Ваз 21099 коробка привода

Содержание
  1. Механическая коробка ВАЗ 2109
  2. Технические характеристики кпп ВАЗ 2109
  3. Передаточные числа кпп 21099
  4. На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2109
  5. Недостатки, поломки и проблемы коробки Лада Самара
  6. Ваз 21099 коробка передач: делаем ремонт самостоятельно
  7. Конструкции КП автомобиля ВАЗ 21099
  8. Причины, вызывающие неисправность КП и методы их устранения
  9. Подготовка к капитальному ремонту коробки передач автомобиля ВАЗ 21099
  10. Как снять коробку передач
  11. Как разобрать коробку передач автомобиля ВАЗ 21099
  12. Как собрать коробку передач после ремонта
  13. Коробка передач ВАЗ «21099»
  14. Устройство коробки переключения передач
  15. Конструкционные особенности
  16. Признаки и причины неисправности КПП
  17. Принципы разборки
  18. Слив масла КПП
  19. Подготовка к капитальному ремонту коробки передач автомобиля ВАЗ 21099
  20. Как снять коробку передач
  21. Разбор КПП
  22. Краткое описание конструкции и принципа действия
  23. Установка КПП обратно
  24. Недостатки, поломки и проблемы коробки Лада Самара
  25. Конструкционные особенности «автомата»
  26. Ваз 21099 — как разобрать коробку передач
  27. кпп /восстановленные/ на продажу:
  28. Цены на дополнительные работы при ремонте механической коробки переключения передач ВАЗ:
  29. Схема коробки передач ВАЗ 2108 — ВАЗ 21099 — ВАЗ 2115:

Механическая коробка ВАЗ 2109

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2109 производилась на предприятии в Тольятти с 1987 по 2005 годы и ставилась на все многочисленные переднеприводные модели АвтоВАЗа на платформе 2108-09. Данная трансмиссия рассчитана на крутящий момент силовых агрегатов до 1.6 литра и 120 Нм.

В девятое семейство также входят 5-мкпп: 2113, 2114 и 2115.

Технические характеристики кпп ВАЗ 2109

Тип механика
Количество передач 5
Для привода передний
Объем двигателя до 1.6 литра
Крутящий момент до 120 Нм
Какое масло лить ТНК Транс КП 80W-85
Объем смазки 3.4 литра
Замена масла раз в 75 000 км
Замена фильтра каждые 75 000 км
Примерный ресурс 150 000 км
Читайте также:  Какая нагрузка привод выключателя

Онлайн-мануал для этой коробки находится тут

Передаточные числа кпп 21099

На примере Lada Sputnik 1997 года с двигателем 1.5 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
3.937 3.636 1.950 1.357 0.941 0.784 3.530

На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2109

Недостатки, поломки и проблемы коробки Лада Самара

Надежность мкпп слабая, трансмиссия славится нечеткими переключениями и воем

Передачи самопроизвольно выключаются из-за износа замков на муфтах и шестерен

Гудит коробка чаще всего при недостатке смазки либо при разрушении подшипников

Сильный хруст при переключении намекает вам на скорую замену синхронизаторов

Слабым местом кпп является кулиса, она весьма часто требует ремонта или замены

Еще одной распространенной проблемой являются течи масла из разных сальников

Видео о ремонте механической кпп ВАЗ 21099

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Ваз 21099 коробка передач: делаем ремонт самостоятельно

    Фото общего вида автомобиля ВАЗ 21099

    На автомобиле ВАЗ 21099 установлена коробка передач четырех или пяти ступеней, что зависит от комплектации, у которых на всех передачах, только не задней, имеются синхронизаторы. Помимо этого КП объединена с дифференциалом.

    Конструкции КП автомобиля ВАЗ 21099

    • На первичном валу поз. 23 (рис. 1) расположен блок ведущих шестерен, которые постоянно находятся с ведомыми шестернями передач в зацеплении, при движении вперед.
    • На вторичном валу поз. 33 расположены ведомые шестерни на игольчатых подшипниках. На нем же расположены два синхронизатора.
    • Вторичный вал изготовлен совместно с ведущей шестерней основной передачи. Двухсателлитный дифференциал, к фланцу коробки которого прикреплена ведомая шестерня поз. 34 основной передачи.

    Рисунок 1. Основные узлы и детали коробки передач автомобиля ВАЗ 21099

    • Подшипники дифференциала устанавливаются с натягом, который регулируется подбором разной толщины колец поз. 4.

    Совет: При эксплуатации автомобиля ВАЗ 21099 в черте большого города, когда требуется частое переключение передач, лучше применять моторное масло, обеспечивающее больший ресурс синхронизаторов. На автотрассах, где переключение скоростей редкое, предпочтение отдается трансмиссионному маслу, увеличивающему ресурс шестерен и подшипников, хотя долговечность синхронизаторов немного снижается.

    Причины, вызывающие неисправность КП и методы их устранения

    Для каждого автомобиля есть справочник по уходу за ним, где имеется определенная инструкция по устранению некоторых неполадок.
    Итак:

    1. износ зубьев на шестеренках;
    2. износ подшипников;
    3. возможно, понизился уровень масла в коробке.
    1. доливается масло;
    2. меняются изношенные детали и подшипники;
    3. при необходимости заменятся поврежденные сальники.
    • Возникают трудности при переключении передач.
    1. не полностью выжимается сцепление;
    2. произошла деформация тяги, управляющей механизмом осуществляющим переключение передач;
    3. деформация реактивной тяги;
    4. ослабились винты крепящие шарнир или рычаг штока выбирающего передачи;
    5. неправильно выбрана регулировка привода, осуществляющего переключение передач;
    6. вышли из строя пластмассовые детали в приводе, переключающем передачи.
    1. если возможно, выпрямляются тяги, при необходимости они подлежат замене;
    2. затягиваются винты;
    3. регулируется привод переключения передач;
    4. заменяются поврежденные детали.

    Коробка передач ваз 21099 ремонт – износ штоков и вилок для переключения передач

    1. повреждены или износились торцы зубьев синхронизаторов на муфте и шестерне;
    2. появились трещины или расслоение резины, возникшие на задних опорах, которые создали на них повышенное колебание силового агрегата;
    3. неправильная регулировка привода переключающего передачи или неправильно натянут защитный чехол тяги вызывают недовключение передач.
    1. заменяются поврежденные и изношенные детали;
    2. регулируется привод;
    3. поправляется чехол на тяге.
    • При включении передач возникает шум или треск.
    1. недостаточное выключение сцепления;
    2. износилось блокирующее кольцо синхронизатора включаемой передачи.

    Устраняется заменой блокирующего кольца.

    1. износились сальники первичного вала;
    2. изношен шток выбора передач;
    3. вышел из строя уплотнитель валика привода спидометра:
    4. произошло ослабление крепления картера или крышки на КП;
    5. повредился герметик под крышкой;
    6. ослабилось крепление, которое закрывает сливное отверстие.
    1. необходимо заменить: сальники, герметик, прокладки;
    2. подтянуть болты и гайки;
    3. подтянуть сливную пробку.

    Совет: Если при ремонте коробки передач замене подлежали: картеры КП или сцепления; подшипники дифференциала или его корпус, то даже при замене одного устройства, должны подбираться регулировочные кольца подшипников дифференциала.

    Подготовка к капитальному ремонту коробки передач автомобиля ВАЗ 21099

    Разобрать коробку передач для проведения диагностики поломки можно выполнить своими руками. Существуют определенная последовательность снятия коробки передач с машины и разборка устройства.

    Как снять коробку передач

    Перед работой отключаются клеммы аккумуляторной батареи, сливается масло с КП.
    Итак:

    • Откручиваются болты, и снимается защита картера.
    • От картера сцепления отсоединяется провод «массы».
    • На тросе привода сцепления, его наконечнике, необходимо ослабить затяжку гаек.
    • С рычага сцепления снимается наконечник троса.
    • От тягового реле отсоединяется колодка.
    • Отсоединяется провод от тягового реле стартера.
    • Снимается стартер.
    • Отсоединяется от наконечника шарнира тяга привода, осуществляющая переключение передач.
    • От привода спидометра отсоединяется трос.
    • Раскручивается крепеж шарового шарнира тяги руля.
    • Выпрессовывается палец шарнира тяги руля из поворотного рычага стойки.
    • Отсоединяется от поворотного кулака шарнир рычага подвески.
    • Выдавливается и отводится в сторону от КП хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес.
    • Отсоединяется второй ШРУС.
    • Снимается щиток картера сцепления.
    • Освобождается коробка передач от крепления к двигателю.
    • Снимается коробка передач.

    Окончательное отсоединение коробки передач

    Совет: Перед снятием КП необходимо ее отвести в горизонтальной плоскости от двигателя и после этого вывести из зацепления первичный вал. Нельзя повредить лепестки пружины сцепления.

    Как снять коробку передач хорошо видно на видео.

    Как разобрать коробку передач автомобиля ВАЗ 21099

    Существует определенная последовательность разборки коробки передач. При выполнении работы самостоятельно цена ремонта будет меньше.
    К тому же многие неисправности может устранить и сам владелец автомобиля.
    Итак:

    • Очищается и отмывается наружная поверхность устройства.
    • Устанавливается КП в вертикальное положение.
    • Снимается задняя крышка.
    • Снимается кронштейн троса сцепления.
    • С помощью резинового молотка сбивается задняя крышка с коробки передач.
    • Удаляется уплотнительная прокладка.

    ВАЗ 21099 ремонт коробки передач. Удаление уплотнительной прокладки

    • Включается 3-я или 4-я передача.
    • Отворачивается болт, крепящий пятую передачу, и включается 5-я передача.
    • Одновременное включение пятой и третьей или четвертой передач необходимо для фиксации валов от проворачивания.
    • Раскручивается гайка на вторичном валу.
    • Раскручивается гайка на первичном валу.
    • Вместе с вилкой снимается синхронизатор пятой передачи ВАЗ 21099.

    Снятие шестерни пятой передачи и вилки

    Совет: очень осторожно нужно снимать синхронизатор. Если муфта сойдет со ступицы, могут рассыпаться подпружиненные шарики, фиксирующие синхронизатор.

    • Снимается кольцо блокирующее синхронизатор пятой передачи.
    • С вторичного вала снимается ведомая шестерня пятой передачи.
    • Вытаскивается на игольчатом подшипнике упорное кольцо.
    • Снимается у шестерни пятой передачи игольчатый подшипник.
    • С первичного вала удаляется ведущая шестерня.
    • Снимается пластина подшипника.
    • С вторичного вала удаляются втулка игольчатого подшипника и упорная шайба.
    • Вытаскивается фиксирующее подшипник первичного вала кольцо, затем такое же кольцо вторичного вала.
    • Отворачивается пробка фиксатора.
    • Аккуратно вынимается вместе с пружиной шарик фиксатора. Затем еще два фиксатора.
    • Снимается задняя опора силового агрегата автомобиля ВАЗ 21099.
    • Отворачивается пробка фиксатора заднего хода. Извлекается после наклона коробки шарик фиксатора вместе с пружиной.
    • Раскручиваются болты крепления картера сцепления и картера КП.
    • Аккуратно разъединяются оба устройства. Для этого в картерах есть специальные пазы, куда можно вставить конец отвертки и постепенно покачивая ее рассоединить устройства.
    • Снимается картер КП.

    Разъединение картера КП и картера сцепления

    • Отворачивается болт, который крепит вилки для переключения первой и второй передач.
    • Вместе с вилкой снимается шток.
    • Отворачивается болт, который крепит вилки для переключения третьей и четвертой передач.
    • Головка штока выводится из зацепления с рычагом и вместе с вилкой снимаются с коробки.

    Как собрать коробку передач после ремонта

    После того как будут проведены все работы по замене изношенных деталей, очищены старые от грязи и масла начинается сборка узла в последовательности обратной разборке.Все резьбовые детали и отверстия в корпусе обезжириваются.
    Затем на них наносится герметик. Рабочая поверхность сальников смазывается тонким слоем Литол-24. Силиконовым герметиком смазывается наружная поверхность сальников.
    На вторичном валу заменяются стопорные кольца на ступицах синхронизаторов.Запрессовываются шариковые и роликовые подшипники.
    Сборка ступицы и скользящей муфты начинается с нанесением пластичной смазки на фиксатор и вкладывания его в сухарь, который затем ставится в ступицу. В скользящей муфте напротив фиксатора должно находиться самое глубокое гнездо.
    Синхронизатор собирается таким образом, чтобы выступы меньшей высоты блокирующих колец находились против пазов ступицы под пружины фиксаторов. Шестерни и сателлиты смазываются маслом при сборке дифференциала.

    Источник

    Коробка передач ВАЗ «21099»

    Ремонт коробки переключения передач на ВАЗ 21099 требуется довольно часто. Если владелец автомобиля никогда не осуществлял подобный ремонт своими руками, то лучше обратиться к специалистам.

    В первый раз можно пригласить на помощь опытного механика. Если автовладелец не имеет опыта подобного ремонта, то он больше навредит, чем исправит ситуацию. Кроме того, всё зависит от поломки. Возможно, она не значительная и с ней под силу справиться каждому автовладельцу.

    Если Вы всё же решили проводить ремонт КПП своими руками, то нужно иметь при себе пошаговую инструкцию и видео для ремонта.

    КПП на ВАЗ 21099 имеет то же устройство и требует тот же ремонт, как и на восьмёрке и девятке.

    Вначале разберёмся, из чего состоит коробка переключения передач на ВАЗ 21099.

    Устройство коробки переключения передач

    Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач – это сложный механизм, состоящий из передаточных чисел, корпуса, шестерней. Существуют разные комплектации автомобиля ВАЗ 21099. С четырёхступенчатой и пятиступенчатой коробками передач.

    • закрывающая крышка на картер;
    • ведущие шестерни каждой передачи, заднего хода, оси;
    • подшипники;
    • картер кпп;
    • втулки;
    • валовые подшипники;
    • синхронизаторы на каждую передачу;
    • сальники;
    • саттелиты;
    • сапун;
    • первичный, вторичный валы;
    • муфты;
    • втулки;
    • дифференциальная коробка;
    • подшипники;
    • сливная пробка для трансмиссионного масла;
    • кольца и полукольца;
    • вилка для переключения передач.

    Конструкционные особенности

    Каждый владелец ВАЗ 21099 должен знать:

    • как снимать коробку передач;
    • каковы особенности этого устройство;
    • в чем заключается схема его переключения.

    Автомеханики рекомендуют при езде на ВАЗ 21099 по городу использовать для КПП моторное масло. Существует несколько причин выхода из строя коробки переключения передач. Появление шума в данном устройстве может быть связано с износом зубьев, подшипников либо с понижением уровня масла. Ремонт коробки передач предусматривает доливание масла и замену вышедших из строя деталей.

    При появлении трудностей в результате переключения передач потребуется установить причину поломки:

    • неполное выжимание сцепления;
    • деформированная тяга;
    • ослабление винтов, фиксирующих шарнир;
    • вышедшие из строя элементы привода.

    Устраняются такие неполадки следующим образом.

    Признаки и причины неисправности КПП

    • Причиной неисправностей КПП может стать:
    • естественный износ деталей;
    • механические повреждения в результате дтп;
    • систематическое не полное выжимание передач;
    • повредился герметик;
    • резкое сбрасывание педали сцепления;
    • регулярное включение задней скорости при движении машины вперёд;
    • низкий уровень трансмиссионного масла в коробке передач;
    • нерегулярная замена масла в КПП;
    • частая пробуксовка колёс при трогании с места (шлифование).

    К признакам поломки КПП ВАЗ 21099 можно отнести:

    • рычаг КПП болтается;
    • посторонние звуки в коробке;
    • когда идёт нагрузка на коробку, вылетают скорости (при езде в натяг);
    • скрежет при переключении передач;
    • подтекание трансмиссионного масла;
    • дёрганье при езде.

    Принципы разборки

    Разбирать коробку передач нужно в определенной последовательности. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

    • набор ключей;
    • набор отверток;
    • молоток;
    • смазка;
    • герметик;
    • прокладки.

    Первоначально потребуется очистить и отмыть КПП снаружи. Чтобы удалить уплотнительную прокладку, нужно включить 3 и 4 передачи. Затем отворачивается болт, фиксирующий 5 передачу. Далее включается последняя передача. Автомеханики советуют демонтировать синхронизатор медленно и осторожно.

    Следующий шаг предусматривает снятие кольца, которое блокирует синхронизатор 5-й передачи. Для демонтажа шарика с пружиной потребуется наклонить коробку передач ВАЗ 21099.

    Затем раскручивают болты фиксации картера сцепления и КП. Данные устройства нужно разъединять аккуратно. Для этого в них предусмотрены соответствующие пазы, в которые вставляется конец отвертки. За счет медленного покачивания агрегаты рассоединяются, и картер коробки переключения передач демонтируется.

    Чтобы разъединить картеры сцепления и КП, потребуется:

    • отвернуть болт фиксации вилки для переключения 1-й и 2-й передач;
    • снять вилку и шток;
    • отвернуть болт;
    • вывести головку штока из зацепления;
    • снять предыдущие элементы с вилкой.

    По завершении ремонтных работ коробка передач на ВАЗ 21099 собирается. Данная процедура осуществляется в обратной последовательности. Первоначально рекомендуется очистить все составные элементы от грязи, смазав их специальным веществом. Стопорные кольца вторичного вала заменяются новыми. Затем потребуется запрессовать подшипники. Фиксатор вставляется в сухарь и в ступицу. Необходимо учесть, что данные элементы вставляются в максимально глубокое гнездо, расположенное в муфте. Сателлиты и шестерни потребуется смазать маслом.

    Чтобы проверить работу собранной КП на 21099, автомобиль снимается с ручника, не включается задняя передача на ВАЗ, нажимается педаль газа. Отсутствие стуков и шумов в коробки переключения передач свидетельствуют об исправности данного устройства.

    Слив масла КПП

    В первую очередь сливаем масло с коробки. Если Вы не знаете, как снять КПП, то воспользуйтесь следующей инструкцией:

    1. Ставим машину на ровную поверхность
    2. Под задние колёса с обоих сторон подкладываем противооткаты.
    3. Обесточить автомобиль.
    4. От картера отвинчиваются болты крепления, снимается его защита.
    5. Откручивается провод массы, присоединённый к картеру.
    6. Откручиваем гайки на тросике сцепления.
    7. Полностью снимаем трос сцепления. Отсоединяем его от коробки.
    8. Со стартера снимаем все провода.
    9. Снимаем стартер. Для этого откручиваем болты, на которых он держится.
    10. Приводная тяга, которая осуществляет переключение скоростей, разъединяется с шарниром.
    11. Отсоединяем приводящий в движение спидометр, трос.
    12. Раскручиваем крепящие тягу болты и гайки.
    13. Палец шарнира вынимается из рычага стойки.
    14. Шарнир подвески и поворотный кулак разъединяются.
    15. Снимаются шрусы.
    16. Снимается щиток.
    17. Коробка крепится к двигателю с помощью болтов. Откручиваем их.
    18. Снимаем коробку.

    Заранее подготовим схему переключения КПП.

    Подготовка к капитальному ремонту коробки передач автомобиля ВАЗ 21099

    Разобрать коробку передач для проведения диагностики поломки можно выполнить своими руками. Существуют определенная последовательность снятия коробки передач с машины и разборка устройства.

    Как снять коробку передач

    Перед работой отключаются клеммы аккумуляторной батареи, сливается масло с КП. Итак:

    • Откручиваются болты, и снимается защита картера.
    • От картера сцепления отсоединяется провод «массы».
    • На тросе привода сцепления, его наконечнике, необходимо ослабить затяжку гаек.
    • С рычага сцепления снимается наконечник троса.
    • От тягового реле отсоединяется колодка.
    • Отсоединяется провод от тягового реле стартера.
    • Снимается стартер.
    • Отсоединяется от наконечника шарнира тяга привода, осуществляющая переключение передач.
    • От привода спидометра отсоединяется трос.
    • Раскручивается крепеж шарового шарнира тяги руля.
    • Выпрессовывается палец шарнира тяги руля из поворотного рычага стойки.
    • Отсоединяется от поворотного кулака шарнир рычага подвески.
    • Выдавливается и отводится в сторону от КП хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес.
    • Отсоединяется второй ШРУС.
    • Снимается щиток картера сцепления.
    • Освобождается коробка передач от крепления к двигателю.
    • Снимается коробка передач.

    Разбор КПП

    Теперь разбираем коробку и выясняем причины неполадок. Если в КПП слышны посторонние стуки или гремит рычаг КПП, то причиной тому может быть износ деталей. Их нужно заменить. Проводим разборку:

    • снаружи коробка очищается;
    • ставится вертикально;
    • снимаются крышки;
    • резиновым молотком отбиваем крышку коробки;
    • четвёртую или третью передачу включаем (иначе сборка произведётся не правильно);
    • после откручивания болта, который крепит пятую передачу, включаем её;
    • отвинчиваем гайки переднего и заднего валов;
    • снимаем вилку и синхронизатор 5 передачи;
    • снимаем шестерни задней передачи;
    • разъединяем вторичный вал с шестерней;
    • подшипник крепится пластиной, снимаем её;
    • шестерня, которая является ведущей, снимается с вала;
    • подшипниковая пластина снимается;
    • кольца первичного и вторичного валов вынимаются;
    • на фиксаторе есть пробка, её отвинчиваем;
    • осторожно вытаскиваем пружинку и фиксаторный шарик;
    • также вытаскиваем два других шарика;
    • в задней части коробки есть силовой агрегат, снимаем его опору;
    • картер коробки переключения скреплен с картером сцепления;
    • картер снимаем;
    • откручиваем крепящие передачи болты;
    • вилку снимаем;
    • шток тоже;
    • вилки и шток снимаются с КПП.

    После того как разобрали КПП, проведём её диагностику. Приготовим детали на замену и начинаем собирать коробку обратно. Делаем это аккуратно. Неправильно собранная коробка не будет работать, либо будет работать некорректно.

    Краткое описание конструкции и принципа действия

    Разобранная КПП ВАЗ 2109 выглядит так:

    На фото отсутствуют задняя и «средняя» части картера, а также шестерни 5-й передачи – без их демонтажа агрегат не разобрать. Тем не менее, изображение наглядно иллюстрирует устройство КПП.

    Шестерни первичного вала 1 находятся в постоянном зацеплении с шестернями вторичного вала 2, но при «нейтральном» положении рычага свободно вращаются вокруг него на игольчатых подшипниках.

    При перемещении рычага КПП усилие через шток выбора передач 8 передаётся на механизм выбора передач 11, рычаги которого перемещают вилки 1-2 (7) и 3-4 (3) передач со штоками, положение которых фиксируется.

    Шток 5-й передачи (9) на фото изображён без снятой при разборке вилки.

    Вилки, перемещая муфты синхронизаторов, приводят их в зацепление с шестернями вторичного вала, вследствие чего тот начинает вращаться вместе с соответствующей шестерней.

    На вторичном валу установлена ведущая шестерня главной передачи. На фото её не видно – она расположена «внизу». Она приводит в движение ведомую шестерню главной передачи 5, с которой крутящий момент передаётся на валы приводов автомобиля.

    Для изменения направления вращения при включении заднего хода крутящий момент с первичного вала на вторичный передаётся через промежуточную шестерню заднего хода 11.

    Установка КПП обратно

    • меняем все нерабочие элементы;
    • рабочие очищаем тряпкой;
    • проводится сборка;
    • детали с резьбой обезжириваем;
    • при необходимости смазываем элементы;
    • меняем прокладки;
    • шарики и подшипники вставляем на места;
    • собираем синхронизатор;
    • ставим на место все пружины, закручиваем болты. При сборке смазываем герметиком все соединения;
    • закрепляем коробку к двигателю;
    • заливаем масло;
    • подключаем аккумулятор;
    • заводим машину, проверяем.

    Регулировка КПП ВАЗ 21099 проводится по ходу сборки. Также после установки коробки переключения передач нужно провести регулировку рычага КПП. Важно правильно отрегулировать коробку и рычаг переключения передач.

    Следует помнить, что профилактика может помочь избежать ремонт и неприятности в пути. Бережное отношение к КПП – залог её длительной эксплуатации.

    Недостатки, поломки и проблемы коробки Лада Самара

    Надежность мкпп слабая, трансмиссия славится нечеткими переключениями и воем

    Передачи самопроизвольно выключаются из-за износа замков на муфтах и шестерен

    Гудит коробка чаще всего при недостатке смазки либо при разрушении подшипников

    Сильный хруст при переключении намекает вам на скорую замену синхронизаторов

    Слабым местом кпп является кулиса, она весьма часто требует ремонта или замены

    Еще одной распространенной проблемой являются течи масла из разных сальников

    Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Рис. 3. Схема переключения передач: а – для четырехступенчатой коробки передач; б – для пятиступенчатой коробки передач

    На рис. 3 показана схема переключения четырехступенчатой (а) и пятиступенчатой (б) коробки передач. Для уверенного управления коробкой передач запомните разницу включения первой и задней передачи. Для движения задним ходом заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле, выдержав паузу примерно в 3 с после нажатия на педаль сцепления. При выборе задней передачи рычаг переключения передач перемещается из нейтрального положения в том же направлении, что и для выбора первой передачи, и далее перемещается с увеличенным сопротивлением до упора влево и вперед на включение передачи.

    Конструкционные особенности «автомата»

    Вместо рукоятки механической КПП установлена электромагнитная катушка, при помощи которой изменяется режим автоматического переключения передачи, а также ликвидирован диск сцепления. Масса автомобиля ВАЗ 2109 после монтажа вариатора возросла на 15 килограмм. Передаточное устройство располагается на месте традиционной механики с помощью специальной прокладки. Разработано оно на передачу вращательного момента до 145 Нм и с легкостью развивается на 130 Нм. Все специальные части, которые понадобились для монтажа, были разработаны на авиационном заводе.

    Набор скорости транспортного средства сопровождается постоянным звуком работающего мотора, что вызывает запах подпаленного феродо. По этой причине у некоторых это вызывает неприязнь к бесступенчатым трансмиссиям.

    ВАЗ, оснащенный автоматикой, не имеет подобных недостатков. Кажется, что разгон происходит по плавной линии ускорения. А когда данная граница преодолена, случается скачкообразное возрастание оборотов, что сопровождается значительным увеличением разгона.

    Если у Вас возникло желание, заменить механическую коробку переключения передач ВАЗ 2114 на автоматическую, то делать это необходимо в специализированных центрах. С этой целью лучше использовать АКПП от автомобиля Тойота Камри. Установка АКПП на ВАЗ 2114 предусматривает не только замену самого механизма и рычага АКПП, потребуется также ряд доработок и в других узлах автомобиля. Как установить АКПП на ВАЗ 2114, расскажет данная публикация.

    Ваз 21099 — как разобрать коробку передач

    После того, как коробка снята с автомобиля, можно приступать к ее разборке. Разборка коробки переключения передач на автомобиле ваз 21099 необходима для выполнения различного ремонта по замене вышедших из строя элементов системы. Для проведения работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

    • Устанавливаем коробку в вертикальное положение и приступаем к разборке. В первую очередь нам необходимо снять заднюю крышку, отвернув шесть болтов ее крепления. После чего отворачиваем болт и снимаем кронштейн троса привода сцепления.
    • Нанося легкие удары молотком по крышке, снимаем ее со шпилек, после чего снимаем уплотнительную прокладку, расположенную между крышкой и корпусом коробки.
    • Включите третью или четвертую передачу, после чего отверните болт крепления вилки включения пятой передачи и затем включите ее, переместив муфту таким образом, чтобы шлицы вошли в зацепление с шестерней.
    • Теперь, когда шестерни вошли в зацепление друг с другом и валы, как следствие не проворачиваются, отворачиваем гайку вторичного вала, предварительно ее разконтрив. Данную гайку и последующие желательно откручивать с помощью торцовой головки, чтобы не повредить грани.
    • Далее отворачиваем гайку первичного вала. После чего, поддев двумя плоскими отвертками синхронизатор пятой передачи, снимаем его вместе с вилкой. Сам синхронизатор необходимо снимать осторожно, чтобы не вылезла муфта с подпружиненными шариками и они не рассыпались.

    кпп /восстановленные/ на продажу:

    Гарантия 1 год или 60 000 км. пробега на работы и коробки передач ВАЗ

    Телефон мастера приемщика по ремонту: Артем 8 /965/ 126 13 83 Вадим 8 /925/ 675 78 75
    Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер: 8 /926/ 167 15 40 8 /985/ 888 68 14

    Новая коробка передач ВАЗ 2109

    Цены на дополнительные работы при ремонте механической коробки переключения передач ВАЗ:

    Комплексная дефектовка /разборка/

    Замена сцепления /как отдельная работа/

    Снятие и установка механической коробки переключения передач как отдельная работа – без ремонта

    Замена сцепления при снятой кпп

    Схема коробки передач ВАЗ 2108 — ВАЗ 21099 — ВАЗ 2115:

    валы коробки передач

    шестерни коробки передач

    дифференциал коробки передач

    выбор передач кпп

    Большинство обращений автовладельцев марок ваз семейства 2115 это характерные шумы от подшипников. Пример такой работы по замене несущих подшипников на валах и сальников кпп в фотографиях:

    Источник

  • Оцените статью
    Авто Сервис