Юпитер пять передние тормоза

motoizh.ru

Однокулачковый тормоз или новые колодки на старые ИЖи

Однокулачковый тормоз или новые колодки на старые ИЖи

Сообщение SHORS » 09 янв 2010, 12:58

Здравствуйте, в этой заметке поделюсь своим опытом адаптации тормозных колодок « нового» образца к тормозному механизму ижей первых серий

Здравствуйте, в этой заметке поделюсь своим опытом адаптации тормозных колодок « нового» образца к тормозному механизму ижей первых серий. Но сначала немного лирики.
Итак в конце этого лета мною был приобретен мотоцикл ИЖ-Ю2К, машина красивая, надежная,солидная.
Однако первое знакомство с ней едва не закончилось печально. Все дело в том, что после некого долгостояния ( со слов хозяйки около 20 лет), и накачки трех колес, экипаж был взят на буксир для транспортировки в новый гараж. Наверное не припомню когда последний раз испытывал столько адреналина как за время этой поездки. Путь наш пролегал через миллионный вечерний город. Кроме того, что управлять мотоциклом с коляской довелось впервые и при выезде с гаражей на буксире боковой прицеп едва не вошел в первое объезжаемое авто, оказалось что на двоечке практически не было тормозов. В довершении обшей картины следует добавить что брат моей жены сидевший за рулем буксира ( микроавтобуса), невозмутимо покуривал, не предполагая о там что происходит сзади… Ох и натерпелся я за это первое путешествие, для того что бы хоть как то снижать скорость приходилось едва ли не стоя нажимать на рычаг тормоза изо всех сил сжимая ручку на руле, при этом мотоцикл начинало лихорадочно трясти и вести в бок. Что уж говорить про ямы, которые микрик пропускал между колес, деликатно оставляя их мне для пересчета. Как бы то не было, преодолев все трудности пути, юпитер был доставлен в новый гараж целым и невредимым.
С того времени я полюбил и зауважал эту гордую машину – Иж Ю2К. Естественно первое, с чего начал осмотр, были тормоза…
Сняв переднее колесо и тормозную крышку, обнаружил следуюшее: тормозные колодки имели признаки работы с перекосом, накладки еще присутствовали но их износ исключал дальнейшее использование без переклепки. Опорные площадки стальных колодок, как в месте контакта с экцентриком так и в статической части были сильно истерты и нуждались в упрочнении. С мыслью о том что восстановить можно все, направился на авторынок посмотреть материал для накладок и с тайной надеждой найти точно такие же колодки но новые. Обход торговых точек чуть не привел к чуду: один из продавцов взялся за телефон и…. : Жека там у тебя колодки стальные еще остались?!
В ожидании результата переговоров сердце мое учащенно забилось. Но напрасно, чуда не произошло, как и всегда это бывает « мои» последние колодки вчера забрал какой то «нехороший» человек! Со слов торговца кто то, когда то приносил ящик с запами ижей и там были так нужные мне новые колодки, кои и закончились раз и навсегда именно на мне! Слегка повесив голову, несчастный и подубитый я поплелся с базара, эх зачем только мне надо было слышать все это….
Ну, да хватит лирики. Часть второя, техническая.
Родные колодки выглядели уныло


На тормозном барабане имелись следы от перекоса колодок:

Сравнив диаметры тормозных барабанов стальной и алюминевой ступиц, выяснил что они одинаковы! При этом глубина у алюминевой больше, как следствие и ширина колодок старых стальных и новых алюминевых разная при одинаковых радиусах. Что ж это уже не плохо!
Положил алюминевые колодки в железный тормозной барабан, обнаружил что ширина тормозного барабана перекрывает ширину колодок на 2мм, так, сами тормозные колодки переделывать не нужно.
Теперь необходимо их разместить в барабане настолько точно, что бы они не задевали за ступицу при движении, с одной стороны а с другой что бы их подвижность ( разжатие, сжатие ) была свободна и не ограничивалась тормозной крышкой. Все. Вперед.
Задача оказалась не сложной, путем промера взаимного расположения деталей: тормозная крышка- колодки- ступица с учетом всех рабочих зазоров были определены размеры новой статической опоры. Теперь опора строго определяла положение новых алюминевых колодок, отвечая на требования указанные выше. Старая опора, высверлив развальцовку, удаляется из тормозной крышки, на ее место устанавливаем новую и развальцовываем. Все. Ну или почти все.

Известно, что алюминевые колодки бывают передними и задними, и различаются только диаметром под статическую опорную часть, При этом передние ( с большим диаметром) подходят тут без изменения, так как новая опора имеет больший диаметр и изготовлена для работы с ними.
Чертеж опоры:

Деталь работает в контакте с алюминеем и не является нагруженной, потому для изготовления подойдет любая конструкционная сталь, в моем случае Ст5,
Как уже подчеркивалось стальные барабаны «мельче» алюминевых, и для размещения колодок в «узком» месте единственной доработкой является спиливание бобышек на торцах опор с наружной стороны, под длину опоры:

Делаем это плоским напильником с крупной насечкой. Готово!
Другие картинки:



Колодки монтируем обычным способом, с применением родных пружин.
Цена проекта: Комплект передних колодок 270 руб, работа токаря плюс развальцовка-завальцовка 100 руб.

Читайте также:  Провал при нажатии педаль тормоза

Тут говорится про передний тормоз, учитывая что колодки и колеса на старых мотоциклах взаимозаменяемы, задний тормоз будет изготовлен по той же схеме, если в ходе работ будут какие то особенности, поделюсь ими.
В итоге имеем из плюсов:
1. Колодки берем в свободной продаже.
2. Не требуют подгонки и притирки после переклепки.
3, Обладая большей жесткостью и пятном контакта со статической опорой колодки менее подвержены работе с перекосом,
4, Имея большую площадь трения алюминевые обеспечивают более эффективное торможение.
И т.д
Из минусов…. Их не вижу.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис