Валик привода масляного насоса газель

Содержание
  1. Валик привода маслянного насоса дв. ЗМЗ-405, 406 406.1011220-10
  2. Применяемость по моделям автомобиля
  3. Применяемость по моделям двигателя
  4. Запчасть в автокаталоге:
  5. Валик привода масляного насоса дв.ЗМЗ 514 (УАЗ HUNTER, ГАЗЕЛЬ) (L 255мм) / 514.1011220
  6. Описание
  7. Как поменять масляный насос на газели 406 двигатель
  8. Ремонт и доработка двигателя ЗМЗ 406
  9. Промежуточный вал двигателя ЗМЗ-406
  10. Технические характеристики и описание
  11. Система смазки двигателей ЗМЗ-406
  12. Обслуживание
  13. Снятие, ремонт и установка масляного насоса автомобиля Волга ГАЗ 31105
  14. Ремонт двигателя ЗМЗ 406
  15. Капитальный ремонт мотора 406
  16. Диагностические операции
  17. Расточка
  18. Работы по ГБЦ ЗМЗ 406
  19. Сборка двигателя ЗМЗ 406
  20. Внезапно пропало давление масла в ЗМЗ 406.
  21. Давление масла в двигателе пропадало постепенно.
  22. Тюнинг ЗМЗ 406
  23. Формирование
  24. ЗМЗ 406 турбо или установка компрессора
  25. Блог про Уаз
  26. Замена маслонасоса ЗМЗ-406
  27. Разборка
  28. Промежуточный вал двигателя ЗМЗ-406
  29. Пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406, как быть, что делать?

Валик привода маслянного насоса дв. ЗМЗ-405, 406 406.1011220-10

Применяемость по моделям автомобиля

Волга, ГАЗ 3102, 310221, 310231, 3110, 31105
Газель, ГАЗ 2705, 27057, 3221, 322121, 32213, 322131, 322132, 322133, 32214, 32215, 32217, 322171, 322173, 322174, 3302, 330202, 33023, 330232, 33027, 330273, 33029
Соболь, ГАЗ 2217, 22171, 221717, 22172, 22177, 2310, 23107, 2752, 27527

Применяемость по моделям двигателя

Запчасть в автокаталоге:

Модель Запчасть Узел запчастей
/ГАЗ-3110 Валик привода масляного насоса Насос масляный и его привод, фильтр очистки масла, картер, масляный радиатор, указатель уровня масла, датчики давления и аварийного давления масла двигателя ЗМЗ-4062.10/ГАЗ-3110
/ГАЗ-3302 (ГАЗель) Валик привода масляного насоса Картер масляный, указатель уровня масла, насос масляный и его привод, фильтр очистки масла, датчик указателя давления масла и датчик аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 4061.10, ЗМЗ 4063.10, ЗМЗ 40637.10/ГАЗ-3302 (ГАЗель)
/ГАЗ-2705 (ГАЗель) Валик привода масляного насоса Картер масляный, указатель уровня масла, насос масляный и его привод, фильтр очистки масла, датчики указателя давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10/ГАЗ-2705 (ГАЗель)
/ГАЗ-2217 (Соболь) Валик привода масляного насоса Насос масляный и его привод, фильтр очистки масла, картер, указатель уровня масла, датчики давления и аварийного давления масла двигателя ЗМЗ-4063/ГАЗ-2217 (Соболь)
/ГАЗ-3302 (2004) Валик привода масляного насоса Насос масляный и его привод, фильтр очистки масла, картер/ГАЗ-3302 (2004)
/ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-402) Валик привода масляного насоса Насос масляный и его привод, фильтр очистки масла, картер, указатель уровня масла, датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ-406/ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-402)
Читайте также:  Привод управления заслонки отопителя

Самовывоз — из магазина «Автозапчасти» по адресу: Москва, ул. Коминтерна, д.20/2, схема проезда (УТОЧНЯЙТЕ НАЛИЧИЕ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ).

Наши тарифы на доставку автозапчастей для физ. лиц:

  • по Москве в пределах МКАД, в город: Мытищи — 500 руб.
  • по Московской области — 500 руб. + 40 руб. за километр.
  • по России — по расценкам сторонних транспортных компаний (отправка компаниями «Деловые линии», «СДЭК», ТК «Энергия» и другими).

Доставка для юридических лиц при стоимости заказа от 15 000 руб. по Москве БЕСПЛАТНО!

Для оплаты по безналичному расчету пришлите нам реквизиты Вашей организации на e-mail: shop@detali15.ru .

Москва, ул. Коминтерна, д. 20/2. Тел.: +7 800 500-72-83, 8 (495) 134-81-15

Источник

Валик привода масляного насоса дв.ЗМЗ 514 (УАЗ HUNTER, ГАЗЕЛЬ) (L 255мм) / 514.1011220

    Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

    * Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.

    Описание

    Валик привода масляного насоса дв.ЗМЗ 514 (УАЗ HUNTER, ГАЗЕЛЬ) (L 255мм) / 514.1011220

    • артикул 514.1011220;
    • есть в наличии и доступен для покупки;
    • цена по состоянию на 09.11.21 — 569 рублей;
    • доставка осуществляется по всей России.

    Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейчас!

    Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

    Телефон: 8-800-700-9-554 (звонок по России бесплатный)

    © 1997-2021, «BAZA ВСЁ ДЛЯ УАЗА» продаёт запчасти в Новгороде для всех видов УАЗ: Буханка, Патриот, Карго, Пикап, Профи, Хантер, 469, Симбир. Выполняем доставку автозапчастей транспортными компаниями.

    Заказать запчасти по VIN номеру

    Чтобы подобрать запчасти по VIN-номеру, нужно авторизоваться на сайте.

    Источник

    Как поменять масляный насос на газели 406 двигатель

    Ремонт и доработка двигателя ЗМЗ 406

    406 двигатель пришёл на смену устаревшему силовому агрегат ЗМЗ 402. Это бензиновый мотор внутреннего сгорания. Выпускался мотор Заволжский моторный завод плоть до 2008 года. Поначалу силовой агрегат выпускался с целью установки на автомобили класса Газель 3302, но позже Горьковским заводом было принято решение монтировать 406 двигатель на транспортные средства Волга.

    Промежуточный вал двигателя ЗМЗ-406

    Промежуточный вал служит для привода масляного насоса.
    Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов.

    Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки

    Снять верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (Как заменить цепи и шестерни газораспределения ЗМЗ-405, ЗМЗ-406).

    Нижнюю цепь можно не снимать с зубчатого колеса коленчатого вала.

    Отвернуть болты 1 и снять фланец 2 промежуточного вала.

    3. Отвернуть четыре болта крепления крышки 1 и снять крышку с прокладкой. Вынуть вверх привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней.

    Для того чтобы отвернуть гайку 3 и снять ведущую шестерню 4 привода масляного насоса, нужно заблокировать промежуточный вал от проворачивания. Для этого.

    . завернуть два болта 1 в резьбовые отверстия промежуточного вала 2.

    Удерживая вал за болты 1 отверткой 3, отвернуть ключом 4 гайку крепления ведущей шестерни.

    Удерживая рукой ведущую шестерню 1, вынуть промежуточный вал 2.

    Если необходимо заменить втулки промежуточного вала, нужно вначале выпрессовать с помощью специального приспособления трубу 3 промежуточного вала.

    Затем выпрессовать с помощью специального приспособления втулки промежуточного вала.

    Без снятия головки блока цилиндров:

    Если не снимать головку цилиндров, то снимаем впускной трубопровод (описано в статье — Снятие и установка головки блока цилиндров ЗМЗ-406).

    Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления фланца промежуточного вала и снимаем фланец.

    Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления крышки привода и снимаем ее, стараясь не повредить прокладку.

    Заворачиваем два болта (М8) в резьбовые отверстия торца промежуточного вала.

    Ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления шестерни помежуточного вала, вращая вал отверткой, вставленной между болтами.

    Вынимаем из блока промежуточный вал…

    …и шестигранный валик привода.

    Осмотр, дефектовка и ремонт

    После снятия промыть все детали в бензине.

    Осмотреть промежуточный вал. Если на нем имеются трещины, вал заменить.

    Если на шейках вала есть риски, царапины, задиры и т.п., шейки вала прошлифовать под ремонтный размер.

    Если шлифовкой под ремонтный размер не удается полностью вывести царапины, задиры и т.п., вал заменить.

    Измерить шейки промежуточного вала.

    Если диаметр передней шейки меньше 48,95 мм, а задней меньше 21,95 мм, их нужно прошлифовать под ремонтный размер.

    Втулки промежуточного вала ремонту не подлежат.

    Если на них имеются задиры, забоины, царапины и т.п., их нужно заменить.

    В запасные части поставляются втулки увеличенной толщины.

    После запрессовки новых втулок в блок цилиндров их нужно расточить под номинальный или ремонтный размер.

    Расточку втулок вести за один проход, чтобы соблюсти соосность отверстий.

    При запрессовке втулки установить так, чтобы совпали отверстия во втулках с масляными каналами в блоке цилиндров.

    Собираем привод в обратной последовательности. При этом шестигранный валик привода рекомендуем устанавливать в последнюю очередь

    Устанавливают вал в порядке, обратном снятию.

    Перед установкой смазать шейки вала и шестерни моторным маслом

    Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. 406

    Технические характеристики и описание

    Конструктивно простой и лёгкий в обслуживании 406 мотор являлся прекрасным силовым агрегатом. Увеличенная мощность и уменьшенное потребление горючего позволило силовому агрегату гармонично влиться в автомобили. Кроме транспортных средств Горьковского автозавода, монтировался движок 406 на УАЗ.

    Первое поколение 406 двигателя имело карбюраторную систему впрыска, но с массовым приходом инжектора было принято решение усовершенствовать движок и адаптировать под распределительный впрыск.

    Итак, рассмотрим, какие же имеет двигатель 406 технические характеристики:

    Наименование Характеристика
    Тип Рядный
    Топливо Бензин
    Система впрыска Карбюратор, позже инжектор
    Объем 2,3 литра (2280 см. куб)
    Мощность 145 лошадиных сил
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 16
    Диаметр цилиндра 92 мм
    Расход 11 литров на 100 км
    Система охлаждения Жидкостное, принудительное
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Вес мотора 185 кг (у некоторых модификаций 187 кг)

    Также, Заволжье выпускало форсированный двигатель — ЗМЗ 40620D. На многих транспортных средствах буква D означает, что силовой агрегат относиться к разряду дизелей, но в случае с нашими заводами ситуация другая — это обозначение мощности.

    Рассмотрим, технические характеристики, которые имеет двигатель ЗМЗ 40620D:

    Описание Параметр
    Тип Рядный
    Топливо Бензин
    Система впрыска Инжектор
    Объем 2,3 литра (2280 см. куб)
    Мощность 145 лошадиных сил
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 16
    Диаметр цилиндра 92 мм
    Расход 11 литров на 100 км
    Система охлаждения Жидкостное, принудительное
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

    Как видно, единственное различие — это количество лошадиных сил. Остальные показатели не изменяются.

    Все автомобили комплектовались уже 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Устройство двигателя ЗМЗ 406 простое. В отличие от предшественника 402-го, на этом силовом агрегате устанавливалось два распределительных вала и 16 клапанов. Система зажигания, также была адаптирована. Ресурс мотора возрос до 250 000 км пробега, вместо 150 000 км.

    Кроме стандартного мотора, также существует ряд модификаций. Модифицированный двигатель 406 и характеристики:

    1. ЗМЗ 4061.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 8 под 76-й бензин. Используется на Газелях.
    2. ЗМЗ 4062.10 — инжекторный двигатель. Основная модификация, используется на Волгах и Газелях.
    3. ЗМЗ 4063.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 9.3 под 92-й бензин. Используется на Газелях.

    Система смазки двигателей ЗМЗ-406

    Система смазки двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (рис. 13) — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

    Система смазки двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 включает: масляный картер 3, масляный насос 2 с приемным патрубком с сеткой и редукционным клапаном, привод маслонасоса, масляные каналы в блоке, головке цилиндров и в коленчатом валу, полнопоточный масляный фильтр 7, стержневой указатель 9 уровня масла, крышку 8 маслозаливной горловины, датчики давления масла 10 и 11, масляный радиатор 1, предохранительный клапан 6 и запорный краник 5.

    Циркуляция масла происходит следующим образом: насос засасывает масло из картера и по каналу в блоке подводит его к полнопоточному фильтру; после фильтра масло поступает в главную масляную магистраль и через каналы в блоке смазывает коренные подшипники, подшипники промежуточного вала, верхний подшипник валика привода масляного насоса и подводится к гидронатяжителю цепи первой ступени привода распределительных валов.

    От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала поступает к шатунным подшипникам и от них, через отверстия в шатунах — к поршневым пальцам.

    От верхнего подшипника валика привода масляного насоса двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и торцовой поверхности ведомой шестерни привода.

    Шестерни привода маслонасоса ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 смазываются струей масла через калиброванное сверление диаметром 2 мм в главной масляной магистрали.

    Обслуживание

    Схема обслуживания ЗМЗ 406 достаточно простая. Мотор, неприхотливый к расходным материалам. В силовой агрегат помещается 6 литров моторной масла, но для смены потребуется всего лишь 5-5,5 литра. Масляный фильтр подходит, как на Газель, так и на Волгу. Рекомендуемый интервал ТО составляет 15 000 км пробега. Но, для того, чтобы увеличить ресурс, рекомендуется проводить обслуживание на 12 000 км, если транспортное средство эксплуатируется на бензине, и спустя 10 тыс. км — для газа.

    Карта технического обслуживания ничем не отличается от 406-го, и выглядит примерно так:

    1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
    2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
    3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
    4. 40000 км — ТО-3: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
    5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
    6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

    При проведении планового технического обслуживания выполняется замена смазочной жидкости и фильтров. Каждые 65-70 тыс. км необходимо менять ремонтный комплект ГРМ. На ЗМЗ 4062 устанавливается цепь и башмак, а также ведущая и приводная звёздочки.

    Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

    Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.

    Снятие, ремонт и установка масляного насоса автомобиля Волга ГАЗ 31105

    Инструменты:

    • гаечный ключ торцевой Г-образный 12 мм
    • гаечный ключ торцевой Г-образный 14 мм
    • шестигранный ключ 6 мм
    • отвертка плоская средняя
    • набор щупов плоских

    Масляный насос снимают для замены или ремонта при снижении давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме шестерен и заедании плунжера редукционного клапана.

    1. Слейте масло из двигателя.

    2. Снимите масляный картер.

    3. Выверните болт дополнительного кронштейна крепления масляного насоса.

    4. Выверните два болта крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос с маслоприемником в сборе.

    5. Снимите сетку с приемника, отогнув края сетки.

    6. Выверните три болта.

    7. Разъедините корпус и приемник насоса.

    8. Снимите промежуточную пластину.

    9. Выньте из корпуса ведомую шестерню.

    10. Выньте из корпуса ведущую шестерню с валиком. Если нужно снять ведущую шестерню с валика — выбейте штифт.

    11. Для разборки редукционного клапана выньте шплинт.

    12. Извлеките последовательно из приемника регулировочные шайбы.

    13. Извлеките пружину.

    14. Извлеките плунжер редукционного клапана.

    15. Промойте детали насоса бензином и продуйте сжатым воздухом.

    16. Если на промежуточной пластине есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.

    17. Осмотрите корпус. Если он сильно изношен, замените насос.

    18. Проверьте легкость вращения шестерен в корпусе насоса. Они должны вращаться свободно.

    19. Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе. Он должен перемещаться свободно.

    20. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее.

    21. Осмотрите пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины, пружину замените. По возможности проверьте упругость пружины. Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо приложить усилие 43,5–48,5 Н (4,35–4,85 кгс). Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, замените ее.

    22. Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку или штангенциркуль, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: должен быть 0,040–0,140 мм.

    23. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: должен быть 0,120–0,215 мм. Если торцовый и радиальный зазоры превышают указанные величины, замените корпус.

    24. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: должен быть 0,15 мм. Если зазор больше указанной величины, замените шестерни.

    25. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, соберите насос в последовательности, обратной разборке.

    26. Установите насос в последовательности, обратной снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.

    В статье не хватает:

    Источник: https://www.automnl.com/model/gaz_volga/83/

    Ремонт двигателя ЗМЗ 406

    Ремонт двигателя Газель 3302 (Волга) рекомендуется проводить в автосервисе, но большинство автолюбителей делают этот процесс самостоятельно. Простота конструкции позволяет провести все работы, связанные с восстановлением движка 406 своими руками.

    Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.

    Капитальный ремонт движка должен производиться спустя 250 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и обслуживании, может случиться так, что мотор выдержит и 300 000 км. А вот если манера вождения «Аля» гонщик, то ресурс силового агрегата значительно снижается.

    Ещё одной проблемой становятся родные заводские свечи ЗМЗ 406. Выход из ситуации простой — заменить свечи на произведённые компанией Бриск.

    Капитальный ремонт мотора 406

    Капиталка движка проходит в несколько этапов. Силовой агрегат подвергается разборке и диагностике неисправностей. Дальше, происходит процесс закупки запасных частей. Рассмотрим, основные позиции капитального ремонта мотора.

    Диагностические операции

    На данном этапе проводятся работы по определению твёрдости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдаётся на последующую обработку. То же самое ждёт и блок цилиндров. Гильзы промеряются, и определяется ремонтный размер поршней.

    Опрессовка ГБЦ ЗМЗ 406 — это процесс определения наличия трещин в корпусе. На головке закрываются все отверстия, кроме впускного для охлаждающей жидкости, в которое подаётся горячая вода или керосин. Далее, специалист смотрит, есть ли протеки и трещины. Если нет, то ГБЦ отправляется на ремонт, а если есть — то все дефекты необходимо заварить.

    Поскольку деталь сделана с алюминия, то применяется аргонная сварка. В гаражных условия, для заделывания отверстий в корпусе силового агрегата, автомобилисты пользуются холодной сваркой.

    Расточка

    Блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке. Если цилиндры уже вышли с ремонтного размера, то устанавливаются гильзы стандартного диаметра 92 мм. Для блока цилиндров характерным становиться хонинговка — это один из процессов расточки цилиндров блока при помощи специального станка. Коленчатый вал растачивается на специальном агрегате, при помощи высоких оборотов и камня, который полирует шейки.

    Работы по ГБЦ ЗМЗ 406

    Головка блока цилиндров также поддаётся переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов.

    На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что качество деталей не высокое и шейки распредвалов быстро изнашиваются. Поэтому при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание. При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется.

    Сборка двигателя ЗМЗ 406

    Сборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок.

    Таким образом, восстанавливается ресурс мотора на 80%. Если считать это в километровом эквиваленте, то силовой агрегат сможет прослужить 180-200 тыс. км пробега, при нормальном техническом обслуживании.

    Внезапно пропало давление масла в ЗМЗ 406.

    Причин в этом случае всего две – заклинило в открытом положении редукционный клапан маслонасоса. Выглядит он вот так:

    Происходит это, обычно, по причине попадания грязи под редукционный клапан. Даже малейшая крошка клинит клапан и он до конца не закрывается.

    Вторая типовая причина – поломка привода маслонасоса.

    Надо отметить, что две эти неисправности случаются крайне редко и происходят они при несоблюдении интервала замены масла и при эксплуатации на масле не соответствующем климату.

    Давление масла в двигателе пропадало постепенно.

    Это самая типовая проблема, связана она с естественным износом, переодичностью обслуживания и конструкторскими просчетами.….

    Самая частая причина – масляный фильтр.

    Во время эксплуатации газели (2705) я менял фильтр каждые 5000 км, а масло менял раз в 10 000 км. Причина в том что при эксплуатации на бензине масло быстро темнеет и в нем образуется куча грязи которая забивает фильтр. При эксплуатации на газе такая проблема не наблюдается!

    Вторая по популярности причина – попадание бензина в топливо

    Справедливо в основном доля карбюраторных версий 406 двигателя (при порыве мембраны бензонасоса бензин неизбежно попадает в масло), но и на инжекторном двигателе с бегущей форсункой это вполне возможный сценарий.

    Третья причина — износ.

    Вследствие износа, постепенно, увеличиваются все зазоры в парах трения.

    • Основное место где теряется давление – промежуточный вал. Многие не меняют опорные втулки промежуточного вала даже при капитальном ремонте, но именно в этих втулках и теряется большая часть давления.
    • Второе по популярности место – изношенные гидронатяжители цепей.
    • Третье место – износ ГБЦ и износ распределительных валов.. Дело в том что на 406 двигателе постели распределительных валов расположены в теле ГБЦ и при малейшем «уводе» плоскости износ постели увеличивается в разы – итог потеря давления. При износе самого вала увеличивается зазор в паре трения и так же теряется давление.
    • Четвертое место – износ масляного насоса. При износе насос не будет нагнетать достаточно масла в систему смазки двигателя и давления масла не будет. Бороться с этим можно переборкой насоса с выводом его плоскостей или заменой маслонасоса в сборе на маслонасос от ЗМЗ 514 (он для дизеля и имеет увеличенную производительность).
    • Пятое место – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, компенсаторов в ГБЦ 16 (по числу клапанов) и при больших пробегах их постели так же подвержены износу, но срок службы постелей компенсаторов, как правило, превышает срок службы ГБЦ.

    Тюнинг ЗМЗ 406

    Некоторые автомобилисты дорабатывают ЗМЗ 406, то есть проводят тюнинг. Существует два способа провести апгрейд. Первый — механическая доработка, второй — программная. Во втором случае, проводится перепрошивка электронного блока управления двигателем на понижение расхода или увеличения мощностных характеристик. В первом случае, потребуется механическое воздействие, чтобы добавить мощности.

    Формирование

    Автолюбителю придётся заменить распределительные валы, установить Т-образные клапаны, расточить камеру сгорания, смонтировать облегчённые поршни, шатуны и коленчатый вал. Также, потребуется полная адаптация головки блока цилиндров. Выход мощности составит около 200 лошадок, а вес мотора уменьшиться на 16 кг.

    ЗМЗ 406 турбо или установка компрессора

    Для монтажа компрессора придётся установить усиленный коленчатый вал и кованые поршни. Турбина Garrett 28, коллектор под неё, пайпинги, интеркулер, форсунки 630сс, выхлоп 76мм, ДАД+ДТВ, настройка на Январе. Турбирование ЗМЗ 406 позволит раскочегарить силовой агрегат до нереальных 300-400 лошадок.

    При этом всем рекомендуется установить сток охлаждение мотора. Это поможет привести в норму рабочую температуру турбомотора. Отлично подойдёт комплект Брембо Е317, который рассчитан для установки на отечественные автомобили Волга.

    Промежуточный вал служит для привода масляного насоса

    Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов

    Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки

    Снять верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (Как заменить цепи и шестерни газораспределения ЗМЗ-405, ЗМЗ-406).

    Нижнюю цепь можно не снимать с зубчатого колеса коленчатого вала.

    Отвернуть болты 1 и снять фланец 2 промежуточного вала.

    3. Отвернуть четыре болта крепления крышки 1 и снять крышку с прокладкой. Вынуть вверх привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней.

    Для того чтобы отвернуть гайку 3 и снять ведущую шестерню 4 привода масляного насоса, нужно заблокировать промежуточный вал от проворачивания.

    Для этого завернуть два болта 1 в резьбовые отверстия промежуточного вала 2.

    Удерживая вал за болты 1 отверткой 3, отвернуть ключом 4 гайку крепления ведущей шестерни.

    Удерживая рукой ведущую шестерню 1, вынуть промежуточный вал 2.

    Если необходимо заменить втулки промежуточного вала, нужно вначале выпрессовать с помощью специального приспособления трубу 3 промежуточного вала.

    Затем выпрессовать с помощью специального приспособления втулки промежуточного вала.

    Без снятия головки блока цилиндров:

    Если не снимать головку цилиндров, то снимаем впускной трубопровод (описано в статье — Снятие и установка головки блока цилиндров ЗМЗ-406).

    Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления фланца промежуточного вала и снимаем фланец.

    Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления крышки привода и снимаем ее, стараясь не повредить прокладку.

    Заворачиваем два болта (М8) в резьбовые отверстия торца промежуточного вала.

    Ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления шестерни помежуточного вала, вращая вал отверткой, вставленной между болтами.

    Вынимаем из блока промежуточный вал его шестерню и шестигранный валик привода.

    Осмотр, дефектовка и ремонт

    После снятия промыть все детали в бензине.

    Осмотреть промежуточный вал. Если на нем имеются трещины, вал заменить.

    Если на шейках вала есть риски, царапины, задиры и т.п., шейки вала прошлифовать под ремонтный размер.

    Если шлифовкой под ремонтный размер не удается полностью вывести царапины, задиры и т.п., вал заменить.

    Измерить шейки промежуточного вала.

    Если диаметр передней шейки меньше 48,95 мм, а задней меньше 21,95 мм, их нужно прошлифовать под ремонтный размер.

    Втулки промежуточного вала ремонту не подлежат.

    Если на них имеются задиры, забоины, царапины и т.п., их нужно заменить.

    В запасные части поставляются втулки увеличенной толщины.

    После запрессовки новых втулок в блок цилиндров их нужно расточить под номинальный или ремонтный размер.

    Расточку втулок вести за один проход, чтобы соблюсти соосность отверстий.

    При запрессовке втулки установить так, чтобы совпали отверстия во втулках с масляными каналами в блоке цилиндров.

    Собираем привод в обратной последовательности. При этом шестигранный валик привода рекомендуем устанавливать в последнюю очередь

    Устанавливают вал в порядке, обратном снятию.

    Перед установкой смазать шейки вала и шестерни моторным маслом

    Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. 406

    Устанавливают вал в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазать шейки вала и шестерни моторным маслом.

    Блог про Уаз

    Наиболее полно оценить состояние масляного насоса 406.1011010-03 двигателя ЗМЗ-40524 автомобилей Газель и Соболь, позволяет проверка его на специальном стенде.

    Масляный насос 406.1011010-03 двигателя ЗМЗ-40524 автомобилей Газель и Соболь, проверка состояния, размеры и зазоры сопрягаемых деталей.

    При низком давлении в системе смазки двигателя ЗМЗ-40524, возможной причиной которого могла послужить неисправность масляного насоса, насос необходимо разобрать и проверить техническое состояние его деталей. При проверке редукционного клапана убедиться, что его плунжер перемещается в отверстии приемного патрубка свободно, без заеданий, а пружина находится в исправном состоянии.

    Затем проверить наличие дефектов на рабочей поверхности плунжера и отверстия приемного патрубка масляного насоса, которые могут привести к падению давления в системе смазки и заеданию плунжера. При необходимости мелкие дефекты поверхности отверстия приемного патрубка устранить шлифованием мелкозернистой шкуркой, не допуская увеличения диаметра. Износ отверстия приемного патрубка под плунжер свыше размера диаметром 13,1 мм и плунжера менее размера наружного диаметра 12,92 мм не допускается.

    В дальнейшем проверить ослабление пружины. Длина пружины редукционного клапана в свободном состоянии должна быть 50 мм. Усилие сжатия пружины до длины 40 мм должно быть 45+-2,94 Н (4,6+-0,3 кгс). При меньшем усилии пружина подлежит бракованию.

    Если на плоскости перегородки имеется значительная выработка от шестерен, необходимо прошлифовать ее до устранения следов выработки, но до размера высоты перегородки не менее 5,8 мм. При значительных износах корпуса, шестерен, запрессованной в корпус насоса оси и других деталей следует заменить изношенную деталь или масляный насос 406.1011010-03 в сборе.

    Размеры и зазоры сопрягаемых деталей масляного насоса 406.1011010-03, редукционного клапана и привода масляного насоса системы смазки двигателя ЗМЗ-40524 автомобилей Газель и Соболь.
    Порядок разборки масляного насоса 406.1011010-03 системы смазки двигателя ЗМЗ-40524 автомобилей Газель и Соболь.

    — Отогнуть усы каркаса сетки, снять каркас и сетку. — Отвернуть три винта, снять приемный патрубок и перегородку. — Вынуть из корпуса ведомую шестерню и валик с ведущей шестерней в сборе. — Вынуть шайбу, пружину и плунжер редукционного клапана из приемного патрубка, предварительно сняв шплинт. — Промыть детали и продуть сжатым воздухом.

    Сборка масляного насоса 406.1011010-03 системы смазки двигателя ЗМЗ-40524 автомобилей Газель и Соболь.

    — Установить плунжер, пружину, шайбу редукционного клапана в отверстие в приемном патрубке и закрепить шплинтом. Шайбу следует устанавливать, снятую при разборке насоса, так как она является регулировочной. — Установить в корпус масляного насоса валик в сборе с ведущей шестерней и проверить легкость его вращения. — Установить в корпус ведомую шестерню и проверить легкость вращения обеих шестерен. — Установить перегородку, приемный патрубок и привернуть к корпусу тремя винтами с шайбами. — Установить сетку, каркас сетки и завальцевать усы каркаса на края приемника масляного насоса.

    Замена маслонасоса ЗМЗ-406

    1. Слить масло из картера двигателя.
    2. Снять масляный картер.

    3. На двигателе мод. 402 отвернуть две гайки 1 и снять насос 2 с приемником в сборе.

    4. На двигателе мод. 406 отвернуть три болта и снять насос с приемником в сборе.

    Разборка

    Масляные насосы двигателей мод. 402 и 406 аналогичны по конструкции.

    1. Вынуть шестигранный валик привода масляного насоса.

    2. Снять сетку с приемника, отогнув края сетки.

    3. Отвернуть четыре болта 3 и снять приемник 2 и перегородку 1

    4. Вынуть ведущую шестерню 1 с валиком и ведомую шестерню 2. Если нужно снять ведущую шестерню с валика — выбить штифт.

    5. Вынуть шплинт 1, шайбу 2, пружину и плунжер редукционного клапана, установленные под шайбой 2.

    6. Промыть детали насоса бензином и продуть сжатым воздухом.

    Осмотр и ремонт

    1. Если на перегородке (крышке для мод. 402) есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.

    2. Осмотреть корпус. Если он сильно изношен, нужно заменить насос.

    3. Шестерни в корпусе насоса должны вращаться совершенно свободно.

    4. Плунжер редукционного клапана должен перемещаться в корпусе совершенно свободно.

    5. Осмотреть пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины или поломаны витки — пружину заменить.

    Длина и жесткость пружины подобраны на заводе таким образом, чтобы работа редукционного клапана была оптимальной, поэтому нельзя изменять каким-либо образом длину и жесткость пружины.

    Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, усилие для сжатия пружины на 10 мм должно составлять 46 Н (4,6 кгс) для двигателя мод. 406.

    Для двигателя мод. 402, чтобы сжать пружину до длины 40 мм, необходимо приложить усилие 43,5– 48,5 Н (4,35–4,85 кгс). Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, ее нужно заменить.

    Сборку насоса проводят в обратном порядке. При сборке насоса двигателя мод. 402 под крышку насоса нужно поставить картонную прокладку толщиной 0,3 мм.

    Запрещается ставить прокладку другой толщины или применять при установке прокладки герметик, краску и т.п., так как это приведет к снижению производительности насоса.

    Устанавливают насос в порядке, обратном снятию.

    Промежуточный вал двигателя ЗМЗ-406

    Промежуточный вал служит для привода масляного насоса.

    Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов.

    Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки.

    Снять верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (Как заменить цепи и шестерни газораспределения ЗМЗ-405, ЗМЗ-406).

    Нижнюю цепь можно не снимать с зубчатого колеса коленчатого вала.

    Отвернуть болты 1 и снять фланец 2 промежуточного вала.

    3. Отвернуть четыре болта крепления крышки 1 и снять крышку с прокладкой. Вынуть вверх привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней.

    Пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406, как быть, что делать?

    Всем доброго дня. В сегодняшней статье мы рассматриваем типовую проблему – пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406. К сожалению это довольно распространенная проблема и типовых причин довольно много в статье мы разберем все причины и то, как они проявляются.

    Начнем с описания конструкции системы смазки ЗМЗ 406:

    Масляный насос приводится в действие от промежуточного вала через шестигранник. На масляном насосе установлен редукционный клапан, который сбрасывает излишнее давление масла обратно в картер. Из масляного насоса масло через фильтр подается в главную масляную магистраль, из которой смазываются шейки коленчатого вала, и втулки промежуточного вала привода ГРМ. Так же от главной магистрали идет канал в ГБЦ и к гидронатяжителям. В ГБЦ в свою очередь просверлены 2 масляных канала параллельно распределительным валам. По этим каналам масло подается к каждой шейке распределительного вал и к каждому из 16 гидрокомпенсаторов.

    Источник

  • Оцените статью
    Авто Сервис