-BiG: 31 Август 2015 — 11:44

    Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю.
    G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00.

    ИнженеГры цветы не едят и спасибы не пьют.

    #85 OFFLINE lkbyysq

  • Cтарожил
  • 8 411 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Из:Санкт-Петербург

    «Отсюда» пишется слитно.
    И физику тоже надо бы подучить.

    А было бы у двигателя номинальное напряжение, то так бы и написали.

    У Вас проблемы с ходом? Если позволяют драйверы ШД, поднимите напряжение хотя бы до 24В.

    Двигатели греются? Ну так ток уменьшайте.

    #86 OFFLINE MasterRB

  • Пользователи
  • 13 сообщений
    • Город: Pushkino

    Есть лазерный гравер фирмы Trotec.
    Для движения по оси Z у него есть шаговый двигатель с маркировкой: M42x30/l + IGO 1000/2 24V
    Аналогичный по оси Y.
    Так вот уже 2 года проблема, контроллер ругается на перегрев и отключает весь станок.
    Термодатчика нет.
    Перегрев определяется по току (как заявляет диллер).
    Раньше помогало поднять стол по оси Z потихоньку и не выключать станок до вечера.
    Теперь даже в стоячем положении через некоторое время выскакивает перегрев (Двигатель реально греется до 60-65 градусов).
    Что можно сделать в данной ситуации, куда копать, как ковырять?
    В тематике понимаю чуть менее чем ничего.
    Просто замена двигателя уж очень дорогое удовольствие.
    Дилер утверждает, что силу тока подаваемую на двигатель никак понизить нельзя.
    Поможет ли прилепить вентилятор, или это бесполезно и надо что-то с током решать?

    ЗЫ: Диллеру доверять нельзя.
    Ибо раз 5 уже пытался разводить на бабло, хотя вопрос впоследствии решался бесплатно.

    Зы2: Да, я понимаю, что с моими знаниями проще купить, но хотелось бы разобраться.

    То есть похоже называется оно двигатель постоянного тока с постоянным магнитом.

    IGO — как я и думал — это оптодатчик.

    Сообщение отредактировал MasterRB: 28 Июнь 2016 — 00:19

    #87 OFFLINE T-Rex

  • Cтарожил
  • 3 989 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Из:Йошкар-Ола

    Так вот уже 2 года проблема, контроллер ругается на перегрев и отключает весь станок. Термодатчика нет. Перегрев определяется по току (как заявляет диллер).

    Остается понять, на перегрев чего именно ругается контроллер. Подозреваю, что на перегрев не самого коллекторного сервомоторчика, а драйвера, который им управляет. Так что если и обдувать принудительно — так этот самый драйвер.

    Другое дело, что перегрев драйвера может быть следствием неисправности моторчика — например, из-за износа коллекторного узла, либо проблем с магнитами (частичного размагничивания, из-за которого падает крутящий момент). Тогда продолжение эксплуатации может и к отказу электроники привести.

    #88 OFFLINE MasterRB

  • Пользователи
  • 13 сообщений
    • Город: Pushkino

    Остается понять, на перегрев чего именно ругается контроллер. Подозреваю, что на перегрев не самого коллекторного сервомоторчика, а драйвера, который им управляет. Так что если и обдувать принудительно — так этот самый драйвер.

    Другое дело, что перегрев драйвера может быть следствием неисправности моторчика — например, из-за износа коллекторного узла, либо проблем с магнитами (частичного размагничивания, из-за которого падает крутящий момент). Тогда продолжение эксплуатации может и к отказу электроники привести.

    Так как понять неисправность?

    На плате ничего не греется.

    Сообщение отредактировал MasterRB: 28 Июнь 2016 — 13:02

    #89 OFFLINE 2ar

  • Пользователи+
  • 1 668 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Новосибирск
    • Интересы: Сервисное обслуживания станков
    • Из:Новосибирск

    #90 OFFLINE MasterRB

  • Пользователи
  • 13 сообщений
    • Город: Pushkino

    Если двигателя одинаковые, то и драйвера идентичные должны быть. Можно путём подмены определить драйвер или двигатель.

    Да, с виду только перемычка одна отличается.

    Видимо она отвечает за ось.

    Сам мотор в верхней части греется, там же щётки по идее?

    #91 OFFLINE T-Rex

  • Cтарожил
  • 3 989 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Из:Йошкар-Ола

    понимаю, что с моими знаниями проще купить, но хотелось бы разобраться.

    Хорошо, что вы это понимаете, и убеждать не надо.

    Зовите на помощь реально квалифицированного специалиста, имеющего опыт работы со всякими-разными сервоприводами. Своими собственными силами, «методом ненаучного тыка», вам при данном раскладе удастся лишь капитально убить станок, после чего его реанимация станет на порядок более дорогим удовольствием.

    Сам мотор в верхней части греется, там же щётки по идее?

    Не факт. Валяется на складе коллекторный сервомоторчик с какого-то промышленного робота, так у него все задом наперед скомпоновано — щетки со стороны выходного вала, энкодер и тормозная муфта сзади. KAG’овские M42 в руках не держал, гадать не буду.

    #92 OFFLINE MasterRB

  • Пользователи
  • 13 сообщений
    • Город: Pushkino

    Так есть же и метод научного тыка.

    Замерить напряжение, силу тока, ещё что нить.

    Я ж не лезу сразу мотор разбирать.

    #93 OFFLINE T-Rex

  • Cтарожил
  • 3 989 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Из:Йошкар-Ола

    Так есть же и метод научного тыка. Замерить напряжение, силу тока, ещё что нить.

    Замерить-то я могу что угодно, хоть длину и диаметр моторчика, и что с того? Как эти данные интерпретировать, не обладая полными сведениями о данной модели станка?

    Ток сервомоторчика зависит от того, как настроен его сервоконтроллер (драйвер). Так что дилер вам правильно говорит, «изменить это нельзя» (может быть и можно, только после этого сервомоторчик перестанет корректно позиционировать свою координатную ось). И намекну, что настройка сервопривода — дело совсем не простое, требующее многих знаний из области электроники и механики. Думаете, зря студентов на специальности «Электропривод в промышленности» чему-то целых 5 лет в вузе обучают?

    Поэтому еще раз советую: если хотите попробовать разобраться, не вовлекая в этот процесс ни дилера, ни официальный сервис Trotec, и не покупая новый, заведомо исправный моторчик для «диагностики путем замены подозреваемого узла», ищите опытного специалиста-«сервоприводчика». У вас не тот случай, который можно с высокой вероятностью успеха (и низкой вероятностью причинения необратимого вреда) решить заочно, по переписке. Здесь очная ставка специалиста со станком нужна, без посредников.

    #94 OFFLINE MasterRB

  • Пользователи
  • 13 сообщений
    • Город: Pushkino

    Просто мне непонятно, какие проблемы могут быть в позиционировании по оси Z/

    При наличии оптодатчика на оси?

    Позиционирование то по нему идёт.

    #95 OFFLINE 3D-BiG

  • Модератор
  • 14 009 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ареал обитания — вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске.
    • Интересы: Полежать на диване, пофлудить на форуме.
    • Из:СССР

    Так есть же и метод научного тыка. Замерить напряжение, силу тока, ещё что нить. Сделать какие-то выводы. Я ж не лезу сразу мотор разбирать.

    Метод научного тыка при более чем двух независимых параметров дает отрицательный результат, а у серваков помимо рабочего тока, предельного тока, масштабного коэффициента, имеет еще приличную пригоршню ПИД-параметров, бездумное трогание которых приводит к очень эротическим результатам.

    Сообщение отредактировал 3D-BiG: 28 Июнь 2016 — 19:25

    Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю.
    G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00.

    ИнженеГры цветы не едят и спасибы не пьют.

    #96 OFFLINE T-Rex

  • Cтарожил
  • 3 989 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Из:Йошкар-Ола

    Просто мне непонятно, какие проблемы могут быть в позиционировании по оси Z/ При наличии оптодатчика на оси? Позиционирование то по нему идёт.

    Спецов прошу не хихикать — я попытаюсь сейчас как-то предельно упрощенно, на уровне «Servo for dummies» и журнала «Популярная механика», начинающему этот вопрос прояснить.

    Итак, сервопривод оси Z у вас работает в режиме «Position control». Это означает, что приехав в требуемую координату, сервомотор не обесточивается, а переходит в режим удержания. Иначе говоря, непрерывно противодействует всем внешним силам, пытающимся сместить ось с заданной позиции (например, тому, что головка пытается под своим весом провернуть ходовой винт и самопроизвольно уехать вниз). То есть через него постоянно протекает ток некоторой силы (управляемый сервоконтроллером), который греет обмотки.

    Термодатчик в моторе не обязателен (хотя может быть встроен не только в сам моторчик, но и в энкодер или тормозную муфту). Дело в том, что в «мозгах» у серводрайвера может быть «электронная тепловая модель» мотора. В этой математической модели заложено, что при токе 30% от номинала «процент включения» мотора может быть равным 100% (сколько тепла выделяется, столько и рассеивается через корпус — сколько ни жди, перегрева не будет), а при полном номинальном токе мотор с заторможенным ротором обеспечивает ПВ=30%, то есть «три минуты работаем, семь минут отдыхаем, иначе перегрев» (все цифры взяты с потолка, просто ради иллюстрации). Интегрируя измерения тока за некоторый предшествующий промежуток времени, контроллер вычисляет предполагаемую температуру мотора.

    Теперь предположим, что по каким-то причинам интегральная токовая нагрузка возросла. Например, частично размагнитился статор, и, чтобы удерживать головку на месте (развивать прежний крутящий момент), контроллер вынужден вдувать в мотор повышенный ток. Либо из-за износа механики ось никак не может встать точно в заданную координату, хотя и попадает в «окно допуска», в пределах которого не выдается аварийный сигнал «Excessive deviation», и непрерывно пытается исправить оставшуюся погрешность. Можете сами еще какие-нибудь ситуации придумать. Итог один — «тепловая модель» рано или поздно зафиксирует продолжительную токовую перегрузку.

    Теперь понятно, что там всё не так просто, как может казаться несведущему? А ведь это я лишь по самой поверхности вам копнул, без углубления. Здесь даже для матерого специалиста возни с измерениями и анализом столько, что дешевле и быстрее выходит «подкинуть» заведомо исправный моторчик взамен подозреваемого и посмотреть, что и как изменилось. Ну и, как вы уже догадываетесь, без очной ставки между спецом и станком не обойтись — он своими глазами может заметить такие нюансы поведения агрегата, на которые вы никогда не догадаетесь обратить внимание.

    Сообщение отредактировал T-Rex: 28 Июнь 2016 — 22:47

    Источник

    Оцените статью
    Авто Сервис