Volkswagen polo с полным приводом

Новый кросс-универсал Volkswagen Polo: каким он может быть

Не так давно мы делали рендеры универсала на базе нового лифтбека Volkswagen Polo, теперь же мы решили представить, как может выглядеть его кросс-версия с увеличенным багажным отсеком.

В феврале состоялась презентация одной из самых актуальных новинок для российского рынка – лифтбека Volkswagen Polo. По сравнению с седаном новинка получила более практичный кузов, однако мы задались целью изобразить самый практичный вариант из всех возможных. Кстати, в истории модели универсал уже был: такой автомобиль выпускался с 1997 года на базе Polo третьего поколения, он имел приставку Variant (его фотографии ниже в статье). В последние годы периодически ходили слухи о появлении грузопассажирской версии в гамме пятого поколения, но этого не произошло. Хотя такой автомобиль был бы явно уместен, учитывая, что на российском рынке эту нишу представляют только модели Lada, и они пользуются хорошим спросом. В соответствии с актуальными тенденциями в автомобилестроении универсал можно было бы сделать не обычным, а в кросс-версии, аналогом для него является модель Lada Vesta SW Cross. Изображённый на рендере автомобиль получил новый передний бампер с дополнительными элементами светотехники и хромированный отделкой.

Накладки из неокрашенного пластика расположились на колёсных арках, порогах и бамперах. Стандартный лифтбек имеет неплохой дорожный просвет, составляющий 170 мм (у седана предыдущего поколения было 153 мм), а кросс-универсал обладает ещё большим клиренсом, который может превысить 20 см (для сравнения, дорожный просвет Vesta Cross – 203 мм). Кроме того, мы увеличили задний свес по сравнению с лифтбеком, что позволяет универсалу получить более гармоничные пропорции и расширить пространство багажника. Дополняют образ колёса увеличенного диаметра с новыми дисками.

Читайте также:  Установка приводного ремня форд транзит задний привод

Моторная гамма и коробки передач новому Polo достались от предыдущей модели. Базовым является атмосферный 1.6 MPI мощностью в 90 л.с. в паре с «механикой», есть также 110-сильная двигателя, которая может комплектоваться 6-ступенчатым «автоматом». Наиболее подходящим же для кросс-универсала видится 125-сильный турбомотор 1.4 TSI, который идёт в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG.

Источник

Тест драйв Volkswagen Cross Polo –
«Просто получайте удовольствие»

О Volkswagen Cross Polo

Фольксваген Кросс Поло

Среди автомобилей на стоянке оранжевый Volkswagen Cross Polo выделялся, как яркий апельсин в куче картошки. Неудивительно, что тут же нашлись люди, которые решили поинтересоваться у меня ценой и техническими данными этой машинки. Фирма-производитель адресует ее молодым, нестандартным, творческим личностям, любящим спорт и ведущим активный образ жизни. И как вы думаете, кто из таких людей подошел ко мне?

Предложите хоть десяток вариантов – все равно наверняка ошибетесь. Это были… двое сотрудников ГИБДД, причем, далеко не юных. Но подошли они ко мне действительно не с правоохранительными целями (например, для наказания за несоблюдение разметки на стоянке), а именно для того, чтобы узнать цену и технические характеристики «апельсина».

С этих самых характеристик, пожалуй, и начнем.

Десять отличий… и кое-что общее

Чем отличается модификация Cross Polo от обычного хэтчбека Volkswagen Polo? Внешние различия очень заметны. Передний бампер у «Кросса» имеет слегка выпяченную алюминиевую «губу». Неужто и вправду алюминиевую? Увы, нет, эта деталь пластиковая, лишь окрашенная под «крылатый» металл. Такой же элемент есть и у заднего бампера, в такой же цвет окрашены наружные зеркала и рейлинги на крыше. А вот нижние части дверей, пороги и расширители колесных арок выполнены из черного неокрашенного пластика. Их не так жалко повредить на бездорожье…

Стоп-стоп, какое бездорожье? У нашего оранжевого «малыша» — полноприводная трансмиссия? Ничуть не бывало, ведущие колеса – только передние. Может быть, он обладает выдающимся дорожным просветом и минимальными свесами? Тоже нет: дорожный просвет у него всего 170 мм. Это, конечно, существенно больше, чем у стандартного хэтчбека Polo (102 мм при полной загрузке), но на 5 мм меньше, чем у похожей по идеологии модели Renault Sandero Stepway. А из свесов минимален лишь задний, зато передний таков, что не у всякого бордюра позволит припарковаться: упрется той самой пластиковой «губой» алюминиевого колера. Вон, на ней явственно видны следы таких парковок. Кроме того, у Cross Polo нет защиты двигателя снизу. Моторный отсек лишь слегка прикрыт спереди коротким и тонким пластиковым фартуком. Но места креплений для стальной защиты есть, и любителям съезжать с асфальта ее нелишне приобрести и установить. Стоимость этого элемента, как мы выяснили, от 2000 до 7000 рублей в зависимости от производителя.

Хотя подвеска «кроссового» хэтчбека аналогична по конструкции подвеске обычного Polo (спереди – стойки «МакФерсон», сзади – скручивающаяся балка), характеристики деталей у Cross Polo иные. Как сзади, так и спереди на нем применены двухтрубные амортизаторы и усиленные пружины. Неудивительно, что подвеска псевдо-кроссовера заметно жестче. Но к ней мы еще вернемся.

Колесная база хэтчбека – 2552 мм. Это объясняет небольшие размеры салона. Впрочем, других от машины данного класса и ждать не приходится. Отрегулировав водительское сиденье «под себя», я с трудом уселся на задний диван позади него. О перевозке в салоне длинномерных вещей нечего и думать: расстояние от двери багажного отделения до спинки переднего сиденья составляет менее 1,5 м. Спинку заднего дивана можно сложить по частям в соотношении 60:40. Думаю, любителям возить много спортивного снаряжения это понадобится не раз, потому что багажник у Cross Polo невелик (всего 282 л), да еще и разделен на три уровня-«этажа». Под фальшполом находится вместительное «подполье» и только под ним, в выемке днища кузова, расположилось полноразмерное (17-дюймовое) запасное колесо и предназначенные для его установки инструменты. Образующееся при складывании обеих частей спинки заднего дивана пространство по объему не дотягивает даже до 1 м 3 . Правда, под передними сиденьями обнаружились вместительные выдвижные ящики.

Со стороны хэтчбек Cross Polo выглядит более крупным, чем есть на самом деле. Эту иллюзию создает, прежде всего, черный пластиковый обвес на ярких оранжевых поверхностях кузова. Но подойдешь ближе – и окажется, что крыша автомобиля находится едва не на уровне пояса взрослого мужчины. А за руль не садишься, а влезаешь, особенно в объемной одежде. Но регулировка кресла в шести направлениях, а рулевой колонки в четырех позволяют устроиться на водительском месте более-менее удобно. Сзади комфортно разместятся только двое, хотя средний подголовник и намекает на «трехместность» дивана.

Набивка сидений не жесткая, обычно у «немцев» она значительно плотнее. Боковая поддержка у передних сидений развита и на подушке, и на спинке. В последней ощущается внутренний валик поясничного подпора, и хотя он не имеет регулировки, спина долго не устает. Фактура обивки Dimension (эксклюзив специально для Cross Polo) напоминает сетчатую подкладку курток в стиле outdoor – отличное дизайнерское решение. А цвет обивки перекликается с цветом вставок на внутренних панелях дверей и, конечно, с цветом кузова. Очень эффектно!

Жаль, что оранжевая тема не получила продолжения на торпедо. Оно осталось сдержанно однотонным. Зато какое качество материалов, какая подгонка элементов! Попробуйте найти хоть один мало-мальски неровный стык – не найдете. Все разновидности пластика качественные, все отлично сочетаются друг с другом. Прекрасно – правда, чуть-чуть пресновато. Молодежный автомобиль должен быть более ярким. Но, может быть, в этой самой строгости есть намек на то, что Cross Polo предназначен не только для юных и прогрессивных, но и для взрослых, более консервативных владельцев?

