Задние дисковые тормоза capture

Какие тормозные диски ставят на Renault Kaptur

Тормозные диски на Рено Каптур проверяют визуальным способом на каждом сервисном обслуживании транспортного средства. При обнаружении сервисными работниками износа фрикционного слоя, их заменяют на новые.

Работники сервис-центра советуют менять одновременно передние и задние диски. Одновременная смена тормозных элементов даст почувствовать себя автовладельцу на сложных участках пути более безопасно и комфортно.

Симптомы износа, если до техобслуживания еще 10 тысяч километров

Бывает так, что первый техосмотр завершился удачно: все износившиеся детали заменены, тормозные диски были в порядке. Но вот после пробега в 5 000 километров автовладелец почувствовал, что педаль тормоза проваливается в пол, машина как ехала, так и продолжает ехать вперед.

Внимание! Опытные механики говорят, езда в городе изнашивает тормозные диски на 50 процентов больше, чем пробег по трассам и автобанам.

Симптомы проблем с тормозными элементами:

  • металлический скрип, посторонние звуки, скрежет, шелестение при торможении;
  • увеличивается путь остановки транспортного средства;
  • Рено Каптур уходит с траектории, не держит дорогу;
  • ход рычага ручного тормоза увеличивается на несколько щелчков.

В этом случае автовладелец должен приехать в сервис-центр на замену деталей. При покупке новых тормозных элементов на машину рекомендуется учитывать стиль вождения. Для спокойной езды выбирают штатные ТД, для более агрессивной, с резкими торможениями и быстрыми разгонами берут спортивные ТД.

Читайте также:  Педаль тормоза медленно уходит вниз

В чем отличия между обычными ТД и дисками для спортивных машин

Обычные тормозные диски отливают из чугуна и обрабатывают на фрезерном станке. Обыкновенные ТД классифицируются на два типа:

  • с вентиляцией – два диска, объединены между собой специальными элементами. Такие детали создают компании Bosch, Zimmerman, ATE;
  • без вентиляции – одинарная деталь, обжатая с двух сторон тормозными колодками.

Спортивные тормозные диски отливают из высокопрочного серого чугуна с добавлением аустенитовой нержавейки. Такие элементы производят компании:

ТД, используемые на Рено Каптур

Следующая таблица показывает какие компании изготавливают ТД для Рено Каптур, размеры тормозных элементов и артикульный номер оригинала.

Внимание! При замене тормозных дисков, опытные механики рекомендуют делать монтаж новых тормозных колодок.

Процедура замены ТД

Перед тем, как приступить к процедуре замены ТД, подготавливают следующий инструмент:

  • рожковый ключ на 13 и 15;
  • подставка под транспортное средство;
  • домкрат;
  • ключ для колесных винтов;
  • растворитель для обезжиривания;
  • вороток;
  • проникающее смазывающее средство;
  • торцевая головка на 18;
  • щетка по металлу;
  • Torx T40;
  • деревянная проставка;
  • молоток;
  • тряпочка;
  • специальная приспособа для вдавливания поршней;
  • ударная отвертка;
  • динамометрический ключ;
  • специальное смазывающее средство TRW PFG110;
  • смазывающее средство ATE, защищающее от раннего возникновения скрипов.

После того как необходимый инструмент подготовлен, машину загоняют на яму. Устанавливают подставку под порог, поднимают ту часть машины, где будут снимать колесо и откручивают винты, которые его держат. Затем проводят демонтаж.

Отвинчивают два болта крепежа и демонтируют суппорт. Винты должны крутиться ключом на 13, а ось удерживают ключом на 15. Следующий процесс нахождения и демонтажа ТД с установкой новых описан по шагам:

  1. Удаляют отработанные колодки.
  2. Очищают место в скобе и заливают его WD
  3. Откручивают два болта крепежа скобы. После воздействия WD 40 они должны легко отвинтиться. Опытные механики рекомендуют делать это аккуратно, а не срывать грани. Так как болты закручены достаточно сильно.
  4. После демонтажа скоб, отвинчивают два стопорных болта, держащих диски. Чтобы легче было это сделать, заливают проникающей смазкой. Если уж совсем трудно отвинтить болты из-за прикипания, то используют ударную отвертку.
  5. Обстукивают ТД и демонтируют его.
  6. Ступицу очищают щеткой по металлу и смазывают медной смазкой.
  7. Одевают на ступицу новый диск и крепят с помощью двух винтов.

На этом замена ТД заканчивается. Однако опытные механики советуют посмотреть на уплотнительную манжету тормозного поршня. Бывает так, что вместе с диском изнашивается и она. По необходимости потребуется ее заменить.

При замене манжеты потребуется следить за уровнем тормозной жидкости в баке. Если во время утапливания тормозного поршня, она будет повышаться, то потребуется откачать жидкость.

Колодки необходимо при установке обязательно смазать противоскрипной смазкой. Болты затягиваются с усилием 30 Нм. После обратного монтажа всех очищенных элементов, будет прикручено колесо, переходят ко второму, затем к третьему и четвертому колесу.

Советы по езде на автомобиле после замены

Первые двести, триста километров не рекомендуется сильно гонять на автомобиле. Так как колодки и тормозные диски должны притереться. Тогда автовладелец не услышит скрип их во время торможения до тех пор, пока не высохнет вся смазка.

Опытные механики не советуют водителям агрессивную езду, потому что транспортные средства не гоночные авто и не любят жесткого управления, резких торможений и стартов с места. Это вредит не только тормозным дискам или колодкам, но и двигателю с автоматической коробкой.

Установка новых дисков на задние колеса на самом деле немного сложнее. Поэтому, если нет соответствующего опыта, то рекомендуется обратиться в сервис-центр для процедуры замены.

Обслуживание и замена тормозных колодок Renault Kaptur

Диски и шины на Рено Каптюр

Какое масло использовать для двигателя?

Замена ремня ГРМ и генератора Renault Kaptur своими руками

Источник

Тормозные диски Renault Kaptur: подробности

Renault Kaptur достаточно популярный в странах СНГ автомобиль, бешеную востребованность, как Duster, он, конечно, не получил, но своем место на рынке занял уверенно. Тормозные диски для любого автомобиля играют важную роль, так как именно от них зависит общая интенсивность торможения.

Каптур имеет привод 4х4 и представлен в двух вариантах: мотор 1,6 литра и 2,0 литра. Передние тормоза выполнены в дисковом варианте, а задние — в барабанном. Рассмотрим, какие запчасти являются оригинальными, какие на рынке представлены достойные аналоги и поговорим о том, как производится замена дисков.

Оригинальные запчасти

В Рено Каптур могут устанавливаться два варианта передних дисков, тип дисков зависит от вида мотора, который установлен в машине. Ниже представлен артикулы оригинальных частей:

  • мотор 1,6 литра — 40206630R;
  • мотор 2 литра — 402064151R.

При покупке дисков (особенно, если речь идет о сторонних производителях) не будет лишним свериться по размерам. Ниже представлены размеры для диска 40206630R.

Параметр Значение
D наружный 269 мм
D ступицы 68 мм
Высота 44 мм
Толщина/толщина min 22,5 мм / 19,8 мм
Поверхность С покрытием
Отверстия 5 шт
Вид Вентилируемый

А теперь рассмотрим размеры для 402064151R.

Параметр Значение
D наружный 280 мм
D ступицы 68 мм
Высота 44 мм
Толщина/толщина min 24 мм / 21,8 мм
Поверхность С покрытием
Отверстия 5 шт
Вид Вентилируемый

Аналоги

Многие пользователи выбирают оригинальные элементы, так как они стоят вполне адекватно справляются со своими задачами. Также оригинальные элементы четко встают на автомобиль, при покупке сторонних дисков иногда возникают сложности в процессе установки. Именно поэтому перед покупкой желательно сверить фактические размеры необходимого и предложенного товаров.

Иногда бывает, что имеется желание сэкономить или же оригинальный элемент просто сложно отыскать, тогда на помощь приходит масса аналогов, если опираться на опыт пользователей, то можно выделить несколько хороших вариантов.

Лучшие варианты для Каптур с мотором 1,6:

  • Bosch, артикул: 0986479779;
  • TRW, артикул: DF6200;
  • Otto Zimmermann, артикул: 470.2439.20.

Лучшие варианты для Каптур с мотором 2,0:

  • Bosch, артикул: 0986479553;
  • TRW, артикул: DF6072;
  • Otto Zimmermann, артикул: 470.2433.20.

Когда пора менять диски

Если обратиться к регламенту, то замена дисков должна проводиться каждые 40000 — 50000 километров. Стоит понимать, что это средняя цифра, соответственно, диски легко могут износиться и раньше срока, и намного позже. Например, если авто преимущественно используется в городе, то диски, как правило, изнашиваются намного быстрее.

Рекомендуется периодически проводить визуальную диагностику и измерять толщину диска, если она оказывается близка к минимальной, то диски следует срочно поменять.

Также об износе могут говорить следующие факторы:

  • наличие сторонних звуков при торможении;
  • потеря интенсивности торможения;
  • автомобиль самостоятельно уходит с траектории;
  • ощущается вибрация на руле.

Эти признаки не обязательно указывают именно на проблемы с дисками, они могут появиться в результате износа и других элементов системы. В любом случае, при наличии хотя бы одного из них стоит сразу же обратиться на СТО или провести самостоятельный осмотр.

Замена дисков

Поменять диски достаточно просто, если имеется хоть какой-то опыт самостоятельного ремонта авто, то с задачей можно справиться легко. Если опыта нет, то все же лучше обратиться на СТО или же привлечь на помощь человека, который уже совершал подобные процедуры.

Для начала надо приподнять машину и снять колесо. Далее начинается процесс разборки суппорта, для этого потребуется ключ на 13 и на 15. Далее процесс выглядит достаточно просто:

  • достаются колодки (как правило, колодки меняют также при замене дисков);
  • проводится очистка скобы (можно использовать WD40);
  • выкручиваются два болта, которые держат скобу;
  • выкручиваются два стопора (болты) который фиксируют диск;
  • извлекается старый диск;
  • проводится очистка ступицы, после чего она смазывается специальной смазкой;
  • устанавливается новый диск и два его стопора;
  • проводится сборка.

При разборке системы лучше сразу провести диагностику состояния и других ее элементов. Возможно, износились резинки суппорта, для из замены можно приобрести специальный ремкомплект. Также часто к этому пробегу изнашивается манжета поршня. Лучше сразу позаботиться о замене таких мелочей, чем позже снова выполнять разборку узла.

Также стоит учитывать, что в тормозной системе все болты и гайки затянуты сильно, поэтому часто их бывает сложно открутить. Для этого можно использовать WD40 или аналогичное средство, здесь важно не сорвать болты и делать все максимально аккуратно.

Источник

Обслуживание и замена тормозных колодок Renault Kaptur

Менять тормозные колодки на Renault Kaptur, как и на других автомобилях, необходимо своевременно. Игнорирование этого момента или установка неподходящих элементов приводит к чрезмерному износу сопряженных деталей, возникновению опасности для участников дорожного движения, ДТП. Имея соответствующие навыки и инструмент, процедуру можно выполнить самостоятельно. Если соответствующего опыта нет – не стоит экспериментировать, лучше обратиться к мастерам на СТО.

Признаки и причины износа тормозных колодок Рено Каптур

Регламент замены тормозных колодок, рекомендуемый в сервисной документации Renault Kaptur, является усредненным. На практике нужно учитывать особенности материала стопорящих элементов, частоту и интенсивность торможения. К примеру, преимущественная езда по скоростным трасам увеличивает рабочий ресурс колодок, а перемещение по городу может сократить «жизнеспособность» элементов на 30-50 %. Визуальный осмотр тормозной системы (ТС) проводят при каждом плановом техническом обслуживании (ТО). При выявлении чрезмерного износа фрикционного слоя рекомендуется заменить колодки в кратчайший срок.

О критической выработке рассматриваемых элементов свидетельствует сигнал датчика. Индикаторы бывают двух разновидностей. Электронный помощник сигнализирует о недостаточном фрикционном слое отображением на приборной панели (круг желтого цвета, может быть внутри с восклицательным знаком). Механический аналог сообщает о неисправности скрипом. Недостаток – подобные индикаторы часто теряются. Монтируются сигнализаторы на переднее левое и заднее правое колесо.

Стопроцентных признаков, что износились именно колодки – не существует. О проблемах в ТС свидетельствуют следующие моменты:

  • педаль «проваливается» (увеличенный ход);
  • возникает неприятный металлический скрип при торможении;
  • при активации ТС автомобиль останавливается резко, даже при слабом нажатии на педаль;
  • машина не держит дорогу, уходит с траектории;
  • ход рычага «ручника» повышается на несколько щелчков;
  • увеличивается тормозной путь, ТС срабатывает с задержкой;
  • появляется посторонний скрежет, шелест и другие нехарактерные звуки при торможении.

Если замечен один или несколько указанных признаков, самое время отправляться в СТО на диагностику. Причиной поломки становятся не только колодки, но и суппорты, диски.

Периодичность замены

Производитель рекомендует менять тормозные колодки на Рено Каптур на новые оригинальные модификации или подходящие аналоги, когда толщина фрикционного материала в самом током месте стремится к 2 мм. Дальнейший износ грозит реальным разрушением элементов.

Эксперты советуют менять расходные компоненты при достижении пробега в 25-30 тыс.км. Проводя плановый осмотр колодок, обращают внимание на наличие трещин и расслоений, сколов, заметных царапин.

Рекомендуемые колодки для Renault Kaptur

Оригинальные тормозные колодки для Рено Каптур (1,6 л) имеют толщину с подложкой 17,4 мм, минимально допустимый размер – 8,1 мм. Для версий с 2-литровым движком используются элементы 17,8 и 7,5 мм, соответственно. Ориентировочная цена – 14-19 тыс.руб. Артикул – 8200432336 (на коробке и изделиях может отличаться). Передние тормозные колодки (коды) – 4WD 410605961R, 2WD 410608481R. Задние расходники (коды) – 4WD 440607493R, 2WD 7701210109.

В таблице приведены Топ-5 аналогов тормозных колодок для Reno Kaptur.

Наименование Артикул Ориентировочная цена (тыс.руб.) Дополнительная информация
TRW GDB3332DTE 18-21 С керамикой
Bosch 0986424795 13-16 Стандартный комплект (4 шт.)
Ferodo FDB 1617 12-14 Износоустойчивые
Galfer B1G12011262 15-20 Рекомендуемые производителем
NiBK PN-0551 19-21 Для 1,2 и 2,0 л

Замена тормозных колодок Renault Kaptur

Необходимый инструмент: набор ключей, домкрат, комплект отверток, металлическая щетка. Начинать можно с любой стороны, для удобства руль лучше вывернуть в сторону. Этапы работ по замене передних колодок:

  1. Ставят машину на домкрат, страхуют брусками, снимают колесо.
  2. Открывают горловину резервуара тормозной жидкости, что облегчит впоследствии вдавливание поршня.
  3. Утапливают тормозной цилиндр при помощи плоской отвертки, освобождая изношенные элементы.
  4. Ключом на 15 фиксируют пальцевую основу, на 13 – отвинчивают нижний винт суппорта.
  5. Освобожденную деталь поднимают вверх, снимают колодки и пластины. Очищают элементы металлической щеткой.
  6. Монтируют новые колодки в зеркальном порядке. Манипуляции со вторым колесом проводят аналогично.

Работы с задними колодками несколько сложнее. Если нет соответствующего опыта, лучше довериться специалистам. Ход работ:

  1. Авто ставят на домкрат, демонтируют колесо, откручивают пару винтов крепления барабана к ступице.
  2. Снимают нижнюю сводящую пружину и маленький фиксатор системы автоподстройки колодок.
  3. При помощи пассатижей убирают фиксирующую шайбу «солдатика».
  4. Выводят колодку из зацепления, отогнув ее в сторону и сняв верхнюю пружину.
  5. Отверткой подевают и демонтируют упор.
  6. Снимают тросик стояночного тормоза, отодвинув пластину.
  7. Проверяют работу храповика. Он должен проскакивать по зубчатому колесику при нажатии на шток. Во время надавливания пластина приподнимается, раздаются характерные щелчки.
  8. Очищают крепления цилиндра от грязи.
  9. Ключом на 11 ослабляют трубку ТС, на 10 – отвинчивают ТЦ от щитка.
  10. Ослабляют штуцер тормозной трубы.
  11. Меняют колодки (язычок нового элемента должен упираться в тросик, а не его бобышку), сборку проводят в зеркальном порядке.

Примечание

Новые колодки сразу после замены могут скрипеть. Это не говорит о плохом качестве деталей. Эксперты советуют «прикатать» элементы, избегая резких торможений первые 200-300 км пробега. Если неприятный звук не проходит, следует обратить внимание на соответствие фракции фрикционного слоя поверхности диска, целостность и степень износа ротора, суппорта.

Какие тормозные диски ставят на Renault Kaptur

Периодичность и регламент технического обслуживания Renault Kaptur

Замена ремня ГРМ и генератора Renault Kaptur своими руками

Процедура разбора ключ карты Рено Каптур

Порядок замены ламп освещения Renault Kaptur

Источник

Оцените статью
Авто Сервис