Велосипеды с жидкостными тормозами

Особенности гидравлических тормозов для велосипеда

9 mins Автор: Михаил Скворцов 2572

Вектор действия тормозов как механических, так и гидравлических один – стоп — машина. Но возникает масса нюансов и вопросов как к одной, так и к другой схеме привода тормозов. Сегодня мы постараемся промыть кости гидравлическим тормозам.

Основное их отличие от механики в том, что для привода тормозных колодок используется гидролиния, а не тросики. Гидравлика соединяет тормозные ручки с тормозным механизмом непосредственно. В роли которого могут быть как дисковые гидравлические тормоза, так и обычные ободовые.

Принцип работы

Гидролиния заполнена специальным маслом или тормозной жидкостью, которые находятся под небольшим давлением. При нажатии тормозной ручки, велосипедный тормозной цилиндр вытесняет жидкость из гидросистемы, и она оказывает давление на рабочий цилиндр, который установлен на вилке или раме велосипеда. В свою очередь, рабочий цилиндр приводит в действие поршень и тормозные колодки, которые блокируют колесо посредством тормозного диска. Очень просто. Вот схема для наглядности.

При работе с гидравлическими тормозами стоит учесть, что тормозная жидкость очень токсична и может вызвать сильное отравление. Также она пагубно влияет на лакокрасочное покрытие и пластиковые детали.

Читайте также:  Ручной тормоз солярис 2011

Преимущества и недостатки гидравлики

Точность дозирования и скорость реакции механизма на нажатие ручки – вот два главных качества, из-за которых стали широко применяться гидравлические тормоза. Это далеко не единственные преимущества, но именно они заставили спортсменов по даунхиллу обратиться именно к гидравлике.

Прекрасная выносливость гидравлических тормозов тоже сыграла свою роль в миграции гидравлики на велосипед. Как и точность срабатывания, для даунхилла это было очень важным качеством.

Надежность системы проверена годами ее использования на автомобилях. При соответствующем уходе, гидравлические тормоза на велосипедах в разы надежнее, чем механика. Обостренное чувство силы дозировки позволяет манипулировать тормозами с ювелирной точностью. В экстремальных видах спорта это просто необходимо.

К недостаткам гидравлических тормозов следует отнести следующее:
Стоимость гидросистемы намного выше, чем механической, поэтому и велосипед с гидравлическими тормозами будет дороже.
Сложность обслуживания. Гидросистема довольно сложный и технологичный узел, требующий в обслуживании навыков и четкого знания конструкции и ее особенностей. Не каждый байкер в состоянии самостоятельно перебрать систему и провести ее ремонт качественно. Также ремонт в полевых условиях при отсутствии опыта может вызвать трудности. Тормозные трубки и шланги требуют бережного отношения. Они довольно уязвимы и от их состояния зависит качество работы всей системы. Также тормоза могут быть привередливы к качеству тормозной жидкости или масла, поэтому при прокачке следует делать обдуманный выбор.

Чаше всего гидравлические тормоза используют в паре с дисковыми. Буквально несколько слов стоит сказать и о них.

Виды дисковых гидравлических тормозов

Основное отличие дискового тормоза от обычного ободового в том, что торможение происходит посредством зажатия тормозного диска, жестко закрепленного на ступице, тормозными колодками, которые зафиксированы сзади на раме и спереди на перьях вилки.

Конструкция главного тормозного цилиндра может быть разной, и в зависимости от этого гидравлические тормоза делят на такие виды:

  • Однопоршневые;
  • Двухпоршневые с оппозитными поршнями;
  • Двухпоршневые с плавающими поршнями;
  • Многопоршневые.

В основном используют двухпоршневые с оппозитными поршнями. Встречаются и однопоршневые, но в силу недостатков их почти полностью заменили двухпоршневые. Сложные многопоршневые системы применяют в основном для даунхилла, где решающую роль играет мощность, а не простота конструкции.

По типу жидкости, применяемой в гидросистемах, тормоза могут работать на тормозных жидкостях и на масле. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки, но однозначного мнения по этому поводу нет. Калипер может быть монолитным, что делает конструкцию жестче и легче, и составным – дешевле по цене, но сложнее в обслуживании.

Дисковый гидравлический тормоз очень надежен, но в полевых условиях произвести его ремонт и настройку непросто. Правда, чтобы довести до состояния комы гидравлический тормоз нужно очень постараться.

Существуют некоторые проблемы, связанные с тем, что у дисковой гидравлики зазор между колодками очень невелик и при наличии сильной грязи колодки подвергаются повышенному износу. Но у механики преимуществ в этом случае нет, так как изношенные колодки на ходу не отрегулируешь, а у гидравлики они подводятся автоматически по ходу износа.

Стоят они дороже ободных, несколько увеличивают нагрузку на втулку при торможении, хотя это спорный вопрос. Детально углубляться в подробности дисководства не будем, так как это отдельная тема для разговора, а пока приступим к рассмотрению того, что приготовили производители для желающих поставить на велосипед гидравлические тормоза.

Обзор лучших

Из миллиона типов тормозных систем все чаще и чаще на байках среднего и очень среднего уровня можно встретить гидравлику. Так как растет их популярность, то и цена соответственно падает. Поэтому есть смысл подумать о том, чтобы переоборудовать свой велосипед под гидравлическую тормозную систему. Примеров много, но мы приведем всего два. Для контраста.

Shimano представили новую коллекцию в начале года, обновив линейку Deore. Приятные ручки стабильная работа главного тормозного цилиндра доставляют настоящее удовольствие от четкого срабатывания и послушности всей системы в целом. Немного омрачает картину мелкое дребезжание самой ручки.

В новой линейке предлагают на выбор шлицевое или болтовое крепление ротора. В комплекте Shimano Deore идут два вида колодок – прорезиненные и металлизированные. Первые изнашиваются очень быстро. Гидравлика в целом отличного качества и своих 50 у.е., безусловно, стоит.

CLIM 8 CLARK`S. Преимущества этих тормозов в том, что за цену одноцилиндрового тормоза вы получаете полноценный многоцилиндровый гидравлический тормоз. Но чудес не бывает, и за все надо платить. Дизайн ручек слегка настораживает, но это на любителя. Зато гидрошланги армированы кевларом и металлом.

Калипер имеет интересную шестицилиндровую конструкцию, обещающую быть надежной. Минусы этой системы в несколько увеличенном весе. В установке они тоже не так просты, как кажутся – при установке требуют тщательной подгонки колодок к дискам.

Есть очень разные отзывы о работе гидравлических тормозов. Говорят, что они сложные в обслуживании. Позволим себе отметить, что это очень спорное утверждение. Не очень они сложные. Убедитесь сами. Одна из самых сложных работ по обслуживанию тормозной системы – это их прокачка. С прокачкой тормозов хот раз, но сталкивался каждый байкер, использующий гидравлику. Насколько процедура сложна, судите сами.

Прокачка тормозной гидравлической системы

Причины, по которым следует делать прокачку тормозов:

  • при нажатии на ручку тормоза, она уходит до самой грипсы, т.е. имеет слишком большой ход, но при этом колодки не шевелятся, или не достают до тормозного диска;
  • тормозная ручка проваливается при нажатии или имеет слишком легкий ход;
  • при резком нажатии ручки, после срабатывания тормоза ручка продолжает плавно падать.

Все ясно. Причиной отказа тормозной системы стал воздух, попавший внутрь. Первым делом необходимо найти место, где система схватила воздух. Это может быть поврежденная гидроарматура, закипание жидкости вследствие перегрева, ослабленный штуцер прокачки на цилиндре. После проверки всей системы на предмет утечки жидкости, можно приступать к прокачке.

Прокачку гидравлики производим обязательно на ровной и горизонтальной поверхности. Колодки следует развести, чтобы до диска они не доставали. Далее откручиваем главный цилиндр и закрепляем его строго горизонтально. Каждая система имеет свои особенности прокачки, поэтому лучше делать это по инструкции. Жидкость для прокачки должна соответствовать той марке, которая указана в паспорте.

Теперь следует надеть кембрик на болт прокачки и погрузить его в емкость для сбора остатков жидкости. Откручиваем крышку расширительного бачка, заливаем жидкость до максимального уровня. Несколько раз плавно и не спеша нажимаем на ручку тормоза. Нажимаем до тех пор, пока она не станет тугой. Теперь удерживая ручку, откручиваем болт прокачки с кембриком, не отпуская при этом ручку. Доливаем жидкость в расширительный бачок. Проводим процедуру до тех пор, пока ручка не станет жесткой. Закручиваем расширительный бачок и убираем инструмент. Готово, тормоза прокачаны.

Так что слухи о сложности в обслуживании гидравлических тормозов сильно преувеличены. Наряду с некоторыми недостатками, преимуществ у такой системы все-таки больше. А в принципе, настоящему байкеру не настолько важен принцип работы того или иного механизма, как сам факт свободного передвижения в пространстве.

Источник

Дисковая механика или гидравлика? Стоит ли переплачивать за гидравлику?

В этом материале мы затронем одну из горячих тем в велосипедном мире — что выбрать: дисковые механические тормоза или дисковые гидравлические? Для кого то ответ покажется очевидным, но не все так просто, как кажется на первый взгляд. У обоих видов тормозных систем есть свои преимущества и недостатки. Ниже мы перечислим их, а возможность сделать выводы, исходя из своих возможностей и потребностей, оставим вам, дорогие читатели.

Гидравлика

С гидравлическими тормозами мы хорошо знакомы еще с автомобиля, откуда они, собственно, и пришли в мир велосипедов. От велосипедистов, катающихся с гидравлическими тормозами можно услышать фразы в духе «Те, кто катался на гидравлике, на механику уже не вернутся. «. Давайте изучим все их плюсы и минусы, чтобы каждый смог сделать вывод самостоятельно.

Преимущества

  • Гидравлические тормоза намного отзывчивей, ход тормозной ручки меньше, вы лучше «чувствуете» торможение;
  • Даже в самой бюджетной вариации гидравлических тормозов диск будет зажиматься с обеих сторон, что делает торможение более четким и эффективным;
  • Эффективность торможения гидравлики не зависит от загрязнения тросиков и рубашек — даже после катания по грязи тормоза останутся такими же отзывчивыми;
  • Тормозной калипер центруется сам, при настройке тормозов не нужно выставлять зазоры между колодками;
  • Имеют относительно меньший износ благодаря гидролинии;

Недостатки

  • Первый недостаток с которым мы сталкиваемся при выборе гидравлики — это ее цена. Хорошая гидравлика стоит хороших денег. Обслуживание тоже влетит вам в копеечку;
  • С течением времени внутрь может попадать влага, что в итоге уменьшит точку кипения тормозной жидкости;
  • Кипение — недостаток, вытекающий из предыдущего пункта. В необслуженных тормозах из-за накопившейся внутри влаги тормозная жидкость может перегреться и вскипеть. Это может произойти, например, во время затяжного спуска. Нажав на тормозную ручку она просто провалится и торможения не произойдет. Это случается редко, однако это тоже стоит учитывать;
  • Риск повредить гидролинию во время неудачного падения намного больше;
  • Гидравлические тормоза сложны в обслуживании. Их нужно прокачивать, а сделать это самому без определенных навыков и специальных инструментов крайне непросто;
  • Гидравлика может замерзнуть при низких температурах, например во время зимнего катания;
  • При хранении или транспортировке велосипеда в перевернутом состоянии могут залипнуть колодки.

Механика

Дисковые механические тормоза устроены гораздо проще. Именно поэтому их, в большинстве своем, предпочитают велопутешественники и те, кому важна отличная ремонтопригодность.

Преимущества

  • Цена: отличные дисковые механические тормоза можно купить по цене простейшей гидравлики;
  • Простота обслуживания — заменить трос или рубашку можно самостоятельно даже в полевых условиях;
  • Устойчивость к падениям: при падении трос гораздо сложнее порвать, чем гидролинию. Это же касается и ситуаций, когда во время падения руль велосипеда разворачивает на 180 градусов;
  • Нет риска промерзания зимой.

Недостатки

  • Механика не такая отзывчивая, ход тормозной ручки больше;
  • Трос постоянно двигается, что приводит к более быстрому износу и снижает четкость торможения. Также от нагрузок тросик может растягиваться, поэтому его нужно регулярно регулировать;
  • Если рубашки забьются грязью — тормозная ручка будет нажиматься тяжелее.

Конечно, существуют такие виды катания, где без гидравлических тормозов не обойтись, но это больше относиться к профессиональным спортсменам или очень увлеченным любителям, мы же больше говорим про нужды среднестатистического любителя велосипедов. Приобретая гидравлику, будьте готовы к ее обслуживанию и убедитесь, что рядом есть мастерская, где это сделают хорошо. В остальном, обычному любителю вполне хватит и механики. В любом случае, проанализировав все плюсы и минусы обоих видов тормозных систем — решать только вам!

Источник

Какие лучше гидравлические тормоза для велосипеда

Если райдер хочет мощные надежные тормоза для своего велосипеда, то он смотрит в сторону гидравлических тормозов. Но гидравлика тоже бывает различной как по принципу работы, так и по качеству. И вот тут в помощь озадаченному владельцу велосипеда приходит наша статья. Далее мы рассмотрим какие бывают гидравлические тормоза и какие из них для какого случая лучше.

Что такое гидравлические тормоза

Гидравлические тормоза – это тормозная система, которая приводится в действие не тросиком, а гидролинией. То есть, усилие от тормозной ручки до калипера (тормозной машинки) тянется герметичная рубашка с тормозной жидкостью.

Какие бывают гидравлические тормоза

По принципу конструкции гидравлические тормоза велосипеда делятся на два вида:

  • Ободные. Ободные гидравлические тормоза достаточно редкое явление и используются преимущественно в шоссейной дисциплине или близкой к ней. Визуально они походят на типичные клещевые ободные тормозные системы. Представляются на рынке в основном брендами Magura и Sram;
  • Дисковые. Наиболее распространенный вариант. Применяется на большинстве маунтинбайк велосипедах выше бюджетного уровня. Изготавливается рядом производителей, наиболее популярные из них это: Tektro, Shimano, Sram, Magura, Hope.

Компоненты гидравлической системы

Кроме мелких конструктивных особенностей, гидравлическая система для велосипеда состоит из нескольких основных элементов, заключенных в единый контур.

Основные компоненты гидравлической системы:

  • Тормозная ручка на руле велосипеда. В состав которой входит рычаг для передачи усилия; внутри конструкции поршень, на который передается усилие от рычага; поршень двигается по цилиндру, продвигая жидкость по гидролинии;
  • Гидролиния. Трубка, тянущаяся от ручки к калиперу, заполненная жидкостью;
  • Калипер – тормозная машинка. Устройство, принимающее переданное усилие по гидролинии и передающее его на имеющиеся «на борту» цилиндры со своими поршнями. Поршни в свою очередь, выдвигаясь, сжимают колодки, расположенные в контуре после поршней. А колодки зажимают собой, в случае дисковых тормозов, расположенный между ними ротор (тормозной диск), неподвижно закрепленный на вращающемся колесе велосипеда, а в случае ободных тормозов – обод колеса велосипеда.

Принцип работы

Гидравлические тормоза являют собой герметичный контур. В ином случае они не смогут выполнять свою задачу качественно.

