Крепкий «швед»: чем хорош и плох подержанный Volvo S60
S60 — очередной пример шведского долголетия. Выпускаясь почти 10 лет, этот седан стал в России вторым по популярности автомобилем марки после кроссовера XC90. Попробуем разобраться, оправданны ли слухи о хлопотном обслуживании автомобилей со знаком марса на решетке радиатора
Дизайн шведских автомобилей первого десятилетия 2000-х, пожалуй, один из самых удачных в истории не только самой марки, но и в целом автопрома. Согласитесь, даже 15-летний S60 до сих пор смотрится весьма современно и в то же время самобытно. Для большего охвата аудитории на той же платформе были представлены не менее удачные автомобили — универсал V70 и его «овнедороженная» модификация XC70. Спустя годы можно смело говорить, что у шведов получился достойный конкурент большой немецкой тройке: помимо динамичного облика и роскошного для своего класса салона новичок был призван изменить репутацию марки и стереотипное суждение о «вольво-драйверах». И создателям это действительно удалось: на шведские автомобили наконец-то стало обращать внимание молодое поколение. Седан, построенный на укороченной платформе S80, помимо интересного дизайна получился динамичным и в плане вождения. Конечно, на первом месте так и остались безопасность и комфорт, но теперь стало уместным говорить и про удовольствие от вождения, особенно если речь идет о комплектациях с мощными силовыми установками.
«Вольво» традиционно безопасен, хотя в 2001 году за крэш-тест Euro NCAP получил лишь 4 звезды из 5.
Здесь S60 уникален: не могу припомнить, чтобы какой-либо автомобиль оснащался исключительно 5-цилиндровыми моторами. И выбор, надо сказать, покупателю был предоставлен немалый. Базовыми агрегатами стали 2,4-литровые атмосферники (140 и 170 л. с.), выше по рангу идут турбомоторы объемом 2 л (180 л. с.), 2,4 л (200 и 250 л. с.) и 2,5 л (210 л. с.). Была и заряженная полноприводная версия S60R, также оснащавшаяся турбомотором с 5 цилиндрами, но тот уже развивал более внушительные 300 л. с. и 400 Нм. В модельной гамме были и турбодизели объемом 2,4 л (130, 163 и 185 л. с.), но такие экземпляры S60 официально к нам не поставлялись. Теоретически все агрегаты можно считать довольно надежными, что справедливо лишь при условии грамотного техобслуживания. На последнее, как правило, надеяться сложно, поэтому безопаснее при выборе комплектации остановить свой выбор на тех агрегатах, которые недостаток внимания к себе переносили лучше всего. Это в первую очередь касается более простых атмосферных двигателей: их среднестатистический ресурс колеблется в пределах 450–500 тыс. км без капремонта, хотя ресурс турбированных моторов тоже неплох и составляет 300–350 тыс. км. Основные «косяки» всплывали у автомобилей ранних экземпляров, особенно первых двух лет выпуска.
Ресурс турбомоторов в среднем в 1,5 раза меньше, чем у атмосферных агрегатов. Чтобы прод лить их срок службы, желательно проводить процедуры ТО раньше положенных: например, менять ремень ГРМ при 90–100 тыс. км вместо 120, а масла — при 10 тыс. км вместо 20. После рестайлинга 2004 и 2007 годов были устранены многие технические проблемы. АКП это затронуло дважды: из всех узлов этот агрегат оказался самым проблемным
Например, в зону риска попадали электровентиляторы радиатора, выход из строя которых нередко приводил к перегреву ДВС. Капризным принято считать и узел дроссельной заслонки Magnetti Marelli (раз в 30 тыс. км была регламентирована его промывка), благо после 2002 года он был заменен на более надежный элемент от Bosch. Слабым местом считаются опоры двигателя, особенно верхние, которые изнашивались буквально за 1–2 года, но и эту неисправность производитель вскоре устранил, продлив ресурс опор. В целом, большинство детских болезней было устранено к 2004 году, что не лишним будет учитывать при выборе автомобиля.
ТРАНСМИССИЯ
Самыми надежными оказались механические коробки передач, хотя S60 с такими трансмиссиями на рынке крайне мало. Здесь также стоит смотреть в сторону более свежих экземпляров: после рестайлинга 2004 года был увеличен срок службы двухмассового маховика, ресурс которого составлял около 100 тыс. км. А вот японские автоматы Aisin могут преподнести немало сюрпризов, особенно при условии жесткой эксплуатации автомобиля и игнорировании регулярной и полной замены масла в агрегате: АКП не любят резких разгонов и склонны к перегреву. Отчасти проблему решила модернизация 2004 года, которая увеличила ресурс агрегатов до 110–120 тыс. км, а окончательно проблема была устранена лишь в 2008 году, когда максимальный пробег был увеличен вдвое.
При покупке S60 стоит внимательнее осматривать днище автомобиля: из-за низкого клиренса первой страдает пластиковая защита топливных и тормозных шлангов.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Частично унаследованная от S80 подвеска оказалась под стать более легкому седану и отлично себя зарекомендовала: S60 отличается выдающейся курсовой устойчивостью, стабильным поведением на любой дороге и отсутствием сильной раскачки на волнах. Но многие владельцы жаловались на излишнюю жесткость при прохождении острых стыков и ям, что отчасти компенсировалось при установке высокопрофильных шин 15 или 16 диаметра вместо 17-х. Были и некоторые более серьезные недостатки, которые опять же больше касаются дорестайлинговых версий. Например, ресурс амортизаторов (60–70 тыс. км), шаровых опор (70–80 тыс. км) и стоек стабилизаторов (40–60 тыс. км) в ходе модернизации был увеличен примерно вдвое.
После модернизации 2004 года появились новые фары, задние фонари и окрашиваемые в цвет кузова бамперы. Исчезли, к сожалению, из-за травмоопасности «дворники» на фарах.
КУЗОВ И САЛОН
Кузова «шестидесяток» заслуживают только лестных отзывов: нужно постараться, чтобы найти откровенно ржавые экземпляры. Если наткнулись на таковой, то почти наверняка перед вами изрядно битый «Вольво». Не менее тщательно при покупке стоит осматривать автомобиль снизу, подняв его на подъемник: из-за низкого клиренса автовладельцы нередко повреждали некоторые элементы, в числе которых могут оказаться как поддоны двигателя и АКП, так и пластиковые защиты топливопроводов и тормозных шлангов. Приятной особенностью, которой лишены как модернизированные S60, так и автомобили-конкуренты, являются дворники и омыватели фар — крайне полезное в России приспособление. Но этот узел нужно беречь: после примерзания щеток к фарам, может сгореть электромотор привода либо срезаться зубья в редукторе очистителя. Что касается интерьера, то даже после 200–250 тыс. км салон сохраняет товарный вид: качественная кожаная отделка оказалась довольно износостойкой. Чего не скажешь про пластик центральной консоли, который очень быстро царапается. Также положительное впечатление от приятного и комфортного интерьера могут омрачить нечастые скрипы пластиковых панелей — этим страдает большинство автомобилей.
Оцинкованный кузов неплохо противостоит коррозии даже в местах повреждения краски.
За исключением пластика центральной консоли обивка интерьера хорошо противостоит большим пробегам
- Сбалансированное шасси, нестареющий дизайн, богатое оснащение, относительно надежные ДВС
- Капризный автомат, не самый просторный в классе задний ряд сидений, низкий клиренс
Примерная стоимость техобслуживания в специализированных независимых СТО, р. | |||
Оригинальные з/ч | Неоригинальные з/ч | Работа | |
Амортизаторы передние | 16 000 | 6000 | 2800 |
Передние тормозные диски (2 шт.) | 6600 | 4000 | 1200 |
Передние колодки (комплект) | 3000 | 1400 | 600 |
Подшипник в сборе со ступицей | 13 600 | 6200 | 1300 |
Сайлентблок переднего рычага | 2700 | 650 | 500 |
Стойки стабилизатора (2 шт.) | 4500 | 700 | 500 |
Рулевая тяга | 4400 | 600 | 600 |
Помпа | 7800 | 1200 | 4500 |
Генератор | 40 000 | 7500 | 1800 |
Ремонт АКП | — | — | 70 000 |
Капот | — | 15 000 | 1400 |
Бампер | 30 000 | 15 000 | 1200 |
Крыло | 17 000 | 5000 | 1200 |
Передняя фара | 14 000 | 5800 | 500 |
Лобовое стекло | 13 800 | 4000 | 2500 |
На базе S60 также выпускалось два родственных универсала — V70.
. и отличающийся повышенной проходимостью Cross Country XC70
Вердикт
Опасения при покупке шведского автомобиля явно преувеличены: по своей надежности S60 точно не уступает ближайшим конкурентам — BMW 3 серии, Mercedes-Benz C-класса и Audi A4. Главное оружие «шведа» против «немцев» — более низкая себестоимость, не менее интересная внешность и высокий уровень комфорта. Ну а коли настал черед ремонта, то и здесь не беда: запчастей по адекватным ценам на рынке хватает. Но без ложки дегтя не обошлось: АКП, особенно первых лет выпуска, долголетием и надежностью не отличались.
Источник
Привод Volvo S60 1 (384) Седан 2.4 170 л.с.
- Сторона установки: передний мост
- Размер резьбы: M14×1.5
- Наружный диаметр [мм]: 135.7
- Расстояние отверстий крепления [мм]: 108
- Число зубцов входного штока: 36
- Число отверстий в диске колеса: 5
- Сторона установки: со стороны колеса
- Внутренний диаметр 1(мм): 21.5
- Внутренний диаметр 2 (мм): 81
- Высота [мм]: 130
- Спецификация: UNIVERSAL BOOT KIT
- Размер резьбы: M14×1.5
- Сторона установки: задний мост
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с интегрированным датчиком ABS
- Наружный диаметр [мм]: 135.7
- Расстояние отверстий крепления [мм]: 108
- Число зубцов кольца ABS: 96
- Число отверстий в диске колеса: 5
- Сторона установки: передняя ось, двусторонне
- Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с дополнительными материалами
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с интегрированным колесным подшипником
- Наружный диаметр [мм]: 136
- Ø фаски [мм]: 108
- Число отверстий в диске колеса: 5
- Тип крепления: четырехточечное крепление
- Сторона установки: со стороны колеса
- Внутренний диаметр 1(мм): 24
- Внутренний диаметр 2 (мм): 84
- Высота [мм]: 115
- Длина [мм]: 983
- Размер резьбы: 10×1.5
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 36
- Число зубцов снаружи со стороны дифференциала: 26
- Диаметр прокладки [мм]: 56.5
- Число зубцов кольца ABS: 48
- Кольцо-ABS, диам. [мм]: 81.5
- Длина 2 [мм]: 508
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с подшипником
- Диаметр шруса со стороны колеса [мм]: 89
- Диаметр шруса со стороны привода [мм]: 93.7
- Внутренний диаметр 1(мм): 25
- Внутренний диаметр 2 (мм): 88
- Высота [мм]: 112
- Материал: термопласт
- Номер рекомендуемого специального инструмента: 190134
- Внутренний диаметр 1(мм): 27
- Внутренний диаметр 2 (мм): 84
- Высота [мм]: 105
- Материал: Полихлоропрен (неопрен)
- Версия: FlexBoot
- Номер рекомендуемого специального инструмента: 190135
- Номера артикулов рекомендуемых комплектующих: 25993
- Длина [мм]: 525
- Размер резьбы: 10×1.5
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 36
- Число зубцов снаружи со стороны дифференциала: 26
- Диаметр прокладки [мм]: 56.6
- Число зубцов кольца ABS: 48
- Кольцо-ABS, диам. [мм]: 81.5
- Длина 2 [мм]: 68.6
- Диаметр шруса со стороны колеса [мм]: 98.5
- Диаметр шруса со стороны привода [мм]: 85
- Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 36
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 33
- Число зубцов кольца ABS: 48
- Кольцо-ABS, диам. [мм]: 81
- Диаметр прокладки [мм]: 56.5
- Механически обработанный: с нарезкой / выемкой во внутренней части
- Диаметр шарнира [мм]: 88
- Длина [мм]: 103
- Размер резьбы: M10x1.5F
- Новая деталь
- Номер рекомендуемого специального инструмента: 190134
- Внутренний диаметр 1(мм): 23
- Внутренний диаметр 2 (мм): 80
- Высота [мм]: 90
- Материал: Полихлоропрен (неопрен)
- Версия: FlexBoot
- Номер рекомендуемого специального инструмента: 190135
- Номера артикулов рекомендуемых комплектующих: 25993
- Число отверстий в диске колеса: 5
- Сторона установки: передний мост,слева,справа
- Наружный диаметр [мм]: 136
- Внутренний диаметр [мм]: 29
- Высота [мм]: 76
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 36
- Длина [мм]: 523
- Внутренний диаметр [мм]: 26
- Число зубцов кольца ABS: 48
- Длина [мм]: 975
- Размер резьбы: 10×1.5
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 36
- Число зубцов снаружи со стороны дифференциала: 26
- Диаметр прокладки [мм]: 56.5
- Число зубцов кольца ABS: 48
- Кольцо-ABS, диам. [мм]: 81.5
- Длина 2 [мм]: 494
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с подшипником
- Диаметр шруса со стороны колеса [мм]: 97.9
- Диаметр шруса со стороны привода [мм]: 84
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 36
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 33
- Диаметр прокладки [мм]: 56
- Число зубцов кольца ABS: 48
- Наружный диаметр [мм]: 87
- Для артикула №: KVL526
- Спецификация: Middle
- Высота [мм]: 103
- Ø отверстия [мм]: 21
- Диаметр тормозного диска [мм]: 85
- Сторона установки: со стороны колеса
- Материал: резина
- Размер резьбы: M10x1.5
- Число зубцов кольца ABS: 48
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 36
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 33
- Диаметр прокладки [мм]: 56.5
- Длина [мм]: 106
- Спецификация: Groove Type : Middle
- Сторона установки: со стороны колеса
- Внутренний диаметр 1(мм): 24
- Внутренний диаметр 2 (мм): 84
- Высота [мм]: 115
- Сторона установки: со стороны колеса
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 36
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 33
- Диаметр прокладки [мм]: 56.5
- Число зубцов кольца ABS: 48
- Длина [мм]: 106
- Длина 1 [мм]: 48
- Длина 2 [мм]: 58
- Спецификация: Middle Groove
- Сторона установки: со стороны колеса
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 36
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 33
- Диаметр прокладки [мм]: 56
- Наружный диаметр [мм]: 87.9
- Механически обработанный: с нарезкой / выемкой во внутренней части
- Число зубцов кольца ABS: 48
- Материал: резина
- Размер резьбы: M10x1.5
- Сторона установки: задний мост
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с интегрированным датчиком ABS
Привод Volvo S60 1 (384) Седан 2.4 170 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Источник