Volkswagen golf gti полный привод

Павел Карин поездил на «горячем» хэтчбеке Volkswagen Golf GTI седьмого поколения

Можно сколько угодно ругать дизайнеров Фольксвагена за консерватизм, но в мастерстве тонкой «штриховки» им не откажешь. Будто подвешенный в воздухе передний воздухозаборник, выраженные «расчески» идущих к противотуманкам планок и красная линия решетки радиатора, пронизывающая фары, — и вот оно, новое настроение! Спортивнее прежнего.

Красная прострочка, фамильная клетчатая обивка традиционно великолепных кресел. Правда, от напольной педали газа отказались в пользу подвесной, характерной для новой платформы MQB. Зато рукоятка шестиступенчатой «механики» — в виде мячика для гольфа, почти как у первого GTI образца 1976 года (акселератор там, к слову, тоже был подвесным).

Но я начал не с «механики», а с шестиступенчатого «робота» DSG, выбрав самую-самую пятидверку в исполнении GTI Performance. Двухлитровый турбомотор EA888 с модернизированной головкой блока (с внутренним охлаждением отработавших газов до турбины) развивает 230 л.с. против 220 л.с. у «простого» GTI. А шасси, естественно, «плотнее» — после перекалибровки пружин, амортизаторов и сайлент-блоков дорожный просвет сократился на 15 мм (до 133 мм), но. Главное в характере — как и преж­де, тишина и комфорт.

В горах! Достаточно «облизать» очередную шпильку лишь наполовину, втоптать газ в пол — и без намека на пробуксовку или снос ты выстреливаешь на прямую. На «коротком» руле (2,1 оборота от упора до упора против 2,75 оборота у обычного Гольфа и трех оборотов у версии GTI прошлого поколения) даже в пределе не ощущается отдачи, характерной для предшественника с электронной имитацией блокировки дифференциала XDS. Потому что здесь, во-первых, система XDS+, которая теперь подтормаживает внутренние по отношению к повороту колеса во всех ситуациях, когда водитель не пользуется тормозами. А во-вторых, в версии Performance дифференциал — не простой, а самоблокирующийся, причем с электрогидроприводом!

Читайте также:  Назовите виды приводов швейной машины

— Вы же уверяли, что механическая блокировка Гольфу без надобности! — припоминаю я инженерам наш с ними разговор трехлетней давности.

В ответ — улыбки: мол, все меняется. Фактически «самоблок» версии GTI Performance — это многодисковая муфта Haldex, которую устанавливают между осями полноприводных Гольфов. Но тут она расположена между главной передачей и правой полуосью и связана с корпусом межколесного дифференциала, который таким образом может быть заблокирован полностью.

Фольксвагеновцы подчеркивают, что именно электронное управление блокировкой и ее «мозговая» связь с системой стабилизации позволили им избавить руль от всех помех, присущих машинам с чисто механическими блокировками — например, таким как «хот-хэтчи» Opel Astra OPC или Renault Megane RS.

Система стабилизации у GTI, кстати, как и раньше, неотключаемая — можно лишь вывести из игры «трэкшн» или активировать более толерантный режим ESC Sport. Расстройство? Отнюдь. Потому что к тому моменту, когда вы дойдете до скольжений (если вообще дойдете!), вы поймете, что этот «перформанс» — не экстремальный. Это вообще не про спорт. Так, более продвинутая экипировка для физкультуры.

Вот тормоза запахли и задымились. Конструкторы уверяли, что увеличенные вентилируемые диски разработаны специально для версии GTI Performance. Но я сфотографировал их каталожный номер, пробил его по базе запчастей — и обнаружил, что точно такими же дисками оснащается, например, седан Passat CC с 300-сильным мотором 3.6. То есть тормоза тут «гражданские».

Вообще, у фольксвагеновцев особое понятие о спортивности. С одной стороны, они говорят, что Golf GTI Performance — для тех, кто не прочь сгонять на Нордшляйфе, на Северную петлю Нюрбург­ринга: там, мол, машина с этим пакетом на восемь секунд быстрее обычной. Но при этом GTI — машина «не для трек-дней». Да что GTI, даже полноприводный Golf R, оказывается, «не для гонок»!

— Это после того как вы полчаса мчали боком по снежной трассе? — уточнил у меня инженер обстоятельства, при которых во время нашего прошлогоднего сравнительного теста «робот» DSG прежней «эрки» неожиданно выключал передачу. — Так это нормально. Ведь Golf R — не гоночный автомобиль!

— Но Audi RS3. — пытаюсь парировать я.

Окончательно я запутался, когда и Renault Megane RS был признан прежде всего дорожным, а не трековым автомобилем (ага, расскажите это тем парням, которые вовсю гоняют на Megane RS Cup по Нордшляйфе). Зато выяснил, что главным конкурентом своего детища фольксвагеновцы считают Ford Focus ST.

Почему Golf GTI лучше? Тут-то и началось про икону, почти сорокалетнюю историю. Закончилась маркетологическая проповедь тем, что сила GTI в том, что это Golf со всеми преимуществами платформы MQB. Что до них покупателю? А то, что при сопоставимой массе (1351-1370 кг) и меньшей мощности (220 против 250л.с.) в динамике Golf GTI ничуть не уступает Фокусу — те же 6,5 с до сотни для машины с «механикой». Правда, у «заряженного» Гольфа нет кузова универсал («GTI — это всегда исключительно хэтчбек!»), зато у Фокуса нет «автомата».

Промчал я и на машине с «механикой». Живее! Даже в отсутствие пакета Performance. Если DSG в режиме Sport переключается на следующую передачу около 6500 об/мин, то здесь стрелка тахо­метра почти дотягивается до отметки «7».

Но, как ни крути, Golf GTI если и искрит, то не зажигает. Вместо бодрящего рыка — невнятное гудение мотора: спортивные нотки различимы разве что при переключениях. И если уж говорить о Нордшляйфе, то GTI будет уместен там на Touristfahrten, «туристических днях», когда за 27 евро туда пускают всех желающих. Только тормоза не перегрейте.

А мне GTI по-настоящему, без оговорок, понравился только на автостраде. Мчать по прямой, в пологих поворотах — кайф! Пусть не спортивный, а туристический. Великолепное сочетание комфорта с запасом тяги. Впрочем, не это ли нужно покупателям?

Уверен, что если сравнить Golf GTI с основными конкурентами, то каждый из них будет хоть в чем-нибудь, да лучше. Но счет, как говорится, на табло: за три года, что выпускалась модель шестого поколения, ее выбрало около 200 тысяч покупателей (всего с 1976 года выпущено около 1,9млн машин) против 38209 человек, отдавших предпочтение «второму» Фокусу ST в период с 2005 по 2010 год.

И в России перспективы «джи-ти-ая» мне представляются гораздо более радужными, чем у тех же Фокуса ST, Мегана RS или, скажем, Мазды 3 MPS, даже несмотря на то что у нас будет продаваться только 220-сильная версия (то есть без электрогидравлического «самоблока») с «механикой» или «роботом» DSG на выбор. Смотрите сами: в прошлом году у нас было продано всего 33 «эм-пэ-эски», 68 «эр-эсок» (за девять месяцев) и 17 новых «эс-тэшек» (за три месяца). Все они — исключительно с «механикой». А «шестой» Golf GTI нашел 348 покупателей, причем 304 из них предпочли «механике» коробку DSG. Правда, хэтчбеков Skoda Octavia RS, которые оснащаются только «роботом» DSG, за тот же период было продано аж 843.

Нынешней осенью до нас доберутся и новый Golf GTI (предварительные продажи стартуют в середине лета), и новая Octavia RS, и этот фольксвагеновский междусобойчик продолжится со свежими силами. Причем устаревший хэтчбек Scirocco, замена которому ожидается только в 2015 году, уже вряд ли уведет у Гольфа столько покупателей, как например, в прошлом году, когда из 564 купивших Scirocco почти четверть выбрала самую мощную версию 2.0 TSI. А Octavia RS может взять. Ценой? Этот вопрос пока открыт. Мощную Шкоду официально представят только летом, а цены на Golf известны лишь в Германии — от 28350 евро за GTI и от 29475 евро за GTI Performance.

Источник

Новый Volkswagen Golf: «горячие» версии GTI, GTD и GTE

Мощные модификации Гольфа имеют богатую историю. Бензиновая версия GTI впервые появилась в 1976 году, дизельный Golf GTD присоединился к семейству в 1982-м, а гибрид GTE — в 2014-м. В восьмом поколении хэтчбека сохранились все три модификации, и их дебют состоится одновременно на грядущем автосалоне в Женеве.

Слева направо — версии GTD, GTI и GTE

Мощная троица имеет единый дизайн с широким воздухозаборником в переднем бампере и крупными колесами размерностью от 17 до 19 дюймов на выбор. Но у каждой версии есть свои особенности. Golf GTI имеет красную полоску между светодиодными фарами и два патрубка выпускной системы с разных сторон бампера. Дизельный Golf GTD — это серая декоративная полоска на передке и двустволка выпуска с левой стороны. А гибридный Golf GTE отличается синей полоской и муляжами патрубков (настоящие скрыты под бампером). А главные украшения находятся в списке опций — это светящаяся перемычка между основными фарами и противотуманки в виде пяти ячеек в бампере.

Слева направо — версии GTD, GTI и GTE

Volkswagen Golf GTI имеет турбомотор 2.0 TSI (серии EA888 evo4) с такой же отдачей 245 л.с. и 370 Нм, как у версии GTI Performance предыдущего поколения. И только бензиновый хот-хэтч предлагает выбор трансмиссии: шестиступенчатая «механика» либо семиступенчатый «робот» DQ381 с двумя сцеплениями.

Дизельный Volkswagen Golf GTD оснащен двигателем 2.0 TDI нового семейства EA288 evo с двойным контуром системы рециркуляции и последовательным впрыском мочевины. Отдача — 200 л.с. и 400 Нм против 184 л.с. и 380 Нм у предшественника. Такие хэтчбеки предложены только с семиступенчатым «роботом» DQ381.

Volkswagen Golf GTE — это полноценный гибрид с возможностью подзарядки от розетки. Он оснащен турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.) и шестиступенчатым «преселективом» DQ400e со встроенным электродвигателем (116 л.с.). Пиковая отдача — 245 л.с. и 400 Нм вместо 204 л.с. и 350 Нм у прежнего GTE. Тяговой батареи емкостью 13 кВт∙ч (вместо 8,7 кВт∙ч у прошлой модели) должно хватить на 60 км пробега в электрическом режиме, который включается по умолчанию после каждого запуска и позволяет набрать до 130 км/ч.

Увы, Volkswagen пока не обнародовал динамические показатели новых машин. Среди прочих особенностей — штатная электронная имитация блокировки дифференциала XDS и доработанное шасси с задней многорычажной подвеской, причем у версий GTI и GTD дорожный просвет уменьшен на 15 мм. За доплату — шасси DCC с адаптивными амортизаторами.

Все три машины имеют «пухлый» руль, особую графику виртуальных приборов и сиденья с развитой боковой поддержкой и традиционной клетчатой обивкой, а главные различия — в декоре: у версии GTI он красный, у модификации GTD — серый, а гибрид имеет синие акценты. Рычаг «механики» по традиции украшен стилизованным мячиком для гольфа, а кнопка запуска двигателя перед нажатием пульсирует красным.

«Заряженные» версии Гольфа выйдут на европейский рынок летом. Позже к ним присоединится самый мощный Golf R с полным приводом и турбомотором мощностью 333 л.с.

Источник

Джон Уик: опыт владения Volkswagen Golf VI GTI Edition 35

Получать подарки любят абсолютно все. Даже умудренные опытом, прожженные спортсмены падки до сюрпризов. Особенно таких, как преподнесли талантливому немецкому парню его тренеры на 35-летие. Лучший подарок, что получал фольксвагеновский любимец от своих создателей — версия Golf GTI Edition 35.

Снаружи

К то молодец? Golf молодец. Причём дважды. Основатель класса имени себя в свободное от добропорядочных бюргерских дел время учредил орден горячих хэтчбеков. Его бессменным лидером GTI остаётся и поныне, попутно не уставая продвигать в массы идеологию волка в овечьей шкуре, пока конкуренты обрастают антикрыльями и дырявят свои кузова воздухозаборниками.

Даже в юбилейной версии пращур недорогих генераторов адреналина внешне – сама скромность. Встреченный случайно просто GTI будет завистливо смотреть вам вслед, только если его водитель узрит цифры 35 на передних крыльях, иной передний бампер, затемненную оптику, чёрные зеркала и пороги от версии R, едва заметные на фоне серо-стального цвета Carbon Steel Grey. В итоге самой яркой чертой, как и у обычного GTI, остаётся красная окантовка решётки радиатора.

Внутри

Красные элементы на руле и рычаге DSG слегка оживляют царство немецкого орднунга. Дизайн — не сильная сторона интерьера Golf, визуал умрёт здесь со скуки. Но тем, кто ценит качественные, продуманные до мелочей вещи с безупречной эргономикой и скрупулезной сборкой из лучших материалов — отрада.

Непривычно получать подарок на день рождения, в котором чего-то не хватает. Однако причуды маркетинга родили юбилейный GTI для российского рынка с порогами и подголовниками, напоминающими о стаже легенды, но без навигации, парктроников, датчиков света и дождя – передняя панель пестрит заглушками от не установленных опций. Зато феноменально удобные кресла, обитые цепкой микрофиброй, подрезанный трехспицевый руль и стилизованный под мячик рычаг DSG у GTI не отнять.

В движении

Несмотря на незначительные экстерьерно-интерьерные отличия технически GTI Edition 35 далек от обычных собратьев. В Volkswagen не стали ограничиваться банальным чип-тюнингом, как это обычно бывает в случае разнообразных особых версий, а подарили юбиляру дефорсированный вариант старого доброго EA113 от полноприводного Golf R с турбиной К04. В порядке субординации двухлитровой «четверке» снизили давление наддува, получив 235 сил, что на 24 силы больше, чем у просто GTI. Крутящий момент доведен до 300 Нм (выше на 20 Нм), а достигается чуть позднее – в диапазоне от 2 200 до 5 500 оборотов.

Несмотря на легкие подвывания, особенно заметные на первой передаче, и подергивания в пробках, DSG для GTI товарищ, друг и лучший напарник. С роботом хэтчбек действительно более шустр на разгон, но цифры не главное. Выигранные у механики 0,3 секунды важны, но не существенны: Golf, даже GTI – это не Pagani Zonda. Просто ускорение настолько увлекательно, подхват на высоких оборотах, после пяти тысяч, когда хэтчбек выходит на паспортную мощность, так бодрит и веселит, что мне жуть как не хочется снимать руки с руля. Я просто не хочу этого делать, боясь пропустить что-то важное. Поэтому даже к лепесткам переключения передач не прикасаюсь – нет надобности.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
13 8 12

Лучшее – враг хорошего. Даже эталонному по рулежке обычному Гольфу есть куда расти. Уменьшаем клиренс, ужесточаем пружины, амортизаторы со стабилизаторами и получаем Golf GTI. Поэтому 35-му не нужно стесняться, что его подвеска один в один как у остальных – он и так шустрый как блоха.

На зависть последователям-конкурентам GTI не просто феноменально быстр в поворотах. Он без устали пожирает их один за другим, с такой невозмутимостью игнорируя законы, по которым живет весь остальной мощный передний привод, что диву даешься. Думаешь, что переборщил на входе в вираж – поддай газу, не ошибешься. На выходе поможет электронная имитация блокировки дифференциала XDS, не позволяющая буксовать разгруженному переднему колесу. При этом картинговая отзывчивость (но не нервозность!) органично уживается с великолепной курсовой устойчивостью, позволяющей расслабленно рулить на трассе одной рукой.

Со своей собранно-упругой, но комфортной стандартной подвеской с пассивными амортизаторами (в качестве опции доступны электронно-управляемые амортизаторы Monroe), шумоизоляцией на уровне бизнес-класса и толерантным к ушам соседей выхлопом GTI не просто может быть ежедневным авто. Это именно он и есть. Честный и развернутый и окончательный ответ на вечный вопрос, как примирить в одном кузове положенные по возрасту семейные ценности с молодецкой удалью в душе. Поэтому скромная, неброская внешность тут только в плюс. Элегантный классический костюм от хорошего портного, под которым, как у Джона Уика, скрывается внушительный арсенал, способный сокрушить любого, кто посмеет встать на пути, всегда в цене, а в наше неспокойное время везде уместен.

История покупки

Два с половиной года владения купленным в салоне Golf 1,2 седьмого поколения не прошли для Александра даром. Он все четче осознавал, что хочет такой же, но более быстрый и маневренный – то есть, GTI. Поскольку средств на последнюю версию легенды даже в подержанном виде не хватало, после продажи просто Golf начались поиски шестого GTI.

Каких-то особых критериев к будущему авто Александр не выдвигал. Искался просто максимально не замученный тюнингом экземпляр. Это оказалось непросто – достаточно вспомнить питерский GTI, в котором отсутствовала половина деталей в подвеске, зато присутствовали среды коррозии и лысая летняя резина зимой. Естественно, в объявлении и на фото все было по-другому.

Александр чуть было не поехал в Сургут, где, оказывается, тоже любят горячие хэтчбеки, но тут неожиданно подвернулся интересный вариант в родном Санкт-Петербурге. Не просто GTI, а редкий юбилейный Edition 35, о существовании которого Александр раньше даже не подозревал. Один владелец, 82 000 км родного пробега, ровный кузов и в целом приемлемое состояние убедили его – надо брать. Пятидверка 2011 года выпуска обошлась Александру почти в 900 000 рублей.

Ремонт

Диагностика перед покупкой показала, что предыдущий владелец не стал утруждать себя обслуживанием автомобиля, зная, что скоро его продаст. Поэтому первым делом Александр отвез GTI на большое ТО. Замена масла в двигателе и коробке, фильтров, включая топливный, свечей, топливного насоса и толкателя ТНВД потянула на 35 000 рублей вместе с работой.

Через пару месяцев настала очередь ревизии передних тормозов. Александр поставил оригинальные диски и колодки. Замена ремней ГРМ и генератора, как и обновление всех сайлентблоков в подвеске, не стала неожиданностью, в отличие от необходимости заменить умершую катушку зажигания. Более серьезной проблемой стала замена впускного коллектора вместе с регулятором заслонок. Избавиться от устойчивого запаха сырости в салоне помогла замена некачественно установленного предыдущим владельцем лобового стекла, имевшего к тому же множество потёртостей.

Тюнинг

Не избежал доработок и этот GTI. Желая улучшить управляемость хэтчбека, Александр установил винтовую подвеску. Мощность двигателя, благодаря замене впуска/выпуска и чип-тюнингу подросла примерно до 320 л.с. и 420-430 Нм. Это, кстати, явилось причиной повторной за время эксплуатации замены толкателя ТНВД – на тюнинговых моторах он меняется раз в 10 000 км. Единственный вклад в изменение экстерьера – кованные диски SSR. Других доработок, и тем более серьезного вмешательства в двигатель не предвидится.

Эксплуатация

С момента покупки в 2016 году пробег GTI увеличился на 30 000 км. Александр с удовольствием доводит свой хэтчбек до идеального, на его взгляд, состояния. Повода усомниться в правильности выбора Golf не дал ни разу. По подсчетам Александра на данный момент обслуживание горячего хэтчбека обошлось ему примерно в 150 000 рублей.

Расходы

Планы

Весной придется снова заменить лобовое стекло после очередного камня. Затем будет детейлинг кузова и установка литых дисков спортивного дизайна. К сожалению, текущий вариант кованых колес оказался не для наших дорог. В подвеске появятся укороченные пружины Eibach Sportline, будет модифицирован выпуск. В сезон Александр планирует принять участие в 2-3 выставках и фестивалях.

История модели

Не захотев откладывать премьеру своего любимца, Volkswagen явил миру шестое издание GTI в том же 2008 году, что и основную линейку Golf. Под кузовом с узнаваемым консервативным дизайном скрывалась доработанная техника и новый мотор разработки Audi – двухлитровая турбочетверка с непосредственным впрыском топлива. Заряда в 211 л.с. и 280 Нм хватало на разгон до первой сотни за 7,2 секунды при условии шестиступенчатой механики. С опционным преселективом GTI проделывал это упражнение на 0,3 секунды быстрее.

На фото: Volkswagen Golf GTI 5-door ‘2009–13

В 2011 году вышел юбилейный Edition 35 с дефорсированным мотором от версии R (235 л.с., 300 Нм) а год спустя к традиционным хэтчбекам добавился кабриолет.

На фото: Volkswagen Golf GTI 5-door Edition 35 ‘2011 и Volkswagen Golf GTI Cabriolet ‘2012–15

Источник

Оцените статью
Авто Сервис