Задний привод в горку

Жига и зима

За окном оч много снега,дорожники как всегда не чистят я в каше не могу заехать на маленькую горку,да и на ровном месте могу в лёд сесть,объясните как заезжать на горку половину проезжаю а дальше не едет, и как выбираться если засел на ровном месте во льду,а то только с помощью толчка получилось я наверное перегазовываю привык летом с большими оборотами ездить.

а то я не пойму то ли я не так езжу,то ли резина дерьмо.

На жигули стоит ли ваше припарковываться в такие места, где лежит достаточно нормальный слой снежной кашы, ибо сегодня хотел вьехать на парковку , но поперек неё лежит слой снежной кашы, и парковка ещё чуть под углом как горочка, в итоге как всегда стал и начал шлифовать на месте)

вот просто на переднем же приводе колёса покрутил в право,в лево и выезжаеш прорываеш себе путь, а как на классике?

вот на переднем приводе, а на жиге как?

Re: жаль сейчас вспомнить не могу — но на каком-то я как то в аторетро постил:)

сейчас пытался найти и.
свой пост не нашел, но вот

https://www.google.ru/search?q=liquid+tire+chain+option&newwindow=1&rls=com.microsoft:ru-RU:IE-Address&rlz=1I7GGLL_ru&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjdnp73n-DQAhVJGCwKHZXwC_sQ_AUICCgB&biw=1920&bih=1016#newwindow=1&tbm=isch&q=liquid+tyre+chain+option

Радикально

Между рядами сидений особо не мешает. Только очень желательно либо черенок из водопроводной трубы (толстостенной), либо сразу всадить в него (и вварить) арматурину потолще, какая влезет — штатную трубу сломать можно, а усиленная и в качестве лома (рычага) пригодится с той же мёртвой точки сдвинуть, и масса побольше такому инструменту на пользу, т.к. удар в лёд должен быть за счёт импульса (p=mv), то есть инерции, а не за счёт мускульной силы в момент самого удара.

В совсем суровые горки бывает проще въезжать задом.

В остальном зимой с жигулями надо аккуратно — не давать высоких оборотов на старте (причём сразу же, а не только после того, как закопаешься), стартовать «внатяг» (полувыжатое сцепление + низкие обороты), а также иногда, особенно на льду, использовать для старта вторую передачу (чуть больше газа и очень аккуратная работа сцеплением).

Ну а шины играют на заднеприводном автомобиле далеко не последнюю роль. На мой взгляд, это должны быть шипы хорошего производителя с хорошими результатами в тестах. Это недешево, но стоимость машины и шин, увы, никак не должны быть связаны.

ты сам пробовал, или теоретизируешь?:) жигуль был 8 лет. ни разу в голову не пришло на нем задом в горку заезжать. до этого москвич 3года.

и даж советов таких не слыхивал:)

наоборот, переднему приводу всегда ставилось в вину способность к преодолению подъемов. потому как подъем разгружает переднюю ось. есть даже расхожая байка про авто корд. наверное гуглится.

совет ехать задом наперед актуален как раз для переднего привода. потому как при подъеме зад догружается. и если на переднем ехать задом наперед, то это как раз и происходит. задний привод таких извращений не требует.

раз уж ты теорию вспомнил, изложу:
в самом примитивном виде, способность к преодолению подъема определяется нагрузкой на ведущую ось. при подъеме происходит перераспределение нагрузок на заднюю (по ходу ) ось. чем круче подъем , тем сильнее догруз.

переднеприводной авто в снаряженном состоянии имеет распределение масс порядка 60/40. а задний привод около 53/47.
потому пустой передний привод может по-лучше забираться в скользкие подъемы. угол наклона мал (в большой просто не въедешь даже на полном:)), и перераспределение невелико, и сцепление у переднего привода исходное — лучше.
естественно запорожец с распределением 40/60 еще лучше. ну или передний привод задом наперед:).
разворачивать же наоборот классику всегда вредно с точки зрения сцепного веса.

есть некоторый нюанс какой колесо идет первым-ведомое или ведущее, если грунт деформируемый или снег. но тут я обсуждать не готов предметно.

Я — пробовал. Спорить с тобой не хочу, т.к. ты любишь теорию и цифры 🙂 я тоже их люблю, но иногда она бывает гладкой только на бумаге.

Около гаража и около дома идут горки. Их иногда раскатывают в лед или же они превращаются в почти снежную целину. Переднеприводные шлифуют, но заезжают уверенно. Задниеприводные ругаются на шлифующих переднеприводных и заезжают с большим трудом.

про передний вс задний выше написано ключ в загрузке статической и МАЛОМ перераспределении ее на скользком подъеме. т.е. перераспределение оказывается меньше чем изначальная разница. потому неудивительно что пп может и выиграть.

но классика задом наперед это совсем не пп. это изначально недогруженная ведущая ось, дополнительно разгружаемая подъемом.

если когдато тебе и удалось заехать именно задом туда куда ты не смог заехать передом на классике, то с загрузом ведущих колес это никак не связано. это как раз те «нюансы», связанные с грунтом, либо с устойчивостью. это исключение.
причем, что важно, в отличие от настоящего переднего привода рулить тягой на «классике наоборот» ты не можешь.

Re: про передний вс задний выше написано > если когдато тебе и удалось заехать именно задом туда куда ты не смог заехать передом на классике, то с загрузом ведущих колес это никак не связано. это как раз те «нюансы», связанные с грунтом, либо с устойчивостью. это исключение.

Такие исключения могут встречаться настолько часто, что сойдут за правило.
Вчера Газель пыталась с узкой обледеневшей дороги на газон заехать через бордюр. Передом не вышло: одно колесо закидывает и буксует на дороге, поперёк неё не разгонишься, напротив в кармане во всю длину машины припаркованы. А задом мужик с первого раза въехал. «Исключение» в том, что на газоне снег не зашлифован.

Источник

Особенности управления передним и задним приводом на скользкой дороге

Автомобили с передним приводом

Трогаясь с места, автомобиль с передним приводом проскальзывает меньше, чем с задним, так как передние колеса тянут за собой всю машину. На скользкой дороге они ведут себя устойчивее, но при заносе стабилизировать их несколько сложнее, чем заднеприводные.

При заносе водитель инстинктивно начинает тормозить, но это может привести к еще большему заносу. В такой ситуации автомобиль необходимо выравнивать нажатием на педаль акселератора и одновременно работать рулем. Главное условие – чувствовать меру. Ответное действие водителя должно быть быстрым, но не резким. Чрезмерное вращение руля и резкое увеличение газа могут привести к потере управления автомобилем.

Автомобили с задним приводом

Автомобили с задним приводом быстрее уходят в занос, чем машины с полным или передним приводом. Неопытным автомобилистам, плохо чувствующим свой автомобиль с задним приводом, должны строго соблюдать оптимальный скоростной режим. На небольших скоростях стабилизировать автомобиль достаточно просто, сбросив газ.

Инстинктивно в сложной ситуации водитель сбрасывает газ. Для заднего привода – это правильное решение. Большой ошибкой будет запаздывание с реагированием, поэтому водителю автомобиля с задним приводом надо учиться работать на опережение, уметь быстро управлять рулем и чувствовать, куда повернуты колеса в данный момент. Такие навыки достигаются только с опытом.

При возникновении заноса надо повернуть руль в сторону заноса на короткое время и сразу быстро выровнять колеса, сбросив при этом газ.

Тормозить нужно аккуратно и только с включенной передачей. Развесовка машины для заднеприводных авто имеет большое значение. Чем больше нагрузка на задние колеса, тем лучше управляемость на дороге.

Еще одна сложность, на заднем приводе — это тронуться в горку на скользкой дороге. Не стоит стоять на месте и буксовать, а лучше попытаться максимально плавно отработать педалью сцепления и ручным тормозом, чтобы тронуться без пробуксовки. Если дорога под задними колесами совсем превратилась в лёд нужно немного отъехать назад и попробовать снова плавно тронуться без пробуксовки колес.

Про особенности управления полным приводом читайте в этой статье .

Источник

Задний привод в горку


Правила зимней езды:
1) Зимняя резина
,не обязательно шипованная.На чистом асфальте шипы держат машину намного хуже,чем не шипованная резина.Но при трогании с места и торможении на перекрестках и у светофоров,где дорога особенно скользкая,шипы очень помогают.
2) Управлять на снегу и льду надо всегда осторожно и плавно.
Не делайте резких движений рулем,педалями газа и тормоза
3) Газ при зимней езде должен быть минимальным,иначе колеса автомобиля срываются в пробуксовку,и вся тяга уходит исключительно на шлифование на ледовой корке.Трогаться с места зимой иногда нужно в»натяг» на второй передаче.По такому принципу работают многие автоматические коробки,имеющие зимний режим.

Выезжайте со стоянки на минимальном газу (лучше несколько раз заглохнуть и снова завести автомобиль,чем закопать колеса машины в глубокую колею,из которой вы самостоятельно можете уже не выбраться.Если не получится, попытайтесь выбраться «раскачать» автомобиль. Нажал газ – отпустил и нажал сцепление – снова нажал газ.Можно вытащить таким способом машину из очень сложных и неприятных ситуаций.
Водителям этот прием довольно полезен.А вообще-то кое о чем не мешало подумать еще накануне,когда вы ставили автомобиль на стоянку – не заезжать впритирку к другим машинам,чтобы, если ваш автомобиль вдруг начнет скользить вбок,не упереться в них.А если останавливаетесь ненадолго,лучше не подъезжать близко к тротуару,где больше всего снега – въехать-то вы с разгона въедете, а выбраться обратно может не удастся.Лучше встать чуть дальше от края.Не надо останавливаться на горке,если потом не будет возможности съехать обратно задним ходом.При трогании с места колеса точно забуксуют.
Какой привод лучше в гору?Задний или передний?
На заднем приводе въезжать в гору легче,потому что нагрузка на заднюю ось автомобиля увеличивается,соответственно уменьшая вероятность пробуксовки.Передние ведущие колеса автомобиля при движении на гору,наоборот,разгружаются.Отсюда известный рецепт:на переднем приводе заезжать на горку задним ходом.Впрочем, не стоит этот способ переоценивать – может,лучше осторожно съехать вниз и попробовать еще раз, но только посильнее разогнавшись.Конечно,если вокруг нет стоящих машин,которые ваша машина может повредить,съесли ее стянет вбок.

4) Тормозить двигателем.

Современные автоматические коробки передач, как правило «понимают»,что при отпущенном газе водитель,скорее всего,хочет затормозить двигателем.Не нужно зимой ждать такой же тормозной путь автомобиля как летом.Надо держать большую дистанцию и тормозить заблаговременно. Летние привычки дают о себе знать:водитель давит на педаль и ожидает обычной в таких случаях реакции машины – а она не останавливается. Сделайте несколько пробных торможений чтобы понять,что при торможении можно ожидать от атомобиля. Ну а если на вашем автомобиле установлена АБС(Антиблокировочная система),то вам нужно просто давить на педаль ТОРМОЗА.

При отсутствии АБС-тормозите прерывисто нажимая на педаль тормоза.Есть еще ступенчатое торможение,когда сила нажатия изменяется от раза к разу, а также множество других видов торможения.Но прерывистое торможение – самое простое,и людям не слишком опытным лучше им и ограничиться.
При движении по «прямой»,если тормозить не приходится,особых проблем не возникает даже зимой.Разве что заднеприводную машину может чуть водить из стороны в сторону,а это подсказывает водителю, что дороге скользко.Переднеприводной же автомобиль этого предупреждения лишен –пока он не начнет совершать какой-нибудь маневр,до этого момента машина будет идти ровно.
Поворот – вторая зимняя проблема после торможения.
Для прохождения поворота надо заранее затормозить и перейти на пониженную передачу,в повороте ехать ровно,не тормозя,с небольшим газом.
Если же вы к повороту подъехали слишком быстро,то машина просто перестает в него вписываться,автомобиль в этом случае выносит наружу. Когда машина не хочет поворачивать,естественная реакция водителя – повернуть руль еще сильнее.Но получается еще хуже так как передним колесам в таком положении сложнее восстановить сцепление с дорогой.
Правильный способ состоит-во-первых,нужно немного отпустить газ,во-вторых,надо слегка уменьшить угол поворота руля.Передние колеса при отпускании газа нагружаются, а поскольку они стоят уже под меньшим углом к дороге, больше вероятность, что они за нее зацепятся и начнут крутиться.Затем уже можно опять довернуть руль в сторону поворота.
На заднем приводе для этого нужно после поворота руля добавить газа.Задняя ось скользит,машина начинает поворачивать нос куда нужно. Но проблема в том, что как только начался занос,надо немедленно крутить руль в ту же сторону,куда несет зад машины,чтобы ее из него вывести.
На переднем приводе добавление газа никакого заноса не вызовет. На маленькой скорости создать занос задней оси может помочь ручник-поворачиваем руль и тянем рычаг.Задние колеса блокируются,зад разворачивает.На большой скорости так делать нельзя – можно повредить ручной тормоз.В этой ситуации надо прежде всего бросить газ – машина при этом клюет носом,передние колеса нагружаются и становятся менее склонны к скольжению.После этого, если повернуть руль,уже может начаться небольшой занос задней оси,который помогает направить нос машины в нужном направлении.
Чтобы занос стал сильнее,надо слегка нажать на тормоз,лишь коснутся тормоза,иначе заблокируются все колеса,и автомобиль просто скользит наружу.А при очень легком нажатии за счет перераспределения массы вперед облегченная задняя ось начинает скользить.
Еще один способ вызвать занос задней оси на переднем приводе.Подъезжая к повороту,надо сначала повернуть руль в противоположную сторону.И только после того,как машина послушается,уже крутить в сторону поворота.Этим предварительным поворотом вы как бы раскачиваете машину,а раскачка приводит к заносу задней оси.Но всегда знайте,что всякий занос требует выхода из него – а это намного сложнее,чем его вызвать.Чтобы все это получалось,тренеруйтесь,повторяйте одно и то же упражнение много раз.

Рекомендации для заднего привода.
Многие водители думают,что,правильно подбирая скорость движения по зимней дороге,можно легко избежать заноса.Однако вероятность заноса всетаки остается — при резком сбросе газа или торможении,даже во время разгона или ускорения.То есть,автомобиль может понести совершенно неожиданно для вас.

В отличие от переднего привода,автомобиль с задними ведущими колесами более склонен к заносу задней оси.При классической компоновке основная масса приходится на переднюю часть машины — ее нагружает силовой агрегат и коробка передач,задняя часть загружена гораздо меньше, а,значит,хуже сцепление ведущих колес с дорогой.

Ситуация первая самая распространенная.Поворот, голый лед,полное неповиновение рулю — то есть снос передней оси.Рецепт в такой ситуации один — «обратить» остояние сноса «передка» в занос задних ведущих колес.Если вас понесло на большой скорости — достаточно сбросить газ,при условии, что передние колеса уже «смотрят» в сторону поворота,а скользкое покрытие хоть как-то, но держит автомобиль. !

На небольшой скорости не следует и пытаться справиться с заносом передней оси с помощью рабочих тормозов — это только усугубит ситуацию. Дергайте ручник или резко и коротко нажмите на газ,что вызовет пробуксовку задних колес,только не «переборщите» с оборотами,иначе вы рискуете развернуться на все 180 градусов.Включение пониженной передачи с намеренно резким отпусканием сцепления тоже поможет делу,но для этого нужна предварительная тренировка.

Ситуация вторая.Автомобиль начинает разворачивать на дороге.Машину несет боком.Нужно остановить начавшееся скольжение резким поворотом руля в сторону заноса и сразу же обратно,сопровождая это сбросом газа.Здесь главное — возвращать руль сразу,не дожидаясь реакции.Иначе такие действия могут привести к обратному: машину понесет другим боком под еще большим углом.

Вопреки устоявшемуся мнению,автоматическая коробка, если ею пользоваться аккуратно, облегчает зимнюю езду.Дело в том, что ведущий мост автомобиля связан с двигателем не жестко, а через гидромуфту,которая сглаживает рывки и толчки в трансмиссии и не позволит колесам неожиданно провернуться (заблокироваться) при резком нажатии (отпускании) педали газа. То есть трансмиссия сгладит возможные ошибки водителя (до определенного предела, разумеется).Но нужно учитывать скорость! Принудительные пониженные передачи плюс превышение скорости часто приводит к сломанной коробке или блокировке ведущих колес с последующим принудительным же заносом.

Рекомендации для переднего привода.

На переднеприводном автомобиле водители увереннее чувствуют себя и в повороте,и на прямой,а также уверяют, что их машины почти не буксуют. Действительно, благодаря прекрасной курсовой устойчивости, переднеприводный автомобиль дает водителю несколько большее чувство уверенности, чем «задний привод».Передние колеса тянут, задние послушно катятся за ними.Кроме того,двигатель своим весом постоянно нагружает передние колеса,что значительно улучшает их сцепление с дорогой,а если машина забуксовала,то у водителя в запасе большой резерв: поворачивая передние ведущие, обычно можно найти за что зацепиться.

Но,бывает,на обледенелом повороте машина теряет управление, и как бы водитель ни крутил руль,начинает скользить по прямой.Реакция неподготовленного водителя: повернуть руль еще круче и затем тормозить,что окончательно выведет ситуацию из-под контроля.Способов вернуть неуправляемой машине послушность — много.

Вначале усвойте простую истину:если начался снос передних колес,единственное,что может вернуть их управление — занос задней оси.Каковой можно вызвать разными способами,в зависимости от текущей скорости автомобиля.

На небольшой скорости достаточно на мгновение заблокировать задние колеса.Достигается это аккуратным торможением:можно слегка дернуть ручник,или слегка наступить на педаль тормоза. «Газ» в этот момент сбрасывать нельзя,а лучше даже прибавить.

Главным отличием управляемого скольжения переднеприводного автомобиля от заднеприводного является то,что колеса нужно направлять на дорогу, то есть в ту сторону,куда автомобиль обязан ехать,а отнюдь не в сторону заноса.Но на скоростях до 40-50 км/ч от нее можно отступить: кратковременный поворот руля именно в сторону начинающегося заноса поможет направить автомобиль в нужном направлении.Ну, а дальше газуйте потихоньку,вытягивая машину из скольжения в прямолинейное движение по дороге.

При высоких же скоростях все меняется.
Переднеприводный автомобиль очень сильно реагирует на резкий сброс газа заносом задней оси.Поэтому начинающий водитель,пугаясь обледенелого поворота,невольно отпускает педаль газа.Совет бывалого водителя:нельзя бросать газ, если машину понесло.Хотя кажется противоестественным,что машину несет на приличной скорости,а вместо педали тормоза надо жать на «газ».
Если все-таки автомобиль закрутило на дороге,тормоз и сцепление в пол!Это позволит стабилизировать и остановить вращающийся автомобиль,а главное — не заглохнет двигатель, что поспособствует вам быстро убраться со встречной полосы и отъехать в безопасное место.
Всегда помните,что резкий сброс газа может вызвать вращение автомобиля даже на прямом участке дороги,если под колесами неожиданно оказался лед.С педалью газа надо обращаться очень осторожно:плавно и дозированно нажимать и точно также отпускать.Если хотите безопасно управлять автомобилем на зимней дороге — никаких резких движений рулем! Но если оно все-таки началось — то действуйте решительно.Чем резче поворот руля в сторону заноса, тем быстрее выравнивающая реакция автомобиля. Вывернув колеса в сторону заноса, возвращайте их обратно, не дожидаясь реакции автомобиля — иначе автомобиль начнет раскручивать на дороге.
Читайте далее:Зимняя эксплуатация автомобиля

Источник

Читайте также:  Тиристорный привод двигателя постоянного тока схема
Оцените статью
Авто Сервис