Задний привод руль в сторону заноса

Как справиться с заносом — инструкция «За рулем»

Чаще всего аварийные ситуации возникают из-за сноса или заноса автомобиля. Для начала определимся в понятиях. Занос — это нарушение движения автомобиля вдоль продольной плоскости колес. То есть когда начинает «гулять» задняя ось. А снос — это когда корректировки требует уже передняя ось машины.

Задний привод

Это классика. Ведущие колеса сзади, они толкают машину вперед, а поворачивают передние. Вот почему в повороте, как только водитель поворачивает руль, чтобы зайти в вираж, и резко нажимает газ, ведущие колеса срываются в пробуксовку и задняя ось стремится обогнать переднюю. Так и возникает занос. Бороться с ним нужно прежде, чем машину развернет на 180 градусов. Для этого поворачиваем руль в сторону заноса и плавно убираем тягу, то есть отпускаем педаль газа.

И ни в коем случае не жмем на тормоз! Это только усугубит ситуацию.

Главное здесь — не замешкаться, работать рулем с опережением. Иначе автомобиль не стабилизируется после заноса, а пойдет в другой, потом в третий. Это называется ритмический занос. С каждым разом его амплитуда возрастает, и отловить машину становится все труднее. Особенно, как несложно догадаться, в зимнее время. Кончается это, как правило, плачевно — в кювете или на встречке.

Читайте также:  Принцип работы реверсивного привода белимо

Вот так ритмический занос выглядит в теории.

  • Чтобы снизить риск возникновения заноса на зимней дороге, необходимо соблюдать скоростной режим, тормозить до поворота и загодя выбирать передачу, на которой вы этот поворот хотите проехать. Если дорога скользкая, лучше предпочесть передачу пониже, а автоматическую коробку перевести в ручной режим и выбрать, скажем, третью или вторую передачу.

    Работать педалями нужно плавно, но если необходимо быстро сбросить скорость перед поворотом, жмите на тормоз энергично и смело. Система ABS не даст колесам заблокироваться. Антиблокировочная система не сокращает тормозной путь, как это нередко ошибочно утверждают, но позволяет сохранить контроль над автомобилем. А значит есть шанс, повернув руль, уйти от препятствия или встречного автомобиля. Сократить тормозной путь способна система Brake Assist — усилитель экстренного торможения. Электроника увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет начать торможение чуть раньше, причем с максимально возможной интенсивностью.

    На многих современных машинах независимо от типа привода есть и система курсовой устойчивости ESP. Она препятствует развитию заноса или сноса автомобиля. Безусловно, система полезная и поможет в трудной ситуации, но, увы, не панацея от всех бед. Если водитель перебрал со скоростью на входе в поворот, электроника сначала подтормозит ведущие колеса, а затем уменьшит подачу топлива, и вывести автомобиль из заноса газом окажется невозможно. Водитель превращается в зрителя.

    В большинстве современных машин есть функция отключения системы ESP. Либо кнопкой, либо через меню борткомпьютера. Как правило, отключается при этом не сама система стабилизации, а противобуксовочная система ASR. Последняя работает совместно с ESP, ABS и прочими электронными помощниками. Отключать ASR надо, если машина застряла в сугробе или не может заехать в скользкий подъем. Тогда электроника не будет подтормаживать ведущие колеса, и преодолеть подъем будет проще.

    Передний привод

    Этот тип привода самый популярный. Занос на переднеприводной машине возникает по той же причине, что и на заднем приводе. Резко дернул руль или затормозил — добро пожаловать в кювет!

    Тянут и поворачивают машину тут передние колеса, потому главное правило — ни в коем случае не бросать газ. Даже если корма «пошла гулять» куда-то вбок — не страшно. Передние ведущие вывезут как на прямой, так и в повороте. И вновь важное правило — не трогайте тормоз, развернет!

    На выходе из поворота, если перебрали с газом, переднюю ось может начать сносить на внешнюю часть виража. Пугаться не надо: на краю дороги снег, и шины за него зацепятся, остановив скольжение. Но лучше до этого не доводить, а поднять ногу с педали газа. Таким образом, водитель загружает передок автомобиля и повышает прижимную силу и, как следствие, сцепление за счет «торможения двигателем». Это позволяет стабилизировать машину и уменьшает вероятность сноса передней оси. Помните: чем меньше скольжений, тем стабильнее машина и безопаснее движение.

    Полный привод

    У полноприводных автомобилей множество вариантов конструкций, которые в той или иной степени влияют на управление. Скажем, на машинах с подключаемой передней осью (таких как Volkswagen Amarok, Toyota Fortuner, Isuzu D-Max) можно воспользоваться приемами, актуальными для заднеприводных машин. Автомобили с вискомуфтами (Toyota RAV4, Honda CR-V, Ford Kuga) позволяют остановить задние колеса стояночной тормозной системой и воспользоваться некоторыми приемами для вождения переднеприводной машины. Есть и общие приемы управления: про тормоз в скользком повороте вновь забываем, поворачиваем руль в сторону заноса и держим газ. Отпустите педаль — и машина тут же заскользит наружу поворота всеми четырьмя колесами.

    Полноприводный автомобиль до последнего цепляется за дорогу. Он самый стабильный из всех трех типов привода. Но срыв в скольжение происходит резко, и это надо учитывать. Работать газом в любом случае нужно плавно. При достаточной тяге машина останется управляемой.

    Приемы контраварийного вождения применяют для исправления ошибки, которую водитель уже совершил. Не доводите до нее, прогнозируйте ситуацию наперед. Если зимняя дорога плохо очищена/освещена/просматривается или на ней лед, а впереди крутой поворот- заранее сбавьте скорость и будьте внимательны. Удачи на дорогах!

    Источник

    Действия при заносе на заднем приводе, переднем, полном

    Занос автомобиля – самая опасная ситуация на дороге. Наиболее часто она возникает зимой на заснеженных или обледенелых дорогах. Такие обстоятельства, как ни странно, считаются наиболее безопасными, так как водители в своем большинстве предусматривают возможность заноса и всячески стараются ее предотвратить – плавно входят в повороты, не развивают больших скоростей, не обгоняют другие машины. Нередко при гололеде предусмотрительно резина меняется на шипованную или одеваются цепи на колеса.

    Случаются и совершенно непредвиденные заносы. Например, после небольшого дождика или даже тумана на землю опустился заморозок. Дорога вроде бы чистая и сухая, но по ней можно кататься на коньках. Или только что прошел хороший ливень, и в такие моменты забываешь, что ездить на большой скорости крайне нежелательно, особенно входить в повороты.

    Но занос есть занос, и в большинстве случаев он выглядит одинаково, но выходить из него на автомобилях с передним, задним или полным приводом нужно по-разному. Те, кто пересел с заднеприводного на переднеприводный автомобиль, при выходе из заноса могут совершить фатальную ошибку.

    На полном приводе вообще не каждый знает, что делать. Ведь по мнению большинства автолюбителей, такие автомобили вообще не может занести. Тем не менее, заносы случаются и на внедорожниках, и на легковых авто независимо от типа привода. Потому следует ознакомиться с некоторыми правилами, которые помогут действовать правильно в непредвиденной ситуации.

    Что собой представляет занос

    Занос характеризуется боковым скольжением автомобиля. Такое бывает на дороге покрытой льдом или во время дождя на резких поворотах. Чаще всего заносит заднюю ось, но непроизвольно скользить может и передняя. Подобное случается из-за потери сцепления резины с дорогой.

    Чаще всего заносит именно заднюю ось. При этом автомобиль непроизвольно меняет направление движения и ориентацию на дороге. Заднюю часть просто сносит вбок. Передняя при этом двигается почти с прежней скоростью в направлении, противоположном заносу. Это или обочина, или соседняя полоса движения. Потому заносы часто сопровождаются вылетами в кювет.

    Если сцепление с дорогой совсем слабое, к этим неприятностям прибавляются вращательные движения автомобиля. Виной тому центробежная сила. Потому, если при заносе ничего не менять, автомобиль может несколько раз прокрутиться на дороге. Хорошо, если при этом она окажется пустой и без высоких бордюров.

    Потому нужно постараться устранить причину данной ситуации. Если все началось из-за резкого ускорения, значит нужно сбавить скорость. Если причина – резкое торможение, значит ускоряемся. Таким образом ликвидируем поперечную силу.

    Основные правила при заносе

    Занесло автомобиль с полным, передним или задним приводом, законы физики никто еще не отменял. Потому нужно ликвидировать причины центробежной силы, воздействующие на автомобиль. Для этого руль поворачивается в сторону заноса.

    В результате возникает встречное центробежное воздействие, которое разворачивает машину в другую сторону. То есть – возвращает ее на исходную позицию, в которой та пребывала еще до заноса. Учитывая воздействие центробежной силы, поворачивать колеса нужно до тех пор, пока автомобиль не выровняется на дороге, то есть действуем так, как при входе в поворот. Когда машина почти выровнялась, поворачиваем колеса прямо.

    Если после выхода из заноса автомобиль непроизвольно начал разворачиваться в другую сторону, снова поворачиваем руль в противоположную, но уже не так сильно. В этом нет ничего страшного, за один прием восстановить направление движения машины могут только опытные водители.

    Но самое главное правило – это не паниковать. Автомобиль нужно чувствовать, а не просто выполнять механически все заученные правила.

    Многие советуют при заносе выжимать педаль сцепления. Но, если вы не имеете опыта подобных ситуаций, то лучше не трогать сцепление, а больше внимания уделять работе рулем. Что делать с педалью газа? Профессионалы советуют ее слегка прижать, чтоб на двигатель не было нагрузки, и при этом его оборотов хватало на то, чтоб выровнять положение машины, направляя ее вперед. Если машину занесло на повороте, ваши дальнейшие действия будут зависеть от того, какой привод у автомобиля.

    Действия при заносе переднеприводного автомобиля

    При заносе переднеприводного автомобиля нужно повернуть руль в сторону заноса, не убирая ногу с педали газа. Уменьшать подачу топлива на переднеприводных автомобилях нужно еще до начала поворота, чтобы избежать заноса.

    Если машину занесло слишком сильно, нажатие на педаль акселератора нужно увеличить. Тогда обороты передних колес будут вытягивать авто вперед. При несильном заносе будет достаточно одного только увеличения подачи топлива, сила тяги колес при этом выровняет положение автомобиля на дороге. Руль можно и не трогать.

    При входе в поворот во избежание заноса следует выполнять следующие действия:

    • перед поворотом немного сбрасываем скорость;
    • плавно увеличиваем подачу топлива при выходе из него;
    • не давим на газ слишком сильно, иначе это приведет к пробуксовке передних колес и последующему заносу.

    При резком нажатии на педаль газа колеса на переднеприводном автомобиле утрачивают сцепление с дорогой на повороте. Заднюю часть авто при этом занесет в сторону, противоположную движению. Поворот руля в этом случае не будет иметь никакого эффекта, нужно будет плавно уменьшать давление на педаль акселератора до тех пор, пока не появится сцепление с дорогой.

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что при разных ситуациях нужно действовать в зависимости от обстановки.

    Возможно, вам поможет видео о том, что делать при заносе переднеприводного автомобиля:

    Действия при заносе заднеприводного автомобиля

    Для заднеприводного автомобиля схема выхода из заноса будет немного отличаться:

    • при начале заноса задней части автомобиля выворачиваем руль в ту же сторону, куда произвольно уехал багажник;
    • убираем ногу с газа;
    • машина при этом замедляет движение. Тогда можно начать выравнивать автомобиль, поворачивая руль в сторону движения;
    • когда задняя часть практически выровняется, руль выставляем в положение, необходимое для дальнейшего движения транспортного средства в желаемом направлении.

    Данная схема работает при заносе, начавшемся вследствие резкого нажатия на газ. Если причиной явилось нажатие на тормоз – значит, убираем ногу с этой педали и далее действуем по схеме, плавно увеличивая подачу топлива.

    Действия при заносе на полноприводной машине

    Естественно, полноприводные авто имеют преимущества при езде в экстремальных погодных условиях. Они более динамичны, имеют лучшее сцепление с дорогой и повышенную проходимость. Тем не менее, при езде по скользкой дороге водитель полноприводного автомобиля должен быть особенно внимательным.

    Дело в том, что управлять придется при заносе одновременно двумя ведущими осями. Здесь уже будет мало просто сбросить или добавить газ, как в двух предыдущих примерах. Сложность управления двойным приводом заключается в том, что машину может занести в неожиданный момент, а выйти из этой ситуации довольно трудно даже опытным водителям.

    Если автомобиль все-таки занесло, не жмем резко на газ или тормоз. Сбрасываем скорость путем кратковременного торможения. Педаль газа при этом не отпускаем, продолжая подачу топлива в прежнем режиме. Если нужно заблаговременно войти в поворот на относительно большой скорости, заранее выставляем авто в положение, замедляя движение, плавно сбрасывая газ. При выходе из поворота так же плавно прибавляем подачу топлива.

    Эти простые правила желательно отработать заранее на пустой дороге, чтобы не пришлось учиться в экстремальных условиях.

    Источник

    masterok

    Мастерок.жж.рф

    Хочу все знать

    Даже не знаю, если у меня Кодиак 4х4 с постоянным, не отключаемым полным приводом (10% на заднюю ось постоянно), то в случае заноса этот автомобиль будет считаться по правилам полноприводного или все же переднеприводного?

    Ну и непонятно, почему занос полноприводного автомобиля считается «сложным случаем»?

    Сейчас же есть почти на всех машинах ESP, которая как я вижу на опыте довольно успешно справляется с заносом задней оси. Разве это не помощь при подобных заносах как на картинке?

    Так что должен делать водитель полноприводного автомобиля при заносе? Вот только не советуйте то, что на картинке 🙂

    «Главная педаль для управления полноприводным автомобилем – педаль «газа»! Ошибки при управлении этой педалью чаще всего являются поводом для возникновения экстремальных ситуаций. Если говорить о приемах «дросселирования» — управления педалью «газа» на полноприводных автомобилях, то для начала следует отметить, что полноприводный автомобиль становится реально опасным при экстренных маневрах и скоростном прохождении поворотов из-за разнонаправленной тяги и непредсказуемой реакции автомобиля, а именно сноса колес передней оси, заноса колес задней оси, бокового скольжения. Поэтому рекомендуется перетормаживать и максимально снижать скорость перед поворотом, а в случае возникновения критической ситуации, ни в коем случае не бросать педаль «газа» и пользоваться только ей. Только управляя педалью газа можно справиться с заносом на полноприводном автомобиле. В самом начале заноса нужно вывернуть руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива: больше – меньше. Это нужно почувствовать. Но самое главное помните – полный привод самый сложный автомобиль для управления в заносе. Нужно четко чувствовать баланс руля и газа. И для этого нужны постоянные тренировки.»

    Posts from This Journal by “Авто” Tag

    На каком расстоянии камеры начинают фиксировать автомобиль?

    Долгое время у нас в Старом Осколе, недалеко от выезда из города стоял знак ограничения скорости в 60 км/ч. Ну ок, все в курсе, притормаживали. И…

    Вам страшно летать на самолете?

    У меня пару товарищей одновременно после приглашения слетать куда нибудь на отдых ответили тем, что они никогда не летали и бояться летать и не…

    Зимние шипованные покрышки отнимают больше жизней, чем сохраняют

    Умеют все таки западные ученые (см. британские) так перевернуть научное исследование, что уже не знаешь что и думать — то ли это шутка такая, то…

    Информация об этом журнале

    • Цена размещения 200 жетонов
    • Социальный капитал36 478
    • В друзьях у 2 500+
    • Длительность 4 часа
    • Минимальная ставка 200 жетонов
    • Правила
    • Посмотреть все предложения по Промо

    Не во всех, но именно это прописано в ПДД ))) Птмчт для среднего водятла. Вот я не мастер как папа, но случалось выруливать вне правил. Если б чё, был бы крайним. Правда там и ситуации были что лучше нарушить и выжить.

    Edited at 2021-01-04 01:37 am (UTC)

    >> Даже не знаю, если у меня Кодиак 4х4 с постоянным, не отключаемым полным приводом

    «постоянный полный привод» — это механические трансмиссии с неотключаемым межосевым дифференциалом. Из современной российской техники такой вид трансмиссии имеет только «Нива». На вашем Кодиаке — типичный part-time 4WD с несколько своеобразной муфтой подключения заднего моста. И поведение этих схем неэквивалентно. Короче говоря, как поведёт себя automatic part time во время заноса — зависит от алгоритмики работы электроники и гидравлики. Предполагаю, что ничего хорошего не будет, поскольку скорее всего будет кратковременно подключаться и отключаться задний мост схемой, имитирующей поведение межосевого дифференциала, но таковым не являющимся — то есть, автомобиль в заносе будет непредсказуемо дёргать и сбивать с траектории. Самое лучшее, в занос на таком не попадать.

    Для полноприводной механической трансмиссии с межосевым дифференциалом нормальным алгоритмом выхода из заноса считается неизменность тяги двигателя при этой операции — предельно упрощая — не давить и не отпускать педаль газа, сохранять тягу постоянной, в этом случае есть предсказуемость.

    Да, верно. Если меня заносит, то резко газовать бессмысленно, тормозить еще хуже. Руль в сторону заноса и чуть (немного) добавить (или убавить) газ.
    У меня муфта подключаемая до 30 км час. При скорости больше — на зад до 3-4 %

    Edited at 2021-01-04 03:46 am (UTC)

    Причем, согласен с формулировкой мануала — «направлять руль в ту сторону, куда хочешь ехать». Более точная формулировка — удерживать передние колеса в том направлении, в котором хочешь ехать.

    Формулировка «поворачивать руль в сторону заноса» — безумие какое-то. Надо поразмыслить, в какую сторону пошел занос, что неочевидно в повороте, потом еще и не перепутать «право» и «лево». И все равно без гарантии — в формулировке не сказано, на сколько именно крутить руль.

    Полностью согласен с комментарием sir_serge

    Если стоит система стабилизации, то можно не «заморачиваться» — ESP все сделает сама.

    Если ESP нет.
    Вот тут возникают некие хитрости.

    Полный привод делится на 2 категории.

    1) Через центральный дифференциал (обычно — повышенного трения).
    Крутящий момент ВСЕГДА делится (если пренебречь этим самым повышенным трением) как соотношение числа зубьев шестеренок.
    Поведение машины абсолютно предсказуемо, прохождение поворота в заносе очень удобно, интуитивно понятно и полностью соответствует стандартным человеческим реакциям. Тренировки почти не нужны.
    Очень много лет назад у меня была BMW 325ix: полный привод через центральный дифференциал (60% задняя ось, 40% передняя ось), никакой ESP, только ABS. Прекрасное поведение на заснеженных / обледеневших дорогах, абсолютно предсказуемый и легко управляемый дрифт, причем для машины был «естественен» не «занос», а так называемое «силовое скольжение», когда проскальзывают одновременно обе оси.

    2) Разные извращения, когда крутящий момент на осях непредсказуем.
    Например, при жестко включенном полном приводе на неровной дороге мосты, вообще, могут тянуть в разные стороны — один вперед, другой назад.

    Когда задний мост подключают через фрикционную муфту и производитель заявляет, что на этот мост идет, якобы, 10% от крутящего момента, нужно понимать:
    на самом деле там может получиться любое число в диапазоне от -10% до 10%. Повторюсь. Для определенности, пусть будет движение вперед. И никакого торможения двигателем — мы тянем двигателем только вперед. И, тем не менее, в некоторых условиях (сильно различающиеся пути передних и задних колес из-за неровностей дороги по вертикали и поворота машины по горизонтали) в какие-то моменты времени задняя и передняя ось способны тащить автомобиль схемы (2) в разных направлениях — вперед и назад.

    Никакой предсказуемости в этой схеме нет.
    Точнее так. Предсказуемость возникает, если:
    — в схеме с жестким подключением «сорвать в прокрутку» оба моста
    — в схеме с подключаемым задним мостом через вязкомуфту/управляемую муфту «сорвать в прокрутку» передний мост.

    Соответственно.
    Я слышал от людей, ездивших на джипах с жестко подключаемым полным приводом (без ESP), что, якобы, на включенном полном приводе джип плоховато себя ведет в заносе. Сам не проверял.
    И ничего плохого не слышал от владельцев машин с управляемыми фрикционными муфтами. Исключительно потому, что на этих машинах была неотключаемая ESP, которая и обеспечивала управление в заносе.

    В качестве резюме, еще раз повторюсь. Если стоит ESP, не нужно никаких хитростей в управлении. Автомобиль все сделает сам.

    Для стабилизации любого автомобиля (независимо от типа привода) надо
    1) снять продольную нагрузку с задних колес и
    2) заставить передние колеса проскальзывать в продольном направлении. Без разницы, вперед или назад. Можно прокрутить двигателем вперед (не прилагая тягу к задним колесам, см.1), или затормозить (но только передние колеса, см.1).

    Итак, Шкода Кодиак.
    Если там всего 10% на заднюю ось через управляемую фрикционную муфту, то это, по поведению, переднеприводный автомобиль.

    1) Выполнено всегда, продольной нагрузки на задних колесах почти нет (Вы же не ездите с постоянно затянутым ручным тормозом, а 10% тяги — это очень мало)
    2) Тут есть варианты.
    — Сильно потянуть двигателем вперед.
    — Резко сбросить газ до нуля (торможение двигателем).
    — Педаль / рычаг тормоза, увы, бесполезны — они устроены на стандартной машине так, что у водителя нет возможности тормозить исключительно переднюю ось (никак не притормаживая заднюю).
    Зато есть ESP, которая умеет именно это делать — тормозить переднюю ось без торможения задней оси. Соответственно, работе ESP не нужно мешать — не нужно нажатием на газ крутить переднюю ось, не нужно ножным тормозом / «ручником» тормозить заднюю ось.

    Edited at 2021-01-04 07:37 am (UTC)

    Источник

  • Оцените статью
    Авто Сервис