Вялая педаль тормоза после прокачки

Мягкая педаль тормоза

Систему остановки автомобиля необходимо регулярно проверять и настраивать — все механизмы здесь важны, так как отвечают за безопасность вождения. Если вы не знаете, почему педаль тормоза мягкая, то срочно покажите машину специалистам. Иначе она не сможет снижать скорость и в любой момент может произойти самое худшее.

Отказали тормоза

Причины неисправности

Известно несколько факторов, приводящих к неправильному ходу рычага, когда он мягко проваливается. Самые распространённые причины — износ главного цилиндра, завоздушивание и перегрев.

Повреждение цилиндра

Износ механической части главного цилиндра сопровождается утечкой тормозной жидкости, падением давления и потерей герметичности в системе. Педаль проваливается ниже обычного, хотя в идеале не должна утапливаться больше 1/3 от полного хода.

Главный цилиндр состоит из нескольких деталей:

  • металлического корпуса с отверстиями для поступления жидкости;
  • штуцера для подсоединения расширительного бачка;
  • пружин возвратного типа;
  • направляющих втулок;
  • поршней с манжетами;
  • торцевой пробки с прокладкой.

Ремонт детали проводится не так часто. В основном цилиндр заменяется целиком. После этого обязательно из общей системы выкачивается воздух.

Главный тормозной цилиндр

Перегрев дисков

Перегрев дискового механизма возникает на машинах любителей экстремального вождения, а также в результате продолжительной езды по горным серпантинам, с частым нажатием педали в пол. В этом случае нужно дать дискам остынуть, продолжать движение нельзя! Если допускать частое и длительное перегревание, это деформирует колодки и другие прилегающие элементы. Машина не сможет тормозить, что станет причиной возможного ДТП.

Читайте также:  Рено флюенс задний поворотник работает место тормоза

Главный признак — характерные синие или желтые полосы на металле диска, который после прекращения движения отдаёт паром. Такой перегрев укажет на температуру в пределах 450°С. А если полоса чёрная — выше 500°С.

Синие и желтые полосы на тормозном диске

Завоздушивание

Воздух обычно попадает внутрь системы из‐за снижения количества жидкости или потерей ею своих изначальных свойств, износа уплотнителей и повреждения магистралей. Пробка считается одной из распространённых причин увеличенного хода тормозной педали. Устранение последствий проводится только после нахождения места разгерметизации и его ремонта. Затем можно прокачать магистраль, чтобы вывести пузыри.

Обычный алгоритм прокачки состоит из нескольких шагов:

  • жидкость заливают в бачок до нужно уровня — на 6 мм ниже максимальной отметки;
  • автомобиль поднимают на гидравлике, снимают колёса;
  • ослабляют поочерёдно специальные винты с отверстием, предназначенные для прокачки.

На каждый штуцер надевают прозрачный шланг или виниловую трубку. Затем её опускают в ёмкость для сбора жидкости. Травить воздух обычно начинают с колеса, расположенного дальше всего от главного цилиндра. Потом несколькими нажатиями задействуется тормоз и блокируется — за это время нужно открыть штуцер и стравить воздух. Когда педаль опустится до конца в пол, процедуру следует повторить. Делается это до тех пор, пока по шлангу не пойдёт чистое масло без пузырей.

Прокачка тормозной магистрали

Большой зазор

Барабанную систему, которая по‐прежнему устанавливается на многих автомобилях, нужно проверять регулярно. Причина в том, что она не оснащена автоматической настройкой, как дисковая. Из‐за этого рабочий промежуток между колодками и вращающимся механизмом со временем увеличивается, что и становится причиной мягкости педали тормоза. Проблема решается заменой цилиндров.

Повышенное биение

Износ или сильное загрязнение элементов тормоза может вызвать повышенное биение дисков. Это значение более 0,15 мм, при котором привод выжимается не характерно мягко и вибрирует. Деформированные элементы нужно менять в срочном порядке.

Рычаг может становиться мягким также из‐за неисправного ручника. Часто такое случается на японских машинах, где стояночный трос оснащён механизмом автоматической регулировки. Если привод забивается грязью, топалка начинает проваливаться.

Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок

Довольно часто проблема вызывается неправильно проведённым ремонтом.

Мягкая педаль тормоза после замены колодок — распространённый пример дилетантизма мастера, проводившего замену.

Когда так называемый «мастер» не имеет должных знаний и профессиональной подготовки, возможно ещё и не такое.

Как правило, мягкий ход возникает на бюджетных автомобилях, не оборудованных ABS и регуляторами давления. Работа такого привода целиком связана с главным цилиндром и вакуумным усилителем. Жидкость приводит в действие тормоза только вследствие возрастания давления. Основная причина ухудшения действия привода здесь — разгерметизация или попадание воздуха в систему.

Колодки — это расходные материалы, имеющие ограниченный ресурс. Примерно через 10–15 тысяч километров пробега их приходится заменять. Дилетант ошибочно считает, что вмешательство в контур системы при замене колодок не проводится, поэтому разгерметизации трубок не будет и ничего делать дополнительно не надо.

На самом деле, прокачка жидкости — особенно на автомобилях с простыми тормозными системами, крайне важная процедура, даже если займёт лишнее время. Процедура выгонит попавший внутрь воздух, устранит пробки, обеспечит стабильность давления. Это правильный подход, гарантирующий эффективное торможение надолго.

Наша сеть автосервисов в Москве занимается ремонтом автомобилей различных марок. Восстановление тормоза машины — одна из главных специализаций DDCAR.

Источник

Форумы на www.gaz21.ru: Мягкая педаль после прокачки — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Ходовая часть
  • >Тормоза
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • (3 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Мягкая педаль после прокачки Воздуха нет, но и тормозов почти нет Оценка:

#1 Onega

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 02 Июль 18
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Видное
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1959
  • Возраст: 42
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Перед открытием темы честно прошерстил все 6 страниц, но не нашёл ответа на мою ситуацию. Зато много чего интересного обнаружил для себя, за что всем большое спасибо .

Итак, дано: менял задний тормозной шланг, при установке нового сорвал резьбу тройника (будьте аккуратны) — и его пришлось тоже. Затянул всё — и пришлось оставить прокачку на несколько дней. Прихожу — через свежезатянутые, но не до конца разъёмы таки выкапала вся тормозная жидкость из ГТЦ. Что делать, закупил БСК (ООО «Тектрон», г. Пушкино) и с женой стали прокачивать. Сначала, реализуя собственный опыт, «по-жигулёвски», с накачкой педалью (заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое). Дождался прекращения выхода пузырьков и выхода чистой «красненькой». Жидкость сливалась через шланг в бутылку, то есть обратного подсоса не было, да и видно было, что жидкость идёт в одну сторону (из этого делал вывод, что ГТЦ работает как положено). Тормозов нет, то есть педаль упирается в пол, руками с места машину мне не столкнуть, но это совсем не то, что было. До пресловутой замены шланга педаль колом вставала на середине хода, тормозила машина хорошо до начала подклинивания задних тормозов, что и послужило причиной замены шланга. Почитал книгу. Прокачали, как там написано уже по 21-му: при отвёрнутом штуцере прокачки быстрое нажатие и медленное отпускание педали в последовательности: заднее правое, переднее правое, переднее левое, заднее левое. На передних верхние и нижние РТЦ соединены трубками, так что там один штуцер и он сверху. Пузырьков нет, идёт чистая жидкость. Результат тот же. До кучи прокачал и через штуцер гидровака (установлен от 24-ки, без делителя). Пузырьков нет. Результат тот же.
В одной из тем ( «Совсем испортились тормоза после перебора ГТЦС» её автор жаловался на похожее, но не совсем то, поскольку у него до вмешательства педаль накачивалась несколькими нажатиями. У него «В общем проблема разрешилась. Все оказалось до смешного просто — большой свободный ход педали. После регулировки все как надо.» Вопрос: могут ли описанные мною действия привести к увеличению свободного хода педали? На мой взгляд нет, но что скажут умудрённые опытом аксакалы? Если вы со мной согласны, то поделитесь соображениями. Буду весьма признателен за мнения.

Сообщение отредактировал Onega: 02 Июль 2018 — 16:04

#2 T1974A

  • клерик
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 061
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#3 Onega

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 02 Июль 18
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Видное
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1959
  • Возраст: 42
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#4 T1974A

  • клерик
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 061
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#5 Onega

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 02 Июль 18
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Видное
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1959
  • Возраст: 42
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#6 Shurick422

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 724
  • Регистрация: 04 Июль 16
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Александр Михайлович
  • Автомобиль: Газ 21Р 1969 Н422АК37 Рита , AUDI Q7 3,0 TDI 2006 К131АК 50 Авдотья.
  • Телефон: ( 985 ) 7772604
  • Возраст: 61
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Сообщение отредактировал Shurick422: 02 Июль 2018 — 17:57

#7 Aндрей

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 44
  • Регистрация: 29 Май 17
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Пушкино
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: М-21В 1958 г.в. ГАЗ-21УС 1967 г.в.
  • Возраст: 38
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#8 ganstown

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 455
  • Регистрация: 17 Июль 13
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Тюмень
  • Настоящее имя: Денис
  • Автомобиль: Газ 21Р
  • Возраст: 37
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#9 Mayor

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 980
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 57
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

ganstown (03 Июль 2018 — 08:06) писал:

Подписываюсь под каждой буквой. ну мож вместо 10. укажу 20

#10 Shurick422

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 724
  • Регистрация: 04 Июль 16
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Александр Михайлович
  • Автомобиль: Газ 21Р 1969 Н422АК37 Рита , AUDI Q7 3,0 TDI 2006 К131АК 50 Авдотья.
  • Телефон: ( 985 ) 7772604
  • Возраст: 61
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

ganstown (03 Июль 2018 — 07:06) писал:

Сообщение отредактировал Shurick422: 03 Июль 2018 — 07:56

#11 Тихий_Дон

  • Сталинист
  • Группа: Временные модераторы
  • Сообщений: 861
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Украинская ССР, Винница/Киев
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л, октябрь 1962г.
  • Телефон: +38O6743O1O15
  • Возраст: 43
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Ещё правильнее отворачивать штуцер прокачки только при нажатой педали, и при нажатой же педали заворачивать.

#12 Shurick422

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 724
  • Регистрация: 04 Июль 16
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Александр Михайлович
  • Автомобиль: Газ 21Р 1969 Н422АК37 Рита , AUDI Q7 3,0 TDI 2006 К131АК 50 Авдотья.
  • Телефон: ( 985 ) 7772604
  • Возраст: 61
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Тихий_Дон (03 Июль 2018 — 07:58) писал:

#13 ganstown

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 455
  • Регистрация: 17 Июль 13
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Тюмень
  • Настоящее имя: Денис
  • Автомобиль: Газ 21Р
  • Возраст: 37
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#14 Mayor

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 980
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 57
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Тихий_Дон (03 Июль 2018 — 08:58) писал:

При замене манжет я тоже не пользуюсь компрессором. Всё прекрасно проливается САМО и без помошника. А вот при плановой смене ТЖ , без компрессора долго. Да и сам процесс предусматривает продувку системы воздухом да ещё порцией ТЖ для промывки. Поэтому компрессор оч помогает. А в последние годы использую крупный компрессор с ресивером — просто удобнее и молотить долго ему не приходится. работать можно в тишине ( ну или под дискотеку 80х ) используя запас воздуха в ресивере.

#15 Onega

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 02 Июль 18
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Видное
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1959
  • Возраст: 42
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Для Shurick422: В том-то и дело, что до замены заднего шланга претензий к тормозам не было: педаль после половины хода вставала колом, никуда не вело, ничего не грелось. Подозрений на необходимость подводки колодок не было. Разве что эффективность хотелось бы получше с учётом современного автомобильного движения, думал сделать ревизию гидровака, но, возможно, это иномарочные придирки. А сейчас менялся только задний шланг, тройник, куда он вкручивается и всё. Подтёков тормозной жидкости из системы нигде не наблюдается. Задолго до этого события менялись все рабочие цилиндры и шланги на обоих передних колёсах, а также трубка к правому переднему колесу. После этого прокачивалось «по-жигулёвски» и педаль снова становилась твёрдой. Задние тормоза до сих пор не трогались. Вот ещё подозрение: может на пути назад что-то происходит в магистрали? Но пролитые по системе 0,5 литра, мне кажется, вполне должны были заместить весь объём тормозной системы с вытеснением всего воздуха.
Сейчас педаль сразу уходит в пол, накачивание ничего не меняет — педаль твёрже не становится.

Уважаемые форумчане, спасибо за высказанные мнения. Однако вопрос был не в способе прокачки (я уяснил, что их множество на вкус и цвет, но в итоге все они должны приводить к жёсткой педали), а в возможной причине отсутствия результата, например, подсос воздуха через резьбу штуцеров, высказанное Т1974А. Для меня Волга — новый агрегат, мечта юности. С младых ногтей были ВАЗы разных поколений и старые иномарки вроде Ауди-80. Имея опыт ремонта своими силами ещё со студенческих времён знаю, что разные чудеса с машинами случаются, но вот какие пассы сделать в одноконтурной волговской системе для реанимации — уже не имею понятия. Потому и обратился к уважаемому сообществу.

Сообщение отредактировал Onega: 03 Июль 2018 — 09:27

#16 Shurick422

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 724
  • Регистрация: 04 Июль 16
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Александр Михайлович
  • Автомобиль: Газ 21Р 1969 Н422АК37 Рита , AUDI Q7 3,0 TDI 2006 К131АК 50 Авдотья.
  • Телефон: ( 985 ) 7772604
  • Возраст: 61
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Андрей, в таком случае, могу посоветовать только прокачивать и прокачивать до достижения результата! Поверьте, как-то на ауди никак не мог прокачать «по жигулёвски». Проделывал эту операцию неоднократно, но всё равно педаль оставалась ватной. Потом кто-то посоветовал прокачать систему с помощью компрессора и, представляете, помогло! Мне объяснили, что пузырьки воздуха, блуждающие по камерам блока АВС, выгнать традиционным способом невозможно. Согласен, на Вашей Волге такого блока нет. Однако, возможно нечто подобное происходит в ГВУТ. Попробуйте с компрессором, вдруг сбудется? Просто других причин Ваших бед предположить не могу, уж простите!

Кстати, совсем забыл. Прокачать тормоза на Рите мне тоже удалось только с компрессором. После открывания прокачного клапана педаль просто переставала накачиваться. Только подав давление воздуха в ГТЦ, получил требуемый результат.

#17 ganstown

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 455
  • Регистрация: 17 Июль 13
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Тюмень
  • Настоящее имя: Денис
  • Автомобиль: Газ 21Р
  • Возраст: 37
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#18 Onega

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 02 Июль 18
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Видное
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1959
  • Возраст: 42
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#19 КРОКОДИЛ ЗЕЛЁНЫЙ

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 110
  • Регистрация: 01 Декабрь 15
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Настоящее имя: Кро
  • Автомобиль: 21И 1960г, 21Р 1966г
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

«Почитал книгу. Прокачали, как там написано уже по 21-му: при отвёрнутом штуцере прокачки быстрое нажатие и медленное отпускание педали в последовательности: заднее правое, переднее правое, переднее левое, заднее левое. На передних верхние и нижние РТЦ соединены трубками, так что там один штуцер и он сверху».

Добрый день.
Судя по Вашей записи книгу прочитали не внимательно. В разделе «заполнение системы тормозной жидкостью» четко написано про последовательность прокачки: заднее правое, переднее правое. — сначала нижний цилиндр, затем верхний ну и другая сторона идентично. У Вас нижние цилиндры не прокачаны, там свои штуцера. Удачи.
Ps: еще пузырь может сидеть под клапаном управления ГВУТ (у Вас от 2401 ?)- просто не жалеть тормозухи литра 2 может понадобиться.
Удачи.

#20 Тихоход

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 145
  • Регистрация: 02 Май 17
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Уфа
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Рома
  • Автомобиль: 2123’10, М-21Л’63
  • Возраст: 32
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

«Прихожу — через свежезатянутые, но не до конца разъёмы таки выкапала вся тормозная жидкость из ГТЦ. Что делать, закупил БСК (ООО «Тектрон», г. Пушкино) и с женой стали прокачивать.»
Так Вы их затянули или нет?

Ход поршня около 37 мм. И если педаль уходит до пола и правильно выставлен зазор от толкателя до поршня, то воздуха около 30 мл в системе. А если соединения не герметичны, то без разницы сколько его, все равно будет.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис