Задний привод квадроцикла сф мото

Привод/ШРУС для CF MOTO Х5/Х6/Х8/500/5002A

шрус внутренний задний правый всборе 9010-280230-1000

шрус внутренний задний левый всборе 9060-280130-1000

шрус внутренний передний правый всборе 9010-270230-1000

шрус внутренний передний левый в сборе 9010-270130-1000

Привод в сборе для CF Moto передний левый

Привод для cF mOtO в сборе передний правый

Привод для CF Moto в сборе задний левый

Привод для cF mOtO в сборе задний правый

Привод передний левый cF mOtO X8, X6, X5, 500A-2a

Привод передний правый для cF mOtO X8 X5/x6 x5 HO 500A-2A

Привод задний левый cF mOtO X8, X6, X5, 500A-2a

Привод для Сf Moto задний правый X8, X6, X5, 500A-2a

Шруз внешний для квадроцикла CF Moto

Если во время движения, поворачивая колеса на большой угол, водитель слышит специфический хруст, значит, пришло время обратить внимание на ШРУС квадроцикла (шарнир равных угловых скоростей). Причинами его поломки может быть некачественное исполнение детали, агрессивный стиль вождения, отсутствие или плохое качество смазочной жидкости, а также проникновение в узел грязи и воды. Ремонту шарнир не подлежит, поэтому в случае повреждений требует полной его замены.

Приобрести данную запасную часть по разумной стоимости можно в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем покупателям комплекты усиленных внешних и внутренних задних ШРУСов (левые и правые), устанавливаемых на квадроциклы CF Moto X5, X6, 500 и 500 2А. Изделия выпущены компанией MaxPower, известным мировым производителем запасных частей для мотовездеходов китайских и американских брендов.

Что такое ШРУС?

Шарнир равных угловых скоростей, называемая иначе «гранатой» или гомокинетическим шарниром, представляет собой деталь, передающую крутящий момент при наибольших (до семидесяти градусов) углах поворота колес. Данная запчасть применяется на передне-, задне- и полноприводных четырехколесных мотовездеходах и выпускается в нескольких разновидностях, но более распространенными являются шариковые изделия. Конструкция таких деталей включает в себя корпус, сепаратор, обойму и шесть шариков, которые перемещаются по специальным канавкам, расположенным на внутренней части наружной обоймы, и благодаря этому передают крутящий момент на колеса.

В состав привода входит два ШРУСа квадроцикла CF Moto — внешний и внутренний, которые крепятся с обеих сторон к шлицевому валу при помощи стопорных и упорных колец. Внешний шарнир соединяется со ступицей колеса и передает крутящий момент на ее полуось, а внутренний отвечает за передачу вращения от коробки передач к приводному валу. Отличаются эти детали видом канавок наружной обоймы: у внешних они изогнутые и расположенные по радиусу, а у внутренних — прямые. Это делается для того, чтобы привод мог немного изменять длину и за счет этого компенсировать функционирование подвески, а также гасить колебания мотора во время движения квадроцикла.

С наружной части ШРУС защищен пыльником — специальным резиновым или синтетическим чехлом, препятствующим попаданию грязи и воды в деталь. Оба шарнира являются взаимосвязанными частями одного узла, но внешний шарнир из-за больших нагрузок более уязвим и первым выходит из строя.

Что приводит к поломкам шарниров?

Все элемнты шарниров производятся из очень прочных материалов, поэтому при щадящих условиях эксплуатации имеют долгий срок службы. Но поскольку большинство пилотов предпочитает агрессивный стиль вождения, ШРУСы на квадроцикл «Поларис» , CF Moto и другие марки мотовездеходов повреждаются раньше указанного срока.

Неисправности могут возникать при наезде на пни либо попадании в ямки, но чаще всего механизм выходит из строя вследствие повреждений пыльника. При его разрыве нарушается герметичность, и поверхность шарниров становится уязвимой для проникновения грязи, влаги, пыли и т. д. Со временем на ней появляются следы выработки и возникает люфт. Загрязнения также могут попасть на смазку, которой заполнен пыльник, и повредить детали ШРУСа.

Как узнать о неисправности?

Узнать о поломках шарниров, как уже было сказано выше, помогает непривычный для уха хруст, который раздается:

  • при повороте квадроцикла;
  • во время троганья с места, особенно при резком старте;
  • при разгоне четырехколесника.

Чтобы узнать, какая из деталей повреждена, водителю при выполнении маневров, нужно внимательно прислушиваться к возникающим при езде звукам:

  • Внешние шарниры проверяются при движении по ровной поверхности с последовательным поворотом руля в левую и правую стороны. С какой стороны слышится хруст, с той стороны и находится поврежденный шарнир.
  • Внутренние шарниры тестируют на дорогах с глубокими ямами. Для этого нужно аккуратно въехать в ямку сначала левым, а потом правым колесом так, чтобы колесо опустилось на максимальную величину. Определение, какая из «гранат» вышла из строя, производится по тому же принципу, то есть, если хруст доносится с левой стороны, поврежден левый ШРУС, если с правой, — значит, правый.

Избежать поломки поможет регулярный осмотр узла и своевременная замена пыльников узла. При сильном износе пилотам остается лишь купить ШРУС на квадроцикл и заменить поврежденную деталь на новую запчасть.

Особенности ШРУСов MaxPower

MaxPower — знаменитая торговая марка мирового производителя и поставщика запасных частей для техники выходного дня, фабрики и склады которого сосредоточены в Китае, Тайване и России. Для изготовления шарниров используется сверхпрочная конструкционная сталь Chromoly 4340, обеспечивающая повышенную устойчивость к деформациям и сильнейшим нагрузкам. Пыльники производятся из термопластичных полиэфирных эластомеров, относящихся к новому классу материалов, в которых сочетаются характеристики вулканизованных эластомеров и термопластов, а именно:

  • текучесть при высоких температурах, такая же, как у термопластов;
  • превосходная прочность и упругость, а также низкая остаточная деформация и небольшое удлинение при разрыве, как у эластомеров.

Синтетическая смазка, предназначенная для набивки ШРУСа, обеспечивает оптимальные температурные нагрузки и допустимое трение.

К преимуществам предлагаемых моделей относятся:

  • наилучшее сочетание прочности и долгого рабочего ресурса;
  • высокая точность изготовления;
  • увеличенный размер шариков;
  • усиленная обойма и сепаратор;
  • максимально эффективно справляющийся со своей задачей пыльник;
  • надежный хомут для фиксации пыльника оснащен удобными замками без торчащих элементов.

Таким образом, ШРУС на квадроцикл CF Moto 500, цена которого полностью соответствует высокому качеству, станет лучшим приобретением для любителей активного и экстремального отдыха. Заказать и купить изделие можно на официальном сайте нашей компании. Доставка товара осуществляется по всей России, в Москве также работает пункт выдачи заказов. Рассчитаться за покупку можно любым удобным способом: наличным или безналичным расчетом, банковской картой или электронном переводом через сервис «ЯндексДеньги». Запасные части поставляются оптом и в розницу с предоставлением фирменной гарантии от производителя.

При покупке детали также можно воспользоваться услугами сервисного центра нашей компании и выполнить снятие и установку переднего и заднего ШРУСа, а также осуществить замену хомута на чехле шарнира. Работы проводятся опытными мастерами в любое удобное для клиентов время. На все виды услуг также предоставляется гарантия.

Источник

Замена внутреннего ШРУСа на квадроцикле CFMOTO

Квадроцикл у меня первый, поэтому при покупке я не был знаком с рекомендациями по его тщательному осмотру и обслуживанию. И, к прискорбию, прошлой осенью по неопытности упустил повреждение пыльника внутреннего заднего правого ШРУСа. Повреждение было очень маленьким и малозаметным – небольшая дырочка. Но когда я его обнаружил, прощупывая пыльник, из дырочки вытекла ржавая вода. В ШРУСе было грязное болото. Смазка куда-то смылась, а поверхности шариков и канавок заржавели. Совсем немного, наверное, на десятую или несколько сотых миллиметра – но этого хватило, чтобы запустить процесс разрушения.

Я очистил ржавчину, заложил новую смазку и заменил пыльник, однако было поздно. Через тысячу км износ усилился, и ШРУС уже стал отчётливо хрустеть. Это проявлялось при левом повороте, особенно при сбросе газа. На видео хорошо слышно: «цок-цок-цок». Хотя, в принципе, износ ещё несущественный.

Если вы заметили у себя подобное, значит, у вас тоже накрылся ШРУС. Осталось определить, какой именно. Честно говоря, не знаю теоретического алгоритма для полноприводной техники, поэтому лучше определять на практике. Спереди цокает или сзади – это слышно. Справа или слева – менее явно, но тоже слышно. Впрочем, никто не мешает проверить обе стороны. Нужно всего лишь подёргать полуось с обеих сторон и посмотреть, где люфт. Конечно, надо потихоньку прокручивать колёса и дёргать ось, ведь ШРУС изношен не по всем поверхностям, поэтому не факт, что вы сразу наткнётесь на люфт, особенно на начальной стадии, как у меня. Это можно делать и на стоящем квадроцикле, и на вывешенном (но тогда лучше без колёс, потому что они будут создавать нагрузку на ось, и её просто так не пошатаешь).

В моём случае стук раздавался из внутреннего заднего правого ШРУСа. Всё правильно, на слух именно оттуда и хрустело: сзади справа. Я даже сначала думал, что шум идёт из редуктора, но это не так.

Каталожный номер детали 9010-280210, это комплект заднего правого внутреннего ШРУСа. Стоимость немалая, обошлось в 4900 рублей (и это ещё повезло найти завалявшийся у дилера из старых запасов, т.к. новая официальная цена 5619 руб). В комплект входит сам ШРУС (полностью: две обоймы, сепаратор, шарики), пыльник, смазка, хомуты и стопорные кольца.

ШРУСы на всех мотовездеходах CFMOTO одинаковые, независимо от модели. То есть, например, внутренний задний правый ШРУС один и тот же – что на CF500-A, что на CF800-X8. А по параметрам «передний/задний», «левый/правый», «внутренний/внешний» они отличаются. Обидно, внутренний дороже внешнего. Ну ничего, ШРУС мне подарили на день рождения (вот что такое ценный подарок для мужика), так что я, в общем-то, ничего не потерял. Зато займусь ремонтом и получу от этого удовольствие.

Инструмент

Для работы потребуются следующие инструменты и принадлежности:

  • домкрат
  • ключ с головкой на 17 (для снятия колеса)
  • два ключа на 15
  • переставные клещи (для снятия хомутов)
  • тонкая отвёртка или шило
  • съёмник стопорных колец
  • киянка
  • резиновые перчатки, ветошь

Это, понятное дело, минимум – если дела пойдут как полагается. Мне дополнительно понадобились ключи на 12 и 14, молоток и фомка.

Снятие внутреннего ШРУСа

Приподняв мотовездеход на домкрате, снимаем колесо. И лучше установить квадроцикл на что-то более устойчивое, чем домкрат, например, на пенёк. Либо, сняв колесо, приспустить домкрат, чтобы второе колесо опёрлось о землю.

С помощью двух ключей на 15 откручиваем болты рычагов и освобождаем кулак.

Откручиваем также нижнюю опору амортизатора.

Ну вот и всё. Настал момент истины. Нужно выдернуть ШРУС из редуктора. Для этого, ухватившись обеими руками, делаем резкий рывок на себя по возможности максимально перпендикулярно относительно редуктора. Внутри редуктора его держит стопорное кольцо.

Привод должен выйти из редуктора. Но не обязан. Если он выйдет – пляшите от радости: сказочно повезло. Скорее всего, он не выйдет. Лично я дёргал до изнеможения, при этом не выдержало даже старое стопорное кольцо, фиксирующее внутреннюю обойму ШРУСа. Но внешняя часть узла никак не хотела поддаваться.

Пришлось идти другим путём: располовинивать редуктор. Идея следующая: если не получается вытащить снаружи, значит, надо выбить изнутри. К счастью, располовинивание заднего редуктора – несложная операция.

Для начала необходимо слить из редуктора масло (подробно можно посмотреть в материале о замене масла в редукторах).

Затем ключами на 12 и на 14 отвинчиваем восемь болтов, крепящих правую половину заднего редуктора (шесть болтов с головкой на 12 и два – с головкой на 14).

Снова несколько раз дёргаем привод на себя, и он вместе с половиной редуктора выходит. Забавно, левый ШРУС теперь полностью свободен, его можно было бы вынимать, но нам-то нужен правый :).

А вот и правый, но он пока ещё внутри шестерни.

Я покумекал, как бы мне его выбить, и вот что придумал из подручных средств: водрузил привод на пеньки, внутрь на торец ШРУСа поставил длинную головку от ключа.

Стукнул слегка пару раз молотком, ШРУС тут же и вышел.

Вот и всё, ось с ШРУСами у нас в руках. Снимаем хомуты, стягиваем пыльник, выковыриваем стопорное кольцо внешней гранаты, вынимаем ось и снимаем кольцо внутренней гранаты (все эти действия можно более подробно посмотреть в материале о замене пыльника ШРУСа).

Внешняя граната, доставившая столько проблем, наконец полностью отделена от остальных частей квадроцикла :). На фото видно стойкое стопорное кольцо, выполнявшее свой долг до последнего. Но оно в полном порядке, не закушено, не имеет повреждений.

Кстати, обратите внимание, какая стерильная чистота внутри редуктора (пробег 2000 км). На зубьях – ни малейшего следа износа (на магните сливного болта микроскопический налёт стружки). Для смазки я пользуюсь исключительно маслом для автоматических коробок (ATF), эта жидкость прекрасно работает в редукторах!

Установка нового ШРУСа

Но вернёмся к ШРУСу. Надо теперь собрать редуктор и вставить в него новую гранату. Нужно обязательно протереть все прилегающие поверхности чистой ветошью и следить за тем, чтобы внутрь не попал мусор. Также очистить внутреннюю часть сальника ШРУСа.

Некоторая сложность будет в том, что выдирали-то мы полредуктора рывком, а вставить обратным действием не получится: вылетит незафиксированный левый ШРУС, ведь у него тоже есть стопорное кольцо. Как делал я: прижал левый ШРУС к корпусу фомкой (прямо за его юбку), и постепенно закручивал болты (три равноудалённых болта), пока кольцо не село в паз. После этого уже было легко закрутить все остальные. При этом в процессе затягивания надо прокручивать колесо, чтобы убедиться, что оно легко крутится, то есть правильно вставлено на своё место.

Новая граната устанавливается с помощью лёгких ударов киянкой.

Надеваем на ось новый пыльник. Я надел старый, так как он был в полном порядке. Но, разумеется, старую смазку из него необходимо удалить, она уже испорчена.

Затем надеваем внутреннюю обойму ШРУСа, соблюдая верную ориентацию: более узкой частью сепаратора к оси, широкой наружу – и фиксируем новым стопорным кольцом.

Тщательно набиваем смазкой внутреннюю и внешнюю обоймы.

Смазки жалеть не нужно. Остатки смазки выдавливаются в пыльник.

Вставляем привод на место, фиксируем стопорным кольцом, надеваем хомуты.

Устанавливаем амортизатор и кулак подвески.

Теперь осталось только снова залить в редуктор трансмиссионное масло – и вперёд, на испытания!

А испытания показали, что операция прошла более чем успешно, хруст пропал начисто, и квадроцикл стал как новенький :). Осталось только привыкнуть, что в привычных местах при повороте налево цокота больше нет. Вот такая несложная, в общем-то, операция. По затрате времени – чисто на работу у меня ушёл ровно час. Удовольствия масса.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Читайте также:  Blu ray приводы panasonic
Оцените статью
Авто Сервис