Вакуум тормозов ваз 2105

Вакуум тормозов ваз 2105

Вакуумный усилитель тормозов автомобиля ВАЗ-2105 закрепляется к пластине кронштейна педалей сцепления и тормоза на четырех шпильках 6 (рисунок 1) с гайками, а главный цилиндр — к вакуумному усилителю на двух шпильках 26. Между корпусом 2 и крышкой 4 зажат наружный поясок резиновой диафрагмы 23, которая делит усилитель на вакуумную «А» и атмосферную «Е» полости. Вакуумная полость через шланг с наконечником 29 и клапаном 30 соединяется с впускной трубой двигателя автомобиля.

Внутри вакуумного усилителя распологается пластмассовый корпус клапана 22, хвостовик которого на выходе герметизируется уплотнителем 18. В корпусе 22 клапана расположены буфер 21, поршень 5 с толкателем 14, резиновый клапан 9, пружины 16 и 17 с опорными чашками 8 и 11 и воздушный фильтр 15. В выточку поршня 5 входит упорная пластина 20, другой конец которой упирается в поясок диафрагмы 23, что предотвращает ее выпадания. Эта пластина фиксирует в корпусе 22 поршень в сборе с толкателем 14 и клапаном 9. В буфер 21 упирается шток 3 привода поршня главного цилиндра. В торцевое отверстие штока ввернут регулировочный болт 28.

Резиновый клапан 9 собран на толкателе 14. Подвижная головка клапана, усиленная металлической шайбой, поджимается пружиной 17 через чашку 8 к заднему торцу поршня 5 (при полном растормаживании). Для подвижной головки клапана в корпусе 22 имеется седло. Неподвижный буртик клапана 9 поджимается пружиной 16 через чашку 10 к внутренней стенке хвостовика корпуса клапана, чем достигается надежное уплотнение.

Читайте также:  01316 блок управления тормозов шкода

В корпусе вакуумного усилителя тормозов крепится через резиновый фланец 1 пластмассовый наконечник 29 шланга, в который вмонтирован клапан 30. Он предотвращает попадание горючей смеси в вакуумную полость «А» усилителя. Когда система расторможена и педаль тормоза находится в исходном положении, толкатель 14 вместе с корпусом 22 клапана и штоком 3 отжаты пружиной 24 в крайнее заднее положение — между головкой клапана 9 и седлом корпуса клапана образуется зазор, так как поршень 5 отжимает клапан от седла. Вакуумная полость «А» через канал «В», зазор между седлом и клапаном и далее через канал «С» сообщается с атмосферной полостью «Е».

Снятие и установка

При снятии вакуумного усилителя тормозов главный цилиндр гидропривода тормозов не отсоединяется от гидросистемы, чтобы избежать попадения в нее воздуха. Порядок снятия:

  • отсоедините толкатель вакуумного усилителя от педали;
  • открутите гайки крепления главного цилиндра к усилителю, снимите его со шпилек и отведите в сторону;
  • отсоедините от усилителя шланг;
  • открутите гайки, крепящие усилитель к кронштейну педалей сцепления и тормоза, и снимите усилитель.

Установку вакуумного усилителя тормозов необходимо производить в обратном порядке.

Источник

Ваз 2105 — замена вакуумного усилителя тормозов

Ремонт вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ваз 2105 в домашних условиях практически невозможен, так как требует наличия специального оборудования и навыков исполнения. Поэтому в случае выхода из строя усилителя, его рекомендуется заменить на новый.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и специальный ключ для штуцеров тормозных трубок. Так же потребуется тормозная жидкость, прозрачная бутылка и виниловый шланг с внутренним диаметром не больше диаметра штуцера для прокачки системы после завершения замены. Приготовьте штангенциркуль для регулировки величины выступания штока вакуумного усилителя.

Процесс проведения снятия и последующей замены усилителя выглядит следующим образом:

  • В первую очередь необходимо отсоединить главный тормозной цилиндр. Для этого откручиваем две гайки его крепления к усилителю и аккуратно отводим назад, стараясь не перегнуть тормозные трубки и не повредить бачок с тормозной жидкостью.
  • Отсоедините от корпуса шланг с обратным клапаном.
  • Далее перемещаемся в салон автомобиля и с помощью плоскогубцев снимаем стопорную скобу и отсоединяем педаль тормоза от толкателя усилителя.

