Задний привод шипы или липучка что лучше

Шипы или липучка, что лучше

Подбирая зимние шины, автовладельцы часто сталкиваются с проблемой что лучше выбрать между шипованной резиной и липучкой.

Каждый вид скатов обладает рядом преимуществ и недостатков и способен обеспечить комфорт и безопасность лишь при определенных условиях эксплуатации. Сделать правильный выбор между двумя типами шин можно опираясь на результаты тестов, мнение экспертов и отзывы автовладельцев.

Зимние шины с шипами обеспечивают более комфортное и безопасное вождение на обледенелых и занесенных снегом дорогах. Они отлично показывают себя в торможении, разгоне, сохранении управляемости на самых сложных дорожных покрытиях.

Шипы стираются об асфальт и это отталкивает многих водителей от покупки такой резины. Производители стремятся уменьшить износ шипов. Для этого используется специальная форма протектора. Она позволяет прятать шип внутрь резины, когда колесо едет по асфальту. При попадании на лед шипы вгрызаются в него, поскольку плотность покрытия снижается.

Движение машины сопровождается нагревом шин из-за их трения о дорогу и возникновения внутренних деформаций. Поэтому при небольшом морозе в пятне контакта возникает тонкий слой воды, выполняющий роль смазки, которая снижает сцепление. Шип продавливает влажную пленку на обледенелой и заснеженной дороге. Это обеспечивает стабильный контакт колеса с покрытием.

Читайте также:  Привод sata dvd rw что это такое

Еще больше эффективность шипов проявляется при подтаивании льда. Ошипованные скаты показывают намного большую эффективность торможения и интенсивность разгона по сравнению с липучками на таком покрытии.

При значительных морозах, которые доходят до -40…-50°С, лед становится слишком прочным. Шипы перестают продавливать его и их эффективность падает. Поэтому при столь крепких морозах липучка с подходящей резиновой смесью может оказаться более востребованной.

Тормозной путь шин с шипами на льду и заснеженном дорожном покрытии значительной короче, чем у липучек. Ситуация меняется на сухом или мокром асфальте. На таком покрытии ошипованные скаты показывают себя посредственно.

Отлично показывают себя шипы на утрамбованном снегу. Они обеспечивают отменную управляемость. Пробуксовки и заносы случаются крайне редко.

Использование шипов снижает комфорт вождения машины из-за создания дополнительного шума. Исправить ситуацию помогает качественная шумоизоляция колесных арок. Некоторые водители для заглушивания шипов включают более громко музыку.

Использование шипов приводит к разрушению асфальта. Шип постоянно пытается «врезаться» в дорожное покрытие. Попадая на трещину он раздрабливает ее, увеличивая в размере. Постепенно это приводит к появлению значительных дефектов на асфальтном полотне.

Шипованные шины имеют повышенное сопротивление к качению. Поэтому расход горючего при движении по чистому асфальту увеличивается, а динамика автомобиля ухудшается.

Для улучшения характеристик шипов производители видоизменяют способы их крепления, форму и материал изготовления. Первоначально преимущественно использовались круглые шипы. На данный момент форма сердечника и корпуса может быть трехгранной, звездоподобной, прямоугольной, многогранной. Это позволяет улучшить сцепление колеса в суровых зимних условиях.

При изготовлении ошипованных шин часто применяется два вида резиновой смеси, отличающейся друг от друга по мягкости, эластичности и прочности. Верхний слой служит для хорошего сцепления. Он не дубеет на морозе, эластичен, мягок и очень схож с протектором липучек. Внутренний слой служит для надежной фиксации шипов. Он обладает высокой прочностью и практически не деформируется под механической нагрузкой.

Недостатком шипов является их способность выпадать в процессе эксплуатации. Наиболее этим страдают бюджетные ошипованные шины. В результате их эксплуатационные характеристики могут стать даже хуже, чем у липучек.

Использование фрикционных шин позволяет предотвратить повреждение дорожного покрытия. Некоторые европейские страны по этой причине допускают использование на своих дорогах исключительно липучек.

Фрикционные шины существенно уступают шипам на обледенелых дорогах. Особо это заметно во время небольших оттепелей. При появлении тонкого слоя воды на поверхности льда даже самые лучшие липучки теряют сцепление и о безопасном вождении не может быть и речи.

Все существующие липучки условно делятся на два вида:

Европейские липучки предназначены для мягкой зимы. Они легко справляются с водой и снежной кашей на дорожном покрытии. Применяемая резина более твердая и дубеет на крепких морозах, но способна обеспечить быструю и комфортную езду. Европейский вид шин обеспечивает расход топлива схожий с летней резиной.

Скандинавский тип более нацелен на хорошее сцепление с заснеженной и заледенелой дорогой. Такие шины характеризуются повышенной мягкостью и отсутствием дубения на крепком морозе. Их недостаток проявляется в сильной чувствительности к плюсовым температурам. Резина начинает интенсивно изнашиваться, вождение сопровождается эффектом «спущенных колес».

Рекомендации по выбору шин для различных регионов страны

Шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, так как они разрушают поверхность дорожного полотна. Поэтому водителям, живущих в регионах близких к ЕЭС, и часто посещающих Европу рекомендуется отказаться от шипов, иначе придется приобретать дополнительный комплект липучек.

В регионах с мягким зимним климатом использование шипов также не оправдано. Особенно это касается водителей крупных городов, где коммунальщики быстро убирают снег и обильно посыпают дорогу реагентами. В такой местности липучки покажут себя наилучшим образом.

В регионах с умеренным климатом выбор следует делать исходя из состояния дорожного покрытия зимой. В мегаполисах дороги чистят более-менее регулярно, поэтому возможно применение липучек. В поселках коммунальщики часто не справляются со снегом. Нередки участки со льдом. Поэтому для таких регионов более актуальна шипованная резина.

В регионах с суровыми, снежными зимами и небольшими оттепелями, во время которых образуется ледяная корка, рекомендуется использовать шипованные шины.

На Крайнем Севере при крепких морозах шипы теряют эффективность на льду. Поэтому в данном регионе следует подбирать более мягкую резину. Чаще всего такой является именно липучка.

Оптимальные шины для различных приводов

На автомобилях с передним приводом можно использовать оба вида шин. Выбор между шипами и липучкой следует делать на основе климата. Установка одновременно ошипованной и фрикционной резины на разные оси допускается, но все же не рекомендуется. Разные тормозные характеристики шипов и липучки могут привести к заносу.

На машинах с задним приводом при старте давление на задних колесах сильно увеличивается. Использование шипованной резины вызывает большее разрушение асфальта, чем у переднеприводной. Поэтому, если владельца заботит влияние его машины на дорожное полотно, рекомендуется ставить липучки.

Полный привод чаще используется на внедорожниках. При движении в тяжелых погодных условиях ошипованные шины являются наилучшим вариантом. При городской эксплуатации очень часто достаточно иметь липучки.

Выбор шин для авто в различных кузовах

Выбор между шипами и липучкой для авто в кузове седан зависит исключительно от климатических условий и качества работы коммунальных служб. Аналогично подбираются скаты и для легковых хэтчбеков и универсалов.

Кроссоверы и внедорожники часто ездят по сложным дорожным покрытиям. Для них использование шипованных шин оправдано.

Кабриолеты и прочие открытые транспортные средства не так часто выезжают зимой, тем более по заснеженным или обледенелым дорогам. Для таких типов кузовов достаточно использование липучки.

Выбор лучших шин между шипами и липучкой

Однозначного ответа о том, что лучше шипы или липучка, не существует. В противном случае один из видов скатов уже давно вытеснил из рынка второй. Краткое сравнение ошипованной резины и липучек представлено в таблице ниже.

Таблица — Сравнение плюсов и минусов шипов и липучки

Критерий Победитель
Торможение и управление на мокром асфальте Липучка
Управление и торможение на сухом асфальте Липучка
Торможение на льду Шипы
Управление на льду Шипы
Акустический комфорт Липучка
Износостойкость Липучка
Влияние на асфальт Липучка

Сравнить, что лучше шипы или липучки, можно по результатам их тестирования.

Результаты зависят также от бренда шин.

Определить, что лучше между липучкой и шипами, можно по результатам опросов водителей. большинство из них все же использует ошипованную резину.

Отзывы

Иван Труфанов, г. Москва, 25 лет:
На шипах езжу уже 20 лет. Менять на липучку не собираюсь.

Виктор Гаврилов, г. Томск, 29 лет:
Шипы лучше. Не раз вытаскивал с кювета любителей летней резины и липучек.

Роман Касатка, г. Тобольск, 30 лет:
Шипы выпадают и шины приходится часто менять на новые, но все же безопасность важнее.

Константин Журин, г. Тюмень, 36 лет:
Для города липучка в самый раз.

Галина Рыхова, г. Белгород, 28 лет:
Липучка тихая и комфортная. На шипы могу пересесть, только если пообещают неделю гололеда.

Сергей Ныныч, г. Томск, 27 лет:
Технологии развиваются, поэтому современная липучка совершенно не похожа на ту, которая была 20-30 лет назад. Фрикционные шины сейчас совсем не уступают ошипованным.

Источник

Раз и навсегда о том, что лучше, шипы или липучка. И зависит ли это от привода.

Да у тебя шипы эти повылетают в первый же месяц.

Мне шипы не нужны — у меня полный привод.

Липучка по голому льду вообще не тормозит.

Большая проблема советов от автомобилистов в том, что они, как правило, строятся на личном опыте, а это недостаточно масштабное исследование! Тем не менее, некоторые постулаты можно подтвердить или опровергнуть простой логикой.

Сразу оговоримся, вы наверняка читали какие-либо исследования и тесты различных покрышек и примерно понимаете в чем шипованная зимняя резина хуже и лучше нешипованной. Вопрос в том, что лучше подходит для рядового автомобилиста, который проживает в большом городе. Выделим несколько постулатов относительно свойств зимних шин, которые многократно доказаны в тестах и не требуют подробных объяснений.

  • На льду шипованная резина лучше нешипованной
  • На мокром асфальте — наоборот (но разница меньше)
  • Шипы постепенно вылетают, но для этого требуется гораздо больше, чем год (определенную категорию водителей в расчет не берем)
  • Шипованная резина с вылетевшими шипами не превращается в липучку (привет перекупам хлама)
  • Уровень шум от шипованной резины выше, чем от липучки
  • На сухом асфальте липучка изнашивается быстрее (она мягче)

Если с этими утверждениями мы согласны (кто-нибудь все равно будет оспаривать — это же интернет), то выходит, что главный вопрос в том, нужна ли шипованная резина в городе, где дороги обычно посыпаны солью (ну хорошо, не так уж и часто). Стоит ли терпеть повышенный уровень шума ради более короткого тормозного пути на голом льду (который еще надо поискать)?

Мой ответ — стоит! Но этот ответ не для всех. Сейчас объясню. Я предполагаю, что человек, который задается вопросом выбора шин для зимы, в первую очередь хочет добиться безопасности и уверенности на зимней дороге. Да, ты будешь ездить на шипах часто по сухому асфальту. Да, будет шумно. Но ты же не попадаешь в ДТП на сухой дороге! Ты будешь ездить всю зиму по очищенным дорогам, а потом не успеешь затормозить где нибудь во дворе на маленьком участке из двух метров отполированного льда! Ну тогда может лучше потерпеть шум? Шипованная резина — это твой пистолет, который хорошо, если вообще не пригодится. Но опасность то возникает нечасто. Может раз в три года на очень узкой ледяной дороге, где в кюветах уже лежит пара автомобилей тебе и пригодятся твои шипы!

Сейчас кто-нибудь скажет, мол, если ездит аккуратно, то и липучки хватит. Конечно хватит! 30 лет назад и летней резины хватало. Собственно, лично я езжу по городу очень медленно. За последние 10 лет у меня не было ни одного ДТП. За это время стояла разная резина, и это не повлияло на мою статистику. Но, скажем, жене я перестраховавшись, все равно буду рекомендовать шипы.

И в конце пара слов про зависимость между выбором шин и приводом. Понятно, что на полном приводе трогаться гораздо легче на любой резине. Если не давить в пол, то даже на какой-нибудь Ниве ты можешь спокойно проездить всю зиму на обычной всесезонке. Но если мы говорим про безопасность и торможение, то справедливы все перечисленные выше доводы.

Если понравилась стать, подпишитесь, пожалуйста, на канал. Мне будет понятно, продолжать ли писать на эту тематику.

Источник

Шипы или «липучка»: на каких шинах лучше путешествовать

Зима в России не располагает к путешествиям и туризму своим климатом, зато подталкивает к ним длинными новогодними каникулами и бескрайними просторами с тысячами интересных мест. Ежегодно — уверен — находится немало водителей, кто впервые решается на зимний автомобильный вояж. Планируя его, нелишне уделить время «обувке» машины.

Итак, зимние шины бывают двух типов: шипованные и нешипованные. Последние в обиходе называют и по-другому: «липучками» или фрикционными. Они, в свою очередь, подразделяются на модели для мягкой европейской зимы и «настоящей» зимы. Для России (кроме южных регионов) подходит второй тип. Всесезонные шины можно отличить по рисунку протектора с меньшим количеством ламелей, нежели на чисто зимних шинах. Выдает их и маркировка на боковине, где символами обозначены все сезоны, а не только зима.

Исключить, нельзя оставить

С поездками за пределы России все более-менее понятно. Использование шипованных шин в большинстве европейских стран законодательно запрещено. С «гвоздями» в покрышках можно отправиться не дальше стран бывшего Союза или на север, в Скандинавию.

В нашей стране документально прописано только обязательное использование зимних или всесезонных шин в течение декабря, января и февраля. Причем без поправки на реальную температуру и климат региона в целом. В качестве «компенсации» за столь криво прописанную меру — отсутствие штрафа за ее несоблюдение.

Всесезонные шины сразу отметаем. Высказывание о том, что такая резина плохо работает и летом, и зимой, конечно, несколько утрированное, но в целом имеет под собой обоснование. Такие модели можно порекомендовать только тем, кто не выезжает за пределы совсем южных регионов. А в них не ездит в горы или подстраховывает себя в таких вылазках цепями. Если же говорить о зимней поездке даже из Воронежа на юг, то гарантировать безопасность эти шины не могут.

Не будем столь радикальными в отношении нешипованных моделей для мягкой европейской зимы, но предупредить обязаны. Они заточены на работу при совсем небольших морозах и небольшом плюсе. Их профориентация — холодный асфальт, неглубокий мокрый снег, дождь. На льду они мало на что способны.

В такую резину можно обуть машину на юге, с чуть большим риском — в Москве. Но и в столице каждую зиму стабильно случается несколько выдающихся дней: метели, наледи, неубранные улицы. А вот в дальней дороге с обстановкой не угадаешь. Чтобы лишний раз не волноваться, рекомендуем «лайтовые» зимние покрышки не рассматривать.

Железо против резины

Остаются два типа — нешипованные «липучки» скандинавского типа, заточенные под снег и лед, и шипованные модели. Будем отталкиваться от того, что трассы у нас чистят неидеально, и надеяться на лучший из возможных вариантов не стоит. Кроме того, например, на северо-западе страны у нас экспериментируют с содержанием дорог на скандинавский манер — под укатанным снегом. Значит, условия могут оказаться предельно далекими от асфальта родного города.

Вопреки распространенному стереотипу, шипованные модели отнюдь не всегда лучше «липучек» на льду. Преимущество «гвоздей» в том, что они стабильно цепляются за лед при любой температуре. У фрикционных покрышек картина иная. При околонулевых температурах они работают хуже шипованных аналогов, на сильном морозе за —20. -25°C — лучше. Многочисленные прорези-ламели свое дело знают. Думать, что резина не способна превзойти по сцепным свойствам металлические шипы — заблуждение. Поэтому перед поездкой прикиньте, какая температура вас ожидает. Даже путешествие на север Скандинавии может оказаться комфортным и без шипов.

Недостатки шипованных шин

Есть у шипованных моделей очевидные недостатки. Они более шумные, имеют чуть больший тормозной путь на асфальте, машина на них менее точно управляется. Ну и повышенный износ асфальта, если вас это волнует. В этом плане «липучки» окажутся комфортнее, а на асфальте еще и безопаснее.

К тому же шины с «гвоздями», растеряв со временем свое железо, отнюдь не превращаются во фрикционные со всеми их преимуществами, ведь покрышка была изначально задумана для работы с шипами. В этом плане жизненный цикл нешипованной резины может оказаться дольше.

Разумеется, все сказанное в предыдущих абзацах касается моделей одного ценового уровня, одного класса. Если сопоставлять шины с разных полюсов рынка, вполне могут быть парадоксы: дорогая «шиповка» будет шуметь на уровне бюджетной «липучки», или, к примеру, дешевая модель с «гвоздями» не сможет превзойти на льду породистую «скандинавку». Отсюда еще один совет: не экономьте на шинах! Однажды они могут спасти вам как минимум машину, как максимум — жизнь.

Рекомендации «За рулем»

  • Если вам важнее акустический комфорт и спокойствие за поведение машины на асфальте, обувайте ее в нешипованные шины. Опасаетесь появления льда при умеренно холодных температурах? Ваш выбор — шипы.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис