Меню

Японские седаны с полным приводом

ТОП-10 седанов с полным приводом

Введение

Для езды по российским дорогам с комфортом зачастую в автомобиле не хватает полного привода, однако покупать внедорожник или кроссовер может быть бессмысленно. В таком случае идеальным решением станут седаны с полным приводом — они подойдут для использования как семьей, так и в коммерческих целях. Такие авто могут подарить настоящее удовольствие от поездки, при этом сохранится их идеальная проходимость. Рассмотрим марки полноприводных легковых автомобилей и конкретные модели.

Зачем седану полный привод?

Несмотря на тот факт, что полный привод — это чаще всего характерная черта внедорожников и кроссоверов, на некоторые модели легковых авто его также устанавливают. Чаще всего речь идет о кузове седан премиум-класса у авто, характеризующихся большой мощностью.

Благодаря полному приводу авто становится более устойчивым даже на снежном или ледяном покрытии. Также он позволяет предотвратить буксование машины на дороге. А электронные системы, которые необходимы для управления муфтой, позволяют распределять тягу между осями. Это удерживает авто при поворотах и не дает ему сдвинуться к обочине.

Какую систему полного привода ставят на седан?

На разные виды седанов могут устанавливаться такие системы полного привода:

  • постоянный неотключаемый(full-time, 4WD или 4х4). Характеристики и минусы подключаемого полного привода привели к необходимости разработать постоянно подключенную полноприводную систему. Роль ведущих у таких авто выполняют все имеющиеся колеса. Также есть свободный межосевой дифференциал;
  • подключаемый посредством электроники (torque on-demand или AWD). Такой вариант можно часто увидеть в современных седанах. В них дается возможность быстро и кратковременно подключить дополнительную пару ведущих колес, причем без участия водителя;
  • кроме того, есть и полноприводные системы с возможностью ручного подключения (part-time). Система part-time предусматривает отсутствие установки межосевого дифференциала. Устройство предполагает передачу момента от работающего двигателя на обе оси, причем в одинаковом количестве, поэтому они крутятся с одинаковой скоростью.

Топ полноприводных седанов

Toyota Mark X

Седан с полным приводом и высоким клиренсом Toyota Mark X выпускался в качестве спортивной и премиальной альтернативы Toyota Camry. Технические характеристики двигателей в зависимости от модификаций — от умеренных до спортивных и мощных.

Так, мощные седаны оснащены 3,5-литровым атмосферным V6 серии 2GR-FSE, производительность которого составляет 318 л.с. при 6400 об/мин и 380 Нм крутящего момента при 4 800 об/мин. Для более «простых» версий доступен 2,5-литровый 4GR-FSE той же конструкции V6, который способен развить 203 л.с. при 6400 об/мин и 243 Нм при 4 800 об/мин. КПП — механика или автомат.

Тойоту с полным приводом седан Mark X можно назвать ярким достоинством этого автомобиля. 4×4 позволяет существенно увеличить проходимость авто и дает возможность водителю уверенно чувствовать себя на любой дороге.

  • эстетичный вид кузова и салона;
  • отличная динамика;
  • управляемость;
  • комфорт на высоком уровне;
  • надежный и мощный двигатель в любой из модификаций.

Honda Legend

Одним из самых надежных полноприводных седанов по праву считается Honda Legend. Это авто оснащено системой интеллектуального климат-контроля, а также активного подавления шумов в салоне.

Двигатель — 3,7 л с мощностью 295 л.с. Он работает в паре с 5-ступенчатой коробкой передач. С такой силовой установкой Honda Legend может разогнаться всего за 7,1 секунды. Конечно, расход топлива у авто относительно большой — порядка 16,3 л в городских условиях, но это объясняется и мощностью двигателя, и полным приводом.

Honda Legend характеризуется великолепными ходовыми качествами и надежностью, отличной управляемостью и изоляцией от вибраций, а также богатым оснащением и просторным салоном. Авто имеет большое количество разной «сложной» электроники и отличается относительно низким клиренсом, что, впрочем, не создает дискомфорта при вождении.

  • отличная управляемость;
  • мощность двигателя;
  • комфорт при вождении;
  • интеллектуальный полный привод;
  • отличная динамика;
  • роскошный внешний вид.

Lexus GS350

Lexus GS350 — полноприводный японский седан, который был выпущен уже в 4 поколениях. Он позиционируется производителем как спортивный. На нем установлен 6-цилиндровый двигатель с системой прямого и непосредственного впрыска топлива. Ходовые качества модели последних модификаций существенно улучшились — речь идет и о маневренности, и о плавности хода.

Трансмиссия у Lexus GS350 — 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая легко подстраивается под манеру вождения хозяина. А электронно-управляемая подвеска позволяет в автоматическом режиме регулировать жесткость работы гидравлических амортизаторов.

Полный привод с преимуществом заднего, а также отключенные системы стабилизации дадут возможность «резвиться» на ровной поверхности.

Subaru Impreza WRX STI

Полноприводный высокий седан Subaru Impreza WRX STI оснащается оппозитным 2.0-литровым турбоагрегатом с мощностью 280 л.с. Привод на все колеса дает возможность разгоняться до 100 км менее, чем за 6 секунд. А звук этого двигателя точно ни с чем не спутаешь!

Читайте также:  Разъем муфты заднего привода

Базовый двигатель — 1,6 л, к которому предлагается 5-ступенчатая «механика». А вот к более мощному — АКПП с 6-ю передачами. Автоматическая трансмиссия для обоих двигателей одинаковая — бесступенчатый вариатор.

В зависимости от типа трансмиссии различаются и схемы полного привода. Симметричный межосевой дифференциал с блокировкой устанавливается лишь на «механические» Импрезы. Машинам с вариатором, в свою очередь, положена обычная многодисковая муфта с перераспределением крутящего момента по осям.

Источник

Полноприводные седаны на вторичном рынке

Автомобили оснащают системой полного привода не только для того, чтобы ездить по непролазной грязи. Иногда передача крутящего момента на обе оси имеет задачу улучшить курсовую устойчивость или помочь в скоростном проходе поворота. Для этих целей системы полного привода ставятся на машины с невысоким клиренсом – седаны.

Содержание

Российские автопроизводители пока такое не практикуют – полным приводом оснащены автомобили «Нива» и «УАЗ Патриот», а все седаны используют исключительно передний привод. Или задний, если речь о классике.

На вторичном рынке завсегдатаи в сегменте седанов с полным приводом не меняются. Сменяются поколения и версии, но марки и модели обычно остаются те же, что и были. Приводом на обе оси оснащают седаны D, E и F классов.

Системы полного привода: плюсы и минусы

Системы постоянного полного привода имеют как плюсы, так и минусы. Принимать решение о приобретении такого автомобиля нужно с пониманием особенностей эксплуатации.

Плюсы полноприводных седанов:

  • Повышенная проходимость;
  • Старт без пробуксовки;
  • Уверенная езда по плохим дорогам;
  • Высокая динамика.

Многим водителям иногда приходится съезжать с дороги при поездке на дачу или выезде на природу. Полный привод поможет побороть грязь и слякоть, но важно не увлекаться, ведь в грязи заседают и подготовленные внедорожники. А у седанов, как правило, клиренс вдвое ниже.

Куда более важно для седана – старт без пробуксовки и то, что полный привод лучше держит дорогу на скорости. Стремительный «прыжок» на старте разгона даёт преимущество на дороге, а ускорение с места помогает в обгонах на трассе.

  • Высокий расход топлива;
  • Сложность системы;
  • Дорогой ремонт;
  • Нелогичное распределение момента.

Там, где седан с моноприводом расходует условные 12 литров бензина на 100 километров пути, полноприводная версия с тем же мотором будет расходовать 20 литров. Система требует большего количества запчастей, а мастера в сервисах тратят больше часов на ремонт технически сложных автомобилей. Из этих факторов выливается дороговизна владения.

Что касается крутящего момента, то у некоторых автомобилей, например, BMW или Volkswagen, система полного привода распределяет момент на колесо с наименьшим сопротивлением. Если колесо вывесилось и не контактирует с покрытием, машина будет вхолостую крутить его и не сдвинется с места.

Седаны с полным приводом: D-класс

В D-классе европейским автомобилям составил компанию единственный полноприводный японский седан марки Subaru. Остальные представители прибыли или из Германии, или из Швеции.

Изначально полный привод для обычных седанов внедрили Audi, а потом за ними потянулись и конкуренты. Этим объясняется обилие немецких производителей седанов с полным приводом. В D-классе можно рассмотреть (Цена полноприводного седана указана в рублях в зависимости от возраста и состояния – от старых и «усталых» до свежих и бодрых):

  • BMW 3-Series (от 300 тыс. до 1,3 млн.);
  • Audi A4 (от 350 тыс. до 1,5 млн.);
  • Mercedes C-Class (от 400 тыс. до 1,6 млн.);
  • Subaru Legacy (от 200 тыс. до 900 тыс.);
  • Opel Insignia (от 300 тыс. до 800 тыс.);
  • Volvo S60 (от 250 тыс. до 1 млн.);
  • Volkswagen Passat (от 180 тыс. до 2 млн.).

Из всех перечисленных реже всего встречается полноприводная версия «Фольксвагена» – в России он куда лучше продавался в переднеприводной компоновке.

Самая надежная система у Subaru и Audi. Легендарная система Quattro от немецкого производителя не только надежна, но распределяет момент между осями ровно пополам, что делает её самой слаженной и эффективной. Что касается «Субару», то концерн просто на протяжении всей своей истории делает машины с полным приводом и поднаторел в этом деле.

Множество нареканий к системе xDrive от BMW. Она нередко выходит из строя, а её ремонт даже в D-классе стоит огромных денег – от 150 тысяч рублей и выше. Система 4Matic у Mercedes и полный привод Opel и Volvo не имеют громкой славы – ни положительной, ни отрицательной. Известно, что работают нормально и не отличаются большой ломучестью.

Читайте также:  Как включать хабы полного привода

Полноприводные седаны E-класса

Здесь всё те же бренды, что и в классе D, только «японец» другой, и плюсом добавился автомобиль из Чехии. В остальном те же игроки, только классом постарше – бизнес-седаны, которые принято относить к премиуму.

  • BMW 5-Series (от 450 т.р до 4 млн.);
  • Audi A6 (от 500 т.р. до 3,5 млн.);
  • Mercedes E-Class; (от 600 т.р. до 5 млн.)
  • Skoda Superb (от 600 т.р. до 2,8 млн.);
  • Nissan Teana (от 450 т.р. до 2 млн.);
  • Volvo S80 (от 300 т.р. до 1,7 млн.).

BMW в кузове Е60 особенно остро страдают от xDrive, так как в автомобиле использовано много алюминия и часть элементов хрупкие. Вкупе с ненадежной системой полного привода есть риск «приехать» на очень дорогой ремонт – от 200 тысяч рублей за подвеску, рычаги, стойки и попутно отладку «полняка».

Для чешского бизнес-седана Superb полный привод пошёл только на пользу – в такой вариации вместо ненадежной трансмиссии DSG устанавливается классический «автомат» с гидротрансформатором. Компания Nissan для топовых версий бизнес-седана Teana разработала надежный и эффективный полный привод, который хвалят владельцы этих авто.

Полноприводные седаны F-класса

Покупая люксовый седан для езды с личным водителем, обычно не скупятся на приятные дополнения, например, броню или полный привод. Сегмент не богат на машины с приводом на все колёса. Всего четыре машины, которые часто встречаются на вторичке:

  • BMW 7-Series (от 800 тыс. до 7 млн.);
  • Audi A8 (от 600 тыс. до 8 млн.);
  • Volkswagen Phaeton (от 900 тыс. до 2,5 млн);
  • Mercedes S-Class (от 500 тыс. до 8 млн.).

Доподлинно известно, что к прохладно принятому на российском рынке Volkswagen Phaeton всё очень дорого – от лобового стекла до элементов салона. Система полного привода VAG не имеет клейма ненадежной, но при этом если вдруг что-то случится, нужно быть готовым к серьёзным вложениям.

В этом смысле лучше выбрать Audi A8 с её бессмертной Quattro. «Семёрка» BMW и вовсе имеет не самую удачную связку мотора 4.4 или 4.8 литра с системой xDrive – и без того огромный расход топлива дополняется расходами на содержание полного привода в порядке.

Что касается тяжёлого S-Class, то система 4Matic положительно отражается на его динамике и разгоне, и лучше покупать этот седан, оснащённый полным приводом.

Источник

Полноприводные седаны: практичность, безопасность или удовольствие за рулем

В нашей стране седаны традиционно пользуются уважением. Еще бы: просторный салон, привлекательный вид трехобъемного кузова. Однако кроме престижа, важны также безопасность и проходимость автомобиля, особенно зимой. Дороги-то у нас подчас оставляют желать лучшего, так что возможность заказать автомобиль с полным приводом — весьма привлекательная опция.

Audi A3 sedan

Седан с индексом кузова 8V дебютировал в 2012 году, а в нынешнем пережил рестайлинг. В основе — всефольксвагеновская модульная платформа MQB.

В активе модели — наддувный 1,8-литровый агрегат с превосходной тягой уже с 1200 об/мин. Ну а на 2000 об/мин явственно чувствуется мощь турбины и 180 сил показывают себя во всей красе. Такую машину нередко покупают женщины, и они должны уверенно чувствовать себя на скользкой или заснеженной дороге. Поэтому постоянный полный привод quattro тут скорее для безопасности при движении в сложных погодных условиях.

Автомобиль так и хочется назвать народным премиумом, поскольку цена полноприводной версии не переваливает за 2 миллиона рублей. Это один из самых доступных седанов со всеми ведущими.

BMW 3-Series

Поистине культовый автомобиль. Нынешняя «трешка » дебютировала в 2011 году, а в 2015 году пережила рестайлинг.

Российская сборка на «Автоторе» (Калининград) помогла сдержать цены. Самый доступный седан третьей серии, оснащенный полным приводом, сейчас обойдется дешевле, чем, скажем, полноприводная Skoda Superb. Оснащение базовой версии не бедное: 2,0-литровый мотор мощностью 184 л.с. работает в паре с механикой. В комплектации: климат-контроль, кожаный руль, запуск двигателя без ключа, датчик дождя и прочее.

Полноприводная трансмиссия xDrive, впервые появившаяся на вседорожниках X3 и X5, перекочевала и на седан третьей серии. Однако систему адаптировали под использование на легковых автомобилях и универсалах. Скажем, цепь привода раздаточной коробки заменили цилиндрической зубчатой передачей.

BMW — это, прежде всего, отменная управляемость, и «трешка » тому подтверждение. Руль становится продолжением рук, подвеска цепко держит седан в поворотах. Машина была и остается мечтой многих. Главный козырь полноприводной трансмиссии — удовольствие от вождения.

Читайте также:  После замены привода горит абс

Skoda Superb

Хоть Skoda Superb и лифтбек, но конкурирует с седанами, потому мы решили включить эту модель в обзор. Лифтбек — кузов редкий, но практичный. Добавим сюда богатое оснащение и получим уникальное предложение от Шкоды.

Третье поколение автомобиля появилось в 2015 году. Кроме лифтбека есть и универсал. В активе великолепно настроенное шасси, отличная управляемость и огромный, очень удобный, багажник. Но за него приходится платить. Самый доступный Superb с полным приводом продают за 2 116 000 рублей. За эти деньги покупатель получает автомобиль с наддувным 1,4-литровым мотором мощностью 150 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатой механикой. В приводе задних колес работает муфта Haldex. При этом комплектация — самая богатая, L&K (Laurin & Klement — так именовалась компания Skoda Auto до 1925 года).

В случае с младшей 1,4-литровой модификацией полный привод придает больше уверенности водителю во время движения по скользкому покрытию. Представляете, как сложно совладать с таким автомобилем при полной загрузке? А ведь разрешенная полная масса Шкоды — более 2 тонн.

Мощной 280-сильной модификации без полного привода не обойтись вовсе. Только он позволяет в полной мере реализовать возможности силового агрегата.

Volvo S60 Cross Country

Шведский седан дебютировал в 2013 году. Позже появилась и его «внедорожная » версия Cross Country. Фактически это тот же седан, но с увеличенным на 65 мм дорожным просветом и «вседорожным » пластиковым обвесом. Создатели называют автомобиль единственным седаном-кроссовером на рынке. Действительно, лифтованных полноприводных седанов у нас по пальцам пересчитать, так что у Volvo уникальное предложение.

Машина хоть и с мощным двигателем, но для гонок не предназначена. В поворотах ощутимы крены. Зато вне асфальта автомобиль показывает себя отлично. Благодаря высокому клиренсу и полному приводу на машине не боясь можно ехать по раскисшей грунтовке. Этот автомобиль для обеспеченного рыбака или дачника.

Hyundai Genesis

Второе поколение седана дебютировало в 2014 году. Большой, богато оснащенный автомобиль пока не может конкурировать с «немцами», но к японскому премиуму подбирается вплотную. Салон очень просторный, особенно задний ряд, качество сборки не вызывает вопросов, а опциональному изобилию позавидуют иные конкуренты. Уже в «базе» предусмотрено: девять подушек безопасности, система стабилизации, электропривод передних кресел, двухзонный климат-контроль, кожаный салон, система кругового обзора, датчики парковки по кругу, навигация и прочее. За доплату можно взять высококлассную музыкальную систему Lexicon с 17 громкоговорителями.

Трехлитрового мотора в салоне не слышно. Он работает очень тихо что на холостых, что на разгоне. Да и плавность хода хорошая. Ну а на скользкой дороге выручит полный привод HTRAC. «Кореец» занял свою нишу. Здесь понравилось сочетание доступной цены, богатого оснащения и удачное позиционирование модели. Это уже далеко не бюджетный автомобиль, но еще и не дорогой представительский. А полный привод тут не столько ради безопасности, сколько ради престижа.

Mercedes-Benz C-Class

Нынешний Mercedes-Benz C-класса в кузове W205 дебютировал в 2014 году. Еще на презентации немцы сказали, что это один из самых точных в управлении седанов с трехлучевой звездой на капоте. Машина действительно очень хорошо рулится, но в приоритете остался комфорт. Интересно и то, что при испытаниях на соответствие автомобиля нормам пассивной безопасности провели краш-тест, имитирующий удар сзади. На скорости 80 км/ч в стоящий автомобиль въехала тележка с деформируемыми блоками. Подобные аварии — нередкое явление на автобанах Германии.

И пусть настройки электроники не позволят так похулиганить на дороге, как в случае с полноприводным BMW, зато C-класс прогнозируем и понятен на скользком покрытии, а потому чрезвычайно комфортен в управлении.

Cadillac ATS

Cadillac ATS построен на новой платформе GM Alpha, которую автоконцерн разработал с нуля. В конструкции — большое количество алюминиевых деталей, также использованы магниевые сплавы. На этой же платформе создано и новое поколение CTS.

В 2014 году Cadillac ATS пережил рестайлинг. В полноприводном варианте автомобилю положен самый мощный 276-сильный мотор, а монопривод довольствуется двигателем попроще (226 л.с.). К слову, это экономичнее и выгоднее с точки зрения уплаты транспортного налога. Полный привод приложен к этой модели скорее, чтобы показать богатство оснащения. Ведь премиальный бренд обязан предложить клиенту максимальный выбор.

Cadillac ATS остается редким гостем на наших дорогах. Поставляют его из США, отсюда и цена. Представители большой немецкой тройки оказались дешевле. Выберут ATS небедные люди, которым по каким-то причинам надоел немецкий премиум и они хотят чего-то необычного.

Источник

Adblock
detector