Велосипед с рычажным приводом своими руками

Форум о веломобилях и лигерадах

Велосипед с рычажным приводом

Куратор темы

Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4745
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 850 раз.
Имя: Дмитрий

Типа стритстеппера, но с седлом и вообще мне больше нравится.

Преимущества.
1. Можно ехать сидя.
2. Явно быстрее.
3. Явно дешевле.
4. Кажется легче, хотя вес стритстеппера пока не известен.
5. Много передач.
6. Нет пружин.
7. Чтобы нажать сразу на обе педали не надо подпрыгивать.
8. Более длинные рычаги дают почти прямолинейное движение педалей.
9. Делается из любого велосипеда, если не понравится, легко вернуться к исходному велосипеду.

Недостатки.
1. Ось качания рычагов стоило бы сделать пониже, технически это не сложно.

Путешественник

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6437
Откуда: Москва/ЮВАО. Королёв/Пионерка
Благодарил (а): 1042 раз.
Поблагодарили: 1096 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус

_________________
Я проехал на Ветерке : Более 27 тысяч км
В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Любые сообщения сумасшедшего в своих темах я буду удалять, независимо от содержания

Интересующийся

Зарегистрирован: Пт мар 22 2013 12:54
Сообщения: 43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт дек 08 2011 12:14
Сообщения: 1214
Откуда: ПерЬм
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Моя велотехника: Облачко летает и жужжит
Имя: Эля

Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт янв 10 2013 11:23
Сообщения: 76
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Моя велотехника: Желтый грузовой трайк
Переднеприводный трайк «Комета»
Имя: Юра

Балабол

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 11571
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1220 раз.
Поблагодарили: 488 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV «Авалон».
————————-

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
«Барс9т», «AV2010».

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий

Сколько не пытался, пытливо и фанатично, найти в Сети видео
этого же велосипеда, но в движении , — безрезультатно .

Добавлено через 1 минуту 39 секунд:

Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн фев 13 2012 18:40
Сообщения: 65
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил

Куратор темы

Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4745
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 850 раз.
Имя: Дмитрий

А зачем пытливо и фанатично? По-моему достаточно просто посмотреть другие ролики того же автора. Например:

А вот еще, правда тут другой стритстеппер.

Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1433
Откуда: Зеленоград — столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: «Велес» двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
«Апокалипсис» спортивный трайк 2006
«зеленый самоходЪ» двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
«СтерхЪ» длиннобазный лигерад 2009 «СтерхЪ-2» продолжение темы 2010

Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн фев 13 2012 18:40
Сообщения: 65
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Устройство рычажного велосипеда

Автор придумал как сделать ключ без «холостого» хода, однако на данной разработке не ограничился и «изобрел велосипед» с оригинальной кинематической схемой. Ниже — суть идеи.

С успехом опробовал свое «детище» на базе серийного образца классического велосипеда (фото 1-2). Принципиальное изменение заключается в том, что велосипедист не крутит педали, а поочередно нажимает на них сверху. На рис. 1 видно,что У-образные рычаги (педали)с закрепленным на них отрезком велосипедной цепи, совершая возвратно-поступательные движения, приводят во вращение соприкасающуюся с цепью звездочку. Последняя, в свою очередь, сочленена с механизмом, преобразующим возвратно-вращательное движение во вращательное. Узел, заставляющий колесо двигаться, смонтирован во втулке заднего колеса (на рисунке не показано). При движении рычага А (дальнего) сверху вниз совершается рабочий ход. При этом рычаг В (ближний) движется вверх.

Рис. 1. Общий вид велосипеда
А, Б—рычаги усилий (педали), 1 — У-образные рычаги, 2 — цепь, 3 — звездочка, 4 — каретка заднего колеса
Достигнув верхней точки, он начинает двигаться вниз, совершая рабочий ход и завершая цикл и т. д.

За счет удлинения рычагов и применения узла без храповых механизмов у предлагаемой конструкции в 2-3 раза возрастает усилие на ведущее колесо по сравнению с велосипедами классической схемы (рис. 2). Правда, при этом несколько уменьшается длина хода колеса, что заставляет велосипедиста интенсивнее работать ногами (но ведь нажимать на педали значительно легче, чем крутить).

Рис 2. Сравнительный график
А — распределение момента сил велосипеда классической схемы за один рабочий цикл;
Б—распределение момента сил предлагаемого велосипеда за один рабочий цикл;
М — момент силы, равный произведению прилагаемой силы на длину рычага;
Н — величина длины пробега колеса за один рабочий цикл.

Еще одно новшество — благодаря конструкции бесхрапового механизма заднее колесо стопорится при движении назад. Это может оказаться полезным при езде в гору. Другими словами, если велосипедист не в состоянии двигаться вверх, застопорившееся колесо не позволит транспортному средству скатиться вниз.

Наконец, к этой же конструкции я разработал «ноу-хау» изменения крутящего момента во время движения вместо сложной и дорогостоящей системы переключения скоростей.

В заключение подчеркну, что изобретенный механизм может быть применен в веломобиле или инвалидной коляске.

Источник

Американцы представили проект серийного велосипеда с рычажной передачей

Компания NuBike представила велосипед с рычажным приводом, который приводится в движение за счет попеременного нажатия на педали, а не их кручения. По мнению разработчиков, поездка на таком велосипеде будет энергоэффективнее, чем на обычном велосипеде с цепным приводом. NuBike запустила кампанию по сбору средств на производства велосипеда на Kickstarter, а его цена составляет 3600 долларов.

Первые велосипеды с педалями стали появляться в начале 19 века, и поначалу их создатели экспериментировали с различными конструкциями. Однако в 1879 году был создан первый велосипед с цепной передачей на заднее колесо и с тех пор этот тип трансмиссии стал абсолютно доминирующим в велосипедостроении. Тем не менее, некоторые инженеры продолжают экспериментировать с альтернативными трансмиссиями, в том числе рычажной. За последние полтора века было создано множество реализаций такой трансмиссии с различными конструкциями, однако все их объединяет то, что во время езды велосипедист не крутит педали в одну сторону, а попеременно нажимает и отпускает их.

Компания NuBike представила проект серийного велосипеда с рычажным приводом. Во время езды велосипедист поочередно нажимает на два длинных рычага. При этом каждый из рычагов соединен с помощью кривошипа с диском, который в свою очередь передает вращение на вал и колесо. Разработчики утверждают, что такая конструкция позволяет передвигаться более эффективно благодаря применению длинного рычага, а также тому, что нога велосипедиста совершает практически вертикальные движения. Кроме того, они отмечают, что такая трансмиссия позволяет быстрее и проще снимать заднее колесо для транспортировки.

Привод оборудован четырьмя передачами, которые, по-видимому, имеют конструкцию планетарной передачи и скрыты внутри блока, устанавливаемого на вал заднего колеса. Инженеры разработали углеволоконную раму массой менее 1,4 килограмма, а весь велосипед имеет массу десять килограммов. Стоимость велосипеда составляет 3600 долларов, а в случае успешного финансирования кампании поставки велосипедов начнутся в августе 2019 года. Стоит отметить, что на момент публикации заметки проект собрал 241 доллар из запрашиваемых 347 тысяч.

Помимо рычажной трансмиссии есть и смежные конструкции. К примеру, компания ElliptiGO производит велосипеды, на которых человек нажимает на две педали, перемещая ноги подобно тому, как они двигаются на эллиптическом тренажере. Также существуют и альтернативные трансмиссии, совершенно не похожие ни на цепной, ни на рычажный привод. К примеру, в прошлом году датская компания CeramicSpeed показала прототип велосипеда с трансмиссией, в которой вращение передается с ведущего диска на ведомый через соединяющий их вал. Такие велосипеды также имеют долгую историю, однако новый прототип имеет заметное отличие от предыдущих разработок. Дело в том, что вал в нем может передавать вращение на 13 разных колец на ведомом диске, благодаря чему велосипед имеет 13 скоростей.

Источник

НЕОБЫЧНЫЙ КРУТОЙ БАЙК СВОИМИ РУКАМИ

Уважаемые велосипедисты и любители велотуризма !

Не спешите выбрасывать велосипеды выпускавшихся во времена СССР.

Вашему вниманию предлагается проект съемного рычажного привода, с помощью которого вы легко сможете дать новую жизнь своим старым и испытанным железным друзьям.

Реализовав этот проект на практике, Вы сможете не только доказать себе и окружающим что чего то стоите в жизни, что способны и можете изготовлять что либо своими руками, но и получите экземпляр оригинального, не имеющего аналогов в мире велосипеда необыкновенной конструкции, который послужит предметом зависти Ваших соседей и знакомых.

Преимущества применения системы, по сравнению с велосипедами классической схемы :мертвые точки отсутствуют, усилие передается непрерывно и равномерно, а мощность остается постоянно высокой. На практике это означает, что велосипедист будет расходовать меньше энергии для достижения той же скорости.

Ниже приводится график сравнения распределения момента сил для велосипеда классической схемы и предлагаемого образца.

Где: А — распределение момента сил велосипеда классической схемы за один рабочий цикл.

Б – распределение момента сил предлагаемого велосипеда за один рабочий цикл.

М – момент силы, равный произведению прилагаемой силы на длину рычага.

Н — величина длины пробега колеса за один рабочий цикл.

Со всей очевидностью из графика следует, что удлинение рычага приводит к увеличению момента силы в несколько раз, — правда при этом несколько уменьшается длина хода колеса, что заставляет велосипедиста интенсивнее работать ногами, но это, по мнению автора, не является отрицательным эффектом, а наоборот.

А благодаря тому, что вектор приложенной силы всегда направлен вниз, мы можем максимально эффективно использовать вес нашего тела для легкого старта и быстрого разгона.

— увеличение мощности ( скорости ) привода за счет удлинения рычагов при неизменном усилии прилагаемом велосипедистом

— неограниченная амплитуда хода педалей в заданных рамках

— движение обеспечивается приложением силы по касательной к поверхности вращения

Кроме того, исключается опасность скатиться назад при движении по горным дорогам, благодаря отсутствию обратного хода.

Добиться подобных результатов удалось за счет применения инновационного механизма, преобразующего возвратно – колебательное движение рычагов с педалями в одностороннее вращательное движение колеса с применением несложных вспомогательных приспособлений.

Автором также разработан «ноу-хау» изменения момента во время движения без сложной, громоздкой, дорогостоящей системы переключения скоростей, применяемой на большинстве образцов современных конструкций велосипедов.

Для практической реализации предлагаемого проекта понадобятся детали от велосипедов классической схемы, как современных моделей, так и ранее выпускавшиеся на территории СССР. А именно : рама, руль, сиденье, переднее и заднее колесо, некоторые детали втулки (каретки) заднего колеса, малые велосипедные звездочки, отрезки велосипедной цепи, каретка с педалями, ручной тормоз.

Дополнительно изготавливаются : рычаги с обоймами подшипников и педалями, скоба крепления, U – образная трубка, накладки, серьги. Для изготовления обойм подшипников и деталей механизма понадобятся услуги токаря и фрезеровщика, а для сварки отдельных деталей – сварщик со сварочным аппаратом.

Для изготовления Y образных рычагов лучше всего подойдет отрезок ½” водопроводной трубы сплюснутой с обоих сторон для придания овальной формы (см. фото).

Малые рычажки рычагов советуем изготовить из рычагов педалей каретки от обычного велосипеда. При этом, используются оси педалей, которые необходимо укоротить до нужной длины и нарезать резьбу М8. Затем отрезок сплюснутой водопроводной трубы и рычажки привариваются к обоймам подшипников.

Рычаги с педалями каретки от обычного велосипеда также используются в конструкции Y образных рычагов . Для чего рычаги обрезаются до необходимой длины, обтачиваются на наждачном круге до размера, при котором они свободно вставляются в свободный конец сплюснутого отрезка водопроводной трубы.

Как видно из рисунка, Y- образные рычаги, с закрепленными на них отрезками велосипедной цепи, совершая возвратно-поступательные движения, приводят во вращение соприкасающиеся с цепями звездочки, которые сочленены с механизмом преобразующим возвратно-вращательное движение во вращательное, смонтированным во втулке заднего колеса (на рисунке не показан), заставляя колесо вращаться.

При движении дальнего ( на рисунке ) рычага сверху вниз, совершается рабочий ход. При этом, ближний рычаг движется вверх. Далее, ближний рычаг достигнув верхней точки начинает двигаться вниз, в свою очередь, совершая рабочий ход и завершая цикл. И так далее.

Целью создания вышеуказанного образца велосипеда было увеличение (в 2-3 раза) усилия передаваемого велосипедистом на ведущее колесо за счет удлинения рычагов и применения предлагаемого механизма без использования храповых механизмов.

Фото изобретенного механизма в сборе и монтируемого в обойме втулки заднего колеса.

Автором на данный механизм получен Евразийский патент № 019562.

Ниже приводится фотоснимок другого варианта велосипеда изготовленного и успешно испытанного автором, а также фотоснимок самого первого варианта

на котором был впервые получен положительный результат и незабываемые впечатления и ощущения от езды на нем.

При движении по ровной дороге, даже проселочной, было такое ощущение, что для езды вообще не требуется никаких усилий ног. Просто ноги двигались вверх – вниз, как при ходьбе на месте, совершенно свободно.

Затем появилась идея усовершенствовать привод путем упрощения конструкции. Так появился образец показанный и описанный в начале статьи.

Однако, для желающих повторить конструкцию «Второй вариант», рекомендуются некоторые подробности.

В частности:

— не обязательно приваривать дополнительную трубку к раме, указанную на фото и эскизе. Достаточно использовать,

имеющуюся вертикальную стойку;

— в качестве дополнительных звездочек были использованы звездочки от детского трехколесного велосипедика. Для этого,

звездочки необходимо расклепать, удалить храповики и заклепать вновь. При этом звездочки должны вращаться

совершенно свободно;

— просверлить в вертикальной стойке отверстие 8 мм. В отверстие вставить болт М 8, на болт с внутренней стороны

стойки одеть шайбу толщиной 3 мм, звездочку, шайбу и скрепить все гайкой М 8.

Если Вас заинтересовало все вышеизложенное и Вы хотели бы узнать подробности, — обращайтесь ко мне по электронной почте: uranmm@mail.ru или звоните по телефону : +375 33 639 24 62

СЧАСТЛИВОГО ВАМ ПУТИ ! ЧИСТОЙ И РОВНОЙ ДОРОГИ !

велосипед в движении

Источник

Читайте также:  Расчет привода ведущих колес
Оцените статью
Авто Сервис