Задняя подвеска рено дастер полный привод 2012

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Задняя подвеска автомобиля 4х4 Рено Дастер

Задняя подвеска: 1 – ступица заднего колеса; 2 – кулак; 3 – амортизаторная стойка; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – подрамник; 7 – передний поперечный рычаг; 8 – задний поперечный рычаг; 9 – кронштейн кузова; 10 – продольный рычаг

Элементы задней подвески на автомобиле: 1 – подрамник; 2 – болт с эксцентриковой шайбой; 3 – скоба крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – задний поперечный рычаг; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – амортизаторная стойка; 7 – кулак; 8 – продольный рычаг; 9 – передний поперечный рычаг

Задняя подвеска – независимая, многорычажная c цилиндрическими витыми пружинами и телескопическими амортизаторными стойками, служащими для гашения колебаний, поглощения толчков и ударов, действующих на кузов автомобиля через его колеса.

Элементы амортизаторной стойки: 1 – телескопическая стойка; 2 – буфер хода сжатия с защитным чехлом; 3 – верхняя опорная чашка пружины; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – верхняя опора стойки; 6 – гайка крепления верхней опоры; 7 – резинометаллическая опорная шайба; 8 – гайка крепления амортизаторной стойки к кузову; 9 – пружина; 10 – виброшумопоглощающий чехол пружины

Амортизаторные стойки включают в себя упругие элементы – пружины, которые предотвращают отрыв колес от дороги, обеспечивая постоянное сцепление с дорогой.
Амортизаторы стоек препятствуют колебаниям кузова, что соответственно сказывается на безопасности и комфортабельности движения.
Амортизаторная стойка внизу крепится к кулаку двумя болтами с гайками, а верхняя опора стойки крепится к кузову гайкой.
Правая и левая амортизаторные стойки взаимозаменяемые.
Кулак через сайлент-блоки соединен двумя поперечными рычагами с подрамником задней подвески и одним продольным рычагом – с кронштейном, закрепленном на кузове.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными рычагами, а силы в направлении перпендикулярном продольной оси автомобиля – поперечными рычагами подвески.
Левый и правый кулаки задней подвески – невзаимозаменяемые.
В кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке стопорным кольцом.
Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса.
Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колеса.
В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.
Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.
Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена кузова установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
Концы штанги стабилизатора через стойки с шаровыми шарнирами соединены с амортизаторными стойками.
Стойки стабилизатора взаимозаменяемые.
Штанга стабилизатора крепится двумя скобами через резиновые разрезные подушки к подрамнику задней подвески.
Штанга изготовлена из пружинной стали.
Из углов установки задних колес регулируется только их схождение.
Задний поперечный рычаг подвески соединяется с подрамником болтом, имеющим эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу.
Поворотом этого болта регулируется схождение колеса.

Читайте также:  Привод тнвд бош камаз евро 2 схема

Соединение заднего поперечного рычага с подрамником: 1 – кронштейн подрамника; 2 – болт с эксцентриковым пояском и шайбой; 3 – задний поперечный рычаг

Болт крепления заднего поперечного рычага к подрамнику

При вращении болта с шайбой изменяется его положение в отверстии подрамника: при смещении болта к продольной оси автомобиля уменьшается вылет заднего поперечного рычага и, следовательно, уменьшается угол схождения колеса; при смещении болта от оси – угол увеличивается.
Угол развала колес задан конструктивно геометрией подвески и в эксплуатации регулировке не подлежит.
Угол можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями.
В том случае, если значения углов не соответствуют контрольным значениям необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

Левый кулак задней подвески: 1 – кулак; 2 – подшипник ступицы заднего колеса; 3 – отверстие под датчик ABS; 4 – сайлент-блок переднего поперечного рычага; 5 – сайлент- блок продольного рычага; 6 – тормозной щит; 7 – сайлент-блок заднего поперечного
рычага

Детали стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – стойка стабилизатора; 2 – скоба; 3 – подушка; 4 – штанга

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Источник

Строение передней и задней подвески Дастера

Подвеска Дастера 4×4 отличается от стандартных переднеприводных вариантов. Если у вас полноприводная модель, стоит разобраться в особенностях конструкции. Это позволит быстро определить неисправности и провести самостоятельную диагностику состояния, не тратя деньги на автомастерскую.

Принцип устройства подвески Дастера

Модификация с четырьмя ведущими колесами отличается от стандартной только конструкцией задней подвески, передняя часть аналогична в обеих разновидностях. В моделях 4×4 использована подвеска макферсон, в которой основным рабочим узлом является стойка амортизатора. Название этот тип получил в честь инженера компании Дженерал Моторс, который придумал его.

Что касается принципа работы, то он достаточно прост. Когда машина едет по дороге и попадает на неровность, колесо поднимается либо опускается. При этом начинает работать пружина, которая сжимается либо распрямляется, одновременно с чем удлиняется или укорачивается телескопическая стойка.

Часть нагрузки распределяется по кузову, но основную работу выполняет пружина и амортизатор, который и гасит колебания, чтобы минимизировать вертикальное перемещение машины и обеспечить ее плавный ход. Если нужно повернуть, то вращается стойка с поворотным кулаком и колесом, закрепленным на ступице. Все достаточно просто, но при этом эффективно, что и обеспечило популярность данной системы.

По сути, макферсон – это подвеска, в которой амортизатор снизу жестко прикреплен к поворотному кулаку, а сверху зафиксирован в опоре, обеспечивающей подвижность в определенном диапазоне. При этом ось конструкции проходит через подшипник колеса и шаровую опору, обеспечивающую необходимую подвижность.

Система всегда состоит из одинаковых компонентов, которые могут отличаться по исполнению, но всегда выполняют одни и те же функции. Детали можно разделить на несколько групп в зависимости от характера их работы:

  1. Гасящие узлы. Это амортизаторы, которые могут работать по разному принципу.
  2. Упругие элементы. Это могут быть пружины, торсионы либо рессоры. Также сюда относятся отбойники и другие полимерные детали, помогающие гасить удары и колебания подвески при наезде на неровности.
  3. Направляющие – это система рычагов, которые задают ограничение продольному и поперечному движению подвески.
  4. Опорная часть. Обычно эту функцию выполняет поворотный кулак.
  5. Стабилизатор поперечной устойчивости. Не дает машине слишком сильно крениться на поворотах и при маневрах.
  6. Система креплений. Сюда относятся все элементы – от болтов до хомутов с подушками и сайлент-блоков.

Если вы разберетесь с принципом работы, то сможете ремонтировать подвеску на только на Дастере, но и на большинстве других авто.

Подвеска Дастера 4×4: схема, фото

Лучше всего разобрать переднюю и заднюю часть отдельно, так как они имеют ряд отличий. После желательно посмотреть все узлы на своем авто, тогда вы сможете закрепить знания и проверить узлы, если это необходимо.

Передняя

Схема передней подвески с картинками позволяет разобраться во всех особенностях подвески буквально за несколько минут. При кажущейся сложности все достаточно просто и понятно:

  1. Основным несущим узлом является подрамник, именно на нем расположены все детали передней подвески. Крепление подрамника к кузову должно быть прочным, чтобы исключить деформацию конструкции.
  2. С каждой стороны на подрамник через сайлент-блоки крепится треугольный рычаг. Это подвижный элемент, с наружной стороны которого установлена шаровая опора.
  3. К шаровой опоре крепится поворотный кулак. В узел также входит ступица и подшипник колеса.
  4. На верхней части поворотного кулака крепится стойка амортизатора в сборе с пружиной. Этот узел фиксируется на брызговике кузова через опорно-поворотный подшипник.
  5. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, которая закреплена на корпусе машины через специальные подушки для обеспечения нужной подвижности.
  6. Стойка стабилизатора соединяет элемент с амортизатором, ограничивая поперечный крен и обеспечивая стабильность движения.

При относительной простоте конструкции она обеспечивает мягкий ход и компенсирует большинство неровностей, если все узлы в хорошем состоянии.

Задняя

В отличие от переднеприводных авто, в которых задняя часть крепится на полузависимой раме, в модификации 4×4 задняя часть также независимая. Это обеспечивает большую стабильность и лучшую управляемость на высокой скорости, но при этом уменьшает возможности при передвижении по бездорожью. Конструкция состоит из следующих элементов:

  1. Подрамник. Он поменьше, чем спереди, имеет другую форму, отличается и система крепления к кузову.
  2. Несущий элемент соединяется с колесом за счет двух поперечных рычагов переднего и заднего (именуются по расположению относительно авто).
  3. Ступица заднего колеса совмещена с кулаком, также в ней находится подшипник.
  4. Амортизаторная стойка в сборе с пружиной крепится к кулаку снизу и к раме авто сверху через специальную опору.
  5. Стабилизатор поперечной устойчивости расположен ближе к задней части и соединяется с амортизаторами через стойки.
  6. Продольный рычаг крепится к ступице с одной стороны и кронштейну крепления кузова с другой.

Так как система по принципу и устройству напоминает переднюю, разобраться в ней несложно. Отличия касаются в основном конструкции рычагов, но это непринципиально.

Почему появляется шум и стук в подвеске

Со временем детали изнашиваются, что приводит к появлению посторонних шумов и стуков, особенно при движении по неровной дороге. Очень важно своевременно реагировать на это, так как одна неисправная деталь провоцирует ускоренный износ других, и через короткое время вместо недорогого ремонта может потребоваться замена нескольких узлов. Чаще всего проблемы появляются по следующим причинам:

  1. Износ или повреждение сайлент-блоков. Резиновые проставки со временем теряют упругость или трескаются, что приводит к появлению люфтов и смещению положения деталей.
  2. Выход из строя шаровых опор или шарнирных соединений стойки стабилизатора. Чаще всего это происходит из-за повреждения резиновых пыльников. Вода и грязь попадают внутрь и способствуют быстрому износу детали.
  3. Проблемы с опорами стоек. Этот элемент подвергается высоким нагрузкам и со временем резиновая часть может продавиться или потрескаться, иногда причина в подшипнике, обеспечивающем подвижность соединения.
  4. Выход из строя амортизаторов.
  5. Поломка пружины. Деталь может надломиться, из-за чего появится постоянный шум или же стук, особенно если кусок застрял и мешает нормальной работе подвески.
  6. Проблема со стабилизатором поперечной устойчивости. Чаще всего он не ломается, но изнашиваются подушки крепления к кузову, из-за чего люфт увеличивается и деталь стучит.
  7. Неисправности рулевой рейки. Очень часто проблема в этом узле, а не в подвеске, но по стуку определить причину не получится. Нужно проверять соединения и крепления.
  8. Износ опорных подушек двигателя. Иногда всему виной именно они.

Причиной стука может быть и любая другая деталь – от глушителя до бачка охлаждающей жидкости, который бьется о кузов при вибрации. Если вы услышали посторонний шум, это далеко не всегда означает, что проблема с подвеской.

Основные неисправности подвески

Большинство неполадок в подвеске Дастера можно диагностировать самостоятельно. Достаточно помнить несколько рекомендаций:

  1. При выходе из строя подшипника при увеличении скорости появляется характерный гул. Также можно обнаружить проблему, если приподнять машину и повращать колесо вручную, любой посторонний звук недопустим.
  2. Стойки стабилизатора даже при малейшем люфте будут стучать на неровностях. Чтобы проверить их, нужно внимательно осматривать соединения и при этом дергать деталь. Если заметно движение или слышен стук, требуется замена.
  3. Стабилизатор поперечной устойчивости проверяется из ямы. Нужно дергать его и следить за состоянием втулок. Если там есть люфт, следует заменить элементы крепления.
  4. Амортизаторы проверяются простым раскачиванием машины. Аккуратно и сильно нажмите на кузов в районе расположения стойки. Если все нормально, машина вернется в исходное положение сразу. Если же она раскачивается, то амортизатор неисправен.
  5. Опорная стойка при повреждении также может быть причиной стука. Выявить проблему проще всего под капотом. В месте крепления должен быть небольшой зазор. Если элемент поднялся и расстояние до кузова увеличилось, это обозначает, что резина стойки продавлена и нужно менять деталь.
  6. Проверить состояние сайлентблоков можно с использованием монтировки. Она подкладывается под рычаг, после чего элемент раскачивается, если есть лишние движения, нужно менять детали. Повреждения нередко можно выявить при визуальном осмотре.
  7. Шаровые опоры вначале осматриваются. Если есть повреждения пыльника или он цел, но при движениях рычага вверх-вниз наблюдается люфт, то деталь нужно менять на новую.

Если с подвеской все в порядке, проверяйте рулевое управление и другие узлы. Стук может издавать что угодно.

Чтобы обеспечить высокое качество ремонта, старайтесь приобретать запасные части премиум-класса: бюджетные детали имеют небольшой ресурс.

Отзывы владельцев

Можно отметить, что отзывы в основном положительные.

Взял себе вариант 4×4 для покатушек за город. Выезжаем с друзьями на рыбалку почти каждые выходные. Нужен был недорогой автомобиль с нормальной проходимостью. Машина радует, подвеска на порядок комфортнее, чем в стандартных моделях за счет того, что сзади независимая система. Но для бездорожья она все-таки низковата, поэтому я сделал лифт подвески – поставил специальный комплект, просвет увеличился на 40 мм – теперь могу проехать почти везде.

Полноприводный Дастер брал, чтобы ездить к родителям в деревню – там 20 км гравейки, которую постоянно размывает. Подвеска порадовала – если в ней все нормально, то никаких стуков и шумов нет. Система достаточно простая, неисправности выявить легко, если разобраться в конструкции. Меняю все сам. Если есть яма и набор инструмента, то работа не вызовет затруднений. Главное – брать хорошие запчасти: экономия до добра не доведет.

Подвеска в полноприводном Дастере намного комфортнее, чем в обычном (я владелец обоих вариантов). Вначале ездил на переднем приводе, потом поменял на модель 4×4 – нравится мягкость, предсказуемость и хорошее сцепление с трассой на высокой скорости. Если следить за состоянием и менять детали по мере износа, то проблем не будет. Все просто и надежно.

Разобраться с подвеской в Рено Дастер 4×4 не составит труда, так как она не отличается сложностью и имеет конструкцию, используемую на многих моделях авто. Главное – вовремя устранять неисправности. Обнаружить их можно и без поездки в автосервис.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис