Ваз 2109 свиста тормозов

Как «лечить» свист при торможении?

Пользоваться тормозами в городском цикле приходится не раз и не два за день — если при этом слышны неприятные пронзительные звуки, езда превращается в пытку. Как заставить колодки замолчать?

На работу систем автомобиля, отвечающих за безопасность движения, принято обращать первостепенное внимание. Именно поэтому, когда при торможении раздается то ли свист, то ли писк, водитель непременно пытается выяснить причину его появления. В конце концов, такой звук просто раздражает.

Однако решить эту проблему не так-то просто. Попробуем выяснить, откуда берутся скрипы, чтобы понять, как от них избавиться.

Плохое качество

Назойливо пищать могут колодки откровенно плохого качества: если вы покупали их существенно дешевле других аналогов, значит, пришел час расплаты за экономию. Лекарство тут можно рекомендовать только одно: заменить некондицию на качественные изделия (если диски еще не меняли, возможно, стоит отдать предпочтение оригинальным колодкам).

Камушек в колодке

Нередко причиной неприятного звука становится камень или любой другой абразив, попавший на фрикционную накладку колодки.

Тогда звук исходит только с одной стороны. Достаточно почистить поверхность, и проблема исчезнет. Другой банальный вариант —влажные фрикционные накладки (например, после автомойки).

В этом случае поможет серия интенсивных торможений.

Просто несовместимы

В появлении посторонних звуков не всегда виноваты колодки, ведь они работают «в плотном контакте» с дисками. От совместимости материалов фрикционной накладки и диска зависит звуковой комсрорт. Одни и те же колодки могут полностью устраивать одного автовладельца и сильно раздражать скрипами другого. В идеале компоненты пар трения должны быть изготовлены одним производителем: это минимизирует риск «несовместимости». Но гарантии, что тормоза будут работать тихо, все равно нет.

Износ —критический

Те, кто привык заезжать на сервис, лишь когда автомобиль сломается, наверняка сталкивались и с таким случаем: накладка колодок полностью изношена, торможение происходит металлической пластиной (основой) о диск. Чаще к этому приводит игнорирование своевременной диагностики и обслуживания. Но не спешите просто устанавливать новые колодки —возможно, один из поршней подклинивает, вследствие чего

и возникает повышенный износ. Определить неисправность просто: другие колодки в таких случаях находятся в гораздо более работоспособном состоянии.

Конечно, звуки при торможении никак не связаны с его эффективностью. Однако можно сказать, что косвенно скрип все-таки влияет на безопасность: он провоцирует водителя реже пользоваться тормозами и заставляет его нервничать при каждом нажатии на педаль. Так что, если избавление от голосящих тормозов не требует больших затрат денег и времени, лучше все-таки заняться ими как можно быстрее.

Мнение специалиста

Причина возникновения скрипа при торможении кроется в резонансных явлениях, возникающих в паре трения —тормозной колодке и диске. Производители стараются свести к минимуму шумы при торможении путем установки на обратную сторону колодки противоскрипных пластин, нанесения противошумовой мастики и добавлением во фрикционную смесь специальных компонентов. Но в первую очередь производитель обеспечивает технические показатели —стабильный коэффициент трения тормозной колодки как залог нашей с вами безопасности.

Хочу отметить, что свисты и скрипы нисколько не влияют на качество торможения. Обычно они возникают в момент касания колодки диска и в конечной фазе, при начале отпускания педали тормоза. Это резонансные явления, которые могут появляться и пропадать в зависимости от температуры и влажности окружающей среды. Но если скрип сопровождает весь процесс торможения и постоянно действует на нервы, советую прежде всего заехать на сервис и попросить слесарей оценить состояние колодок и дисков (барабанов). Иногда достаточно просто зачистить поверхность фрикционной накладки (в ней могут находиться вкрапления абразива из дорожной пыли) или может понадобится проточить диски, чтобы избавиться от неприятных звуков.

В случаях, когда все остальные меры исчерпаны, рекомендую заменить тормозные колодки. И не покупайте откровенно дешевые —они не только сильно голосят, но и неэффективно работают.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Ваз 2109 свиста тормозов

это просто производственный брак

Брак не брак. Вы лучше напишите у меня такие-то, не свистят или наоборот свистят.

брак есть у любого производителя

Вы лучше напишите у меня такие-то, не свистят или наоборот свистят.

У меня не свистит сток — тебе от этого легче? Я знаю, что у многих он свистит. Точнее, у меня сток свистел примерно на пробеге в 5000 км в течение километров 800-1000. Когда разбирал и смотрел колодки — четко был виден полустертый кусок проволоки в накладке. Потом ее стерло окончательно и сейчас тормоза работают тихо

Если это брак, то почему тогда колодки не свистят когда, например, тормозишь на высокой скорости и начинают свистеть перед остановкой.

Потому что так они устроены. Хочешь разобраться в физике процеса — копай сам — мне неохота на это время тратить — У ВСЕХ колодки свистят только на малых скоростях. У меня тоже свистели и пищали только на малой скорости, да так, что хотелось табличку с извинениями повесить.

Добавок — решил немного размять мозги. Писк есть высокочастотные колебания колодки, причем их частота будет зависеть от силы прижатия колодки к диску и от частоты вращения диска. Слышимый писк возникает когда происходит резонанс — а он происходит только в довольно узком интервале усилий торможения и частоты вращения тормозного диска. Это я сам проверял и ты можешь сам проверить на практике — если в момент писка держать ногу на газе, удерживая скорость постоянной, а на тормоз жать левой ногой, то чуствуется, что писк и свист есть только в узком интервале усилий. То же самое применимо и к высокой частоте вращения тормозного диска — там при торможении не возникает резонанса.

люди выдвигают идеи что типа это не в колодках дело, а это неисправность тормозов.

Источник

Почему скрипят тормоза и как от этого избавиться?

Скрип колодок довольно распространенное явление, которое не дает покоя многим автолюбителям. И что самое неприятное, скрип возникает не всегда на авто с пробегом, а на совершенно новых машинах, которые совсем недавно украшали витрину какого-нибудь салона.

Почему скрипят или свистят тормоза, а также как от этого избавиться, я попытаюсь рассказать в этой статье.

Скрип тормозных колодок не всегда означает снижения эффективности торможения, скорее это испытание для нервной системы тех, кто находится в салоне этого авто. Неприятные ощущения усложняет также тот факт, что понять или обнаружить причину свиста тормозов не так уж просто, так как их может быть несколько.

Причины, по которым тормоза скрипят

Низкое качество

Не исключено, что колодки купленные вами — не оригинальные, тем более если они куплены где-нибудь на рынке или если их менял автосервис с сомнительной репутацией. В данном случае все очень просто — меняете тормозные колодки и скрип вместе со свистом исчезает. Если этого не сделать и проигнорировать, то со временем из строя выйдет тормозной диск, в итоге вам придется потратить намного больше, а сам ремонт будет намного сложнее. Советую покупать тормозные колодки в фирменных магазинах или у дилеров, имеющих все сертификаты, подтверждающие качество и подлинность этих изделий.

Притирка

Скрип колодок возможен когда колодки притираются. Нередко можно наблюдать свист тормозов сразу после того как вы установили колодки. В таком случае скрип должен исчезнуть через день два после того как вы их установили. Причина появления скрипа объясняется тем, что верхний слой колодки содержит примеси, способствующие возникновению раздражающего скрипа. После нескольких десятков нажатий на педаль тормоза свист должен исчезнуть. Некоторые автолюбители для того чтобы ускорить процесс стирания «свистящего» слоя разгоняются до 100 км/ч и начинают тормозить. На большой скорости при нажатии на педаль тормоза возникает большое трение, колодки нагреваются и от высокой температуры выгорают эти примеси и вещества. Если же скрип не исчез даже после недели эксплуатации — произведите их замену, скорее всего они не совместимы с вашими дисками или просто какая-нибудь подделка.

Несовместимость

У каждого производителя своим секреты производства тормозных дисков и колодок. Материалы и технология изготовления содержатся в строжайшей тайне. Однако нередко получается так, что при контакте некоторых материалов диска с материалами колодок приводит к тому, что при торможении возникает жуткий свист или писк. При этом сам тормозной диск и колодки могут быть фирменными и иметь прекрасное качество. Все объясняется несовместимостью этих колодок с этим диском. Выход один — заменить колодки на новые или просто не обращать внимание на то, что у вас скрипят тормоза.

Влага

Скрип в тормозах возможен по причине попадания влаги на тормозной диски или колодки, в таком случае решение данной неприятности довольно простое, достаточно просто несколько раз нажать на педаль. После этого поверхность подсохнет и свист исчезнет. При минусовой температуре также возможны появления посторонних шумов и скрипов.

Индикатор износа

На многих колодках есть индикатор износа, который представляет собой специальную металлическую пластину. При критическом износе пластина начинает соприкасаться с тормозным диском, в результате чего и возникает противный свист (скрип). Это, своего рода, напоминание для того чтобы вы точно знали, когда пришла пора менять тормозные колодки. Если же скрип появился, а колодки еще совсем новые и до замены еще далеко, то скрип колодок может означать брак или низкое качество, возможно при изготовлении индикаторная пластина была установлена криво или выше чем нужно. В итоге она начинает «требовать» замены раньше времени.

Скрип колодок неприятен, однако в большинстве случаев это, как говорится, «не смертельно». Если все же сильно раздражает то, что у вас скрипят тормоза, произведите визуальный осмотр колодок и дисков, и попытайтесь определить причину, для того чтобы узнать точно, что из вышеперечисленного на самом деле является причиной скрипа.

Источник

Ваз 2109 свиста тормозов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Поменять колодки,может повезет и свистеть не будут.Но на самом деле лотерея.

Поменять колодки,может повезет и свистеть не будут.Но на самом деле лотерея.

Обильно смажь солидолом — еще никто не жаловался!
😎

RUS16, Duche
Чё то он долго не отвечает, может и правда пошел смазывать.

Поменять колодки,может повезет и свистеть не будут.Но на самом деле лотерея.

еще можно попробовать взять колодку и торцы обточить на наждаке , снять фаску так сказать поставить и попробовать

Комплект идентичный 14″ диски + колодки АТЕ — тишита — Сколько будет стоить примерно ?

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

Ваз 2109 свиста тормозов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вобщем задолбал свист из колес передних когда едешь.

едешь медленно — свист через каждую секунду повторяется, когда быстро — свистит постоянно (тоесть зависимость от скорости вращения есть). чуть чуть нажмешь на педаль тормоза — свист преращается. еще зависит от положения руля — чуть влево повернешь пропадает, ровно ставишь — свистит, вправо чуть уведешь — пропадает. еще бывает свистит, потом через рельсы\кочки проедешь — пропадает, потом опять появляется. еще заметил что это в основном, после нескольких торможений появляется (возможно разогрев тормозных механизмов приводит к такому)

куда копать? что посоветуете?

колодки какие то БЕСТ. колодки не скрипят когда я торможу, а свист именно когда не торможу. колодки тут врядли. да и до замены колодок был свист.

про пыльник — посмотрю! вполне может быть. но почему тогда от положения руля зависит, причем от малейшего перемещения и прекращается когда педаль тормоза чуть-чуть надавить

чтоб не плодить темы..решил апнут.

абсолютно такие же симптомы.
если кто-то решил проблему отпишитесь..

, да не стоит благодарности

ты главное, если будет возможность, чиркани в чём проблема была!

я решил заменой закисшего цилиндра

вобщем задолбал свист из колес передних когда едешь.

едешь медленно — свист через каждую секунду повторяется, когда быстро — свистит постоянно (тоесть зависимость от скорости вращения есть). чуть чуть нажмешь на педаль тормоза — свист преращается. еще зависит от положения руля — чуть влево повернешь пропадает, ровно ставишь — свистит, вправо чуть уведешь — пропадает.

Случилась и со мной в субботу такая неприятная штука. Впереди справа появился неожиданно неприятный свист. Я сначала не понял, думал у соседней машины. Потом тронулся со светофора — и уже точно понял, что моя завыла. Делать нечего, остановился и осмотрел — всё нормально, ничего постороннего нет. Поехал снова — засвистела. Принял решение не рисковать и потихоньку в гараж, 20 км/ч. Некоторое время спустя по пути в гараж свист пропал так же неожиданно, как и появился. Так и оставил.
До этого случая ничего похожего не было, всё работало как надо. Что посоветуете? Может, попробовать полностью поменять тормозную жидкость (как чуть потеплеет), которую я так и не поменял, хотел по весне поменять.
С виду тормозная система полностью сток, ничего не меняли, даже колодки.

Почти решил недуг заменой тормозных дисков и правого тормозного цилиндра.

Кстати, а никто не знает, какова толщина нового тормозного диска зубил, если «красная» планка его замены 10,8 мм?

Вчера заменил передний правый тормозной цилиндр, сливной штуцер поставил с родного, ибо на покупном штуцер полная кака.
Тормозные диски менять не стал, т.к. толщина составила 11,5 мм каждый. Новые «оригинал» оставил про запас. В масле с ними ничего не случится.
Чтоб расцепить вцепившихся в любовные объятия цилиндр и скобу, мне пришлось вспомнить несколько заветных слов , а также заранее обзавестись звёздочкой Е14. Эти болты конкретно прикипели. Гаражные ворота и большой ключ помогли открутить эти болтики. Поставил всё на место, также поставил новую медную шайбочку между цилиндром и шлангом. Кстати, заменил передние тормозные колодки. Поставил по рекомендациям форумчан Ferodo, взял из 2-х вариантов «самые мягкие». Всё собрал, и пришло время прокачать тормоза, ибо «жижа» в бачке была совсем черна, а также подозрения на воздух и влагу в магистралях. На прокачку ушёл почти литр нашей DOT-4, но всё равно до конца не очистил тормозуху. Чуток мутновата жижа в бачке, но многократно лучше, чем было. Пузырьков вышло не много, но и не мало, среднячок. Так сказать, чуток промыл бачок, трубки, цилиндры, шланги перед заливкой нормальной тормозной жижи, которая ждёт своего часа на полке в гараже.

После этого тормоза стали явно лучше. Но пока колодки притираются.

Всем добрый день! Хотел задать следующие вопросы:

— «По износу тормозного диска можно прикинуть пробег авто, хоть приблизительно?» — в данном случае он 11,5 мм, предельно допустимая 10,8 мм, а новый — ровно 12 мм.

— «И вообще, сколько заводские диски живут на Самарах?» — приблизительно, хотя могу прикинуть, что разброс может быть от 50 до 150 тыс. км в зависимости от стиля езды.

Источник

Читайте также:  Ваз 2110 нет тормозов педаль проваливается
Оцените статью
Авто Сервис