Пожалуй, у меня есть лишь пара замечаний к эргономике. Во-первых, мелковаты символы на клавишах управления климатом. А во-вторых, в стеклах передних дверей отражаются хромированные окантовки боковых воздуховодов системы вентиляции. Эти блестящие прямоугольники немного сбивают с толку, когда пытаешься посмотреть в наружные зеркала. Те и так малы, а на изображение накладываются еще и блики от окантовок.

Приборы – эталон четкости и читаемости. В центре – дисплей бортового компьютера, отображающий массу параметров движения. Захотите – он оценит средний расход топлива в пересчете на 100 км пути, захотите – покажет его во временнóм выражении. Только учтите, что последний может вас напугать: при резком старте с места расход взлетает до… 49 литров в час! Нет уж, лучше смотреть на средний расход за 100 км пробега, но о нем чуть позже.

Отлично читается индикация и на дисплее фирменной встроенной аудиосистемы RCD-310 формата 2DIN. Функций у нее немного — радиоприемник, проигрывание компакт-дисков, да возможность подключения внешних устройств через гнездо AUX. Но звук отменно хорош! Проектировщикам автомобиля явно удалось не только подобрать шесть качественных динамиков, но и удачно расположить их в салоне. Кстати, громкость аудиосистемы нарастает с набором скорости (с 80 км/ч), но данную функцию можно отключить и регулировать громкость вручную. Функция эта, впрочем, не лишняя: на ходу мотор Cross Polo изрядно шумит.

Проделки «робота»

На европейском рынке автомобиль предлагается с тремя двигателями: двумя бензиновыми (1,4-литровый атмосферный мощностью 85 л. с. и 1,2-литровый с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива мощностью 105 л. с.), а также 1,6-литровым дизельным мотором мощностью 105 л. с.). Коробки передач – 6-ступенчатая механическая или 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями. В нашу страну автомобиль поставляется только с 1,4-литровым 85-сильным бензиновым мотором (крутящий момент – 132 Нм) и только с коробкой-«роботом».

Двигатель наполняет салон заметным гулом, словно настраивая водителя и пассажиров на спортивный лад и активную езду. На самом деле звук проникает в салон по той причине, что капот напрочь лишен шумоизоляции. Что касается спортивности характера этого автомобиля, то динамика у псевдо-кроссовера не ураганная. К тому же в момент старта с места следует небольшой «провал», автомобиль как бы на доли секунды «задумывается» и лишь затем приходит в движение. Последнее крайне неприятно при старте на подъеме: пока DSG включает первую передачу, автомобиль успевает немного откатиться назад – прямо как у начинающего водителя на машине с механикой. Даже быстрое перенесение ноги с педали тормоза на педаль «газа» не помогает. При медленном движении в горку лучше всего играть «газом», не давая автомобилю полностью остановиться.

Режим D, видимо, предполагает, что водитель настроился на максимальную экономию топлива. На самом деле поэкономить бензин на Cross Polo иногда не мешает: расход в городском цикле может достигать 15 л на 100 км – это почти вдвое больше, чем заявлено в технических характеристиках! В сити-режиме автомобиль не отстает от потока, но на скорости около 100 км/ч прыть его заметно снижается, и на свободном шоссе приходится уступать левый ряд более динамичным коллегам по движению, в том числе относящимся к категории бюджетных. Неудивительно, ведь при скорости всего 70 км/ч роботизированная коробка достигает седьмой передачи. При продавливании педали «газа» до пола срабатывает, наконец, функция, подобная кик-дауну «автомата»: коробка «сбрасывает» передачу, переходя с высшей нечетной (четной) на низшую четную (нечетную), которую держит «наготове» второй механизм сцепления. Но разгон при этом улучшается ненамного, больше нарастает шум от двигателя.

С переводом селектора в спортивный режим (S) положение меняется. Переключение передач происходит уже не при 2500-3000 об/мин, а при 4500-5000 об/мин. Если стартовать в данном режиме с места, то можно достичь паспортного значения разгона до 80 км/ч – 8,4 секунды. Платой за лучшую динамику становятся больший шум в салоне, а также более ощутимые переключения передач, особенно «вниз», при сбросе скорости. Кажется, что автомобиль желает продолжить разгон в то время, как вы намерены замедлиться или остановиться. И все же это именно тот характер, которого ждешь от «кроссового» Polo. Хотя, конечно, он мог бы быть и еще более напористым, агрессивным. Ну, что такое 1,4-литровый «атмосферник» мощностью всего-то 85 лошадиных «силенок»? Сюда бы 1,2-литровый 105-сильный турбомотор с крутящим моментом 175 Нм на «полке» 1550-4100 об/мин. Как ни странно, обычный Polo на нашем рынке предлагается с таким двигателем, а Cross Polo почему-то нет…

Впрочем, некоторые автомобили, подобные Cross Polo по массогабаритным параметрам, а также характеристикам двигателя, трансмиссии и подвески, разгоняются куда менее азартно. Так что оранжевый тестовый автомобиль – далеко не «тормоз» на дороге, а настоящий «заводной апельсин»! Кстати, замечено, что другие автомобилисты охотно пропускают его в скоростные ряды, видимо, уверенные, что он сейчас «зажжет»… И на небольших скоростях да в спортивном режиме он действительно «зажигает», позволяя, например, быстро перестроиться из ряда в ряд в вялотекущей пробке. Но ведь спортивный-то режим все равно «автоматический»…

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada XRay
(хэтчбек 5-дв.)

Renault Sandero Stepway
(хэтчбек 5-дв.)

Ravon R4
(седан 4-дв.)

Настройки электрогидравлического усилителя руля также располагают к напористой езде. Руль в околонулевой зоне кажется невероятно острым, автомобиль реагирует на его движения мгновенно и охотно «заныривает» в повороты. Особенно приятно, что «баранка» при этом активно стремится обратно к «нулю». Удерживать ее очень приятно, обод имеет очень «ухватистое» сечение. От упора до упора руль совершает примерно 2,7 оборота – вполне «острые» цифры.

Настройки электрогидравлического усилителя руля также располагают к напористой езде. Руль в околонулевой зоне кажется невероятно острым, автомобиль реагирует на его движения мгновенно и охотно «заныривает» в повороты. Особенно приятно, что «баранка» при этом активно стремится обратно к «нулю». Удерживать ее очень приятно, обод имеет очень «ухватистое» сечение. От упора до упора руль совершает примерно 2,7 оборота – вполне «острые» цифры.

Подвеска Cross Polo – жесткая. Именно жесткая, а не плотная. Крены в поворотах не сильные, и это приятно. А вот то, что при проезде крупных неровностей по всему кузову проходит гулкая волна, не очень понравилось. Как и «дробление» подвески на длинных участках плохого покрытия.

Что касается тормозов, то и они, увы, не «показались». Поначалу педаль произвела приятное впечатление своей «резкостью»: чуть коснешься ее, как автомобиль «встает колом». Но постепенно такая настройка стала напрягать, поскольку даже в пробках, когда порой требуется мгновенно остановить автомобиль, я начал ловить себя на ощущении, что грань между вялым замедлением и торможением «лбом в стекло» нащупать непросто. Вдобавок после полной остановки, когда водитель держит ногу на педали, она неожиданно… «проваливается»: незначительно, но ощутимо уходит вперед. Не пугайтесь, с автомобилем при этом ничего страшного не происходит, и удерживать его тормозом можно легко. Но «осадок» остается.

Если же вы движетесь по дороге с определенной скоростью, а впереди неожиданно возникает «затык» и необходимо успеть оттормозиться, оказывается, что резкое замедление автомобиля происходит только в начале торможения, а затем эффективность его как бы «выравнивается» и не нарастает, сколько ни дави на педаль. Остановиться, конечно, успеваешь, но, согласитесь, это может стоить некоторого запаса нервных клеток. Возможно, такая настройка призвана дополнять ABS и предотвращать торможение «на юз». Кстати, надо отметить, что срабатывания ABS при торможении на прямой мне добиться не удалось, причем, не только на сухом покрытии, но и на улице, откровенно залитой водой. Судя по всему, тормозная система здесь настроена так, чтобы по максимуму «отодвинуть» момент блокировки колес и срабатывание ABS.

А вот система стабилизации в нужный момент, как выяснилось, оказалась «на страже». Дело обстояло так: мне пришлось затормозить, а затем вновь резко стартовать на «резиновом» покрытии трамвайных путей. Причем, необходимо было выполнить оба действия в повороте. Замедление прошло успешно – затормозивший впереди автомобиль я не «достал». В следующий момент мой коллега по движению бодро рванул вперед, а у меня не вышло: при нажатии на «газ» Cross Polo с визгом провернул колеса на мокрой «резине» покрытия. И тут же с заметным звуком сработала система стабилизации, которая подтормозила одно из передних колес (по ощущению – правое, поскольку поворот был налево), после чего автомобиль не сразу «откликнулся» на нажатие педали «газа». Все это продолжалось не более двух секунд (мгновенная пробуксовка, мгновенная стабилизация, минимальная задержка при старте). Но зато удалось избежать срыва в снос, и корректирующие действия рулем не понадобились. А ушедший вперед поток я быстро догнал.

Система стабилизации – опция для VW Cross Polo. При возможности лучше заказывать ее, выбирая дополнительное оборудование. А установив, не отключать (хотя кнопка отключения присутствует). Просто «скользкие» условия движения могут возникнуть совершенно неожиданно, и вы можете оказаться не готовыми к ним. А электроника готова всегда.

Для отчаянных… домохозяек

Спортивный стиль сейчас в моде. Максимально удобная и легкая одежда «унисекс», «неофициальные» свитера, куртки, джинсы и, конечно, кроссовки – все это сейчас как никогда актуально. Эта мода прижилась и в автомобильном мире: появился целый ряд псевдо-кроссоверов, которые стилизованы под «покорителей бездорожья», однако не имеют в своем арсенале ни ручной, ни автоматической межосевой блокировки. Примеры? Вот несколько: «каблучок» Peugeot Partner Tepee, минивэн Renault Scenic Conquest, хэтчбеки Renault Sandero Stepway, Geely MK Cross и «наш» Volkswagen Cross Polo.

Для чего нужны такие машины? Вернее, даже так – для кого? Какие водители предпочитают их? Видимо те, кто ставит во главу угла именно имидж, а не реальные возможности машин в полевых условиях. Им важнее не проползти, подключив полный привод, в красивые места, а эффектно выйти из салона у модного фитнес-клуба или на стоянке у большого супермаркета спортивных товаров. Правда, вспомним, в багажник того же Cross Polo и спорттоваров войдет не так много. Лыжи ходовых размеров, например, не погрузишь – потребуется покупать багажные поперечины и устанавливать их на рейлинги на крыше. А может быть, и ставить багажный бокс объемом 300-400 л. Он станет хорошим подспорьем, ведь стандартный объем багажника Cross Polo даже меньше, и две пары горнолыжных ботинок – это уже серьезный (по объему) груз для него. Что уж говорить про детские санки или взрослый велосипед…

В общем, пожалуй, не мужской это автомобиль, а женский. Производить первое впечатление – это по его части. Причем, будьте уверены, в подавляющем большинстве случаев это первое впечатление будет ярким, запоминающимся. Такая машина обязательно обратит на себя внимание как в потоке, так и на стоянке. Что же до ходовых качеств Cross Polo, которые, честно говоря, не такие яркие, как его антураж, то, ручаюсь, далеко не все владельцы и тем более владелицы заметят их особенности и недостатки, а будут просто кататься и получать удовольствие от того, что произвели впечатление на окружающих. Кстати, «апельсиновый» кузов оказался на удивление немарким.

Правда, яркое впечатление обойдется в немалые 711 тысяч рублей – такова цена базовой модификации предлагаемого у нас Volkswagen Cross Polo. К сожалению, оснащена она скромно, а элементы дополнительного оборудования, в частности, ESP, качественная аудиосистема и многое другое, с легкостью подбросят цену процентов на 20, а то и на 25. «Обычный» Polo существенно дешевле: от 485 до 642 тыс. рублей. Но такие восхитительные ярко-оранжевые цвета кузова и внутренней отделки ему не положены, а дорожный просвет в 102 мм откровенно мал даже для города.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис