Вибрация в тормозах классика

Вибрация в тормозах классика

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

поставил оба цилиндра с реверсом

поставил оба цилиндра с реверсом

кстати вот нашел-http://avtopasker.ru/goods/2876.htm только тут он маленько не такой.. штоки оба одинаковые как на картинке слева.
а вот обычный разница видна визуально-http://avtopasker.ru/goods/2879.htm

както так сам непонял что написал

Ну тормоза скрипят скорее из за колодок. Уводит, значит прокачай тормоза еще раз. Вакуум работает, эт нормально при работе на холостом. Обычно проверяется так: на заглушенном моторе нажимаешь педаль тормоза и заводишь двиг, как завелся, педаль должна чуть уйти. ГТЦ проверяется удерживанием педали на заведенном двигателе в течении 20-40 секунд(должна стоять на месте). Ушла в пол, делаем. А цилиндрики тормозные все же надо было смазать, км за 100 пришли бы от части в норму. И проверь как ручник стоит. может не равномерно заведен(одна сторона короче другой, перекос в общем).

У меня тут глупый вопрос, вот все пишут про сальник полуоси, у меня не стоят с покупки авто они. Проблем ни разу не заметил за 4 года. накатал 60 тысяч уже. Масло не уходит из редуктора, колодки задние сухие.

Источник

Сильная вибрация при торможении

Меняй задние ТЦ Предупреждаю сразу – читать до конца, написано много.
Примечание специально для зануд – сильно упрощаю для того, что бы сделать понятным широким массам автоводителей классики, не гнушающимся самостоятельного ремонта. Естественно возможны частные случаи – о них поговорим отдельно.

Итак, трактат о задних тормозах…… БАРАБАННЫХ.

Описание проблемы:
в последнее время в конфе все чаще проскакивают жалобы на грохот/скрежет/рычание сзади при торможении. Проблема носит ярко выраженный сезонный характер, обостряется весной и осенью (наблюдательные могут заметить, что эффект проявляется преимущественно во влажную погоду, даже сейчас, при сухой погоде может исчезнуть – неделю назад ни у кого его не было). Проявляется проблема в виде гр-гр-р-р-рычания сзади при торможении (частота – от Герцев – до десятков, реже — сотен Гц), у меня например, низкочастотные вибрации были такие, что казалось машина – прыгает! Также следует отметить, что звук проявляется в конце торможения, при резком сильном торможении с большой скорости (например 120км/ч) р-р-рыка нет, при ПЛАВНОМ торможении с 20-40 км/ч его тоже нет (зад не срабатывает), а при достаточно сильном торможении с 40 – р-р-р-рычит. Возможен резонанс. От машины не зависит – есть и в ФИАТах, и в других конфах – главное, что бы тормоза были барабанными. У нас это чаще в силу большей распространенности классических Жигулей и более низкого качества запчастей/комплектующих.

Способы ремонта:
Только полная замена задних рабочих тормозных цилиндров, парой, в сборе и комплекте, с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ заменой тормозной жидкости!

Профилактическая чистка барабанов/колодок по желанию, это к делу не относится, это просто правила хорошего тона – «проверь и очисть все что можно, пока вскрыто». Также можно посмотреть на состояние барабанов/колодок, сальников полуосей, подшипников ступиц и т.д. и т.п.

Физическое объяснение:
Представьте работу барабанных тормозов. Вот нажатие на педаль толкает шок ГТЦ, …………., вот начинают раздвигаться поршеньки в рабочих цилиндрах. Если они раздвигаются неравномерно – то одна колодка прижимается к барабану раньше, тормозной щит (железка, на которой закреплен РТЦ), вернее его половина, выгибается, колодка соскакивает, и процесс повторяется.
Примечание: также эта гипотеза объясняет появление дефекта вне зависимости от типа РТЦ (я имею ввиду «копеечные» и/или «пятые», т.е. с самоподводом и без).
Диагностика (проверка) этой гипотезы очень проста. Ручник! Ведь он работает не задействуя задние РТЦ – колодки висят на распорных планках! Скептики могут проверить — надежно вывешиваем заднюю часть машины (я использовал два домкрата и подпорки в виде летних колес, но можно и поочереди «лево – право», тогда можно будет определить какая именно сторона чудит), заводим и тормозим. Плавно. ВАЖНО – дефект перед этим должен быть, а НИКАКИХ работ с задними тормозами не должно проводится до этого, даже колеса не снимать (во загнул – ну не писатель я)! Третья передача, тормозим до остановки двигателя. Тормозим ручником – двигатель заглох, все ОК, тормозим рабочими тормозами – и …… ловим машину, убежавшую с домкрата. На незагруженной машине (вывешенные колеса) эффект проявляется раньше и сильнее.

Теперь далее:
А слышали ли вы что-нибудь о «раскачке тормозных цилиндров»? При снятии барабанов (и тем более, замене колодок), для того, что бы их поставить обратно колодки надо СВЕСТИ, т.е. сжать задние РТЦ. Принудительное перемещение поршеньков на некоторое время возвращает им подвижность и дефект временно исчезает, создавая иллюзию «Я заменил колодки/барабаны/прочистил все от грязи – р-р-рык пропал!». Кстати, таким образом можно отсрочить замену приговоренных РТЦ (по моему опыту – дня на три, ха-ха).
Едем дальше: плавно нажимая на педаль тормоза ВИЗУАЛЬНО определить неравномерность перемещения поршеньков (выдвижение колодок при СНЯТОМ барабане) НЕВОЗМОЖНО (за исключением особо «тяжелых» случаев), т.к. усилия стяжных пружин недостаточно для проявления дефекта. Только не снимая колес тормозить до остановки двигателя. Если колеса снять, а барабаны оставить – эффект проявится, но менее сильно.
Едем еще дальше – давайте задумаемся о причинах этого явления. Как правило дело в коррозии внутренностей заднего РТЦ, что препятствует подвижности поршеньков. А коррозия – следствие влаги/грязи внутри РТЦ и/или ПОД ПЫЛЬНИКАМИ, а влага – в самой тормозухе, т.к. тормозная жидкость чрезвычайно гигроскопична (как химик говорю). Таким образом – «двигаемся редко и мало» – получите результат. На передних цилиндрах такой эффект практически не проявляется, т.к. во первых условия работы не те – работают го-о-ораздо чаще, во вторых – ….(можно много причин придумать, если задаться целью). Полная ЗАМЕНА тормозной жидкости раз в два года ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Дальнейшее обсуждение предлагаю вести в форме «вопрос-ответ»

«А вот я заменил колодки/барабаны – р-р-рык пропал!» Конечно, ведь при замене вы раскачали/расшевелили поршни в цилиндрах, но не обольщайтесь, это ненадолго.

«А почему только во влажную погоду?» Внятного объяснения дать не могу, могу только мутно говорить о конденсате и т.д. Просто отметьте, что при высокой влажности все работает хуже и со скрипом, например дверь в подвале по сравнению с дверью в комнатах.

«А почему этого нет на девятках/матрешках и т.д.?» Зато лично видел на ФИАТе Пунто! Если серьезно – то на них меньший диаметр барабанов, следовательно меньший диаметр тормозного щита, след. более жесткая конструкция. Также я никогда не видел такого эффекта на Москвичах – тоже из-за более жесткого щита. Там он из брони сделан!

Так что не обижайте Дохтура, он полностью прав, как и все те, кто испытал это на собственной шкуре.

Если вспомню чего еще — допишу и /или откорректирую.

Источник

Вибрация или биение при торможении, причины

Довольно часто встречается такая неисправность тормозной системы автомобиля как вибрация или биение при нажатии на педаль тормоза (при торможении).

При этом вибрация и биение ощущаются водителем и на педали тормоза, и на рулевом колесе , и на корпусе автомобиля. Этот эффект может возникать как при нажатии на педаль тормоза во время медленного движения, так и при попытке снизить путем торможения большую скорость.

На примере тормозной системы автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099) выясним причины появления этой неисправности, а так же разберемся, что можно самостоятельно сделать с этой проблемой.

Причины вибрации и биения при нажатии на педаль тормоза (торможении)

— «Повело» передние тормозные диски

При интенсивном и частом торможении во время движения автомобиля передние тормозные диски сильно разогреваются. При проезде с горячими дисками по холодной луже возможно их резкое остужение и последующая деформация (коробление). Как следствие — возникновение вибрации и биения при торможении из-за неравномерности прижатия тормозных колодок к поверхности диска при вращении.

Как диагностировать неисправность? Нужно поддомкратить автомобиль, снять переднее колесо, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение и покрутить тормозной диск. Если при вращении он периодически задевает за тормозные колодки (диск «бьет»), то скорее всего его повело. Для надежности попутно можно смотреть в лючок суппорта и наблюдать за перемещением тормозного диска относительно тормозных колодок. Если диск покороблен будет заметно его периодическое смещение относительно колодок при вращении.

Стопроцентной гарантии такой метод дать не может («на глаз» заметно только сильное коробление тормозного диска), более точно биение диска измеряется при помощи специального прибора (индикатора).

Неисправные тормозные диски придется демонтировать заменить новыми, причем сразу парой.

— Замасливание одного из тормозных дисков

Замасливание возможно при подтекании тормозной жидкости из неисправного колесного тормозного цилиндра, либо после неаккуратно проведенного ремонта тормозного механизма (мастер хватался грязными руками за диск или случайно пролил на него что-то и так собрал). Тормозные колодки при этом, то прижимаются к диску при вращении, то нет. Водитель ощущает вибрацию, эффективность торможения снижается.

Разбираем тормозной механизм на который пало подозрение, протираем его детали (диски и колодки) уайт-спиритом.

— Овальная выработка на задних тормозных барабанах

Со временем тормозные барабаны изнашиваются не равномерно. В местах более частого контакта с тормозными колодками их рабочая поверхность стирается более всего. В результате появляется овальность. При торможении эта овальность дает неравномерность прижатия колодок к рабочей поверхности барабана, отсюда и вибрация.

Можно проточить задние тормозные барабаны, но проще и целесообразнее всего заменить новыми.

Предельный износ тормозных барабанов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, измерение

— Что-то случилось с тормозными колодками

Неравномерный износ, попадание камня или иного постороннего предмета под колодку, колодки поменялись местами при ремонте, отслоились их накладки. Проверить состояние колодок можно только разобрав тормозной механизм колеса на которое пало подозрение.

Необходимо прочистить или при необходимости заменить тормозные колодки новыми (либо спереди, либо сзади), причем сразу в тормозных механизмах колес одной оси.

Тормозные колодки задних тормозных механизмов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Завоздушен гидропривод тормозов

Воздух в гидроприводе не дает равномерно тормозить всем тормозным механизмам, колодки, то прижимаются, то отходят от дисков. Возникает вибрация при нажатии на педаль тормоза. Торможение неэффективно.

Необходимо прокачать тормозную систему.

Прокачка тормозов автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

— Подклинивание поршней в тормозных механизмах передних или (и) задних колес

Остановите автомобиль, потрогайте рукой все четыре колесных диска, тот который будет теплый имеет внутри подклинивающий тормозной механизм.

Чаще всего можно ограничиться разрабатыванием подклинивающего поршня. Если не помогает, придется заменять.

Устройство тормозного цилиндра переднего колеса автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Ослабление стяжной пружины колодок в задних тормозных механизмах

Необходимо разобрать задние тормозные механизмы и заменить пружину новой.

Примечания и дополнения

— Неисправность «биение и вибрация при торможении» может сопровождаться уводом автомобиля в сторону, снижением эффективности торможения, писком или иным шумом со стороны тормозных механизмов.

— Вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза так же могут возникнуть при появлении грыжи на покрышке одного из колес, откручивании болтов крепления колеса, отворачивании гайки ступицы колеса.

— Так же возможна вибрация и без нажатия на педаль тормоза, при движении автомобиля на разных скоростях. Подробнее: «Почему появляется вибрация при движении автомобиля?».

Источник

Вибрация в тормозах классика

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

это передние тормозные диски, менять вместе с колодками, сам тока вылечил такую болезнь, пробег 8 тыщ тачка новая,

А причем тут перепуск в ГТЦ? Если бы перепускал, то просто хуже тормозил бы. Попроси к-нить нажать резко на педаль тормоза, а сам смотри на зеркало тормозухи в бачке и увидишь, перепускает или нет.

А, может быть, покорежен тормозной щиток на одном из передних?
Посмотри зазор в ступицах.

А причем тут перепуск в ГТЦ? Если бы перепускал, то просто хуже тормозил бы. Попроси к-нить нажать резко на педаль тормоза, а сам смотри на зеркало тормозухи в бачке и увидишь, перепускает или нет.

А, может быть, покорежен тормозной щиток на одном из передних?
Посмотри зазор в ступицах.

Почему грешу на главный тормозной по присине того, что всё началось примерно через месяц как я его поставил.

Нет от главного цилиндра колбасить не может.
Да и от передка тоже вибраций не должно быть, если диски не кривые. Но тогда бы било на педаль.
Правильно говорят, что это от задних тормозов.

Вибрация от вибрирующей колодки передается на весь кузов. Когда у меня это явление проявилось в первый раз, тоже не мег понять откуда это. Проверяй задние тормозные цилиндры.
Сними торм. барабан. Поставь две отвертки, как ограничители и попроси напарника нажать на тормоз. Колодки должны раздвинуться одинаково. Если одна отстает, значит на этой стороне закис поршенек.
Колодки потом свести до упора, чтобы легко одеть барабан.

Источник

Читайте также:  Скрип задних тормозов прадо 150
Оцените статью
Авто Сервис