Задний привод или передний в чем разница между

Чем отличается задний привод от переднего

Если задача мотора состоит в создании крутящего момента, то трансмиссии отведена роль в его передаче к ведущим колесам. В зависимости от того, какие из них – передние или задние – соединяются при помощи трансмиссии с двигателем, автомобиль считается переднеприводным или заднеприводным. В данной статье вы узнаете, чем отличается задний привод от переднего и в чем преимущества и недостатки обоих этих схем.

Задний привод: история и особенности

Первые автомобили выпускались по заднеприводной схеме. Это объясняется более простым расположением двигателя, коробки передач, редуктора заднего моста вдоль продольной линии корпуса авто. Гибкость соединения обеспечивает карданный вал.

Задний мост, в кожухе которого размещены две полуоси с колесами, расположен под прямым углом к оси кардана. Для такой компоновки пришлось создать полноразмерный редуктор. Сложность его устройства кроется в независимости двух задних колес: при повороте внутреннее движется быстрее, чем внешнее.

Работу редуктора увидеть довольно просто: достаточно приподнять домкратом одно из задних колес, запустить двигатель и включить передачу (подложив под передние колеса башмаки). Стоящее на асфальте колесо будет неподвижно, а висящее в воздухе начнет крутиться. Это работа дифференциала, распределяющего крутящий момент между полуосями заднего моста.

Читайте также:  Опель вектра полный привод технические характеристики

Передний привод: устройство и причины популярности

Принцип передачи вращения мотора, вала коробки передач на колеса аналогичен заднеприводному: необходим редуктор с дифференциалом и карданные валы. Отличие состоит в конструктивном решении этих узлов и агрегатов.

Передние колеса, являясь ведущими, потребовали более близкого размещения КПП к себе. Это дало возможность расположить связку двигатель-КПП на одной осевой линии с колесами в переднем моторном отсеке. Поперечное размещение мотора принудило инженеров создать более компактный двигатель и коробку скоростей с сохранением их мощностей. Поэтому, несмотря на появление опытного первого образца переднеприводного авто в начале XX века, массово они стали производиться лишь во второй половине прошедшего столетия.

Если КПП, редуктор у такой компоновки схожи с задним приводом конструктивно, то карданы имеют существенное отличие. В переднеприводной схеме задействованы ШРУСы, или шаровые редукторы угловых скоростей. Если крестовина кардана имеет две степени свободы, то ШРУСЫ соединяют две полуоси более плавно. Угол такого сочленения достигает 70° без серьезного, в отличие от кардана, износа трущихся деталей. Также ШРУСы позволяют изменять угол поворота колес – управлять авто.

Читайте также: Что такое ШРУС и какую функцию он выполняет в автомобиле с передним приводом.

Сравнение двух типов привода: их достоинства и недостатки

Несмотря на различия в деталях компоновки, передний привод создан с размещением мотора в районе передних колес. Заднеприводная же схема более гибка в этом плане и позволяет мотору находиться где угодно. Существует переднемоторная, среднемоторная (перед ведущими колесами) и заднемоторная компоновка. Чтобы понять, чем отличается задний привод от переднего на практике, надо сопоставить их сильные и слабые стороны.

Переднемоторная, среднемоторная (перед ведущими колесами) и заднемоторная компоновка

Плюсы задних ведущих колес

  • Задний привод позволяет добиться высокой маневренности машины из-за меньшего ограничения на углы поворота передних колес.
  • Хорошая устойчивость на грунте: ведущая пара работает по уже проложенной передней парой колее.
  • Вытянутая связка (мотор, управляемые передние колеса и ведущие задние) позволяет более мягко управлять машиной при заносе – неконтролируемом сносе с полотна ведущей пары.
  • При старте с места масса кузова переносится назад, увеличивая сцепления покрышек с дорогой.
  • Задний привод более склонен к заносу.
  • Такая схема требует большего рабочего объема, не позволяя минимизировать кузов.

Читайте также: Что такое система ESP и как она повышает стабильность автомобиля.

Проблемы переднего привода

  • Сконцентрированная масса в передней части моторного отсека (двигатель, КПП, редуктор, полуоси, ШРУСы) исключает пропорциональную развесовку по кузову.
  • Разгон с места часто происходит с пробуксовкой из-за переноса веса кузова назад.
  • При заносе машину на дороге сложней удержать из-за объединения в передних колесах управленческой и приводной функции.

Достоинства

  • Подобная компоновка делает машину более проходимой на влажном грунте: она тащит авто, как на буксире, а не толкает весь вес перед собой, как при заднем приводе.
  • Передний привод придает машине меньший вес, компактность размещения агрегатов, что позволяет легко модифицировать кузов в двух и даже однообъемный вариант компоновки.
  • Нераздельное сочетание управления машиной как по скорости, так и по направлению, позволяет лучше «чувствовать» руль.

Современные технологии компенсируют многие трудности передних и задних приводов, поэтому выбор зачастую зависит от личного вкуса пользователя, а не возможностей машины.[duvuder]

Источник

Технологии для новичков: В чем разница между полным приводом, задним приводом и передним приводом

Виды систем приводов автомобилей — Преимущества и недостатки

Любому гражданину даже далекому от автомобилей известно, что в машинах существует три основных вида привода, то есть:

-задний привод, при котором отбор мощности и крутящего момента идет соответственно на заднюю ось;

-передний привод, который работает по диаметрально противоположенному принципу и имеющий диаметрально противоположенную компоновку и;

-полный привод, который сочетает в себе все плюсы и минусы двух вышеприведенных приводов.

Но так или иначе, по каким-то причинам у многих граждан автомобилистов остается множество вопросов, а именно, для каких целей, почему и зачем на тех или иных автомашинах используют различные виды приводов и компоновок. А также, из-за чего например, на некоторые малолитражные автомобили ставится передний привод а не задний, и действительно ли система полного привода (All Wheel Drive, AWD) не тоже самое, что допустим, технология 4WD (4×4)?

Из-за такого недопонимания нами было решено написать статью, в которой мы раскрыли тему: -по краткому описанию существующих трансмиссий автомобилей, их достоинств и недостатков вместе с общими принципами их работы.

Тем гражданам, кто знаком с устройством автомобилей данная статья будет не очень интересна, так как она была написана именно для водителей-новичков, которые совсем недавно получили свои ВУ (водительские удостоверения) и не имеют ни малейшего представления о том автомире, в который он/она сегодня вступают.

В качестве небольшого отступления перед началом нашего повествования, хотелось бы заметить, что не все из нижеследующих утверждений обязательно должны быть верны. Современные технологии и гибридные силовые агрегаты а также передовые материалы, могут существенным образом повлиять на их применение сегодня, сравняв или наоборот разграничив тем самым их преимущества и недостатки в различных системах и типах приводов автомобилей.

Передний привод (FWD)

На сегодняшний день это наиболее распространенный тип привода. Комбинация- двигатель/коробка переключения передач- расположены спереди и зачастую поперек центральной оси автомобиля. Вся мощность, как следует из названия, направлена и идет на колеса передней оси.

Выделяется всего 6 (шесть) разновидностей переднеприводной компоновки:

-Двигатель установлен продольно, перед передней осью.

-Двигатель установлен продольно, за передней осью.

-Двигатель установлен продольно, над передней осью.

-Двигатель установлен поперечно, перед передней осью.

-Двигатель установлен поперечно, за передней осью.

-Двигатель установлен поперечно, над передней осью.

Также выделяют еще 3 (три) типа компоновки самого силового агрегата при переднем приводе, то есть:

Последовательная компоновка — двигатель, главная передача и коробка передач размещены друг за другом на одной оси.

Параллельная компоновка — двигатель и трансмиссия расположены на параллельных друг другу осях на одном уровне по высоте.

«Этажная» компоновка — двигатель расположен над трансмиссией.

Преимущества переднеприводной компоновки

Прежде всего во главу угла таких преимуществ переднего привода можно поставить его дешевизну при использовании в массовом производстве, и его технологичность, которые могут быть достигнуты в автомашинах подобной компоновки. Из-за этого преимущества данное экономичное решение часто можно наблюдать (увидеть) на всевозможных малолитражных автомобилях.

Нет ни какой необходимости перебрасывать мощность на заднюю ось, а еще автоматически отпадает потребность в карданном вале который проходил бы вдоль всего автомобиля, поэтому на переднеприводных машинах вы не увидите большого трансмиссионного тоннеля, а заодно убирается и задний дифференциал, который обычно съедает некоторое количество пассажирского и багажного пространства.

Такая комбинация хороша особенно зимой, потому что весь вес двигателя нагружает передние ведущие колеса, что создает лучшее сцепление на заснеженных дорогах. Поскольку сама трансмиссия коротка, то потери мощности от этого небольшие, тем самым вы получите лучшую отдачу и эффективность, которая в итоге выразится в меньшем расходе топлива. В обслуживании такие переднеприводные автомобили также обходятся немного дешевле.

Минусы переднего привода

Ну в первую очередь надо сказать, что передние колеса на переднеприводных компоновках переживают и несут чрезмерные нагрузки, поскольку они должны передавать крутящий момент двигателя, управлять автомобилем и одновременно еще и гасить дорожные неровности. Добавьте к этому еще смещенный к передней оси центр тяжести (как мы уже говорили, двигатель и трансмиссия соединены вместе и максимально отодвинуты к переднему бамперу автомобиля), в конечном итоге мы столкнёмся с вами с плохой маневренностью. Радиус поворота у таких машин может быть больше, потому что угол поворота ведущих колес уменьшается (благодаря большому скоплению механических частей собранных в одном месте под капотом).

Ускорение будет также менее интенсивным, поскольку центр массы автомобиля при наборе скорости будет сдвигаться по направлению к задней оси на которую мощность не передается. Поэтому на таких автомашинах очень часто можно наблюдать пробуксовку передних колес, попросту говоря они теряют некоторый процент сцепление с дорогой.

Бок о бок с ухудшенным ускорением приходит и «силовое подруливание», которое на практике проявляется в той мере, как склонность автомобиля смещаться влево или вправо при ускорении. Случается это потому, что на переднеприводных автомобилях с поперечно установленными двигателями ставятся ШРУСы разной длины. Правый ШРУС может быть более длинный чем левый, или наоборот, соответственно машину начинает тянуть в разные стороны.

Такое можно наблюдать лишь при интенсивном разгоне, когда эффект становится не очень-то приятный, но опасности из себя не представляет.

И еще один минус переднего привода, это недостаточная поворачиваемость. Техническими словами говоря, если боковой увод передних колес больше, чем боковой увод задних, то и угол поворота относительно центра масс также уменьшается, это и называется недостаточной поворачиваемостью. В таком случае автомобиль распрямляет траекторию в повороте. Очень типичный вариант для данного типа машин.

В случае сноса передних колёс-

-На автомобилях всех типов: применить торможение двигателем и повернуть руль в сторону противоположную повороту, пока сцепление не восстановится. После этого надо снизить скорость и вписаться в поворот.

-Только для переднеприводного автомобиля: лёгкий снос можно скорректировать нажатием на сцепление.

Задний привод (RWD)

Как следует из самого названия, здесь двигатель располагается спереди, а мощность от него посылается на заднюю ось через карданный вал и дифференциал в центр задней оси. Эта классическая компоновка обычно используется на спортивных и дорогих автомашинах.

Прежде всего эта компоновка дает возможность инженерам «поиграть» с распределением веса машины, а это немаловажный фактор для спортивных машин да и вообще, для любых машин в целом.

Так как у этих автомобилей трансмиссия/дифференциал размещены позади двигателя, то добиться нужной развесовки бывает на порядок проще, чем в переднеприводном варианте.

Так как на передние колеса приходится меньший вес и подкапотное пространство «не загромождено» различными дополнительными элементами, то колеса могут поворачиваться на большие углы, что прилично улучшает управляемость автомобилем.

Среди плюсов заднего привода в первую очередь отмечаются проблемы переднеприводной компоновки, а именно: это меньший радиус поворота, лучшее поведение в поворотах, ускорение, отсутствует силовое подруливание, так как дифференциал расположен строго посередине оси между двумя колесами и оба приводных вала имеют одинаковую длину.

Минусы заднего привода

Прибавляется больше нагрузки и веса, так как вы получаете карданный вал и дополнительно трансмиссионный тоннель на всю длину автомобиля. Больший вес естественно означает: большую потерю мощности, снижение КПД и увеличение расхода топлива.

Если этого не достаточно, то пожалуйста,- дополнительные компоненты увеличивают конечную стоимость автомобиля, вы получаете меньшего пассажирского и багажного пространства вследствие появления вышеупомянутого тоннеля и дифференциала на задней оси, над которым обычно располагается багажник.

Кроме того, поскольку воздействующий на передние колеса вес уменьшается, то такие автомобили быстрее теряют сцепление на заснеженных дорогах и тем самым снижают безопасность самих поездок.

И наконец, дисбаланс распределения веса часто приводит к тому, что заднеприводный автомобиль имеет избыточную поворачиваемость и при определенных условиях может легко пойти в занос.

У этой «монеты» как говорится, есть две стороны, в неопытных руках такая избыточная поворачиваемость может быть опасной, водитель просто может потерять управление и это будет не самым приятным событием в его жизни. А может случиться и наоборот, при определенных знаниях и умениях можно получать огромное удовольствие от дрифта (1GAI.RU ПРЕДУПРЕЖДАЕТ! НИКОГДА И НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПУСТИТЬ МАШИНУ В ЗАНОС НА ДОРОГАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ЭТО КРАЙНЕ ОПАСНО!)

Полный привод (4×4)

Эта система обычно используется в истинных off-road машинах предназначенных для бездорожья, которые нуждаются в максимальной передаче тяги на ведущие колеса.

Большинство из этих автомобилей в обычных условиях будут работать как классическая заднеприводная машина и это благодаря раздаточной коробке, а еще ее мощность может переходить на передние колеса при необходимости.

В некоторых автомобилях комбинация 4×4 может работать перманентно, что означает, что все колеса на двух осях получают постоянную мощность и крутящий момент на все колеса двух осей в равной степени одинаково.

Почему это хорошо?

Если говорить об этом прямо, то с автомобилями 4×4 скользкие участки дорог и бездорожье больше не будет являться проблемой, и все за счет равномерного распределения мощности по осям. Неплохой разгон тоже будет сопутствовать такому автомобилю по этой же самой причине.

У автомобилей 4×4 есть и минусы

Самый главный враг полноприводных машин — это вес. По сравнению с автомобилями с задним приводом он увеличивается еще больше. Так как вам в данном случае потребуется уже две оси с двумя дифференциалами и дополнительной раздаточной коробкой переключения передач.

Сложность такой системы и обилие дополнительных технических устройств приводят к потере мощности, к снижению КПД и к увеличению расхода топлива. Цена такого автомобиля, как вы понимаете, тоже высокая.

Разгон такого типа машины может порадовать динамикой, но о больших цифрах на спидометре в плане максимальной скорости даже и не думайте. Эта технология дает возможность реализации максимальной отдачи крутящего момента, но не лошадиных сил, как многим кажется. И чем быстрее вы будете ехать на полноприводном автомобиле, тем быстрее будет опустошаться ваш топливный бак. Аппетиты у полноприводных машин достаточно высоки.

Полный привод (AWD)

Система полного привода AWD распределяет мощность по всем колесам, но не всегда в равных пропорциях. Все четыре колеса начинают получать одинаковую мощность только в определенных ситуациях, которые для этого требуются. Такие например, как скользкая дорога или пересеченная местность. Данная система привода нашла себя как на внедорожниках, так и на автомобилях других типов и классов.

Плюсы и минусы системы AWD

Образно говоря эта AWD старается усидеть на двух стульях от чего страдает естественно качество. При скоростном движении или при движении на малых скоростях мощность «находит» наименее затратный путь от двигателя на колеса, чтобы минимизировать потери и увеличить КПД. Когда появляется потребность в мощности, а именно в ситуациях с резким ускорением или для того чтобы подняться на крутой подъем, то эта система автоматически переключается в режим распределения 50/50 на две оси, мгновенно переводя ваш передне- или заднеприводный автомобиль в 4WD.

Пытаясь быть лучшей сразу в двух ипостасях означает следующее, что вам придется идти на компромиссы. Эта технология делает необходимым постоянно «носить» с собой лишний вес. И еще, система AWD является более сложной системой. Она дороже в обслуживании и в ремонте, чем классический автомобиль с 4WD и по сравнению с ним менее надежна и долговечна.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис