Задние тормоза хендай акцент 2008 года

Замена задних тормозных колодок Хендай Акцент

Безопасность — превыше всего. С таким девизом должны ездить автомобилисты. Для Хендай Акцент замена задних тормозных колодок производится, если они подверглись нескольким причинам. Выбор колодок стоит производить тщательно, и согласно каталожных номеров данных заводом-изготовителем.

Видеоматериал расскажет, как поменять тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для совершения замены задних тормозных колодок Хендай Акцент необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

    Ставим автомобиль на ручник.

Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).​

Под передние колеса подставить противооткатные упоры.

Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

  • Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
  • Демонтируем колесо.

    Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

  • Снимаем крышку с тормозного бачка.
  • Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.

    Снимите тормозной барабан.

    Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.

    Очищаем от грязи все детали тормозного механизма, и поддев отвёрткой снимаем верхнюю стяжную пружину.

  • Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь.
  • Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.

    Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита, пассатижами нажимаем на скобу и поворачиваем стойку за хвостовик до его совмещения с прорезью в скобе, и снимаем скобу и опорную стойку.

  • Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.
  • Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.

    Опустив колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину, и снимаем переднюю колодку.

    Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.

    Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.
    После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.​

    Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.

    Опустив колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину, и снимаем переднюю колодку.

  • Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины.
  • Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.

    Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю, и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза (для наглядности показано на снятой ступице).

    Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.

    Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

    Теперь, необходимо демонтировать распорные планки.

    При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение резьбового отверстия в ступице под крепежный винт барабана и соответствующего отверстия в барабане.

    Далее осматриваем барабан на наличие дефектов: сколов, выработки, борозд.

    После замены колодок, несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

  • Теперь, когда все готово, устанавливаем все в обратном порядке.
  • При необходимости, долить жидкость в тормозной бачок.
  • Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.
  • Причины неисправности

    Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:

    • Износ фрикционной части. Его можно увидеть, только если разобрать барабан. Согласно рекомендациям завода изготовителя, фрикционная часть не должна быть меньше 2 мм.
    • Попадание тормозной жидкости на накладки, также приводит к замене колодки.
    • Фрикционная часть имеет трещины, откололась или обнаружены сколы. Это свидетельствует о том, что накладку необходимо заменить.
    • Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.

    Выбор колодок

    Производители задних колодок на Акцент те же, что и для передних. На данном автомобиле устанавливаются 2 типа барабанов, которые отличаются размерами. Колодки подбираются в зависимости от барабана. Согласно отзывам водителей, особыми выдающимися характеристиками они не отличаются, имеют средний срок службы, и не скрипят.

    Задние барабанные колодки Accent Тагаз до 2002 года на барабан 180 мм

    Источник

    Hyundai Accent (Хендай Акцент)

    Ремонт автомобиля Hyundai Accent (Хендай Акцент) своими руками

    Тормозная система Hyundai Accent (Хендай Акцент)

    Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с вакуумным усилителем и датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (АБС). Педаль тормоза — подвесного типа, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель сигналов торможения; его контакты замыкаются при нажатии педали. Свободный ход педали тормоза должен составлять 3-8 мм.

    Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение во впускном трубопроводе работающего двигателя. Вакуумный усилитель расположен между толкателем педали и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к щитку передка в моторном отсеке. Вакуумный усилитель — неразборный, при выходе из строя его заменяют. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок, из которого в цилиндр поступает тормозная жидкость. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в бачке смонтировано сигнальное устройство с поплавком, замыкающим контакты при понижении уровня жидкости. При оснащении автомобиля АБС в отверстия с правой стороны главного тормозного цилиндра ввернуты два штуцера трубок, подводящих жидкость к гидравли-

    ческому блоку АБС, от которого по каналам она подается к рабочим цилиндрам.

    На автомобиле без АБС на главном тормозном цилиндре установлены регуляторы давления. Они предназначены для ограничения роста давления жидкости в гидроприводах задних колес после достижения определенной величины давления в главном тормозном цилиндре. Это ограничивает тормозные моменты задних колес и снижает вероятность их опережающей блокировки по отношению к передним колесам при резком торможении. Точное тестирование регулятора давления невозможно без специального оборудования. Антиблокировочная система обеспечивает стабильность управления автомобилем при торможении за счет исключения блокировки колес. Гидравлический блок АБС, состоящий из модулятора, насоса и блока управления, крепится к щитку передка в моторном отсеке под вакуумным усилителем тормозов. АБС действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес, установленных на колесах. При торможении автомобиля блок управления АБС определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления тормозной жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что АБС работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза. При возникновении неисправности в АБС тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре. Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, однопоршне-вой, с плавающим суппортом и акустическим индикатором износа на внутренней колодке. Стандартная толщина тормозного диска должна составлять 19,0 мм, минимальная — 17,0 мм. Максимально допустимое торцевое бие ние тормозного диска равняется 0,05 мм. Толщина накладки новой тормозной колодки равняется 9,0 мм, минимальная — 2,0 мм. При толщине накладки внутренней колодки менее 2,0 мм индикатор износа начинает издавать скрип, предупреждающий водителя о необходимости замены колодок. Тормозные колодки левого и правого колес заменяются одновременно.

    На автомобиле с АБС в отверстии поворотного кулака установлен датчик скорости вращения колеса (А), а на корпус наружного шарнира привода напрессован зубчатый венец (В). Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршне-вым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Стандартная толщина накладки колодки должна составлять 4,8 мм, минимальная — 1,0 мм. Стандартный внутренний диаметр тормозного барабана равен 180 мм, максимальный — 182 мм. Нецилинд-ричность рабочей поверхности тормозного барабана не должна превышать 0,15 мм. Привод стояночной тормозной системы — механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, тяги с регулировочной гайкой и двух тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, установленными на задних колодках. Рычаг, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов. Передние наконечники тросов соединены с уравнителем механизма натяжения. Полный ход рычага после регулировки должен соответствовать подъему на 6-7 зубцов по сектору.

    ЗАМЕНА КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

    Тормозные колодки механизмов передних колес не-_| обходимо заменять только комплектом — четыре штуки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «МАХ», медицинским шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в цилиндр жидкость не вытекла из-под крышки бачка. Снимаем переднее колесо.

    Вставив отвертку с широким лезвием между тормозным диском и внутренней колодкой, раздвигаем тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

    Головкой «на 12» отворачиваем направляющий палец суппорта…

    Поворачиваем суппорт вокруг верхнего направляющего штифта и подвязываем суппорт проволокой или шнуром к пружине передней подвески.

    Вынимаем из направляющей наружную…

    Снимаем пружинные держатели колодок.

    Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и в направляющей колодок.

    Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.

    Устанавливаем колодки в обратной последовательности.

    На обоих внутренних колодках установлены акустические индикаторы износа.

    После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

    Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

    ЗАМЕНА КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАДНИХ КОЛЕС

    Тормозные колодки механизмов задних колес необходимо заменять только одновременно — комплектом из четырех колодок. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «МАХ», медицинским шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в цилиндр жидкость не вытекла из-под крышки бачка.

    Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен* Снимаем заднее колесо.

    Вывешенная часть автомобиля должна быть установлена на надежной подставке заводского изготовления.

    Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления тормозного барабана…

    В случае затруднения при отворачивании винта можно воспользоваться ударной отверткой. Если в результате износа на рабочей поверхности барабана образовался высокий буртик, снять барабан, возможно, будет сложно. В этом случае необходимо ослабить натяжение троса стояночного тормоза (см. «Снятие элементов стояночной тормозной системы», с. 124). Можно снять тормозной барабан…

    …равномерно поворачивая его и нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана.

    Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндров.

    Очищаем и промываем в растворителе все детали тормозного механизма.

    Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.

    …снимаем верхнюю стяжную пружину.

    Аналогично снимаем стяжную пружину.

    Поддев отверткой, отсоединяем от рычага регулятора верхний конец его пружины …

    Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю…

    Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита, нажимаем на шайбу и поворачиваем ее до совмещения прорези шайбы с хвостовиком стойки.

    … и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза.

    Перед установкой колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув регулировочную гайку до упора. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. При установке тормозного барабана следует обратить внимание…

    …на совпадение отверстий в ступице и барабане.

    После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

    Снимаем переднюю тормозную колодку.

    Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

    СНЯТИЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА

    Отворачиваем крышку бачка и резиновой грушей или шприцем откачиваем из него тормозную жидкость.

    Подкладываем под штуцеры трубок ветошь для сбора остатков вытекающей жидкости.

    Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю…

    Ключом «на 11» (для тормозных трубок) отворачиваем два штуцера тормозных трубок…

    Для снятия бачка поддеваем его отверткой снизу, преодолевая сопротивление резиновых соединительных втулок…

    Для замены соединительной втулки…

    …отсоединяем колодку проводов датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.

    …вынимаем ее из корпуса тормозного цилиндра.

    Аналогично вынимаем другую соединительную втулку.

    Устанавливаем главный цилиндр в обратной последовательности. После установки прокачиваем систему гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозов, замена тормозной жидкости», с. 34).

    РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

    Свободный ход педали тормоза должен составлять 3-8 мм.

    Если свободный ход педали тормоза не соответствует норме, регулируем его. Для этого в салоне под панелью приборов (см. фото ниже) отсоединяем колодку проводов 1 выключателя сигналов торможения 3 от колодки жгута проводов. Освобождаем пластмассовый держатель проводов 2. Ключом «на 17» отворачиваем контргайку 4 выключателя сигналов торможения.

    Вращая выключатель, регулируем его положение относительно кронштейна 5. Затягиваем контргайку и снова проверяем свободный ход педали тормоза.

    ЗАМЕНА ШЛАНГА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

    Для удобства работы снимаем переднее колесо со стороны заменяемого шланга.

    Резиновой грушей или медицинским шприцем откачиваем тормозную жидкость из бачка.

    Головкой «на 12» отворачиваем болт-штуцер наконечника шланга тормозного механизма.

    С обеих сторон наконечника установлены медные уплотни-тельные шайбы.

    Ключом «на 11» (для тормозных трубок) отворачиваем штуцер тормозной трубки.

    …снимаем стопорную пластину шланга.

    Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления держателя шланга…

    Устанавливаем шланг в обратной последовательности, не допуская его перекручивания. Прокачиваем систему гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозов, замена тормозной жидкости», с. 34). Осматриваем места соединений шланга, при необходимости подтягиваем штуцер трубки и болт-штуцер.

    СНЯТИЕ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

    Снимаем переднее колесо. Отсоединяем от суппорта тормозной шланг (см. «Замена шланга тормозного механизма переднего колеса»).

    Головкой «на 12» отворачиваем направляющий палец суппорта.

    Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тормозного диска…

    Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления цилиндра к тормозному щиту.

    Поворачиваем суппорт вверх и снимаем его с направляющего штифта.

    При необходимости заменяем уп-лотнительное кольцо и пыльник поршня рабочего цилиндра, защитные чехлы направляющих пальца и штифта суппорта. Для снятия тормозного диска снимаем суппорт с поворотного кулака и, не отсоединяя от него шланга, подвешиваем суппорт на проволоке к пружине подвески. Снимаем тормозные колодки (см. «Замена колодок тормозных механизмов передних колес», с. 117).

    Ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления направляющей колодок…

    Если отвернуть винты сложно, можно воспользоваться ударной отверткой.

    Устанавливаем все снятые детали и узлы в обратной последовательности.

    ЗАМЕНА ЦИЛИНДРА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

    Заменяем рабочий цилиндр в спу л чае потери подвижности его поршней, износа или повреждения манжет цилиндра (течь жидкости из-под пыльника). Снимаем колодки тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес», с. 118). Резиновой грушей или медицинским шприцем откачиваем тормозную жидкость из бачка.

    Ключом «на 11» (для тормозных трубок) отворачиваем штуцер тормозной трубки.

    Соединение щита и цилиндра уплотнено резиновым кольцом.

    Устанавливаем цилиндр тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозов, замена тормозной жидкости», с. 34).

    ЗАМЕНА ШЛАНГА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

    Снимаем заднее колесо со стороны заменяемого шланга. Резиновой грушей или медицинским шприцем откачиваем тормозную жидкость из бачка.

    Ключом «на 11» (для тормозных трубок) отворачиваем штуцер тормозной трубки.

    Выводим из отверстия в кронштейне задний наконечник шланга.

    Аналогично отсоединяем передний наконечник шланга.

    Устанавливаем шланг в обратной последовательности, не допуская его перекручивания. Прокачиваем систему гидропривода (см. «Прокачка гидропривода тормозов, замена тормозной жидкости», с. 34). Осматриваем места соединений шланга, при необходимости подтягиваем штуцеры трубок.

    ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС

    Для замены датчика скорости вращения переднего колеса, снимаем подкрылок (см. «Снятие переднего подкрылка», с. 142).

    …отсоединяем колодку проводов датчика скорости от колодки жгута проводов.

    Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт крепления датчика скорости к поворотному кулаку…

    … и выводим датчик из отверстия в поворотном кулаке.

    Тем же инструментом отворачиваем болт крепления кронштейна резиновых держателей проводов датчика.

    Вынимаем из прорези кронштейна амортизаторной стойки резиновый держатель проводов датчика.

    Поддев отверткой, отгибаем фиксаторы кронштейна держателей проводов…

    Датчик скорости вращения переднего колеса

    Установку датчика проводим в обратной последовательности. Для снятия датчика скорости вращения заднего колеса снимаем колесо.

    Снимаем спинку заднего сиденья с кронштейном (см. «Снятие заднего сиденья», с. 145).

    Накладки, расположенные за спинкой заднего сиденья: 1 — накладка люка багажного отделения; 2 — накладка амортизаторной стойки; 3 — нижняя накладка задней стойки

    Поддев отверткой три пистона крепления, снимаем накладку 1. Снимаем накладку 2, выводя из пазов накладки 3 фиксаторы.

    …отсоединяем колодку проводов датчика от колодки жгута проводов.

    Отверткой проталкиваем в сторону арки колеса резиновый чехол провода.

    Крестообразной отверткой отворачиваем саморез нижнего крепления накладки 3…

    Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к кулаку задней подвески…

    …и, выводя ее фиксаторы из пазов…

    … и выводим датчик из отверстия в кулаке.

    Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт крепления кронштейна резиновых держателей проводов датчика.

    Тем же инструментом отворачиваем болт крепления кронштейна резинового держателя проводов датчика, расположенного на амортизаторной стойке.

    Снимаем датчик скорости с проводами.

    Снимаем с резиновых держателей кронштейны.

    Датчик скорости вращения заднего колеса

    Установку датчика проводим в обратной последовательности.

    СНЯТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

    Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола», с. 145). Рычаг привода стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней тормозной колодки (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес», с. 118).

    Снимаем тормозную колодку с рычагом ручного привода задних колодок.

    Поддеваем отверткой и снимаем фиксатор крепления оболочки троса стояночного тормоза к тормозному щиту.

    Головкой «на 12» отворачиваем один болт крепления кронштейна троса стояночного тормоза к продольному рычагу подвески…

    Освобождаем трос из-под скобы на днище кузова.

    В салоне ключом «на 12» отворачиваем регулировочную гайку…

    …и освобождаем наконечник троса, выводя его через прорезь уравнителя.

    Снимаем подушку заднего сиденья (см. «Снятие заднего сиденья», с. 145), отсоединяем три пластиковых фиксатора коврика пола и откидываем коврик.

    Головкой на «12» отворачиваем два болта кронштейна крепления обоих тросов стояночного тормоза к полу.

    Выводим наконечник оболочки троса…

    … и выводим через отверстие в днище кузова.

    Аналогично демонтируем другой трос стояночного тормоза. Для снятия рычага стояночного тормоза снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола», с. 145).

    Отсоединяем колодку провода концевого выключателя рычага стояночного тормоза.

    Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления рычага к полу…

    …и снимаем рычаг. Сборку и установку элементов стояночной тормозной системы выполняем в обратной последовательности. Регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка стояночного тормоза», с. 35).

    Источник

    Читайте также:  Ремонт стояночного тормоза уаз 452
    Оцените статью
    Авто Сервис