Физические свойства жидкости таковы, что она не сжимается и не растягивается. На основе этого свойства и работают гидравлические системы. Усилие от поршня в тормозной ручке передается по гидролинии на поршни в калипере. Сила давления обратнопропорциональна площади поршней – во сколько раз больше площадь принимающих усилие поршней, по отношению к передающему, во столько раз и выше сила давления (а значит и сила сжатия колодок принимающими поршнями), но во столько же раз и меньше расстояние перемещения принимающих поршней.

А теперь простыми словами. Чем большей силы торможения необходимо достичь, тем больше должны быть поршни в калипере по отношению к поршню в тормозной ручке. При этом, чем больше эти самые поршни в калипере (и чем больше их количество), тем больший необходимо сделать рычаг в ручке, для компенсации потерь в длине хода принимающих поршней.

Преимущества и недостатки гидравлической системы

Гидравлические тормоза велосипеда в сравнении с механическими (тросиковыми) имеют ряд безоговорочных преимуществ, но есть и косвенные недостатки:

  • Сила торможения и легкость нажатия. Физические свойства гидравлической системы позволяют без прикладывания особых усилий достигать высокого уровня силы торможения. Для управления достаточно использования одного – двух пальцев руки, при этом сила торможения, в зависимости от уровня тормозов, может быть как у стопкрана;
  • Модуляция. Иными словами, размеренная, плавная прогрессия тормозного усилия. При желании можно резко дернуть ручку тормоза велосипеда до упора и постирать покрышки колеса. А можно спокойно подконтрольно мягко притормозить;
  • Надежность. Если следить и ухаживать за гидравлическими тормозами, то в силу своей закрытости от внешней среды, они будут намного более износоустойчивей, чем механические.
  • Необходимость в обслуживании. Гидравлический контур, при определенных обстоятельствах, имеет свойство «завоздушиваться» – набирать в гидролинию пузырьки воздуха. Которые необходимо из нее выгонять, если важно качественное торможение без проваливающейся тормозной ручки. Для этого обычно достаточно прокачать систему – специальный процесс, при котором выгоняется воздух, а его место заполняет тормозная жидкость;
  • Сложность обслуживания в полевых условиях. Если для исправления неполадок с механическими тормозами достаточно иметь с собой пару шестигранников, то с гидравлическими, для прокачки, понадобятся еще и тормозная жидкость, трубочки и шприцы. При этом и времени больше необходимо и обстановка не в режиме «на ходу»;
  • Стоимость. Конечно же, из-за сложности гидравлической системы тормозов, стоимость конструкции возрастает и может быть, как просто выше, так и запредельно выше.

Но несмотря на недостатки гидравлики велосипеда, механика конкурировать с ней не способна. Периодические техобслуживания, использование рекомендованных производителем тормозных жидкостей и банальный уход за гидравлической системой, позволят райдеру пользоваться ей и получать удовольствие от комфорта управления годами.

Различия

Рассмотрим, чем отличаются между собой гидравлические тормоза от разных производителей и для разных велосипедов.

По типу тормозной жидкости

Тормозная жидкость бывает:

  1. Минеральное масло (mineral oil) –наиболее распространенный тип тормозной жидкости. Не опасен для лакокрасочных покрытий и пластмассовых элементов велосипеда, на которые может легко попасть при прокачке тормозной системы. Используют такие бренды, как: Shimano, Magura, Campagnolo, TRP, Formula и другие;
  2. Дот (DOT 5.1, DOT 4.1) – этот тип тормозной жидкости используют в основном бренды Hope и Sram. Имеет иной химический состав и несколько отличается по свойствам от минерального масла. Более едкое вещество. Потому при прокачке тормозной системы, необходимо следить за тем, чтобы дот не попадал на элементы велосипеда. А если попал, то стараться максимально быстро удалять его ветошью с лакокрасочных и пластмассовых элементов велосипеда.

По типу крепления калипера

Калипер крепится к раме или вилке разными стандартами, в зависимости от того, какой из стандартов производитель решил использовать на своих изделиях. Также на крепление влияет место крепления (переднее или заднее колесо) и размер ротора, в зависимости от которого необходимо калипер крепить на определенном расстоянии от центра колеса. Для взаимодействия всех этих стандартов между собой, используются специальные адаптеры крепления (переходники).

И таких стандартов несколько:

  1. (PM) – Post Mount – ныне наиболее распространенный стандарт, применяемый на большинстве современных велосипедов;
  2. (IS) – International Standart – устаревший вариант крепления. Если где-то и применяется, то это скорее всего будут так называемые Ашанбайки;
  3. (FM) – Flat Mount – редкий стандарт, применяемый обычно в шоссейных и циклокросс велосипедах.

По типу крепления ротора

Существует несколько стандартов крепления ротора к втулке колеса велосипеда. Хоть роторы и не являются элементом гидравлического тормоза, но без них никуда и при выборе тормозов, скорее всего, вы столкнетесь и с этим вопросом:

  1. Центрлок (Centerlock) – стандарт бренда Shimano. При этом Shimano выпускает, как втулки, так и роторы под 6 отверстий;
  2. Шесть отверстий (6-hole) – стандарт бренда Sram. При этом Sram выпускает, как втулки, так и роторы под центрлок;
  3. 4,5 отверстий. Крайне редкий вариант, но существуют и такие.

Различие по уровню торможения

Если все предыдущие вариации и различия гидравлических тормозов относились к общему конструктиву и имели посредственное (если вообще имели) отношение к качеству и уровню тормозов, то дальше мы рассмотрим различия, влияющие на уровень системы.

Структура ротора

  1. Однослойный – наиболее бюджетный вариант роторов, состоящий из цельного стального диска;
  2. На пауке – состоит из нескольких элементов, скрепленных между собой. Паук (внутренняя часть диска) обычно изготавливается из алюминия, для лучшего рассеивания тепла, выделяемого от трущихся об диск колодок;
  3. Плавающий – тот же ротор на пауке, но крепление паука к тормозной площадке осуществляется по средствам специальной заклепки. Такая система крепления элементов ротора призвана повышать отвод тепла за счёт просвета между скрепляемыми слоями диска.

Размер ротора

От диаметра ротора напрямую зависит скорость торможения.

Основные распространенные варианты:

Чем больше диаметр ротора, тем больше его вес, выше стоимость и выше нагрузки на скручивание, передающиеся раме, вилке, спицам колеса велосипеда.

Потому просто взять и поставить на свой велосипед самые большие 203-е диски – нельзя. Есть рекомендации производителей, как рам, так и вилок. Да и особого смысла нет ставить такие лопухи (хоть и выглядящие красиво и агрессивно) на кросс-кантрийный или прогулочный велосипед.

По типу колодок

Колодок бывает множество различных, как по материалу изготовления, так и по форм-фактору. Но на силу торможения влияет именно материал трущейся об ротор площадки колодки.

Разновидности, расположенные по нарастающей мощности торможения:

  • Органические – хорошая модуляция, но относительно слабое трение (слабая мощность торможения);
  • Полуметаллические – достаточно хорошая модуляция, более высокая мощность торможения;
  • Металлические – средняя модуляция, высокий уровень фрикционных свойств;
  • Керамика – наивысшие фрикционные свойства, но крайне дорогие и редко используемые райдерами.

По количеству поршней

И наконец наиболее дорогостоящая конструктивная вариация – количество поршней. Вариация, которая относится непосредственно к гидравлическому контуру и вносит собой изменения во всю систему распределения усилий.

Для гидравлических тормозов их существует несколько:

  • 2 поршня – по одному с обоих сторон ротора. Классический самый распространенный вариант. Используется на большинстве велосипедов и большинстве велодисциплин. Покрывает категории от самых бюджетных до топовых систем. Мощности двух поршней обычно хватает с головой для большинства райдеров;
  • 4 поршня – по два с каждой стороны ротора. Выбор для нуждающихся в исключительной мощности торможения. Используются в основном в экстремальных видах дисциплин: даунхилл, эндуро, фрирайд. Кроме отменных свойств торможения здесь важно и то, что в этой конфигурации происходит более эффективное тепло отведение. А это важный нюанс для любителей экстремальных спусков, когда и ротор, и калипер раскаляются настолько, что у обычных тормозов теряется эффективность и ручка тормоза может начать просто проваливаться без сжатия колодок;
  • 6 поршней – крайне редкая конструкция и производится в основном братьями китайцами. Кроме устрашающего вида, других преимуществ не имеет.

Что выбрать

Для простых покатух на велосипеде, гонок в стиле кросс-кантри и в тех случаях, где нет высоких скоростей и необходимости мгновенно тормозить, обычно достаточно такой компоновки гидравлической системы:

  • Среднего ценового диапазона тормозные ручки;
  • 2-х поршневые калиперы;
  • Однослойные (не на пауке) 160-и мм. ротор спереди и 140 – 160 мм. сзади;
  • Органические колодки.

Если вы увлекаетесь более агрессивными видами катания на велосипеде, например, трейл, 4X, All mountain, то стоит рассматривать более производительные и теплоотводящие модификации:

  • Среднего ценового диапазона тормозные ручки;
  • 2-х , 4-х поршневые калиперы;
  • Роторы на пауке, 180-и мм. ротор спереди и 160 – 180 мм. сзади;
  • Полуметаллические колодки.

Если же ваш выбор – жесткие, быстрые спуски по отвесным скалам, то вы сами виноваты 🙂 и придется смотреть в сторону средне – топовых конфигураций:

  • Среднего – высоко ценового диапазона тормозные ручки. Отличаются обычно более дорогим сплавом или более ударопрочной и износостойкой конструкцией;
  • 4-х поршневые калиперы;
  • Обычные или плавающие роторы на пауке, 203-х мм. ротор спереди и 180 – 203 мм. сзади;
  • Металлические колодки.

Стоимость

Несколько слов о стоимости. Если гипотетически разделить все дисковые гидравлические тормоза на три ценовых диапазона, бюджетные, средние и топовые, то стоимости за полный комплект на оба колеса будут приблизительно такими:

  • Бюджетные ($80 – 110). Достаточно качественные, но недорогие комплекты: Shimano Deore, SRAM Level T, Magura MT5e, Magura MT SPORT, Hayes Radar;
  • Среднего уровня ($150 – 210). Наиболее распространенные у требовательных, и с достаточно просторным кошельком, райдеров модели: Shimano XT, Shimano ZEE, Shimano SLX, SRAM Level TLM, SRAM Code R, SRAM Guide RS, Magura MT5, Magura MT Trail Sport;
  • Топовые. Если говорить о маунтинбайк дисциплине, то здесь можно вложиться в $350 – 400 и прибрести, например, Hope Tech 3 V4, Shimano XTR, SRAM Code RSC, SRAM Guide Ultimate, Magura MT7 Pro, TRP Slate T4, Formula Cura 4.
    Если же говорить о дорожных дисциплинах, то здесь $300 не откупиться. Здесь и $500 не предел, сплошной карбон и титан обходятся крайне дорого: Shimano Dura Ace, Shimano Ultegra, SRAM Red 22, SRAM Rival 22 FM HDR, Campagnolo Super Record и другие.

Естественно, есть и начальный уровень и промежуточные между перечисленными. Но самые дешевые мы не учитывали из-за посредственного качества изделий, а все промежуточные перечислить не хватит статьи.

Итоги

Гидравлические тормоза, это качественные, надежные, комфортные в использовании устройства. При их использовании не нужно прилагать такие усилия на ручку тормоза, что в скором времени начнут болеть пальцы. На выбор владельца велосипеда множество конфигураций, которые покроют требования любой велосипедной дисциплины. Катаетесь вы по парку или кувыркаетесь с отвесной скалы, вы легко сможете подобрать себе достойные гидравлические тормоза.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис