Втулка с ножным тормозом люфт

Содержание
  1. Все о велосипедах
  2. Ремонт задней втулки велосипеда с ножным тормозом: рекомендации
  3. Ремонт задней втулки велосипеда с ножным тормозом
  4. Виды задних велосипедных втулок
  5. В каких случаях требуется обслуживание втулки заднего колеса?
  6. Разбираем корпус, выполняем очистку и наносим смазку
  7. Сборка задней втулки велосипеда с ножным тормозом
  8. Ремонт втулки с ножным тормозом велосипеда
  9. Основные причины появления неисправностей
  10. Рекомендации специалистов
  11. Заключение
  12. Выбор и сборка задней втулки велосипеда своими руками — изучаем главное
  13. Виды и устройство задней/передней втулки горного велосипеда
  14. Конусные втулки
  15. Втулочный механизм на промышленных подшипниках
  16. Задняя втулка велосипеда и ее устройство
  17. Разновидности задних велосипедных втулок, отличия их друг от друга
  18. Когда необходимо провести обслуживание задней втулки
  19. Обслуживание задней и передней втулки
  20. Периодическое обслуживание
  21. Вынужденное обслуживание
  22. Разбор задней втулки shimano FH-RM30-8
  23. Как разобрать, смазать и собрать заднюю и переднюю втулку велосипеда
  24. Разборка передней втулки
  25. Разборка задней втулки
  26. Как поменять заднюю или переднюю втулку на скоростном байке
  27. Разборка корпуса, очистка и смазка
  28. Чем смазать подшипники задней и передней втулок
  29. Как собрать заднюю втулку велосипеда?
  30. Ремонт задней и передней втулки велосипеда
  31. Ремонт втулки заднего колеса. Пошаговая инструкция
  32. Видео по теме
  33. Причины поломок
  34. Заключение

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Ремонт задней втулки велосипеда с ножным тормозом: рекомендации

Ремонт задней втулки велосипеда с ножным тормозом

Эта часть колеса находится на оси, в самом центре с геометрической точки зрения. Закрепляется на велосипедной раме, отвечает за вращение обода. Так как на велосипедном транспорте два колеса, втулок тоже пара. Задняя конструктивно устроена сложнее передней, потому что отвечает как за вращение колеса, так и передает тормозящий и вращательный момент от цепи. Являясь местом фиксации спиц, поддерживающих колесный обод, втулки еще выполняют функции ступиц. Ремонтировать заднюю втулку велосипеда с ножным тормозом труднее, и вопрос этот очень ответственный.

Читайте также:  Обслуживание передних тормозов рено дастер

Виды задних велосипедных втулок

Такая деталь имеет ряд конструктивных разновидностей:

  • без механизма торможения, на свободном ходу;
  • с кинематической связкой, без свободы хода;
  • с ножной тормозной системой, имеющая свободный ход.

В узле, оснащенном ножной тормозной системой, предусмотрена дополнительная штанга, зафиксированная на рамной конструкции. Отличается она тем, что внутри есть барабан и колодки тормозной системы, соприкасающиеся от прокручивания звездочки в обратную сторону на определенную часть колесного оборота. Это червячная разновидность втулки, чаще всего используемая для односкоростного велосипедного транспорта. Этот механизм, обеспечивающий торможение, отличается продолжительным эксплуатационным периодом, неприхотлив, обслуживать и ремонтировать втулку вполне возможно своими силами.

Если втулка заднего колеса велосипеда с ножным тормозом, прочие способы торможения, как правило, не требуются. Такое транспортное средство широко распространено в стране, зарекомендовало себя среди масс пользователей, как надежный шоссейный велосипед. Кроме того, этот тип тормозной системы прекрасно подходит на велосипедные модели, предназначенные для детей.

На скоростных велосипедах устанавливаются втулки без тормоза. В сравнении с предыдущим вариантом, они отличаются небольшим весом и являются более надежными, что весьма актуально для спортивного транспортного средства. Свободным ходом можно фиксировать педаль в момент вращения колеса.

Подобные узлы рекомендованы для скоростных либо горных моделей, устанавливаются на фикс-байках.

Различают втулки и по материалу, используемому для изготовления. Алюминиевые детали отличаются легкостью, процессу коррозии не подвергаются. Втулки из стального сплава более надежны, но весят больше и в процессе эксплуатации покрываются пятнами ржавчины.

Есть различия и по осевому размеру. Диаметр стандартной втулки варьируется от 0.9 до 1.5 см. От этого размера зависит масса детали.

В каких случаях требуется обслуживание втулки заднего колеса?

Чтобы колесо и все его основные элементы, в число которых входит и втулка, работали нормально, его необходимо постоянно содержать в нормальном состоянии. Колесо требуется смазывать, кроме того, обод его время от времени подтягивают. Не будет лишним периодически менять подшипники и регулировать колодки на втулке тормозной системы.

Обслуживать втулку заднего колеса необходимо, потому что, при игнорировании этого условия, придется прибегнуть к ремонтным работам. Обращаем внимание, что обслуживание втулки заднего колеса имеет определенные особенности, но они не особо сложные в сравнении с профилактикой переднего аналога.

Обслуживание выполняется в определенных ситуациях:

  • во время движения транспортного средства либо его пошатывания из корпуса доносится шум;
  • появился люфт;
  • в подшипниках слышен хруст;
  • динамика наката ухудшилась.

Игнорируя перечисленные выше причины и продолжая эксплуатировать велосипедный транспорт, вы доведете его до нерабочего состояния, требующего ремонта. Все работы обойдутся дороже по сравнению с обычным обслуживанием, которое вполне выполняется самостоятельно. Рекомендуется перед каждым сезоном проверить колесо на люфт, убедиться, что подшипники не очень сильно затянуты.

Разбираем корпус, выполняем очистку и наносим смазку

Зная устройство задней втулки велосипеда с ножным тормозом, можно все выполнить своими руками. Перед тем, как начать работу, готовим рабочее пространство, потому что каждый этап подразумевает аккуратность и предельную осторожность.

В первую очередь с оси снимается кассета, для чего понадобятся хлыст и съемный ключ. После этого остается разомкнуть стопорящее кольцо, достать шайбы с подшипниками. Для того, чтобы при сборке не перепутать очередность деталей, необходимо запомнить (зарисовать или сфотографировать) порядок их установки.

В случае, когда на любой из деталей выявляются повреждения, пусть даже в виде мельчайших царапин, их требуется заменить.

Следующим действием извлекаем колесную ось, очищаем грязь, скопившуюся на ее корпусе, используя для этого мягкую ветошь, смазываем каждую деталь. Смазка наносится на каждый элемент, устанавливаемый на свое место, поочередно.

Сборка задней втулки велосипеда с ножным тормозом

Процесс смазки завершен, остается выполнить сборку колесной втулки. Чтобы сделать все правильно, руководствуются следующими правилами:

  • ось вставляется так, чтобы ее правая часть оказалась надежно закрепленной, а левым конусом осуществлялась регулировка. Очень важно ничего не перепутать;
  • левый конус оси надеваем до предела, устанавливаем шайбы, закручиваем контргайку;
  • выполняем регулировку подшипников.

Ремонт втулки с ножным тормозом велосипеда

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  • готовится место для работы, убираются лишние инструменты и предметы, которые в ремонте не потребуются;
  • снимается кольцо-стопор;
  • извлекается втулочная ось, но предварительно снимаются детали, установленные на противоположной от звездочек части втулки.

В большинстве случаев причиной ремонта становятся появившийся в колесе транспортного средства люфт либо перетянутый конус. В таких случаях ключом ослабляется контргайка, регулируется конусная, после чего можно затянуть все на прежнее место.

Когда причиной ремонта становится выход из строя любой из деталей, ее меняют, действуя в следующей последовательности:

  • снимают стопор;
  • извлекают ось, демонтировав до этого все детали с другой стороны от звездочки;
  • уточняют работоспособность каждого элемента, вышедший из строя – заменяют новым аналогом;
  • в обратной последовательности проводят установку, закручивают гайки.

Основные причины появления неисправностей

Велосипедное колесо ломается по различным причинам, и их достаточно много. Основными считаются:

  • отсутствие профилактического обслуживания втулки либо выполнение его на низком уровне;
  • появление люфта;
  • плохое качество деталей, изнашивание;
  • перетянутый конус.

Рекомендации специалистов

Выполняя разборку или сборку велосипедной втулки заднего колеса, следует действовать осторожно – довольно часто детали изготовлены из мягких сплавов, отличаются хрупкостью. Следует воспользоваться защитными очками, чтобы случайно летящий осколок не повредил глаза. Не стоит нарушать простейшие требования безопасности, работать необходимо аккуратно, чтобы не повредить детали и не нанести вред своему здоровью.

Перед ремонтом втулки необходимо изучить сборочную схему, чтобы потом все детали установить на предназначенные для них места. На тот случай, если такого чертежа нет, зарисуйте последовательность установки элементов и разложите демонтированные части в определенной последовательности, чтобы выполнить сборку в обратном порядке.

Собирая подшипники, не рекомендуется использовать магнит. Намагниченные части начинают притягивать к себе мельчайшие железные кусочки, в результате чего велосипедные детали получают еще одну причину для преждевременного изнашивания.

Заключение

Чтобы велосипедный транспорт работал безотказно, рекомендуется уделять ему некоторое время, выполняя техническое обслуживание, являющееся основой длительного эксплуатационного периода. Все можно выполнить своими силами, только следует соблюдать меры безопасности и работать осторожно, потому что во внутреннем механизме важен каждый элемент, и особенно – каретка заднего колеса велосипеда с ножным тормозом.

Помните про отличия концов задней втулки: правый наворачивается на ось плотно, фиксируется и остается в таком положении, а левым конусом осуществляется регулирование.

Источник

Выбор и сборка задней втулки велосипеда своими руками — изучаем главное

Одним из наиболее практичных и полезных для здоровья транспортных средств является велосипед. Однако его обслуживание может влететь Вам в копеечку, если не уметь ремонтировать хотя бы небольшие поломки.

В таких случаях просто необходимо обладать такими навыками, как внимательность к деталям и аккуратность, поскольку именно они помогут Вам починить или разобрать какую-либо деталь, например, заднюю втулку велосипедного колеса.

Виды и устройство задней/передней втулки горного велосипеда

В классе MTB распространены только два типа втулочных механизмов: ось-конус-шарикоподшипник и ось-промподшипник. По наименованию классов понятно, что разница между ними состоит в конструкции опор.

Конусные втулки

Наиболее распространенный вид. В частности, в модельном ряду Shimano вы не встретите узел на «промах». Компания это объясняет тем, что у конструкции на основе конус-гаек лучше накат. Элементы конфигурации такого изделия представлены на рисунке:

При разборке важно знать, какую сторону расконтрить. Есть нюансы и при сборке. Так, без наличия практических навыков сложной может показаться операция по регулировке конусов. Производить ее приходится после каждой разборки, а от точности проведения настройки зависит ресурс механизма и работа тормозов. В материале, как настроить дисковые гидравлические и механические тормоза, мы предупреждали о том, что зазор во втулке приводит к шорканью ротора и, как следствие, неравномерному износу колодок.

Втулочный механизм на промышленных подшипниках

Втулки на конусных гайках многие не любят из-за сложностей, сопряжённых с их регулировкой после сборки. В связи с этим, изношенную опору часто меняют на вариант с «промами».

В числе преимуществ конструкции на промподшипниках – простое обслуживание. Здесь нет необходимости что-либо регулировать: подшипник плотно сидит в чашке и на оси, конусных гаек нет. В теории люфта у такого колеса быть не должно, что и демонстрируют дорогие экземпляры. В моделях подешевле применяются низкосортные подшипники качения, в которых зазор наблюдается ещё с упаковки.

К сведению. Люфт во втулках на «промах» ликвидируется только заменой подшипников. Последние изъять трудно, поэтому при появлении критических зазоров механизм заменяется в сборе.

Задняя втулка велосипеда и ее устройство

Одной из важных запчастей велосипеда является его колесо. В частности, заднее колесо гораздо больше нагружено, нежели переднее, поскольку именно на нем установлены трещотка (механизм свободного хода) и кассета (блок звездочек). На колесо идет основной упор при езде, поэтому важно разобраться в конструкции его втулки, чтобы уметь правильно его обслуживать.

Втулка — элемент колеса, закрепленный на велосипедной раме, а именно на дропаунтах. Это центральная часть колеса, обеспечивающая его свободное вращение.

Втулка состоит из таких элементов, как:

Разновидности задних велосипедных втулок, отличия их друг от друга

Одним их оснований для разделения задних втулок на разновидности является их конструкция. В зависимости от нее задние втулки разделяются на:

  1. Без тормозные.
  2. Со встроенными тормозами.

Следует сказать, что втулки, не оснащенные тормозным механизмом, также делятся на те, которые без свободного хода и со свободным ходом. Со встроенным ножным тормозным механизмом втулки конструируются со свободным ходом. Если мы говорим о варианте втулки с тормозным механизмом, то главной их особенностью является то, что на педали нужно давить в обратном направлении, чтобы остановить велосипед.

По способу фиксации втулки могут быть зафиксированы на двух гайках, что значительно дешевле, а могут быть закреплены с помощью эксцентрика. Второй метод дороже, однако гораздо удобнее, поскольку гайки нужно снимать ключом, а, чтобы снять колесо на эксцентрике, достаточно отжать его ручку. Это займет всего пару секунд.

Материал изготовления также имеет значение. Втулки бывают:

  1. Алюминиевые (легкие и не подвергаются коррозии).
  2. Стальные (прочные, но тяжелые и очень подвержены коррозии).

Втулки отличаются и по размеру оси, стандарты бывают разные – от 9мм и до 15мм. Следует иметь в виду, что чем больше втулка, тем она тяжелее.

Когда необходимо провести обслуживание задней втулки

Чтобы детали велосипеда всегда находились в идеальном техническом состоянии, необходимо регулярно проводить их обслуживание. Если рассматривать заднюю втулку велосипеда, то для нее понадобится:

  • периодически подтягивать корпус;
  • регулярно менять шарики подшипников;
  • при очередной разборке смазывать все внутренние части корпуса;
  • время от времени регулировать тормозную втулку.

Демонтировать собственно заднее колесо проще простого, а вот процесс снятия и разборки/сборки задней втулки велосипеда гораздо сложнее. И тем не менее, без такого регулярного обслуживания рассматриваемой детали в скором времени может понадобиться ее капитальный ремонт или замена.

Признаки, которые свидетельствуют о необходимости срочного обслуживания задней втулки велосипеда:

  • при движении отмечается сильный люфт колеса;
  • отчетливо слышен хруст подшипников (это означает, что они просто износились);
  • на ходу корпус велосипеда гремит и шатается;
  • накатная динамика плохая.

Стоит знать некоторые особенности устранения того или иного признака:

  1. Если происходит прокручивание корпуса задней втулки, его расшатанность, то это можно устранить путем подтягивания крепежных гаек.
  2. Если же движение заднего колеса затруднено, то, возможно, нужно будет немного ослабить крепежную гайку – скорее всего, при ее затягивании было приложено слишком большое усилие.
  3. При появлении посторонних звуков при движении велосипеда и ухудшении наката понадобится замена подшипников или же полная смазка корпуса задней втулки.

Обслуживание задней и передней втулки

Перед тем как преступить к разборке, давайте определимся, когда надо обслуживать втулки велосипеда. Прежде всего, стоит отметить, что обслуживание бывает периодическим и вынужденным.

Периодическое обслуживание

Подразумевает под собой профилактические мероприятия по чистке и смазке всех узлов втулки велосипеда во избежание выхода их из строя, тем самым уменьшая затраты на покупку новых запчастей и проблем с ремонтом. Многими веломастерами рекомендуется производить замену смазки подшипников втулки каждые 5000 км, но как показывает практика, очень много зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь и качества самой втулки (непосредственно конструкция пыльников). Поэтому необходимость обслуживания может возникнуть и раньше.

Вынужденное обслуживание

Если при езде или проверке вращения колеса велосипеда вы обнаружили люфты, посторонний шум и треск внутри втулки или же наблюдается затрудненное вращение колеса, то это может говорить о нескольких возможных причинах:

  • Неверная затяжка конусов (в случае подшипника «конус-чашка»).
  • Отсутствие смазки или ее сильное загрязнение.
  • Выход из строя чашек, шаров или конуса втулки (в случае подшипника «конус-чашка»).
  • Выход из строя промподшипников (в случае втулки на промах).

В данном случае следует как можно скорее произвести ремонт и обслуживание колеса. А что для этого нужно сделать мы рассмотрим ниже.

Разбор задней втулки shimano FH-RM30-8

Для чего я перебирал втулку shimano FH-RM30-8. Чтобы заменить смазку в подшипниках. Чтобы увеличить накат велосипеда. Но сам барабан с трещеткой разобрать мне так и не удалось. Нужен специальный ключ со шлицами. Но давайте по порядку.

  • Сначала нужно снять колесо.Разводим щетки V-brake тормозов. Поворачиваем эксцентрик. Вытаскиваем колесо.
  • Теперь снимем кассету со звездочками.
  • Для снятия кассеты нам понадобится специальный съемник. С одной стороны съемник имеет шлицы, с другой отверстие под квадратный ключ.
  • Вставляем съемник шлицами в гайку.
  • Далее берем ключ с квадратной головкой.

    Вставляем ключ в съемник для кассеты.

  • На самую большую звездочку одеваем хлыст (хлыст это такая палка с куском велосипедной цепи, служит для того чтобы удерживать кассету от поворота).
    Держим хлыстом звездочки(по часовой стрелке), а ключем со съемником откручиваем как обычно (против часовой)гайку, удерживающую кассету.
  • После того как гайка откручена, кассету со звездочками можно легко снять с барабана задней втулки.

Саму кассету можно разобрать на отдельные звездочки.(Когда я впервые разобрал кассету на составляющие, то обнаружил колоссальное количество налипшей грязи,Туда даже ветки с травой наматываются, очищать пришлось долго, но зато потом кассета блестела как новая. В общем кассету периодически нужно чистить, передачи будут переключаться четче, да и выглядеть будет лучше)

  • Теперь можно начать разбирать и саму втулку shimano FH-RM30-8.
  • Откручиваем контрящую гайку.
  • Вынимаем дистанционное колечко.
  • Откручиваем конус.
  • Складываем все по порядку, чтобы не забыть с какой стороны откручивали. На фото схема аналогичной втулки FH-RM40-8.
  • После того как открутили конус, можем вынуть ось. С обеих сторон втулки видны насыпные подшипники.
  • Со стороны барабана аккуратно с помощью отвертки вытаскиваем прижимную шайбу. Я сначала хотел использовать пассатижи, из-за чего помял шайбу. Отверткой это делается лучше. Просто раскачиваем ее в одну, затем в другую сторону и шайба легко вытаскивается.

    Вынимаем подшипники. Всего их должно быть 18. По 9 с каждой стороны. Складываем подшипники в стаканчик, где их можно промыть от смазки.

  • Разбираем остатки оси. Отвинчиваем правый конус и гайку. Все детали очищаем от смазки.
  • Таким образом втулка разобрана, но не разобран барабан. Новая втулка shimano FH-RM30-8 вместе с барабаном(трещеткой) стоит около 500-600 рублей. Поэтому мною было принято решение не разбирать барабан(трещетку) втулки. По этой же причине барабан задней втулки shimano FH-RM30-8 считается условно не разборным. В связи с тем что барабан старой втулки на моем велосипеде крутился не так быстро как мне бы хотелось(у меня два велосипеда, и оба со втулой shimano FH-RM30-8), то в итоге я решил купить новую втулку shimano FH-RM30-8, а затем, чтобы не переставлять спицы, решил вытащить все внутренности новой втулки, включая барабан(трещетку), и поставить на старую, оставив лишь корпус втулки на месте. Этим решением остался доволен. Велосипед поехал быстрее.
  • Вот еще фото разбора новой втулки. (Кстати количество спиц для меня было не важно, поэтому оно отличается)

    Открутил контрящие гайки, вытащил шайбы, дистанционное кольцо, конуса и саму ось.

    Вытащил отверткой прижимную шайбу со стороны барабана.

  • После того как вытащил все подшипники и вытер смазку. Вижу некую шайбу с двумя шлицевыми отверстиями. Желание ее открутить было, но не получилось. Нужен кустарный съемник. Изготовление которого возможно дороже новой втулки. Кроме того если удастся все же раскрутить эту шлицевую гайку, то неизвестно еще насколько легко перебрать барабан втулки shimano FH-RM30-8 и будет ли от этого толк.
  • Чтобы отсоединить барабан от втулки вывинчиваем винт.

    Этот винт(который в центре и держит барабан) откручивается либо шестигранником, либо торексом. В новой втулке был закручен довольно туго. Поэтому мне пришлось одевать на втулку кассету и воспользоваться хлыстом для удержания. Гораздо проще этот винт открутить, если втулка уже находится на колесе. Там больше крутящий момент от обода колеса. Но после того как винт был откручен первый раз, открутить его стало возможным даже с помощью широкой плоской отвертки.

  • Винт выкручен. Барабан снимается.
  • В общем вся загвоздка пока в шлицевой шайбе, без нее сам барабан трещетку не разобрать.
  • Надеюсь моя статья помогла Вам разобрать заднюю втулку shimano FH-RM30-8.

    автор:Иван 19:53:50 Sunday 01 05 2016

    Олег 11:34:35 Tuesday 18 04 2017

    Самого главного и нет. Как разобрать трещотку. По осмотру — левая резьба. Ничем не откручивается. Придется идти к спецам. Или тщательно промыть керосином, бензином, а затем водой с последующим прогревом для экстренной просушки и заварить в солидоле, чтобы смазка попала внутрь трещотки.

    Как разобрать, смазать и собрать заднюю и переднюю втулку велосипеда

    Разборку и замену смазки мы произведем на примере втулки с подшипниками «конус-чашка».

    ВНИМАНИЕ: При разборке четко запоминайте последовательность демонтажа компонентов втулки и то, как они установлены. Также детали с левой стороны нельзя устанавливать на правую и наоборот. Последнее вызвано тем, что шарики, чашки и конуса притираются друг к другу и будут плохо подходить, если вы переместите их на другую сторону.

    Разборка передней втулки

    Для начала разберем/соберем переднюю втулку байка.

    1. Снимаем колесо с велосипеда, вынимаем эксцентрик из оси втулки и откручиваем ротор дисковых тормозов (если он есть естественно). Это необходимо во избежание попадания смазки на тормозной ротор и упрощения процедуры разборки.
    2. Снимаем пыльники с правой и левой стороны. Для этого аккуратно поддеваем их минусовой отверткой.

  • Зажимаем ключами контргайки слева и справа и вращаем любую из них против часовой стрелки. Ту, которая начнет откручиваться (в моем случае – правая), откручиваем с оси до конца, а со второй стороны не трогаем.
  • Снимаем шайбы, проставочные кольца (если они есть) и затем откручиваем конусную гайку.
  • Достаем ось с оставшимися на другой стороне гайками и шайбами и пока отлаживаем ее в сторону. Обратите внимание, что на данном этапе шарики подшипника могут выпасть из чашек и потеряться, поэтому выполняйте данную операцию аккуратно.
  • Снимаем пыльник-уплотнитель с одной стороны, после чего вынимаем шарики. Ту же операцию проводим и с другой стороны. Обратите внимание на количество шариков подшипника. И с левой и с правой стороны их должно быть одинаково. В моем случае их по 9 штук с каждой стороны. На более дорогих моделях втулок их может быть по 10 и более.
  • Производим очистку поверхностей чашек, шариков, конусов, оси, корпуса и прочих деталей втулки от грязи и отработанной старой смазки. Для этого можно воспользоваться WD-40, а затем насухо протереть тряпкой. Или же просто все вытереть ветошью.
  • После этого наносим на чашки новую смазку в средних количествах. Ее должно быть не слишком мало (это когда нет возможности «приклеить» шарики к верхней части чашки) или же слишком много (не стоит затрамбовывать половину банки внутрь втулки, лишнюю смазку все равно выдавит, что послужит отличным пылесборником).
  • Приступаем к сборке втулки велосипеда в обратном порядке. Вставляем пыльники-уплотнители с обеих сторон.
  • Закладываем шарики в чашки по кругу (с одной и другой стороны). Они должны прилипать к смазке и держаться на своем месте.
  • Вставляем ось с той стороны втулки, с которой не производился демонтаж конусной гайки, контргайки и др. (в моем случае – слева). На данном этапе важно не перепутать с какой стороны вставить ось. Плюс ко всему, проследите, чтобы при этом у вас не выпали шарики ни с одной из сторон и не залезли внутрь корпуса втулки.
  • С другой стороны (в моем случае справа) накручиваем конусную гайку и затягиваем ее несильно от руки.
  • Надеваем на ось шайбу, проставочные кольца (если есть), и накручиваем от руки контргайку.
  • Регулируем затяжку конусов втулки. Для этого плавно подтягиваем (закручиваем) конус (который мы накрутили в пункте 12) и при этом периодически вращаем ось внутри втулки. Подтягиваем конусную гайку до тех пор, пока ось не станет вращаться туго. После чего очень медленно послабляем (откручиваем) ее обратно до момента, когда ось начнет вращаться легко. Фиксируем конусную гайку ключом, а другим — закручиваем контргайку. После того как мы зажали гайки, проверяем втулку на люфты, которые могут быть, если вы сильно послабили конус. Для этого руками пытаемся сместить ее ось вверх и вниз, и стараемся услышать биение на подшипниках. Еще один способ проверить наличие люфтов – это закрепить колесо на раме велосипеда, перевернуть его вверх колесами, и, взявшись за покрышку, попробовать пошатать колесо из стороны в сторону. Если колесо шатается, заново подтягиваем конус и зажимаем его контргайкой. Настройка завершается после того, как вы добьетесь полного отсутствия поперечных люфтов и одновременно легкого вращения колеса.
  • Затем устанавливаем пыльники, вставляем эксцентрик, прикручиваем ротор и устанавливаем колесо на велосипед. На этом разборка, замена смазки и сборка передней втулки велосипеда закончена.
  • Разборка задней втулки

    Далее мы рассмотрим, как разобрать и смазать заднюю втулку колеса велосипеда. В принципе, особой разницы от методики разборки передней нет (поэтому можете прочитать сначала ее, там есть моменты, которые мы не стали повторять в описании к задней), кроме нескольких мелких отличий.

    1. Снимаем колесо, эксцентрик и демонтируем ротор дисковых тормозов (в случае его наличия).
    2. Снимаем при помощи отвертки пыльник с левой стороны задней втулки. С правой стороны (там, где кассета) наружного пыльника нет.

  • Фиксируем контргайку с правой стороны и откручиваем аналогичную слева. Так как кассета слегка мешает, это может быть немного затруднительно. Но в принципе, подлезть все равно можно. В крайнем случае, есть вариант вставить крупную отвертку между контргайкой и шлицами кассеты.
  • Открутив контргайку (левую), снимаем шайбу, проставочное кольцо и выкручиваем конусную гайку.
  • Вытягиваем ось втулки в сторону кассеты и отлаживаем ее в сторону для дальнейшей очистки.

  • С левой стороны вынимаем пыльник-уплотнитель, и по одному (можно при помощи пинцета или магнитной отвертки) достаем шарики подшипника.
  • Затем достаем шарики и с правой стороны.
  • Очищаем все детали от старой смазки при помощи ветоши с возможным использованием ВД-40 (после ее использования протереть все поверхности досуха).
  • Смазываем чашки слева и справа (как описано в пункте 8 по сборке передней втулки) и приступаем к сборке.
  • Вставляем шарики подшипника справа (со стороны кассеты) и аккуратно продеваем ось с той же стороны. В данном моменте главное не затолкнуть шарики внутрь корпуса втулки.
  • С левой стороны закладываем шарики, устанавливаем пыльник-уплотнитель, и от руки накручиваем конусную гайку.
  • Далее надеваем проставочное кольцо, шайбу и закручиваем контргайку (без особых усилий).
  • Производим настройку затяжки конусных гаек задней втулки как описано в пункте № 14 по сборке передней. После чего можно устанавливать левый пыльник, ротор тормозов и ставить колесо на велик.
  • Если вам по каким-либо причинам необходимо снять кассету, то это можно сделать буквально сразу при помощи специального инструмента.

    Как поменять заднюю или переднюю втулку на скоростном байке

    Если речь идет о конусных втулочных механизмах, то в замене нуждаются только изделия с изношенными чашками. В этом случае, подбирается аналог, подходящий по расстоянию между дропаутами и количеству отверстий под спицы. Работу по переспицовке колеса лучше поручить опытному мастеру, как и подбор новых спиц.

    Разборка корпуса, очистка и смазка

    Прежде чем приступать к разборке корпуса необходимо очистить рабочее место, поскольку очень важно все этапы производить очень аккуратно и с предельной осторожностью.

    Изначально следует снять кассету с оси, используя съемник и хлыст. Затем размыкаем стопорное кольцо и извлекаем шайбы и подшипники. Чтобы не запутаться в деталях, важно запомнить изначальное местоположение шайб и подшипников.

    Если на какой-либо детали имеются повреждения, даже самые малейшие царапины, их следует заменить. Далее необходимо вытащить ось, очистить корпус от грязи мягкой сухой тканью, а затем приступить к смазке деталей. Делаем мы это по мере того, как устанавливаем детали на свои места.

    Чем смазать подшипники задней и передней втулок

    Для смазки подшипников передней и задней втулок велосипеда можно использовать любые густые типы смазок для подшипников в автомобилях. Например, неплохо подойдет Литол-24 или ЦИФТИМ-201,158. Конечно, никто не запрещает вам купить специализированные велосипедные смазки для подшипников, например, от компании Shimano, которые великолепно справляются со своими задачами. Но если честно, то особо разницы (кроме цены) я не заметил.

    А вот то, чем нельзя смазывать подшипники втулок на велике: WD-40, моторные автомобильные масла, масла для швейных машинок, для смазки цепей велосипеда и прочие жидкие смазочные материалы.

    Как собрать заднюю втулку велосипеда?

    После смазки необходимо собрать втулку. Чтобы правильно собрать заднюю втулку, необходимо придерживаться таких правил:

    1. Вставляем ось таким образом, чтобы не перепутать с какой стороны находиться правая сторона оси, которая закреплена намертво. Регулируется ось с помощью левого конуса.
    2. Далее следует надеть левый конус на ось до упора.
    3. Надеваем шайбы.
    4. Наворачиваем контргайку.
    5. Регулируем подшипники.

    Ремонт задней и передней втулки велосипеда

    При выработке своего ресурса или преждевременной поломке таких деталей как: ось, конус, шарики подшипника, и чашки производится их замена на новые. И если с первыми в этом списке проблем особых нет, то вот с чашками не все так просто. Есть несколько заморочек. Во-первых, купить новые конкретно под определенную втулку вряд ли получится (разве что найти такую же б/у). Поэтому потребуются либо танцы с бубном и заказом чашки у токаря или же искать донора, выбивать их и вставлять в потерпевшего. Что не всегда получается. Есть еще один вариант. Выбить чашки из втулки колеса велосипеда и на их место поставить промподшипники. Но тут тоже нужно четко подобрать все по размерам и не все может пойти, так как хотелось. Так что в случае поломки чашек, скорее всего, потребуется купить новую втулку.

    Хотелось бы заметить, что при замене шариков следует менять сразу все, а не по несколько штук.

    При выходе из строя промподшипников, они также меняются без проблем на новые.

    Ну а в остальном, вовремя производите очистку и смазку втулок, проверяйте их на люфты (в случае необходимости подтягивайте, как было описано выше) и втулки велосипеда прослужат вам очень долго.

    Ремонт втулки заднего колеса. Пошаговая инструкция

    1. Проверяем рабочее место. Очищаем рабочее место от лишних инструментов, вещей, которые Вам не пригодятся.
    2. Снимаем стопорное кольцо.
    3. Снимаем ось втулки. Сначала снимаем все детали, которые находятся на противоположной стороне от звездочек.

    Чаще всего ремонт втулки заднего колеса необходим либо при люфте, либо при перетяжке конуса. Итак, пошаговая инструкция:

    1. Проверяем рабочее место. Очищаем рабочее место от лишних инструментов, вещей, которые Вам не пригодятся.
    2. Послабляем контргайку при помощи ключа.
    3. Послабляем или затягиваем конусную гайку.
    4. Затягиваем контргайку на место.

    Если же причиной поломки стала неисправность или поломка какой-либо детали, то следует просто заменить ее, используя такие рекомендации:

    1. После проверки рабочего места снимаем стопорное кольцо.
    2. Снимаем ось втулки. Сначала снимаем все детали, которые находятся на противоположной стороне от звездочек.
    3. Проверяем детали на неисправность.
    4. Заменяем поломанную деталь.
    5. Устанавливаем все детали на место, затягиваем конусные гайки и контргайку.

    Видео по теме

    Причины поломок

    Поломка колеса велосипеда происходит по разным причинам. Их может быть большое количество.

    Основные из них:

    1. Недостаточный уровень обслуживания втулки или его отсутствие.
    2. Разболтавшаяся втулка (люфт).
    3. Некачественные детали втулки.
    4. Износ.
    5. Перетяжка конуса.

    Таким образом, чтобы обеспечить долгую службу Вашего велосипеда следует уделять ему определенное количество времени. Основой долгосрочной службы велосипеда является проведение техобслуживания. Это можно сделать самостоятельно, своими руками. Главное в этом – соблюдать технику безопасности и аккуратно подойти к делу, поскольку в механизме втулки важна каждая деталь.

    Чтобы произвести обслуживание втулки, необходимо снять все детали, провести смазку, предварительно удалив всю старую смазку. А затем осторожно в обратном порядке установить все детали на свои места. При этом следует внимательно отнестись к затяжке контргаек и конусной гайки, чтобы не перетянуть их. Кроме того, существуют различные виды задних втулок.

    При частом уходе за деталями велосипеда, он прослужит Вам длительное время и не потребует ремонта, после его первого использования.

    Заключение

    Ознакомившись с данной статьей, вы узнали, как правильно разобрать и произвести ремонт задней и передней втулки велосипеда своими руками на примере картинок и видео. Какой можно подвести итог? В первую очередь следует периодически и своевременно проводить обслуживание: выполнять очистку и смазку, проверять на люфты и исправность. Помимо этого мы узнали, чем можно смазывать втулку, а чем нельзя, а также узнали ее устройство. Спасибо за внимание и удачи вам в ремонте!

    Источник

    Оцените статью
    Авто Сервис