  • Тут же в салоне автомобиля, отогнув полики, торцовой головкой с удлинителем, отворачиваем четыре гайки крепления усилителя к перегородке кузова. Снимаем гайки и расположенные под ними пружинные шайбы со шпилек.
  • Снимите усилитель, вытащив его из-под капотного пространства.

На этом процесс снятия вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ваз 2105 завершен. Установку нового выполните в обратной последовательности, предварительно отрегулировав величину выступания штока относительно привалочной плоскости усилителя, для этого:

  • Переворачиваем усилитель в вертикальное положение и штангенциркулем измеряем величину, которая должна колебаться в пределах 1,05—1,25 мм.
  • Для регулировки зафиксируйте шток подходящим ключом или плоскогубцами и вращая головку, добейтесь нужного значения.

На этом ремонт завершен. Прокачайте тормозную систему.

Источник

Ваз 2105 — проверка вакуумного усилителя тормозов

Основной признак, указывающий на неисправность вакуумного усилителя — затрудненное перемещение педали тормоза при нажатие. Как правило, установленные на автомобиле усилители нового образца являются не разборной конструкцией и в случае выхода из строя подлежат замене. Если усилитель старого образца, то его еще можно попытаться отремонтировать, но только на специальном оборудование и в большинстве случаев такой ремонт не целесообразен, так как проще его заменить.

Прежде, чем приступать к снятию и замене, вакуумный усилитель ваз 2105 необходимо проверить на работоспособность, а так же все соединительный шланги. Порядок проверки выглядит следующим образом:

  • Садимся за руль автомобиля и производим 4-5 нажатий на педаль тормоза, ровно до тех пор, пока она не перестанет перемещаться.
  • Далее запускаем двигатель и если усилитель исправен, то педаль немного опуститься вперед к полику. Если такого не произошло, то в первую очередь необходимо проверить качество и герметичность соединения — обратного клапана со шлангом подвода разряжения, шланг подвода разряжения и впускного коллектора.
  • Если соединение исправно, то проверяем работу самого обратного клапана. Для этого отсоединяем от него шланг, ослабив хомут его крепления, после чего поддев отверткой, извлекаем его из вакуумного усилителя.
  • Для проверки работоспособности клапана потребуется резиновая груша, которую вводим в отверстие штуцера большего диаметра и надавливаем на грушу, выпуская тем самым воздух, после чего ее отпускаем. Если груша осталась в сжатом состояние, то есть воздух не прошел через клапан обратно в нее, значит он исправен. В противном случае замените клапан.

Таким образом, если обратный клапан исправен, качество соединения шлангов и их герметичность на должном уровне, а педаль тормоза все равно при запуске двигателя не опускается немного вперед и вообще работает туго, меняем усилитель. На этом ремонтные работы по проверке работоспособности вакуумного усилителя тормозов ваз 2105 завершены.

Источник

Вакуумный усилитель Ваз 2105 Жигули

Вакуумный усилитель крепится к пластине кронштейна педалей сцепления и тормоза на четырех шпильках 6 (см. рис. Вакуумный усилитель) с гайками, а главный цилиндр – к вакуумному усилителю на двух шпильках 26. Между корпусом 2 и крышкой 4 зажат наружный поясок резиновой диафрагмы 23, которая делит усилитель на вакуумную А и атмосферную Е полости. Вакуумная полость через шланг с наконечником 29 и клапаном 30 соединяется с впускной трубой двигателя.

Внутри усилителя расположен пластмассовый корпус клапана 22, хвостовик которого на выходе герметизируется уплотнителем 18. В корпусе 22 клапана размещены буфер 21, поршень 5 с толкателем 14, резиновый клапан 9, пружины 16 и 17 с опорными чашками 8 и 11 и воздушный фильтр 15. В выточку поршня 5 заходит упорная пластина 20, другой конец которой упирается в поясок диафрагмы 23, что предотвращает ее выпадание. Эта пластина фиксирует в корпусе 22 поршень в сборе с толкателем 14 и клапаном 9. В буфер 21 упирается шток 3 привода поршня главного цилиндра. В торцевое отверстие штока ввернут регулировочный болт 28.

Резиновый клапан 9 собран на толкателе 14. Подвижная головка клапана, усиленная металлической шайбой, поджимается пружиной 17 через чашку 8 к заднему торцу поршня 5 (при полном растормаживании). Для подвижной головки клапана в корпусе 22 имеется седло. Неподвижный буртик клапана 9 поджимается пружиной 16 через чашку 10 к внутренней стенке хвостовика корпуса клапана, создавая надежное уплотнение.

В корпусе усилителя крепится через резиновый фланец 1 пластмассовый наконечник 29 шланга, в который вмонтирован клапан 30. Он предотвращает попадание горючей смеси в вакуумную полость А усилителя. Когда система расторможена и педаль тормоза находится в исходном положении, толкатель 14 вместе с корпусом 22 клапана и штоком 3 отжаты пружиной 24 в крайнее заднее положение – между головкой клапана 9 и седлом корпуса клапана образуется зазор, так как поршень 5 отжимает клапан от седла. Вакуумная полость А через канал В, зазор между седлом и клапаном и далее через канал С cообщается с атмосферной полостью Е.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Предупреждение

При снятии усилителя главный цилиндр гидропривода тормозов не отсоединяется от гидросистемы, чтобы в нее не попал воздух.

1. Отсоедините толкатель вакуумного усилителя от педали.
2. Отверните гайки крепления главного цилиндра к усилителю, снимите его со шпилек и отведите в сторону.
3. Отсоедините от усилителя шланг.
4. Отверните гайки, крепящие усилитель к кронштейну педалей сцепления и тормоза, и снимите усилитель.

Установка

Установку вакуумного усилителя проводите в обратном порядке.

Источник

Вакуумный усилитель Ваз 2105 Жигули

Вакуумный усилитель крепится к пластине кронштейна педалей сцепления и тормоза на четырех шпильках 6 (см. рис. Вакуумный усилитель) с гайками, а главный цилиндр – к вакуумному усилителю на двух шпильках 26. Между корпусом 2 и крышкой 4 зажат наружный поясок резиновой диафрагмы 23, которая делит усилитель на вакуумную А и атмосферную Е полости. Вакуумная полость через шланг с наконечником 29 и клапаном 30 соединяется с впускной трубой двигателя.

Внутри усилителя расположен пластмассовый корпус клапана 22, хвостовик которого на выходе герметизируется уплотнителем 18. В корпусе 22 клапана размещены буфер 21, поршень 5 с толкателем 14, резиновый клапан 9, пружины 16 и 17 с опорными чашками 8 и 11 и воздушный фильтр 15. В выточку поршня 5 заходит упорная пластина 20, другой конец которой упирается в поясок диафрагмы 23, что предотвращает ее выпадание. Эта пластина фиксирует в корпусе 22 поршень в сборе с толкателем 14 и клапаном 9. В буфер 21 упирается шток 3 привода поршня главного цилиндра. В торцевое отверстие штока ввернут регулировочный болт 28.

Резиновый клапан 9 собран на толкателе 14. Подвижная головка клапана, усиленная металлической шайбой, поджимается пружиной 17 через чашку 8 к заднему торцу поршня 5 (при полном растормаживании). Для подвижной головки клапана в корпусе 22 имеется седло. Неподвижный буртик клапана 9 поджимается пружиной 16 через чашку 10 к внутренней стенке хвостовика корпуса клапана, создавая надежное уплотнение.

В корпусе усилителя крепится через резиновый фланец 1 пластмассовый наконечник 29 шланга, в который вмонтирован клапан 30. Он предотвращает попадание горючей смеси в вакуумную полость А усилителя. Когда система расторможена и педаль тормоза находится в исходном положении, толкатель 14 вместе с корпусом 22 клапана и штоком 3 отжаты пружиной 24 в крайнее заднее положение – между головкой клапана 9 и седлом корпуса клапана образуется зазор, так как поршень 5 отжимает клапан от седла. Вакуумная полость А через канал В, зазор между седлом и клапаном и далее через канал С cообщается с атмосферной полостью Е.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Предупреждение

При снятии усилителя главный цилиндр гидропривода тормозов не отсоединяется от гидросистемы, чтобы в нее не попал воздух.

1. Отсоедините толкатель вакуумного усилителя от педали.
2. Отверните гайки крепления главного цилиндра к усилителю, снимите его со шпилек и отведите в сторону.
3. Отсоедините от усилителя шланг.
4. Отверните гайки, крепящие усилитель к кронштейну педалей сцепления и тормоза, и снимите усилитель.

Установка

Установку вакуумного усилителя проводите в обратном порядке.

Источник

Вакуум тормозов ваз 2105

Особенности устройства

Вакуумный усилитель крепится к пластине кронштейна педалей сцепления и тормоза на четырех шпильках с гайками, а главный цилиндр — к вакуумному усилителю на двух шпильках. Между корпусом и крышкой зажат наружный поясок резиновой диафрагмы, которая делит усилитель на вакуумную и атмосферную полости.

Вакуумная полость через шланг с наконечником и клапаном соединяется с впускной трубой двигателя.

Внутри усилителя расположен пластмассовый корпус клапана, хвостовик которого на выходе герметизируется уплотнителем. Для защиты хвостовика от загрязнения на отбортованную часть корпуса усилителя и на хвостовик корпуса клапана надевается гофрированный защитный колпачок со стальной обоймой. В корпусе клапана размещен буфер, поршень с толкателем, резиновый клапан, пружины с опорными чашками и воздушный фильтр.

В выточку поршня заходит упорная пластина, другой конец которой упирается в поясок диафрагмы, что предотвращает ее выпадение. Эта пластина фиксирует в корпусе поршень в сборе с толкателем и клапаном. В буфер упирается шток привода поршня главного цилиндра. На выходе из корпуса усилителя шток обжимается уплотнителем, который поджимается обоймой к гнезду корпуса, создавая необходимую герметичность корпуса усилителя: В торцевое отверстие штока ввернут регулировочный болт. Шаровая головка толкателя обжата в гнезде поршня.

Резиновый клапан собран на толкателе. Подвижная головка клапана, усиленная металлической шайбой, поджимается пружиной через чашку к заднему торцу поршня (при полном растормаживании). Для подвижной головки клапана в корпусе имеется седло.

Неподвижный буртик клапана поджимается пружиной через чашку к внутренней стенке хвостовика корпуса клапана, создавая надежной уплотнение. Для очистки атмосферного воздуха в хвостовике корпуса клапана установлен поролоновый фильтр. Корпус клапана постоянно отжимается пружиной в сторону крышки.

В корпусе усилителя крепится через резиновый фланец пластмассовый наконечник шланга, в который вмонтирован клапан. Он предотвращает попадание горючей смеси в вакуумную полость усилителя. Когда система расторможена и педаль тормоза находится в исходном положении, толкатель вместе с корпусом клапана и штоком отжаты пружиной в крайнее заднее положение — между головкой клапана и седлом корпуса клапана образуется зазор, так как поршень отжимает клапан от седла, вакуумная полость через канал соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана, зазор между седлом и клапаном и далее через канал (соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью) сообщается с атмосферной полостью.

Проверка работоспособности вакуумного усилителя.

Нажмите 5-6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях (вакуумное и атмосферное) одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заеданий корпуса клапана.

Остановив педаль тормоза в середине ее хода, запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна «уйти вперед».

Если педаль «не уходит вперед», проверьте крепление наконечника, состояние и крепление фланца, шланга к наконечнику и штуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление крепления или их повреждение резко снижает разрежение в вакуумной полости и эффективность работы усилителя.

В случае самопроизвольного торможения автомобиля проверьте при работающем двигателе вакуумный усилитель на герметичность сначала при отпущенной, а затем нажатой неподвижной педали тормоза. «Присасывание» защитного колпачка к хвостовику корпуса клапана и шипение подсасываемого воздуха указывает на недостаточную герметичность усилителя.

Даже при отсутствии «присасывания» защитного колпачка, проверьте состояние уплотнителя, для чего:

аккуратно снимите, затем сдвиньте с отбортовки отверстия на крышки защитный колпачок;

при работающем двигателе покачайте в поперечном направлении выступающий хвостовик корпуса клапана с усилием 29,4 — 39,2 Н (3 — 4 кгс); при этом не должно быть характерного шипения воздуха, проходящего внутрь усилителя через уплотнитель крышки.

При негерметичности вакуумного усилителя отсоедините толкатель от педали тормоза, снимите защитный колпачок и заложите 5 г смазки ЦИА-ТИМ-221 между уплотнителем и отбортовкой крышки и корпуса клапана, затем проверьте состояние воздушного фильтра, при необходимости замените его и установите на место защитный колпачок.

Если таким образом не удается, устранить подсос воздуха, то необходимо заменить вакуумный усилитель.

Снятие и установка

При снятии усилителя главный цилиндр гидропривода тормозов не отсоединяется от гидросистемы, чтобы в нее не попал воздух.

отсоедините толкатель вакуумного усилителя от педали;

отверните гайки крепления главного цилиндра к усилителю, снимите его со шпилек и отведите в сторону;

отсоедините от усилителя шланг;

отверните гайки, крепящие усилитель к кронштейну педалей сцепления и тормоза, и снимите усилитель.

Установку вакуумного усилителя проводите в обратном порядке.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис